К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 15 дек 2019, 20:02

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
Сообщение №46  СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 22:42 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 19:23
Сообщения: 305
Пол: мужской
Страна: Скифия
В Северной Америке с амазонками дело обстояло значительно скромнее, чем в Южной. Колонизаторы не писали ни о государствах воинственных женщин, ни об их городах, полных золота. Здесь никто не сталкивался в бою с нагими белокожими красавицами. Правда, около 1550 года португальский писатель Васко де Лобейра «населил» Калифорнию грифонами и амазонками — но его амазонки были черными, а книга — не географическим трудом, но рыцарским романом. Те немногие индианки, которых бледнолицые встречали на тропе войны, имели такой же цвет кожи, что и их соплеменники, одеты были сообразно боевым традициям своего племени, и золота на них висело не больше, чем на прочих. И именно поэтому сведения о них воспринимаются со значительно большим доверием.

Впрочем, таких женщин было немного. У большинства племен, живших на территории нынешних Соединенных Штатов и Канады, женщины непосредственного участия в боях старались не принимать. Но поскольку индейцы непрерывно воевали между собой, а потом и с бледнолицыми, индианки волей-неволей оказывались втянуты в боевые действия. Войны велись с исключительной жестокостью, мужчин в плен вообще не брали, а если и брали, то только для того, чтобы подвергнуть пыткам и в конце концов убить. Что же касается женщин, нравственные законы индейцев отнюдь не предписывали галантного отношения к пленницам, а значит, и самим женщинам поневоле приходилось брать в руки оружие.

Один из вождей пиеганов высказывал в конце восемнадцатого века предположение, что эпидемия оспы, поразившая его племя, была наказанием за то, что его соплеменники слишком часто убивали вражеских женщин.

Эдвин Дениг, всю жизнь проживший в тесном общении с индейцами и дважды женатый на индианках, писал в середине девятнадцатого века в своих заметках об индейцах кроу: «…B битве они по возможности берут в плен женщин и детей вместо того, чтобы размозжить их головы, как это делают представители других племен. Они и их друзья и братья хидатсы — единственные из известных нам племен, проявляющие подобный гуманизм». Тот же Дениг писал, что «черноногие, сиу, кри и ассинибойны убивают женщин и детей и пляшут над их скальпами точно так же, как над мужскими».

Конечно, пленниц убивали не всегда. Иногда они могли стать и законными женами, все зависело от обстоятельств. Но чаще их насиловали, скальпировали, превращали в бесправных наложниц, дарили друзьям…

открыть спойлер
Джон Данн Хантер, проведший девятнадцать лет в плену у индейцев Запада, был свидетелем того, как вождь племени омахов, попавший в плен к канзам, похвалялся перед их вождем: «Это я захватил твою жену прошлой осенью. Мы ослепили ее, вырвали язык и обращались с ней как с собакой. Сорок наших молодых воинов…» С точки зрения индейцев, это был весьма достойный монолог. Но закончить рассказ вождю не дали — в самом патетическом месте раздался выстрел.

В целом индианки не имели особых оснований проявлять гуманность по отношению к представителям враждебных племен. Поэтому, даже и не участвуя в военных действиях, женщины тавакони, тавехаши, канзов, осейджей, пауни, кроу и многих других племен постоянно обагряли свои руки кровью — им было принято отдавать на расправу пленников.

Очень часто в индейских селениях стоял специальный столб, который в дни войны красили в черный цвет. После того как мужчины приводили пленников, женщины и дети выстраивались возле столба с дубинками и камнями в руках, образуя живой коридор. Жертвы должны были бежать по этому коридору, осыпаемые градом ударов, причем многих забивали до смерти.

В начале девятнадцатого века Энтони Гласс, торговец, бывший полуофициальным представителем правительства Соединенных Штатов среди индейцев Техаса, писал об индейцах тавехаши:

«Метрах в двухстах от деревни в землю врыт столб. Пленников раздевают догола и привязывают к нему. Они остаются там некоторое время, и все люди приходят посмотреть на них. После этого женщины и дети забивают их палками до смерти. Затем они срезают с костей мясо и развешивают его в двух разных концах деревни».

Вообще о том, как индейцы, в том числе женщины, обращались с пленниками, можно было бы писать долго и эмоционально, а читать с большим и не вполне здоровым интересом. Но авторы настоящей книги вполне согласны с неким евроамериканцем, которого (не называя его имени) цитирует Юрий Стукалин в своей «Энциклопедии военного искусства индейцев Дикого Запада»:

«Зверства, которым они подвергают пленников, так велики, что даже рассказ о них вызовет ужас и сделает рассказчика причастным к ним».

Поэтому, дабы не сделаться причастными к пыткам, которым подвергали своих врагов прекрасные скво, перейдем к значительно менее кровавому рассказу об индианках, которые просто брали томагавк и выходили на тропу войны вместе со своими мужьями и братьями.

У некоторых индейцев было принято, чтобы женщины сопровождали мужчин в набегах. С воинами племени омахов обычно шли несколько скво, которых называли «сестрами». «Сестры» готовили для мужчин и заботились об их одежде. Им причиталась доля из общей добычи… Ходили на войну и женщины племени понков. Им дозволялось участвовать в воинских плясках и надевать на себя соответствующие регалии. Например, те, кто угонял вражеских лошадей, танцевали с кнутом в руках… Жены хадитасов, ходившие в походы со своими мужьями, получали право по возвращении нанести на свое лицо черную краску-знак победы… В племени манданов женщины, отличившиеся в бою, носили те же знаки отличия, что и воины-мужчины. Во время Пляски Скальпов индейские «амазонки» похвалялись своими подвигами наравне с мужчинами. Многие индианки гордились тем, что им доводилось в бою «посчитать ку». Это означало дотронуться до врага рукой или любым предметом, например, специальным шестом для подсчета ку. Убивать врага было при этом не обязательно, подсчитанное ку подразумевало опасность, которой подверг себя посчитавший, и служило показателем его храбрости.

Часто принимали участие в битвах индианки племени шайенов — обычно вместе со своими мужьями или братьями. Индеец по имени Бизоний Горб рассказывал: «Храбрая женщина из южных шайенов поехала на битву вместе с братом. Под ним подстрелили лошадь, и он не мог подняться с земли. Женщина осталась рядом с ним и отбивалась от врагов, пока не прискакал другой воин, который взвалил ее брата на своего коня и вывез с поля боя».

Шайенки участвовали в дележе добычи и образовывали свои сообщества, нечто вроде союзов «амазонок», в которые не допускали посторонних. Воинственные скво настолько свято хранили свои секреты, что этнографы до сих пор толком не знают, чем же они там занимались. Членом одного из таких союзов была шайенка Эхиофста, что в переводе означает Женщина с Желтыми Волосами, или попросту Блондинка. Откуда взялась блондинка среди шайенов, теперь понять трудно. Отцом ее был индеец по имени Стоящий в Лесу, дядей — другой индеец, зовущийся Бык с Плохим Лицом. Но от кого бы ни унаследовала Блондинка золотые волосы, характером она пошла в своих самых воинственных индейских предков.

Сохранились воспоминания о битвах, в которых участвовала Блондинка. Она начала свою военную карьеру в 1868 году, в битве на Бичер-Айленд, когда шайены и сиу восемь дней осаждали отряд войск США под командой полковника Форсайта. Но такого «боевого крещения» было недостаточно для вступления в женский военный союз. В него Блондинка была принята после своей первой битвы с шошонами (всего она сражалась с шошонами по крайней мере дважды). Это случилось вскоре после битвы на Бичер-Айленд. Однажды мужчины-шайены ушли на охоту. Женщины и дети, оставшиеся в лагере, могли стать легкой добычей ненавистных шошонов, поэтому для их защиты была оставлена группа воинов, в числе которых была и Блондинка. Воины спрятались в засаде, и когда шошоны, прельстившись мнимой беззащитностью врагов, напали на лагерь, шайены ринулись из укрытия. Блондинка сражалась верхом, спешиваясь лишь для того, чтобы снять скальп с поверженного ею врага. Битва закончилась полной победой шайенов, но вскоре выяснилось, что несколько шошонов бежали и прячутся среди скал. Опасности для лагеря они уже не представляли, но добить их все же требовалось, и златокудрая скво выговорила себе право на одного из беглецов. Пленника притащили к Блондинке, и она, подняв его руку, нанесла ему смертельный удар в подмышку, а потом оскальпировала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №47  СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 22:42 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 19:23
Сообщения: 305
Пол: мужской
Страна: Скифия
В знаменитой битве на Роузбад 17 июня 1876 года с одной стороны сражались сиу и шайены, а с другой — войска Соединенных Штатов и индейцы кроу и шошоны. Эта битва прославила двух женщин из числа принявших в ней участие. Шайен по имени Вождь Появляется в разгар боя приблизился к шеренге вражеских солдат, и лошадь под ним была убита. Смельчаку грозила гибель, но его сестра Тропа Бизонихи поскакала за ним под шквальным огнем и вынесла брата из-под обстрела. С тех пор шайены так и называли это сражение — «Битва, в которой девушка спасла брата». А сама героиня получила второе имя — Смелая Женщина. В том же году она сражалась рядом со своим мужем Черным Койотом в битве на Литтл-Бигхорн, в которой войска США потерпели самое серьезное поражение за все время войн с индейцами. Шайены не сомневаются, что именно Тропа Бизонихи выбила из седла командовавшего американскими войсками генерала Джорджа Кастера, убитого в этом сражении.

В уже упомянутой битве на Роузбад, но на стороне кроу приняла участие девушка по имени Другая Сорока. В отличие от своих соплеменников она отправилась в бой без винтовки, вооруженная лишь ножом и шестом для счета ку. Ее сопровождала подруга, чье имя — Находит Их и Убивает Их — говорило само за себя. Другая женщина-кроу, чье имя, Красивый Щит, тоже было достаточно выразительным, рассказывала о сражавшихся в этой битве соплеменниках: «Я видела двух женщин, Находит Их и Убивает Их и Другая Сорока, скачущих и поющих вместе с ними… У Другой Сороки был длинный шест для счета ку, с пером на тонком конце». Женщины увидели, что один из кроу, по имени Бычья Змея, был сбит с коня и попал в окружение. Они кинулись ему на выручку, и Другая Сорока посчитала ку на воине сиу, убила его и скальпировала. Добытый ею скальп был одним из одиннадцати, которые воины кроу взяли в этой битве. Она разрезала его на куски и раздала соплеменникам, чтобы они привязали их к шестам во время Пляски Скальпов. Красивый Щит поведала, что Другая Сорока имела весьма воинственный вид: лоб ее покрывала желтая боевая раскраска, а на голове было закреплено чучело дятла.

открыть спойлер
Индеец племени бладов, по имени Хвост Ласки, рассказывал американскому этнографу Джону Юэрсу о том, как в молодые годы, пришедшиеся на середину девятнадцатого века, он участвовал в набегах, чтобы угонять лошадей. Его жена, которую звали Бросающая Вниз, обычно отправлялась вместе с ним, пока не родился их первый ребенок. Хвост Ласки говорил: «Она сказала, что любит меня, и, если мне суждено быть убитым, она хотела бы, чтобы ее убили вместе со мной. Моя жена была со мной в пяти битвах. Она носила шестизарядный револьвер и умела с ним обращаться. Однажды она угнала у врагов лошадь с седельной сумкой, полной боеприпасов, и боевой дубинкой». Хвост Ласки говорил, что его жене не приходилось заниматься в этих походах женской работой. Она была воином, а для приготовления пиши и прочих хозяйственных дел вождь брал с собой юношей от четырнадцати до двадцати лет.

Жена верховного вождя бладов Красная Ворона, участвуя вместе с мужем в военном походе, отобрала ружье у вражеского воина — это считалось величайшим военным подвигом.

В 1776 году войска генерала Резерфорда вели бои с индейцами чероки в Северной Каролине. Война шла на уничтожение, бледнолицые сожгли тридцать шесть индейских поселений. После одного из сражений солдаты обнаружили в числе убитых индейцев женщину, одетую как воин, в полной боевой раскраске, с луком и стрелами.

В то время как одни бледнолицые уничтожали индейцев, другие столь же активно обращали в христианство тех, кто остался в живых. Монах-иезуит Николас Пойнт приехал в Северную Америку в тридцатые годы девятнадцатого века. Отец Николас принес индейцам не только крест, но и карандаш: он любил рисовать, а его паства охотно позировала. Рисунки монаха сохранились по сей день и были опубликованы. На них среди прочих можно увидеть изображение женщины на коне, в боевом вооружении и с томагавком в руках. Считается, что это — портрет воительницы по имени Куиликс. Монах оставил не только альбомы с рисунками, но и путевые записки, в которых рассказал о своих путешествиях по Скалистым горам и о знакомстве с «молодой женщиной из племени пан д’орей, известной за неустрашимость в битвах». Она возглавляла группу воинов своего племени в войне с черноногими. И хотя художественно одаренный монах изобразил воительницу не в самой удобной для сражения одежде (возможно, из соображений благопристойности), но томагавк, которым потрясает Куиликс, не оставляет сомнений в серьезности ее намерений.

Воинственные женщины вдохновляли на творчество не только святого отца. Рисовал их и известный индейский художник Амос, сын Быка Злое Сердце. В своей «Пиктографической истории оглалов-сиу» он изобразил группу воинов-сиу, отправляющуюся в военный поход. Из восьми членов группы двое — женщины. Идут они, правда, сзади, как и подобает скромным скво, но ведь бой еще не начался…

Еще один художник, Рудольф Курц из Швеции, в середине девятнадцатого века провел пять лет на Миссисипи и в верховьях Миссури. Курц оставил множество зарисовок из быта индейцев. К сожалению, амазонок на этих рисунках нет. Но зато Курцу довелось познакомиться со знаменитой Женщиной Вождем, которая в течение многих лет возглавляла военные экспедиции кроу. Швед встретил ее в фактории Форт-Юнион. Он писал в своем дневнике: «В полдень появилась знаменитая амазонка кроу. М-р Дениг позвал меня в свой офис, чтобы дать мне возможность взглянуть на нее. Она не выглядела ни дикой, ни воинственной. Напротив, когда я вошел в комнату, она сидела, сложив руки на коленях, как делают при молитве. Ей около 46 лет; она кажется скорее скромной и добросердечной, чем скорой на ссору».

Амазонка не вдохновила художника на создание портрета, вместо этого он выпросил на память скальп, снятый ею с врага. И в этом Курц ошибся, потому что скальпов до наших дней и без него дошло немало, а вот портретов знаменитой амазонки не сохранилось ни одного. И теперь можно только гадать, в какой мере Женщина Вождь действительно была женщиной. Эдвин Дениг, оставивший краткую биографию воительницы, писал, что в молодости «она довольно неплохо выглядела». Но поскольку сам Дениг знал свою героиню лишь последние двенадцать лет ее жизни, его комплимент остается весьма сомнительным. В то же время Дениг признавал, что Женщина Вождь в юности не вызывала нежных чувств у молодых воинов. Можно было бы сказать, что она осталась старой девой, но это заявление не вполне корректно, ибо, прославившись и разбогатев, воительница взяла в жены девушку. Официальной целью этой женитьбы было освободить Женщину Вождя от хозяйственных хлопот. Но, видимо, молодая супруга плохо справлялась с хозяйством, потому что через некоторое время воительница обзавелась гаремом, взяв еще трех жен. Но как бы ни складывалась семейная жизнь знаменитой амазонки, ни слова «Женщина», ни слова «Вождь» в ее имени никто не оспаривал.

Женщина Вождь была родом из племени гровантров. В десятилетнем возрасте она попала в плен к индейцам кроу и стала приемной дочерью в одной из семей. Уже тогда она мало интересовалась домашним хозяйством, зато прекрасно скакала на коне, стреляла из лука и увлекалась охотой на птиц. Позднее она научилась стрелять из ружья и стала равной, если не первой охотницей среди молодых мужчин-кроу. Повзрослев, девушка превосходила своих сверстниц ростом и силой. Она могла за один раз убить четыре-пять бизонов, разделать их без посторонней помощи и погрузить на коней. Но одевалась она всегда как женщина.

Когда ее приемный отец умер, девушка взяла на себя заботу о семье, заменив младшим детям и отца, и мать. Уже в первом своем бою она проявила себя не только как воин, но и как вождь. Палатки кроу, стоявшие возле торгового поста бледнолицых, были атакованы черноногими. Оставшиеся в живых кроу укрылись за стенами форта. Черноногие вызвали кроу на переговоры, но никто из воинов не решился пойти на риск, и только будущая Женщина Вождь рискнула выехать навстречу врагам. Черноногие недолго соблюдали дипломатический этикет: пятеро парламентеров открыли стрельбу. В ответ девушка сразила одного из них выстрелом из ружья, а двоих ранила из лука, после чего благополучно скрылась за стенами форта. С этих пор кроу стали слагать песни о ее необыкновенном мужестве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №48  СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 22:43 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 19:23
Сообщения: 305
Пол: мужской
Страна: Скифия
Через год Женщина Вождь отправилась в свой первый военный набег на черноногих. Она убила одного врага, на втором посчитала ку и захватила трофейное ружье. Ее воины пригнали домой табун из семидесяти лошадей. Военная удача продолжала сопутствовать амазонке, и она была избрана в Совет племенных вождей, заняв там третье по статусу место из ста шестидесяти. С тех пор она и получила свое знаменитое имя Женщина Вождь.

Знаменитая амазонка продолжала водить отряды на черноногих и возвращалась с огромной добычей. Кроме того, она увлекалась охотой на гризли, причем предпочитала охотиться в одиночестве. Ее богатства и влияние росли, но Женщину Вождя влекла дипломатическая карьера. После двадцати лет боев и походов она решила заключить мир между кроу и своим родным племенем гровантров. В сопровождении четырех воинов она отправилась на север от Миссури и встретилась с группой гровантров, возвращавшихся домой после визита в Форт-Юнион. Знакомство прошло мирно и даже сопровождалось совместным курением трубки. Женщине Вождю и ее свите было предложено отправиться в главный лагерь гровантров. Но в пути враги вспомнили былые обиды, и делегация кроу во главе со знаменитой амазонкой была расстреляна.

Другая скво, которая прославилась тем, что возглавляла военные набеги индейцев, была в отличие от Женщины Вождя весьма женственна. Ее звали Бегущий Орел, и она происходила из племени черноногих. В юности Бегущий Орел вышла замуж, но ее муж пал от руки кроу. Безутешная вдова обратилась к Солнцу с мольбой о мести. Божество оказалось сговорчивым и пообещало сделать скво великим воином, но потребовало за это цену, которую слабая женщина в конце концов не смогла заплатить. Отныне она должна была под угрозой гибели воздерживаться от мужской любви. О любви женской Солнце вдову не предупредило, но с этой стороны у Бегущего Орла все было традиционно, по крайней мере в отличие от Женщины Вождя жен она не брала.

открыть спойлер
Поначалу все шло прекрасно. Великой славы Женщины Вождя Бегущий Орел не снискала и в Совет вождей не вошла, но ее воинские успехи вызывали уважение у соплеменников. Она совершала набеги на плоскоголовых во главе отрядов из нескольких десятков человек, и эти набеги всегда были успешны. Бегущий Орел в разговоре со своими подчиненными любила подчеркивать, что она — всего лишь слабая женщина. В походе она выполняла всю женскую работу. Ее воины пытались протестовать, уверяя, что предводителю отряда, идущего войной на плоскоголовых, неприлично готовить еду и чинить чужие мокасины. «Я женщина. Вы, мужчины, не умеете шить», — отвечала Бегущий Орел. Перед боем она молилась: «Солнце! Я не мужчина. Но ты дало мне эту силу делать то, о чем я мечтаю!» После этого она шла на врага и сражалась вполне по-мужски. Как в поведении, так и в одежде Бегущий Орел умело сочетала мужские и женские элементы, выбирая то, что ей было удобно. Но все-таки она оставалась прежде всего женщиной. И погибла она, как говорили, именно потому, что не смогла преодолеть голос пола. Она преступила табу, и один из молодых воинов стал ее возлюбленным. Гнев Солнца обрушился на нарушительницу.

Бегущий Орел, как ей и было предсказано, погибла от вражеской руки. Во время очередного набега она пробралась в лагерь плоскоголовых. Мужчина, увидев незнакомую женщину, заговорил с ней, но Бегущий Орел не знала языка своих врагов и была застрелена.

По мнению антрополога Беатрис Мэдисин, индианки по происхождению, родившейся в резервации в Южной Дакоте, индейцы Равнин не чинили препятствий женщинам, которые хотели идти путем воина. Это был путь, доступный для всех, и любая женщина могла его выбрать. Другое дело, что таких желающих находилось немного.

Авторам настоящей книги неизвестно, как в сегодняшней Америке обстоят дела с путем воина для скво. А вот с путем вождя все обстоит достаточно просто. Получив высшее образование, индианки все чаще претендуют на ведущие роли в своих племенах. Например, в 1985 году во главе племени чероки встала женщина-вождь Уилма Менкиллер. Ее фамилия переводится на русский язык как «убийца мужчины». Мужчин Уилма не убивала, а вот управлялась она с ними очень уверенно, пробыв на посту верховного вождя чероки целых десять лет.

4 марта 2010 года главой племенного Совета мохеганов (не путать с могиканами) была избрана женщина Линн Малерба. Занять эту должность ей предстоит в августе того же года, так что сейчас, когда вы читаете эту книгу, женщина-вождь уже исполняет свои новые обязанности, а заодно и носит новое имя, которое ей по этому случаю присвоили. Теперь пятидесятишестилетнюю мохагенку должно называть Мутави Мутахаш — «много сердец». Впрочем, если имеются в виду сердца ее подданных, то их не так уж и много — мохеганы племя немногочисленное. Но зато это одно из самых богатых племен Соединенных Штатов: ему принадлежит гостинично-игорный комплекс «Мохеган сан», в котором трудится почти десять тысяч человек, что в шесть раз превышает численность мохеганов. Сама Много Сердец, хотя и избрана вождем индейского племени, человек не воинственный. И профессия у нее до того, как она стала верховным вождем, была самая мирная: Линн Малерба — медсестра по образованию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №49  СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 22:44 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 19:23
Сообщения: 305
Пол: мужской
Страна: Скифия
i_001.jpg

Послесловие

Любой народ, любая страна имели своих «амазонок». Но стран на свете очень много, а народов еще больше — рассказать обо всех невозможно. И это крайне удручает авторов настоящей книги. Не имея возможности посвятить всем по главе, они решили хотя бы в послесловии упомянуть некоторых «амазонок», о которых сказать очень хотелось, но не получилось.

Древние египтянки, сколь известно, не участвовали в войнах. И это несмотря на то, что женщины в Египте пользовались очень большой (для древнего мира) свободой: они имели право развода, сами представляли свои интересы в суде, сами владели и управляли своим имуществом. Но воевать египтянкам не приходилось. Впрочем, может быть, это и было проявлением их свободного выбора. Однако прекрасная Нефертити, символ женственности, на некоторых изображениях лично крушила головы то ли врагам, то ли пленникам.

Впрочем, это изображение могло носить лишь символический характер.

Легендарная вавилонская царица Семирамида, по свидетельству Полиэна (который, правда, жил примерно на тысячу лет позже и писал с чужих слов), купалась, когда ей сообщили о нападении сирийцев. Царица не стала тратить время даже на то, чтобы обуться и причесаться — босая, с незаплетенными волосами она выступила на врага и победила. На ее стеле, как сообщает Полиэн, было написано следующее: «Природа сделала меня женщиной, я же деяниями оказалась ничем не хуже доблестных мужей…»

Почти такая же история приключилась, по словам Полиэна, с парфянской царевной Родогуной. Приготовившись купаться, она распустила волосы. Но тут ей сообщили, что «восстал подчиненный народ». Царевна не только не стала домывать волосы — она села на коня, вывела войско и дала клятву, что не будет мыться, пока не победит восставших. «И долгое время воюя, она одержала победу. После победы она вымылась и отмыла волосы».

открыть спойлер
В Древней Греции было не слишком много воинственных женщин — возможно, потому греки и придумали амазонок, живущих на краях Ойкумены, что их собственные жены и дочери сидели в гинекеях и пряли шерсть. Это, кстати, тем более странно, что среди трех божеств, ведавших войной у греков, были две богини. Причем в отличие от кровожадного рубаки Ареса Афина ведала мудрой стратегией, а Артемида — искусством стрельбы из лука, она же считалась покровительницей амазонок. И все-таки в Греции тоже были свои героини. Когда спартанский царь Клеомен, перебив в сражении семь тысяч аргосских мужей, подступил к Аргосу, оборону города возглавила танцовщица по имени Телесилла (Плутарх называет ее поэтессой). Она вооружила жительниц города, и они, встав на брустверы и защищая стены, отразили врагов и спасли Аргос. Полиэн пишет, что в честь этого события аргосские мужчины в первый день месяца Гермия (его соответствие современному календарю точно неизвестно) наряжались в женские пеплосы, а женщины надевали мужские хитоны и хламиды.

Карийская царица Артемисия была союзником персидского царя Ксеркса в его походе на Грецию в 480 году до н. э. Ее корабли входили в состав персидского флота; Артемисия участвовала в знаменитом морском сражении у Саламина и лично руководила боевыми действиями своих кораблей.

Вергилий в «Энеиде» описывает борьбу жителей Италии с пришельцами из-под Трои, которых возглавлял прародитель римского народа Эней.

Вместе с мужами пришла и Камилла из племени вольсков,
Конных бойцов отряд привела, блистающий медью.
Руки привыкли ее не к пряже, не к шерсти в кошницах,
Дева-воин, она трудов Минервы не знала,—
Бранный был ведом ей труд и с ветрами бег вперегонки.

(…)

Там, где сеча кипит, амазонка ликует Камилла:
Левая грудь открыта у ней, колчан за плечами.
То посылает она все чаще гибкие дроты,
То боевой свой топор рукой неслабеющей держит;
Лук золотой за спиной звенит — оружье Дианы.
Даже когда отступить заставляет Камиллу противник,
Стрелы она посылает назад, на бегу обернувшись.
Спутниц отборный отряд окружает Камиллу: Ларина,
Тулла несется за ней и Тарпея с медной секирой;
Лучших Италии дев избрала она — украшенье
Войска, и в мирные дни, и в бою надежных помощниц.

Сражалась Камилла вполне по-мужски. Она повергла самых могучих мужей из племени тевкров — союзников Энея. Одному из них она вонзила в шею копье. Второго увлекла притворным бегством, и затем

Мужа, что гнался за ней, догнала и, мольбам не внимая,
Дважды удар нанесла секирой тяжкой по шлему.
Медь и кость разрубив, так что мозг полился из раны…

В конце концов Камилла пала в бою, но случилось это не потому, что ее одолел более сильный противник, а потому, что ее гибель была заранее предопределена богами.

Но и на грани смерти воительница думала только о том, как обеспечить победу своих соратников.

И, умирая, она обратилась к одной из ровесниц —
Акке, которой всегда доверяла всех больше, с которой
Все заботы делить привыкла, и так ей сказала:
«Силам приходит конец, сестра моя Акка. От раны
Я умираю, и мрак пеленой мне глаза застилает.
К Турну беги, передай мое последнее слово:
Пусть он меня заменит в бою и тевкров отбросит…»

Так погибла италийка, которая пыталась не допустить будущих римлян на землю Италии.

У самих римлян «амазонки» если и встречались, то очень редко; хотя римлянки нередко проявляли такие достойные воинов качества, как твердость и решительность, — но не на поле боя; по крайней мере авторы настоящей книги примеров воинственных римлянок найти не смогли. Но зато одно из двух основных божеств войны у жителей Вечного города было женского рода — ее звали Беллона, и она была сестрой или женой бога войны Марса. Кроме того, женщины принимали участие в гладиаторских играх, зачастую по собственному желанию. Среди гладиатрис встречались и знатные матроны. Тацит в своих «Анналах» писал о 63 годе н. э., что этот «год также отмечен устройством гладиаторских игр, не уступавших в великолепии предыдущим; но при этом еще большее число знатных женщин и сенаторов запятнало себя выходом на арену». А Ювенал, римский поэт-сатирик рубежа первого-второго веков, писал:

Кто на мишени следов не видал от женских ударов?
Колет ее непрерывно ударами, шит подставляя,
Все выполняя приемы борьбы, — и кто же? — матрона!
Ей бы участвовать в играх под трубы на празднике Флоры;
Вместо того не стремится ль она к настоящей арене?
Разве может быть стыд у этакой женщины в шлеме,
Любящей силу, презревшей свой пол? Однако мужчиной
Стать не хотела б она: ведь у нас наслаждения мало.
Вот тебе будет почет, как затеет жена распродажу:
Перевязь там, султан, наручник, полупоножи
С левой ноги; что за счастье, когда молодая супруга
Свой наколенник продаст, затевая другие сраженья!
Этим же женщинам жарко бывает и в тонкой накидке,
Нежность их жжет и тонкий платок из шелковой ткани.
Видишь, с каким она треском наносит мишени удары,
Шлем тяжелый какой ее гнет, как тверды колени,
Видишь, плотность коры у нее на коленных повязках.
Смейся тому, как, оружье сложив, она кубок хватает.

История сохранила имена множества женщин, которые участвовали в крестовых походах и сражались наравне с рыцарями. Во время Второго Крестового похода Ида Австрийская билась бок о бок с герцогом Вельфом Баварским и пропала без вести в Гераклейской битве, в которой крестоносцы потерпели поражение. Имад аль-Дин писал, что в дни осады Акры под стены города прибыла европейская аристократка, возглавлявшая собственную армию из пятисот конных рыцарей и водившая ее в атаку.

Список этот можно продолжать почти бесконечно. Но поскольку книга бесконечной быть не может, ее авторы завершают рассказ об амазонках прошлого и хотят буквально несколькими цифрами охарактеризовать амазонок настоящего времени. На начало двадцать первого века в армии США служило 220 000 женщин, 34 000 из них — офицеры. Женщины составляли около 14 процентов американской армии. В израильской армии их было около 20 процентов, в канадской — чуть меньше 11 процентов, во французской — 8,3 процента, в бельгийской — 7 процентов, в английской — 6 процентов, в немецкой — 1,2 процента. В российской армии количество женщин в конце двадцатого века неуклонно росло и в начале века нынешнего составляло примерно 10 процентов. Среди этих российских амазонок было около четырехсот старших офицеров, из них около двадцати полковников… Так что есть женщины не только в русских селеньях, но и в российской армии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №50  СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 22:46 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 19:23
Сообщения: 305
Пол: мужской
Страна: Скифия
Библиография

Адам Бременский. Деяния архиепископов Гамбургской церкви. Кн. 4. Интернет-публикация:

http://www.vostlit.info/Texts/rus/adam_ ... _buch4.htm.

Аммиан Марцеллин. Римская история. Пер.: Ю. А. Кулаковский, А. И. Сонни. М., 2005.

Аполлодор. Мифологическая библиотека. Пер.: В. Г. Борухович. Л., 1972.

Аполлоний Родосский. Аргонавтика. Пер.: Н. А. Чистякова. М., 2001.

Аппиан. Римские войны. Пер.: С. П. Кондратьев. СПб., 1994.

Арриан. Поход Александра. Пер.: М. Е. Сергеенко. СПб., 1993.

Артхашастра. Пер.: В. И. Кальянов. М., 1959.

открыть спойлер
Барберино, Ф. да. Комментарий к «Предписаниям любви». Пер.: А. С. Бобович, М. Б. Мейлах // Жизнеописания трубадуров. М., 1993.

Берзин Э. Западные индийцы и загадка амазонок. Интернет-публикация: http://nauka.rehs.ru/10/0507/10507104.htm.

Богаченко Т. В. Амазонки — женщины-воительницы // Донская археология, № 1, 1998.

Борхес Х. Л. Проза разных лет. М., 1989.

Былины. М., 1988. (Б-ка русского фольклора. Т. 1).

Былины. В 25 т. T. I: Былины Печоры: Север Европейской России. СПб.-М., 2001.

Васильев Л. С. История Востока. T. I.M., 1998.

Вашурина З. П. Служба женщин в Вооруженных Силах России // Военно-историческая антропология. 2002. М., 2002.

Вергилий Марон П. Энеида. Пер.: С. Ошеров // Публий Вергилий Марон. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1971.

Властелины Рима. Пер.: С. Н. Кондратьев. М., 1992.

Геродот. История. Пер.: Г. А. Стратановский. М., 1999.

Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Античная версия исторического события, отраженного в KUB XXIII, 13 // Вестник древней истории, № 1, 1986.

Гомер. Илиада. Пер.: В. В. Вересаев. М.—Л., 1949.

Горбылев А. М. Когти невидимок. Минск, 1998.

Горбылев А. М. Путь невидимых. Минск, 1997.

Гордезиани Р. В. Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси, 1978.

Граков Б. H. ΓYNAIKOKPATOYMENOI: Пережитки матриархата у сарматов // Вестник древней истории, № 3, 1947.

[Гуляев В. И., интервью] Дон — река амазонок // Новый Акрополь, № 5, 2002.

Гумилев Л. Н. Хунны в Китае. СПб., 1994.

Дворкин А. Гиноцид, или Китайское бинтование ног//Антология гендерной теории. Минск, 2000.

Диодор Сицилийский. Греческая мифология (Историческая библиотека). Пер.: О. П. Цыбенко. М., 2000.

[Записал Дуси Г.] Записка об амазонской роте // Москвитянин, № 1, 1844.

Еврипид. Геракл. Пер.: И. Анненский // Еврипид. Трагедии. Т. 1. М., 1999.

Ирландские саги. Пер.: А. А. Смирнов. М., 1929.

История боевых искусств. Неизвестный Восток. М., 1996.

История Древнего мира. T. I. Ранняя Древность. М., 1989.

Кальчева А. Томоэ-годзэн: женщина-воин. Интернет-публикация: http://leit.ru/modules.php?name=Pages&p ... e&pid=1407.

Камасутра. Пер.: А. Я. Сыркин. М., издательство «Наука», 1993.

Кельтская мифология. Энциклопедия. М., 2002.

Книга моего деда Коркута. Пер.: В. В. Бартольд. М.—Л., 1962.

Козьма Пражский. Чешская хроника. Пер.: Г. Э. Санчук. М., 1962

Коллинс С. Нынешнее состояние России, изложенное в письме к другу, живущему в Лондоне. Пер.: П. Киреевский, Н. В. Соловьева, И. А. Осипов //Утверждение династии. М. 1997.

Колумб X. Письмо Католическим королям Изабелле и Фердинанду о результатах третьего путешествия. Пер.: Я. М. Свет // Хроники открытия Америки. Книга I. М., 2000.

Колумб X. Письмо Католическим королям Изабелле и Фердинанду об открытии Индий. Пер.: Я. М. Свет // Хроники открытия Америки. Книга I. М., 2000.

Копылов В. П., Яковенко Э. В., Янгулов С. Ю. Погребения «амазонок» в курганах Елизаветовского могильника // II Международная конференция «Скифы и сарматы в III–II вв. до н. э.», посвященная памяти Б. Н. Гракова. Азов— Ростов-на-Дону, 2004.

Красавица Елена и богатырь-женщина // Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Вып. 12. Тифлис, 1891.

Кржижановский Ю. Девушка-юноша (к истории мотива «перемена пола») // Русский фольклор. Вып. 8. Л., 1963.

Ксенофонт. Анабасис. Пер.: М. И. Максимова. М., 1951.

Кузнецов В. А. Нартский эпос и некоторые вопросы истории осетинского народа. Орджоникидзе, 1980.

Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции //Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. М., 1990.

Латышев В. В. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе // Вестник древней истории, № 1–4, 1947; № 1–4, 1948; № 1–4, 1949.

Мак-Леннан К. Женщины-крестоносцы [фрагмент]. Пер.: Г. Росси. Интернет-публикация переводчика: http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=27.

Макферсон Дж. Поэмы Оссиана. Пер.: Ю. Д. Левин. Л., 1983.

Малявин В. В. Китайская цивилизация. М., 2003.

Матюшина И. Г. О жанровой эволюции рыцарской саги //Древнейшие государства Восточной Европы. 1999 г. Восточная и Северная Европа в средневековье. М., Восточная литература, 2001.

Миннакири Дзёю. Томоэ Годзэн. Интернет-публикация: http://www.sengoku.ru/archive/library/h ... 214012.htm.

Мифы древней Индии. Литературное изложение В. Г. Эрмана и Э. Н. Темкина. М., 1975.

Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. I–II. М., 1992.

Младшая Эдда. Пер.: О. А. Смирницкая. Л., 1970.

Монпере Ф. Д. de. Путешествие вокруг Кавказа. Том I. Пер.: Н. А. Данкевич-Пущина. Сухуми, 1937.

Национальный эпос армянского народа «Давид Сасунский». Пер.: H. М. Любимов. Интернет-публикация: http://armeniantales.narod.ru/epos.htm.

Никифора патриарха Константинопольского краткая история со времени после царствования Маврикия. Пер.: Е. Э. Липшиц// Византийский временник. Вып. 3 (28). М. 1950.

Нитобэ И. Этика самурая. Пер.: Т. М. Шуликова // Нитобэ И., Норман Ф. Японский воин. М., 2009.

Нихон сёки — анналы Японии. T. I. Пер.: Л. М. Ермакова, А. Н. Мещеряков. М., 1997.

Носов К. С. Вооружение самураев. М., 2002.

Носов К. С. Гладиаторы. СПб., 2005.

Орозий. История против язычников. Пер.: В. М. Тюленев. СПб., 2004.

Открытие великой реки Амазонок. Хроники и документы XVI века о путешествиях Франсиско де Орельяны. Пер.: С. М. Вайнштейн. М., 1963.

Очерки из прошлого и настоящего Японии. Сост.: Т. Богданович. СПб., 1905.

Павел Диакон. История лангобардов. Пер.: Ю. Б. Циркин. СПб., 2008.

Павсаний. Описание Эллады. T. I–II. Пер.: С. П. Кондратьев. М., 2002.

Палефат. О невероятном. Пер.: В. Н. Ярхо // Вестник древней истории, № 3, 4, 1988.

Паросский мрамор. Пер.: О. П. Цыбенко // Бартонек А. Златообильные Микены. М., 1991.

Перну Р. Крестоносцы. Пер.: А. Ю. Карачинский, Ю. П. Малинин. СПб., 2001.

Песнь о нибелунгах. Пер.: Ю. Корнеев. СПб., 2001.

Петрухин В. Я. Мифы древней Скандинавии. М., 2001.

Петрухин В. Я. Варяжская женщина на Востоке: жена, рабыня или «валькирия» // Секс и эротика в русской традиционной культуре. М., 1996.

Пинк И. Древний Китай на войне // Рага Bellum. № 10. СПб., 2000.

Плетнева С. А. «Амазонки» как социально-политическое явление // Культура славян и Русь. М., 1998.

Плетнева С. А. Половцы. М., 1990.

Плутарх. Александр. Пер.: М. Н. Ботвинник, И. А. Перельмутер// Плутарх. Сравнительные жизнеописания. T. II. СПб., 2001.

Плутарх. Помпей. Пер.: Г. А. Стратановский // Плутарх. Сравнительные жизнеописания. T. II. СПб., 2001.

Плутарх. Тесей. Пер.: С. П. Маркиш // Плутарх. Сравнительные жизнеописания. T. I. СПб., 2001.

Повесть временных лет. Пер.: О. В. Творогов // Библиотека литературы Древней Руси. Т. I: XI–XII века. М., 1997.

Полиэн. Стратегемы. Пер. под ред. А. К. Нефёдкина. СПб., 2002.

Помпоний Мела. О положении Земли. Пер.: С. К. Апт //Античная география. М., 1953.

Похищение быка из Куальнге. Пер.: Т. Михайлова, С. Шкунаев. М., 1985.

Предания и мифы средневековой Ирландии. Пер.: С. Шкунаев. М., 1991.

Происхождение народа лангобардов. Пер.: Thietmar. Интернет-публикация:

http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Orig ... ml?id=l155.

Прядь от Хельги. Пер.: Т. Ермолаев. Интернет-публикация переводчика: http://norse.ulver.com/src/forn/hrolf/helga.html.

Пятнадцать радостей брака. Пер.: Ю. Л. Бессмертный //

Пятнадцать радостей брака и другие сочинения французских авторов XIV–XV вв. М., Наука, 1991.

Рамсей Р. Открытия, которых никогда не было. М., 1977.

Былины. В 25 т. T. I: Былины Печоры: Север Европейской России. СПб.-М., 2001.

Васильев Л. С. История Востока. T. I.M., 1998.

Вашурина З. П. Служба женщин в Вооруженных Силах России // Военно-историческая антропология. 2002. М., 2002.

Вергилий Марон П. Энеида. Пер.: С. Ошеров // Публий Вергилий Марон. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1971.

Властелины Рима. Пер.: С. Н. Кондратьев. М., 1992.

Геродот. История. Пер.: Г. А. Стратановский. М., 1999.

Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Античная версия исторического события, отраженного в KUB XXIII, 13 // Вестник древней истории, № 1, 1986.

Гомер. Илиада. Пер.: В. В. Вересаев. М.—Л., 1949.

Горбылев А. М. Когти невидимок. Минск, 1998.

Горбылев А. М. Путь невидимых. Минск, 1997.

Гордезиани Р. В. Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси, 1978.

Граков Б. H. ΓYNAIKOKPATOYMENOI: Пережитки матриархата у сарматов // Вестник древней истории, № 3, 1947.

[Гуляев В. И., интервью] Дон — река амазонок // Новый Акрополь, № 5, 2002.

Гумилев Л. Н. Хунны в Китае. СПб., 1994.

Дворкин А. Гиноцид, или Китайское бинтование ног//Антология гендерной теории. Минск, 2000.

Диодор Сицилийский. Греческая мифология (Историческая библиотека). Пер.: О. П. Цыбенко. М., 2000.

[Записал Дуси Г.] Записка об амазонской роте // Москвитянин, № 1, 1844.

Еврипид. Геракл. Пер.: И. Анненский // Еврипид. Трагедии. Т. 1. М., 1999.

Ирландские саги. Пер.: А. А. Смирнов. М., 1929.

История боевых искусств. Неизвестный Восток. М., 1996.

История Древнего мира. T. I. Ранняя Древность. М., 1989.

Кальчева А. Томоэ-годзэн: женщина-воин. Интернет-публикация: http://leit.ru/modules.php?name=Pages&p ... e&pid=1407.

Камасутра. Пер.: А. Я. Сыркин. М., издательство «Наука», 1993.

Кельтская мифология. Энциклопедия. М., 2002.

Книга моего деда Коркута. Пер.: В. В. Бартольд. М.—Л., 1962.

Козьма Пражский. Чешская хроника. Пер.: Г. Э. Санчук. М., 1962

Коллинс С. Нынешнее состояние России, изложенное в письме к другу, живущему в Лондоне. Пер.: П. Киреевский, Н. В. Соловьева, И. А. Осипов //Утверждение династии. М. 1997.

Колумб X. Письмо Католическим королям Изабелле и Фердинанду о результатах третьего путешествия. Пер.: Я. М. Свет // Хроники открытия Америки. Книга I. М., 2000.

Колумб X. Письмо Католическим королям Изабелле и Фердинанду об открытии Индий. Пер.: Я. М. Свет // Хроники открытия Америки. Книга I. М., 2000.

Копылов В. П., Яковенко Э. В., Янгулов С. Ю. Погребения «амазонок» в курганах Елизаветовского могильника // II Международная конференция «Скифы и сарматы в III–II вв. до н. э.», посвященная памяти Б. Н. Гракова. Азов— Ростов-на-Дону, 2004.

Красавица Елена и богатырь-женщина // Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Вып. 12. Тифлис, 1891.

Кржижановский Ю. Девушка-юноша (к истории мотива «перемена пола») // Русский фольклор. Вып. 8. Л., 1963.

Ксенофонт. Анабасис. Пер.: М. И. Максимова. М., 1951.

Кузнецов В. А. Нартский эпос и некоторые вопросы истории осетинского народа. Орджоникидзе, 1980.

Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции //Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. М., 1990.

Латышев В. В. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе // Вестник древней истории, № 1–4, 1947; № 1–4, 1948; № 1–4, 1949.

Мак-Леннан К. Женщины-крестоносцы [фрагмент]. Пер.: Г. Росси. Интернет-публикация переводчика: http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=27.

Макферсон Дж. Поэмы Оссиана. Пер.: Ю. Д. Левин. Л., 1983.

Малявин В. В. Китайская цивилизация. М., 2003.

Матюшина И. Г. О жанровой эволюции рыцарской саги //Древнейшие государства Восточной Европы. 1999 г. Восточная и Северная Европа в средневековье. М., Восточная литература, 2001.

Миннакири Дзёю. Томоэ Годзэн. Интернет-публикация: http://www.sengoku.ru/archive/library/h ... 214012.htm.

Мифы древней Индии. Литературное изложение В. Г. Эрмана и Э. Н. Темкина. М., 1975.

Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. I–II. М., 1992.

Младшая Эдда. Пер.: О. А. Смирницкая. Л., 1970.

Монпере Ф. Д. de. Путешествие вокруг Кавказа. Том I. Пер.: Н. А. Данкевич-Пущина. Сухуми, 1937.

Национальный эпос армянского народа «Давид Сасунский». Пер.: H. М. Любимов. Интернет-публикация: http://armeniantales.narod.ru/epos.htm.

Никифора патриарха Константинопольского краткая история со времени после царствования Маврикия. Пер.: Е. Э. Липшиц// Византийский временник. Вып. 3 (28). М. 1950.

Нитобэ И. Этика самурая. Пер.: Т. М. Шуликова // Нитобэ И., Норман Ф. Японский воин. М., 2009.

Нихон сёки — анналы Японии. T. I. Пер.: Л. М. Ермакова, А. Н. Мещеряков. М., 1997.

Носов К. С. Вооружение самураев. М., 2002.

Носов К. С. Гладиаторы. СПб., 2005.

Орозий. История против язычников. Пер.: В. М. Тюленев. СПб., 2004.

Открытие великой реки Амазонок. Хроники и документы XVI века о путешествиях Франсиско де Орельяны. Пер.: С. М. Вайнштейн. М., 1963.

Очерки из прошлого и настоящего Японии. Сост.: Т. Богданович. СПб., 1905.

Павел Диакон. История лангобардов. Пер.: Ю. Б. Циркин. СПб., 2008.

Павсаний. Описание Эллады. T. I–II. Пер.: С. П. Кондратьев. М., 2002.

Палефат. О невероятном. Пер.: В. Н. Ярхо // Вестник древней истории, № 3, 4, 1988.

Паросский мрамор. Пер.: О. П. Цыбенко // Бартонек А. Златообильные Микены. М., 1991.

Перну Р. Крестоносцы. Пер.: А. Ю. Карачинский, Ю. П. Малинин. СПб., 2001.

Песнь о нибелунгах. Пер.: Ю. Корнеев. СПб., 2001.

Петрухин В. Я. Мифы древней Скандинавии. М., 2001.

Петрухин В. Я. Варяжская женщина на Востоке: жена, рабыня или «валькирия» // Секс и эротика в русской традиционной культуре. М., 1996.

Пинк И. Древний Китай на войне // Рага Bellum. № 10. СПб., 2000.

Плетнева С. А. «Амазонки» как социально-политическое явление // Культура славян и Русь. М., 1998.

Плетнева С. А. Половцы. М., 1990.

Плутарх. Александр. Пер.: М. Н. Ботвинник, И. А. Перельмутер// Плутарх. Сравнительные жизнеописания. T. II. СПб., 2001.

Плутарх. Помпей. Пер.: Г. А. Стратановский // Плутарх. Сравнительные жизнеописания. T. II. СПб., 2001.

Плутарх. Тесей. Пер.: С. П. Маркиш // Плутарх. Сравнительные жизнеописания. T. I. СПб., 2001.

Повесть временных лет. Пер.: О. В. Творогов // Библиотека литературы Древней Руси. Т. I: XI–XII века. М., 1997.

Полиэн. Стратегемы. Пер. под ред. А. К. Нефёдкина. СПб., 2002.

Помпоний Мела. О положении Земли. Пер.: С. К. Апт //Античная география. М., 1953.

Похищение быка из Куальнге. Пер.: Т. Михайлова, С. Шкунаев. М., 1985.

Предания и мифы средневековой Ирландии. Пер.: С. Шкунаев. М., 1991.

Происхождение народа лангобардов. Пер.: Thietmar. Интернет-публикация:

http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Orig ... ml?id=l155.

Прядь от Хельги. Пер.: Т. Ермолаев. Интернет-публикация переводчика: http://norse.ulver.com/src/forn/hrolf/helga.html.

Пятнадцать радостей брака. Пер.: Ю. Л. Бессмертный //

Пятнадцать радостей брака и другие сочинения французских авторов XIV–XV вв. М., Наука, 1991.

Рамсей Р. Открытия, которых никогда не было. М., 1977.





Женщины-воины: от амазонок до куноити
Автор: Ивик Олег
http://www.litmir.net/bd/?b=169762


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №51  СообщениеДобавлено: 22 ноя 2014, 20:35 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
image001.jpg

Путешествие в страну амазонок.

Среди мифических стран, существующих в человеческом воображении, одна из самых грозных — Амазония. Таинственное государство воинственных женщин, оставляющих мужчин только на расплод, помещается в нашей памяти где-то рядом с Атлантидой и островами Вечного Блаженства. Ни во что они самца рода человеческого не ставят. Не только царем, но даже главой семьи не признают. Вместо Бога — Отца всего сущего — молятся Великой Матери. Богине, якобы породившей наш мир. А захватив зазевавшегося мужчину в плен, тут же превращают его в раба. Или убивают. Страшная, но соблазнительная картина. Некоторые мужчины (почитайте соответствующие эротические сайты) даже сами просятся к женщинам в плен.

Одним из первых страну амазонок описал в V веке до н. э. древнегреческий историк Геродот. Между прочим, он поместил ее в наших краях — в Скифии, занимавшей тогда земли нынешней Украины. Но и до него феномен Амазонии активно проедал плешь в мужских головах.

Если верить Гомеру (а он жил лет за 300—400 до Геродота), амазонки едва не переломили ход Троянской войны. Девичье войско привела под Трою с берегов Черного моря царица Пенфесилия — дочь бога войны Ареса. Конная атака амазонок отбросила греков к их кораблям. Оставалось только с позором бежать на родину и рассказывать дома, как бесстрашных героев разбили бабы. Но тут в битву вступил греческий супермен Ахилл. Он пронзил царицу амазонок своим копьем насквозь вместе с конем, как энтомолог накалывает бабочку. Убитая девушка была настолько красива, что Ахилл почувствовал, что влюбляется в нее уже мертвую. Он снял с нее шлем и заплакал. А когда один из греков, насмехаясь над печалью победителя, ткнул мертвую амазонку копьем в глаз, Ахилл со злости одним ударом кулака убил его на месте. Он собственноручно вынес тело амазонки с поля битвы и возложил его на погребальный костер.
открыть спойлер
ximage002.jpg.pagespeed.ic.O7RlUxVTWj.jpg

ЖЕЛЕЗНАЯ БАБА — МАТРИАРХАТ В КИЕВЕ.
Даже сегодня, читая этот отрывок из Гомера, мы чувствуем ту же печаль, что и древнегреческий герой, живший более трех тысяч лет назад. Ахилл только что убил царицу амазонок, но он не в силах вынести надругательство грубого хама над ее мертвой красотой. Этот сюжет становился темой для бесчисленного множества художников — от мастеров античности до Рубенса, написавшего знаменитую "Битву греков с амазонками" — картину, в которой смерть и секс, кажется, слились воедино.

Но уже в древние времена многие трезвые исследователи сомневались в существовании страны амазонок. Ученый I века нашей эры и великий скептик Страбон из египетского города Александрия писал: "Кто поверит, что войско или город или целая нация женщин могли организованно жить без мужчин?". Тем не менее многие до сих пор верят в то, что Амазония существовала в реальности.

Да и в наших краях полно ее "следов". Выйдите на берег Днепра в Киеве и взгляните на всем известную Родину-мать возле музея Великой Отечественной войны. Дева-воин встала прямо на берегу Днепра. Спиной — к Западу. Лицом — к Востоку. Согласитесь, странное расположение для монумента, символизирующего победу над гитлеровской Германией, когда враг пришел с запада. Что-то тут недоглядели партийные вожди, когда устанавливали ее в брежневские времена.

Художественными достоинствами сварной монстр не отличается. Со дня открытия в 1981 году народ в шутку называет ее "Железной бабой". Зато это самая большая железная баба в мире. Она даже выше аналогичной бабы в Нью-Йорке — знаменитой статуи Свободы. Та выросла от постамента только до 46 метров. А наша амазонка — на целых 16 метров выше! 62-метровая мать!

А буквально в двух шагах от железной бабы еще один символ матриархата в наших краях — памятник мифическим основателям Киева. Обратите внимание: кто на веслах — не ясно, но впереди всех — княжна Лыбедь. А три мужика просто безвольно тащатся за ней — туда, куда Лыбедь грудью покажет. Так и плывем по течению, делая вид, что знаем куда.
Кстати, Лыбедь — это яркий пример матриархата у древних славян. Летописец приплел ее к Кию, Щеку и Хориву за компанию, соединив персонажей совершенно разных эпох. И вот почему. Героиня с таким же именем есть и в сказках других славянских народов. К примеру, в русском фольклоре машет крыльями Царевна-Лебедь — символ высшей женственности. Только пленив ее, мужчина становится настоящим супергероем. А в чешской традиции — все еще интереснее. Там прописался рассказ о княжне Либуше. Именно она предсказала основание города Прага.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №52  СообщениеДобавлено: 22 ноя 2014, 20:40 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
ximage004.jpg.pagespeed.ic.FHqEMMuECE.jpg
Лыбедь. В Чехии ее называют Либуше, а в России — Царевна-Лебедь.


ЛЫБЕДЬ-ЛЕБЕДЬ-ЛИБУШЕ.

Легенда о Либуше сохранилась в составе "Чешской хроники" Козьмы Пражского, написанной в XII столетии. Для чехов эта книга то же самое, что для нас "Повесть временных лет". Туда вошли самые древние устные предания этого славянского народа. Княжну Либуше избирают вождем после смерти отца. Она правит мудро. Но мужчины-чехи оскорблены самим фактом женского правления и на совете племени требуют поставить во главе себя князя, а не княжну. Ибо соседи над ними смеются и не ставят ни во что. Тогда Либуше объявляет, что выйдет замуж за первого же мужика, к которому ее вывезет конь.

Конь вывозит княжну к простому пахарю — Пржемыслу. Именно он, по этой легенде, и становится основателем первой чешской династии — Пржемысловичей. Но после смерти Либуше часть женщин устраивает переворот, пытаясь вернуть народ под свою власть. Победить мужчин и примкнувших к ним "прирученных" сестер чешским амазонкам не удается. Они уходят из племени и закладывают замок Девин — то есть Девичий. Взять его чехам удается только спустя многие годы.

ximage005.jpg.pagespeed.ic.tpo4D2x9wy.jpg

Как полагаю ученые, рассказ о Либуше — это свидетельство перехода чехов от матриархата к патриархату. В общем, в этом вопросе я с наукой согласен. Но говорил бы даже не о чехах, а о наших общих с ними предках — славянах. "Мужская революция" произошла у славян где-то накануне Великого переселения народов, когда ни чехов, ни поляков, ни украинцев или русских еще не существовало. Ведь отец "чешской" Либуше — Крок — назван в "Чешской хронике" основателем "польского" Кракова и убийцей дракона, жившего до него на месте этого города.
открыть спойлер
А у нас бытует миф о Лыбеди как одной из основоположниц Киева и тоже полно сказок о героях-змееборцах. Развалины замка Девин сохранились в Словакии прямо в Братиславе. Царевна-Лебедь из русской сказки, переосмысленной Пушкиным, — это одновременно мечта о заморской красавице и девушке, которая находится рядом. Просто ее красоту не замечают до поры до времени: "Нет, зачем искать далёко? Я скажу, вздохнув глубоко: знай, пришла судьба твоя, та царевна — это я!". В общем, у множества славянских народов ОДНОВРЕМЕННО сохранилось предание о Либуше-Лыбеди-Лебеди. И это только лишний раз свидетельствует о том, что они вышли из одного лона. Вышли, выросли и, выбрав предводителей-мужчин вместо женщин, отправились покорять мир — расширять ареал обитания. И добрались из Полесья, где находится славянская прародина, и до Кракова, и до Праги.

ximage006.jpg.pagespeed.ic.FXSVZ_9Mlg.jpg


НАШИ ЖЕНОУПРАВЛЯЕМЫЕ САРМАТЫ.

А по соседству со славянами в те давние времена жили другие племена, где женщины тоже играли важную роль. На рубеже нашей эры нынешние украинские степи населяли ираноязычные кочевники — сарматы, которых греческие очевидцы называли ЖЕНОУПРАВЛЯЕМЫМИ! Именно от этого народа всадников мы позаимствовали такое вроде бы привычное слово, как "штаны" — весьма важный предмет экипировки, позволяющий ездить верхом, не натирая ноги. В то время греческие женщины, за исключением спартанок, не имели никаких общественных прав. В домах им отводилась особая женская половина — гинекей, древнегреческий аналог восточного гарема. А сарматки свободно ездили верхом и сражались наравне с мужчинами. Греков это несказанно удивило, и они сразу же вспомнили миф Гомера об амазонках.

Археологи уже в ХХ веке действительно нашли в южноукраинских степях захоронения сарматок в доспехах и с оружием — луками и стрелами. Но оружие ближнего боя — мечи и топоры — в этих могилах отсутствовали. Сразу же родилась версия, что женщины у сарматов участвовали только в завязке сражения — обстреливали врагов из луков, а потом прятались за строй мужчин. Но противника появление дев-воительниц на поле боя, согласитесь, должно было шокировать. Не каждый день увидишь женщину с луком, стреляющую в тебя.

Крым — девичье Царство. Академик Борис Рыбаков считал, что именно соседство с сарматами породило у праславян образ так называемого девичьего царства. Вот что он писал по этому поводу: "Женоуправляемые" сарматы, прозванные так из-за сильных пережитков матриархата, оставили свой след в славянском фольклоре… В волшебных сказках сохранились повествования о Змеихе, о змеиных женах и дочках, о Бабе-Яге, жившей не в лесной избушке на курьих ножках, а в подземелье близ моря, в знойной приморской стране враждебного "Девичьего царства", где отрубленные "русские головушки торчат на тычинушках".

Обратите внимание на выражение "знойная приморская страна". Не подразумевалась ли под этой страной Таврида — нынешний Крымский полуостров. Удивительно, но в Крыму, где тоже жили сарматы, до сих пор сохранились развалины пещерного города Кыз-Кермен под Бахчисараем. В переводе с татарского Кыз-Кермен — "Девичья крепость". Скорее всего, татары, которые появились тут только в XIII веке вместе с Батыем, просто перевели с сарматского языка исконное название древнего "женского" города, напоминающего об амазонках.

Тем более что сделать это было проще простого. По-татарски девушка — "кыз". А по-сарматски — "чызг". Почти одно и то же. Не в этом ли "Девичьем царстве" торчали на "тычинушках" русские головушки?

Эта гипотеза вполне имеет право на существование. Пусть ученые проверяют. Надо же им чем-то заниматься. Главное, что мужчины всегда верили в существование страны амазонок. И очень боялись туда попасть. Хотя бы потому, что в детстве мы все там уже были. Ведь воспитательницы в детских садах, душившие нас шарфиками, чтобы мы не простудились, и так называемые "ШКРАБЫ" — то есть школьные работники, все как на подбор — женского пола.

Получается, что и детство человечества непременно связано с женской властью. Ведь родившийся ребенок сначала оказывается в руках матери и, только повзрослев, попадает на воспитание отцу, а потом становится членом подросткового мужского сообщества. В наше время аналог его — обычная уличная банда, состоящая из подростков.

"Они ходят почти нагие". У каждого из нас дома живет своя амазонка. Поэтому измученные женским воспитанием мужчины бежали куда глаза глядят. У нас — на Запорожскую Сечь. В Европе — за океан. В начале XVI века одного из таких беглецов занесло из Испании в Южную Америку. Его звали Франсиско де Орильяна. В 1542 году он отправился из Перу на маленьком корабле вниз по течению огромной реки.

24 июня на одном из привалов на бедных испанцев набросилась толпа каких-то голых баб. Вот как описывает это приключение соратник Орильяны монах Карвахаль: "Битва, здесь происшедшая, была не на жизнь, а на смерть, ибо индейцы перемешались с испанцами и оборонялись на диво мужественно… Мы увидели воочию, что в бою они сражаются впереди всех и являются для оных чем-то вроде предводителей… Сии жены весьма высокого роста и белокожи, волосы у них очень длинные, заплетены и обернуты вокруг головы. Они очень сильны, а ходят почти нагие — только прикрывают стыд. В руках у них лук и стрелы, и в бою они не уступают доброму десятку индейцев, и многие из них — я видел это воочию — выпустили по одной из наших бригантин целую охапку стрел…".

Эта встреча с лесной бандой голых нечестивиц настолько потрясла монаха Карвахаля и дона Франсиско де Орильяна, что, посовещавшись, они решили назвать только что открытую гигантскую реку Амазонкой. Так страна древнегреческих мифов получила абсолютно реальное место на современной карте. Самая длинная река в мире носит название самого великого мужского страха.

источник:
http://rusfact.ru/node/31797


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Текущее время: 15 дек 2019, 20:02

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron