Полная версия
Древние Артефакты (наследство Древних) / Звезда Апокалипсиса. Тифон. Петроглиф / Развитие земледелия. / Происхождение человека. / Каменный век. / Первобытная культура. / Древняя история. / Устройство Вселенной. / Исчезнувшие обитатели земли / "Исчезнувшие обитатели Земли в скульптуре Таиланда и Камбодж / "Прижизненные портреты древних"./ История Земли и человечества с начала палеогена до Рождества / Неизвестная земля (древний мир).
Ответить

Древние Артефакты (наследство Древних)

15 окт 2012, 10:36

Загадочные хрустальные черепа
Фредерик Митчелл-Хеджес, эксцентричный англичанин, был любителем острых ощущений и приключений. Он был охвачен «адреналиновой лихорадкой», которая часто уводила его от нищеты к богатству и обратно. Хеджес путешествовал по всему свету, несколько раз сколачивал состояние и снова терял его. В Канаде он встретил Анну, десятилетнюю сироту, и удочерил её. Он был одержим найти исчезнувший древний город Атлантов, который по его предположению, некогда находился у побережья Гондураса.

Изображение

Поиски исчезнувшей Атлантиды привели Хеджеса в 1924 году в Южную Америку, в джунгли полуострова Юкатан (в то время — Британский Гондурас, ныне — Белиз).


открыть спойлер
Экспедиция начала работы по расчистке древнего города майя во влажных тропических джунглях. Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок просто выжгли. Когда дым окончательно рассеялся, участникам экспедиции открылось удивительное зрелище: каменные развалины пирамиды, городских стен и огромный амфитеатр на тысячи зрителей. С легкой руки Митчелл-Хеджеса за древним поселением закрепилось название Лубаантун, что в переводе с языка майя означает — «Город упавших камней». Лубаантун раскинулся на шесть миль. В центре возвышался громадный храм, вернее то, что от него осталось.

Изображение

Прошло три года, и в очередную свою экспедицию Митчелл-Хеджес взял юную дочь Анну. В апреле 1927 года в день своего семнадцатилетия Анна обнаружила под обломками древнего алтаря удивительный предмет.

Подобрав находку и очистив от песка, девушка удивилась: это был изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Его вес составлял 5,13 кг при весьма приличных размерах — 124 мм в ширину, 147 мм в высоту, 197 мм в длину. Правда, у него не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в восьми метрах от места находки черепа обнаружилась и она. Оказалось, что эта хрустальная деталь подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении. Особенность черепа — хорошо подогнанная съемная челюсть, которая может двигаться так, словно голова разговаривает. Несмотря на мелкие трещины на висках и скуле, это анатомически верная модель человеческого черепа.


Но есть еще одна версия появления хрустального черепа. Хотя Анна утверждает, что сама нашла череп, по сведениям Британского музея, Ф. Митчелл-Хеджес купил его на аукционе в Лондоне и застраховал в 1943 году. Доказательство этой версии — отсутствие каких-либо фотографий из экспедиции в Белизе или документации о страховке до 1943 года. До сих пор неизвестно, была ли вообще экспедиция, и кто владел черепом до Митчеллов-Хеджесов. Происхождение загадочного артефакта скрыто под завесой тайны — череп Митчелла-Хеджеса не имеет подтверждений в документальных источниках.

Re: Древние Артефакты (наследство Древних)

15 окт 2012, 10:38

Романтическая история об открытии Митчелла-Хеджеса была подвергнута сомнению. В действительности он купил череп за 400 фунтов-стерлингов на аукционе Сотби в Лондоне в 1943 г. у владельца картинной галереи Сиднея Барни. Именно с этим может быть связан тот необъяснимый факт, что Митчелл-Хеджес не упоминает о черепе в своих газетных публикациях об Атлантиде, написанных им в 30-е годы XX в. В пользу этой версии свидетельствует и отсутствие фотографий необычного артефакта среди снимков, сделанных во время экспедиции в Лубаантун. Митчелл-Хеджес ничего не писал о черепе до 1954 г.: именно тогда появилось первое упоминание о хрустальном черепе с момента его предполагаемого обнаружения в 1927 г. Находке были посвящены лишь несколько строк в книге Митчелла-Хеджеса «Моя подруга опасность». Возможно, поэтому Хеджес пишет о черепе судьбы так: «у меня есть причины не говорить, как он оказался у меня». Еще одно доказательство того, что Хеджес не находил артефакт в Белизе, обнаружено в июльском номере журнала «Мэн» (1936) — печатного издания Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии. В нем содержалась статья об исследовании двух хрустальных черепов. Об одном из них говорилось как об экспонате Британского музея, второй назывался черепом Барни. Последний был не чем иным, как черепом судьбы Хеджеса и, очевидно, принадлежал торговцу предметами искусства Сиднею Барни. Нигде в статье не говорилось о Ф. А. Митчелле-Хеджесе и не упоминалось о том, что череп был обнаружен в руинах города майя Лубаантун. В своей книге «Тайны сверхъестественного» Джо Никел ссылается на письмо Барни, написанное в 1933 г. в Американский музей естественной истории. В нем говорится: «Череп из горного хрусталя несколько лет был собственностью коллекционера, у которого я купил его, тот в свою очередь получил его от англичанина, в чьей коллекции он также находился несколько лет: дальше заглянуть мне не удалось». Упомянутые данные ставят под сомнение историю Хеджеса, но не аутентичность самого черепа, по каким бы причинам Хеджес ни придумал эту необычную историю. Впрочем, ему было не привыкать. Он имел репутацию сочинителя небылиц (среди них истории о том, как он делил одну комнату с Львом Троцким и дрался с Панчо Виллой).

Многие сверхъестественные свойства и зловещие легенды, связанные с хрустальным черепом, берут начало в автобиографической книге Митчелла-Хеджеса «Моя подруга опасность». Именно в ней артефакт впервые был назван черепом судьбы. Хеджес пишет, что череп использовался верховными жрецами майя в магических обрядах, связанных с проклятиями, насылающими мучительную смерть на предполагаемых жертв. Сила черепа была настолько велика, что он сам по себе мог стать причиной мгновенной смерти. Митчелл-Хеджес также сообщает, что возраст черепа, создание которого длилось целых 150 лет, составляет как минимум 3600 лет. Хотя он не привел никаких данных, которые могли бы подтвердить его слова, заявления Митчелла-Хеджеса стали частью легенд о черепе судьбы. Поговаривали, что его высекали сотни лет, чтобы добиться идеальной формы: мастера шлифовали и полировали его каждый день в течение всей своей жизни.

Изображение

Через какое-то время исследователи обратили внимание на то, что в древних индейских преданиях упоминается целых тринадцать хрустальных черепов «Богини смерти», хранившихся отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов. Естественно, начался их поиск, вскоре давший результаты. Подобные черепа обнаруживались в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Причем не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США), но и в Европе (во Франции), и в Азии (в Монголии, Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как «Митчелл-Хеджес». Большинство черепов выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги.

Древние легенды рассказывали о странных ритуалах, связанных с хрустальными черепами. Тринадцать священнослужителей должны были одновременно вглядываться в «свой» череп. Предание сообщает, что таким образом жрецы могли увидеть любые тайны — не только то, что происходит в других местах, но и прошлое, и будущее, вплоть до конца света. Легенды также говорили, что посвященные могли узреть в черепах день возвращения богов...

Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные хрустальные черепа были изготовлены в Атлантиде и лишь чудом уцелели во время катастрофы. А сторонники гипотезы космических палеоконтактов считают череп творением инопланетян.

Изображение

Считается, что, если удастся найти 13 древних черепов и разложить по кругу, один из них окажется главным и «соберет» знания всех остальных. Так что же это за знание?

Оказалось, что Митчелл-Хеджес был не первым автором подобных находок: еще в конце 80-х годов прошлого века в Мексике одним из солдат императора Максимилиана был найден хрустальный череп, ныне экспонирующийся в Британском музее. Данный экземпляр значительно отличается от лубаатунского — несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее детальный, а нижняя челюсть слита с черепом.

Re: Древние Артефакты (наследство Древних)

15 окт 2012, 10:39

Еще одна грубая «копия» хрустального черепа находится в Музее человека в Париже. Она фигурирует под названием — «череп ацтекского бога подземного царства и смерти».

Интерес представляет еще один вполне человеческий череп («Макс»). Владелец Джоан Паркс унаследовала его от тибетского монаха, который пользовался им для лечения людей

Изображение

И, наконец, одна из последних находок, о которой в августе 1996 года сообщил журнал FATE. Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Однако чрезвычайно твердый материал смят и скручен так, будто ранее был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор.

Изготовление хрустальных черепов или шаров было издревле распространено во многих странах Азии и Европы. Размер шара не играл особой роли, но все-таки — «чем больше, тем лучше». Хрустальные черепа тоже изготавливались разных размеров, вплоть до самых маленьких талисманчиков, которые можно было запросто повесить на шнурке на шею. Подобные магические штучки были особенно популярны в XV — XVI веках в Италии, Франции и других европейских государствах среди гадалок, предсказателей, ярмарочных фокусников и тому подобных личностей. Такие «украшения» держали дома даже некоторые аристократы. Для красоты или на случай, если захочется узнать свою судьбу.

Изображение

Re: Древние Артефакты (наследство Древних)

15 окт 2012, 10:41

В начале прошлого века черепа продавали на аукционах. Спрос коллекционеров на странные предметы неизвестно какой цивилизации рос, как на дрожжах. Не дремали и мошенники. Вскоре начали появляться и «множиться» «пиратские» копии. Современный кристаллический череп стоит от 10 до 50 тысяч долларов.

Изображение Изображение

Черепа все находили и находили, собирали и собирали по всему земному шарику. Их оказалось гораздо больше тринадцати. Действительно древними признали только 49. остальные выглядели более грубо и неотесанно — неумелые (а иногда и умелые) попытки создать свой идеальный череп. Но вряд ли такой предмет стал бы оказывать какое бы то ни было волшебное действие, в отличие от истинного «подарка богов». Два подлинных черепа — «Макс» и «Ша-На-Ра» — выставлены на всеобщее обозрение в музеях США. В самой крупной коллекции раритетных черепов насчитывается восемь.

Re: Древние Артефакты (наследство Древних)

15 окт 2012, 10:43

Изображение

В 1945 году в Нью-Йорке было создано Международное общество кристаллических черепов. Основатель — Ник Ночерино. Главная задача общества — изучение и тщательное исследование всех найденных черепов, к тому же — «проверка на древность».

Все черепа описаны и зарегистрированы, но информация хранится под строгим секретом.

Необычный экспонат исследуют в течение нескольких месяцев 40 специалистов, подвергая рентгеновскому излучению, ЭКГ, наблюдению под микроскопом. С черепом уединяются экстрасенсы, следуя указаниям одного из индейских шаманов.

Изображение

Настоящий древний череп должен и по-особому реагировать на свет и звук. Например, при облучении черепа через разные световые фильтры, он «сам» начинал подсказывать последовательность цветов. А на музыку индейцев майя отвечал мощным выбросом энергии.

Один из найденных черепов хранится в Японии и выполнен из цельного аметиста. Из чистого кварца сделан череп «Мах», известен как хрустальный череп Техаса. Предположительно найден в Гватемале. Хранится в штате Техас (США) в частной коллекции. Хрустальный череп, хранящийся в Музее человека а Париже, выполнен довольно грубо и изображает ацтекского бога смерти.


открыть спойлер
В 1889 году был найден их «собрат» — череп «ЕТ», ныне хранящийся в Лондоне, в Британском музее. Он сделан из дымчатого кварца. Кстати, череп «ЕТ» не похож ни на одну расу, обитающую сегодня на Земле. У него верхняя челюсть и глазницы имеют совершенно необычную форму. Впрочем, это очень похоже на стилизацию.

Хрустальный череп «ЕТ», найденный в Мексике в 1889 году. Хранится в этнографическом отделе Британского музея (Лондон). Хрустальный череп Митчеллов-Хеджесов в 1972 году был передан в Музей истории американских индейцев в Нью-Йорке (США), где сейчас и хранится.

Кварц, из которого сделаны все черепа, известен как минерал, который обладает природным свойством усиления электрической энергии и широко применяется в современной науке и технике. Так как наше тело обладает электромагнитным полем, кварц в состоянии усиливать это поле. Поэтому с хрустальными черепами связан ряд необъяснимых феноменов. Многие люди ощущают прилив энергии, исходящей от них. На некоторых эта энергия оказывает исключительное влияние, вызывая яркие необычные состояния сознания, повышая духовные способности.

В, казалось бы, просвещенном 20-м веке возник целый культ поклонения этим хрустальным артефактам, скрывающим древние тайны и магию цивилизаций доколумбовой Америки.

Находки хрустальных черепов продолжаются по сей день (последняя датирована августом 1996 года), а тайна так и не раскрыта.

Изображение

Хрустальный череп номер 2. Британский череп. Появился в 1881 в антикварной лавке. Этот череп побывал на выставке в Нью-Йорке еще в конце 19-о века, после чего попал в Тиффани и Ко, а потом уже был продам британскому музею.

Исследования, которые были произведены совсем недавно (Май 2008 года) с использование электронного микроскопа и рентгенокристаллографии показали, что Британский череп обрабатывался абразивом Al2O3 и алмазом с ипользованием роторного диска.

Горный хрусталь — это бесцветный кристаллический кварц. Еще в Средние века европейцы думали, что прозрачный твердый камень получился из обыкновенного льда, долгое время пролежавшего под толщей земных пород. Горный хрусталь встречается в природе довольно часто, но обрабатывать его трудно, поскольку это очень твердый минерал. По шкале твердости Мооса ему соответствует число 7. Только топаз (8), корунд (9) и алмаз (10) еще тверже, чем горный хрусталь. В наше время горный хрусталь обрабатывают на специальном высокотехнологичном оборудовании, но основные правила работы с кристаллами остались те же. Чтобы сохранить целостность кристалла, нужно направлять движение резца вдоль осей роста. Создатели хрустальных черепов ухитрялись вручную обрабатывать горный хрусталь, не соблюдая этого правила, и непонятно, почему у них кристаллы не рассыпались на мелкие осколки.

Международное общество хрустальных черепов (Crystall Skulls Intenational) было создано в 1945 году Ником Ночерино. Оно не является ни археологической, ни коммерческой организацией. Главная задача общества, как говорил его основатель, мистер Ник Ночерино, специальное изучение и исследование этих уникальных предметов, а также «проверка на древность». Ночерино и Общество стали главными авторитетами по части определения возраста черепов — в частности, какие из них могут считаться древними, а какие нет. Сам он посвятил почти пятьдесят лет жизни попыткам понять природу хрустальных черепов. В течение многих лет Общество занималось сбором информации, позволяющей различать хрустальные черепа и относить их к той или иной группе. Члены Общества использовали различные системы тестирования, включая и психические методики. К несчастью, большая часть информации, собранной Обществом, недоступна широкой публике. Архивы Общества кристаллических черепов засекречены, а коллекционеры не намерены ни с кем делиться «своим сокровищем». А поскольку Ночерино умер в 2004 году, маловероятно, что труды будут в скором времени опубликованы. Бесспорно одно: эти шедевры древнего искусства и мысли одно из самых загадочных богатств нашей планеты.

Ниже публикуется отрывок из исследовательского отчета Ночерино, который недавно стал доступен широкой публике.

«Осень 1991 года. Череп был со мной. Периодически я давал о себе знать, как и в тот вечер, когда остановился в одном из придорожных мотелей. Для того чтобы эксперимент удался, я должен был надолго уединиться и неотрывно глядеть в древний кристалл.

Я сидел перед черепом, наверное, больше часа, когда вдруг его дымчатая поверхность начала рассеиваться, и то, что появилось после, постепенно приобрело четкие очертания. После этого мне показалось, что сам череп исчез, а я, сидя на облаке, наблюдал за простирающимся внизу огромным миром.

...Я видел землю — целый материк, который погружался в воду. В трех направлениях по нему двигались живые существа. Одна из групп исчезала в многочисленных пещерах, другая — в норах, вырытых в земле. Меньшая группа скрывалась в странного вида летательных аппаратах и тут же поднималась в небеса. Самый большой корабль имел форму сигары. Аппараты другого типа напоминали тарелки, а третьи походили на гигантские блюда с башенкой наверху.

Самым удивительным зрелищем были обитатели этой планеты. Формы их тел постоянно менялись, а звуки, с помощью которых они переговаривались друг с другом, были похожи на голоса китов и дельфинов.

...Я видел луга, которые превращались в холмы. Пустыни становились морями. Горы погружались в воду. Массы земли сдвигались, раскалывались и тонули.

Это происходило четырежды, и каждый раз по мере отступления океана существа расселялись по земле. Их тела все больше приобретали человеческий облик. Правда, некоторые так и оставались в воде, похожие на сказочных русалок. Дважды существа не вышли из пещер. А в другой раз они появлялись на поверхности по сигналам, которые подавали им корабли и летающие люди.

...Земля разделилась на части. Большие группы людей пошли на восток, юг и юго-восток. Там и тут вспыхивали гигантские сражения между людьми, одетыми в длинные робы и тоги, и какими-то полулюдьми-полуживотными. Часто люди и животные, похожие на львов и ящериц, залетали в пещеры или прямо в воду.

Но самым грандиозным и самым загадочным зрелищем было, когда весь мир словно повернулся, и задвигалась земля. Джунгли и пустыни поменялись местами. И я узнал Африку.

...Было такое впечатление, что я смотрел на Землю в телескоп. И в то же время участвовал в происходящем. Никто не сможет ответить, где же я был на самом деле...

Медитация, как я узнал позже, продолжалась 33 часа. Еще раз я решился посмотреть в череп через несколько дней. И снова провел в его глубинах около четырех часов, посетив прекрасные города прошлого. Или, быть может, будущего?

Больше мне не удалось заглянуть в неведомый мир. Череп Майя, казалось, ухмылялся, показывая мне одни только облака...»

Источник: http://www.magicae.ru/forum....2%D1%8B

Древние Артефакты (наследство Древних)

21 окт 2012, 15:28

Таинственные предметы Богов Египта

Опубликовал: А-лег-сан-дар | Скляров
Фотографии из новой экспедиции А.Склярова в Египет в декабре 2009 г.
Абидос. Храм Сети I.:

Изображение


открыть спойлер
Изображение

Изображение

Изображение "коробочки", видимо сбили со стены (чтобы не шокировала зрителя)


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

...Знаменитый рисунок с изображениями "вертолета", "танка" и "самолета" почти сразу у входа под потолком...

Изображение

Изображение

Древние Артефакты (наследство Древних)

22 окт 2012, 23:12

Кадуцей, спасибо за дополнения и участие в теме.

* * *

Рунические камни повествующие о Мидгард земле

Изображение

Для того, чтобы распознать рунические надписи, в ХI веке не обязательно было быть грамотным. В то же время те, кто умел читать, могли извлечь из камня с рунами гораздо больше информации, чем на нем было записано. К таким выводам пришли ученые из Уппсальского университета в Швеции.

Рунические камни являются важной частью культурного наследия Швеции и многие из них до сих пор стоят на своих местах и несут на себе знаки людей, живших тысячу лет назад. Они представляют собой уникальный источник знаний об эпохе викингов и среди всего прочего позволяют нам узнать о семейных взаимоотношениях тех времен, путешествиях, верованиях и многом другом, причем на языке, который грамотные люди понимают довольно легко.

открыть спойлер
Изображение

«Язык и фактическая информация в рунических надписях довольно хорошо исследованы, но мы до сих пор сравнительно мало знаем о том как люди эпохи викингов читали рунические камни» — говорит Марко Бианчи (Marco Bianchi) с факультета скандинавских языков, чья диссертация посвящена письменности эпохи викингов в провинциях Сёдерманланд и Уппланд.

Изображение

Существуют рунические надписи, которые не несут какой-либо лингвистической нагрузки. В Уппланде подобные надписи были найдены как в регионах богатых руническими камнями, так и в регионах, где подобных камней было очень мало.

Изображение

«Но чем более редкими были рунические камни в определенном районе, тем худшими писателями были те, кто наносил эти невербальные надписи. Таким образом можно сделать вывод, что пытались не передать лингвистическое послание, а создать руническую гравировку, которая бы воспринималась местным населением как убедительная» — пишет исследователь.

Изображение

Впрочем, рунические камни совершенно без лингвистической нагрузки довольно редки. На большинстве камней можно прочесть небольшой рассказ в форме памятной записи. На первый взгляд надписи могут показаться хаотичными, но на самом деле они хорошо структурированы. Обычно чтение их должно начинаться с левого нижнего угла. Еще одно наблюдение Марко Бианчи заключается в том, что многие камни не предполагают жестко установленного порядка чтения. В таких случаях надписи визуально разделены и читать их можно в любом порядке.

Изображение

«Можно сравнить текст рунических камней с современным разворотом газеты или веб-страницей, где пользователя привлекают заголовки и изображения, на многих камнях взаимодействие орнамента и рун действительно впечатляет. Для людей эпохи викингов сами по себе руны были лишь частью информации, которую нес камень» — пишет ученый.

Изображение

Руны – это языческий алфавит, известный со 2 в. н. э. Считалось, что он обладает магической силой. Поэтому рунические знаки вырезали на стоячих могильных камнях в качестве оберега. Видимо, с той же целью они сопровождались изображениями фантастических чудовищ с разинутой пастью. Особой изощренности руническое искусство достигло на закате своего существования – в 11 веке. Надписи в этот период помещались на лентообразных драконах, образующих как бы рамку изображения, внутри которой находятся различные фигуры. Это могут быть силуэты сказочных зверей, но очень часто в центре композиции мы видим крест.

Изображение

Всего найдено около 5000 рунических надписей, из них 3000 — в Швеции. Наиболее древние памятники рунического письма обнаружены в Дании, всего там было найдено около 500 рунических надписей. Около 600 рунических надписей найдено в Норвегии, около 140 — на Британских островах, около 60 — в Гренландии, около 70 — в Исландии. Несколько надписей было найдено в России, Латвии, Украине, Германии, Австрии. Также рунические надписи были обнаружены во Франции, Греции, Румынии, Турции, Нидерландах.

Изображение

Рунические надписи вырезались или высекались на металле, дереве, камне — у древних германцев искусство резьбы по дереву находилось на высоком уровне. Рунические надписи были самого разнообразного содержания: встречались различные магические надписи и обращения к богам, но, по большей своей части, рунами писались мемориальные надписи. Ярким примером тому может послужить рунический камень из Рёка, восхваляющий короля Тьордика, жившего в VI веке, однако первые строки этой надписи гласят «О Вемуде говорят эти руны. Варин сложил их в честь павшего сына», что может говорить о поминальном значении камня.

Некрологом служит и другой рунический камень из Норвегии. Он гласит: «Энгль воздвиг этот камень в память о своём сыне Торальде, который умер в Витахольме, между Устахольмом и Гардаром».

Другие рунические памятники восхваляли доблесть викингов, вернувшихся из путешествий. Вот типичная надпись на камне из города Эш под Стокгольмом: «Руны высечены по велению Рагнвальда. Он был в Греции во главе войска». Рунические камни, такие как камень из Хиллерсье (Швеция), говорят об исключительных правах женщин у германцев — праве женщины на владение собственностью. Рунами высекались имена владельцев оружия, художников. Но известны и рунические надписи бытового характера.[7] Большое количество рунических надписей представляют брактеаты, также известны рунические календари.

Изображение

Изображение

Руны a:miþkarþi на древнескандинавском à Miðgarði означают «в Мидгарде» — «в срединном мире», найдены на руническом камне Fyrby (номер в каталоге Sö 56) в провинции Сёдерманланд, Швеция.

Изображение

Древние Артефакты (наследство Древних)

22 окт 2012, 23:17

Изображение


открыть спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Древние Артефакты (наследство Древних)

24 окт 2012, 22:56

Что за молния в руках у богов?


Искусствовед на вопрос, что это за предмет , ответил – «молния». Зевс - громовержец! – поведал он.

- А почему она, молния, такой странной формы?
..Вы, наверное, можете представить реакцию человека, который не знает как ответить - он пожимает плечами, поднимает брови.., а ответить то что-то надо - и ответ этот, предваряемый затяжным э-э-э, зависит уже от его фантазии. - Мол, что не всё можно изобразить.., что мрамор, дескать, хрупок.., да как можно передать гром и вспышку света? Но скульптору, - посмотрите, - удалось передать движение и динамику..


Изображение


открыть спойлер
Итак, рука Зевса, при прошествии пары тысячелетий, вложила «молнию», как эстафетную палочку, в руки Митры . При этом сей дивайс нисколько не изменился по внешнему виду.
И если преемственность в изображении «молнии» у римлян и греков можно как-то объяснить, то у древних ассирийцев, вавилонян, египтян, индусов, тибетцев, китайцев разделенных тысячелетиями и тысячами километров должно оно как-то отличатся в руках совершенно разных богов?

Давайте посмотрим на эти картинки, и убедимся , что не слишком отличается..

Но что может быть проще – нарисовать зигзаг и тем самым выразить атмосферное явление? Да так, в общем, и делали, когда желали показать грозу. Но если изображали богов, и не только громовержцев, то в их руках вместо зигзага почему-то ваяли замысловатый предмет.
Он представляет собой от трёх до девяти, предположительно металлических, стержней, один из которых центральный, а остальные концами загнуты в горизонтальной плоскости с двух сторон, и располагаются вокруг центрального, образуя подобие клещей, венчика для взбивания яиц, или бутона лилии. Изображают также один или два шарообразных центра на «рукоятке».

Этот дивайс можно увидеть повсюду, в скульптурах, фресках, на глине и камне, на пальмовых листах и монетах в совершенно разных местах планеты, как будто народы сговорились его изображать или имели какое-то особое пристрастие к этому предмету. Но ведь для того чтобы что-то изобразить с такой поразительно-повторяемой точностью, это «что-то» надо видеть? Могут возразить, что древние люди могли друг у друга передирать изображения, как сейчас делают двоечники, списывая из тетрадок отличников. Но тогда придется признать что отличниками были троглодиты.

Потому как на петроглифах каменного века также попадаются эти изображения:

Изображение


Древние люди явно могли видеть это оружие. Это не плод фантазий художников не умеющих изобразить искровой разряд – это нечто материальное. То, что это именно оружие, следует из описания его применения. «Боги» могли с его помощью поражать врагов линейными молниями, но и метали «огненные шары». И судя по всему, дивайс использовали не только для того чтобы поджарить врага на расстоянии.
Он мог быть универсальным инструментом, служить средством связи. Кое-кто считает, что его могли использовать даже в качестве режущего инструмента, вроде бура или болгарки. Мощность его применения регулировалась: им можно было убить, а можно было причинить боль рабу или «вытрубить» его, как это делают сейчас при помощи современных «демократизаторов»: шокеров и тазеров. А можно было и… откровенно дать по башке.

Так оно и получилось в итоге. Устройство всякого хорошего оружия обычно хранится в глубокой тайне , и «молнии» не стали исключением. «Боги» охраняли свои секреты от рабов.
Современным разработчикам молниевого оружия, (а этим серьезно занимаются), остается только удивляться, как это в технически отсталой Индии в древности сумели наладить промышленное производство ваджр.

http://arhivarrus.com/ww1/123-defr1.html

Древние Артефакты (наследство Древних)

24 окт 2012, 23:00

Ваджара

Ваджра, или дордже (санскр. vajra, тиб. rdo rje), в переводе с санскрита это слово означает одновременно «молния» и «алмаз».

Что можно узнать о «ваджре» из современных словарей и энциклопедий?

Ваджра — короткий металлический жезл, имеющий символическую аналогию с алмазом — может резать что угодно, но не сам себя — и с молнией — непреодолимая сила.
В индуистской мифологии — зубчатый диск, громовая палица Индры
Ваджра является магическим жезлом Посвященных адептов
Ее выковал для Индры певец Ушана.
открыть спойлер
Ваджра была выкована для Индры Тваштаром
Она сделана из скелета мудреца — отшельника Дадхичи.
Существует версия, что первоначально ваджра символизировала фаллос быка.
Ваджра ассоциировалась с солнцем.
Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.
Ваджра представляет пять тел Дхьяни Будд.
Ваджра означает умение, или Упайю.
Ваджра символизирует силу и твердость духа.
Ваджра символизирует мужское начало, путь, сострадание.
Ваджра интерпретируется как знак плодородия.
Ваджра воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.
Ваджра в сочетании с колокольчиком подразумевает слияние мужской и женской природы.
Ваджра символизирует нерушимое состояние.
Ваджра символ светоносной неразрушимой природы ума.
Ваджра символ власти Будды над злыми духами или элементалами.

Изображение


Как вы поняли, ваджра простой и необходимый каждому в хозяйстве предмет..
...то, что представлено на картинках выше, это только весо-массо-габаритные модели ваджр.
Есть даже кастеты называемые индусами - vajra mushti . Но, оставив тщетные попытки добиться ваджрой превосходства над людьми вооруженными примитивными дубинами – ваджру для боя модифицировали. Так на свет появилось то, что у нас называют «шестопёром».


Изображение

Шестопёр, как оружие тоже не совершенен , простая железная палица-булава поэффективней иногда – поэтому шестопер это даже не оружие, а символ оружия. Оружие со «значением». Также как как массо-габаритная модель ваджры символ того , древнего молниевого оружия. Шестопер – это жезл военноначальников, хотя очень полюбился не им, а разбойникам с больших дорог.
Но должна же эта древняя штука ваджра работать не только как колокольчик для медитаций?
И из ваджры сделали нож. Нож есть нож и применяют его не только в магических упражнениях.

Изображение

Древние Артефакты (наследство Древних)

24 окт 2012, 23:06

продолжение

Доводилось мне где-то читать, что сама форма таки имеет влияние на содержание. Речь шла о «кардиоле», теле вращения, в 3-d форме имеющей сечение «сердца». И будто бы жидкость в нее налитая приобретала особые свойства. То же самое касается моделей пирамид, в центре которых происходят какие-то чудеса. Один деятель, подсуетившись, запатентовал способ вечного бритвенного лезвия. Оное, будучи помещено в «пирамидку» не тупится. Но вот то, что купола церквей имеют форму кардиолы и собраны по принципу ваджры-молнии - может убедиться каждый:


Изображение

Или вот. Такая всем знакомая штука – императорская корона. Пожалуй, самое древнее ее изображение, шумерское, вы могли видеть в одной из частей WW на драконе передающем царю жезл, символ власти.

открыть спойлер
Изображение

Присмотритесь внимательней и вы увидите всё ту же «ваджру». И неважно, итальянская ли это корона, испанская, австрийская, мальтийская или еврейская «корона Торы», (как на четвёртой картинке). В основе, у всех, та же конструкция.

Нить времён

Ну а что же варвары? Что было в руках у их богов?
Северные боги имели свою собственную «молнию» оригинальной конструкции и формы – «Молот Тора». (Запомним этот момент, чтобы впоследствии возвратится к теме «рас» - «вооружение» ковалось в разных кузницах).

Молот Тора напоминает электрошокер. Выглядит так:

Изображение


Древнейший символ Молнии и Небесного Огня, известный по всему североевропейскому ареалу индоевропейцев - Громовое оружие Бога - Молот. У германского Донара-Тора молот имел название «Mjolnir». Искусствоведы считают происхождение слова «Мьолнир» неизвестным. Призванные им на помощь этимологи производят его от исландского глагола milva (сокрушить), mala (размолоть), от литовского malti (молоть) и от уэльского слова mellt (молния). Любопытно, что в этом ряду русское слово «молния» хоть и упоминается, но не считается основной версией происхождения. «Мьолнир» от «Молния»? От этих русских? Быть не может… Да и Перуна, своего громовика, русские заимствовали с литовского Перкунуса. Поэтому «Мьолнир» скорее происходит от «малти», чем от «молния». Логично...

Тор - сын высшего бога Асов Одина, господин плодотворной Грозы и разящей Молнии, в его подчинении дождь и ветер. Миссия бога Тора - в преодолении пагубного и разрушительного влияние великанов Турсов, демонов ночного зимнего льда. Великаны, являются старейшей расой и происходят непосредственно от Хаоса. Они противостоят богам и людям. В этой войне молот Тора - Мьолнир - самое мощное и важное оружие. Его изготовил Брокк, представитель расы карликов, которые были созданы из крови Имира. Работе Брокка принадлежат и другие высокотехнологичные «инновации»: копьё Одина - Гунгнир, кольцо Драупнир и пр.
В Эдах говорится, что когда в Конце Времён Бог Тор погибнет в битве со Змеем Митгардом, торжество злых сил не будет продолжаться вечно. Утерянный Молот найдут и поднимут дети Тора, и это станет началом Новых Времён, началом нового властвования Богов Света. Нить времён восстановится, тёмные и холодные орды Небытия отступят, и в ясном небе засветит Новое Солнце.

На представленных ниже монетах разных стран средиземноморского региона, датированных от 500 до 200 лет до Р.Х. хорошо видно молнию-ваджру. Подобных монет очень и очень много, это доказывает - в древнем мире все без исключения дееспособные люди прекрасно знали что это такое и понимали значение этого предмета.


Изображение


Посмотрим внимательней на «молнию» золотой монеты под номером 12. Ничего не напоминает?

Да это же «лилия»! Геральдический символ власти европейских королей.
Изображение


На левой картинке изображение «лилии» чуть древней, чем правое. Взял я его из книги Похлебкина о геральдике. Похоже это на лилию? Скорее некое устройство. Мне этот знак никогда не казался цветком. Впрочем, не мне одному. Лилия настолько не похожа на лилию, что дала почву некоторым считать, что это особый масонский знак, который нужно рассматривать перевернув. И тогда мы увидим пчелу.

Уважаемый Вильям Васильевич писал, что принятое европейскими дворами изображение лилии, как геральдического знака, имеет восточное происхождение, «как постоянный, непременный элемент орнамента, часто воспроизводимый на дорогах тканях. Именно эти ткани, а затем и дорогая одежда, поступавшие через Византию с Востока в Европу, ознакомили уже в раннее средневековье европейских феодалов, основных потребителей роскошных тканей, с лилией».

Правое изображение, уже стилизованное, с 1179 года при Людовике включается в герб французских королей и становится главной гербовой эмблемой французской монархии. Ее официальное наименование во французском гербе гербе Бурбонов — fleur de lis.

С каким же орнаментом поступали ткани в Европу? Да вот, примерно с таким:


Изображение


Наиболее распространенным средневековым мотивом орнамента восточных тканей была «ваджра», ошибочно принимаемая европейцами за лилию. Если вы внимательней посмотрите на правый образец – ясно увидите счетверенную, крестообразную ваджру. Кто бы мог подумать…

Таким образом, получается так, что европейцы забыв свою «молнию», приняли символом власти восточную, да еще посчитав оружие богов цветком лилии.

***

… А, собственно, с чего бы это Людовику VII, лично водившему войско в крестовый поход и совсем не отличавшемуся сентиментальностью, рисовать на своем щите цветочки?



http://arhivarrus.com/ww1/124-19-2.html

Древние Артефакты (наследство Древних)

26 окт 2012, 12:57

Асседити, спасибо за дополнения!

Изображение

Древние Артефакты (наследство Древних)

26 окт 2012, 13:00

Изображение

ЗАГАДКА ЛЕТАЮЩЕГО ХРАМА

Храм Бога Солнца в Конарке ( штат Орисса в Индии ) считается восьмым чудом света. Ни в одном официальном путеводителе не отмечена уникальная способность храма – левитировать.Секрет прост, как всё гениальное.
В основание храма вмонтированы огромные металлические балки длиной 18 метров и в поперечнике 80Х80 сантиметров.Удивительно, что они каким-то непостижимым образом скованы из очень тонких полос особого железа, которое со временем не ржавеет, и представляют собой гигантские супермагниты.

Если следить по следам ударов молота, то кузнецы намного превосходили современного человека и ростом, и силой.Были это наши предки или нанятые небожители – история умалчивает.
Ещё один магнит весом в 33 тонны находился в верхней части храма.Подобные магниты располагаются также в массивной платформе, на которой стоит храм.Таким образом, конструкция храма представляла собой два магнита, развёрнутые друг к другу одноимёнными полюсами.

открыть спойлер
Ритуальное поклонение Богу Солнца начиналось до рассвета, и его кульминация приходилась на момент, когда первые лучи восходящего светила касались чакры, колеса времени на верхушке храма.Получив добавочный импульс энергии, вся электромагнитная конструкция возбуждалась, и храм вместе с посетителями плавно отрывался от земли.Несколько минут он парил в воздухе, после чего мягко возвращался на место.Чтобы сооружение ненароком не снесло в сторону, оно по периметру было заякорено прочными цепями.
Колесница храма покоится на 24 колёсах.Каждое колесо олицетворяет собой различную шкалу времени, начиная с атомного и кончая вселенским.Сейчас мы пользуемся солнечной шкалой и без приборов можем определить время с точностью до двух секунд.

У Бога Солнца другая шкала, его день – это наш год.Ещё дольше живёт Творец вселенной, Брахма, - целых 311 миллиардов 40 миллионов земных лет, за один только его день солнечная система возникает и исчезает 14 раз.Но самая крупная линейка у Хранителя Вишну, по которой вся наша вселенная существует всего лишь одну нимешу – 5/8 долей секунды.Зато в духовном мире время отсутствует за ненадобностью, там нет материи.
В своей совокупности барельефы храма дают полное представление, как об устройстве вселенной и её уровнях, так и о существах, её населяющих.Всего в нашем мироздании насчитывается 8 400 000 видов жизни.Четыреста тысяч из них- человеческие.И вся их жизнедеятельность жёстко регламентирована.Кто, когда и чем должен заниматься, экономика, политика, социология – ничто не ускользнуло от составителя этой беспрецедентной карты жизни.
По мере подъёма барельефы храма знакомят человека с обитателями вселенной: низшими формами жизни: растениями, рыбами, птицами и животными.Человек появляется на девятом этапе творения и почему-то считается повелителем низших существ.Выше человека – полубоги, гандхарвы, апсары, сидхи, чараны, видьядхары и даже киннары ( ангелы) – все они жители райских планет, превосходящие людей по интеллекту и могуществу.Правда, и обязанностей у них поболее – в их подчинении стихии природы, планеты, светила, а также надзор за нами, грешными.Выше рая обитают сидхи, йоги и мудрецы-муни; их планеты не задевает даже частичное разрушение вселенной, когда в водах всемирного потопа гибнут три мира: ад, земля и рай.Возглавляет список Брахма.
Хари-варша-мандала, карта духовного мира, была представлена на несуществующей ныне третьей, самой высокой башне храма..От неё остались только ворота, охраняемые четырёхрукими стражниками Вайкунтхи.
Версий происхождения храма несколько.

Исторические хроники утверждают, что ему многие миллионы лет.
По другим источникам , храм Солнца был выстроен сыном Кришны, Самбой, около пяти тысяч лет назад.
По третьей,документально зафиксированной версии, храм был открыт в 1295 году царём Ориссы Нрисимхой 1-м, и являл собой венец орисского стиля архитектуры Калинга.Строили его тысяча двести человек в течение 16 лет.Сооружён из тёмных пород камня.В индуизме нет другого такого монумента, столь совершенного и пропорционального, как эта чёрная пагода, и ни один так не отпечатывается в памяти.

Изображение


Источник: http://kovcheg.ucoz.ru/forum/58-1296-7

Древние Артефакты (наследство Древних)

26 окт 2012, 13:12

Изображение

КАМЕННЫЕ ЛАБИРИНТЫ БЕЛОМОРЬЯ

Лабиринт - мировой символ с трехтысячелетней историей. Идея лабиринта имеет самые разные формы проявления: предметные, словесные, обрядовые. Это орнаменты и рисунки, искусственные ходы и дорожки, устройство подземных и наземных зданий, танцы, игры, религиозная и нравственная символика, сказания и повести наподобие древне-греческого мифа о Тезее и Минотавре.

Лабиринты есть во всех частях света у народов, стоящих на самых разных ступенях исторического развития - от каменного века до современности. Особое место в этой многоликой картине занимают каменные лабиринты Северной Европы, известные в Англии, Эстонии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Северной России на побережьях Балтийского, Баренцева и Белого морей. Общее число северных лабиринтов превышает 500, из них в Швеции находится около 300, Финляндии - пример-но 140, России - около 50, Норвегии - 20, Эстонии - 10, Англии - от-дельные лабиринты.

открыть спойлер
На берегах Белого моря обнаружено около 40 лабиринтов, из них более 30 - на Соловецких островах Архангельской области, несколько памятни-ков в Мурманской области в устье р. Поной, близ г. Кандалакши и п. Умба. Три лабиринта найдено на территории Карелии, один - в Чупинском заливе и два - на архипелаге Кузова. Имеются также сведения, что каменные лабиринты некогда существовали в устьях рек Кеми и Керети.

Все северные лабиринты сложены из некрупных камней, имеют в плане вид овала, а внутри затейливые ходы, ведущие к центру сооружения. Выделяется несколько видов конструкций лабиринтов. Замечено, что лабиринты разных видов могут соседствовать, а одинаковых конст-рукций встречаться на территориях, отделенных сотнями километров. Обобщающей работы по северным лабиринтам нет, но исследователи разных стран занимаются этими загадочными сооружениями более 150 лет. За это время был накоплен богатый фольклорный, этнографический и археологический материал.

Первый из карельских лабиринтов расположен на небольшом песчаном островке близ полуострова Красная Луда в северной части Чупинского залива (открыт сотрудником КГКМ И. М. Мулло). Во время отлива остров соединяется с берегом каменистой перемычкой. Сам лаби-ринт находится на высоте 2-2,5 м над морем. Он так плотно задернован, что отдельные составляющие его валуны не прослеживаются. Имеет подовальную форму диаметрами 8,6 и 9,5 м. Длина внешней окружности лабиринта приближается к 29 м, а внутренних ходов - к 160 м. В центре сооружения находится куча из камней. Вход в него с востока - с материка.

Два других лабиринта острова Олешин на архипелаге Кузова распо-ложены на скалистой поверхности высотой около 25 м над уровнем мо-ря. Меньший по размерам лабиринт виден плохо. Среди плотного дерна прослеживаются только внешние его стенки диаметрами 6,3 и 5 м и сам вход. В 1,4 м от него находится второй лабиринт прекрасной сохранности с четко различимыми очертаниями всей схемы и слагающих ее камней. Овальная в плане выкладка имеет диаметры 9,4 и 11,6 м. Длина внешней стенки приближается к 34 м, внутренних ходов - к 180 м. По-среди лабиринта имеется куча камней с вертикально поставленным продолговатым валуном в центре. Для сооружения лабиринта использовано около 1000 небольших валунов и обломков скал.

Устройство большого лабиринта на острове Олешин и лабиринта на Красной Луде одинаково. В его основе лежат две спирали, развернутые во внутреннюю и внешнюю подковы. При этом радиальная и круговая стенки пересекаются, что лишает конструкцию выхода. Лабиринты с точно такой же схемой на Белом море мне неизвестны, но они есть в Финляндии (Уте), Швеции (о. Готланд, Висби), Англии (о-ва Силли). Однако было бы неправильно противопоставлять лабиринты Карелии соловецким или Кольским. Это явления одного культурного и хроноло-гического порядка.
Помимо ученых проникнуть в тайны северных лабиринтов пыталось и местное население.

На Севере России лабиринты повсеместно называли «вавилонами», что отражало их затейливое, запутанное устройство. Имеется несколько преданий, объясняющих происхождение лабиринтов в отдельных местах. Наиболее раннее из них записано князьями Звенигородским и Васильчаковым в ожидании переговоров со шведами в 1552 году. По преданию, два больших лабиринта у г. Колы сооружены королем Валитом или Валентом, посаженником Великого Новгорода, разбившим мурман и норвежцев. «А в Варенге на побоище немецком Валит во славу свою, принесши с берега свои-ми руками, положил камень, а около него подола выкладено камень-ем как бы городовой оклад в 12 стен, а назван тот оклад Вавилоном. И тот камень, что на Варенге, и по сей день словет Валитов камень».

Такой же оклад был сооружен Валитом и на месте г. Колы, но он «за-вален, когда острог делали», т. е. в конце XVI века. У населения Кандалакши также существует предание о возникновении местного лабиринта. Его относят ко времени Пугачева. «А почему же здесь у вас вавилон? А вот для примера, чтобы видно было ... Положили, когда пугач еще был, до воли, - бежали сюда разные люди, после, как Пугача поймали, они и выклали». Возникновение лабиринтов на Соловецких островах связывают с Петром Великим. Первое упоминание о таком событии встречается у архимандрита Досифея, составившего описание монастыря: «На острове Заяцком, близ коего стоял Российский флот, повелено было Государем (Петром Первым) соорудить деревянную церковь во имя святого апостола Андрея ... Также неподалеку от этой церкви был выкладен на земле в два ряда булыжных камней вавилон, или лабиринт, который и поныне виден». Позднее строительство всех соловецких лабиринтов стали приписывать Петру Первому. В действительности никто из названных персонажей к строительству лабиринтов отношения не имел.

Обратимся теперь к фольклорному наследию Скандинавии и Финляндии. Каменные лабиринты часто носят здесь имена городов или укреплений - «Троя», «Вавилон», «Ниневия», «Иерусалим». В Финляндии, кроме того, есть названия «Забор или дорога Великанов», «Игра Святого Петра», «Девичьи пляски» и др. Подобные названия также не раскрывают нам сущности лабиринтов и навеяны древнегреческими и библейскими мотивами, местными сказаниями. Лабиринты в этих использовались для народных игр и гуляний между Пасхой и серединой лета. Обычно девушку ставили в круг и по направлению к ней танцевали. Такие обычаи - пример вторичного использования исторических памятников . В науке высказано несколько точек зрения о назначении и хронологии лабиринтов. В них видят объекты, связанные с промысловой маги-ей, культом мертвых, приписывают им календарное значение.
Все исследователи отмечают связь лабиринтов с морским побережьем и островами, местами активной рыбной ловли. К примеру, все 156 лабиринтов провинции Норрланд на севере Швеции находятся близ рыболовных тоней .


Подобное местоположение типично и для лабиринтов России. Вблизи кандалакшского лабиринта находится то-ня Питкуля. У п-ова Красная Луда близ лабиринта также было место рыбной ловли. Понойские лабиринты расположены в устье реки, являющейся важнейшим местом семужьего промысла, как и некогда существовавшие лабиринты в устьях рек Кеми и Керети. Соловецкие острова и Кузова тоже известны как места, богатые рыбой. Таким об-разом, многие лабиринты связаны не с морем вообще, а с местами активного рыболовства. Интересно, что даже на островах, например, таких крупных, как Соловецкий и Готланд, лабиринты «жмутся» к краю моря и отсутствуют вдали от него. Отсутствуют лабиринты на пресных водоемах, в том числе и таких значительных, как Ладожское и Онежское озера, которые в сознании древнего населения вполне могли ассоциироваться по своей величине с морями. У вепсов, например, Онежское озеро именовалось морем. Попытки связать лабиринты с охотой на морского зверя не выглядят убедительными, поскольку местоположение памятников далеко не всегда совпадает с местами скопления и миграций морского зверя.
И.С. Манюхин

Древние Артефакты (наследство Древних)

26 окт 2012, 13:14

Изображение

Нет оснований связывать лабиринты с культурой какой-то одной особой приморской народности. Наоборот, древние культуры морского побережья и материка во многом сходны. Существенным отличием морей от пресно-водных водоемов помимо Состава воды, флоры и фауны являются приливно-отливные колебания уровня воды, достигающие, к примеру, в гор-ле Белого моря 6 м, а в местах нахождения большинства лабиринтов -1,5-2 м. Не связаны ли лабиринты с этими колебаниями воды?

Положительно на этот вопрос попытались ответить известный российский археолог Н. Н. Турина 7 и карельский краевед И. М. Мулло 8, которые указывали на сходство лабиринтов и рыболовных ловушек. Одним из примитивных и древних по происхождению способов древней ловли являлась ловля с помощью так называемых убегов. Это был один из распространенных видов осеннего лова наваги в южной части Сорокской губы от сел Вирмы до Нюхчи. Убег представлял собой забор примитивной конструкции из хвойных и березовых веток, втыкаемых в морской грунт на отмелях около небольших морских заливов. Высота забора достигала двух, а длина - нескольких сотен метров. На расстоянии 20-30 м в такой стене делали ворота, где устанавливались мережи. Рыба, подходящая к берегу во время прилива, с отливом стремилась выйти обратно в море и, обходя забор, попадала в мережки. Рыбаки -«убежники» проводили на промысле долгое время. Осмотр ловушек осуществлялся спустя каждые 6 часов «через воду». Этим способом ловли пользовались в основном бедняки, не имевшие средств на более эффективные и современные средства ловли.

открыть спойлер
По мнению Н. Н. Гуриной, лабиринты могли символизировать именно такой или очень близкий ему способ лова. В пользу этого говорит ориентация выходов лабиринтов на берег, подобно мережам -«убежицам». На острове Большой Соловецкий небольшой полуостров с лабиринтами отделяет каменная перемычка. Два лабиринта на острове Большой Заяцкий соединены друг с другом каменной перемычкой, что, считает H. H. Гурина, напоминает стены «убегов». И наконец, среди лабиринтов Большого Заяцкого острова обнаружена каменная фигура, по форме напоминающая рыболовный снаряд типа «вентеря» или «мор-ды». В конечном счете лабиринты Беломорья связаны с промысловой магией, целью которой было обеспечить удачу в морском промысле. Такой вывод находит подтверждение и в этнографии «отсталых» наро-дов, когда лабиринты и лабиринтообразные фигуры служили символами умножения природных богатств9. По мнению И. М. Мулло, лабиринты - это лишь планы рыболовных ловушек. Подобные планы необходимы были древнему рыболову прежде всего для того, чтобы облегчить сооружение ловушек, для обозначения места, где были получены лучшие уловы рыбы, и для указания принадлежности тони определенному роду. Наличие разных по конструкции лабиринтов свидетельствует о том, что древнее население края вылавливало не только мелкую рыбу -сельдь и навагу, но и более крупную - семгу. Об этом говорит и местоположение некоторых лабиринтов в устьях «семужьих» рек Поной, Кеми и Керети.

По моему мнению, лабиринты действительно имеют некоторое отдаленное сходство с рыболовными ловушками. Даже при первом рассмотре-нии трудно сопоставить такой рыболовный снаряд, как «убег», представляющий в плане прямую линию, со сложным спиралевидным устройством лабиринта. Ловля морской рыбы, будь то морское побережье или берега нерестовой реки, не требовала таких сложных и хитроумных устройств.
Отрицание роли лабиринта как плана, макета или символа рыболовного снаряда совсем не противоречит его связи с промысловой магией, т. е. об-рядами, поверьями, церемониями, смысл которых заключался в том, чтобы обеспечить древним коллективам благополучие в рыболовном промысле, под которым могли подразумеваться не только хорошие уловы, но и благоприятная погода, безопасность и т. п.

Большая группа ученых, в основном археологов, связывает лабиринты с культом мертвых. Доказательством этому служит соседство лаби-ринтов с древними могильниками в Южной Швеции, Северной Норвегии и на Соловецких островах. В Южной Швеции лабиринты соседствуют с могильниками эпохи бронзы и времени викингов", в Северной Норвегии в районе Финмарка - с саамскими кладбищами XII-XVII вв.
На Большом Заяцком острове археологами А. Я. Мартыновым и А. А. Куратовым под тремя каменными кучами обнаружены пережженные кости человека и каменные орудия. Каменные кучи есть и вблизи лабиринтов на острове Олешин, хотя они не раскапывались. Лабиринты в подобных могли символизировать трудный и извилистый переход от жизни к смерти, что находит подтверждение в этнографии некоторых народов мира . Так, H. H. Виноградов, исследователь соловецких лабиринтов, предполагал, что они могли быть вместилищами душ умерших. Чтобы души умерших не могли вернуться к живым, сооружение делалось очень запутанным, состояло из узких ходов. Порой рядом с одним ла-биринтом сооружался другой с целью, что если бы душе умершего все же удалось выйти наружу, то она попала бы в него.

Б. Ольсен предполагает, что лабиринт мог играть метафорическую роль в ритуалах, связанных с переходом от жизни к смерти. «Можно себе представить, что шаман входил в лабиринт, и это означало отделе-ние смерти индивида от его жизни. Присутствие внутри лабиринта означало отделение от жизни на земле. Церемония заканчивалась тем, что шаман оставлял лабиринт как бы символизируя этим переход умершего в новую стадию».

Отметим, что далеко не везде лабиринты сопровождаются захоронениями. Например, на Красной Луде, терском берегу Белого моря и многих других местах следы могильников не обнаружены.
Некоторые ученые видят в лабиринтах объекты, связанные с астральным культом, придают им календарное значение. Подобные заявления вряд ли верны. Конструкции лабиринтов различны, не связаны со странами света, в них не угадываются какая-либо цикличность или общие закономерности, которые можно было бы связать с движением небесных светил. К тому же глубокие познания в астрономии, составление календарей в древности в большей степени были свойственны южным земледельческим народам (Египет, Месопотамия) и в меньшей присущи охотникам и рыбо-ловам таежной и тундровой зон.
По мнению некоторых ученых, две первые основные гипотезы, связывающие лабиринты с рыболовством и культом мертвых, не противоречат, а дополняют друг друга. Так, А. А. Куратов предполагает, что лабиринты являлись родовыми святилищами, где древние погребали умерших, совершали магические обряды умножения добычи, инициации и т. п.
Подобное предположение для северных лабиринтов высказывал и известный русский этнограф В. П. Кабо, который исследовал назначение лабиринтов у аборигенов Австралии. Изображения лабиринтов на камнях, деревьях, земле были связаны у аборигенов Австралии с представлениями о «нижнем мире». Около них совершались обряды умножения добычи, инициации и другие культовые действия.
Действительно, назначение лабиринтов трудно определенно связать с какой-либо одной идеей. Возможно, в разных частях Северной Евро-пы их функции отличались. Назначение памятников могло изменяться с течением времени. Первоначально их могли использовать для промысловой магии, затем связывать с культом мертвых и погребальными церемониями, а в современности использовали для проведения народных праздников. Магическая фигура лабиринта вызывала и вызывает самые разные ассоциации и формы осмысления.
Когда были построены северные лабиринты из камня? Отечественная наука в основном приписывает лабиринтам довольно раннее происхождение - до нашей эры. Зарубежные авторы, как правило, относят эти памятники к средним векам и даже более позднему времени вплоть до XIX столетия. Кто прав? Или лабиринты Северной России древнее скандинавских?
Раскопки лабиринтов ничего не прояснили по вопросу об их хронологии.
Самые ранние изображения лабиринтов в виде петроглифов в Скандинавии датируются бронзовым веком - II тыс. до н. э. К этой эпохе относятся и изображения лабиринтов на скалах в других частях Европы: Англии, Испании, на Кавказе .

Но как далеко в глубь уходит традиция строительства северных каменных лабиринтов, сказать трудно. Большинство скандинавских памятников не могут быть датированы по высотным уровням ранее средних веков, хотя исследователи и допускают более древний возраст некоторых из лабиринтов.
Остается пока неясным, была ли идея лабиринта в Фенноскандии заимствована извне или возникла в среде местного населения.


Создается впечатление, что лабиринты возникают в определенное время в разных местах Европы независимо друг от друга. Возможно и распространение самой идеи из какого-то одного переднеазиатского или средиземноморского центра. Но проследить это продвижение по археологическим материалам невозможно.
И.С. Манюхин
Ответить