К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 11 дек 2019, 08:14

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Сообщение №16  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 23:08 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
Мы можем наблюдать частные блага и по тому, что в них
наличествует, мы постигаем и то, что в них отсутствует то, что есть в целом
эйдосе, но не нашло оформления в данной конкретной вещи; так же мы судим и о
пороке: как о неопределенной лишенности добродетели. Таким же образом, увидев
какое-либо безобразное явление, в котором со всей очевидностью Душа не смогла
взять верх над материей и скрыть ее неблаговидность, мы распознаем безобразное
как недостаток эйдоса.

Но как мы можем распознать то, что никогда не было причастным
форме?

Полностью исключив всяческую форму, мы говорим, что то, в
чем уже нет никакой формы, и есть материя; и если кто решает созерцать материю
и потому исключает всяческую форму, то он тем самым как бы впускает
бесформенность в себя.

А потому и ум, который отваживается взглянуть на то, на что
глядеть ему не подобает, есть уже не истинный ум.

Так бывает, когда глаз, дабы узреть тьму, отвращается от
света: при свете тьма была для него невидима, но и без света он ничего не может
видеть; единственно, что он может без света – это не-видеть, и вот это-то
не-виденье и оказывается для него видением тьмы. Так же и ум, чтобы созерцать
чуждую ему материю должен выйти за пределы самого себя, отринув свой внутренний
свет, подавить свою истинную сущность и, отвратившись от всего светлого,
увидеть то, что ему противоположно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №17  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 23:09 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
10. Но если материя лишена каких бы то ни было качеств, то
как она может быть злом?

Мы говорим о том, что материя бескачественна лишь в том
смысле, что сама по себе она не имеет ни одного из тех качеств, которые она
способна воспринять и заключить в свой субстрат. Но это отнюдь не означает, что
она вообще не имеет никакой природы; если же ей присуща некая природа, то
почему бы этой природе не быть злом, пусть даже и бескачественным злом?

Ведь под качеством мы понимаем не нечто, существующее само
по себе; качество всегда есть акциденция: им определяется не оно само, но то,
чему оно присуще. Таким образом, качество – это лишь привходящий признак,
находящийся в чем-то другом. Материя же не существует в чем-то другом:
наоборот, она сама есть тот субстрат, в котором содержатся все привходящие
признаки. Поскольку же среди ее атрибутов нет такого акцидентального признака,
как качество, постольку она и называется бескачественной. Действительно, если
сама качественность бескачественна, как же может материя, не принявшая
качественности, называться обладающей каким-либо качеством?

Таким образом, материю правильно называют началом
бескачественным и злым; она есть зло не потому, что обладает таким качеством,
но потому, что вообще лишена качеств; будь она хоть какой-нибудь формой, она,
пожалуй, и не была бы злом, но она есть сущность, противоположная всякой форме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №18  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 23:10 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
11. Но, возразят нам, сущность, противоположная всякой
форме, есть лишенность и полное отрицание и она, таким образом, не может быть
субстанцией и необходимо должна находиться в чем-то другом; так что если зло
есть лишенность и полное отрицание, то его нельзя полагать само-сущим. Если же
зло находится в Душе, то и тогда зло и порок в Душе будут ее собственной
лишенностью, а не чем-то таким, что проникло в Душу извне.

Таким образом, мы приходим к учению, которое либо отрицает
существование материи вообще, либо же, признавая ее, отрицает в ней зло; следуя
этим доводам, мы вынуждены будем поместить зло в Душе, признав ее в какой-то
мере лишенной Блага. Но если лишенность есть недостаток формы, должной
проявиться в той или иной вещи; если, затем, в Душе усматривается лишенность
Блага; если, наконец, Душа творит зло в себе же и из своей природы, тогда ее
никак нельзя считать благой, а потому и обладающей жизнью. А значит она, будучи
лишенной жизни, то есть неодушевленной, не будет и Душой.

Но Душа обладает жизнью по самой своей природе и,
следовательно, не может быть лишенной Блага; она несет в себе нечто благовидное
– благой след Ума – и потому не может быть злом; таким образом, поскольку Душа
причастна Благу, она и сама не есть первое зло, и первое зло не может быть
присуще ей в качестве акцидентального признака.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №19  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 23:11 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
12. Но ведь возможно, что зло и порок в Душе – это не
совершенная, но лишь частичная лишенность блага?

Но если бы это было так, то Душа, одной частью причастная
Благу, другою была бы его лишена, а значит имела бы смешанную природу; значит и
зло, содержащееся в ней, было бы не абсолютным, но смешанным; таким образом, и
в этом случае мы не достигли бы понимания, что есть первое, несмешанное зло.
Душа будет причастна Благу по своей природе, зло же останется для нее чем-то
привходящим.

13. Не будет ли зло, однако, просто помехой душе в ее деятельности,
подобно тому, как иной раз пелена застилает зрение?

Но так как эта пелена, которую мы назовем злом для глаза,
будет на самом деле не более, чем только проявлением зла, то значит, что само
абсолютное зло будет чем-то другим. Таким образом, если порок есть некая помеха
в душе, он, следовательно, хотя и творит зло в душе, но сам при этом не
является предельным злом. Равно и добродетель не есть Благо, но лишь как бы его
проводник; а раз добродетель не Благо, то и порок – не Зло.

Мы говорим, что добродетель не есть ни красота сама по себе,
ни тем более Благо, поскольку они прежде добродетели и запредельны ей; сама же
добродетель блага и прекрасна лишь в силу сопричастности к ним. Итак, восходя
от добродетели, мы пришли к красоте самой по себе и к Благу; точно также,
нисходя от порока, мы достигнем и самого зла; оттолкнувшись от порока, как от
начального пункта падения, мы достигнем созерцания чистого зла, насколько такое
созерцание возможно, и, тем самым причастившись его, сами станем злыми. И тогда
мы вступим в область полнейшего неподобия и, утратив все божественные черты,
погрузимся в мрак и грязь
.
А потому, если душа совершенно уйдет в совершенный порок, то
ее нельзя уже будет назвать просто порочной, ибо обычный человеческий порок еще
несет в себе какой-то благий след, но следует сказать, что душа самую свою
природу сменила на другую – злую, что душа уже мертва, насколько душа может
умереть. Для души же есть два пути к смерти: пока она еще погружена в тело,
смерть для нее – это утонуть в материи и наполниться ею; когда же она покинула
плоть, смерть – это пребывать погребенной в материи до тех пор, пока не удастся
ей каким-нибудь образом выбраться наверх и отвратить свой взор от грязи; и
тогда она "приходит в Аид и засыпает там".*
* "Государство".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №20  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 23:11 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
14. Нам могут возразить, что порок – это лишь немощь души.
Действительно, порочная душа неустойчива, постоянно
предается то одним порокам, то другим, увлекается любыми желаниями и страстями,
легко воспламеняется гневом, склонна к уступкам и ко всякого рода дурным
фантазиям, столь слаба, сколь могут быть слабы слабейшие из созданий искусства
и природы, уносимые первым же порывом ветра, сгорающие в первом же огне.

Стоит, пожалуй, подробнее рассмотреть, что такое немощь души
и откуда она происходит.

Понятно, что немощь души, это совсем не то же самое, что
немощь тела: лишь поскольку под понятием "немощь тела" мы понимаем
неспособность к действию и пассивность, постольку и относительно души применяем
слово "немощь"; впрочем, причина немощи в обоих случаях – все та же
материя.

Следует, впрочем, внимательней присмотреться к причинам этой
так называемой немощи души, которая, разумеется, не является результатом ни
сгущения или разрежения, ни утолщения или утоньшения, ни какой-либо заразы,
вроде лихорадки.

Эта немощь может иметь место либо в душах, отделенных от
материи, либо в душах, соединенных с материей, либо и в тех, и в других.
Она не может возникнуть в душах, отделенных от материи,
поскольку все они чисты и, как говорится, крылаты*; они совершенны и их деятельность
не встречает преград; таким образом, немощь может быть лишь в душах падших, в
не очистившихся и в нечистых; и немощь их – это не лишенность чего-либо, но
присутствие чего-то чуждого, подобно присутствию в органах тела вредных для
здоровья флегмы или желчи.
* "Федр".

Если мы составим себе ясное представление о причине падения
души, то сможем должным образом понять и причину ее немощи.
Итак, есть материя и есть душа, и место у них как бы одно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №21  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 23:12 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
Действительно, нет отдельного места для материи и отдельного – для души,
например, для материи – на земле, а для души – в воздухе: для души быть в
"отдельном месте" означает просто не быть в материи, не соединиться с
ней, не составить с ней нечто одно, не раствориться в материи.

У души много измерений: она имеет начало, середину и конец.
Материя же, находясь рядом, как бы попрошайничает* и изводит душу надоедливыми
жалобами: она хочет проникнуть внутрь души; но вся область души священна,** в
ней нет ничего, что не было бы причастно Душе. Материя же, простершись под нею,
озаряется ее светом, но не может достигнуть самого источника света, поскольку
Душа не допускает к себе столь чуждую вещь, тем более, что зло делает ее
невидимой. Но зато она сумела омрачить лучи, озаряющие ее, затемнить свет,
струящийся из Души; смешавшись с этим светом, материя привнесла в него свою
немощь; поселив в душах становление, она дала им повод обратиться к ней, что
было бы невозможным, не будь она всегда рядом, как бы под рукой.
* "Пир". ** Цитата из трагедии Софокла "Эдип
в Колоне".

Вот здесь и начинается падение души: она спускается в
материю и ослабевает, поскольку многие из ее сил и способностей завязают в ней,
как в тине, и теряют способность действовать; и вот материя уже занимает место,
принадлежавшее душе, и заставляет душу как бы сжиматься, а то, что она украла у
души, она делает злым; и так до тех пор, пока душа не найдет в себе силы
восстановить свои права.

Таким образом, именно материя – причина немощи души и ее
зла.

Зло материи – источник немощи и порока, она – первое зло. И
если душа бывает восприимчива к материи, если она, соединяясь с материей,
становится злой, то это лишь потому, что рядом с ней, в течение всей ее земной
жизни, всегда находится материя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №22  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 23:14 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
15. Если кто-нибудь усомнится в том, существует ли материя
вообще, тому напомним, что необходимость существования этого начала была
показана нами в трактате "О материи", в котором этот вопрос был
рассмотрен достаточно подробно.

Если же кто-либо станет отрицать существование зла, то тому
придется тогда заодно упразднить и Благо, как равно и вообще все, что можно
желать; а тем самым придется упразднить и всякое стремление, и отвращение, и
даже мышление; ибо желанным может быть только Благо, отвратительным – зло, а
мышление, мудрость – это понимание того, что есть благо, а что – зло; причем и
само мышление благо.

Итак, должно существовать само Благо, то есть чистое благо,
затем – смешанное из блага и зла, причем если зла в нем будет больше, нежели
блага, то оно будет устремлено к полному, абсолютному злу, а если меньше, то по
мере уменьшения в нем злого, оно будет все более стремиться к Благу.

Чем же может быть зло для души?

Какое зло может быть в душе, которая не соприкасается с
худшей природой? Разве могут возникнуть в ней желания, печали, ярость, страх?
Страхи появляются у того, что составлено из разных частей: оно боится распада;
страдания же и печаль сопровождают распад; желания возникают, когда что-то
раздражает этот сложный состав или же обещает лекарство против подобного
раздражения; дурные фантазии порождаются чем-то внешним и воспринимаются душой
лишь потому, что она не проста, но имеет неразумную часть; ложные же мнения
возникают в душе оттого, что душа, утрачивая чистоту, выходит за пределы
истины.

И лишь одно желание, одно стремление души поистине прекрасно
– это стремление к Уму: требует же оно полного сосредоточения и утверждения в
Уме, отказа от какой бы то ни было склонности к низшему.

Зло же никогда не предстает перед нами как чистое зло.

Благодаря добродетельной природе и мощи Блага, зло может являться нашему взору
не иначе, как заключенное как бы в путы красоты, подобно пленнику в золотых
оковах, скрывающих его, дабы его сущность не была видна богам и чтобы люди не
были вынуждены вечно глядеть на зло, но чтобы даже тогда, когда оно возникает
перед ними, в их памяти всплывали бы образы Блага и красоты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №23  СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 16:33 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 11:11
Сообщения: 1530
Имя: Владимир
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Николаев
I. 9 О РАЗУМНОМ ИСХОДЕ


Душа не покинет Вас, не захватив что-нибудь с собой.

Покидая тело, душа сохраняет в себе еще что-то телесное, и ее уход — лишь переход на некое новое место*. И там душа ожидает тело, чтобы уже полностью порвать с ним; после этого больше не будет никаких перемещений — она просто окажется свободной.

* "Федон"

Но как происходит это окончательное отделение?

Отделение происходит, когда порываются все связи между телом и душой: телесная гармония, пленявшая душу своей добродетелью, разрушается, и уже ничего более не задерживает небесную гостью.

Но когда кто-либо сознательно убивает свое тело, когда он насильно порывает все связи — виновно ли его тело в том, что душа ускользнула?

Ведь ясно, что этим человеком двигала какая-либо страсть: или отвращение, или горе, или гнев — страсть, которой он бездумно потакал.

Но если человек утратил смысл своего существования?

В это трудно поверить, но коль скоро это произошло, то следует предположить, что за этим стоит влияние чужой и чуждой воли. Освобождать душу с помощью подобных лекарств странный способ обретения смысла.

И если судьбой каждому отпущен свой срок, не нужно предвосхищать час своего ухода, если, конечно, в том нет особой необходимости.

Возможно, что в ином мире мы еще долго будем пребывать в том состоянии, в котором покинули этот, а потому не следует торопить свой исход, пока имеется хоть проблеск надежды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Текущее время: 11 дек 2019, 08:14

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron