К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 16 окт 2018, 13:56

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
Сообщение №61  СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 16:30 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Сопротивление


Итак, Он <доводил работу>...

Другие указания можно обнаружить в реакциях самой лаборатории и в нескольких отрывках, не попавших под перо Шри Ауробиндо.

Лаборатория не выдерживала манипуляции или, скорее, <давления>. Сначала показались самые крупные рыбы; их легко увидеть, а от их длинных зубов несложно увернуться: по крайней мере, вы знаете, что это зубы. За ними следуют целые косяки полузадушенных и обезумевших мелких рыбёшек. Им нет конца... Если жить на обычном уровне, а не взирать на мир с высоты космической трапеции, начинаются странности: удушье мелких рыбёшек переживается как собственное удушье, человек близок к безумию - кажется, что зло можно излечить, только приняв его полностью в себя. Это мучительно. Это отвратительно. Вас окружает зловоние, вы превращаетесь в карлика и недоумеваете: <Да неужели это йога? Да неужели это я?..> Всё это очень неприятно. <Я же искал космических высот, а не этого омерзительного вздора!> Ну, конечно, только вот из такого вздора и состоит боль мира, великая мировая боль - акулы очаровательны, но смерть несут не они, а бесчисленные невидимые <пустяки>, которые наполняют каждый день нашей жизни и таятся под всеми нашими красивыми словами и самодовольными идеалами. Утомительные голоса Ведических Асуров - титанов и демонов - всё время звучат в ваших ушах: <У тебя ничего не получится, зря ты это затеял, ты просто теряешь время. Поищи лучше наверху, в космическом сознании!..> Так продолжается день за днём и ночь за ночью, без всякого отдыха или передышки: или ты, или я. Кто победит? Иногда человек чувствует себя как съеденный волками серенький козлик. Орда бесенят постоянно нашёптывает ему: <Тебя съедят, съедят...> Что и говорить, эта битва ужасна и неприятна. Легко понять мудрецов и святых, торопливо удиравших в рай сознания. А здесь мы имеем дело с Подсознательным: этот термин употреблял Шри Ауробиндо, но Он понимал его иначе, чем наша психология поверхностей. Имеется в виду эволюционное до-человеческое прошлое, животные и растительные слои, тянущиеся до самых глубин клеток. <Это труд Геракла, - говорил Шри Ауробиндо. - Попадая туда, человек оказывается как бы на неисследованном континенте. Йоги прошлого доходили только до витального. Да и я, если бы мог предвидеть, что случится, испытывал бы меньше энтузиазма...>

открыть спойлер
А ученики и подавно... Первый приступ воодушевления сменяется постоянным недовольством на самом мелком уровне - все микроскопично. Но ведь всю работу делали за них, им даже не надо было сражаться (битву вёл Шри Ауробиндо) - только иди за Ним, присоединись к нему, откройся. А открыться значит подчиниться руководству, не мешать битве. <Путь, пройденный Шри Ауробиндо, я проходила автоматически>, - замечает Мать. Это закон автоматизма Супраментального, однако, чтобы он вошёл в силу, человек должен в некотором смысле пустить прогресс в себя - помочь Лучу, а не бурлению мира. А ученики, кажется, посвящали всё свое время созданию стен - пусть даже это не было заметно! На поверхности было прекрасное, поэтизирующее и высокодуховное сознание, красивые речи и преклонение перед Мастером. А под ним скрывалось что-то другое. Это настолько обыденно, что мы даже не замечаем его, когда сталкиваемся с ним вплотную - просто не хотим видеть. Люди приходят к йоге в поисках <опыта>, <озарения>. Они хотят, чтобы их перо само писало стихи, они хотят статей для своей газеты, вдохновения для своих книг, светлых просторов... для крепкого сна. Они посылали Учителю тысячи писем с требованиями. Он с неизменным терпением отвечал на все, пытаясь что-то втолковать людям: <Давление, призыв созданы для того, чтобы изменить природу, зависящую непосредственно от Бессознательного [тогда йога от Подсознательного спустилась к Бессознательному] - устоявшиеся привычки, самопроизвольные движения, механические повторения природы, невольные реакции на события, словом, всё то, что, казалось бы, проистекает из самой человеческой натуры... Опыты - это хорошо, но дело в том, что они, похоже, не изменяют природы. Они только обогащают сознание>. Даже когда высшие планы сознания понимают это, принять такие слова нелегко. Внизу нас ждёт только рык и бурление, это проявляется в тысячах повседневных мелочей. Мы не хотим избавиться от мелких рыбёшек и с горячностью защищаем свое право на страдания и темноту. Внимательно читая переписку Шри Ауробиндо с учениками, мы чувствуем боль: через что Он только не прошёл, что не вынес. День за днем Он сталкивался с пустяковыми вопросами, мольбами, требованиями, угрозами самоубийства, голодовками, болезнями сопротивления - сопротивлялось всё. Если кто-то вдруг умирал, то ученики удивлялись, как это лживый Сверхразум не дал им иммунитета от смерти. <Моя цель - обожествление человеческого сознания, - писал Шри Ауробиндо одному из учеников, - сведение Супраментального, Сознания Истины, Света, Силы в физическое и трансформация последнего... а отвечают мне отвращением, страхом, нежеланием, или сомнением в возможности того, что цель будет достигнута. С одной стороны, все хотят, чтобы болезни стали невозможны, а с другой - отбрасывают единственное условие их невозможности>. Вот этому <единственному условию> люди будут сопротивляться до самого конца. <Закон автоматизма> стал работать наоборот: Шри Ауробиндо автоматически получал всю темноту своих учеников. Мать немного печально (хотя печаль была вовсе не свойственна ей), заметила: <Даже среди лучших, даже среди тех, кто без колебаний поставил бы свою жизнь на кон ради великого случая, не найдётся ни одного человека, который был бы готов отказаться от своих пристрастий, привычек, удобств ради скорейшего достижения победы>. Вот так. Небольшие дела вообще сложны. Дело вовсе не в том, что ученики были <дурными> - по сравнению с теми, кто оказался впоследствии под началом Матери, эти вообще были ангелы. Вернее, они были и хорошие и плохие, как и любой человек; они, собственно и были любыми людьми. <Учеников> не было, была просто земля. Она сопротивлялась, упорствовала, не подчинялась. Великолепная <репрезентативность>. Никакой благородный свет не вынесет того, с чем пришлось столкнуться Шри Ауробиндо, и не избежит этой глупости. Это глупость самой земли. Нищета земли. Это <Труд Бога>:

Я долго копал, уходя всё глубже

В ужас, мерзость и грязь.

Я копал русло для песни реки золотой,

Очаг для бессмертного огня.



Я трудился и страдал в ночи Материи,

Чтобы принести огонь человеку.

Но ненависть ада и презренье людей

Стали моей участью с начала мира...



На моём теле зияет тысяча и одна рана,

И Титаны-короли наступают на меня...



<Иди туда, куда никто не ходил! - крикнул голос,

Копай всё глубже и глубже,

Пока не достигнешь серого камня основания

И постучишь в дверь, к которой нет ключа...>



Сквозь слепые дороги тела

(Я) дошёл до подземных таинств.



Я дошёл до безгласного и опасного сердца Земли

И услышал колокол её черной мессы.

Я увидел источник её агонии

И внутренний смысл ада.* *A God's Labour

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №62  СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 16:31 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Вся земля


А на Западе на поверхности раздавался грохот, исходящий из слепых недр Земли. Шри Ауробиндо увидел опасность ещё до того, как некий маляр стал рейхсканцлером. В любом Его письме можно найти следы тревоги и озабоченности. Он и правда видел, откуда поднимется грязь: это было видно на Его собственной плоти, даже на плоти Матери. В 1925 году (неужели это случайность?) у Неё начались сильнейшие приступы флебита, осложнённые общим заражением крови: <Сегодня ночью у меня едва не остановилось сердце - и это повторилось дважды>, - писала Она сыну. В том 1925 году на свет появилась национал-социалистическая партия. В ногах находится центр Подсознания. Зловонная опухоль поднималась всё выше. Как тяжело было Шри Ауробиндо растолковать ученикам опасность <вопящей орды>! Те настолько ненавидели Английских Захватчиков, что наивно полагали, будто враг их врагов друг для них. Даже Ганди оправит открытое письмо Членам Британского Парламента, умоляя их не заниматься насилием и не поднимать оружия против Гитлера... (<Я прошу вас прекратить военные действия, - говорил он в письме от 2 июля 1940 года, - ведь война дурна в принципе. Вы хотите уничтожить нацизм: ваши солдаты, точно так же, как и германские, занимаются только разрушением. Разница, возможно, только в том, что вы не столь последовательны... Осмелюсь предложить вам более благородное и более достойное ваших отважных солдат средство. Я бы хотел, чтобы вы боролись с нацизмом без оружия... или с руками, не запятнанными насилием. Сложите оружие, ибо оно не спасёт ни вас, ни человечество... Пригласите герра Гитлера и синьора Муссолини и предложите им то, что якобы принадлежит вам. Отдайте им свой чудесный остров и красивые дома. Вы отдадите только это, но сохраните свои души и дух...>) А Шри Ауробиндо без устали повторял: <Победа одной стороны (союзников) оставит путь для эволюционных сил открытым; победа другой стороны оттянет человечество назад, к чудовищной деградации, а то и к провалу, к гибели биологического вида, что уже случалось в другими видами в истории эволюции>. Он был категоричен: победа Оси станет <разрушением моей работы>. В 1936 году, увидев фото Чемберлена и Гитлера в Мюнхене, Шри Ауробиндо сказал, что Чемберлен <выглядел как пойманная в паутину муха перед пауком>. Игра в комнате наверху становилась всё жёстче и беспощадней. <Ну, так когда же нам ждать супраментального нисхождения?> - допытывались одни, а для других оно стало как бы мифом, в который люди верят без всякой надежды на то, что он когда-либо осуществится. <Когда же? Сейчас? Это возможно?> Однако уже в 1925 году перед Шри Ауробиндо словно бы развернулась вся картина: <Я бы не пытался, если бы это не было возможно... Всё зависит от внешних обстоятельств, - говорил Он. - Готов ли физический план к принятию Света, - вот в чём вопрос>. Конечно, ведь этот план всюду един! Как <низвести> этот Луч в своё тело, оставив в стороне весь мир? Чем больше Он старался низвести его в Себя, тем сильнее становилось сопротивление вовне, что среди учеников, что на восточном берегу Рейна. <Я заметил, - писал Он, - что сопротивление растёт по мере нисхождения Света и Силы. Вы сами (это письмо адресовано ученику) можете видеть, что давление опускается всё ниже. Мощь сопротивления столь же заметна>. <Означает ли это, - спросил ученик, - что для нисхождения Супраментального в физический план нужно создать особую атмосферу?> <Вот именно. Вы должны помочь и создать необходимые Условия, если хотите, чтобы нисхождение состоялось сейчас>.

открыть спойлер
Всё росло - давление, сопротивление, число учеников: в 1938 году их было сто семьдесят два человека. Шри Ауробиндо прекрасно понимал, в чём состоит трудность: Он ни разу не поднимал голос против их заблуждений, - Он писал и писал, пытался вразумить учеников, дать им силу, убрать с их пути помехи. Над каждым человеком Он трудился как над клочком земли: ведь не отбросишь землю под тем предлогом, что она дурна? Так ведь дело дойдёт до всей планеты! <Почему бы вам не сократить персонал? Тогда работа пошла бы быстрее> - невинно спросил Шри Ауробиндо один из учеников: сопротивлялся-то <персонал>. <Я не Гитлер! - ответил Шри Ауробиндо. - Так дела не делаются, С тем же успехом вы бы могли предложить нам с Матерью перебраться в Гималаи и бросить всех...> Он всё понимал и только говорил скромно: <Вы могли бы помочь...> <Я верю в определённую свободу, свободу искать самостоятельно и даже совершать ошибки. Природа ведёт нас окольными путями через разнообразные ошибки. Создавая человека, в котором заложены возможности как добра, так и зла, она прекрасно знала, что делает>. Нам не понять величия Шри Ауробиндо, если мы не понимаем свойственной Ему целостности видения. Для Него не было ничего запретного или постыдного, и <добро> и <зло> равно были частями работы, причём не было ничего доброго или злого, просто в субстанцию, укрытую поддельным добром и поддельным злом надо было влить нечто другое. Шри Ауробиндо не видел ничего плохого ни в учениках, ни в земле, - это было поле Его работы, вот и всё. Если бы не боялись парадоксов, то сказали бы, что своими трудностями ученики помогали Ему. Однако некоторые просто мыли тарелки в стороне. Вот эти и составляли настоящий <Ашрам>. <Почему же вы с Матерью не живёте полностью в Супраментальном? Ведь для вас это легко, а затем его можно распространить на всех!> Они не понимали проблему и не могли объять её целиком. Тем не менее Шри Ауробиндо пытался растолковать им, в чём дело: <Если бы мы физически жили в Сверх-разуме с самого начала, никто не смог бы приблизиться к нам... Не было бы даже надежды на связь с землей и людьми. Даже в нынешнем состоянии Матери приходится спускаться на низший уровень сознания, иначе ученики начинают причитать: "Как вы далеки, как вы жестоки, вы не любите меня..." и так далее>. Даже несколько капель луча сделали Давление <невыносимым> для них. Что же говорить о водопаде? Земля уже корчилась. Так что толку в божественном затворничестве? Всю грязь приходилось принимать на себя - всю землю. Вот в этом и заключалась проблема, которая станет затем проблемой Матери. Если терпение кончается и ждать остальных уже невмоготу, человек теряет контакт и становится <невыносимым>. Свет может ослепить мелкую рыбёшку, а некоторые силы невыносимы для непросвещённой человеческой субстанции: они растворяют её. Мать и Шри Ауробиндо не собирались растворять мир одним ударом лучезарного Супраментального. <Моя садхана предназначена не для меня, а для сознания земли...>

Они копали, копали и очищали.

А Давление всё росло.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №63  СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 16:31 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Честная работа


<Вы не понимаете, что я сижу по двенадцать часов за письмами, разнообразными докладами и так далее... Каждый вечер по три часа, и целая ночь до шести часов утра>. Это было в 1933 году. Десятки тысяч писем. Немыслимый труд. И все задавали одни и те же вопросы - маленькие трудности, большие, личные проблемы каждого. Шри Ауробиндо отвечал всем; могучая тишина свободно пропускала Силу. Для Него не было ничего мелкого или глупого. Любое письмо помогало Ему работать над некоторым человеческим типом, категорией сознания, образцом затруднения или сопротивления. Его клетки поглощали темноту и <доводили работу>. Но если вдруг Он мешкал с ответом, адресат начинал суетится: <Что случилось с моей рукописью? Бездействие?> Ведь Он занимался также стихами своих учеников, их прозой, даже... Даже насморком. <Уважаемый господин, - отвечает Шри Ауробиндо, - если бы вы видели, как я всю ночь напролёт сижу над бумагами, расшифровываю и пишу, то даже сердце ученика было бы тронуто, и вы забыли бы как о рукописи, так и о забвении. По крайней мере, в настоящем, моя попытка уменьшить поток корреспонденции не увенчалась успехом...> Это было в 1936 году. <Когда люди пишут вам по четыре письма в день - по десять страниц мелким почерком подряд, когда вы получаете по двадцать писем вечером и по сорок - ночью (естественно, не всегда, но всё же), то это уже кажется перебором>. Так будет продолжаться до тех пор... пока Он не ослепнет. Но даже слепой Шри Ауробиндо будет диктовать... А люди говорили, что Он живет <наверху>, в супраментальном сне при том, что бедные человечки должны бороться с <суровыми реалиями жизни>. <Ну что за глупости! - терпеливо отвечал Шри Ауробиндо. - Я будто бы родился с супраментальным темпераментом и никогда не сталкивался с суровой реальностью. Господи! Вся моя жизнь была борьбой с этой самой реальностью - голод и нищета в Англии, постоянная опасность и угрозы во время революции, и наконец гораздо более тяжёлые проблемы здесь в Пондишери: тут они возникают постоянно, как извне, так и изнутри. Битва началась с самого детства и продолжается до сегодняшнего дня - ни то, что я сижу в своей комнате наверху, ни духовные силы... ничего не меняют. Естественно, я не кричал об этом на всех углах, и конечно, я догадываюсь, что люди полагают, будто я живу в блаженной стране, мечте пожирателей лотосов, и никак не связан с грубой реальностью жизни или природы. Только это иллюзия!> Более того, Ему приклеили ярлык <Аватара> - бога, воплотившегося в человеческом теле и только притворяющегося, будто он страдает, а на самом деле ничего не знающего о тяготах человеческой жизни. Один так и сказал - <притворство>. <Значит, вы полагаете, что у меня (я не хочу говорить здесь о Матери) никогда не было ни сомнений, ни отчаяния, ни подобных им чувств? Я перенёс всё, что выпадает на долю любого человека, иначе я не мог бы говорить, что и с этим можно справиться... Мне приходилось работать над каждой проблемой и над каждым планом сознания, чтобы разрешить задачу или преобразовать план. И в каждом случае я оказывался в кошмарных условиях, которые приходилось принимать такими, как они есть, без всяких чудес>.

открыть спойлер
В 1942 году, ещё не до конца ослепнув, Шри Ауробиндо писал (наверное, какое-то письмо ускользнуло от Его внимания, или Он пытался извиниться за то, что на несколько дней прервал переписку из-за войны и работы над ней): <Это правило [не писать] было вызвано не личной прихотью, а лишь тем, что переписка отнимала у меня большую часть времени и энергии, поэтому возникла опасность, что моя настоящая РАБОТА будет заброшена или не закончена, если я не займусь ей вплотную и не изменю распорядок дня. С другой стороны, результат внешней деятельности (то есть, переписки) очень невелик: нельзя сказать, что она привела к большому духовному прогрессу в Ашраме...> Это тоже знак. Зачем эти тонны писем? Но Он с застенчивой нежностью добавляет: <Всё равно, для вас, и только для вас, я нарушил своё правило; я не думаю, что это можно понять как недостаток любви и гранитное безразличие>. 1942 год. Обложившись картами и сводками со всех фронтов, Он боролся с нацизмом сутки напролёт. Затем Шри Ауробиндо вновь вернулся к переписке. Однажды Он сказал человеку, писавшему под его диктовку: <Работа недоделана>. Это было в 1945 году. <Он сделал одно замечание - говорит Его секретарь, - и продолжал... до 1949 года>. Семнадцать лет переписки.

Его настоящая работа...

Но мог ли Он отбросить хотя бы одно из писем, не отбросив при этом какую-то часть земли? Говорят: <Ну, ведь ученики могли бы...> Да разве в учениках дело! Могла бы земля? Шри Ауробиндо принимал <условия такими, как они есть>, и работал над ними... <честно>. Всего на одно письмо меньше, одно забытое письмо... кто бы вспомнил о нём?

<Каждый атом>, - говорил Он.

А ученики походили на стаю голодных волков.

Его настоящая работа... Он делал её во время прогулок после писем - Он ходил до тех пор, пока не отказывали ноги. Своими шагами он ковал Материю. Какое Слово Шри Ауробиндо молча повторял про себя, какай Сезам? Когда его верный телохранитель впервые оказался в Доме для Гостей, то заметил странный желобок, тянущийся вдоль веранды и углубляющийся в пол на <четверть дюйма>: его выбили шаги Шри Ауробиндо. Но нам уже не увидеть его следов в коридоре со стенами, покрытыми ультрамариновой плиткой, где как будто звучало эхо Луксора - однажды ученики принесли целое ведро чёрного клея и покрыли весь пол великолепным линолеумом. Можно негодовать или грустить по этому поводу, только ведь каждый из нас в чём-то варвар. Мы не замечаем собственного варварства только потому, что оно отличается от варварства соседа. Вот это ежесекундное и бесконечно многообразное Варварство и надо уничтожить! А когда ноги отказывали, и дробить Материю сил уже не было, Шри Ауробиндо садился в зелёное, немного выцветшее кресло и в течение нескольких часов сидел с открытыми или полузакрытыми глазами, глядя на стену напротив... Так продолжалось до тех пор, пока эти глаза не закрылись 5 декабря 1950 года.

Стена.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №64  СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 16:32 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Вехи


Что же до Его настоящей работы, то у нас есть несколько полупрозрачных намеков, несколько нитей, мелькающих то тут, то там: то натиск, то задний ход, то внезапная победа, то кропотливый и незаметный труд. Это история всей земли, изложенная в нескольких простых и пронзительных в своем лаконизме абзацах:

март 1924. Надо изменить закон земли и создать новую атмосферу. Вопрос не в том, как получить знание, силу и так далее, а в том, как низвести их; сложность заключается именно в этом.

август 1925. Я обнаружил, что чем больше Света и Силы приходит вниз, тем сильнее становится сопротивление.

август 1932. Я знаю, что нисхождение Супраментального неизбежно - мой опыт убеждает, что момент пришёл уже сейчас... Но если бы даже я знал, что это случится позже, я бы не свернул со своего пути, не растерялся бы и не прекратил работу. Прежде, возможно, я бы так и поступил, но СЕЙЧАС - после того, что я прошёл... Я настаиваю, что это произойдёт сейчас, а не в будущей жизни, и не в запредельном мире.

ноябрь 1933. Нет, Супраментальное не низошло ни в тело, ни в материю, просто сейчас его нисхождение стало не только возможным, но и неизбежным.

сентябрь 1934. Супраментальная Сила спускается, но она ещё не завладела телом или материей.

февраль 1935. Пусть люди смеются надо мной, если им так хочется, пусть хоть весь Ад падёт на меня, если, по его мнению, моё намерение заслуживает этого, но я дойду до конца - или до победы, или до гибели.

открыть спойлер
апрель 1935. Лично мне реализация Супраментального не нужна... моя супраментализация - это ключ, открывающий двери Супраментального земному сознанию.

май 1935. (Ученик): Кажется, вы помогли нам одержать победу. Люди видели вокруг Матери розовое сияние. (Шри Ауробиндо): А потом поднялась грязь, и оно угасло... Это Бунт Подсознания.

август 1935. Мне, наконец, удалось разобраться в этой проклятой истории. Я, совсем как Эйнштейн, составил математическую формулу процесса (как и в случае Эйнштейна она понятна только мне) и сейчас выверяю цифру за цифрой.

август 1935. Что до людей (учеников), то они отнюдь не в супраментальном. Одни достигли высших слоёв разума, другие рванулись туда, но вновь упали в подсознание, и так и колеблются между небом и адом - то одно, то другое... до бесконечности. А кто-то прочно и со всеми удобствами обосновался в грязи; некоторые сидят в грязи и видят сны или видения; у некоторых же ноги увязли в грязи, а голова оказалась в небесах. Словом, бесконечное количество вариаций. Кое-кто же вообще нигде не пребывает.

ноябрь 1935. Хвост Супраментального всё ниже и ниже... Пока только хвост, но где хвост, там и всё остальное... <Формула> вырабатывается быстро... Это моё личное <нисхождение>... Попытка всеобщего нисхождения подняла бы такое количество грязи в подсознательном, что мне пришлось отказаться от неё.

сентябрь 1938. Мюнхен.

24 ноября 1938. Шри Ауробиндо сломал правую ногу выше колена.

декабрь 1938. (Ученик): Когда это опустится? (Шри Ауробиндо): А как оно может опуститься? Чем оно ближе, тем сильнее сопротивление... (Ученик): Вам удалось реализовать Супраментальное? (Шри Ауробиндо): Я знаю, что Супраментальное существует. Физическое существо ловит его отблески и вспышки. Я не удовлетворен частичным присутствием Супраментального в физическом сознании: я хочу низвести его целиком, в чистом виде, а это крайне сложно.

январь 1939. Всё вроде бы шло хорошо, и работа продвигалась, но тут произошёл несчастный случай (перелом). Это означает, что для того, чтобы Сознание Истины могло воплотиться в теле, надо изменить Подсознание, тогда Сознание Истины волнами разойдётся по всему человечеству.

сентябрь 1939. Война.

август 1945. Лично я близок к цели.

9 апреля 1947. Облегчить сопротивление Бессознательного.

15 августа 1947. Декларация независимости Индии.

июль 1948. Ситуация плоха и становится всё хуже, может быть, она станет даже хуже, чем самое худшее, если такое вообще возможно, но в нынешнем взбаламученном мире возможно всё, что угодно... Но всё это было необходимо: некоторые возможности должны были проявиться хотя бы для того, чтобы мы могли избавиться от них, если должен родиться новый и лучший мир; напоследок это откладывать уже нельзя... Задуманный нами новый мир будет отличаться от старого не только структурой, но и тканью, он придёт совершенно иным образом: не извне, а изнутри.

1949. Первое испытание атомной бомбы в России. Мао Дзе Дун провозглашает Китайскую Народную Республику.

август 1949. (Запись секретаря Шри Ауробиндо): Практически вся переписка прекратилась, продолжается только работа над <Савитри>. Мне кажется, Он решил оставить тело, и поэтому торопится закончить свой эпос.

Без даты. Только божественная Любовь может вынести ношу, взваленную на мои плечи.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №65  СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 16:32 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
20. ОН И ОНА

Сейчас?


Хотелось бы нам расшифровать эту <математическую формулу>... В <тёмных аллеях тела> многое прояснилось. Но Тайна всё равно остаётся. Иногда мы едва не касаемся её, она кажется простой, прозрачной и неожиданной... но спустя мгновение ускользает как дуновение ветра. Будущее мира заключено в сущем пустяке. Чем прозрачнее, тем таинственнее. Надо найти эту Тайну.

<Лично> Он был близок к цели. <Даже в своей постели он был супраментальным> - говорила Мать. Они читали в Его комнате газеты и устраивали различные проделки(!), пока Мать не вынесла прочь кипы газет. Для него-то цель была близка, а для остальных? Зачем быть супраментальным в одиночку? Другие восстанавливали свой мирок, создавали ООН, строили планы - кошмар закончился, но не для Них. Они знали. Они видели, к чему идёт дело: <Некоторые возможности должны проявиться хотя бы для того, чтобы мы могли избавиться от них, если мы хотим рождения нового и лучшего мира>. Это было сказано в 1948 году. Медленное и долгое освобождение, медленное восхождение бездны во всех уголкам мира, всех людях, всех сознаниях: тяжелый катарсис Подсознания был необходим, чтобы Сила Истины могла распространяться <волнами>. Шри Ауробиндо видел всё это полуприкрытыми или, напротив, широко открытыми глазами. Он сидел в выцветшем зелёном кресле с белыми арабесками и смотрел на стены, а за Его спиной резвились ученики. <Некоторое время назад Гитлер побеждал повсюду, и казалось, будто на землю ложится чёрное ярмо демона. Однако где теперь Гитлер и его власть? Берлин и Нюрнберг стали финалом этой ужасной главы человеческой истории...> Но Шри Ауробиндо добавил: <Новый мрак охватывает человечество и грозит поглотить его...> Это было в 1946 году - после Гитлера! Но, как всегда, Он смог заглянуть дальше: <Впрочем, и это рассеется точно так же, как рассеялся кошмар Гитлера>. Вот только дотянет ли Он до этих времен? Уже перелом был подобен набату. Люди всё развлекались и писали письма, а Шри Ауробиндо всё диктовал и диктовал... Он <облегчил Бессознательное>. Мать тоже видела с чудесной и прозрачной простотой чистого горного ручья. Она говорила детям: <Мы избавились от Гитлера, потому что за ним стояла нация и физическая сила, однако его победа стала бы катастрофой для человечества. Впрочем, не надо строить иллюзий... Смерть одного или другого [Сталина, Гитлера] ничего не решает, речь идёт совсем о другом. Эти люди были только формами. Как будто в одной рубашке вы будете вести себя плохо, а затем переоденетесь и скажете: "Ну всё, теперь я хороший", - да разве в рубашке дело!>. Ни смерть, ни рубашка ничего не меняют! Шри Ауробиндо и Мать ясно видели, что эпидемия смертельной болезни не остановится, пока не будет вырван её корень. Земной корень. Он видел это со своего кресла и до последнего дыхания бился в Стену.

открыть спойлер
Голая чёрная стена.

А за нею -

Небеса.* *Collected Poems

Что-то в земном сознании надо было выкорчевать, <довести работу> над зловещей тайной. По сравнению с этим мы со всеми нашими панацеями и дипломатическими чудесами кажемся детьми... совсем как те, что веселились за спиной у Шри Ауробиндо. Когда же мы поймём, что наша собственная часть тайны, часть победы или поражения находится прямо здесь, в нашем теле? Смерть совсем мала, она живёт в каждом мгновении. Чудо земли, возможно, в наших руках. Он смотрел и копал, и чем дальше он углублялся, тем больше грязи выплескивалось на поверхность. You ought to help... Вы могли бы помочь.

Но однажды Он увидел - что? <Один из нас должен уйти, мы не можем оставаться на земле вдвоём>. Она реагировала с яростью раненой львицы. <Я всё помню ясно, я до сих пор вижу комнату, Его и слышу его слова: "We can't both remain upon earth". Вот и всё>. Больше ни слова. Это случилось, кажется, в начале 1949 года, а до Его ухода оставалось чуть меньше двух лет. <Я восприняла это очень тяжело, Я сделала всё возможное, чтобы помешать Ему уйти, но только увеличила его муки, ибо Он ХОТЕЛ уйти, Он решил - "Он": всевышний Господь решил, что Он уйдёт. Почему?.. Сколько раз я думала об этом? "I am ready, I'll go", - я готов, я ухожу>. Она позвала в Пондишери сына и занялась подготовкой. <"It can't be you", - только не вы, потому что кроме вас некому заняться материальной работой. И всё. Больше Он ничего не сказал. Он запретил мне покидать тело, и всё. Он сказал: это не подлежит обсуждению - "you can't, you must remain", - вам нельзя, вы должны остаться>. Она настаивала, боролась - кто не знает ураган Матери? Но Шри Ауробиндо был сильнее всех ураганов, его бесконечность гасила любую бурю: <"No, you can't go, your body is better than mine", - нет, вам нельзя уходить, ваше тело лучше моего, оно лучше перенесёт трансформацию>. Перенесёт... День за днём переживать все войны, бесчисленные маленькие Вьетнамы в своём теле. Они не хотят умирать и пробиваются на поверхность то здесь, то там потому, что мы не желаем спуститься в неуловимо маленькую смерть и вырвать их с корнем - в маленькую смерть, живущую в тот миг, когда мы хлопаем ушами и думаем сразу о двадцати вещах. Микроскопические татаро-монгольские орды день за днём ведут свою разрушительную работу, их тайное смертное иго не ослабевает ни на минуту, а мы говорим: <Ну и что?> - и проходим стороной: Тайна остаётся в стороне от нас... но мы полностью погружены в Тайну. <"Your body is indispensable for the work" - ваше тело необходимо для работы. Без него Работа не будет закончена>. Больше не было сказано ни слова, ураган затих, а жизнь продолжала течь обычным чередом. Мать думала, что это невозможно. Она не хотела верить.

Постепенно начала проявляться болезнь. В 1948 году появились симптомы диабета, но через несколько месяцев Он прогнал болезнь. Шри Ауробиндо не мог болеть. В его тело, державшее на расстоянии бури, не могло войти ничего, оно было слишком чистым - клетка была чистой. В 1924 году (но это было столь же верно спустя 25 лет) Он сказал, что только три вещи могут привести к его смерти: <Насильственная смерть или несчастный случай, действие возраста, и мой собственный выбор. Последнее возможно в том случае, если что-то докажет мне, что осуществление моего дела сейчас невозможно>. Так неужели Он заметил, что сейчас это <невозможно>. Нет, в это никто не поверит, ведь такое решение похоже на утрату веры в будущее мира. Мы уже сыты по горло греческими календами, а Он сам часто повторял: сейчас, сейчас, hic et nunc - здесь и теперь. Слишком часто рай откладывался на потом. Что случилось? Игра была проиграна? Ведь Он же говорил, что <новый мрак рассеется> как Гитлеровский кошмар. И Мать осталась. И Мать тоже ушла. А мы боремся с тайной, будто что-то зависит от понимания одного человека. Понять бы нам тайну, и дело было бы сделано. За двенадцать лет до своего ухода Она как-то раз остановилась на пороге своей комнаты, обернулась ко мне, взглянула своими ясными глазами так, будто глядела в лицо Судьбе, и бесстрастным и твёрдым голосом, с властностью, присущей разве что голосу Бога, сказала (а мы говорили тогда о смерти): <Никогда не забывай одного: то, что мы должны сделать, надо делать вместе. Всё остальное - так или эдак, тем способом или другим, - не имеет значения. Но вот это - Факт>. Мы сделаем это вместе, вместе мы раскроем Тайну... так или эдак.

Получилось именно <эдак>.

А Тайна осталась.

Раскроем ли мы её?

Мы идём через эту книгу, как сквозь смерть.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №66  СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 16:33 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Бесконечно малая смерть


Симптомы вновь появились в 1949 году. Он только и сказал: <Расскажите Матери> - и продолжал свою работу. <Он не хотел, чтобы мы узнали, что Он делает это нарочно. Он ведь понимал, что, узнав об этом, я приду в такую ярость, что Он не сможет уйти. Вот Он и... и выносил всё это как обычное бессознательное, простую "болезнь"... только бы я не узнала. Он знал, что я могу покинуть тело, как только захочу этого, потому и молчал - до последнего момента>. Она не хотела верить. Чуть ли не с гневом Мать продолжала работу, а та с начала войны стала ещё тяжелее, ведь в Калькутту приехали дети, бежавшие от японских бомбардировок. Ашрам расширялся. В 1950 году в нём было сто двадцать три ребенка. Приходилось все реорганизовывать, открывать школы, готовить преподавателей, наставников по физическому воспитанию и усмирять недовольство старых учеников, которые с упрёком или с непониманием смотрели на эту почти не <йогическую> молодежь и фривольные гимнастические упражнения... Она несла тяжесть на сердце и затаённую горечь. Улучив свободную минутку, Она бежала в Его комнату, но Шри Ауробиндо всегда был окружён людьми - маленькой группой <избранных>, сложившейся за время его перелома и медленного наступления слепоты. <Всё время кто-то оказывался между нами> - с оттенком печали, словно рана ещё была свежа, говорила Она через несколько лет. Однажды, только однажды, присела Мать к Его столу: <Сегодня я не успела поесть...> Шри Ауробиндо улыбнулся. <В первый и последний раз мы увидели, как они едят вместе>, - пишет преданный Чампаклал. Это было в августе 1950 года, за три месяца до ухода Шри Ауробиндо. Она принесла Ему стакан фруктового сока, чашку супа, который Он ел довольно редко, и причесала Его длинные белые шелковистые волосы. Иногда Мать выходила из тела, не закончив жеста - Она застывала с гребнем в руке, а люди шутили у Неё за спиной. <Знаете, у меня на затылке есть глаза> - говорила Она им потом. Мать никуда не успевала. Бесконечные микроскопические трудности цеплялись одна за другую, и приходилось терпеливо их распутывать - в каждом клочке Материи, в каждом сознании. Стоило забыть об одном зёрнышке, и в Материи появлялись ловушки, несущие с собой несчастные случаи, восстания, опустошение. Те же ловушки Он обезвреживал в тысячах писем. Это безмолвная захватническая орда, подобная смерти, нападающей под видом стаи тараканов. Мы ведь не знаем, что такое смерть: мы думаем о сокрушительных ударах Судьбы и даже не замечаем тысяч лёгких тычков, которые, в общем, и составляют смерть. Шри Ауробиндо боролся вот с этим бесконечно малым, но оно постоянно возвращалось... Иногда у Него вырывался крик: <Мне очень хочется избавить учеников от конфликтов и сомнений, потому что в нынешней ситуации, когда то тут, то там вспыхивает огонь и всё бурлит, моя работа постоянно оказывается под угрозой. Я даже не знаю, когда закончится нисхождение. На самом деле, нам с Матерью приходится отдавать девять десятых энергии на умиротворение спорщиков, на то, чтобы более или менее ублажить всех учеников и так далее... Только одна десятая идёт на настоящую работу, а в случае Матери - и того меньше. Этого недостаточно>. Глупости лилипутов постоянно мешают довести работу до конца. Это было сказано в 1934 году, но и спустя шестнадцать лет ситуация не изменилась. <Можно сказать и так: мир не был готов. Но на самом деле не было готово то, что окружало Его. Когда Он увидел это (я догадалась позже), то подумал, что дело пойдёт быстрее, если Он исчезнет... Он был абсолютно прав, так и получилось>. Временами нам кажется, что мы понимаем эти слова. Окружающие, символы человечества, не сумели бы вынести <заряда> (если перейти на язык электричества). Маленькие внутренние тараканы взорвались бы, вынеся во внешний мир <большую> смерть. Пришлось выгнать наружу подземную незаметную орду; надо было, чтобы она предстала миру, чтобы Поток волна за волной распространился по всему миру и не уничтожил бы при этом тех, кто нёс в себе маленькие смерти. Шри Ауробиндо никогда ничего не уничтожал, за исключением мифов. Он не желал ускорять ход событий и множить число недовольных. Поэтому Он и ушёл. Недовольство Он понёс под землю.

открыть спойлер
На смутных границах Материи и Жизни...

Находится зловещий мир пигмеев,

Где берёт начало эта злополучная магия.* *Савитри

Но это другая история, а, возможно, даже и не вся.

Ученики читали газеты, болтали, развлекались своими невинными шуточками, а когда Он выходил из многочасового созерцания Стены или, возможно, <смутных границ> Жизни и Смерти, задавали Ему тысячу и один праздный вопрос. <Мы могли видеть только одно, - говорит Его секретарь, - Он молча сидел в кресле с открытыми глазами как самый обычный человек. Разве что проводил Он так целые часы; время от времени Он менял положение, чтобы устроиться поудобнее. Его глаза двигались, и, хотя Он смотрел на стену прямо перед собой, непохоже было, чтобы Он сосредоточивался на какой-либо точке. Иногда, к нашему удивлению, Его лицо без всякой видимой причины озарялось широкой улыбкой - так улыбаются во сне дети. Только Он-то если и спал, то очень чутко: хоть мы и старались ходить тише теней, Шри Ауробиндо всё равно слышал, когда мы пересекали комнату [слишком часто!]. Заслышав шум, который мог указывать на приход Матери, Он сразу оборачивался к двери...> Он всегда ждал Мать! Нет, это не сон, хотя бы и <чуткий>, они просто не знали, что это такое - они вообще ничего не знали. <Когда Он чего-то хотел, Его голос звучал гулко, будто доносился из глубокой пещеры. Очень редко мы заставали Его погружённым в себя, с закрытыми глазами>. Шри Ауробиндо диктовал бесконечные письма, отчасти сдабривая их юмором - единственным глотком чистого воздуха, возможным в грязном болоте. Перелом иногда кажется нам божьей милостью, потому что только благодаря ему Шри Ауробиндо смог прервать поток переписки и посвятить себя пересмотру <Божественной Жизни> по просьбе издателя из Калькутты. Впервые за 25 лет Он нашёл время вернуться к своей книге. Если бы передышка затянулась, Он бы мог исправить и дополнить так и оставшийся незаконченным <Синтез Йоги>. Тогда у нас были бы хотя бы намеки на <математическую формулу>, однако у адресатов Шри Ауробиндо было другое мнение - а Он сам, наверное, рассудил, что маленькие смерти важнее формулы... тем более, что она объяснит себя сама, если только сработает. И всё же Он продиктует <Супраментальное проявление на земле>: Мать попросила у Него статей для <Бюллетеня физического воспитания>, предназначенного для детей Ашрама. И вновь Шри Ауробиндо утонул в лавине переписки. Это продолжалось до того дня 1949 года, когда Он уже в четвёртый раз заметил: <Моя настоящая работа не закончена>. В первый раз это было сказано в 1934 году, второй - в 1942, и в третий - в 1945. Пятый и последний раз - октябрь 1950 года, когда до Его ухода оставалось два месяца, а сквозь закрытые двери опять просочилась переписка и всё прочее (литературные опыты и статьи учеников, стихи и так далее). Здесь Он был категоричнее: <У меня нет времени на настоящую работу... Возьмите "Савитри", я хочу поскорее закончить её> - секретарь крайне поразился: он никогда не видел, чтобы Шри Ауробиндо спешил. Он не понимал. Никто не понимал.

Ему оставалось жить шестьдесят дней.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №67  СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 16:33 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Савитри


В той комнате с высоким потолком даже сегодня царит некая незыблемая вечность, будто стены, широкая пустая кровать и даже выцветший ковер с белыми морскими цветами на голубом фоне сохранили Его тишину. Стрелки часов остановились на одном часе двадцати шести минутах. Календарь так и показывает пятое декабря. Западный ветер слегка колышет синюю шелковую занавеску с серебряными драконами между спальней и ванной комнатой. Всё здесь настолько устойчиво и неподвижно, словно это единственное надёжное место во всем мире. Пока вы находитесь в этой комнате, века проходят как лёгкий ветерок над полями пшеницы. За этим покоем царит глубокая нежность, жившая в глубине карих, золотистых глаз Шри Ауробиндо, в которых можно было уловить улыбку и даже нежность, если всматриваться подольше. Он там. Его руки лежат на подлокотниках зелёного кресла; светлый, полноватый как у ребенка торс обнажён или наполовину прикрыт белым дхоти, переброшенным через левое плечо. Босые ноги стоят на ковре. Шри Ауробиндо диктует, глядя прямо перед собой... какое будущее он видит? Его голос <низок, размерен, спокоен>, - почти бесстрастен. Английский выговор чист и безупречен. Медленно, как широкая река, впадающая в океан, Он надиктовывает за день <по четыреста-пятьсот строк подряд>. Это <Савитри>. Шри Ауробиндо в течение пятидесяти лет писал, переписывал и дополнял эту поэму. Это Его эпос. Его послание. Двадцать три тысячи восемьсот четырнадцать стихов. История Сатьявана, сына Короля Дьюматцена, обречённого Судьбой на раннюю смерть, и о Савитри, Принцессе Солнца, спустившейся в смерть, чтобы вызволить своего Возлюбленного. <Страсть женщины, одинокой в своей силе и ужасной тишине, восставшая против Смерти> - сказал Он в письме своему брату. История Матери и Шри Ауробиндо. Это легенда из <Махабхараты>, Орфей и Эвридика наоборот, только здесь присутствует полное описание невидимых миров и невероятная география области, называемой обычно <смертью>. Шри Ауробиндо выверяет <Книгу Судьбы> - это последняя часть поэмы, пересмотренная Им. Через двадцать дней Он уйдёт, а Мать начнёт своё долгое завоевание. <"Савитри" - это эпопея о победе над смертью> - сказала Она. Он должен был умереть, но почему? Его тело отчасти подобно миллионам смертных тел: Сатьяван - это душа земли, обречённой на смерть; это бесконечно умирающая земля. Кто спустится к смерти и избавит землю от её участи? Кто найдёт ключ, кто найдёт обратную дорогу и вернёт Сатьявана к свету бессмертного дня? Освободится ли земля от смерти? В этой поэме <сказано ВСЁ, - говорила Мать, - Точность удивительная... Детальнейшее описанием, шаг за шагом, параграф за параграфом, страница за страницей... Чудесная книга>. Возможно, в <Савитри> собраны все ключи, <математическая формула> для тех, кто умеет читать. В каждом параграфе - множество ключиков. Надо искать, надо копать. Земле не каждый день выпадает шанс узнать свою тайну. Неотрывно глядя на стену, Он диктовал без единой запинки. Он видел <конец Смерти>, <детей с солнечными глазами чудесной зари>, поднимающихся из руин Железного Века.

открыть спойлер
Даже если враждебная сила держится за свою власть,

Провозглашая право на вечное господство,

И человек отказывается от высокого духовного предназначения,

Всё равно, Истина, скрытая в вещах, возьмёт верх...

И Материя откроет лицо Духа.* *Савитри

Пришла ли в действие эта <Истина, скрытая в вещах>, то есть самостоятельное супраментальное? Или нам надо подождать ещё немного, пока сознательный дух не погрузится во тьму Материи?

Он видел близкую Судьбу. Он видел Мать: та всё время опаздывала, вечно спешила, и всегда за Ней по пятам следовала толпа. В пять часов утра Она приносила гирлянду жасмина и клала цветы на Его кровать. Они ничего не говорили друг другу. Только взгляд. В Ней поднимался ураган скорби, Она не хотела верить... Мать смотрела на Шри Ауробиндо как львица; в Её сердце пылало пламя. Тридцать шесть лет назад Она сказала: <Тот, кого мы видели вчера, живёт на земле>. <Победы во внутренних мирах мало, мы должны победить даже в самых материальных мирах>. Даже в смерти. <О, Господи, пусть исчезнет неведение, пусть рассеется иллюзия; да вырвется этот печальный мир из кошмара и остановит этот жуткий сон...> Весь мир Она видела через это тело. <Какое же невиданное великолепие, какое чудо света и величия нужны, чтобы вытащить людей из искажённого мира...> Она сказала это ровно за месяц до встречи со Шри Ауробиндо - этот свет не мог исчезнуть? Так в чём же дело? <Стать как бы огромным покровом любви - обнять вся землю, проникнуть в каждое сердце...> Мать покрыла Его своей любовью; Она обняла всю бесконечно умирающую землю - Она никому не желала смерти. <Савитри> - это величайшая на свете поэма любви. Подобно Матери и Шри Ауробиндо, это отказ от смерти. До 95 лет Она будет сражаться со смертью. Где Она сейчас? Приведёт ли Она назад Сатьявана? Или борьба проиграна, и земля обречена на гибель? Что случилось в 1973 году? Что случилось в 1950 году? Он расставлял последние запятые, следил за каждой мелочью - так Шри Ауробиндо и давал истину Материи. Если истина начинается не с точки с запятой, то с чего? Если она никогда не войдёт в Материю, то через что она может вернуться? <Каждое слово должно было быть точным, каждый стих совершенным, - замечает Его секретарь, - каждый знак препинания - безупречным. Чтобы изменить одну запятую, приходилось по нескольку раз перечитывать весь раздел>. Закончив работу, Шри Ауробиндо прогуливался, а занавеска с серебряными драконами легко колыхалась на ветру. Всё было спокойно и царственно, как Луксор, и умиротворённо как бесконечные Гималаи тёплым вечером. Никому не узнать этого Покоя. <Еда, питье, прогулка, разговоры - Он всё делал в спокойном и размеренном ритме, казалось, будто любое движение было сознательным и осмысленным>.(Nirodbaran, Twelve Years...) А иногда Он вытягивался на кровати, положив голову на сложенные руки, смотрел на потолок и улыбался <как ребёнок во сне>. Наконец, <Книга Судьбы> была закончена: <А, готово? - тень улыбки появилась в Его левом глазу (удивительно, но правый, казалось, постоянно смотрел в вечность). - Что ещё осталось?> <"Книга Смерти" и "Эпилог">, - ответил секретарь. <Oh, that? We shall see about that later on...> Мы займёмся этим попозже.

<Попозже> было уже у самых дверей. Этот разговор происходил 10 ноября.

Осталось 25 дней.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №68  СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 16:34 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Нисхождение в смерть


<Болезнь> усилилась. Как и Матери, Шри Ауробиндо было достаточно одного усилия воли, чтобы покинуть тело: вытянуть душу наверх, а одежду оставить внизу. Но все страдания, даже медицинские пытки Он вынес до конца, <без всяких чудес> - честная работа. <Почему бы вам не воспользоваться Силой и не исцелиться?> - спросил секретарь. <Нет>, - спокойным и безапелляционным тоном ответил Шри Ауробиндо. Ученики поразились. Они не хотели верить своим ушам и переспросили: <Но почему?> - <Не могу объяснить, вы не поймёте>. Позже Мать скажет: <Каждый раз, входя в его комнату, я видела, как Он притягивает супраментальный свет>. Она была рядом, яростная и неподвижная, дрожащая от волнения, а ученики стояли вокруг. <Мы никогда не были одни>. Шри Ауробиндо тянул вниз Свет. Что за слияние пытался Он воплотить до самого конца? Что за слияние с мятежной, любимой Им землёй? В <Савитри> Он писал:

Король, твои земные дела гораздо выше

Всех славных вольностей небес.

Мы толком не знаем его дел и, возможно, даже не понимаем бесконечности сознательной смерти в теле, каждая клетка, каждый атом которого были сознательны... Сознательное нисхождение в гроб. Сознательное - каждая клетка, каждый атом, всё, что составляло величие Шри Ауробиндо, широко открыв глаза, опускалось к смерти. Кто поймёт, что это такое?.. Однажды (тогда я был ещё новичком), держась за нить, связывающую меня с телом, я попытался сойти туда живым: это немыслимо. Там нет никакой мысли. Только бездна из чёрного базальта, удушливое отрицание - дикое и пустое <НЕТ> из глубин мира. Этот жестокий отказ лишает воздуха любого, кто прикоснётся к нему. Чистая ненависть к жизни. Она не прощает Жизни её существования и пытается уничтожить всё в своём каменном мешке. Безвоздушная базальтовая бездна. Вероятно, вот этому <нет>, <тяжёлому камню основания> Он пытался противопоставить свет своих сознательных клеток. Но как? Полностью, сознательно войти в это? Ужасно.

открыть спойлер
Упорный бессловесный отказ в глубинах Жизни,

Тупое <Нет> у истока вещей.* *Савитри

Огромное тысячеликое <НЕТ> прячется в каждом неверном шаге человека, в маленьких страданиях, в фальшивых поступках, косых взглядах, телах - тысячи корней смерти ждут великой Смерти как избавления от тягостей бытия и жизни; глубинная воля к смерти существует только потому, что мы не нашли настоящей жизни! Мы не жили, жизнь не живёт, жизнь - это ещё не жизнь, а смертная суета! Смерть спешит покончить с болью бытия и никогда не стать тем, что должно быть, тем, что есть... Но дальше - дальше, под камнем, под ложью и отрицанием бунтовщика что-то ждёт своего часа. Да, <источник мёда, скрытый под скалой>, Жизнь, которой пока нет. Супраментальное - настоящая жизнь. Только оно не знает смерти. Только оно существует, не зная тени. Простая живая Истина. Там, под камнем, под тысячами маленьких <нет> тысяч шагов, ведущих туда и сюда, вверх и вниз, не знающих и даже не желающих Жизни. Привычка к боли. Они держатся смерти. Если кто-то осмеливается нажать, то почва уходит у него из-под ног - всего три капли Луча, а грязь уже бунтует и протестует: десятки тысяч писем. Куда, в какой мрак и отчаяние погружался Шри Ауробиндо? Откуда отрицание, зачем оно? Что вдруг случилось с этой Жизнью?.. Шри Ауробиндо так и не открыл свою тайну: никто не задал Ему настоящий вопрос. Но Мать рядом с Ним, гордая и яростная, никогда не признала поражения. Еще двадцать три года. Она будет день за днём и ночь за ночью истощать всю свою душу, пытаясь вырвать Тайну и пережить смерть в собственном теле, - шаг за шагом выводить Сатьявана из-под спуда тысяч смертей и мороков, что будут кружить рядом до самого конца - в каждом Мать будет отвоёвывать Сатьявана. В каждом Она будет встречаться со смертью. Мы не знаем и, наверное, никогда не узнаем, что Она делала... если это <не объяснит себя само> однажды, и реальная жизнь, освобождённая от своего отрицания, не возникнет перед нашими глазами и не сметёт всех наших пигмеев взрывом божественного смеха.

Однажды я вернусь, держа в своей руке Его руку,

И вы увидите лицо Абсолюта.* *Савитри

Мы верим, что пигмеи уже чувствуют себя неуютно. Может, и Шри Ауробиндо хотел принести из глубин это великое землетрясение. Во внешнем мире пигмеи буйствуют, они ведь уже проиграли. Чем страшнее их бунт, тем ближе их смерть - смерть смерти. Все, мы все стоим перед лицом смерти, или возможности настоящей жизни. Настал час земного выбора. Нам не понять, насколько важен этот час для всей истории эволюции: либо земля переродится полностью, либо сгинет в чёрной дыре отрицания. В каждом человеке находится как победа, так и поражение: надо выкорчевать микроскопическую смерть во всех людях. Победа как будто зависит от одной пылинки: маленькая сердечная привязанность, незаметное <да>, которое человек несёт повсюду, поднимаясь или спускаясь по лестнице, гуляя, принимая пищу, во всём и несмотря ни на что, даже наши собственные ошибки - неизменное принятие настоящей жизни. А настоящая жизнь сама сделает за нас работу, если мы примем её сторону. Надо оказаться на нужной стороне - на верной стороне эволюции.

Надо быть правдивыми.

Его дыхание становилось всё короче и тяжелее. Окружающие хотели <вылечить> Его! Во имя фальшивой жизни люди не могут отказаться от медицинских пыток; как же можно оставить ваше тело в покое! <Мы настаивали на сильнодействующих лекарствах...> - признался один из докторов. Мать отказалась. Шри Ауробиндо отказался - один раз. Затем Он предпочёл молчать, чтобы сохранить покой в <сердцах> учеников - Он честно нёс груз до самого конца. Приехал верный ученик, хирург из Калькутты: <Закрыв глаза, Шри Ауробиндо лежал на постели, спокойный и неподвижный как изваяние>. Он открыл свои глаза: <Болезнь? Всё в порядке; человек может быть выше страданий>, - Он выслушал новости о беженцах из Бенгалии. Затем вновь наступила кома. <Он теряет интерес к себе> - сказала Мать. <Она выглядела сосредоточенной и спокойной>, - заметил ученик. Иногда Мать подносила стакан воды или фруктового сока; Шри Ауробиндо выпивал, улыбался и вновь уходил: <Странная кома, - пишет хирург, - тело пребывает в агонии, оно ничего не чувствует, дыхание едва заметно, и вдруг оно успокаивается: сознание возвращается, человек просыпается и кажется абсолютно здоровым. Затем он пьёт, сознание уходит, и тело вновь близко к агонии>. Начиналась уремия. Было уже 4 декабря. <Он уходит>, - сказала Мать. Но Шри Ауробиндо встал. Величественный, торжественный Он сидел в большом бледно-зелёном кресле с белыми арабесками, и смотрел прямо перед собой. <Вы видите, к Учителю вернулся интерес к жизни>, - сказал хирург. <Хммм> - протянула в ответ Мать. Шри Ауробиндо вернулся в постель, и конец ускорился. В 22 часа Она вернулась, дала Ему немного томатного сока, который Он выпил, выйдя из комы. В полночь Она появилась в комнате Шри Ауробиндо в последний раз. Она стояла у Его кровати: Он открыл глаза, и Они в последний раз посмотрели друг на друга.... Затем Она вышла.

В час утра Мать на одно мгновение вернулась: <Позовите меня, когда всё кончится>.

Несколько лет спустя Она рассказывала так, словно всё это происходило вчера: <Я не хотела верить. Пока я оставалась в комнате, Он не мог покинуть тело. Ужасное напряжение: с одной стороны внутренняя воля к уходу из мира, а с другой - что-то (то есть Мать) держало Его здесь, в теле - потому что я знала, что Он жив и НЕ МОГ не быть живым... Ему пришлось дать мне знак, чтобы я ушла в свою комнату и отдохнула (отдыха так и не было), но как только я вышла, Он ушёл. Они сразу позвали меня>.

Это было в 1 час 26 минут...

<По Его телу прошла лёгкая, почти незаметная дрожь, - пишет ученик, - Он сложил руки на груди, и всё кончилось...>

Мать стояла в изножии постели Шри Ауробиндо. <Её взгляд был таким яростным, что я не мог смотреть Ей в глаза>, - сказал хирург.

<Я стояла рядом, и абсолютно конкретно - я разве что не видела этого воочию - вся супраментальная сила, бывшая в Нём, переходила в моё тело. Я даже ощущала трение сил в порах моей кожи... А люди говорили: <Он умер>.

Покидая своё тело и входя в моё, Он сказал: "Ты будешь продолжать. Ты доведёшь работу до самого конца">.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №69  СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 16:35 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Момент


Она присоединилась к Нему под огромным деревом с ярко-жёлтыми цветами. Оба ушли. Что произошло?.. Нам надо расшифровать медленное развертывание сил, которые однажды создадут другую Историю. <Будет ли закончена работа сейчас? - спросил Пурани в 1924 году. - Было уже столько пророков и посвящённых, но земля по-прежнему вращается по кругу страдания>. <Я не могу пророчествовать, - ответил Шри Ауробиндо. - Я не могу сказать: "Вот это будет сделано". Я могу только говорить: "Что-то случится...> Что-то случится. Шри Ауробиндо не произнёс ни одного слова впустую. Его не заботило признание, восхищение, даже популярность его книг, - Он не нуждался в поклонниках, и не нуждался в том, чтобы Ему верили. Он слишком хорошо знал, что доверие людей непостоянно как флюгер, - а работу надо делать, надо сеять неразрушимое семя в бунтовскую почву; оно должно прорасти независимо от человеческой веры или неверия, поклонения или порицания. <Почему люди так любят поклоняться?! - воскликнула Мать. - Лучше бы они становились! Только лень толкает их на поклонение>. Но изменится ли что-нибудь на этот раз независимо от нас? Решится ли человек на становление?.. Действительно, Она ведь говорила: <Большая часть ответственности за то, что случилось со Шри Ауробиндо лежит на недостатке восприимчивости земли и поведении его учеников>. А в отношении учеников Матери это верно вдвойне. И Она тоже ушла.

Что случилось? В чем Её тайна?

Одетая во всё белое, бледная и одинокая, Она стояла, выпрямившись, в длинной галерее, тянувшейся над двором Ашрама и наблюдала, как Шри Ауробиндо хоронят под жёлтыми цветами. Ей было семьдесят два года. Когда Они встретились, Ей было тридцать шесть. Тремя неделями раньше Он написал:

открыть спойлер
Может прийти день, когда Она окажется беспомощной

На опасной границе между судьбой мира и своей собственной,

В одиночестве несущей на плечах будущее Земли,

Несущей в опустошённом сердце надежду человека

На победу или поражение на последнем рубеже

В битве один на один со смертью и на грани исчезновения.

Ей, великой и единственной в этой ужасной сцене,

Придётся в одиночку перейти через опасный мост времени

И достичь последней точки участи мира,

Где для человека всё - или победа, или поражение.

Это были последние продиктованные Им строки.

Через двадцать три года уже мы наблюдали, как второй гроб хоронят под теми же жёлтыми цветами, рядом с Его могилой: сердца учеников обливались кровью, словно не они вовсе были с Ней так жестоки... А мы смотрим на всё это и нас мучит тяжёлый вопрос - наверное, это вопрос всей земли: что произошло? Конечно, ученики - всего лишь представители земли. Мать и Шри Ауробиндо прекрасно знали, что с этими условиями надо честно бороться до самого конца. Так проиграна или выиграна битва?.. Шесть тысяч страниц <Агенды>: Она оставила нам свои секреты - пятнадцать лет изнурительной йоги тела; Мать рассказывала об этом тихим и ясным детским голосом. Смех перед лицом боли, но голос становился всё тише и тише, словно чтобы добраться до нас Ей приходилось одолеть целую вечность. Она говорила всё медленнее и всё сбивчивее, будто пробивалась сквозь слои смерти. Здесь собраны все тайны. Только способны ли мы на неё? Сумеем ли мы правильно прочесть <Агенду>? Поймаем ли рычаг?.. Простое понимание означает почти что свершение - или выявление. <Новый мрак охватывает человечество и грозит поглотить его>, - сказал Он. Он видел. Она видела, но увидим ли мы? Поймаем ли мы настоящий, <волшебный рычаг>, как говорил Шри Ауробиндо? Рычаг, переворачивающий весь мир в тот момент, когда кажется, что всё потеряно, и надежды не остаётся. Рычаг есть, тайна есть, сила есть. Просто мы не всё понимаем. И всё же, чтобы земля перешла на нужную сторону, нам придётся сделать выбор. Никто не избежит его, и это надо понять! От этого понимания зависят жизнь и смерть. Мы не знаем, в каком... в каком чуде мы живём. Или?..

Спустя двенадцать лет, в 1962 году, Мать остановилась и посмотрела - окинула взглядом всю землю, - и почти что вскрикнула от боли; эти слова вырвались прямо из Её сердца: <Я вдруг подумала: как же так? Пока Он жил здесь, пока мы были вместе, жизнь, - земная жизнь - переживала настолько чудесную и божественную возможность, что... Правда, такого не было ещё никогда, а ведь продолжалось это тридцать лет... Неужели она этого на заметила?.. Я не понимаю: разве может быть так, чтобы люди, живущие здесь, так рядом, чтобы люди, живущие на земле, устремлённые и сознающие всё это, имели в своём распоряжении такую возможность и не воспользовались ею!.. Такое неповторимое чудо, а люди ограничились детским, внешним образом!.. Вот я и думаю: так пришло ли время?.. Возможно ли это?.. Или всё это произойдёт ещё позже?..>

Её тоже положили в гроб, а вопрос, только ещё более тяжёлый, остался нам. Все сегодняшние благонамеренные пигмеи могут уйти; они и уйдут, унося с собой всю свою глупость и злобу, но ведь великая Глупость останется в миллионах людей неизменной. Так что же изменится? Удастся ли нам поймать рычаг? Хоть кто-нибудь поймёт? Или? Мать как будто повторяет свой вопрос с той стороны могилы - будто у нас остался шанс.

<Иногда всё как бы сливается в одно. Но момент в этой Истории встречается очень редко: он выпадает один раз за долгие-долгие периоды почти неопределённой продолжительности. Уловить момент, который воплощается в этой жизни [Мать с силой ткнула кулаком в Землю], очень сложно. Но если упустить его... Я постоянно размышляю - ведь Шри Ауробиндо не открыл своей тайны. Он говорил, что уходит сознательно, говорил, что я должна знать об этом, но так и не сказал, настал ли момент... Я так и не узнала, увидел ли Он, что вещи ещё недостаточно подготовлены. Он, правда, сказал, что мир не готов, и что Ему <необходимо> уйти. По Его словам, я должна была остаться и продолжать, вот я и продолжаю. Вот об этом Он говорил, но я по-прежнему не знаю, получится у меня или нет, смогу ли приблизить этот момент, или нет>.

И вот сейчас нам кажется, что Момент настал. Он здесь, и мы полны этим чувством. Только он зависит... от чего? Может быть, от нашего понимания. Что-то откроется в земном сознании, - тихий зов, - и Поток сможет пройти без всяких препятствий. Возможно, ничего <особенного> делать не придётся. Иногда нам кажется, что судьба мира зависит от сущих пустяков - крохотной чистой капли среди миллионов повседневных дел, ведущих только в могилу.

Появится ли где-нибудь чистая капля?



Нанданам, 15 мая 1975 года


Мать, или Божественный материализм
Шри Ауробиндо

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Текущее время: 16 окт 2018, 13:56

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: