К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 14 дек 2018, 14:41

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Сообщение №16  СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 10:07 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
***

Ум в своей верхней части осознает существование единства с Божественным всеми способами, во всех вещах; имея это верховное знание, он не обеспокоен своим собственным неведением и бессилием в своих нижних инструментальных частях; он взирает на все это с улыбкой и остается счастливым и озаренным светом верховного знания.

Сознание единства с Божественным является для духовного искателя высочайшим знанием.

***

Да, это происходит подобным образом. Касание реализации достаточно, чтобы установить поток знания верхнего или озаренного ума.

***

Подобным вопросам не нужно позволять останавливать поток (верхнего знания). Впоследствии можно обдумать их и получить ответ. Знание, которое приходит не обязательно полное и совершенное в выражении; но ему нужно разрешить идти спокойно, а расширения и коррекции могут быть сделаны впоследствии.

***

Ни знание, ни что-либо еще непостоянно вначале - и даже когда оно присутствует там, нельзя ожидать, что оно должно быть всегда активным. Это приходит впоследствии.

открыть спойлер
***

Что должно быть исключено, так это эго. Ограничение знания будет неизбежно до тех пор, пока нет полнейшей широты сверху; не в этом дело.

***

Ваш ум слишком активен. Если бы он был более спокойным и менее вопрошающим, склонным поспорить и неустанно желающим найти методы и механизмы, то, как мне кажется, у знания и интуиции было бы больше шанса войти, и не интеллектуальному сознанию развиваться внутри вас.

***

До тех пор, пока внешний ум неспокоен, интуиция развиться не сможет. Если вы хотите продолжать задавать интеллектуальные вопросы о том, что находится за пределами интеллекта, пока не разовьется интуиция, не смотря на эту активность, то вы должны будете вопрошать вечно.

***

Это физический ум поднимает все эти вопросы и не может понять или дать правильный ответ. Истинное знание и понимание могут прийти, только если вы прекратите задавать вопросы маленьким физическим умом и позволите более глубокому и широкому сознанию, которое находится внутри вас, выйти, развиваться и расти. Тогда вы автоматически получите истинный ответ и истинное руководство. Ваша ошибка в том, что вы придаете большое значение внешнему уму и его идеям и понятиям вместо того, чтобы концентрироваться на развитии внутреннего сознания.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №17  СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 10:08 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
***

Тысяча вопросов может быть задано о всякой всячине, а чтобы ответить потребуется целая книга, но и тогда ум бы не понял ничего. Только с ростом сознания самого по себе вы можете получить прямое понимание этих вещей. Но для этого ум должен быть спокойным и прямое чувство и интуиция займут свое место.

***

Когда вы достигаете истинного интуитивного плана, тогда не нужны будут инструкции и вопросы, типа как делать садхану. Садхана будет делаться сама под действием света интуиции.

***

В этом всегда и дело. Вещи, сказанные о садхане, или что-то о реальной истине, всегда передают больше значения с ростом опыта и сознания. Вот почему когда поднимается уровень сознания, то истина, видимая раньше умом, всегда становится новой и всегда гораздо более глубокой вещью.

***

Всегда нужна лишь одна вещь - позволить Покою и Силе работать и не разрешать уму гоняться за вещами и быть обеспокоенным. Все ценности ума - это конструкции неведения - и только когда ваше психическое существо выйдет вперед, у вас будет истинное знание, ибо ваше психическое существо знает.

***

Да, в этом суть. Обычный ум, управляемый витальными желаниями и своими собственными ментальными формациями, не может понять; он должен успокоиться и позволить Покою и Силе работать, чтобы принести другое сознание с истинным Светом в нем. Когда это сделано, эти вопрошания и их влияния не будут иметь место.

открыть спойлер
***

Вы лишь должны разрешить сознанию развиваться - сначала будут ошибки, также как и правильные идеи, но когда будет достаточное развитие и сила Матери и знание напрямую будут работать в вас, то идеи будут становиться все более и более правильными, и не только это, но вы будете иметь уверенность. Сейчас же слишком много старого физического ума для того, чтобы восприятие и понимание было правильным. Как только Покой и Сила напрямую и полностью овладеют физическим сознанием, эго изменится, и сознание будет развиваться более уверенно и с большим светом.

***

Вернитесь к истинному чувству Силы и Покоя - понимание будет расти с ростом этого чувства и опыта. Ибо с Силой и Покоем всегда приходит что-то из Света, и именно Свет озаряет ум, что приносит понимание. До тех пор пока вы стараетесь понять неосвещенным умом, ошибки и непонимание неизбежны.

ty-sleduyuschi.narod.ru

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №18  СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 10:10 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Трансформация ума #3

Письма о Йоге. Шри Ауробиндо.

Это в природе физического ума - не верить и не принимать ничего супрафизического, не смотря на то, что он озарен и принуждаем светом сделать это. Не отождествляйте себя с этим умом, не считайте его самим собой, но только невежественным функционированием Природы. Призывайте вниз свет до тех пор, пока ум не будет вынужден поверить.

***
Да, (физический ум) он размышляет, но, главным образом, на основе внешних данных - на вещах, как они представляются внешнему уму и чувствам, или на привычных идеях, к которым он приучен, или на чисто внешнем знании.

***
Он (физический ум) - инструмент понимания и упорядоченного, организованного воздействия на физические вещи. Только вместо того, чтобы быть темным, невежественным и неумелым, как сейчас, или же руководствующимся только внешним знанием, он должен стать сознающим Божественное и действовать в соответствии с внутренним светом, волей и знанием, приводящим себя в контакт и понимающее единство с физическим миром.

***
Это означает, что внешний физический ум имеет некую затемненность, которая затрудняет выход знания. Эта затемненность универсальна во внешнем физическом уме - сейчас вы чувствуете ее больше из-за того, что именно в физическом сознании сконцентрировано сейчас это противодействие. Это пройдет, как только Сила сможет спуститься через ум и витал и воздействовать напрямую на физическую природу.

открыть спойлер
***
Вы чувствовали темноту внешнего физического ума и природы (центр в горле - центр этого внешнего ума). Пока она там, внешняя природа и действие остаются такими же, как и раньше и нет соответствия между ними и внутренним духовным сознанием и опытом. Это не может исчезнуть от одиночного переживания; необходима непоколебимая воля к изменению.

***
То, что вы говорили - совершенно верно. Никакое внешнее усилие не сделает эти вещи; вот почему мы всегда говорили вам сохранять покой и позволить покою и силе работать. Что касается понимания, именно ваш физический ум хочет понять, но физический ум, сам по себе, неспособен понять эти вещи, поскольку у него нет знания о них и нет средств знания. Его стандарты также совершенно отличаются от стандартов истинного знания. Все, что может сделать физический ум, - это быть спокойным и позволить свету войти в него, принять его, не выдвигая свои собственные идеи, - тогда он будет постепенно получать знание. Он не сможет получить его тем способом; он должен сдаться.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №19  СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 10:11 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
***

Назначение внешнего физического ума - иметь дело с внешними вещами; вот почему он всегда хочет быть занятым ими. Он должен научиться быть спокойным и действовать только когда Воля захочет использовать его, когда это действительно нужно, а также действовать только на то, с чем Воля пожелает иметь дело, а не бегать взад, вперед случайным образом. Когда он становится спокойным, тогда он может идти внутрь и войти в контакт и единение с внутренним физическим сознанием. Широта и покой по мере усиления могут сделать многое, чтобы успокоить физический ум и дать ему внутренний источник более глубокого действия.

***

То, что вы сейчас видите и описываете в своем письме - это обычная активность физического ума, который полон обычных, привычных и постоянно повторяемых мыслей и всегда занят внешними объектами и активностями. Что беспокоило вас до этого, это был витальный ум, который отличается от физического, поскольку он всегда занят эмоциями, желаниями, реакциями всех сортов на контакты жизни и на поведение других. Физический ум также может отзываться на эти вещи, но по-другому - его природа - это, скорее, привычная деятельность: маленькие общепринятые интересы, огорчения и удовольствия, и, в меньшей степени, желание. Если пытаются контролировать или подавлять его, то он становится более активным. Чтобы иметь дело с этим умом нужны две вещи: 1) не так сильно стараться контролировать, бороться или подавлять его, а встать позади него; смотреть на него и видеть чем он является, но отказываться следовать его мыслям или суетиться среди объектов им преследуемых, оставаться позади ума спокойным и отделенным; 2) практиковать спокойствие и концентрацию в этой отделенности, до тех пор, пока привычка к покою не овладеет физическим умом и заменит привычку этих мелких активностей. Это, конечно, требует времени и может прийти только в результате практики. Следовательно, то, что вы собирались делать - правильно.

открыть спойлер
***

Отделите себя от него (привычное движение мыслей) - сделайте свой ум внешним по отношению к себе, как нечто, что вы можете наблюдать, как наблюдаете вещи, попадающиеся на улице. До тех пор пока вы не сделаете это, трудно быть хозяином ума.

***

Совершенно верно. Но это распространенное переживание - необычно то, как долго времени ему потребовалось для такой простой и правильной вещи, как просветлить физический ум.

***

Оно [психическое] может иметь очень большое влияние [на физический ум], формируя его правильную позицию и правильный взгляд на вещи с тем, чтобы он поддерживал эмоциональное существо в его стремлении, любви и самоотдаче и сам получал интерес, веру и направленный вовнутрь взгляд на внутреннюю истину вещей, вместо того, чтобы видеть только внешние аспекты и следовать ложным умозаключениям и видимостям. Оно также помогает ему избавиться от узости и сомнения, которые являются главными дефектами физического ума.

***

Если психическое, овладевает ими (физический ум и витально-физическое),то может полностью изменить их волю, взгляд и ориентацию, и открыть их к истинному восприятию вещей и к правильному импульсу. Ум и верхний витал могут сильно помочь в продвижении к этому.

***

Когда физический ум возбужден виталом, нелегко убедить его, потому что его рассуждения навязаны ему виталом, который думает в соответствии со своими желаниями и ощущениями - за исключением того случая, когда приходит для освобождения большая ясность из психического или из размышляющего ума сверху. Именно психическое сознание, не совершенное, но все же хорошо развитое, поддерживает некоторых из тех, кого вы имеете в виду, и облегчает для них продвижение с верой, но оно развилось в них после больших витальных затруднений - и нет причины, почему бы ему быстро не развиться и в вас.

***

Это произойдет (физический ум будет интуитивизирован), когда вместо видения вещей так, как они представляются внешнему уму и чувствам, начинают видеть их суть тонкофизическим умом и чувством - например видеть интуитивно что должно быть сделано, как сделать это, что хочет или нужно объекту (даже так называемым неодушевленным объектам), что скорее всего случится потом (или когда-то непременно произойдет), какие силы работают на физическом плане и т.д. и т.п. Даже тело становится интуитивно сознательным подобным же образом, чувствуя без подсказки ума, что оно должно делать, чего оно должно избегать, что близко к нему или приходит к нему (из невидимого) и т.д.

***

Конечно. Он (измененный физический ум) может давить на него (физический витал) истинной позицией и чувством, делая приход ложных внушений и побуждений более трудным и дать полную силу правильным движениям. Это действие физического ума необходимо для изменения всего физического сознания, вплоть до самого материального, хотя для этого необходимо освещение подсознательного.

ty-sleduyuschi.narod.ru

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №20  СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 10:12 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Трансформация ума #4

Письма о Йоге. Шри Ауробиндо.

Для того, кто хочет практиковать садхану, садхана должна идти в первую очередь - чтение и ментальное развитие могут быть только подчиненными вещами.

***
Ментальное развитие может помогать, а может и не помогать садхане, - если ум слишком интеллектуально развит по определенным рациональным линиям, это может мешать.

***
Я не знаю, чтобы она (ментальная работа) помогала садхане, и я не совсем понял, что имелось в виду под фразой. Фактом является то, что ментальная работа, как и физическая, может быть сделана частью садханы, - не как конкурент садханы или как другая активность с равными правами и менее себялюбивая и эгоистичная, чем поиски Божественного.

***
Очевидно, что поэзия не может заменить садхану; она может быть лишь сопровождением, аккомпанементом. Если присутствует чувство (обожания, самоотдачи и т.п.), она может выразить и усилить его; если есть переживание, то она может выразить и укрепить силу переживания. Также, как может помочь чтение книг, типа Упанишад или Гиты, или пение обожающих гимнов и песен, особенно в том или ином определенном состоянии, поэтому это также может помогать. Также это открывает проход между внешним сознанием и внутренним умом или виталом. Но если остановиться на этом, то многого не достигнешь. Садхана должна быть главной вещью, а садхана означает очищение природы, посвящение существа, открытие психического и внутреннего ума и витала, контакт и присутствие Божественного, реализация Божественного во всех вещах, самоотдача, обожание, расширение сознания в космическое Сознание; Я, единое во всех, психическая и духовная трансформация природы. Если эти вещи упускаются и все время занято только поэзией, ментальным развитием и социальными контактами, то это не садхана. Также, поэзией нужно заниматься с правильной духовной позицией, не ради славы или самоудовлетворения, но как средство для установления контакта с Божественным через вдохновение или через выражение своего внутреннего существа, как это было написано раньше теми, кто оставил после себя так много религиозной и духовной поэзии Индии; это не поможет, если она пишется только в духе западных поэтов или литераторов. Даже работа или медитация приведут к цели, только если они делаются в правильном духе посвящения и духовного стремления вбирающем все существо и господствующего над всем остальным. Именно недостаток собранности и посвященности всей жизни и природы и обращения их к одной цели, что является дефектом многих здесь, снижает атмосферу и встает на пути того, что делается мной и Матерью.

открыть спойлер
***

Учеба не может иметь ту же или большую важность, чем садхана.

***

Если есть сила долго медитировать, то садхак будет естественно делать это, и мало заботясь о чтении, - только если он не достиг стадии, когда все является частью йогического сознания, поскольку оно постоянно. Садхана, а не ментальное развитие является целью садхака. Но если он имеет свободное время, то те, кто имеют ментальную склонность, естественно, будут проводить его за чтением или за каким-нибудь изучением.

***

Dhyana (медитация) и работа полезны в этой йоги для тех, кто может делать и то и другое. Чтение также можно сделать полезным.

***

Получасовая медитации в день, должна быть возможна,- если только сознанию привить привычку к концентрации, которая будет помогать ему; во-первых, меньше находиться вовне во время работы; во-вторых, развить склонность к восприимчивости и чувствительности, которая может сохранять ее [медитации] результаты даже во время работы.

***

Да, чтение можно сделать частью садханы для улучшения ментального инструмента.

***

В начале садханы вам ничего не нужно, кроме того, что вы говорите, «концентрация с верой, обожанием и искренностью» на форме Божественного Существа - вы можете добавить молитву или имя, как вам нравится.

Чтение хороших книг может быть полезным на ранней ментальной стадии - оно подготавливают ум, устанавливают в нем правильную атмосферу, приносит некоторые проблески реализации на ментальный план. Впоследствии, его полезность снижается - вы должны находить любое знание и опыт в самом себе.

***

Это совершенно нормальное движение. Читая эти книги, вы получаете касание Силы, стоящей за ними, и именно она толкает вас в медитацию и соответствующее переживание.

***

Да, если много размышляют об одном виде реализации и глубоко впитали идею, то совершенно естественно, что одним из первых придет ее духовное переживание.

***

Вашим возражением против изучения языков, и особенно французского, было нарушение покоя и безмолвия, поскольку это означало активность. Ум, когда он не в медитации или не в полном безмолвии, всегда чем-то занят: или своими идеями и желаниями, или другими людьми и вещами, или разговором и т.п. Ничто из этого не является меньшей активностью, чем изучение языков. Сейчас вы меняете свою позицию и говорите, что из-за их изучения у вас нет времени для медитации, которая является вашей целью. Это абсурд, поскольку, если люди хотят медитировать, то они соответственно будут организовывать время для изучения; если они не хотят медитировать, то причина не в изучении, а в чем-то другом, и если они не будут изучать, они просто будут продолжать думать о «мелких вещах». Нехватка времени - это не причина их немедитации, и время изучения - это не повод.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №21  СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 10:13 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
***
Изучение и внутреннее безмолвие - это хорошо, но развивается только одна часть существа - внутреннее безмолвие также может более широко поддерживать работу и жизнь.

***
Оно (чтение) не погружает вовнутрь в каком-либо истинном смысле слова - оно только переключает от более физической к более ментальной части внешнего сознания.

***
Должно прийти время, когда чтение, также как и другое внешнее занятие, не будут мешать давлению, или активности, верхнего сознания.

***
Чтение должно научить, как приспособиться к давлению, то есть делать внешним умом, в то время как внутреннее существо остается в концентрации.

***
Это хорошо. Чтение не должно поглощать сознание - там должна быть более обширная часть позади, отделенная и более сознательная.

***
Вы можете вспомнить вначале и предложить ваше чтение Божественному, и в конце - тоже. Есть состояние сознания, в котором только часть его читает или делает работу, а позади всегда существует сознание Божественного.

***
Когда страсть к чтению или учению захватывает власть над умом, то человек все время стремится проводить за этим занятием. Это сила, которая желает самоудовлетворения - как и другие силы - и овладевает сознанием ради своей цели. Нужно использовать эти силы, не позволяя им захватывать власть; для этого центральное существо всегда должно контролировать силы Природы, которые приходят к нему, решая для себя, что оно должно принять, как применить, как организовать их действие. Иначе, каждая Сила захватит какую-то часть личности (студент, политик, эротик, борец) и будет использовать, и вести существо, вместо того, чтобы контролироваться и использоваться им.

открыть спойлер
***

Движения, вами описанные, присущи не только вам, они являются характерной чертой витального ума и принимают схожую форму в большинстве людей. В процессе садханы этот ум должен быть успокоен, как и все остальное, и его энергии должны быть контролируемы, трансформированы и использованы в соответствующих целях; но это требует времени и приходит только с ростом большего сознания. Давление этих движений - это тоже характерно для него и служит хорошей причиной для упадка духа. Я не думаю, что следует прекращать чтение до тех пор, пока чтение само, как и страсть, не оставит ум; это произойдет, когда в существе установится верхняя упорядоченность сознания и переживаний. Также не очень хорошо заставлять себя делать только работу художника. Такое принуждение ума и витала, обычно, ведет либо к провалу и делает их более беспокойными, либо создает некий вид тупости и инерции.

Что касается работы, просто стремитесь, чтобы Сила использовала вас, внутренне установите связь с Матерью, когда вы делаете ее, и сделайте вашей целью быть инструментом для выражения красоты, не заботясь о личной известности или похвале и порицанию других.

***

Процесс писания на обыденные темы, сам по себе, имеет тенденцию к экстернализации, хотя человек может привыкнуть писать (на любые темы) с отделенным внутренним сознанием и свободным от того, что делает внешнее.

***

Не так легко заниматься ментальной работой и в это же время делать садхану, поскольку именно с умом совершается процесс садханы, это возможно, если отделиться от ума, также как и от тела и жить в сознании внутреннего Пуруши.

***

Единственным способом является отделение Пуруши от Пракрити. Когда вы чувствуете внутри нечто наблюдающее все ментальные активности, но отделённое от них также, как вы наблюдаете вещи, происходящие снаружи на улице, тогда это отделение Пуруши от ментальной Пракрити.

***

Это лишь означает то, что вы не можете отделить себя от вашего ментального сознания и его активности. Естественно, если ваше ментальное сознание отвлекается от чтения, то вы не можете понять то, что читаете, поскольку именно ментальным сознанием человек понимает. Вы не должны отделять ментальное сознание от чтения, но сами отделиться от ментального сознания. Вы должны быть Свидетелем, наблюдающим то, как оно читает или пишет, или говорит, так же, как вы смотрите на тело, которое действует или двигается.

ty-sleduyuschi.narod.ru

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №22  СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 10:22 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Трансформация ума #5

Письма о Йоге. Шри Ауробиндо.

Я не вижу возражений в том, чтобы он продолжил свою учебу, - будет ли она полезна для жизни его садханы будет зависеть от духа, в котором он будет делать это. Действительно важной вещью является развитие такой стадии сознания, в котором можно жить в Божественном и воздействовать из него на физический мир. Ментальный тренинг и дисциплина, знание человека и вещей, культура, полезные способности - это подготовка к тому, чтобы садхак мог бы получить наилучшее, даже если это все и не является необходимыми вещами. Образование в Индии дает очень мало из этих вещей, но если знают как учиться, не заботясь особенно о форме или о простом академическом успехе, то студенческая жизнь может быть полезна для цели (садханы).

***
Нет причины, почему бы Х не продолжить свою учебу или изучать что-то, что было бы ему полезно в жизни. Быть бесполезным - это не ограничение для йоги.

***
Быть невежественным о вещах этого мира не помогает (развитию) духовного знания.

***
Я не могу дать вам более определенный ответ. Учеба имеет значение, только если вы учитесь правильным образом и со склонностью к знанию и ментальной дисциплине.

открыть спойлер
***

Чтение и изучение полезны лишь для получения информации и расширения сферы знаний. Но это ни к чему не приводит, если не знают, как различать, распознавать и оценивать и видеть то, что находится внутри и позади вещей.

***

Нет, нет необходимости. Это (изучение логики) теоретический тренинг; этим вы учитесь правилам логического мышления. Но применение зависит от вашей сообразительности. В любых сферах знания и действия человек может быть хорошим теоретиком, но скверным исполнителем. Очень хороший военный теоретик и критик, если придется командовать армией, может успешно проиграть все свои сражения, не в состоянии правильно приспособить теории к происходящему. Так теоретический логик может ошибаться в проблемах мышления от недостатка внутреннего видения, от поспешности ума, от непластичности в использовании своих способностей. Кроме того, логика - это еще не все мышление; наблюдение, интуиция, симпатия, многогранность - более важны.

***

Я не думаю, что изучая логику освобождаются от физических вещей. Некоторые интеллектуалы ведут ментальную жизнь и безразличны к физическим нуждам, но таких очень мало.

***

Ментальный тренинг состоит из чтения, изучения вещей, получения полной и точной информации, тренировки себя в логическом мышлении, беспристрастное рассмотрение всех сторон вопроса, отвержение поспешных или неверных предположений и выводов, учиться ясно смотреть на вещи и как на целое.

***

Кстати, общепринятое мнение нелогично (таково, по крайней мере, общепринятое мнение, как таковое): оно просто смотрит на вещи, как они есть без завышения или занижения - не выдумывая диких фантазий - или, поскольку это дело безнадежно, «Я не знаю почему», падать духом.

***

Хорошо тренированный интеллект и учеба - две различные вещи - существует много людей, которые много читают, но не имеют хорошо натренированного интеллекта. Инерция и вялость могут прийти к любому, даже к самым образованным людям.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №23  СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 10:22 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
***
Человек, который много читал, может быть все же ментально неразвитым. Человеческий ум развивается через размышление, понимание, получение ментальных влияний из своих интеллектуальных высот.

***
Сообразительность (понимание) не зависит от количества прочитанного, это качество ума. Учеба лишь дает ей материал для работы, как и жизнь делает это. Есть много людей, которые не знают как читать и писать, но которые более сообразительны, чем многие высоко образованные люди и лучше понимают жизнь и вещи. С другой стороны, хорошая сообразительность может улучшить себя чтением потому, что получает больше материала для работы и развивается через упражнения и через расширение своего диапазона. Но книжное знание, само по себе, не есть реальная вещь, - оно должно использоваться как помощь для сообразительности, но, часто, помощь в глупости и невежестве, потому что знание фактов - это недостаточная вещь, если человек не может видеть их истинное значение.

***
Нет такого правила. Лучше, если ум сильный и развитый, но образованность не обязательно создает сильный и развитый ум.

***
Его главная обида на интеллигенцию в том, что он отрезан от всех обсуждений ментальных вещей и от всех ментальных возбуждений, и поэтому его ментальные энергии становятся истощенными. Но человек, который ведет ментальную жизнь, конечно, не должен зависеть от других для ее поддержания, поскольку эта жизнь основана внутри - должны быть источники внутри, которые исходят из ее собственной силы.

открыть спойлер
***

Вы должны читать не для развлечения, но с четким намерением обеспечить свой ум знанием.

***

Читать то, что будет помогать йоге или то, что будет полезно для работы, или то, что разовьет способности для божественного намерения. Не читать бесполезный хлам или просто для простого развлечения, или ради дилетантского ментального любопытства, что есть в природе ментального алкоголика. Когда укрепляются в высочайшем сознании, можно ничего не читать, или читать все - это без разницы, но до этого еще далеко.

***

Письмо и чтение поглощают ум и наполняют его образами и влияниями; если образы и влияния неправильные, то они, естественно, уводят от истинного сознания. Только когда истинное сознание уже хорошо установлено, можно читать и писать все, не теряя его, или без какого-либо другого вреда.

***

Нет необходимости иметь связь с внешним миром подобным образом; это может быть полезным в определенных обстоятельствах и для определенных целей. Это может также действовать как препятствие. Все зависит от сознания, из которого делается.

Чтение книг легкого характера может действовать как отдых и расслабление ментального сознания. На ранних стадиях не всегда возможно сохранять ум в нерушимой духовной концентрации и стремлении, и он находит убежище в других занятиях и даже в чувстве инстинктивного притяжения к тому, что носит более легкий характер.

***

Это зависит от природы прочитанных вещей, будут ли они полезны для роста существа или нет. Нет общего правила. Нельзя сказать, что поэзию или драмы следует или не следует читать - это зависит от поэмы или драмы - так и со всем остальным.

***

Это зависит от природы книги. Философия делает ум тонким в определенном направлении - или должна делать это. Единственный вред ее, если ум начинает цепляться за идеи вместо того, чтобы идти вперед к прямому переживанию.

***

Да, это правильный способ читать эти вещи. Эти философии главным образом являются ментальными интуициями, смешенными с большим количеством предположений и догадок (спекуляций), но позади, если знаешь, можно ухватить некую Истину, которой они соответствуют.

***

Я не знаю, есть ли что-либо ложное в ваших философских размышлениях. Конечно, философия является творением ума, но ее дефект не в том, что она ложная, а в том, что философская система - лишь часть Истины, которую философ принимает за полную. Если не запирать себя подобным образом, но смотреть во все стороны, то нет вреда в философствовании.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №24  СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 10:23 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
***
Божественная Истина более велика, чем любая религия или вероучение, или Священное писание, или идея, или философия - поэтому вы можете не привязывать себя ни к одной из этих вещей.

***
Я не знаю этих Комментариев, но большинство комментариев Упанишад написаны из рассуждающего и спекулирующего интеллекта. Они могут быть полезны для людей, которые пытаются интеллектуально открыть значение Упанишад, но они могут быть бесполезны вам, как садхаку, который ищет переживание - они, вероятно, скорее всего, запутают ум, ослабляя истинную основу и выталкивая с пути опыта и духовной восприимчивости в путаницу интеллектуальных споров.

***
Метафизика имеет дело с первопричиной вещей и всем тем, что лежит позади феноменального мира. Что касается ума и сознания, она задается вопросом, чем они являются, как они пришли в существование, какова их связь и взаимоотношение с Материей, Жизнью и т.д. Психология же имеет дело с умом и сознанием, стараясь открыть не столько их первичную природу и связи, сколько их реальное действие, правило и закон их работ.

***
Я думаю, что некоторое знание науки будет самым полезным для вас - у большинства людей здесь эта область совершенно пуста, хотя большая часть современной мысли и знания находится под ее воздействием.

открыть спойлер
***

Я не очень знаю о новелле. Люди выносят отношения между мужчиной и женщиной потому, что на протяжении столетий сформировалась привычка любую новеллу строить вокруг этого - за исключением немногих (новелл), исторических, приключенческих или сходных жанров. В новеллах, основанных на духовной философии, не нужно идею мужчины и женщины уводить на задний план или исключать совсем, духовная любовь вовсе не основывается на сексе, но на взаимоотношениях одной души с другой.

***

Единственный вред в чтении этих вещей в том, что витал делает их поводом для сексуального возбуждения. Иными словами, нет вреда в чтении для знания - факты существования должны быть известны, и мы должны изучать их со свободным и бесстрастным умом. Но если есть какая-либо витальная реакция, то такое чтение следует избегать.

***

Это не противоречит принципу йогической жизни знать то, что происходит в мире, - что не йогично, так это быть привязанным к этим вещам и не в состоянии ничего делать без этого, или думать о них, как о вещах самых важных. Крайне важной вещью должна быть садхана, рост в новом сознании и новая внутренняя жизнь. Все остальное должно делаться отделённо и не поглощаясь этими вещами. Отношение должно быть таким, что если бы Мать сказала вам совсем никогда не читать газеты, то это для вас не было бы потерей и вы бы даже не почувствовали разницы.

***

Очевидно, что существует много вещей, которые относятся равным образом ко всем и от них нельзя уклониться таким способом. Сентенция, что каждый имеет свой собственный путь - неверна; каждый имеет свой путь следования общим путем, а «собственный путь» часто может быть очень ущербным. Конечно, верно то, что природы различны и различны подходы, будь то к садхане, так и к другим вещам. Можно сказать, что, как правило, чтение газет или новелл не полезно для садханы и, по меньшей мере, является уступкой виталу, который еще не готов, чтобы увлечься садханой - до тех пор, пока человек не способен правильно читать с верхним сознанием, которое не только не «взволновано» чтением или не расстроено им из сконцентрированного йогического сознания, но и способно правильно использовать то, что прочитано, с точки зрения внутреннего сознания и внутренней жизни.

***

Конечно, рассуждения ничего не доказывают - они могут быть лишь предлогами, выдвигаемыми умом, для того, чтобы делать то, что хочет витал. Очевидно, что газеты приносят с собой снижение атмосферы. Это дело случая, сможет ли человек достаточно отделить себя, чтобы не быть ими стянутым вниз. Во время чтения, конечно, присутствуют нижние уровни сознания во фронтальной или внешней частях. Только если имеют незатронутое сознание позади, тогда, сразу после чтения можно вернуть сознание к обычному высокому уровню.

***

Конечно, простое следование внешним правилам недостаточно. Они - только помощь для внутреннего усилия до тех пор, пока внутреннее сознание полностью не установится. Обычно, большое чтение газет обычным способом сохраняет привязанность к обычной точке зрения и видению вещей и заинтересовано в этом - когда имеют внутреннее сознание, можно видеть вещи, происходящие в мире, другим взором знания и тогда чтение может иметь некоторую пользу, хотя даже и тогда большая часть из того, что опубликовано пусто и бесполезно. Но простое не-чтение, само по себе, неэффективно. К тому же, если есть необходимость в расслаблении и отвлечении, то чтение газет служит этой цели.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №25  СообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 10:24 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
***
Быть заинтересованным во внешних вещах - это неправильно само по себе, в принципе - это зависит от того, каким образом интересуются ими. Если это делается как часть садханы, рассматривается из истинного сознания, тогда они становятся средством для развития и роста существа. Именно это имеет значение, достичь истинного сознания, и именно оно входит в вас, когда вы чувствуете Покой и работу Силы в нем. Нет причин для недовольства и неудовлетворенности собой, поскольку делается прогресс, не смотря на сопротивление нижних сил. От давления, которое интерпретируется как тяжесть в желудке, нужно избавиться - оно возникает там, поскольку там находится главное сопротивление. Покой внутри и радостное доверие, и счастье снаружи - вот то, что желательно, тогда бы прекратилось нервное давление подобного рода и беспорядок.

***
Английский или французский не учат как помощь в садхане; это делается для развития ума и как часть деятельности данной существу. Для этой цели изучать французский также хорошо, как и английский и, если это сделано должным образом, тем лучше. Нет никакой причины, если человек имеет способность, ограничивать себя только одним языком.

***
Знание языков - это часть оснащения ума.

***
Это зависит от того, что вы хотите делать с языком. Если только читать литературу, то достаточно научиться читать, изучить произношение и точно понимать. Если хотите полностью овладеть языком, то должен быть изучен разговорный язык и письмо.

***
Да зависит; читать много книг, быстро дает свободу, легкость и близость с языком. Другой метод необходим для скрупулезности и точности в деталях.

открыть спойлер
***

Это размышляющий ум вырабатывает наши идеи - экстернализирующий (выражающий) ум, или физический ум, дает им форму в словах. Вероятно, вы недостаточно развили эту часть. Дар словесного выражения - относительно редок. Большинство людей либо нескладны в выражении, либо, если пишут обильно, то без должного порядка и стиля. Но это не имеет существенного значения для садханы - все, что необходимо - это четко передавать ощущения и переживания садханы.

***

Я никогда не слышал, что изучение логики необходимо для хорошего выражения. На сколько я знаю, очень мало хороших писателей были постоянно озабочены изучением этого предмета.

***

Сила выражения приходит от касания внутреннего источника, откуда приходят эти вещи. Спокойный и безмолвный ум - это большая помощь для свободного потока силы, но это не является необходимым, она сама будет приводить к этому.

***

Знание сверху или что бы ни спускалось вниз, может выразить себя на любом языке.

***

Когда знание энергично приходит сверху, оно очень часто приносит свой собственный язык, и дефекты инструмента преодолеваются. Есть люди, знающие очень мало, но когда начинается поток знания, они пишут замечательно - когда он не течет, то их язык становится заурядным и неточным.

***

Выражение - это другое дело, но Рамакришна был необразованным, неинтеллектуальным человеком и все же его выражение знания было настолько совершенно, что даже самые большие интеллекты склонялись перед ним.

***

Мысль и выражение ее - всегда дают лишь одну сторону вещи; вещь видится целиком, но человек может выразить лишь часть, хотя пишется длинный рассказ. Большинство мыслителей даже не видят и целого, только стороны и части, вот почему всегда есть конфликт между философами и религиями.

***

То, что выражено - это лишь часть того, что находится позади, которое остается невыраженным, и на языке манифестации невыразимо.

***

Голос приносит вибрацию силы, которую тем сложнее выразить письменно, чем более механистичен посредник, хотя написанное слово обладает своей собственной особенной силой.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Текущее время: 14 дек 2018, 14:41

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron