К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 21 май 2018, 18:40

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
Сообщение №1  СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 18:32 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 697
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Единая этика. Трактат. Эссе. Афоризмы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.

Изображение

Русское собрание литераторов
http://russolit.ru/books/download/item/3619/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/emsg/

Книга содержит трактат, эссе, мысли и афоризмы. Автор дает свое представление о единой этике мира как единого Целого.

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №2  СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 18:34 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 697
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Единая этика.
Трактат из книги «Свободный полет, том 2»

Вступление

Настоящая Новая этика, Единая этика исходит из сердца, основывается на интуиции и является откровением. В то же время, после спокойного размышления, становится очевидным, что она аб-солютно логическим образом вытекает из мировой Миссии человека и является органичной частью целостной мировоззренческой систе-мы, открывающей человечеству путь в бесконечное будущее.
Это этика строителей новой Вселенной, этика космическо-го сознания Бога.

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №3  СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 18:35 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 697
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
О смысле жизни

Не странно ли вырывать человека из Вселенной - часть выни-мать из Целого - и после этого спрашивать, в чем смысл жизни? Разве есть смысл, скажем, у сердца как такового, отдельно взятого органа, смысл по отношению к нему самому, вне своего целого, организма? Возможен ли какой-нибудь «смысл» для желудка или же печени, взя-тых отдельно? Разве могут существовать они вне относительно за-мкнутого по биологике количества материи, именуемого организмом?
И человек не возможен вне всего, что его окружает. Он, в свою очередь, - часть много большего, относительно замкнутого по неким законам функционирования пространства – Вселенной, кото-рая сама - неведомо для нас малая, исполняющая неизвестную нам роль, часть бесконечной вселенной.

У всего есть свой смысл. Смысл есть в жизни каждого чело-века. Но он не для нас, не относительно нас, и не может быть нам открыт полностью. Смысл любой части - в функционировании, движении и развитии Целого. Через изменение этого Целого, разви-тие его изменяется и развивается и органическая его часть. Изменяя мир, мы изменяем себя; изменяя себя, - меняем весь мир. И, так как только у человека есть разум, только человек может делать это ра-зумно. Сознательное развитие мира - наше назначение во Вселен-ной.

Все, что смертно, не имеет смысла относительно себя самое. Но все, что рождается в мире, имеет смысл во Вселенной.
Бесполезно искать смысл жизни для обособленного от всего индивида, такого смысла никогда найти не удастся. То, что нам дано «я», не должно вводить в заблуждение, приводящее к безрас-судству гордыни. Мы - часть от Целого; «я» - только один из бес-конечного количества сущих или возможных атрибутов и вопло-щений материи.

Наше «я» ищет для себя смысл. Весь смысл - в вопросе его, в котором содержится и ответ. Неоспоримым фактом вопроса индивид выделяет себя из Вселенной, ища цель и смысл для себя. Тем самым он выявляет свое назначение: спрашивать и отвечать, отвечать, что-бы снова спрашивать; и так - без конца! В бесконечной вселенной процесс познания и развития может быть бесконечным! В этом заинтересованы все индивиды, обретающие через творчество и по-знание полноту бытия и бессмертие сотворенного духа. Заинтересо-вана в этом, конечно же, и Вселенная, порождающая из себя индиви-дов. Может быть, и с неосознанной, но очевидною целью - самопо-знания и саморазвития.

Все, что принято природою, как постоянная, естественная со-ставляющая ее жизненного круговорота, движения, - рационально, оптимально, нравственно и прекрасно. Все, что пробует человек, - гипотезы и теории в мире идей, эксперименты в материальном - раз-ведка материи. То, что при опытах выдержит многократное испыта-ние, признается оптимальным и станет составляющей мироздания.
Сам человек - тоже проба материи в ее саморазвитии, одна из бесчисленного количества проб в бесконечной вселенной… Челове-ческая жизнь имеет смысл не для отдельного человека, а для Все-ленной, и до тех пор, пока человек оправдывает в ней свое назна-чение.
Право каждого заработать бессмертие. Смерть – только пуга-ло. Страшно другое – умереть, не выполнив миссию.

Не заботься об имени, но о деле своем. Оставь - и останешься!

Смысл жизни для самого «я» просматривается только в пред-положении бесконечности времени будущего. Тогда след наш может быть вечным. Иначе, если все равно исчезаешь бесследно, даже па-мять о тебе однажды исчезнет, зачем жить?
Действительное наличие смысла жизни для человека-творца обусловлено принципиальной возможностью бесконечного развития нашей Вселенной. Но исполнение этой возможности зависит от каж-дого. Поэтому, все мы должны помогать творению мира. Создавший собственное лицо добавляет его Вселенной. И тогда «я», распадаясь, не исчезнет бесследно, но оригинальные, ценные части свои оставит миру и в нем, если мир не будет однажды разрушен, а будет разви-ваться все дальше, сохранится навечно. В этом - бессмертие. Не бес-смертие «я», а бессмертие дел наших, плодотворного следа, творче-ства, созидания…
В бытие человека, живущего лишь для себя, ничего не остав-ляющего другим, нет никакого смысла, личностного или обществен-ного. Такой человек даже вреден для мира. Однако же нет реально и не может быть даже теоретически людей или иных «я» совсем ничего не делающих для других, полностью бесполезных. У каждой жизни свой смысл. И он многократно растет, по мере творческого примене-ния человеком всех возможностей собственных на благо Целого.

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №4  СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 18:36 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 697
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
О красоте

«Красота спасет мир», - сказал Достоевский и задал загадку. Но нет аксиомы, которой не хотелось бы найти доказательства. По-чему, собственно, красота?
Я попробую дать ответ.
Красота внутренне присуща живому и вообще всему жиз-ненному, начиная от атома и заканчивая вселенной, и мы не мо-жем противиться тому, что глубоко заложено в нас бесконечной историей мира, ведь мы - его часть.
С возрастанием мощи цивилизации усиливается стремление высших мировых иерархий к развитию, но и к хаосу - тоже. Сколько человек уничтожил, сколько создал! И то, что может перевесить и перевешивает чашу весов, на одной стороне которых тяга к развитию, на другой к хаосу, - красота. Она спасет мир! Потому что в хаосе разрушаемой природы, в однобокой, бездушно-механической циви-лизации нет красоты. Без красоты же нет жизни. И, может быть, во-обще никакое развитие невозможно вне красоты, включая и неживую материю. Что некрасиво – не жизненно, не дает своего продолже-ния; все, что некрасиво - тупик.
Красота - обобщенный, интуитивный критерий истинности пути развития, данный человеку природой.
Красотой проверяется новое. Если оно красиво, значит необ-ходимо и дОлжно, и будет жить. Недаром в нашем сознании, от рож-дения, заложена внутренняя потребность прекрасного и подсозна-тельные его критерии. Красота - естественность жизни, здоровость ее, знак верности эволюции. Все, что некрасиво, - болезнь и смерть. И смерть не отдельного организма, являющаяся неизбежной необходи-мостью, а смерть многих в результате вырождения значительных участков природы, цивилизации.
Независимо от способа создания нашего мира - создал ли его бог или случай - никто не может отрицать, что красота живет в мире, как единственно возможная его форма. Не будет ее, не будет и ми-ра. И развивающееся человечество не может не считаться с зако-нами мироздания, выстроенного до него!

Красота - понятие, отражающее ощущение гармонии созна-ния с воспринимаемым миром материальным или внешним к данному сознанию идеальным миром.
По отношению к материальному миру: красота - гармония разума со Вселенной, природою, цивилизацией.
По отношению к идеальному (произведения искусства, кон-цепции философии, религии, науки и прочее) красота - гармония иде-ального внутреннего мира с воспринимаемым.

Мы тянемся к красоте, прекрасным объектам или явлени-ям, как к наиболее удачным, жизнеспособным формам, найден-ным материей и природой. Таким образом несовершенные формы неосознанно желают принять формы более совершенные.
Красота не бывает болезненной. Красота здорова, а здоровье - желание каждого «я», хотя бы и подсознательное.
Красиво все, что здорово; и, что здорово, - красиво. Но здоро-вье и красота должны быть и физические, и духовные.
Идиот здоровый - отталкивает.
Так же и при физических недостатках - даже и с духовным здо-ровьем красота не может проявить себя в полной мере. И это ясно, потому что данная форма не является совершенною. Однако духовно прекрасная личность, даже если у нее есть недостатки физические, притягивает и радует больше, чем телесная красота с духовностью слаборазвитой.
Здоровье естественно. Болезнь - отклонение, нарушение некой оптимальности в данной совокупной материи.
Красивы вещи естественные, которые являются естественной составной частью некоего большего здорового Целого.
Но может быть даже и так, что красива небольшая часть некой среды, вся же среда - ужасна. Такая картина говорит нам о том, что эта малая часть является естественной, оптимальной в некой намного большей среде, во Вселенной. А малая эта среда объекта - во Вселен-ной явление не естественное, временное, болезненное и, именно пото-му, - пугающее, ужасное.
Все, что непрочно и ненадежно и может привести к разруше-нию, тем более разрушению лично нас, - пугает, отталкивает, пред-ставляется ужасным и отвратительным.
Красота же, как некий критерий, признак оптимальности принятых материей форм, обещает бессмертие в череде перево-площений прекрасного, наглядно собою являя нам эту возмож-ность осуществленною.
Красота дает радость соприкосновения с вечным. Она гово-рит нам: «Вы – часть бессмертного мира и вместе с ним вечны. Лишь будьте естественны, не лгите и не вредите себе, тогда даже смерть ваша будет легка, а жизнь - лучшей частью жизни Вселен-ной!»
Но, если мир нас пугает и, увы, постоянно, может быть, впро-чем, и так, что именно мы - не лучшая, несовершенная, даже и вред-ная часть в целом здорового мира. Это для нас - одно из возможных предупреждений.
И хуже всего, когда сами мы творим нечто ужасное, что кажет-ся противоестественным даже больному нашему «я». Тогда надо остановиться, опомниться… Если мы разрушаем мир, значит в этом мире мы лишние. Подумаем, и, если признаем такое, значит, не все еще нами потеряно, «я» наше болеет, однако, не безнадежно…
Глубоко внутри каждого заложено правильное понимание ис-тинного. Оно основано на здоровом и вечном, из чего, собственно, и состоит человек. А состоим мы - из частиц, атомов и прочих прекрас-ных, естественных, многократно проверенных материей форм. - Из тех самых форм, из которых состоит и весь мир, в своей совокупности ощущаемый нами прекрасным!..

Прекрасным может обладать в полной мере лишь то, что по отношению к нему еще выше. Тогда первое вверяет себя более совер-шенному. Все, что ниже, может только разрушить, в лучшем случае, находясь рядом с прекрасным, - оберегать его.
Прекрасным владеть нельзя, но можно его любить и быть дру-гом.

Если хочешь, чтобы мир был прекрасен, сам стремись к со-вершенному. Потому как, мир един, но он состоит из взаимосвя-занных в единстве частей. И для того, чтобы было прекрасно Це-лое, должна стать прекрасною каждая часть его.
Все части единого мира, имеющие внутри себя «я», несут от-ветственность перед сущим, соответствующую уровню собственного развития.

Красота - главный смысл жизни людей, критерий истинности Пути, на котором происходит развитие мира и обретается счастье!..

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №5  СообщениеДобавлено: 28 апр 2018, 11:32 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 697
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
О совершенном


Окончательного совершенства не существует, как не существует предела у бесконечного. Есть совершенство относительное - некоторых объектов или явлений к объектам или явлениям, отстоящим от первых в пространстве и времени на конечные величины.
Что-то может быть совершеннее только по отношенью к чему-то. Состояние вещей не может замереть в неподвижности – «совершенстве» или «несовершенстве» своем. И, если положить, что развитие бесконечно, что же, относить совершенное тоже в бесконечность и вечность?
Нет, мир наш совершенен и несовершенен всегда! Никакое поколение, ни один человек не удалены бесконечно от совершенного; думать так было бы слишком грустно и, конечно, неправильно. Каждый может идти по пути совершенства все дальше, постоянно искать и находить новое; но разве будет он совершенным в час своей смерти?
Всю свою жизнь мы движемся к совершенному и не можем достичь его. И, чем меньше используем данные нам от природы возможности, тем не совершеннее представляется этот мир и сами мы дальше от совершенства.
Все, что нам представляется несовершенным, желаем мы изменять, что и ведет к развитию мира. Людям свойственно быть недовольными существующим порядком вещей, начиная от невкусной еды или грязи на улицах и заканчивая общественным строем или отсутствием возможности слетать на другую звезду.
Чем лучше человек развит, тем больше видит он недостатков в себе и окружающем мире, сильнее желает исправить их и активнее исправляет. Потому человек - движитель развития, а не наблюдатель независящего от него совершенства или несовершенства.
Осознанная неудовлетворенность - высшее мироощущение, позволившее подняться нам над природой, тоже стремящейся к совершенству, но бессознательно.
Нет совершенного в статике. Совершенно то, что движется к совершенству, постоянно развивая о нем свои представления.

Те, кто действительно украшают наш мир, изменяют и развивают его не потому, что считают несовершенным. Нет, они считают мир совершенным, а себя - неотделимой, органической его частью, ответственной за познание и развитие. Те же, кто отрицает изначальное совершенство, - пусть у них самые благие желания по переустройству мира в лучшую сторону, - обыкновенно, не развивают, но разрушают наш мир. Вплоть до самых страшных трагедий!..
Мир совершенен - жизнеспособен и развивается. Он сотворил человека. И мы должны осознать, что человечество - ныне высшее, активное мировое начало, которое не должно отделять Его от себя. Наша задача - искать и находить способы дальнейшего улучшения и украшения Целого. И, так как мир совершенен и мы - часть совершенного мира, несомненно, мы осознаем в нем собственное значение!
Надеюсь, не слишком поздно…
То, что лежит в основании мира, не может быть несовершенным. Но таковыми могут быть пробы созданий более сложных. И, если мы окажемся не достойными нашей миссии, мир создаст из основы своей нечто другое - то, что захочет и сможет помочь ему в его поисках бесконечного совершенствования.

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №6  СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 11:47 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 697
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
О счастье и о страдании

Счастье – состояние, при котором человек ощущает и сознает полную реализацию всех заложенных в нем от природы возможностей во всех сферах личной и общественной жизни.
Для счастья необходимо, чтобы все органы были задействованы и работали в оптимальном режиме. В том числе, и главное - мозг.

Ощущение счастья проистекает в моменты, когда мы явственно чувствуем в себе процесс саморазвития личности, когда нам что-то удается особенно и мы приобретаем новое умение или узнаем нечто прекрасное, что не встречалось нам раньше. Здесь наивысшее удовлетворение «я» полностью совпадает с самыми сокровенными целями мира…
Мы всегда радуемся, даже просто наблюдая прекрасное, высшие формы материи или духа, и наиболее счастливы в те моменты, когда именно сами развиваем и совершенствуем мир. Все это и подтверждает нам то, что человек явлен в мир для познания его и развития и только в этом может обрести настоящее счастье.

Чем больше мы вместим счастья, тем сильней потом можем страдать. И, чем больше страдаем, тем полнее способны ощутить счастье. Возможности сердца и разума равно делятся между «плюсом и минусом». Чем больше дано нам, тем выше поступок можем мы совершить или, наоборот, ниже, отвратительнее, страшнее. Все зависит от воли и обстоятельств. По нашим поступкам дальше строим мы собственное сознание и растим сердце.
Умеренная жизнь рождает умеренные мысли и чувства. Развивая высокое, человек развивает потенциал низкого; и наоборот – так же.
Например, есть некоторые состояния на уровне вершин духа, которые можно испытать и понять, только во время сильной болезни, на грани безумия или смерти. И опыт, типа самоистязания плоти, действительно, бывает необходим, чтобы спуститься как можно ниже для такого же затем сильного возвышения духа. Это можно сравнить с резиной, которую оттягивают в одну сторону как можно дальше, чтобы добиться такого же сильного действия в обратную сторону. Усилие должно быть максимально большим, но плохо, если резина порвется.
Так «я» через опыт на грани возможного расширяет границы исследованных путей своих. Только неоднократно переступив общепринятые границы, выходят на путь истинного величия, обретают счастье свое, соответствующее мере страдания.

Не может оценить счастья тот, кто не изведал несчастья.
Блажен он, ибо не знает о своем счастье и не подозревает о горе. Мир не дал ему разума - как же мало дал ему мир! В той же мере, этот человек и несчастлив. Счастье и горе соразмерны природной силе сознания и обретенному опыту.
Сплошное счастье или беспросветное горе бывает только у идиотов, обладающих «половиной» ума.

Зачем миру тот, кто довольствуется имеющимся, никогда не желает большего, ограничивая высшие собственные потребности и возможности? Человек призван выходить за пределы необходимого. Последовательное желание нового, и все нового - естественная внутренняя потребность и мировая задача творца. Нет здесь пределов для человека!
Удача - счастье и неудача – горе; и снова – удача, счастье… И так - без конца!

Сколь многие веруют и желают веровать в сказки! А счастливы бывают лишь те, кто их сочиняет…

Чтобы испытывать счастье, нужно уметь страдать. Если в жизни мало страданий, может быть, даже и самому надо доводить себя до страдания. Чем сильнее будут страдания, тем полнее и выше окажется счастье. Через физическое страдание, при выходе из него достигается удовлетворение физическое; через страдания духа, разрешение их - удовлетворение духовное. Вместе же, духовное и физическое удовлетворение и есть счастье. Но оно не может быть постоянно, в постоянстве чего-либо - смерть. В отказе от пассивного существования и в непрерывной перемене высших состояний страданья и счастья, которые активно сами мы достигаем и создаем, - полнота нашего бытия!
Мазохизм и садизм увеличивают не только страдания, но и возможности удовольствия. Через углубление зла увеличивается расстояние до добра. Переход из состояния более сильного страдания до какого-либо конкретно добра должен быть более приятен, чем переход от меньшего страдания к тому же добру. Это расширение границ личности - как физических ощущений, так и духовных переживаний.
Однако это однобокое развитие в сторону отрицательного, низменного, т.е. в сторону зла. Предпочтительнее расширение личности в сторону позитивного развития себя и через себя - всего мира. Это более естественно и правильно, потому что совпадает с глобальными целями нашей Вселенной.
Но развивать высшие качества много труднее, нежели отпускать низкие. Для созидания личности требуются воля и труд; распад ее - как цепная реакция. И вот, чтобы расширить диапазон радостей и страданий, многие выбирают путь зла. Это - слабые люди.
Зло должно быть известно, но в мире реальном нужно сознательно его ограничивать. Добро же, конечно, не надо ограничивать никогда!

Счастье каждого «я» освещает светом своим весь мир, творит новые жизни. Страдания гасят Вселенную.
В себе найди счастье свое, подари его миру; не переноси страданий своих на других… И ты будешь любимцем Господа!

У каждого есть обязанности перед всем, что нас создало. Жизнь - не «игра» и не «шутка». Она - подаренная возможность для творчества, испытания бесконечно изменчивых состояний, радостей и страданий, безмерности чувств, беспредельности мыслей, наслаждений осознанного труда и внезапного вдохновения… Мы обязаны получить от жизни своей наслаждение! Удовлетворение прожитой жизнью - знак, что мы верно исполнили Назначение.
Многие мечтают о дальнем. Но самое драгоценное - рядом!..

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №7  СообщениеДобавлено: 06 май 2018, 18:42 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 697
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
О любви

Ничего нет прекраснее здорового, умного, талантливого человека, так как человек - субъект (объект, имеющий «я») наивысшей формы и содержания из всего созданного материей.
Поэтому неудивительно, что нет ничего выше любви одного человека к другому, как любви наивысшего к наивысшему. И в этом чувстве, в таком его понимании - а оно, думаю, недалеко от истинного - нет разницы между любовью двух человек одного или разного пола.
К этому прекрасному чувству может добавиться эротическое влечение. Оно подарено нам природой как триумфальное наслаждение тела. Которое, конечно, нормально – отвратительно оно только, когда мы сами себе его таковым представляем. По собственному нездоровью или же недомыслию, или по уверению других нездоровых людей, глупцов и лгунов.
В любви между людьми разного пола к двум этим чувствам обычно прибавляется еще и радость родителей - радость продолжения рода, которая представляет собою не всегда осознанную надежду естественного бессмертия.
Эти три любви: к прекрасному - любовь к более совершенным, чем прочие формам, эрос и воплощенная вера в бессмертие, вместе - все счастье, которое могут взаимно ощутить и осознать люди. В разных своих сочетаниях они присутствуют у каждого человека, являя собою конкретную нашу любовь.

Эрос прекрасен и чист, когда происходит свободное соединение двух людей, желающих этого, если каждый идет к другому с открытой радостью, зная, что дает наслаждение, и не скрывая, что получает его.
Когда же один хочет получить удовлетворение, радость за счет другого, в ущерб другому, против желания другой стороны - получается ложь и, потому, грязь.

Отвлеченно любить нельзя. Бездеятельная, созерцательная любовь - обман себя и других. Она не совместима с очевидным несовершенством всего окружающего, присутствием в мире зла и является не подлинной любовью к реальному, но тщательно скрываемым к нему равнодушием и тайной мечтой о чем-нибудь ирреальном.
Любовь требует действия. Но попробуйте-ка всех любить действенно - что вам скажут на это?!..

Если свою любовь равно поделить между всеми частями бесконечного мира, чему будет равна любовь к каждой части?..

Иногда кажется, ты - среди словесных животных.
Мы не читаем собакам стихи, не разговариваем с котами о философии… Однако, любим домашних животных и, бывает, к ним сильно привязываемся.
Хотелось бы очень, чтобы люди, были интересными нам людьми, а не животными, пусть и словесными, к которым мы привязались.

открыть спойлер
Разочаровываются и «устают от любви» те, кто идет к ней, как к некой конкретной цели, в основном связанной с проистеканием известного материального процесса, участниками которого являются двое - субъект, желающий обладать объектом любви, и сам этот объект. Когда же явление проистекло, цель намеченная достигнута, таким людям кажется, - дальше «делать здесь нечего», надо переключаться на другой «любовный объект».
Подобные люди подходят к любви, как к простой схеме заранее известных желаний и путей их быстрейшего достижения. Они не умеют творить и совершенно не представляют, что даже в самом обыкновенном можно находить каждый раз бесконечное множество новых мыслей и ощущений.
Любовь - лучшая сторона жизни, а жизнь - подаренная возможность для творчества. И величайшее счастье творить вместе с человеком, которого больше всего, из того, что есть в мире, полюбишь. Это значит - творить вместе с самым совершенным по внутреннему нашему ощущению существом. При этом, со временем, творчество обретает все более утонченные и разнообразные формы, которых можно достигнуть, только очень долго узнавая друг друга.
Тот же, кто не видит разницы, с кем вступать в любовные отношения, желая только регулярной перемены партнеров - как раньше меняли лошадей на этапах при длительных путешествиях (здесь - от жизни до смерти), примитивен настолько, что даже не может представить себе бесконечность не количеств, но качеств, и попытаться выделить градации совершенного!..

Секс - не любовь. По сути, это удовлетворение одной из потребностей - сексуальной. Любовь к прекрасному удовлетворить невозможно. Сексуальность же вполне удовлетворяется, как голод, необходимость освобождения от шлаков и прочее. Если ее и можно назвать любовью, то это – нижний, элементарный разряд любви.
Любовью иногда называют еще желание власти, желание обладания. Но желать власти можно над многим, неодушевленным или одушевленным. В том числе, конечно, над женщиной. Тем более что здесь власть получить легче, чем над многим другим, так как желание может быть обоюдным. Но разве это любовь?..
Прекрасным владеть нельзя. Такая «власть» эфемерна. С прекрасным можно быть рядом; получать от него, если способен понять, и отдавать ему, если есть что прибавить.
Только любовь к прекрасному - любовь истинная. Она овладевает не телом – разумом и душой, среди всех выявляя - избранных.

Любовь не свидетельница - созидательница. Дух в любви приумножает духовное, плоть творит подобные себе формы материи. И то, и другое необходимо; и то, и другое может быть совершенным… И – совершенно! когда осознает единство целей своих, духа и плоти, двух мировых начал развивающих Целое только совместно.

Некоторые говорят: «Для того чтобы обладать женщиной, достаточно ее видеть». Но чтобы «видеть» и размышлять об этом свободно, надо обладать многим, в том числе, конечно, и женщиной, пусть другою. Соответственно мере своего обладания, надобно отдавать. Только непрерывно получая и отдавая, мы являемся не пассивными созерцателями и не хищными потребителями, но активными хозяевами и строителями, действительно любящими наш мир и желающими сделать его еще лучше.
Созерцательная любовь, в том числе к женщине, - не совершенна. Так же, как любовь чисто плотская, потребительская.

Некоторые говорят: «Любовь к прекрасному и сексуальность несовместимы. Секс разрушает любовь, низводит ее до себя. До идеала не надо дотрагиваться руками.»
С этим нельзя согласиться. Надо быть только достойным прекрасного, тогда оно освещает своими лучами и эрос, поднимает его до себя. В отношениях между любящими людьми - двумя совершенными - прекрасно и совершенно все, и нет предела разнообразию.

Говорят еще:
«Любой объект, в том числе, и прекрасный, имеет собственные границы. Прекрасное где-то заканчивается и граничит с обыкновенным, постепенно сходит на нет. Или, наоборот, обыкновенное переходит в прекрасное… Но где же эта граница?
Если так рассуждать, становится ясно – четкой градации установить невозможно, истинно прекрасного нет нигде, мы только мечтаем о нем.
Узнавая ближе прекрасное через эрос, незаметно привыкая к нему, мы находим вблизи массу отнюдь не прекрасного, и оно становится для нас самым обыкновенным, вплоть до пресыщения и противности. Прекрасное существует только на расстоянии, как обещание, как надежда, мечта неисполнимая. Оно всегда - в будущем, можно ожидать прикосновения к нему, но его не нужно касаться, тем более овладевать им.
Есть женщины, представляющиеся нам столь совершенными, что до них не стоит дотрагиваться, чтобы не спугнуть чуда. Такое чудо, однажды увидев, можно носить в себе всю свою жизнь. Как несбыточный идеал счастья…»

На это тоже надо ответить.
Если вы не ощущаете полной естественности, искренности и через это своей красоты, тогда вы убиваете прекрасное и в другом, общаясь с ним в эросе. Здесь, действительно, обыкновенное низводит прекрасное до себя. А может быть, оно просто проходит мимо прекрасного, как бы проходя его даже насквозь, не в силах соприкоснуться. Потому что соприкоснуться с прекрасным может только прекрасное. Вы можете овладеть материей или духом, только равными вам или стоящими ниже вас по развитию. И, когда вы не овладели прекрасным, вам уже кажется, его нет… Оно - есть! Только для вас не доступно, как дух и материя высшей к вам формы и содержания. Так вы сами разрушаете собственную мечту, которой оказываетесь недостойны.
Никто не может представить совершенство несколькими порядками выше себя. И мало кто верит, что оно рядом с ним существует. Именно такова для многих недостижимая высота истинной природы любви и красоты эроса. Не умея увидеть заоблачной для них красоты, не веря в нее, но обладая достаточной мощью уничтожения, люди, увы, не охраняют, но часто уничтожают непознанное, все, что не могут «вместить»…
Прекрасное имеет свойство развития в общении с другим, тоже прекрасным. Каждому надо стремиться быть выше, совершеннее духом и телом по всем возможным направлениям бытия, тогда будет выше и совершеннее любовь между людьми, и прекрасное с нашей помощью будет без конца раскрываться, даря нам все новое счастье.
Нет ничего в жизни непоправимее и страшнее, чем пройти, испугавшись близости с совершенством, мимо главной своей любви, которая до конца жизни так и останется только Мечтой. И ведь ее можно было осуществить! Неисполнение главной Мечты – все равно, что не реализация назначения в мире, не исполнение Миссии. Кто не использовал все собственные возможности, сожалеет об этом до последнего часа и, чем дальше, тем больше!

В любви человек касается вечного.
Через любовь, зачиная детей своих в Акте Творения, мы прикасаемся к создаваемой из поколения в поколение, протянутой через миллионы и миллиарды лет бессмертной ленте наипрекраснейшего, что есть во Вселенной. Вот почему, любя, мы ощущаем волнение ни с чем не сравнимое, ведь в любви мы физически, материально, а не идеально соединяемся с вечным.
На самом деле, мы живем среди вечного каждый миг нашей жизни, только редко сие понимаем. И когда Христос говорил о любви, Он, думаю, и имел в виду именно распространение этого ощущения причастности к вечному на всю жизнь человека – не только на счастливое сочетание с женщиной, а на каждый миг нашего бытия. Не простого существования, а непрерывного созидания в общении с вечным - всем тем, что вокруг нас.

Если я люблю мир и в любви с ним как бы сливаюсь, ощущая себя органической частью Единого, в самом деле, я становлюсь Богом - неразрывною с Целым частью Его. Потому как отношусь к миру, как к себе самому, не разделяя сущее на независимые объекты.
Но Чувство Любви, всеобщего единения, не означает буквальной, безумной, слепой или же идиотической любви вообще ко всему, что есть в мире, хорошему и плохому, любому и каждому. Там, где рядом вечно сосуществует зло и добро, требуется ясное сознание Разума и, соответственно, разумное поведение. Но люди, обычно, различают лишь относительные зло и добро, касающиеся их лично. Поэтому, они не видят Пути…

Любя этот мир, должно проводить своим разумом добро абсолютное, которое может быть также и злом, но злом относительным; и препятствовать всячески абсолютному злу, которое может быть и добром, но добром относительным. Что есть добро и зло абсолютные? Добро - развитие мира, зло - его разрушение, ведущее к уничтожению чего-то такого, что ничем более не восполнимо.
Поэтому, каждый раз определяя действия свои в мире, который един, которого мы - любящие этот мир части, мы должны ясно видеть истинный смысл происходящего, в том числе, и творимого лично нами, и твердо проводить то, что представляется нам очевидным благом для мира - всего мира в целом, а не отдельных преходящих частей его.
Впрочем, любя весь мир, нельзя, конечно же, избирательно желать зла какой-то отдельной части его, потому что любое совершенное зло - зло всем. Зло по отношению даже к наименьшему из существ или самому, вроде бы, незначительному объекту, т.е. относительное зло, - крайний шаг, на который можно идти только сознательно, не сомневаясь, что другого пути нет, и что только так и не иначе можно достичь необходимого добра абсолютного.
Это решение принимает свободное «я», насколько это возможно не распространяя следствия своего добра на свободу чужого воления.
Надо быть жестким лишь там, где это совершенно необходимо. Во всем остальном можно и уступить…

Надо любить мир, но сознавая почему и как мы любим его. Истинная любовь - не влюбленность пылкого юноши, которая легко получает быстрое удовлетворение и может перерасти даже и в ненависть к тому, что недавно еще казалось дороже нам жизни самой. Истинная любовь - любовь мужа, для которого она - давно уж не новость как таковая, но каждый раз - откровение в бесконечном разнообразии; это любовь Творца, Созидателя мира, хозяина на планете и во Вселенной; любовь Бога, не отделяющего от мира себя и говорящего себе самому: «Я не просто люблю этот мир - я его оберегаю. И создаю!..»
Наличие в мире любви - лучше всего доказывает нам внутреннее, увы, не всеми понимаемое еще, единство вечного и бесконечного сущего.

Так же, как женщину, любить мир можно любовью, сходною с сексуальной, овладевая и обладая им, словно жадный и ограниченный собственник. Или же любить, как любят прекрасное, сочетаясь, как равный с равным, соизмеряя свое «я» с бесчисленным множеством других «я», различных, но равноправных, творя его в каждом мгновении с той же нежностью, силой и радостью, как он созидает тебя!..

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №8  СообщениеДобавлено: 11 май 2018, 11:32 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 697
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
О всеединстве


Все основные человеческие идеи - такие, как «личность», «общество», «собственность», «государство», имели свое происхождение не в человечестве, но много раньше - в природе и начинали путь свой чуть ли не от первых форм жизни. Можно показать, что они изначально внутренне ей присущи, хотя бы в самой простейшей и минимальной форме своей. И развивались эти идеи, если брать достаточно большие промежутки времени (больше жизни нескольких поколений) достаточно равномерно и непрерывно, параллельно с общей эволюцией жизни.
Надо ли доказывать, что «я», конечно, несоизмеримое с «я» человека, есть у простейших животных, может быть, даже и у микробов? Что уровни развития «я» представителей всех видов жизни, соответственно эволюционной иерархии, естественно заполняют практически весь промежуток от «я» микроба - до «я» человека?
Что понятие «собственности», в той или иной мере, соответственно опять-таки уровню развития вида, органически присуще всему живому, хотя бы в форме понимания под собственностью своего тела?
Что «общество» и «государство» в нашем человеческом понимании возникли, конечно же, только с появлением человека разумного. Но невозможно же отрицать наличие многочисленных, различных форм сообществ животных, каждое из которых имеет свою территорию и организовывает собственные порядки на ней.
Речь, орудия борьбы и труда не могли бы стать достоянием человечества без миллиардов лет опыта всей природы, материи.
Разве обязательно считать орудиями борьбы и труда только внешние по отношению к организму предметы? «Я» вполне может использовать и использует, а вид в целом - совершенствует в качестве них отдельные части своего организма, предназначенные для защиты, нападения, добывания пищи, строительства жилья и другого. Да и внешние к телу предметы использует и по-своему обрабатывает не только лишь человек.
Абсолютно все, чем так гордится человечество, явилось не на пустом месте, не вдруг. Любую «идею», претворенную материально, можно в развитии своем проследить в бесконечность времени прошлого. Возможно провести и в неорганический мир.
Именно в этом - единство и всеединство неживой природы, жизни и человека, неразрывная связь всего.
Не на пустом месте явилась идея и «человека». Не в том ли она, чтобы осуществить новый уровень всеединства - разумного всеединства материи, осознанно развивающейся в бесконечность времени будущего?
Разум, как «идея», также развивается во Вселенной. И то, что мы не наблюдаем Разума, равного нам, говорит о нашей ответственности, о том, что мы призваны выполнять свою роль в строительстве и развитии, по крайней мере, на нашем уровне иерархии развития структур мира и в нашем участке Вселенной, центром которой являемся мы, человечество.
Мы знаем, что многое ниже нас, и предполагаем бытие высшего. Что же, может быть, все так и есть, каждый уровень мировой иерархии занят своим, за свое отвечает. Что-то, неведомое для нас, сохраняет элементарную частицу, поддерживает состояние в атоме; что-то, возможно, выполняет космические задачи свои в бесконечной вселенной. А мы, человечество, должны сохранить жизнь на Земле, строить цивилизацию, конечную, но расширяющуюся без конца Вселенную Разума! Мера нашей ответственности определяет ей время для жизни.
Если мы нашу Миссию не исполним, может быть, мы подведем не только себя, но иерархии и другие - низшие по отношению к нам, а также и высшие, если есть таковые.
В едином мире взаимосвязано все, на нас в нем рассчитывают другие!.. Наверное, не сомневаясь в нас так же, как не сомневаемся мы в надежности атома и порядке функционирования вселенной.

открыть спойлер
Только через индивидуальное могут проявлять себя сложные формы материи. И лишь через развитие индивидуального «я», личного идеального мира, может идти дальнейшее развитие и совершенствование форм материи. Чем сложнее структуры, тем они более индивидуальны, особенны.
Но это одна сторона. Вторая - осмысление индивидуальностью возрастающей взаимозависимости субъектов и увеличивающегося значения всеобщего единения мира, всеединства. Идет процесс углубления всеединства все более сложных индивидуальностей.
Появление все более сложных индивидуальностей - естественная, объективная тенденция развития мира, его совершенствования, заключающаяся в углублении осознания Целого и расширении самоуправления условно изолирующихся и частично замкнутых на себя форм. Но, как у атома есть связи с окружающим миром, так же есть связи с окружающим миром у человека, вершины мировой иерархии. И у человека, конечно, их много больше, чем бывает у атома.
Осознание индивидуальностью всеединства должно быть осуществляемо ее разумом. Таким образом должно сниматься противоречие между индивидуальным и единым: единое создает индивидуальное, индивидуальное - постигает единое. Без этих двух, поддерживающих и дополняющих друг друга процессов невозможно дальнейшее развитие мира.

Жизнь человека развитого происходит на разных ступенях сознания: от обыденной прозы - до творческого полета свободного Духа… При этом одно не противоречит другому, не унижает другое. Невозможно сразу выйти на высокие уровни сознания, не пройдя все стадии бытового. Но и потом нельзя полностью оторваться от них и жить лишь в мечтах, в каком-то «мире ином».
Надо иметь достоинство вмещать в себе все стороны жизни. И не стесняться получать от них радость.
Все «небесное» - для земного. Все, что есть в нашей Вселенной, - для того, что развивается на Земле. Неправильно думать, что все происходящее на нашей «грешной» Земле - какая-то подготовка к исчезновению земного, переходу в «небесное». Не Земля породила космос, но Вселенная - Землю, как любимейшее дитя свое, чудо единственное, где царствует жизнь. Конечная жизнь среди бесконечности, вечности пустоты и камней!..
Жизнь на Земле - цель эволюции во Вселенной, не конечная, а промежуточная. Она не только сама в себе, для себя. Жизнь - цветок, красотою своею, радующий весь мир; светоч, освещающий Разумом бесконечные пространства вселенной. И она распространит себя на Вселенную (небеса), а не Вселенная распространится на Землю. Последнее тоже возможно, но это - общая катастрофа! Разум объединяет Вселенную и расширяет границы ее, потенциально - неограниченно! В этом - наша задача. И благодарность…
Потому, нельзя забывать ни о корнях своих, ни о стволе, ни о листьях, ни о цветах. Прекрасные лепестки цветов не могут существовать сами собой. И Разум, дерзко возносящийся до небес, если он совсем оторвется от Земли, от земного, - погибнет.
Боже! но как вместить?!!..
На самом деле, тот не может вместить, кто не в силах или не создан вместить высокого, но считает, что мешает ему в этом низкое. Нет, не низкое мешает, но высокое - не вмещается…

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №9  СообщениеДобавлено: 15 май 2018, 11:26 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 697
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
О смерти

Есть системы отсчета, по отношению к которым проблемы смерти отдельного «я» не существует. Собственно, «проблема смерти» - проблема только самого «я».
Распад высших связей у некоторых частей Целого, то, что мы именуем смертью, для мира - одна из бесчисленных форм его изменений, абсолютно необходимое условие вечного, бесконечного многообразия…

Болезнью мир предупреждает о том, что «я» плохо распоряжается телом и разумом, не выполняет предначертанные ему функции во Вселенной. Несколько предупреждений - и забирает обратно жизнь, которой не сумели распорядиться.
«Я» равно ответственно перед миром за материальную и духовную части свои. Любая болезнь - болезнь «я», «инстанции», неправильно строящей сознание, не берегущей тело свое, не развивающей разум.
Плохо, когда мы в малую меру используем подаренные возможности, но так же не хорошо перенапряжение сил. Если человек отдает слишком много и быстро, в сравнении с оптимальным режимом работы своего «я», опять же - предупреждение: можно дать больше, если не суетиться.
За заслуги перед собой Вселенная награждает бессмертием в памяти поколений, за жизнь напрасно растраченную - забвением.

Цена жизни соответствует мере реализации отпущенных нам от природы возможностей. Насколько использует их индивид, настолько ценна его жизнь – для него самого, окружающих и всего мира.
Чем нам больше дано и, с другой стороны, значительнее ограничения в обществе и вообще среде окружающей, глубже пропасть между потенцией и реальной возможностью воплощения, тем страшнее отчаяние, глубже апатия от осознания бессмысленности существования, избыточности собственных сил и ненужности нашей жизни. «Достаточно было бы призвать в мир что-нибудь более примитивное…» - с горечью думаем мы.
Однако нет таких ситуаций и положений, в которых нельзя сделать еще хоть чего-нибудь. Кто знает все собственные возможности? Самым большим ограничением «я» является мир не внешний, но внутренний.
Разорвем цепи свои - и станем свободными! Тогда мы найдем в себе возможности новые, неведомые нам раньше. И то, что казалось препятствием неодолимым, окажется пугалом для ребенка, стеной из бумаги, тонкой лужей воды, которую можно перейти, не промочив даже сандалий!..

открыть спойлер
Нет ничего естественнее смерти старого человека по возрасту. Такая смерть не страшит умирающего и не представляется ужасной людям другим. Она - нормальное завершение понятного всем процесса. Противоестественна и горька смерть преждевременная - насильственная, случайная или же по болезни.
Люди боятся смерти и ненавидят ее потому, что большинство ведет неправильный образ жизни, и мало кто умирает просто от старости, без изнуряющих тело и душу физических и духовных недугов, не гибнет от вредных привычек, плохой экологии, на войнах или в авариях.
Смерть так же естественна, как рождение. Если мы признаем нормальным одно, логично признать и другое. Никто не удивляется факту рождения, но почему-то многие считают чудовищным неизбежную смерть.
Причина подсознательного страха смерти - ощущение собственной не реализации. Человек не успел осуществить все, что ему предназначено от природы, не испытал все заложенные возможности. Преждевременная смерть - преступна по отношению ко всему, что создало «я», и бесконечно горька для него. Мир она лишает творца, а человека - потенциала бессмертия.
Когда же стареющий человек осознает, что он осуществил в общем-то все, что хотел и мог совершить, приходит осознание завершенности и усталость, и даже желание смерти, потому что жить больше незачем…

Человеческая жизнь не так мала - она ровно на одного человека.

Человек остается в том, что он прибавил Вселенной. После смерти не переходит в рай или ад, но увековечивается в результатах собственных дел. Что мы оставили, то от нас и останется. Каждый оставляет после себя собственные творения в мире материальном или же идеальном. А также детей своих, новые «я».

Тому, что распадалось и возникало бесконечное число раз, не страшна еще одна смерть…

К жизни привязывает нас дело, которое, мы считаем, надо осуществить. Сами уходят из жизни те, у кого нет больше дел, или те, кто отчаялся свое дело осуществить.
Мы умираем, когда убеждаемся, что исполнили все, что могли, ничего нового не достигнем.
Жизнь – состоит из сомнений и веры. Человек умирает с утратою веры или уходом сомнений…

Пути у всех разные, но начало и конец одинаковы для всего: атома, человека, Вселенной… Начало - рождение, окончание - смерть.

Увековечивая себя в идеальном, создаваемом нами Духе, мы можем рассчитывать на воскресение, т.е. бессмертие не только духовное, но и физическое. Потому что, настанет время - оно приближается, в том числе, усилиями и нашими - когда будут воскрешены все, кто оставил себя. Отдаленные наши потомки, достигшие соответствующего умения, восстановят материально всех, кто был сколько-нибудь заметен, оставил в мире свой след. И, чем особеннее, заметнее будет след, т.е. наш Дух, тем раньше, полнее и совершеннее произойдет воскрешение.

Птицы поют - кого они славят? - Они благодарны за то, что призваны в мир. Хотя им тоже суждено умереть…
Не слишком ли многого мы хотим? Нам подарена жизнь, но этого кажется мало. Мы желаем бессмертия. Однако оно просто так уже не дается. К нему прикасается только тот, кто осознает бесконечную ценность подаренного ему и всей своей жизнью выразит благодарность.

На чужую жизнь посягают те, кто не достоин своей. Таким не дано понять смысла жизни и представить бессмертие.

Право определять час собственной смерти дано только Разуму. И только ему дан шанс на бессмертие, выбор между приближением часа собственной смерти, освобождающей от страданий, и мукой творчества до конца, принимаемой ради обретения вечной жизни сотворенного Духа. Право смерти - нижний предел в иерархии свободных волений. Такое решение означает признание неудачи своего воплощения.
Выбирая смерть, мы признаем свое поражение. Это не сила и не достоинство, а окончательное осознание полной своей бесполезности и беспомощности перед миром, даже и перед тем, что не наделено разумом. Мы признаем, что созданы миром хуже, чем части, нас составляющие, - атомы и молекулы. Они проверены вечностью. Мы же, созданные из них, - неудавшаяся проба создания более сложного. «Надо нас разобрать, - с отчаянием говорим мы себе, - и еще раз попробовать. Таких проб, в любом случае, будет много, вне зависимости от наших желаний…»
Да, проб будет много… Только не будет больше такой!
Что если мы ошибаемся, может быть, просто трусим или же ленимся, не исполняя своей части труда - самопознания и саморазвития? Вселенная, Бог не создают ничего бесполезного. Только те, кто смелы и упорны, испытывают себя до конца, - останутся. Помогая миру творить его вечность, мы получаем бессмертие вместе с ним!

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №10  СообщениеДобавлено: 18 май 2018, 11:30 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 697
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
О морали


Нормы морали - это некоторые осредненные правила поведения, выработанные обществом. Они хороши в обыкновенных, типовых ситуациях, на которые, собственно, и рассчитаны. Причем, кроме типовой ситуации, они рассчитаны на типового, осредненного человека.
Кто же такой человек осредненный? Может быть, это мертвяк, не человек - манекен человека?

Кто не может отказаться от норм морали, даже если испытывает сильное таковое желание, имеет много меньше шансов исполнить мировое свое назначение. Зато средне статистически он имеет, наверное, более шансов выжить…

Иногда говорят, что я толстокожий… А кажется, на мне кожи вообще нет. Не хочу лгать. Не ощущаю в этом внутренней необходимости… Но ведь это против всяких приличий. И потому, мне приходится их нарушать - по крайней мере, часто хочется их нарушить, а иногда - совсем мочи нет удержаться!..
Я аморален. Не понимаю, что такое мораль, зачем она мне нужна. Чувствую, что умираю, когда лгу. Во мне глубоко заложена, внутренне мне присуща невозможность лжи. Но, тем не менее, в жизни так часто приходится лгать! Другим… Однако надо быть честным, хотя бы, перед собою!
Ощущаю всеми своими чувствами преобладающую, тотальную ложь в человеческих отношениях. Искренность практически исключена! Даже если человек не лжет, это не означает, что он говорит правду. Он просто не говорит ничего. Или же произносит пустые, незначащие слова, чтобы отделаться от других, «приличия соблюсти». Это происходит почти везде и всегда, в любых ситуациях.
Мы все вовлечены в порочный круг лжи. Что это? Кому это нужно?!..
Легко заметить, что люди, которые так или иначе выделяются из общей массы, к кому невольно тянутся все, это – те, кто хоть в какой-то степени, тоже, конечно, мало и редко, но все же бывают более искренними, открытыми и, значит, - талантливыми! Именно они интересны всем и именно этим, в какой бы сфере не являли себя: в искусстве, политике, на телевидении, просто в быту… Вождь, заводила, душа компании – тот, кто более искренен, в чувствах и мыслях смелее и откровеннее. Пусть даже искренность перемежается с ложью, она узнается и ценится выше всего в любом, даже урезанном, исковерканном виде!
Казалось бы, это так очевидно, что должно быть понятно всем. Все, вроде, должны бы стремиться к искренности, максимальному развитию и проявлению своего «я» по всем направлениям.
Однако же, ничего подобного не происходит в действительности. Наоборот! Абсолютное большинство чуть ли не больше смерти боится выделиться из массы сверх общепринятой меры. И, чем талантливей человек, тем в общении с другими людьми больше он умеряет талант свой!..
Почему же на живые чувства и мысли надевается мертвая маска морали? Да потому, что иначе в одну секунду они сожгутся, как серною кислотой, «мнением общества». Но под маской не видно лица, а часто и вообще уже нет человека! Люди действуют, как механические манекены по общепринятому сценарию, сами называя себя игроками, а жизнь – театром марионеток! Того же, кто в сценарий не вписывается, - прогоняют со сцены. Над такими чудаками смеются, их всячески унижают… Но, тем не менее, именно эти немногие люди развивают и изменяют сценарий!
Таков поэт, не ждущий рукоплесканий, сочиняющий для себя и читающий звездам; философ, не ищущий денег, званий и сонма учеников, но всю жизнь свою прозревающий истину; политик, не рвущийся к власти любыми путями, но искренне стремящийся улучшить жизнь собственного народа… Именно они остаются! Потому, что идут от внутреннего своего убеждения, определяемого интеллектом и интуицией, а не от общепринятых схем, лишь грубо отвечающих конкретным реалиям.
Почему же искренних людей все же так мало? Это естественный закон мира? Или, боясь непрерывной боли, когда каждый миг бьют по живому, мы сами ограничиваем себя, обрезая все то, что не помещается в прокрустово ложе «морали»? Лучше делать так, как делал всегда, тысячи раз, чем отпустить на свободу нежданное чувство, свежую мысль. С годами к этому привыкают, и новых мыслей и чувств больше не возникает…
Да, я уверен, среди детей мертвяков очень немного, а скорее всего, и вообще нет. В каждое «я» вложена живая искра Создателя. Но слишком многие гасят ее, сами превращая себя из «живых» в «мертвые», желая скорее стать «взрослыми».
Не страшно ли?.. Вам не страшно?!..
Зачем мы все это делаем?!
Все выгоды от убивания себя эфемерны.
Можно подумать, что искренность, развитие и свободное проявление «я» ведет к возрастающему одиночеству. – Да, это так, если вы один среди мертвяков. Но и тогда открыта вам вся Вселенная!.. На самом же деле, везде есть живое, только, к сожалению, слишком часто оно подавляется, и ему надо помочь.
Если же все, или, по крайней мере, многие люди будут более искренними, - в самом деле, это окажется благом для мира и настанет рай для людей!..
Отсутствие лжи означает не вседозволенность, наоборот. Это – отсутствие какого-либо насилия, ибо насилие – неизбежная ложь в отношениях между людьми.
Это отсутствие таких зол, как пьянство и наркомания, потому что они противоестественны для человека, они – ложь, попытка ухода от лжи через другую, не меньшую ложь.
Искренность – высшая мера свободы, непрерывное творчество, развитие себя и всего мира. Естественное стремление человека к творчеству, радость от творчества совпадает здесь самым естественным образом с космическим предназначением человека, внутренними потребностями материи и желанием Бога, если Он есть!
Теперь спросим себя, что такое «мораль»? – Удобное самоограничение для трусливых людей, желающих провести жизнь в коллективной тюрьме, под охраною псов «общественных мнений». Но ведь и самое скрупулезное соблюденье морали никому не гарантирует спокойной жизни до старости. Зато обеспечивает пустоту и бессмысленность существования, не имеющего реальной цены для самого индивида или для общества.
Навязывание коллективной морали не эффективно, потому что она не только не развивает, но гасит даже заложенные от природы возможности, а у некоторых людей вызывает протест, разрастающийся до полного отрицания всяких ограничений, даже и личностных, что ведет уже к отрицанию ценности самой человеческой жизни и вообще каких-либо прав отдельного человека.
Эффективно самоопределение «я» в мире и выработка им самим некоторых личных правил, естественно, используя при этом накопленный опыт всех поколений и всех народов. Свободное «я» во взаимосвязанном мире не употребит свою свободу против других, потому что не может не понимать, что любое совершенное зло – зло против всех. В том числе, и себя.

Мораль – накопленная за многие поколения совокупность осредненных поведенческих правил для индивидов, предназначенная служить благу рассматриваемой общности.
Я «аморален» только в том смысле, что поступки свои определяю не этой общей моралью, но естественными движениями сердца и разума, идущими изнутри меня. Но это не означает, конечно, что я восстал против всех. Ведь в главном внутренние мои побуждения совпадают с общепринятою моралью. И в этом нет ничего удивительного. Я человек, а она результат опыта именно человеческого, в основном искреннего и верного.
Конечно, в сферу коллективной морали попадают всяческие передержки и перебарщивания. Но эти случайные отклонения кратковременны, преходящи, это пробы материи. Из многотысячелетней практики миллиардов людей выбирается и остается лишь то, что помогает выжить человеческой общности. И это, безусловно, необходимо и хорошо. Но в частностях, в бесконечном мире реальных явлений, которые никогда нельзя будет охватить никакою моралью, у каждого человека есть свое видение блага для Целого, и в этих частностях должно властвовать наше свободное «я»!
Развитие мира происходит посредством творчества свободного человека – в том числе, свободного и от передержек морали.

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Текущее время: 21 май 2018, 18:40

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron