К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 15 авг 2018, 03:54

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
Сообщение №1  СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 18:32 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2016, 14:43
Сообщения: 59
Имя: Антон
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Всем здравия!

Я не понаслышке знаком со всеми "прелестями" духовной трансформации личности и хотел бы это с кем-нибудь заинтересованным обсудить.

Я тут новенький и поэтому поделюсь с вами пока не своими мыслями на эту тему, а статьями суть содержания которых я разделяю.

_________________
卍卐Вернись к своим корням, и ты откроешь врата в Божественный Мир.卐卍
Заповедь Бога Рамхата


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №2  СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 18:35 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2016, 14:43
Сообщения: 59
Имя: Антон
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Шаманская болезнь
Автор статьи: Владимир Путник

Искатели истины вставшие на путь познания, часто сталкиваются с достаточно странной закономерностью - их мировоззрение начинает не просто рушится, а происходит нечто большее. Разрушение проявляется не только в изменении сознания, но и в более жестокой форме, в болезненных ощущениях в теле, депрессивно-суицидальных состояниях, могут начаться проявляться разнообразные видения и не только во сне, но и наяву. Возникает ощущение что с головой не все в порядке, жизнь пуста и не имеет смысла. Вся эта тошнотворная ситуация может резко изменятся на противоположные ощущения, ощущения эйфории, ярких красок жизни, что все в этом мире совершенно - имеет свою причину и следствие, жизнь течет именно так, как заложено высшей силой. Эта высшая сила, постоянно руководит и направляет, подкидывая нужную информацию, людей, знания.

Распространение, заражение, шаманской болезнью

Это состояние, которое с легкой руки этнографов назвали шаманской болезнью сейчас приобретает все большие масштабы. Если в некотором прошлом, обучение тайным знаниям, умение управлением потоками энергии, общением с духами проводилось старым знающим шаманом, который мог помочь своему ученику справится с навалившимися трудностями, объяснить этот процесс, не дать впасть в крайности, помочь справится с проявлениями, пережить их, то современном мире духовная трансформация не такая легкая задача как может показаться на первый взгляд, все приходится познавать самостоятельно, без чьей-то крепкой поддержки. С распространением книг по духовному пути и эзотерическим знаниям, невольно привело к тому, что все больше и большее количество людей сталкивается с непонятным для себя состоянием, и оно их по меньшей мере пугает. Редко встретишь описание, что эта книга может вызвать у вас заболевания, психические и физические расстройства, ощущения внутренней пустоты и депрессии. Нет же, вместо этого, каждый второй рассказывает о просветлении, духовной радости, о том, что в вашей жизни все начнет происходить по каким-то загадочным, магическим путям, все что вы хотели свалится на вас прямо с неба. А, в итоге, оказывается, это болезненный и трудный процесс изменения сознания, на который мы не подписывались.

Сложность процесса перехода, даже не в том, что надо знать что шаманская болезнь существует, и ты не первый кто с ней столкнулся, что это не какое-то разрушение ума, а нормальное изменение основ мировоззрения. Ломка сознания не может происходить гладко! Сложность в том, что попав в этот круговорот, адепта не просто «колбасит» духовно и физически, а в том, что под влиянием депрессивных состояний и глюков сознания, он начинает совершать активные действия, менять стиль своей жизни. Разрушает контакты с социумом, теряет свое место в окружении, постоянно меняющееся мироощущение заставляет совершать поступки которые для внешнего окружения кажутся по крайней мере странными. От этого, теряются друзья, работа, может даже семья. Что толку такому искателю истины сказать, что это нормальный процесс трансформации - ему это знание мало чем поможет.

Симптомы шаманской болезни

Даже если шаманская болезнь дойдет до психических крайностей, заставив обратится к психиатру, то обычная медицинская точка зрения мало чем поможет. Психиатр попытается вернуть сознание в норму, приобщить такого человека обратно к социуму, таким образом лишив адепта возможности раскрыть свой внутренний магический потенциал.

Шаманская болезнь проявляется не просто в психологических расстройствах, она порой имеет вполне конкретные физические проявления, такие как скачки давления, симптомы желудочно-кишечных расстройств, жар, озноб, непонятные болевые ощущения в разных органах тела и т.д. Симптомы могут исчезать и появляться вновь, казалось бы без всяких видимых причин. Обращаясь в медицинские учреждения с подобными расстройствами выявляется, что никаких особых физических отклонений нет. Соответственно лечение такого заболевания может оказаться не просто лишним, но и в какой-то мере вредным и губительным. Лечить здорового человека медики у нас умеют. Дело в том, что изменения идут не на физическом плане, а в энергетической структуре, эти изменения неизбежно влияют на физическое тело, которое собственно не виновато в их проявлении.

Что делать если ощущаешь проявления шаманской болезни?

Во-первых не стоит боятся этого явления, пытаться как-то сгладить ее эффект, или проскочить быстрее. Трансформация происходит у всех по разному и сказать какой срок продлятся симптомы практически не возможно. Все зависит от конкретного человека и степени изменения энергетической структуры. Не могу сказать, что этот процесс совершенно безопасен и не несет какого-то разрушительного эффекта. Под воздействием психологической ломки, духовный искатель может натворить много глупостей, которые сложно будет исправить в дальнейшем. Поэтому лучше найти человека который уже проходил по подобному пути и частично может подсказать что делать, удержать от необдуманных действий.

Ломка личности неизбежна и ее механизмы схожи со стандартными возрастными кризисами. Наиболее близкое состояние - возрастная ломка в подростковом переходном периоде, когда молодым людям хочется все крушить, изменять, кажется что родители ничего не понимают и вообще мир совершенно не правильный. Собственно механизм в данном случае тот-же, происходят глубинные изменения связанные со становлением личности. Если это сопровождается тягой к духовному, человек стремится пройти духовный путь развития, то переживания становятся несколько иными, более интенсивные и продолжительные. В этот момент искатель получает дозу страдания, каких-то жизненных ударов, периодически сменяющихся радостью и невероятно удачными обстоятельствами. Почему происходят такие рывки, вероятно потому-что они необходимы на пути обучения. Их интенсивность и продолжительность на прямую зависят от глубины и силы духовного изменения.

Не стоит пытаться игнорировать события несущие изменения, а также впадать в роль страдальца, которого за что-то наказывают небеса, - лишь переживая эти состояния и жизненные уроки, происходит настоящая трансформация тонкого тела. В итоге, под действием этой силы, либо будет раскрыт внутренний потенциал, либо жизнь вновь примет вполне обыденное течение. Шаманом вы не станете, может и с духами разговаривать не будете, но ощущение что внутри что-то изменилось сохранится. Идя по пути развития, не стоит слишком упираться на получение ситхов (невероятных способностей), главное гармония с самим собой и улучшение энергетической структуры, а способности лишь побочный эффект, когда прокачивается энергетика.

_________________
卍卐Вернись к своим корням, и ты откроешь врата в Божественный Мир.卐卍
Заповедь Бога Рамхата


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №3  СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 18:39 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2016, 14:43
Сообщения: 59
Имя: Антон
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Духовная трансформация личности
Автор статьи: Владимир Путник

Написав статью Шаманская болезнь, читателей зацепил тот момент, почему пройдя все испытания (или не пройдя), человек в последствии может не стать шаманом, ему не откроются какие-то новые сидхи (возможности). Зачем тогда духи выбирают избранного и заставляют его проходить через жесткие испытания.

Как-так, мучился-мучился, а в итоге ничего не получил, зачем все это, все было бесполезно?

Такая постановка вопроса думаю происходит от недопонимания принципов возникновения симптомов шаманского заболевания, того что вообще происходит в этот момент. Термин Шаманская болезнь лишь условно относится к шаманизму, каким-то там духам которые якобы воздействуют на личность. Да, болезнью собственно это состояние сложно назвать, такой термин вошел лишь потому-что все происходящее реально похоже на заболевание, но не более. Человека разрывает психологически, кидает из одного состояния в другое, порой проявляются физические отклонения: температура, покалывания в органах и т.д. Глубокая депрессия может сменяться беспричинным смехом, казаться что весь мир против, что социум живет совершенно не верно, нет ничего важного, лишь смерть имеет значение. Не буду вдаваться в сам эффект проявления Шаманской болезни, кто почувствовал на своей шкуре и так понимает что это такое.

Но духи или какие-то потусторонние сущности в-принципе здесь не причем. Такое понимание происходит от книг Карлоса Кастанеды, когда он описывал что его избрал Дух, приведший к Дону Хуану, а также других книги подобных мировоззрений шаманской наклонности. Я бы сказал здесь ближе подходит описание причин такого состояния как «Маятники» - Вадима Зеланда.

Любое действие имеет противодействие. Что-то совершаете, готовьтесь к тому что это вам сполна вернется. Подобное происходит с пониманием мира, расширением сознания, получением новых знаний. Под действием информации расширяются границы познания, начинается духовная трансформация личности. Именно это изменение несет в себе столь странные последствия. Когда что-то ломается, то это не такой и приятный момент. Особенно пока не будет создано новое восприятие. Такую ломку ощущает любой подросток, в этом возрасте происходит трансформация личности из подростка во взрослого.

Теперь представьте что творится во внутреннем мире когда приходит осознание что все представления были не верны, что реальность выглядит и устроена иначе. Причем это не просто пополнение знаний, а действительное понимание и преобразование внутренних характеристик человека. В зависимости от силы этих изменений ощущается воздействие трансформации духа и тела.

Да, в каком-то смысле это временная болезнь, это проверка на прочность, принадлежность к миру тонкому и способности восприятия чего-то большего чем нормальная картина. Но по сути, ни духи выбрали избранника и испытывают его, сам человек выбрал путь познания и дошел до того что его личность необходимо трансформировать в нечто новое, что может воспринять, понять иную картину мира.

Да, если человек сломается, он может вернуться к старому взаимодействию с реальностью, откинуть новые идеи и принципы жизни. Также, он может погибнуть борясь с шаманской болезнью, если в неустойчивом состоянии начнет употреблять растения силы, практиковать что-то связанное с риском для жизни, слишком отойдет от социальной жизни, полностью потеряв с ней связь и т.д. Этот путь - выбор человека. Не духи его мучают, он сам, его глубинная сущность, единый Дух (можно использовать термин Бог), толкает на такие испытания, чтобы пройти изменения став новой личностью.

По-сути мы все пришли в данное измерение пространства учиться и трансформироваться во что-то более продвинутое, приобретая новые характеристики, навыки, знания.

От сюда следует, что не факт, после того как болезнь отпустит человек он станет шаманом или кем-то в этом роде. Что у него откроется дар лечить или путешествовать в астрале, видеть энергию или еще что-то в этом духе. Все зависит от силы этой трансформации и ее итогов. Это не экзамен который надо сдать, получив благословение каких-то ангелов следящих за твоими успехами. Как и во что выльется внутренняя перестройка личности зависит от самого адепта. Конечно, если новая энергетическая структура, полученные знания позволяют видеть энергию то так и будет. Может появиться способность лечения, общения с иными сущностями или еще что-то, но это не дар неведомых сил, это внутреннее изменение духовной структуры. Здесь нет места случайности или какому-то благословению, только упорный труд и выносливость. Как в спорте, когда спортсмен проходит болезненную стадию развития мышц, ежедневных упорных тренировок, каких-то трудностей, затем он сможет что-то больше чем рядовой человек — прыгать выше, поднимать тяжелее, бегать быстрее. Если сломается по пути и бросит, то получит то до чего дошел, или вообще откатиться в аморфную сущность которой ничего не интересно.

Идеальный вариант иметь тренера, учителя, наставника, называйте как хотите. Раньше говорилось, что заниматься духовными практиками без учителя совершенно нельзя! Сейчас новый век, новые правила, - информации стало много и открытой для всех. Люди сами тянутся, читают, учатся, но справляться с трудностями часто приходится в одиночку.

Отчасти поэтому я до сих пор что-то пишу. Система взаимодействия такова, делись и поделятся с тобой. Прав был Дон Хуан, передачи знаний изменилась, теперь мы все друг другу ученики и учителя одновременно.

_________________
卍卐Вернись к своим корням, и ты откроешь врата в Божественный Мир.卐卍
Заповедь Бога Рамхата


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №4  СообщениеДобавлено: 07 окт 2016, 08:51 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2016, 14:43
Сообщения: 59
Имя: Антон
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
ТАЙНА РОДОВОЙ СИЛЫ

Изображение

Cила, находящаяся внутри нас, способна изменить этот мир и наши предки называли ее Родовой.

Возможности человеческого организма настолько велики, что никакая наука не в состоянии исследовать эту область до конца. Мы до сих пор не понимаем, какая сила скрыта внутри каждого человека, как научиться ею управлять, что такое Родовая Сила и в чем она обычно проявляется в реальной жизни?

Загадки, гипотезы и предположения вокруг этой проблемы всегда были, есть и будут. Но все они покрыты мраком тайны. И, чтобы понять, что скрыто от нас временем, надо заглянуть в глубины человеческого подсознания.

Очень древнее тайное предание гласит: «В каждом роду есть Родовая Сила, но не каждый рожденный на Земле способен ее получить, не каждый заслуживает ее и не каждый сможет ее удержать«.

Человек, рожденный для этого, должен быть сильным, выносливым, неустрашимым, не отступающим перед трудностями и не уступающим соблазнам этого мира. Таких людей еще очень мало, но они рождаются и будут рождаться до тех пор, пока их Дух и родовая память тысяч поколений заинтересованы в этом.

Родовая Сила обычно передается самому сильному из рода, причем не в физическом, а в энергетическом смысле этого слова. Человек, наделенный такой Силой, живет очень долго (причем сразу в нескольких мирах) и уходит только тогда, когда передает то, что имел следующему поколению.

Процесс передачи Родовой Силы чем-то напоминает круговорот в природе, старшее поколение передает молодому знание, силу и опыт. Происходит это, как вы понимаете, тоже не на физическом уровне. Претендент на Силу в момент передачи находится между сном и явью, на так называемом «астральном плане». Тот, кто уходит в мир иной, передает тому, кто остается, энергетический шарик, или родовую память, некий энергосгусток, который внедряется в организм и увеличивает энергопотенциал человека больше чем в сотню раз.

Чаще всего Родовая Сила передается через три, четыре поколения. Так, например, бабушки и дедушки отдают то, что они должны отдать своим внукам, редко бывает, когда матери или отцы передают Силу своим детям. Бывает и по-другому, давно умерший родственник долго ждет, находясь в мире мертвых, когда в его роду родится тот, кто сможет взять его Силу, удержать и применить ее на практике. Поэтому самым жизненно важным вопросом для тех, кто получил Родовую Силу, считается вопрос, что с ней делать дальше. Этот вопрос является ключевым для всякого, кто начинает видеть, чувствовать и понимать то, что не видят, не знают и не понимают другие.

Люди, наделенные Родовой Силой, обладают способностью предсказывать будущее, видеть прошлое и настоящее, лечить себе подобных, управлять процессами, происходящими в природе. Они могут менять события по своему усмотрению, тайно управлять людьми, оказывать помощь в любых жизненных ситуациях, особенно в критических. Но чтобы овладеть всеми этими наработками и всему этому научиться, человеку необходимо преодолеть много испытаний и невзгод, выпадающих на его долю в качестве проверки на прочность и выносливость.

Родовая Сила становится благом для того, кто ее имеет, только тогда, когда он научится правильно ее контролировать и управлять ею. Она также может быть проклятьем, если человек не знает, куда ее применить и что с ней делать. Поэтому, как только вы почувствовали, что с вами происходит что-то необычное, найдите знающих людей, которые вам помогут разобраться в себе и научат вас жить с этой необычной способностью в мире.

Что происходит с человеком, если он получает Силу рода? Такой человек сильно меняется на энергоуровне, его энергосистема становится мощнее, а сам он сильнее и физически, и энергетически. Люди, наделенные этим даром, пропускают через себя лучи от инфракрасных до ультрафиолетовых без всякого вреда для здоровья. Они не боятся облучения, им очень трудно заболеть, заразиться опасной болезнью, потому что их организм под воздействием большого количества энергии начинает мутировать и клеточная структура восстанавливается в пять раз быстрее, чем у обычных людей.

Если вы часто видите вещие сны и даже если вы научились предсказывать будущее других людей по картам или по снам, то это еще не значит, что вы наделены той Силой, о которой идет речь. Запомните: если вам будут передавать Родовую Силу, то вы этого никогда не забудете и никуда от этого не денетесь, потому что нельзя никуда деться от самого себя. И если это с вами случилось, и вы получили то, что заслужили или не заслужили, то теперь вы являетесь избранным в своем роду, и вся ответственность за то, что вы будете менять в своей жизни или в жизни других людей, лежит целиком только на вас. С того, момента как к вам придет Родовая Сила, вы ощутите внутри себя необыкновенную мощь, уверенность и желание познать Неведомое. Перед вами будут открыты все пути, и все будет вам подвластно.

Но! Той Силе, что будет жить внутри вас, необходимо практическое применение, иначе она съест вас изнутри. Вы должны будете заниматься своим духовным развитием и много учиться.

Поверьте, Родовая Сила приходит тогда, когда ее обычно не ждут. Как показывает практика, это происходит чаще всего у женщин в возрасте 13-14 или 26-27 лет, у мужчин — в 16-20 или на четвертом десятке. Дальше уже нет смысла говорить о плане вашей реализации, потому что если к вам пришла Сила в более позднем возрасте, то срок ее практического применения слишком мал. Поэтому если в вашем роду все-таки были люди, обладающие какими-либо способностями, то знайте, эти способности могут достаться и вам, и вашим детям, и внукам. Но чтобы до конца понять, что такое Родовая Сила, надо ее получить и попробовать с ней пожить. А вот это, поверьте, намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Человек, наделенный Силой и мощью тысяч поколений, подвергается очень большой опасности. Вы, наверное, знаете главное правило этого мира: за все, что ты имеешь или что получил, нужно бороться. Так вот, за Родовую Силу тоже придется бороться, так как многие из тех, кто ее не получил, попытаются отнять ее у тебя. Сразу появляется много врагов, причем больше скрытых, чем явных. Каждый день становится пыткой, на тебя давят, нападают все кому не лень. Тебя хотят уничтожить, стереть с лица земли. Чаще это происходит в снах. Нападают на тебя потому, что ты представляешь собой реальную силу и можешь внести большие изменения в жизнь на тонком плане. В этот сложный период жизни надо научиться защищать себя и не отдавать того, на что имеешь право. Сразу скажем, что очень трудно выжить и не сойти с ума в такой ситуации. По статистике выживает и остается нормальным каждый третий, у остальных потихоньку съезжает крыша и их либо считают сумасшедшими, либо странными, не такими, как все. Дело в том, что эти люди действительно выпадают из общей серой массы. Они уникальны, и в их иногда скрытом иногда явном безумии кроется тайный смысл человеческого существования. Они узнали и ощутили то, что недоступно другим. Они шагнули за черту и познали тайну смерти, они прикоснулись к более тонкому миру, в котором им теперь суждено жить второй жизнью. Они познали Силу своего рода, их наделили способностью видеть астральный план и даже ходить по нему в тонком астральном теле. Чтобы понять это, каждый из вас может представить своего двойника, который способен, к примеру, совершать путешествия в мир, куда мы все попадем после смерти. А это уже игра не только в жизнь, но и в смерть.

Если вы получили Родовую Силу, то жизнь для вас имеет уже совсем другое значение. Происходит переоценка ценностей, и вы начинаете смотреть на мир совсем другими глазами. Например, вы знаете, что будет завтра с вами или другими людьми, живущими рядом с вами. Но эти знания не даются вам просто так, за них тоже придется платить. Поэтому помните, вы отвечаете за каждое свое слово, за каждую свою мысль, каждое действие. Сделайте так, чтобы ваша Родовая Сила нашла достойное применение на практике, а для этого учитесь до тех пор, пока не станете настоящим специалистом в своем деле.

Еще хочу добавить в магии нет родных и близких, кум сват, брат и т.д. Наказание идет одинаково как и к врагам так и к родным. И плата высока… ближними… хорошо если потери идут деньгами, пожаром дома и разбитой машиной и т.д. Хуже когда душами близких вам людей.

В этот сложный период жизни надо научиться защищать себя и не отдавать того, на что имеешь право. Сразу скажем, что очень трудно выжить и не сойти с ума в такой ситуации.

Знаю многих кого глюкнуло… замкнуло и сошли сума))… это как сунул в розетку вилку с напряжением 120ВольТ, а на розетке написано 220ВольТ)))… вся плата сгорела))) и восстановлению не подлежит.

ПРОСТИТЕ МЕНЯ…))))

НО МНЕ НРАВЯТСЯ 13-19-23-27 летние «маги» ))))))))… Еще и сам не прожил, не одной души не спас и… а главное свою в первую очередь)))… хочет быть магов прям с пеленок)))

Нет это только еще предстоит — путь, как и везде, вначале теория потом практика… Но законы там неподкупные и шпаргалки там не катят)) Билет вытянул и отвечать по полной пройденной программе))))))

/Взято с просторов Интернета — Автор неизвестен/

_________________
卍卐Вернись к своим корням, и ты откроешь врата в Божественный Мир.卐卍
Заповедь Бога Рамхата


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №5  СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 16:41 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Шаманская болезнь

Антрополог Валентина Харитонова о шаманских камланиях, эпилептоидном синдроме и процессе становления шамана

6 СЕНТЯБРЯ 2015




Шаманская болезнь — это довольно странный термин, поскольку, с одной стороны, его можно распространять не только на шаманов, а с другой стороны, мы должны честно сознаться, что это не болезнь. И, может быть, поэтому неслучайно в современной ситуации, когда шаманизм значительно трансформировался, наши новые шаманы, или неошаманы, говоря о шаманской болезни, иногда рассказывают нам самые невероятные ситуации. Например, однажды меня поразила шаманка — во всяком случае, она себя считала таковой, — которая мне сказала в ответ на вопрос, как у нее протекала шаманская болезнь, что это был очень длительный насморк, она страдала несколько лет, потом приехал целитель из Москвы, она пошла к нему и он, посмотрев на нее, сказал: «Да ты же шаманка, тебе же надо учиться, и это у тебя шаманская болезнь. Как только начнешь работать — все пройдет». Увы или ах, так и случилось. Она действительно считает, что это была настоящая шаманская болезнь.

На самом деле, если мы обратимся к шаманской традиции, то, разумеется, там эта шаманская болезнь, и это подчеркивают все исследователи, которые так или иначе занимались традиционным шаманизмом, например, в книге Басилова «Избранники духов», очень популярной сейчас, вы найдете именно этот момент: он оговаривает, что самое важное в шаманской болезни — это психические страдания человека. Причем психические страдания были очень сильными, они проходили с фантастическими галлюцинациями, и это знал не только сам человек, это видели и окружающие — я имею в виду не галлюцинации, а его страдания. Причем эти страдания могли быть не только психического, но и психофизического характера, то есть в этом процессе становления была задействована практически вся психофизиология человека.

Рекомендуем по этой теме:
Неошаманизм
Наверное, разумнее говорить о том, что шаманская болезнь — это именно процесс становления шамана, как сейчас западные исследователи в первую очередь и трактуют этот вопрос. Если говорить о том, что было раньше, то мы должны сознаться, что там все происходило настолько мощно, настолько сильно и, с точки зрения чужих по культуре путешественников, наблюдавших подобные явления, абсолютно в варианте психического отклонения, что мы, конечно, должны помнить, что эта первооснова шаманской болезни, видимо, была спровоцирована и психикой, и физиологией шамана, и в том числе культурой. Тот же самый Владимир Николаевич Басилов любил говорить о том, что на самом деле все, что происходит с шаманом в этот период, культурно спровоцировано. И это действительно так, потому что, когда люди жили в достаточно замкнутом окружении, они хорошо знали, кто такой шаман, как происходит становление шамана и что за этим должно последовать. Собственно, по такой накатанной схеме все и происходило. Однако если мы это рассматриваем с позиции нейрофизиологии, с позиции психологии, с позиции даже каких-то соматических проявлений, происходящих в это время с человеком, то мы должны помнить, что это не только явление культуры, а это явление психофизиологии, конечно.

открыть спойлер
У меня в начале 2000-х годов был большой интердисциплинарный проект по изучению своеобразия личности шаманов, народных целителей и других лиц, которые имеют отношение к подобным проявлениям и к соответствующим магико-мистическим и магико-медицинским практикам. На самом деле было понятно, что это люди, которые не просто проходят определенный вариант интересного становления, но и действительно в результате этого становления что-то меняют в своем сознании, у них меняется работа мозга. Они обретают какой-то вариант работы мозга, с помощью которого они потом ведут свою шаманскую практику. Но вот для того, чтобы прийти к этому, они должны пройти очень солидное становление, которое напоминает психические заболевания.

Само становление шло в разных вариантах. Очень красочно об этом обычно рассказывают и пишут якуты. Скажем, в книжке Ксенофонтова, переизданной в 1992 году, вы можете найти очень много самых разных материалов о том, какие видения испытывали будущие шаманы и как они себя вели в этот период: как они вскакивали ночью, например, голышом убегали из дома, носились на морозе по лесам, иногда их там находили в совершенно неподвижном состоянии, когда люди уже думали, что человек умер, но он снова возвращался к жизни. Те галлюцинации, которые они испытывали, чрезвычайно интересны. Они интересны своим наполнением и для психиатров, для того чтобы соотнести с тем, что происходит у некоторых людей, которых современная психиатрия считает ненормальными. Можно посмотреть другие традиции и другие варианты становления шамана.

Скажем, на северо-востоке Сибири мы можем наблюдать такое явление, как трансвестизм, в результате чего человек тоже становился шаманом.

То есть мужчина становился женщиной, вживался в облик женщины, иногда даже такая «женщина», условно говоря, выходила замуж за мужчину и вела такой определенный вариант жизни. Об этом много писал, например, Тан-Богораз в своих научных работах и литературных трудах. Но эти варианты не очень похожи один на другой, однако суть одна и та же: там везде присутствуют шаманские страдания. То есть человек, для того чтобы стать шаманом, должен был испытывать воздействие духов со стороны, поскольку сама идея шаманизма связана непосредственно с тем, что это человек, у которого, с одной стороны, были предки-шаманы, с другой стороны, его, как избранника, как человека, способного к шаманской деятельности, начинают принуждать к ней эти самые духи. Порой они осознаются как духи предков-шаманов, порой несколько по-иному. Но, так или иначе, человек, как правило, не хочет становиться шаманом. Его заставляют. И это принуждение происходит при очень серьезном воздействии духов именно психического порядка в первую очередь.

Если говорить о том, с какими заболеваниями это может коррелировать, то в советское время, когда шаманов начали рассматривать просто как психически больных людей, им ставили очень разные диагнозы. Причем в принципе можно обратить внимание на то, что эти диагнозы регионально различаются. Скажем, эпилептоидный синдром — это один из диагнозов, который очень часто бывает в Южной Сибири у будущих шаманов или у тех, кто не состоялся как шаман. Какие-то варианты там, конечно, назывались шизофренией. Все это находит какие-то свои подтверждения, если мы смотрим описание процесса становления шамана. И разумеется, это можно соотносить отдаленно, но, наверное, невозможно говорить о том, что шаманы — это просто сумасшедшие, как какое-то время в XVII–XVIII веках казалось первым путешественникам, наблюдавшим процесс шаманских камланий. Естественно, это было совсем непохоже на нашу культуру, и европейцы, приехавшие туда, смотрели на этих людей как на немножко ниже себя стоящих людей. И вот отсюда такое отношение, которое потом вылилось просто в постановку каких-то диагнозов. Но дело в том, что если человеку ставился подобный диагноз — это опять же мы уже говорим о советском периоде — и человека отправляли в психклинику на лечение, то, честно говоря, ничем хорошим это не кончалось. Он, как правило, и шаманом не становился, и терял свои личностные навыки.

Рекомендуем по этой теме:
5 книг по истории советской этнографии
Однако тот человек, который проходил своим путем, проходил через это шаманское становление, естественно, превращался в шамана. Что здесь было очень важно в традиционном обществе? Дело в том, что в ситуации, когда человек впадал в такое состояние, которое можно было обозначить как «кандидат в шаманы», к нему приглашали большого шамана — человека, способного понять, что с ним происходит. И в результате камлания определенного типа этот старший шаман обычно делал свое умозаключение. Либо он говорил, что этот человек будет шаманом, и тогда, как правило, брал его в ученики, если традиция позволяла такое, либо он говорил, что это, конечно же, психически больной и его необходимо лечить. Разумеется, он говорил не такими словами, как я сейчас говорю, поскольку для них это было вселение духов, это была одержимость, нужно было этих духов изгонять. То есть два варианта: либо мы духов отгоняем, либо, наоборот, мы знакомим этого будущего шамана с духами-помощниками, с его духами-хранителями, покровителями, с помощью которых он будет впоследствии работать, проводя свои шаманские камлания.

Мы говорим о том, что шаманская болезнь — это процесс становления шамана. Однако у нас есть разные шаманские техники и разные варианты шаманских практик. Все то, о чем я сказала ранее, связано, как правило, с техникой, которая называется «путешествие шамана», дополнительной техникой «изгнание шаманских духов» или общение с ними в каком-то другом варианте. Есть еще одна техника, которая сейчас очень активно используется в Бурятии. Она в большей степени имеет отношение к Центральной Азии, нежели к традициям наших сибирских народов, — это техника вселения духа. Здесь немного другая процедура и шаманской болезни самой по себе, и становления шамана. Если при «путешествии шамана» очень важно было понять, что этот человек должен стать шаманом, и провести с ним специальное камлание, осуществить как бы финал такого посвящения, инициации, то в данной ситуации у нас не разовое посвящение, не разовая инициация, а поэтапное посвящение. И тогда получается, что можно начать заниматься шаманской практикой, почти не испытывая страданий шаманской болезни.

Как только обнаруживаются первые признаки того, что человек может стать шаманом, он обращается к вышестоящим шаманам, которые прошли довольно много посвящений. Скажем, в той традиции, которую я упомянула, — вселение духов — говорят либо о девяти посвящений, либо о тринадцати посвящений, в результате чего человек обретает почти божественный статус, он становится шаманом-заарином, таким священным лицом по сути. А изначально он проходит поэтапно такие посвящения и обучение, причем обучение может идти в самом прямом смысле.

Сейчас у нас есть чрезвычайно интересное общество в Улан-Удэ под названием «Тэнгэри», где активно посвящают современных шаманов, используя старобурятские традиции.

Причем они сейчас были привнесены в нашу реальность из Северной Монголии, где живут буряты, и нынешние буряты, проживающие в Республике Бурятия, посвящались там, обретая это знание и проходя свои многочисленные посвящения. Теперь же это идет в самой Бурятии. Причем могут посвящать не только бурятов, этнических бурятов, но и представителей других национальностей.

Там это проходит тоже достаточно болезненно, особенно если у человека были позывы к тому, чтобы началась шаманская болезнь, чтобы он буквально свалился в нее. Но тем не менее это идет в большей степени как тренинг, и это действительно такое поэтапное становление шамана, где на каждом этапе его обучают определенному варианту работы. Что это такое? Это работа в измененном состоянии сознания. И если в традиции шаман как бы сам, иногда одномоментно — очень часто именно такое бывало — сваливался как бы в это измененное состояние сознания, он вдруг совершенно неожиданно для себя начинал кого-то видеть, что-то слышать, его преследовали голоса, которые что-то от него требовали во время шаманской болезни, он видел этих духов в совершенно страшных вариантах, они мучили его, могли его терзать, и это было, так сказать, сигналом к тому, чтобы выйти из этой ситуации. Его разово посвящали, и он начинал справляться со всем тем, что он видел и слышал.

Здесь это проходит в более мягкой форме, и, соответственно, человек просто обретает как бы всякий раз новую возможность, новый вариант такой работы в измененном состоянии сознания. И надо сказать, что сейчас вообще очень резко изменилось преставление о шаманской болезни. Нынешние шаманы не только, как я сначала сказала, говорят о том, что три года был насморк, но они говорят, как правило, либо о каких-то физических страданиях, которые их преследовали, либо о депрессивных состояниях, либо о том и другом, иногда речь может идти о чем-то ином. И, кстати, к подобного рода деятельности может приводить, естественно, не только шаманская болезнь, особенно в таких классических вариантах, о которых мы упомянули в начале нашего разговора, а здесь могут быть самые разные иные варианты, когда человек, например, получает травму, связанную с мозгом, и он вдруг начинает видеть, слышать и обращается тоже либо к шаманской практике, либо к целительской практике, либо еще к какой-то. Надо сказать, что это пока недостаточно изученные моменты и, наверное, в будущем это будет исследовано, но именно в интердисциплинарном варианте, когда нейрофизиологи, психиатры, психологи, биофизики и биохимики объединятся и рассмотрят это со всех сторон. Хотя в настоящее время уже есть такие интересные исследования.


Валентина Харитонова
доктор исторических наук, кандидат филологических наук, руководитель группы медицинской антропологии Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №6  СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 17:32 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2016, 14:43
Сообщения: 59
Имя: Антон
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Кудесник писал(а):
На самом деле, если мы обратимся к шаманской традиции, то, разумеется, там эта шаманская болезнь, и это подчеркивают все исследователи, которые так или иначе занимались традиционным шаманизмом, например, в книге Басилова «Избранники духов», очень популярной сейчас, вы найдете именно этот момент: он оговаривает, что самое важное в шаманской болезни — это психические страдания человека. Причем психические страдания были очень сильными, они проходили с фантастическими галлюцинациями, и это знал не только сам человек, это видели и окружающие — я имею в виду не галлюцинации, а его страдания. Причем эти страдания могли быть не только психического, но и психофизического характера, то есть в этом процессе становления была задействована практически вся психофизиология человека.


Рекомендуем по этой теме:
Неошаманизм
Наверное, разумнее говорить о том, что шаманская болезнь — это именно процесс становления шамана, как сейчас западные исследователи в первую очередь и трактуют этот вопрос. Если говорить о том, что было раньше, то мы должны сознаться, что там все происходило настолько мощно, настолько сильно и, с точки зрения чужих по культуре путешественников, наблюдавших подобные явления, абсолютно в варианте психического отклонения, что мы, конечно, должны помнить, что эта первооснова шаманской болезни, видимо, была спровоцирована и психикой, и физиологией шамана, и в том числе культурой. Тот же самый Владимир Николаевич Басилов любил говорить о том, что на самом деле все, что происходит с шаманом в этот период, культурно спровоцировано. И это действительно так, потому что, когда люди жили в достаточно замкнутом окружении, они хорошо знали, кто такой шаман, как происходит становление шамана и что за этим должно последовать. Собственно, по такой накатанной схеме все и происходило. Однако если мы это рассматриваем с позиции нейрофизиологии, с позиции психологии, с позиции даже каких-то соматических проявлений, происходящих в это время с человеком, то мы должны помнить, что это не только явление культуры, а это явление психофизиологии, конечно.

Валентина Харитонова
доктор исторических наук, кандидат филологических наук, руководитель группы медицинской антропологии Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН


В. Н. Басилов
Шаманство как ранняя форма мистицизма

(выдержки)

Согласно народным поверьям, шаманом мог стать лишь «избранный духами» человек,
преимущественно тот, у кого уже были в роду шаманы. Признаком избрания была мучительная
«шаманская болезнь». В галлюцинациях наяву или в сновидениях человек видел духов, явившихся к
нему с предложением стать шаманом. Проявления «шаманской болезни» разнообразны, и в основе
их лежит временное затмение рассудка: человек впадал в беспамятство, совершал странные
поступки, иногда был в состоянии буйного помешательства, порой куда-то пропадал. «Болезнь»
означала, что будущий шаман находится во власти духов, которые якобы невидимо уносили своего
избранника в иные миры и там обучали шаманскому искусству, наделяли его тайными знаниями и
сверхъестественными способностями.

У народов, сохранявших эти древние представления, шаман после пребывания в руках духов считался заново рожденным.

По существу «шаманская болезнь» и есть посвящение человека в шаманы, потому что, став
шаманом, «избранник духов» избавлялся от болезни и приобретал будто бы с помощью духов
сверхъестественные способности.

Чтобы поддерживать у соплеменников веру в свои сверхъестественные способности,
«избранник духов» должен был обладать разносторонними способностями, острой
наблюдательностью, недюжинным умом.

Для камлания характерно особое состояние шамана, называемое экстазом. Экстаз — это
пребывание шамана в мире его видений, когда он ощущает себя в иных землях, на небесах или в
подземных сферах, где видит различных духов. Опытный шаман умел быстро впадать в экстаз.
Многие шаманы перед совершением обряда постились, чтобы легче было сосредоточить внимание и
вызвать в воображении образы духов. В некоторых случаях экстаз приводил к почти полной
отрешенности — шаман оказывался весь во власти своих грез. Но чаще всего он сохранял связь с
реальностью и прекрасно сознавал, что окружающие следят за ним и что он должен рассказывать им
о своих видениях. Так как шаманский обряд был событием общественным (даже тогда, когда
совершался ради какого-либо одного человека), галлюцинации шамана не были произвольными, а
определялись задачами обряда.
Экстаз, будучи особым психическим состоянием, изменял и характер поведения, и выражение
лица шамана. Он выглядел как психически больной человек.


Экстаз — важный элемент шаманства (и мистицизма в целом) и поэтому заслуживает более де-
тального рассмотрения. Была ли выработана в шаманстве техника экстаза? Несомненно. Однако суть
этой техники до сих пор не объяснена.

Шаманская «техника» экстаза,
видимо, сводится к использованию условных рефлексов. Какие-то внешние сигналы, которые в
сознании шамана уже соединены с состоянием экстаза, могут воздействовать на его психику,
ускорить появление соответствующих переживаний. Обрядовые атрибуты, собственное пение,
молчание или выкрики участников обряда, полутьма или огонь костра — вся обстановка камлания
вводила в действие закрепившиеся в психике шамана связи, имеющие отношение к экстазу.

В шаманстве берут свое начало многие древнейшие корни основных идей, свойственных
развитым религиям классовых обществ, таким, как, например, христианство и ислам.

С шаманством связана известная чуть ли не всем религиям мира фигура пророка — человека,
являющегося якобы избранником бога. В пророке, который возвещает народу услышанные будто бы
от самого бога (или ангела) откровения, нетрудно узнать сбросившего с себя ритуальную мишуру
шамана. В легендарных житиях основателей новых религий в преображенном виде сохранен
главный мотив «шаманской болезни» — «пересотворение» шамана.

К нему, например, восходят казнь и воскресение Христа, идея целесообразности его мучительной смерти.

Мотив «пересотворения» ясно сохранен и в исламе. Согласно преданиям, Джабраил и другие ангелы рассекли тело пророка Мухаммеда и очистили его от скверны, чтобы сделать совершенным.

Христианские инквизиторы в средневековой Европе, подвергавшие пыткам и сжигавшие в огне «колдуний» и «ведьм», по существу боролись с пережитками шаманства.

В шаманстве берет свое начало идея «личного общения» с божеством и в силу этого
проникновения в тайны потустороннего мира. По верованиям некоторых народов, именно верховное
божество избирает шамана. В шаманстве же зародилась и вера в интимную, любовную связь духа-
покровителя с его избранником 23. Идея любовной связи с божеством присуща многим античным
мистическим культам: пережитки ее сохранились в мусульманском суфизме (бог иносказательно
называется возлюбленной, а стремление к божеству — любовной страстью), в христианстве
(название монахини — «Христова невеста»).
В шаманстве ясно сформировалась вера в возможность для избранного человека слиться с
духом (божеством), которая характерна, в частности, для мусульманского мистицизма. Если Коран
провозглашал огромную пропасть между ничтожным человеком и могущественным Аллахом, волей
которого существует все в этом мире, то суфизм предельно приблизил человека к богу. Состояние
религиозного экстаза дает суфию сверхъестественное озарение и чувство сопричастности божеству.

Мистические школы древности и средневековья развили и усовершенствовали «технику»
шаманского экстаза, причем в разных течениях акцентировались и разные приемы. Так, среди
мусульманских мистиков одни школы придерживались самоуглубления и молчаливого повторения
имен божьих, другие предписывали громкое повторение сакральных формул, сопровождаемое
энергичными движениями тела, и т. д. «Техническая сторона» экстаза зависела от религиозных
верований, которые объясняли экстаз как состояние, вызванное «приходом духов», «общением» с
ними (с божеством). В чем отличие экстаза шамана, скажем, от экстаза суфия? Прежде всего в
идеологии, которая определяла содержание экстатических переживаний и в силу этого особенности
экстатического поведения. Идеология определяла и характер условно-рефлективных связей,
облегчающих переход в состояние экстаза. Многие приемы достижения экстаза в шаманстве и
поздних мистических течениях похожи, но они несут разную смысловую нагрузку.
И хотя между шаманством и поздними мистическими учениями лежат целые исторические
эпохи, связь между ними ясно видна, и сквозь хитросплетения новейших мистических идей нередко
отчетливо проступает их древняя основа. Эта связь, несомненно, облегчила в свое время сильное
влияние шаманских традиций на суфизм, которое имело место и в Средней Азии, и в Казахстане еще
в XIX — начале XX в. В частности, в духе шаманских представлений понималась в народной среде
приписываемая суфиям (ишанам) магическая сила. Считалось, что суфии имеют наследственного
духа-покровителя.

Мистицизм — явление, которое трудно понять, если видеть в религии лишь идеи, отражающие
ложное, превратное понимание окружающего мира. Мистицизм есть прежде всего эмоционально
окрашенное отношение к действительности. Поэтому не случайно интерес к мистицизму всегда
возрастал в условиях, когда обострялись противоречия в обществе, когда неудовлетворенность
жизнью порождала у разных групп людей потребность как-то отгородиться от реальности.
Мистицизм — одна из форм ухода от действительности. Поэтому неудивительно, что
потребность в нем не исчезает и в современном мире, достигшем значительных высот научно-
технического развития и вооруженном знаниями, которые могут показать несостоятельность
мистицизма и религии в целом. И дело здесь не в том, что в буржуазном обществе широкие массы
трудящихся отстранены от этих знаний. В переломные, кризисные периоды истории к мистицизму
склоняется и немало образованных людей.
Чтобы выработать сознательное критическое отношение к религии, к мистицизму, нашему
современнику важно знать, как с развитием общества и культуры складывались, преобразовывались
и сменяли друг друга религиозно-мистические верования. Изучение шаманства, составившего целую
эпоху в истории религиозных воззрений человечества, позволит глубже понять этот процесс.


Влади́мир Никола́евич Баси́лов (18 января 1937, Москва, СССР — 16 мая 1998, Португалия) — российский этнограф, религиовед и путешественник. Один из авторов «Атеистического словаря», словаря «Религии и народы современной России» и энциклопедии «Мифы народов мира».

В 1991 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук по теме «Исламизированное шаманство народов Средней Азии и Казахстана: историко-этнографическое исследование», которая была написана на огромном собственном полевом материале, с привлечением широких параллелей из сибирского шаманства. В 1992 году диссертация вышла в виде отдельной монографии.

_________________
卍卐Вернись к своим корням, и ты откроешь врата в Божественный Мир.卐卍
Заповедь Бога Рамхата


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №7  СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 21:24 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2016, 14:43
Сообщения: 59
Имя: Антон
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
❖ШАМАНСКИЙ КОДЕКС

Не суди о вещах по их внешней форме. – Смотри на их суть.
Не обещай того, чего не сможешь выполнить.- Взвешивай свои возможности.
Не берись первым за оружие. – Решай спор мирным путем.
Не перекладывай ответственность на других – Исправляй свои ошибки.
Не следуй действиям других, если считаешь их неправильными. – Будь собой.
Не учи других тому, чего не понимаешь сам. – Укроти гордыню.
Не бери то, что тебе не нужно. – Живи по потребностям.
Не делай работу за других. – Отвечай только за себя.
Не навязывай своего мнения. – Знай, что у каждого есть право на выбор.
Не пускай дурные мысли в голову. – Думай о хорошем, чтобы избавиться от плохого, а затем отбрось и то и другое.
Не жди похвалы за добрые дела.- Делай добро бескорыстно.
Не жалей того, чего никогда не было. – Будь искренним по отношению к себе.
Не ищи себе оправданий. – Найди путь для решения проблемы.
Не совершай поспешных действий. – Продумывай свои поступки заранее.
Не вмешивайся в чужие дела. – Разбирайся со своими заботами.
Не показывай доброго расположения, если это не так. – Учись говорить нет.
Не приноси природе вреда.- Помни, что земля – это мать.
Не бери что-либо взаймы. – Рассчитывай на свою жизнь самостоятельно.
Не рожай детей, если не сможешь их воспитать. – Измеряй свою силу головой.
Не выполняй свое дело кое-как. – Будь добросовестным.
Не решай несколько задач сразу. – Сосредоточься на выполнении одной.
Не думай о прошлом с грустью. – Живи настоящим, гляди в будущее.
Не подменяй любовь сентиментальностью. – Отбрось жалость, если любовь прошла.
Не трогай чужого добра. – Потеряв чужую вещь отдай три своих.
Не говори неправду. – Знай, что во лжи нет силы.
Не обсуждай поступки других. – Будь спокоен в своих чувствах.
Не настаивай на ответе. – Спрашивай, не углубляясь в личную жизнь.
Не предавай того, кто в тебя верит. – Будь ответственным.
Не унижай других, возвышая себя. – Помни, что это говорит о слабости.
Не бойся поражения. – Иди вперед к намеченной цели.
Не жалуйся другим на свою жизнь. – Измени ее к лучшему.
Не объясняй суть чего-либо тому, кто не сможет ее понять. – Будь проще.
Не завидуй чему бы то ни было. – Добивайся успеха своими силами.
Не смотри на людей свысока. – Дай им возможность стать лучше.
Не суди о большом, не познав малого. – Иди по пути постепенно.
Не делай другим того, чего не пожелал-бы себе. – Помни, что все взаимосвязано.

_________________
卍卐Вернись к своим корням, и ты откроешь врата в Божественный Мир.卐卍
Заповедь Бога Рамхата


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Текущее время: 15 авг 2018, 03:54

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: