К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 04 авг 2020, 19:39

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Сообщение №1  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:31 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
II. 7. О СЛИЯНИИ

Эннеады - Плотин

1. Когда два текучих тела настолько
смешиваются друг с другом, что уже можно говорить об их слиянии, то следует ли
из этого, что оба они исчезли, уступив место, как чему-то новому, их смеси, или
же отступает лишь одно из них, другое же, хотя и претерпевает изменение,
сохраняется?

Нам нет нужды подробно рассматривать мнение тех, кто
полагают смесь просто механическим сцеплением элементов смешиваемых тел,
поскольку в нашем случае речь идет о слиянии, то есть о том, что и мельчайшие
элементы смеси однородны и подобны смешанному в целом. Куда серьезней позиция
тех*, кто считают подобное слияние слиянием качеств, сопровождающимся
соположением материи смешиваемых объектов. Их доводы, основанные на
утверждениях о том, во-первых, что взаимопроникновение элементов исходных тел
потребовало бы определенных промежутков, существование коих не доказано, в
противном случае тела бы попросту разрушили друг друга; во-вторых, что при
полном слиянии было бы необходимо абсолютное тождество всех сцеплений, то есть
потребовалось бы бесконечное внутреннее дробление тел; в-третьих, что масса и
размеры смеси равны сумме масс и размеров участников смеси, кажутся
заслуживающими доверия. Если же в результате смешения пространство одного из
тел как бы исчезает в пространстве другого, то они утверждают, что первое тело
вытеснило при своем вхождении из другого нечто (например, воздух), что и заняло
пространство первого тела. Кроме того, они справедливо интересуются, каким
образом малое тело могло бы растечься по всему пространству большого и
проникнуть его целиком.

* Плотин имеет в виду перипатетиков.

Однако те, кто утверждают всецелое слияние,* могли бы
возразить им следующим образом: отнюдь не доказано, что слияние и связанное с
ним дробление тел ведет к их взаимоуничтожению – ведь и пот, проступая сквозь
кожу, кожи не разрушает. Если же кто-либо заметит, что такое потовыделение
связано с особым строением нашей кожи, то они ответят, что и через сплошные, но
тонкие предметы вода может проходить вполне свободно.
* Подобное утверждали стоики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №2  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:32 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
Но тогда какова природа взаимного проникновения тел? Как
может одно тело пройти сквозь другое и при этом не нарушить его целостности?

Если же подобное нарушение все-таки происходит, и к тому же происходит на всем
пространстве, то исходные тела должны взаимно уничтожиться. И если при этом
результирующий объем меньше суммы объемов сливаемых тел, то, пожалуй, правы те,
кто говорят о вытеснении части воздуха или чего-то другого вовне. Хотя это и
трудно доказать, но еще труднее доказать обратное, тем более, что величина –
это качество, а качества неуничтожимы, и подобно тому, как и другие исходные
качества смешиваемых тел так или иначе проявляются в смеси, точно также и их
величины создают новую величину.

Помимо этого, первые могут возразить последним и так:

"Если вы, говоря о слиянии, подразумеваете соположение материй и масс
исходных тел, то вы утверждаете то же, что и мы, если же имеете в виду, что материя
и ее величина одного из тел как бы исчезают в другом, то это уже нечто совсем
иное. Первое подобно тому, как суммируют две линии: начало второй линии
совмещают с концом первой и получают результат; второе больше напоминает
наложение линий, когда меньшая линия бесследно поглощается большей".

Конечно, бывают случаи, когда в результате слияния
получается нечто, напоминающее процесс поглощения одного другим, но гораздо
чаще мы видим обратное, тем более что всецелое слияние необходимо означает
однородное растечение меньшего объема по большему и равномерное поглощение
меньшего большим, что, в свою очередь, предполагает изменение и как бы
раздробление меньшего тела, то есть, что из более крупных его элементов,
например, воды, образуется большее количество более мелких элементов, например,
воздуха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №3  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:33 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
2. Но возможно ли это, и если
возможно, то каков механизм подобного дробления – это отдельный вопрос,
требующий особого исследования. Для нас же вполне достаточно и сказанного.
Теперь мы попробуем изложить собственное мнение на этот счет
и, сопоставив его с вышеприведенными, определить, совпадает ли оно с одним из
них. Если окажется, что это – нечто новое, то, выявив все различия, нам
потребуется доказать нашу правоту.

Итак, когда вода проходит сквозь бумагу или шерсть, то эти
последние намокают. Каков механизм этого намокания? Да и вообще, как может быть
так, что при смешении одни качества, а именно: материя и масса, только
сополагаются, все же прочие – сливаются? Действительно, при намокании бумаги
материя воды располагается не вне бумаги, но и не в отдельных промежутках ее,
поскольку бумага становится сплошь влажной и в каждой ее точке начинают
проявляться качества воды. Все это может означать только одно: в бумаге везде
начинает присутствовать вода. Если же нам возразят, что здесь может идти речь
только о качествах воды, материя же воды остается вне бумаги, то где это
"вне" и почему при намокании увеличивается вес? А если прибавленное
только растянуло бумагу, то как последняя смогла изменить свою массу? Изменение
массы явно свидетельствует о том, что массы прибавляются, а не поглощаются
меньшая большей. Это значит, что и материя смешиваемых тел не исчезает, но
соприсутствует в смеси. То же можно сказать и о других качествах: объединяясь,
они не исчезают и не поглощаются, но, сосуществуя и теряя изначальную
несмешанность, только как бы взаимно ослабляют друг друга.

Хотя некоторым и удается каким-то образом представить себе,
как, проникая друг друга, тела производят взаимное дробление, мы ничего
подобного помыслить не можем, а потому утверждаем, что качества смешиваются
безо всякого дробления тел. Но, возразят нам, качества бестелесны – неужто
бестелесна и материя? И если да, то почему не все тела могут беспрепятственно
проникать любые другие? Возможно, этому препятствует их качество плотности или
же сумма ряда качеств, образующая новое качество, которое мы и назовем
"плотностью". Но если плотность – это особое качество, то таковым (то
есть качеством) можно считать и телесность. Таким образом, качества создают смесь
не просто потому, что они – качества, но потому, что они специфические
качества. Что же касается материи, то она участвует в смеси тем более не
потому, что она – материя, но потому, что она – материя, обладающая
определенными качествами, в том числе и величиной. На этом, пожалуй, мы могли
бы и завершить наши рассуждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №4  СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 16:24 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
3. Однако, поскольку мы коснулись
вопроса о природе телесности, нам следует определить, является ли телесность
результатом соединения ряда качеств с материей, или же она – эйдос и логос,
который, входя в материю, образует тело.

Если тело – это продукт простого соединение всех его качеств
с материей, значит, оно и есть то, что мы называем "телесностью".

Если же телесность – логос, который, оформляя материю, образует тело, то этот
логос необходимо содержит в себе и все качества, проявляющиеся в теле.
Логос, если только он действительно истинно-сущий логос, не
содержит в себе уже ничего материального, но лишь, прилаживаясь к материи,
образует этим тело во всей его полноте, оставаясь при этом чистым эйдосом,
пребывающим в Уме. Впрочем, об этом мы поговорим в другой раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Текущее время: 04 авг 2020, 19:39

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: