К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 15 дек 2019, 12:51

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
Сообщение №61  СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 22:45 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Для исполненного духовного или гностического сознания вся жизнь должна быть манифестацией реализованной истины Духа; эта жизнь сможет принять лишь то, что может трансформироваться и найти собственное духовное я в той большей Истине и слиться с ее гармонией. Разум не может определить, что уцелеет, ведь супраментальная жизнь принесет свою истину, и эта истина поднимет все свои части, которые были выдвинуты в наших идеалах и реализациях разума, жизни и тела. Принятые ими формы могут не уцелеть, ведь маловероятно, что они будут пригодны без изменения или замены в новом существовании; но то, что подлинно и существенно в них или даже в их формах, подвергнется трансформации, необходимой для продолжения существования. Исчезнет многое из того, что нормально для человеческой жизни. Многие ментальные идолы, сконструированные принципы и системы, конфликтующие идеалы, порожденные человеком во всех областях своего разума и жизни, не будут вызывать приятия или почтения в свете гнозиса; только истина, если она есть, которую скрывают эти обманчивые образы, будет иметь шансы войти в качестве элемента гармонии, основанной на гораздо более широком базисе. Очевидно, что в жизни, управляемой гностическим сознанием, не сможет иметь почву для существования война с ее духом антагонизма и враждебности, ее жестокость, разрушение и невежественное насилие, политическая борьба с ее вечным конфликтом, частым подавлением, непрозрачностью, порочностью, низостью, эгоистическими интересами, неведением, неспособностью и беспорядком. Искусство будет, но не для какого-либо низшего витального и ментального развлечения, увеселения и разгружающего возбуждения или удовольствия, а как выражение и средство истины Духа и красоты и восторга существования. Жизнь и тело перестанут быть тиранами, требующими девять десятых существования для своего удовлетворения, а станут средствами и силами выражения Духа. В то же самое время, поскольку материя и тело будут приняты, контроль и правильное использование физических вещей составит часть реализованной жизни Духа в манифестации земной природы.

открыть спойлер
Почти повсеместно предполагается, что духовная жизнь обязательно должна быть жизнью аскетической строгости, отвержением всего того, что не совершенно необходимо для минимального поддержания тела; и это верно для такой духовной жизни, которая по своей природе и намерению является уходом от жизни. Даже помимо этого идеала можно подумать, что духовный поворот всегда должен требовать крайней простоты, потому что все прочее будет жизнью витального желания и физического само-попустительства. Но с более широкой точки зрения это представление является ментальным стандартом, основанном на законе Неведения, мотивом которого является желание; с точки зрения этого стандарта может показаться, что законным принципом для преодоления Неведения и устранения эго будет полное отвержение не только желания, но и всего, что может удовлетворять желание. Но этот стандарт, как и всякий ментальный стандарт, не может быть абсолютным, и он не может быть обязательным как закон сознания, поднявшегося над желанием; полная чистота и само-обладание будут заложены в самом зерне природы нового сознания, и это сознание будет оставаться одним и тем же в бедности или в богатстве: ведь если оно может быть чем-то поколеблено или запачкано, тогда оно не настоящее или не полное. Единственным правилом гностической жизни будет само-выражение Духа, воли Божественного Бытия; эта воля, это само-выражение может проявляться через крайнюю простоту или крайнюю сложность и обилие или в их естественном балансе - ведь красота и изобилие, скрытая сладость и смех в вещах, солнечный свет и радость жизни тоже являются силами и выражениями Духа. Дух внутри, определяющий во всех направлениях закон природы, будет определять и обрамление жизни, ее детали и обстоятельства. Во всем будет один и тот же пластичный принцип; жесткая стандартизация, какой бы необходимой она бы ни была для выстраивания вещей разумом, не может быть законом духовной жизни. Ничто не будет препятствовать великому разнообразию и свободе само-выражения, основанного на основополагающем единстве, но везде будет гармония и истина порядка.

Жизнь гностических существ, поднимающая эволюцию до высшего супраментального статуса, можно подобающим образом охарактеризовать как божественную жизнь; ведь она будет жизнью в Божественном, жизнью начал духовного божественного света, силы и радости, проявленных в материальной Природе. Она может быть описана, поскольку превосходит ментальный человеческий уровень, как жизнь духовного и супраментального сверхчеловечества. Но это не имеет никакого отношения к прошлым и сегодняшним представлениям о сверхчеловечестве; согласно ментальному представлению, сверхчеловечество превосходит обычный человеческий уровень не в принципе, а в степени одного и того же принципа - через расширенную личность, увеличенное и раздутое эго, возросшие силы разума, разросшуюся мощь витальной силы, утонченное или крайнее массовое раздутие сил человеческого Неведения; при этом также обычно подразумевается идея о силовом господстве сверхчеловека над человечеством. Это означает сверхчеловечество ницшеанского типа; в своем крайнем наихудшем случае это может обернуться царством "белокурый бестий" или темных бестий или любых других бестий, возвращением к варварской силе и жестокости: но это будет не эволюция, а откат к старому усиленному варварству. Либо это может означать появление Ракшасы или Асура из напряженного усилия человечества превзойти самого себя, но в неверном направлении. Неистовое и хаотическое раздутое витальное эго, удовлетворяющее себя с верховной тиранией или анархической силой само-исполнения, было бы типом ракшасического сверхчеловечества: но гигант, великан или поглотитель мира, Ракшаса, хотя и все еще сейчас сохраняется, принадлежит духу прошлого; расширенное появление этого типа тоже было бы эволюцией вспять. Могущественный показ подавляющей силы, само-обладающая, само-сдерживаемая, даже, возможно, аскетически само-ограничивающая способность разума и сильная, спокойная, либо холодная или грандиозная в собранной страстности жизненная сила, тонкое доминирующее возвышение одновременно ментального и витального эго - это тип Асура. Но в прошлом земли было достаточно этого типа, и его повторение может лишь продлевать старые линии; земля не может извлечь ни из Титана, ни из Асура никакой пользы для своего будущего, никакой силы для само-превосхождения: даже великая или сверхнормальная сила только бы вращала ее по расширенным кругам ее старой орбиты. Но то, что должно появиться, является нечто гораздо более трудным и гораздо более простым; это само-реализованное существо, здание духовного я, глубина и побуждение души и высвобождение и суверенитет ее света, силы и красоты - не эгоистическое сверхчеловечество, захватившее ментальную и витальную власть над человечеством, а господство Духа над его собственными инструментами, обладание собой и обладание жизнью в силе духа, новое сознание, в котором само человечество найдет собственное само-превосхождение и само-исполнение путем открытия божественности, которая стремится родиться внутри него. Это единственно истинное сверхчеловечество и единственная реальная возможность эволюционной Природы сделать шаг вперед.

Этот новый статус в действительности будет обращением сегодняшнего закона человеческого сознания и жизни, ведь это будет переворотом всего принципа жизни Неведения. Именно ради вкушения Неведения, его сюрпризов и приключения, можно сказать, душа спустилась в Несознание и приняла маску Материи, ради приключения и радости творения и открытия, приключения Духа, приключения Разума и Жизни и рискованных сюрпризов работы в Материи, ради открытия и покорения нового и неизведанного; все это составляет смелое предприятие жизни, и может показаться, что все это кончится с концом Неведения. Жизнь человека составлена из света и тьмы, приобретений и потерь, трудностей и опасностей, удовольствий и болей Неведения, игры цветов, движущихся на почве общей нейтральности Материи, которая имеет в своем основании незнание и нечувствительность Несознательного. Для обычного жизненного существа состояние без реакций успеха и боли, превратностей и неопределенностей судьбы и борьбы, битвы и усилия, без радости новизны и неожиданности и творения, проецирующегося в неизвестное, может показаться лишенным разнообразия, и поэтому лишенным витального вкуса и остроты. Любая жизнь, превосходящая эти вещи, кажется ему нечто бесцветным и пустым или брошенным в облик неизменной одинаковости; картина небес рисуется человеческому разуму нескончаемым повтором вечной монотонности. Но это неверное представление, ведь вход в гностическое сознание будет входом в Бесконечное. Это будет само-творение, бесконечно приносящее Бесконечное в форму бытия, и интерес Бесконечного гораздо шире и многообразнее, как и более стойко восхитителен, чем интерес конечного. Эволюция в знании будет более красивой и более славной манифестацией с большими перспективами, чем когда-либо разворачивавшимися, и более интенсивными на всех путях, чем это возможно в любой эволюции в Неведении. Восторг дух вечно нов, он принимает неисчислимые формы прекрасного, его божество вечно молодо, и вкус восторга, раса Бесконечного, вечен и неистощим. Гностическая манифестация жизни будет более полной и плодотворной, и ее интерес более ярок, чем созидательный интерес Неведения; это будет более возвышенное и более счастливое постоянное чудо.

Если есть эволюция в материальной Природе, и если это эволюция существа с сознанием и жизнью в качестве двух ключевых терминов и сил, тогда эта полнота бытия, полнота сознания, полнота жизни должна быть целью развития, к которой мы стремимся и которая проявится на ранней или поздней стадии нашей судьбы. Я, Дух, Реальность, раскрывающие себя из первого несознания жизни и материи, разовьют свою полную истину бытия и сознания в той жизни и материи. Дух вернется к себе - или, если его конец как индивида заключается в возвращении в Абсолют, он может осуществить и это возвращение - не через разочарование жизни, а через духовную полноту себя в жизни. Наша эволюция в Неведении с ее перемежающейся радостью и болью само-открытия и открытия мира, с ее половинчатыми реализациями, с ее постоянными находками и потерями - это только первая наша стадия. Она неизбежно должна вести к эволюции в Знании, к само-обнаружению и само-развертыванию Духа, к само-раскрытию Божественности в вещах в своей истинной силе в той Природе, которая все еще остается для нас Сверхприродой.

КОНЕЦ

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №62  СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 22:46 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

"Жизнь Божественная" впервые вышла в ежемесячном журнале "Арья": пятьдесят две изначальных главы были опубликованы в пятидесяти четырех выпусках, начиная с августа 1914 и кончая январем 1919. В 1939 и 1940 годах Шри Ауробиндо пересмотрел и расширил эти главы, подготавливая их к изданию в книжной форме, предназначенной для публикации в издательстве Arya Publishing House, находящемся в Калькутте. Двадцать восемь глав, составлявших Первую Книгу, были опубликованы в ноябре 1939 в качестве первого тома. Они включали в себя первые двадцать семь глав из "Арьи" (под теми же названиями и в том же порядке) и полностью новую двадцать восьмую главу. За исключением глав XIX и XXIII, претерпевших значительные изменения, редакция остальных глав Первой Книги была ограничена перестановкой и добавлением знаков препинания, слов и коротких отрывков.

Первое издание Второй Книги, "переработанная и расширенное" вышло в 1940 году в качестве второго тома в двух частях. Среди ее двадцати восьми глав двенадцать были совершенно новыми - это главы I, II, V, VI, X, XIV, XXIII, XXIV, XXV, XXVI, XXVII и XXVIII. Из остальных шестнадцати глав одиннадцать глав, а именно, главы III, IV, VII, VIII, IX, XI, XII, XIII, XVII, XIX и XX были похожими на соответствующие главы из "Арьи". Тем не менее, все они были существенно переработаны, а некоторые из них даже получили другие названия. Главы XV, XVI и XXII содержали в себе некоторый материал из "Арьи", но большая их часть была совершенно новой. Главы XVIII и XXI были столь переработаны, что их можно считать новыми.

открыть спойлер
Издательство Arya Publishing House опубликовало в 1944 году второе издание Первой Книги с Частями I и II, связанными вместе, в качестве второго тома. Это второе издание включало в себя незначительные исправления и изменения, внесенные автором. Третье издание Первой Книги вышло в 1947 в качестве первого тома все в том же издательстве Arya Publishing House.

Первое американское издание "Жизни Божественной" вышло в 1949 году в издательстве Sri Aurobindo Library, находящемся в Нью-Йорке. Второй тираж этого издания был выпущен в 1951 году в том же самом издательстве, а третий тираж - в 1956 году в издательстве India Library Society, находящемся в Нью-Йорке. Во всех этих тиражах обе Книги были объединены в один том и снабжены подробным индексным указателем.

"Международный образовательный центр Шри Ауробиндо" (Sri Aurobindo International Centre of Education), находящийся в Пондишери, выпустил два тиража четвертого индийского издания "Жизни Божественной" в одном томе в 1955 и 1956 годах. Пятое издание было опубликовано Ашрамом Шри Ауробиндо (Sri Aurobindo Ashram) в 1970 году. В этот год вышло три тиража. Первый тираж составил часть издания "de luxe" под эгидой Sri Aurobindo Birth Centenary Library. В нем Книга Первая и Первая Часть Второй Книги образовали 18-ый том, а Вторая Часть Второй Книги - 19-ый том этого юбилейного издания. Второй тираж состоял из соответствующих томов все того же юбилейного издания - это факсимильная репродукция издания "de luxe". Третий тираж тоже вышел в двух томах, но в уменьшенном формате. Четвертый тираж (1973) был идентичен третьему, за исключением того, что он включил в себя глоссарий санскритских терминов и два приложения. Пятый и шестой тиражи (1977 и 1980) включали несколько исправлений типографских и редакторских ошибок, а также новый индексный указатель и глоссарий. Пятый тираж вышел в двух томах, шестой - в одном.

Седьмой тираж (1982), подобно пяти предыдущим, являлся перепечаткой пятого издания. В нем в первый раз были опубликованы некоторые незначительные исправления, собственноручно сделанные Шри Ауробиндо в его экземпляре издания 1940 года.



автор: Шри Ауробиндо
ЖИЗНЬ БОЖЕСТВЕННАЯ



Источник: http://www.kulichki.com/~yoga/Aurobindo ... /index.htm

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Текущее время: 15 дек 2019, 12:51

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: