Полная версия
Что есть животное, а что человек / О добродетелях / О диалектике / О прекрасном / О первом благе и о других благах / О природе и источнике зла / Что делают звезды / О двух видах материи / О понятиях возможности и действительности / О слиянии / О провидении / Энеады (разное) / О Времени и Вечности / О сомнениях души / О природе, созерцании и о Едином / О целостном Вездесущии Истинно-Сущего Единого / О числах / Как существует множественность / О Воле и Свободе Первоединого / О Благе, или Первоедином
Ответить

I. 6. О прекрасном

06 фев 2013, 16:36

Если бы взор обратился к созерцанию, будучи затуманенным
пороками и не очищенным или слабым от малодушия, неспособным взирать на очень
блестящие предметы, то он бы ничего не увидел, даже если бы кто-нибудь и
показал бы ему то, что доступно зрению. Ибо то, что зрит, нужно обращать к
созерцанию, сделав его родственным и подобным зримому.

Ведь око наше никогда не увидело бы солнца,
не сделавшись само солнцеподобным; и душа не узрела бы
прекрасное, не сделавшись прекрасной. Итак, всякий, кто хочет созерцать
божественное и прекрасное, пусть прежде сам сделается богоподобным и
прекрасным. Ибо, прежде всего, он, восходя, поднимется к Уму, познает там все
прекрасные идеи и скажет, что красота – это эйдосы.

Все прекрасно благодаря эйдосам – порождениям и сущности
Ума. То же, что превыше Ума, мы называем природой Блага, распространяющей
вокруг себя прекрасное; так что, в общем итоге, первое, что там встречается,
это прекрасное. Разделяя же само умопостигаемое, ты скажешь, что умопостигаемая
красота – место эйдосов, а Благо, стоящее превыше красоты, – источник и
первоначало всего, что прекрасно.
Ответить