К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 06 дек 2019, 22:21

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Сообщение №16  СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 23:03 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:35
Сообщения: 172
Имя: Гипербореец
Пол: мужской
Страна: Гиперборея
Город: Русь
Статуя Аполлона. Лувр, Париж.
Изображение


Статуя Ареса (римский Марс). Римская копия
из мрамора 1 -2 в. с греческого оригинала.
Лувр, Париж

Изображение


Статуя Геракла. Музей дель Прадо, Мадрид
Изображение

_________________
Ὑπερβορεία


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №17  СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 23:04 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:35
Сообщения: 172
Имя: Гипербореец
Пол: мужской
Страна: Гиперборея
Город: Русь
Камень Ики с изображением эротической сцены

Изображение Изображение Изображение


автор: А. Колтыпин
Источник: http://www.dopotopa.com/pridgiznennye_p ... nih_4.html

_________________
Ὑπερβορεία


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №18  СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 12:37 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Изображение Изображение

Фаюмские портреты


Пролог

Фаюмские портреты — погребальные портреты, созданные с применением техники энкаустики в Римском Египте в I—III веках н.э.
Свое название они получили по месту первой крупной находки в оазисе Фаюм в Египте в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри.
Но мне понравилось более загадочное - мертвецы с горящими глазами...
Не случайно после того, как портреты привезли в Европу, их - в качестве заморских диковин, показывали на ярмарках и выставляли в модных тогда кунсткамерах. И посчитали экзотикой.
Ученые же называют фаюмские портреты элементом местной погребальной традиции, трансформированной за несколько веков под влиянием греков и римлян.
Портрет заменял древним египтянам традиционную погребальную маску на мумии. Но египтянам ли?

Энкаустика

Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики - от греческого слова «выжигать», очень распространенной в то время. Это - восковая живопись расплавленными красками. Ее отличает объемность – пастозность - мазка.

открыть спойлер
Это позволяет сделать именно энкаустика - техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде - отсюда и название. Основным видом в этой технике живописи является восковая темпера. Она яркая, с сочными красками, если позволите так сказать – весьма эффектна.
В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Немудрено – Египет – родина ранних христиан – коптов, которые за последнее тысячелетие изгнаны или истреблены.
Неизвестные мастера хорошо знали лицо: направление мазков обычно следует его формам — на нос, щеки, подбородок и в контуры глаз краски накладываются плотным слоем, а периферия - контуры лица и волос, очерчивалась более жидкими красками.

Исполненные таким способом портреты отличаются выпуклостью и свежестью цвета. Они оказались удивительно долговечны.
Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота. На некоторых портретах позолочен весь фон, на других золотом выполнены лишь венки или головные повязки, на некоторых портретах особо отделаны позолотой драгоценности и детали одежды.
Основа портретов — древесина различных пород - платан, липа, смоква, тис, а также завезенные из Южной Европы кедр, сосна, ель, кипарис, дуб.
Но есть и портреты – видимо, тех, кто победней, выполненные на загрунтованном клеем полотне.
Примерно со второй половины II века н.э. в портретах преобладает восковая темпера. А поздние портреты III—IV веков написаны исключительно темперой.

В этой технике красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими элементами. В роли последних выступают животный клей или желток куриного яйца.
Темперные портреты выполнены на светлых или темных фонах. Мастер сначала резко – смело - наносит по полотну кистью удар. После чего занимается тончайшей штриховкой.
Поверхность получается матовая, в отличие от глянцевой поверхности картин, выполненных энкаустикой.
Лица на портретах, выполненных темперой, обычно показаны фронтально. В них меньше контраста света и теней, чем на полотнах с применением энкаустики.
Но есть большая группа портретов, созданная в смешанной технике - темпере и энкаустики.

Где можно увидеть фаюмский портрет?

Фаюмский портрет стал самостоятельной категорией в живописи. Всего в мире насчитывается около 900 фаюмских портретов. И во много раз больше – подделок и хороших копий.
Мне довелось услышать в Германии детективную историю.

Одному промышленнику в Майнце – владельцу кондитерской фабрики, предложили приобрести фаюмский портрет, якобы – из частной коллекции. Он вызвал эксперта из известного музея. Тот прибыл со всем необходимым оборудованием, долго колдовал над портретом и вынес вердикт – полотно подлинное и стоит значительно дороже, чем сумма, за которую его предлагают купить.
За день до сделки промышленник решил по этому поводу устроить небольшую вечеринку с шампанским. Среди гостей был владелец архитектурного бюро, любитель живописи, интересовавшийся и фаюмским портретом.
Он взял лупу и посмотрел на мазки. К своему ужасу, будущий хозяин портрета увидел на лице друга-архитектора гримасу удивления – мазки на носу и щеках были, во-первых, не густыми, а, во-вторых, не в направлении продольной линии носа и круговыми – на щеках. И самое странное – граница между лбом и волосами была даже резче оттенена, чем щеки и нос!

Это – не в традициях и стиле фаюмского портрета.
Однако полотно было искусно сделанным, и на другой день промышленник предложил за него... 20 тысяч старых добрых немецких марок, что по тем временам (четверть века назад) платили хорошим копиистам...

Произведения этого стиля находятся в коллекции многих музеев мира, но большинство в Британском музее, Лувре и Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Великолепная, и достаточно большая коллекция из 23 погребальных фаюмских портретов находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве. В нее вошли портреты, найденные в Египте в 70-е годы XIX века.
Любопытно - один из искусствоведов считает, что Египет разрешил советским ученым проводить раскопки и изыскания на своей древней земле потому, что СССР помогал ему в войнах против Израиля.

Так или иначе, но сегодня мы имеем возможность видеть фаюмский портрет I-IV веков н.э.
Большинство из них были найдены в некрополе Фаюма, то есть, это фаюмские портреты. Они хорошо сохранились, и даже краски выглядят в большинстве случаев свежими.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №19  СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 12:48 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Изображение

Смерть и маски

Фаюмский портрет входит в состав, так называемых, погребальных масок. Кроме него, в этой группе маска Агамемнона, посмертные маски, восковые маски предков.
Впервые о погребальных портретах в 1615 году написал итальянский исследователь Пьетро делла Валле после нескольких лет работы в оазисе Саккара-Мемфис. Его находки – 2 портрета, и сегодня хранятся в коллекции Государственного художественного собрания Дрездена.
Один из элементов египетской культуры - бальзамирование тел усопших. Лицо или голову оборачивали тончайшей материей (наподобие марли) и покрывали маской, представлявшей собой идеализированные черты лица усопшего.
Римляне внесли в погребальные традиции египтян новые элементы: погребальная маска была замещена портретом покойного, написанным красками на дощечках.

открыть спойлер
Фаюмские портреты в Европе

Изображение

Изображение

Долгое время интерес к погребальным портретам оставался в тени – его затмило увлечение живописью Эпохи возрождения и средних веков.
И хотя интерес к Древнему Египту никогда не угасал, погребальные портреты благодаря Леону де Лаборд вновь привлекли к себе внимание лишь в начале XIX века.
Симон Жозеф Леон Эмануэль, маркиз де Лаборд - французский археолог и политик, в 1827 году привез в Европу (по другим сведениям – купил на Блошином рынке в Париже) два новых погребальных портрета, якобы найденных в Мемфисе. Один из них хранится сегодня в Лувре, другой — в Британском музее.
Но за 7 лет до него барон Юлий Минутоли немецкий писатель, имеющий еврейские корни со стороны матери, и, кстати, посол Пруссии в Персии и Турции, по заказу правительства приобрел несколько погребальных портретов.
Но... они, якобы, пропали вместе с другими египетскими артефактами при кораблекрушении в Северном море. Якобы, ибо их видели позже в частных коллекциях в Нью-Йорке. Но они ли это? Ведь «портреты Минутоли» были известны лишь по описанию и нигде ранее не выставлялись.

Изображение

Ипполито Розелини - итальянский археолог, одним из первых начавший раскопки захоронений фараонов в Долине Царей, привез во Флоренцию в 1828 году погребальный портрет неизвестного происхождения, похожий на оба портрета, привезенных Лабордом из Мемфиса.
В 1820 несколько портретов через генерального консула Великобритании в Египте Генри Салте попали в Париж и Лондон. Но европейские египтологи допустили ошибку - некоторых из изображенных на портретах людей они причислили к членам семьи многократно упоминаемого в письменных источниках фивского архонта Поллиоса Зотера. Архонт - высшее должностное лицо в городах-государствах Древней Греции, тот, кто способен был справедливо рассудить, оценить по достоинству кого-либо. И потому решили, что он именно поэтому удостоился столь высокой чести.

Новые Фаюмские портреты

Изображение

Изображение

Долгое время – вплоть до 1887 года, новые находки не появлялись.
А то, что сообщил в том году профессор истории и археологии Даниель Мари Фуке, повергло общество в шок: почти все портреты, обнаруженные в небольшом местечке Ер-Рубайя (которого даже нет на карте), были использованы египтянами - местными жителями, для растопки костров в холодные ночи в пустыне.

Профессору удалось спасти всего лишь два из пятидесяти найденных в гроте портретов.
На основании некоторым находкам в Ер-Рубайя, в частности – монетам, ученые считают - найденные портреты принадлежат правителям из династии Птолемеев и их близким.
Но благодаря столь яркой потере, о портретах заговорили.
В конце XIX века они приобрели известность, и стали предметом коллекционирования. Цены на них, разумеется, поднялись в десятки раз.
Научной систематике фаюмские портреты обязаны ученому Флиндерсу Питри.

Изображение

Изображение

Именно он начал раскопки в Хаваре, где обнаружил некрополь с 81 погребальным портретом. Позже там же обнаружил еще 70 и опубликовал результаты этих находок.
В 1892 году немецкий археолог фон Кауфман открыл так называемую Гробницу Алины, в которой находились некоторые из самых известных на сегодняшний день погребальных портретов.
Портреты на мумиях были также обнаружены и в других некрополях - в Мемфисе (Саккара), Фивах, Антиное (Антиноополе), Ахмиме, Ассуане, Филадельфии (одном из самых древнейших городов в мире, который, как и окружающие его земли, пережил несколько цивилизаций), Панополе, Марина Эль-Аламейне, Эль-Хибе (Анкиронополе).
Однако все они сейчас известны под именем фаюмских портретов.

Кто изображен на портретах?

Изображение

Долгое время я не понимал это искусство – красиво, яркие краски, но кто на портретах изображен, почему, когда и с какой целью?
Без исторического понимания Фаюма, уклада жизни и быта того времена, наконец, знания того, кто изображен на портрете, этот вид искусства трудно доступен даже для эстетического понимания и восприятия.

Важно знать - когда-то греки составляли основную часть населения Фаюма. Они пришли сюда вместе с Александром Македонским после завоевания Египта. А после смерти Клеопатры (в 30 году до н.э.) Египет был аннексирован Римом.
Кто же изображен на фаюмских портретах? Можно смело утверждать - греки и римляне, с меньшей вероятностью – сирийцы-христиане, также жившие здесь.
Богатую и знатную часть жителей Фаюм составляли иностранцы, некоторые из них были римскими должностными лицами, а другие — потомками птолемеевских греков. Об этом свидетельствуют сохранившиеся могилы и мумии, покрытые позолоченными масками - на них написаны греческие и римские имена - Artemidorus, Demetrius, Titus и другие.
Египтяне были, главным образом, слугами и рабами, реже – торговцами и ремесленниками.
Не знаю – будет ли это для вас неожиданностью, но у историков есть четкое представление о прическах и их времени. И именно по ним они определяют дату написания погребальных портретов.

Если приглядеться – на портретах различные прически!
Более того, ученые при определении времени написания портрета проводят аналогии с многочисленными скульптурными портретами, дата которых установлена достаточно точно.
Фаюмские портреты — прекрасно сохранившиеся образцы античной живописи. Они изображают лица жителей древнего Египта в Эллинистический и Римский периоды в I—III веках н.э.
Рассмотрим типичный фаюмский портрет, выполненный во II веке н.э. На нем изображен юноша. Золотой венок — характерный для Греции того времени погребальный атрибут. Это – христианин. Из богатой семьи, умер, судя по всему, в молодом возрасте.

Изображение

Если неизвестный художник рисовал его еще при жизни с натуры, то, как мне кажется, можно определить юношу как целеустремленного, изучавшего науки, стремящегося к познанию.
При написании портрета мастер пользовался воском в расплавленном виде и темперой.
Этот портрет находится в собрании Музея имени Пушкина в Москве. И именно его я видел когда-то на выставке в этом музее.

P.S.

От бизнеса не убежать даже в мире искусства. Хотя, с другой стороны – мир искусства – это и есть бизнес, причем – весьма дорогой.
Любопытно высказывание одного ученого, которому «не дают слова» на страницах исследований по теме фаюмские портреты. Он считает – подобные портреты встречаются во многих местах на Ближнем Востоке, в Греции и даже в Италии. А в Египте они хорошо сохранились лишь благодаря сухому климату Синая.
Почему же теорию профессора отвергают?
А потому, что и сегодня волшебные слова «фаюмский портрет» - это прибыль на аукционах, интерес к выставкам, частным коллекциям, что тоже деньги.
Проще говоря, сегодняшние владельцы фаюмских портретов не желают даже слышать об афинских, барийских или равеннских портретах.

А они есть...
И их – много


источник http://stop-news.com/628-fayumskiy-portret.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Текущее время: 06 дек 2019, 22:21

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron