К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 15 дек 2019, 04:25

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Сообщение №16  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:49 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
Одной из основных задач человека выступает
самосовершенствование, но для этого совсем ненужно и даже опасно примыкать к
каким-либо обществам или сектам – этот путь совершается в тишине и одиночестве.

Мы не можем не признать, что есть люди, достигшие высот
добродетели; нам следует также согласиться с тем, что и небесные гении –
добродетельны. Но, предаваясь размышлениям и созерцанию, мы должны возвыситься
даже над этим. Видя всю красоту добродетели Души, разве не прозреем мы в ней
след еще больших красот Ума, а в нем самом, – неужто не увидим образ того
Единого, абсолютного Блага, чье величие очевидно и в самом множестве богов? И
множество это происходит не путем разделения в Едином, но как отображение его
богатства и изобилия. Благо же при этом остается целостным и довлеющим самому
себе. Все же прочее существует благодаря ему и целиком от него зависит. И весь
наш космос, все населяющие его божества устремлены к нему, любя и почитая его,
как своего Отца. Разумеется, все эти божества по своей природе ниже его, но
разве это может оправдать то неуважение, а иногда и презрение к ним некоторых
нынешних всезнаек?

Чем совершеннее человек, тем более он уступчив и
доброжелателен даже по отношению к своим собратьям. Нам следует умерять гордыню
и не пытаться преступать те границы, которые предписаны нам нашей природой.
Даже в самых дерзких мечтах нельзя полагать, что есть лишь два блага: Бог и ты
сам. Тот, кто считает себя выше даже Ума, утрачивает разум и неизбежно терпит
крах.

Увы, находятся глупцы, которых завораживают изречения типа:
"Вы благороднее всех – и людей, и даже богов". Воистину, нет пределов
человеческой наглости, да и каждый ли сможет устоять, если ему говорят:
"Вы, именно Вы являетесь прямым потомком Бога; те люди, которых Вы
почитали прежде, люди, прославившиеся своей мудростью в веках – прах перед
Вами. Вам даже не нужно ничего делать, что-либо доказывать – Вы и так
благороднее самих небес". Иные поднимают вокруг себя такой шум, что ничей
другой голос просто не может быть услышан. Все это подобно тому, как если бы
кто-нибудь стал утверждать, что он высотой в тысячу метров, а когда другие,
измерив его, сказали бы, что в нем всего-то метра полтора, тут же бы ответил,
дескать, тысяча метров – аллегорическое указание на его значимость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №17  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:50 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
И еще: вы утверждаете, что у Бога нет иных забот, как только
денно и нощно заботиться о вас. Допустим, но неужто при этом у него не
находится хотя бы минутки для вселенной, в которой вы, кстати заметить, живете?

С другой стороны, вы могли бы упрекнуть его в том, что Он
слишком много внимания уделяет мирозданию в ущерб вам, драгоценнейшим своим
творениям. Но как отделить его, всеобъемлющего и вездеприсущего, от его
творений?

А если это невозможно, то как он должен за всем наблюдать – так ли,
что из самого себя наблюдать самого же себя? Как вселенная нуждается в нем, так
и ему ведомы ее нужды. Поддерживая всеобщий порядок и гармонию, должен ли он
поддерживать и то, что стремится эту гармонию нарушить?

Все, в чем есть лишь, толика блага, стремится к Благу, желая
наслаждаться близостью к нему. Таким образом, никто не имеет права воображать,
будто бы он один постиг природу Блага, став как бы благоподобным. Ведь
претензия на обладание еще никогда не означала действительного обладания. Более
того, скорее мудрец усомнится в собственной мудрости, нежели невежда, и, как
правило, чем меньше кто-либо имеет прав на претензии, тем охотнее и чаще он их
выдвигает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №18  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:50 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
10. Учение, которое мы взялись рассмотреть, имеет еще ряд
ложных доктрин, опровергнуть которые не составляет большого труда, но мы
воздержимся от этого из уважения к тем нашим друзьям, которые в свое время
находились под его влиянием.

Нельзя не отметить то обстоятельство, что в этой школе, как ни
в какой другой, свобода мнений в чести – по крайней мере относительно
всевозможных нюансов в определениях, числах, словообразованиях и Впрочем, мы
здесь обращаемся не к учителям и проповедникам – нам нет до них дела, но к
друзьям, дабы предостеречь их от того бездоказательного, голословного
словоблудия, что так нагло попирает благородные доктрины божественных учителей
древности.

Однако, прежде, чем закончить наше исследование, остановимся
еще на одном их догмате, чья вопиющая нелепость не позволяет оставить его без
внимания.

Итак, вначале они утверждают, что Душа и некая София
(Мудрость) ниспали в нижнюю область (не объясняя, впрочем, падение ли Души
повлекло за собой падение Софии, или же – наоборот, а, быть может, Душа и София
– одно и то же), а затем и другие души, увлекаемые ими, пали и завладели
различными телами. Затем, ничтоже сумняшеся, они заявляют, что Душа, вызвавшая
падение других, сама никогда и никуда не нисходит. "Она не знает
падений", но только освещает тьму так, что ее образ формирует из тьмы
разные сущности. Одна из этих низших сущностей, весьма отдаленная от своей
матери (Софии?!), при помощи некоего посредника – то ли "Материи", то
ли "Материальности", то ли еще чего-нибудь – термины так часто
меняются, что это запутывает все окончательно, – создает нашу вселенную.
Сущность эту, дерзко и богохульно, они называют Демиургом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №19  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:52 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
11. Итак, они говорят о том, что Душа лишь освещает мрак. Но
тогда причем здесь ее падение? Освещать что-либо еще не значит двигаться в
сторону освещаемого объекта. Светить – это одно, а вступить в непосредственный
кон-такт – совсем другое.

Кроме того, если Душа, оставаясь недвижимой, только освещает
низлежащую тьму, то почему ее следует считать единственным светильником во
вселенной? А что, сам космос, со всем множеством составляющих его больших и
малых сил, – разве он не способен испускать свет? Опять же, если Душа содержит
в себе некий идеальный план, эйдос мироздания и через него освещает вселенную,
то почему тогда это освещение и сам акт творения не происходят одномоментно?
Почему Душа должна ожидать, пока ее план не будет воплощен? И, далее, этот
идеальный план или, по их терминологии, "Дальняя Страна" (или
"Новая Земля"), в чьем создании принимали участие, по их уверению,
столь многие силы, почему он так удален от своих создателей?

Затем, как объяснить, что под воздействием освещения
космическая материя производит образы того же порядка, что и Душа, – куда
естественней было бы ожидать появление сущностей телесной природы. Образ Души
не нуждается в тьме или материи и, где бы он не появился, сохраняет творческие
потенции и тесную связь со своим прообразом. И еще: этот образ – реальная
сущность или, как они говорят, только нечто "Мыслимое".*

* Термины "Ennoema" и "Ennoia" часто
встречаются в различных гностических текстах.

Если это реальность, то чем она отличается от своего
оригинала? Возможно, это просто другая форма Души? Но тогда, поскольку оригинал
здесь – Душа разумная, то эта вторая форма должна быть растительной и
рождательной Душой. Почему же они заявляют, что она сотворена ради славы и
высокомерного самоутверждения?

Эта теория произвольно смешивает творение как предоставление
и как чисто мыслительный акт. Так в чем все-таки нуждается творец – в материи
или в образе?

Если речь все же идет о мысленном образе, то что под этим
подразумевается? И как нечто может стать сущностью прежде, чем Душа сообщит ему
эту созидательную мысленную силу? И, даже допустив возможность этого странного
мышления, как можно с его помощью объяснить акт творения? Логичнее предположить,
что образ будет порождать другой, следующий образ. И почему первым творением
они считают огонь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №20  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:52 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
12. В какой момент этот образ приступает к творению –
немедленно или только после того, как становится сущностью? И хранит ли он при
этом память о былом, виденном ранее? Вряд ли, ибо раньше он, как не-сущее, не
обладал виденьем, разве что он унаследовал память своей матери.

Далее, их учителя утверждают, что сами они отнюдь не образы
и не отражения Души, но суть истинные души. Однако, лишь некоторым из них,
избранным, да и то в результате больших усилий удается выйти за пределы
здешнего мира и вспомнить то высшее, что было им прежде знакомо. Но, в то же
время, этот образ, о котором шла речь выше, едва только став сущностью, уже
способен создавать нечто, напоминающее, пускай и смутно, божественный мир. При
этом ему не только ведом план творения, но и те элементы, из которых он творит.

Но откуда у подобия берутся эти знания, когда даже истинные души пребывают во
мраке? И почему он вдруг решает начать с создания огня?

И еще: если он сотворил огонь лишь подумав об огне, то
почему он не подумал сразу же о всей вселенной в целом? Неужели он не знал, что
хочет в конце концов получить?

Естественно было бы ожидать, что творение более напоминает
тот процесс, что мы наблюдаем в природе, нежели салонное искусство. Ведь
спецификой искусств служит их подражательность, вторичность, именно они могут
последовательно восходить от одного к другому, от, скажем, огня к воздуху и
т.д., в то время как живой организм изначально требует для своего развития весь
необходимый набора элементов. Создается впечатление, что сочинители подобных
теорий не столько пытались достигнуть истины, сколько фантазировали, как бы
лично они творили вселенную, будь они на месте Демиурга
.
Но никто из них, да и никакой образ, никакое подобие никогда
не смогли бы ни придумать, ни тем более создать такую великую, грандиозную
систему, как наш космос. Гармония небесных сфер, планетарные орбиты, наклон
плоскости эклиптики и многое другое – все это свидетельствует о высшей сущности
творца мироздания – мировой Душе.

Впрочем, сами того не замечая, "многознающие"
учителя, говоря о "тьме над бездной", дают понять об истинном
источнике тварного мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №21  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:53 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
Что это за "тьма" и откуда она взялась? Одно из
двух: либо она существует согласно со всеобщим порядком в природе, либо же она
– противозаконна. Если она – в порядке вещей, то ее существование вечно, если
же нет, значит и в высших сферах есть некий изъян, то есть зло проникло и в
горний, умопостигаемый мир. Более того, в этом случае источник зла следует
искать именно в умопостигаемой области, чья ущербность порождает несовершенство
всего здешнего.

Словом, приписывая верховным сущностям свойства и качества
материи, они, тем самым, объявляют верховной и первичной сущностью саму
материю.

Иные из них говорят, что Душа, отклоняясь от своего
истинного пути, видит и освещает низлежащий мрак. Но как возник этот мрак? Они
объясняют, что сама Душа творит его при своем уклоне. Но тогда во что,
собственно, она уклоняется? И если не мрак был причиной падения Души, то,
значит, это заложено в ее природе. Таким образом, мы опять приходим к тем
изъянам и порокам, что якобы гнездятся в высших сущностях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №22  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:53 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
13. Те, которые осуждают устройство космоса, сами до конца
не осознают, что делают и куда ведет их подобная наглость. Они не понимают, что
существует естественный порядок нисхождения от Первых, высших субстанций
последовательно до самых последних и низших. Таков же и обратный путь – путь
восхождения. Возводя напраслину на благостные космические сферы, недостойные
учителя пытаются изъять их из мироздания, тем самым нарушая естественный
процесс.

И что такого ужасного в этих сферах, которыми запугивают
неискушенных и доверчивых простаков?

Даже то, что они производят их материю из стихии огня, не
несет в себе никакой угрозы. Так или иначе, но движения сфер находятся в
гармонии с землей и со всей вселенной. Главное, что нам следует прозревать за
всем этим – это действия мировой Души. Что же касается тамошней материи,
обширной и прекрасной, то ее неуничтожимость гарантирована вечностью высших
сущностей.

Хотя людям и отведено особое и почетное место среди земных
существ, однако не все они в равной степени этого достойны, ибо, например,
тираны – это одно, а те, кто служат гармонии и красоте – совсем другое. У
каждого свой жребий и своя судьба. Мы не вправе ожидать, что все будут умны и
добродетельны. Но осуждать людей за то, что большинство из них далеко от
совершенства, означает путать подлунный мир с божественными сферами и
трактовать зло как простую надостаточностъ мудрости, то есть блага. Это все
равно, что из того только факта, что у нас отсутствует специальный орган для
распознавания зла делать вывод об отсутствии зла вообще. И если зло
действительно таково, то понятно, почему они приходят к выводу о наличии зла в
умопостигаемом мире, например, в Душе, ибо она, будучи ниже Ума, менее его
причастна Благу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №23  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:54 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
14. Есть еще один пункт в их учениях, который уже попросту
вызывает отвращение.

В якобы священных формулах, которые ими же и сочинены, они
вещают о самых божественных, запредельных сущностях просто произнося
заклинания, заговоры и напоминания о предшествующих событиях. Они уверяют, что
высшие силы, послушавшись призыва и ведомые словом станут служить нуждам любого
из тех, кто обучен ими подобным трюкам: каким-то мелодиям, звукам, особым
образом направляемым вздохам, шипящим плачам, взвываниям и т.п., чему
приписывается магическая власть над истинно-сущим.* Хотелось бы знать, как, по
их мнению, подобные вещи могут воздействовать на бестелесные субстанции. Неужто
им не очевидно, что сила, которую они приписывают собственным словам, так
бесконечно далека от величия Божия?

* Некоторые гностические секты интенсивно использовали в
своих обрядах магические имена, заклинания и звуки.

Они говорят нам также, что могут избежать или излечиться от
любых болезней. Если они имеют в виду размеренный образ жизни и соответствующий
режим, они, безусловно, правы, хотя это давно уже известно и без них. Но они
настаивают на том, что болезни – это некие разумные сущности, и похваляются,
что способны изгнать их при помощи заклинаний. Подобные заявления могут,
конечно, на некоторое время поднять их в глазах толпы, видящей в них кудесников
и магов, но они никогда не смогут обмануть людей сведущих, которым хорошо
известно, что болезни возникают от перенапряжения, невоздержанности,
недостатка, разных форм разложения и гниения, словом, от вполне естественных
комбинаций разного рода внутренних и внешних факторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №24  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:55 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
Если при лечении мы должны исходить из природы болезни, то и
наоборот: характер лечения подсказывает нам природу болезни. Подвижный образ
жизни, лекарства и припарки, пускание крови – вот что служит излечению. Иногда
хорошо действуют различные диеты – так что же, это, по их мнению, должно
означать, что злые бесы ослабевают от голода?

И, далее, либо изнуренный
воздержанием и лекарствами бес поспешно покидают злонамеренно захваченное им
тело, либо остается внутри. Если он остается, то как исчезает болезнь, когда ее
причина все еще существует? Если же покидает свое место, то что его движет
наружу? Что с ним происходит? Следует ли нам предположить, что он процветает за
счет болезни? В таком случае болезнь существует, как нечто отличное от этого
беса. Далее, если он проникает туда, где еще нет причин для существования болезни,
то почему не считать его попросту болезнью? Если же должна быть такая причина,
то, тем более, в этом бесе нет никакой необходимости: одной причины вполне
достаточно для того, чтобы вызвать лихорадку.

Представление же о том, что, как
только появляется подобная причина, бдительный бес быстренько проникает вслед
за ней, дабы усугубить разрушительное действие болезни, просто смешно.
На вышеприведенном примере хорошо видна манера и стиль их
учения.

Далее я советую просто внимательно читать их писания и сопоставлять то,
чему учат они и то, чему – мы. Вы не сможете не отметить, что наша философия
учит чистоте нравов и честности в мышлении, а также и многим другим хорошим
качествам, что она культивирует почтительность и сдержанность в суждениях, что
любая новая мысль тщательно обосновывается и досказывается, что продвижение
наше осмотрительно и последовательно, а метод точен и неизменен. В то же время
вы без труда увидите, что догматы рассматриваемой сейчас нами школы
нагромождены вместе достаточно случайно и явно происходят из различных
источников.

Впрочем, они не заслуживают дальнейшего исследования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №25  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:56 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
15. Есть, однако, еще деталь, которую мы не должны
просмотреть – это воздействие подобных учений на своих слушателей, которое
приводит к тому, что последние начинают презирать мир и все, что в нем
существует. Мы знаем две наиболее распространенных теории относительно смысла
нашей жизни. Одна говорит о том, что единственная ценность – это всевозможные
плотские удовольствия, другая же утверждает примат добродетели и человеческого
достоинства, ищет оправдания жизни в Боге и исследует пути, ведущие к нему.

Эпикур отрицает божественное провидение, из чего делает
вывод о том, что если что-то и заслуживает внимания, то это – телесные
наслаждения. Доктрина эта спорная и весьма безнравственная – ведь она, по сути,
презирает все – законы, доблесть, добродетель – она все превращает в посмешище.
Она подмывает основание всего жизнеутверждающего, того, что делает
существование осмысленным и благородным. А что следует за всем этим? За
исключением тех случаев, когда врожденные достоинства учеников делают их
невосприимчивыми к наихудшим выводам, мы наблюдаем в их среде полную
распущенность, безразличие к окружающим, нетерпимость и вечную погоню за
приключениями.*

* Имеется в виду крайне безнравственное поведение адептов
ряда гностических сект, представлявшееся им как способ "умерщвления"
ненавистной плоти.

Их ошибка состоит в том, что они не видят ничего
действительно хорошего ни в этом мире, ни в этой жизни. Поэтому единственное,
что может их волновать, это некое будущее, которое они пытаются прозревать уже
здесь, приписывая всему происходящему смысл особых знаков или символов. При
таком подходе им недоступно понимание истинной красоты; отвергая добродетель в
делах и помыслах, они все больше и больше отдаляют себя от божественного. Можно
сказать, что эта школа осуждена вследствие полного пренебрежения ею не только
самих добродетелей, но даже и всякого упоминания о них. Никто не помышляет о
добродетелях и их не исследует, благородные древние учения отметаются с порога.

Многочисленные речи о душе решительно ничем не подкрепляются. Можно сколько
угодно повторять: "надейтесь на Бога", но если не объяснять,
насколько важна эта надежда и какими действиями должна быть она подкреплена,
все это останется пустыми разговорами. Если с утра до вечера твердить слово
"Бог", думая при этом об одних только плотских утехах, то подобные
действия следует считать ни чем иным, как богохульством. К Богу ведут лишь
добрые дела да просветляющие душу размышления, без этой же устремленности все
прочее – одни только слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №26  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:57 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
16. Да и куда может завести презрение к этому миру и его
богам? Разве не с этого начинается всякий путь к пороку и злу? Даже люди по
своей природе достойные, перестав уважать законы и порядки, исполнившись
презрения другим людям и богам, быстро утрачивают все свои добродетели и
становятся закоренелыми грешниками.)

Кроме того, преклоняться перед высочайшими божествами
небесного мира, пренебрегая миром тварным, его людьми и богами настолько нелепо,
что попросту неправдоподобно. Ведь, любя кого-то, мы не можем при этом
ненавидеть родных и близких наших любимых, небезразличны нам также и дети наших
друзей. Каждая человеческая душа – дитя небесного Отца, но разве наш космос не
одушевлен? И если души небесных светил чисты и разумны, почему, за какую вину
они должны быть обречены на сиротство?

Впрочем, эти вопросы мы уже обсуждали ранее, теперь же хотим
лишь заметить, что нельзя одновременно чтить высочайшие начала и презирать тех,
кто им близок.

Да и что может побудить божественное провидение оставить
дольний мир без своего попечительства? И что сказать о логике тех, кто,
утверждая подобное, себя при этом брошенными провидением отнюдь не считают?
Следует ли их понимать так, что сии заботы о них относятся лишь к их жизни на
"новой земле", или еще и на этой? Если на той, другой, то отчего они
появились здесь, а если и на этой, то почему они еще здесь?

Опять же, как они могут отрицать причастность Господа к
нашему миру, – ведь в этом случае ему были бы неведомы ни добродетели одних, ни
пороки других, ни, в том числе, и их удивительные "знания". Если он
никак не относится к этой вселенной, то его нет и в каждом из нас, и тогда
никто ничего не может сказать ни о нем, ни о его энергиях.

Тому, кто способен воспринимать гармонию небесных сфер,
дано, если он музыкант, отражать ее в гармонии звуков, если он математик или
геометр – в симметрии соответствий и принципов упорядоченности, художник же
передает ее в образах и красках; и люди, слушающие такие мелодии или
рассматривающие такие картины, взволнованные и впечатленные, угадывают лежащие
в основе этих произведений эйдосы и вспоминают истину, которая приводит их к
любви. Через прекрасные образы и звуки ум прозревает иные, высшие сферы,
стройный и соразмерный мир эйдосов, где нет ничего столь тусклого и
неприметного, что могло бы не запечатлеться в памяти, не вызвать благоговейный
трепет при одной только мысли об этом величии, зарождающемся в еще более
великом. Думать иначе могут только те, кто никогда не созерцал умопостигаемый
мир и даже не пытался его себе представить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №27  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:57 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
17. Возможно, что ненависть этой школы ко всему
материальному вызвана излишне буквальным пониманием Платона, который обличал
тело как серьезную помеху для души и объявлял телесное характерным признаком
низменного.

Что ж, оставим в стороне телесное и внимательно рассмотрим
то, что осталось. А остается тогда область Ума, включающая в себя все множество
эйдосов, проявляющихся в конкретных формах вселенной, остаются также и
соразмерно упорядоченные души, оформляющие и управляющие материальным и
создающие представление о протяженности пространства, так что, в конце концов,
вся сотворенная ими громада мироздания своею мощью и значимостью становится
достойным и, в достаточной мере, адекватным отражением величия и красоты
божественных сфер. И разве так уж важно – находится ли мировая Душа в движении,
руководимая в каждом своем пункте божественным провидением или же, лишенная
такого руководства, пребывает в покое: в данном случае любая точка зрения
неизбежно должна привести к уважению и почитанию Души, управляющей вселенной.

Теперь вновь восстановим телесное в его правах, но, конечно,
не в том смысле, что Душа понесет от этого какой-нибудь урон, и, вспомнив, что
божественные начала благи, а "тот, кто благ, никогда и ни в каком деле не
испытывает зависти" ("Тимей"), поймем, что даже самое низменное
получает от Души все, что только способно воспринять. А если так, то вся их
концепция вселенной должна быть пересмотрена: им придется признать, что мировая
Душа своей чудесной силой побудила материальное начало, само по себе безвидное
и неблагое, приобщиться к добру и красоте, к тому, что волнует и возбуждает
наши души.

Впрочем, эти люди могут сказать, что сами они ни от чего
подобного никакого волнения не испытывают и что им абсолютно безразлично,
красиво то или иное тело, или нет. Но тогда как они могут отличать красоту от
безобразия в мыслях и делах? Наш мир нисходит от высших начал, и если он
некрасив, то, значит, нет красоты и в его истоке. Кроме того, раз уж они так
часто и так охотно заявляют о своем презрении к земной красоте, то почему бы
им, для начала, не перестать замечать ее в юношах и женщинах, дабы не истощать
себя своей невоздержанностью? Словом, их самодовольство и упрямое, гордое
презрение не позволяют им изменить свое мнение даже тогда, когда ложность их
воззрений легко доказуема или попросту очевидна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №28  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:58 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
Конечно, красота частных вещей не идет ни в какое сравнение
с истинной, умопостигаемой красотой, как равно и отдельные вещи уступают в
своей значимости всеединству. Но мы должны также и признать, что даже в
чувственном и разделенном мире имеются вещи, сравнимые по красоте с
небожителями, формы, чья прелесть вызывает в нас благоговение перед их
создателем и убеждает в божественности их источника. Порой мы можем наблюдать
такие красоты, сквозь которые явственно проступает великолепие ноуменальных
сфер, и тогда, восхищенные и полные восторга, мы как бы отступаем перед ними,
чувствуя, что недостойны, оставляя их другим. Кроме того, хотя это и внутренняя
красота, мы не можем не осознавать, что внутренняя и внешняя красота тесно
связаны друг с другом: внутренняя порча неизбежно отражается и во внешнем.

На это, разумеется, возразят, что встречаются порочные люди
с прекрасной внешностью. Возможно, но тогда их красота – фальшива, как бывают
фальшивы монеты, лишь поначалу кажущиеся золотыми, но не способные обмануть
мало-мальски опытного человека. Впрочем, внутренняя порча не всегда означает,
что обладатель ее изначально плох. Не следует забывать, что в этом мире далеко
не каждый способен в полной мере реализовать свои природные возможности.

Как бы то ни было, но в умопостигаемом мире все прекрасно и
нет никаких препятствий для осуществления его добродетелей. Неудачи возможны
там, где в природу вещи изначально не заложено совершенство, но Ум, пребывая в
вечности, не знает ни внутренних изменений, ни, тем более, материального
приращения: он всегда есть вместилище всей полноты эйдосов. Равно и в его Душе
нельзя представить такого рода изменений, но, даже если и допустить подобное,
то все равно они никак не могут привести ее ко злу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №29  СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 10:59 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
18. Впрочем, как известно, именно это (то есть зло,
гнездящееся в Душе) и утверждает рассматриваемая нами школа. Это естественно,
коль скоро главным в их учении выступает ненависть ко всему телесному и
требование полного от него отрешения: мерзостность оков как бы делает отвратным
и скованного ими.

Как бы два человека живут в одном величественном доме:
одному из них не нравится его планировка и он ругает архитектора, хоть,
впрочем, отнюдь не спешит этот дом покинуть, другой же ни на что не жалуется,
уверен в полной компетентности архитектора и спокойно ожидает тот день, когда
придет время уйти. Недовольный, без конца твердя, что стены – бездушные камни и
бревна, что этот дом скоро рухнет и на его смену придет истинный дом, не
замечает, что его отношение ко всему вызвано не столько состоянием самого дома,
сколько его собственным, индивидуальным виденьем, что за его излишне
пристальным и пристрастным интересом явственно просматривается тайное
восхищение этими самыми "камнями".

Пока мы имеем телесную оболочку,
нам следует населять места, приготовленные для нас нашей доброй сестрой –
мировой Душой в ее полном энергий нерукотворном созидании.

Или, возможно, адептам этой школы не нравится слово "сестра"?

Иные из них, впрочем, обращаются друг к другу со словом "брат".

Почему же, признавая свою связь с другими людьми, им так трудно признать
таковую и с солнцем, и с небесными энергиями, и с самой мировой Душой?

Подобное родство, конечно, не для порока: оно может
утверждаться только для тех, кто стал добродетельным, кто уже не просто тело,
но суть воплощенная душа, кто целомудренен, воздержан, чей ум не потревожит
никакая нужда. Мировая Душа невосприимчива к внешним воздействиям; нет ничего,
что могло бы повлиять на нее. Но мы, пребывающие здесь, должны защищать
добродетель и отражать все нападки на великую концепцию жизни.

Достигнув внутреннего совершенства, освободившись от
низменных устремлений, очистившись и став близкими Душе и небесным гениям, мы
сможем в полной мере устремиться к той высшей цели, к которой стремятся и они,
но, не в пример им, будучи подготовленными и просветленными, сродственными
высшим, божественным началам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №30  СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 16:23 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
Эта школа может сколько угодно лгать, претендуя на особое
видение, как на достоинство, присущее ей одной, но от этого ее адепты нисколько
не становятся ближе к истине. И когда они заявляют и хвастаются, что, в то
время как небесные силы навеки скованы материальной вселенной, сами они,
умерев, обретают свободу, мы должны понимать, что этот нелепый вывод –
следствие неправильно понятого изречения "пребывать вовне", полное
забвение того, что "Душа ведает всем неодушевленным".*

* "Федр".

Можно освободиться от любви к своей телесной оболочке, жить
добродетельно и не бояться смерти; можно стремиться к высшему в умопостигаемом
мире или, по крайней мере, не поносить тех, кто способен на это, и не следовать
заблуждениям людей, признающих лишь то, что они могут непосредственно увидеть
или пощупать, и потому только отрицающих разумность вселенной, что не могут
воочию убедиться в существовании звездных душ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Текущее время: 15 дек 2019, 04:25

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: