К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 21 фев 2018, 17:15

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
Сообщение №1  СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 11:19 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:16
Сообщения: 132
Имя: Яна
Пол: женский
Город: Рени
ШУМЕРО-ВАВИЛОНСКИЕ МИФЫ

ШУМЕРО-ХУРИТСКИЕ МИФЫ

_________________
Уважаемые читатели! Для того чтобы отображались все картинки необходима регистрация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №2  СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 11:23 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:16
Сообщения: 132
Имя: Яна
Пол: женский
Город: Рени
Сотворение мира


В незапамятные времена, когда еще не было ни земли, ни небес, когда суша еще не отделялась от воды и в бесконечном океане, заполнявшем всю вселенную, не появилось ни одного островка, существовали два страшных чудовища: праотец Апсу и праматерь Тиамат. В те же незапамятные времена возник порожденный ими свирепый Мамму, носившийся в предвечном хаосе.

Постепенно в бесформенных недрах водной стихии стали зарождаться семена жизни и принимать облик богов. Появились Лахму и Лахаму, и Аншар и Китар, Ану и Энлиль, и Эа.

Первые боги пытались отделить влагу от тверди и воздух от огня и указать путь бесформенным стихиям. Апсу и Тиамат были недовольны деяниями порожденных ими богов. Им не хотелось лишаться былого покоя, и порешили они истребить богов. Осуществить свой злодейский замысел поручили они своему верному слуге Мамму. Но мудрейший из богов Эа разведал обо всем и решил защищаться. Хитрыми заклинаниями усыпил он Апсу, разрубил его тело на части и рассеял их в бесконечном водном пространстве, а коварного Мамму он связал и лишил волшебной силы. На краю предвечного океана воздвиг Эа свой великий дом. Он призвал огненного бога Аншара с четырьмя глазами и четырьмя ушами и поставил его на страже своих владений.

открыть спойлер
В дикую ярость пришла Тиамат, увидев, как хаос во вселенной сменяется порядком и стихии начинают отделяться друг от друга. И решила она погубить всех богов и вновь смешать воедино твердь и влагу, воздух и огонь. И создала она одиннадцать свирепых чудовищ: змей с острыми жалами и крылатых драконов с беспощадными зубами, полулюдей-полускорпионов и человеко-рыб и диких псов, сокрушающих все своими могучими челюстями. Тела этих чудовищ были налиты ядом вместо крови, и во главе их поставила Тиамат самого жестокого и самого неумолимого из своих слуг Кингу. Скрижали судьбы она возложила ему на грудь, провозгласив его своим супругом, и дела всей вселенной отдала в его руки. В царских одеждах, с мечом в руке во главе полчища чудовищ выступил Кингу. Никто из богов не отважился взглянуть ему в лицо, боясь погибнуть от трепета.

И собрались боги в чертоге праотца Аншара и стали решать, кто из них пойдет в бой против Тиамат и ее нового супруга Кингу. Ни праотец Аншар, ни могучий Ану, ни мудрый Эа не решались выступить против сил хаоса и мрака. Тогда младший из богов, Мардук, объявил, что он согласен выступить против беспощадных врагов и спасти своих собратьев-богов от гибели. Но за это боги должны признать его своим царем и никогда не вступать с ним в спор.

И вот семь величайших богов, вершащих судьбы мира, стали обсуждать на своем собрании все, что предложил им Мардук. Рассевшись в чертоге, боги стали пировать. Они ели белый хлеб и пили сладкое вино. Их сердца развеселились, и без сожаления отказались они от своей верховной власти в надежде спастись от страшных врагов.

- Ты будешь нашим царем, - объявили они Мардуку, - в твоей власти будет возвышать того, кого ты полюбишь, и унижать того, кто будет тебе неугоден, и решений твоих никто не посмеет отменить. Спаси нас от страшной Тиамат и ее безжалостного супруга Кингу, и мы будем служить тебе и слушаться тебя. Скипетр, трон и господство отдаем мы тебе!
Приняв верховную власть из рук богов, Мардук не стал медлить. Он Приняв верховную власть из рук богов, Мардук не стал медлить. Он вооружился мечом и копьем, привесил к поясу лук и колчан, взял в руки огромную сеть и вскочил в колесницу, запряженную четырьмя конями, зубы которых были напоены ядом.

Восемь ветров, дующих в разные стороны, послушно окружили его, и каждое его движение рождало молнии. Увидел его Кингу и устрашился, и разбежались в разные стороны чудовища, созданные Тиамат. Но сама Тиамат не испугалась. Яростной бранью встретила она Мардука. Из уст ее вырвались проклятия, и от дикой ненависти тряслись ее недра.

Не смутился смелый Мардук. Он поднял руку и накинул на Тиамат свою хитросплетенную сеть. Тиамат раскрыла пасть, думая поглотить его вместе с колесницей. Но Мардук ловко отпрянул назад и вогнал в ее глотку восемь ветров, которые в одно мгновение заполнили ее чрево. В ее внутренностях бушевала буря, раздирая на части се сердце и печень. Она задыхалась и не могла вымолвить ни слова.

Мардук пронзил ее копьем и наступил на ее безжизненное тело. Он вырезал мечом ее сердце, а огромное туловище разрубил пополам, как плоскую рыбу. Одной половиной тела он перекрыл верхние воды и отделил их от нижних вод.

Создав сплошную стену, отделяющую небесный мир, он проделал в ней ворота, устроил запоры и поставил стражей, запретив им без своего разрешения выпускать дождевые воды, снег и град на землю. И поселился в небесных чертогах бог Ану.

Из другой половины тела Тиамат создал Мардук землю, имеющую форму полукруглой чаши, и опрокинул ее в нижние воды, заполнявшие царство премудрого Эа. По воле этого бога из недр земли били ключи, а соленая влага, омывавшая земное полушарие, прорывалась местами вперед и образовывала заливы и лагуны. Между небесным сводом и поверхностью земли в бесконечном пространстве, освобожденном от первобытных вод, бушевали по воле Мардука могучие ветры, те самые, что помогли ему разделить на две части тело Тиамат. Небесный свод украсил

Мардук двенадцатью великими созвездиями, определив для каждого из них две тысячи лет. Первую двойную тысячу лет поручил он стоять на страже Близнецам, на смену им должен был прийти небесный Телец, а тем временем Овен дожидался своей очереди.

И призвал Мардук Сина и Шамаша и поделил между ними сутки. Отец Син надел на голову бледно-желтую тиару, светящуюся волшебным светом, и восходил на небо каждую ночь. Семь дней его тиару трудно было разглядеть, через неделю отчетливо становилась видна половина тиары, потом другая половина, а к концу месяца вся тиара загоралась невиданным блеском.

Каждое утро Син удалялся в свои небесные ворота и на смену ему на восточном горизонте подымался его божественный сын Шамаш и правил вторую половину суток, разгоняя сумерки и устрашая злодеев и нечестивцев.

Поверхность земли была сперва пустой и хаотичной. И повелел Мардук прорасти травам на лугах, и насадил он леса по склонам гор и тростники в болотах и лагунах. И населил Мардук горы и долины разными зверями, а праотец Ану пустил с неба пернатых, и они стали вить гнезда на ветвях деревьев и в расселинах скал; премудрый же Эа направил по морским волнам и по течению бесчисленных рыб.

Земля оживилась и наполнилась радостным шумом, но Мардуку этого казалось мало. Он задумал великое дело - захотел он создать существа, напоминающие богов своим обликом и своим разумом. Он зарезал свирепого Кингу, супруга побежденной Тиамат, смешал его кровь с глиной и вылепил первых людей. Во всем они уподоблялись богам, но были слабее их, и время жизни их было ограниченно. Состарившись, они должны были спускаться навсегда в страну без возврата, в мрачный подземный мир, оставив на земле детей и внуков для служения бессмертным богам.



Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии. Г.А.Абдурагимов, Д.Г.Абдурагимова. Экономика. Москва. 1998

_________________
Уважаемые читатели! Для того чтобы отображались все картинки необходима регистрация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №3  СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 11:23 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:16
Сообщения: 132
Имя: Яна
Пол: женский
Город: Рени
Сошествие богини Иштар в подземный мир и ее возвращение на землю


Миф о нисхождении Иштар начинается так:

К "стране без возврата", земле великой.
Иштар, дочь Сина, обратила мысли.
Обратила дочь Сина светлые мысли
К дому мрака, жилищу Иркаллы,
Откуда входящему нет возвращенья,
К пути, откуда нет возврата,
Где напрасно вошедшие жаждут света,
Где пища их - прах, где еда их - глина,
Где, света не видя, живут во мраке,
Как птицы, одеты одеждою крыльев.
На дверях и засовах стелется пыль...

Юный бог Думузи был любимым братом прекрасной богини Иштар. Она воспылала к нему пылкой страстью и стала его супругой. Но недолго продолжалась их счастливая брачная жизнь. В жаркий летний день, в самом конце месяца симан, в часы летнего солнцестояния отправился Думузи в степь на охоту. Внезапно налетел буйный вихрь, и Думузи пал на землю подобно надломленному тростнику.

открыть спойлер
Опечалилась прекрасная Иштар, узнав о гибели своего брата и супруга, и решила отправиться в подземный мир, в страну без возврата, в мрачное жилище зловещей Эрешкигаль и супруга ее Нергала, не ведающих ни сострадания, ни справедливости. Быть может, думала она, удастся вывести из этой страны погибшего юного бога.

И вот она направила свои стопы к массивным воротам, ведущим в преисподнюю. Могучей дланью застучала она в медные створы, преграждавшие ей путь, жалобно зазвенели тяжелые засовы и с потемневших замков посыпалась пыль.

- Эй, страж! - закричала она. - Открой мне немедленно ворота и впусти меня в подземный мир. Если ты будешь медлить, то я сломаю дверные створы, сокрушу косяки, собью замки с петель и выпущу на землю всех узников вашего царства, и на свете станет больше мертвецов, чем живых!

- Погоди, о владычица! - испуганно воскликнул страж. - Я пойду и доложу о тебе моей госпоже Эрешкигаль!

Узнав о приходе Иштар, царица подземного мира пришла в ярость. Ее лицо потемнело от злости, губы почернели от ненависти и, скрежеща зубами, молвила она стражу:

- Впусти богиню, но поступи с нею по нашим законам!

Вернулся страж к входу в преисподнюю и распахнул створы первых ворот. Едва Иштар вступила в них, он сорвал золотую тиару с ее головы. Открыл он перед ней вторые ворота и, пока она проходила через них, снял драгоценные подвески с ее ушей. В третьих воротах отнял у нее ожерелье из сверкающих камней, украшающее ее стройную шею, в четвертых воротах - круглые щитки с ее грудей, а в пятых воротах развязал волшебный разноцветный пояс, стягивающий ее стан, в шестых же воротах стащил с ее нежных рук и изящных ног золотые браслеты. Наконец, когда богиня подошла к седьмым и последним воротам подземного мира, наглый страж сорвал поясок стыда, опоясывавший ее чресла, и нагая богиня очутилась в вечном мраке преисподней. Ощупью пробиралась она по бесчисленным путям и переходам. Вокруг летали мириады душ умерших, покрытые перьями, подобно птицам. Тяжело жилось им в беспросветной темноте, где они теснились в пыли, забыв о дневном свете, и питались прахом и глиной.

С трудом добралась Иштар до престола царицы подземного мира Эрешкигаль. Обе богини обрушились друг на друга с бранью и язвительными насмешками. Призвала Эрешкигаль своего верного слугу, бога чумы Намтара, и он наслал на Иштар шестьдесят страшных болезней, поразивших ее сердце и ее печень, ее руки и ноги, ее глаза и ее уши.

С уходом богини Иштар, вселяющей в сердца страсть и возбуждающей у всех живых существ желание любить, замерла на земле жизнь и

мертвящее равнодушие охватило все живое. Бык перестал подходить к корове, осел не покрывал ослицу, юные супруги расходились по вечерам по разным комнатам. Женщины не испытывали родовых мук, и не было слышно крика младенцев.

Испугались боги безмолвия, охватившего землю. Они стали опасаться, что исчезнут вскоре все животные и птицы и вымрет человеческий род. И вот обратились боги за советом к мудрейшему в своей семье, властителю бездны Эа. И слепил он из глины евнуха Аспамира и послал его вестником в подземный мир.

Бесстрастным голосом передал вестник великих богов требование об освобождении Иштар. Не испытывая ни гнева, ни испуга, смотрел он на страшную царицу подземного мира и спокойно повторял слово в слово то, что ему было сказано.

Эрешкигаль пылала неукротимой яростью, она била себя кулаками по бедрам и гневно кусала пальцы. Ужасными проклятиями осыпала она ни в чем неповинного вестника богов, желая ему всю жизнь валяться в грязных канавах, пить сточные воды и изнывать от голода. Но как ни ярилась злобная Эрешкигаль, не решилась она спорить с небесными богами и выполнила их волю.

Радостно прошла Иштар через все семь ворот, и унылый страж возвращал ей со вздохом все одежды и украшения, которые он отнял у нее. Жестокие боли и сердечное уныние, терзавшие богиню в подземном мире, исчезли без следа. В своих руках держала она сосуд с живой водой. Она возлила воду жизни на труп юного Думузи и набросила на него белоснежное одеяние. И поднялся ее прекрасный брат и супруг с ложа смерти, и вся земля возликовала. Всех животных, птиц и людей вновь охватила страсть. Это случилось в месяце нисан, в день весеннего равноденствия.



Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии. Г.А.Абдурагимов, Д.Г.Абдурагимова. Экономика. Москва. 1998

_________________
Уважаемые читатели! Для того чтобы отображались все картинки необходима регистрация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №4  СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 11:24 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:16
Сообщения: 132
Имя: Яна
Пол: женский
Город: Рени
ШУМЕРО-ХУРИТСКИЕ МИФЫ



Борьба богов


Царем всех богов в стародавние времена был Алалу. Он сидел на своем великолепном троне, воздвигнутом в самой середине небосвода, и взирал оттуда на далекую, темную землю. Все боги безропотно выполняли его повеления. Старший сын его Ану, которому он поручил наблюдать за порядком во всем мире, каждый день являлся к нему, склонялся к его ногам и протягивал ему кубок с прохладным и сладостным напитком.

Так прошло восемь лет, и наступил девятый год. И восстал Ану против своего великого отца и господина, и сверг его с небесного трона, и швырнул вниз на темную землю. И стал Ану вместо отца верховным богом, а главным помощником своим назначил сына Кумарби.

Теперь уже Ану садился ежедневно на небесный трон, а Кумарби почтительно склонялся к его ногам и протягивал ему блюдо с божественной пищей и кубок со сладостным напитком, веселящим сердце.

Прошло еще восемь лет, и Кумарби восстал против своего отца и властителя Ану. Он выждал удобное время, когда царь спустился с неба на землю, и вероломно напал на него. Несчастный Ану не мог выдержать свирепого взгляда Кумарби. Он обратился в бегство и, взмахнув крыльями, пытался подняться, подобно птице, к небу, надеясь найти убежище и помощь в своей родной стихии. Но лукавый Кумарби схватил отца за ноги, и вцепился зубами в его чрево, и проглотил его божественную творческую силу. Изувеченный и обессиленный, Ану проклял своего обидчика и воскликнул:

- Не радуйся своей победе! Моя творческая сила, которую ты у меня отнял, обернется против тебя. Ты породишь на свет страшных детей: бога грозы Тешупа и бога речных вод Арзаниса и их помощника Таш-миша, и они сокрушат твою мощь и раздробят твою голову о скалы.

Молвив эти гневные слова, Ану взлетел на небо и, скрывшись в его просторах, уже не вмешивался в дела вселенной.

Вероломный Кумарби не обратил внимания на проклятия своего отца, но вскоре он почувствовал страшную тяжесть в своих внутренностях. Желая освободиться от груза, переполнявшего его чрево, Кумарби широко раскрыл рот и с усилием выплюнул трех великих богов. После этого он отправился в Ниппур, воздвиг там свой трон и правил долго и счастливо. Боги и люди подчинялись ему и были довольны. Реки наполнились вином и пивом, обитатели земли жили в полном изобилии и приносили щедрые жертвы бессмертным.


Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии. Г.А.Абдурагимов, Д.Г.Абдурагимова. Экономика. Москва. 1998

_________________
Уважаемые читатели! Для того чтобы отображались все картинки необходима регистрация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №5  СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 11:24 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:16
Сообщения: 132
Имя: Яна
Пол: женский
Город: Рени
Новое поколение богов


Многие годы правил Кумарби, не встречая соперников, но сердце его было неспокойно. Он боялся своих детей, особенно старшего сына - бога грозы, который быстро рос и становился могучим и смелым.

Вспомнил Кумарби проклятие, что изрек когда-то его отец Ану, и решил, пока не поздно, расправиться со своим сыном. Самому мудрому из богов, Эа, поведал он о своих опасениях:

- Сына моего, могучего бога грозы, страшусь я. Напрасно я изрыгал его из своего чрева. Я проглочу его, пусть он вернется в мои внутренности, откуда вышел. Лучше терпеть тяжесть в своем теле, чем опасаться нападения извне.

Мудрый Эа одобрил решение царя богов, и Кумарби набросился на своего старшего сына - бога грозы и проглотил его живьем. Но едва совершив страшное деяние, он почувствовал нестерпимую боль. Твердыми были члены бога грозы, его тело было высечено из диорита, и он безжалостно колол руками и ногами внутренности своего отца. Не выдержал Кумарби и изрыгнул обратно своего сына.

Освобожденный бог испустил радостный крик, и голос его раскатился громом, а глаза засверкали молниями. Он взлетел на вершину горы Кан-зура, и сам бог Аду приветствовал его, люди же признали его владыкой и принесли обильные жертвы.

Испугались Кумарби и Эа и решили выдвинуть против бога грозы соперника. Они создали свирепого Ламу и отдали ему в полную власть небесную высь, а себе оставили землю и великую бездну.

открыть спойлер
Смело выступил Лама против бога грозы, разъезжавшего по небосводу на своей колеснице и метавшего вниз молнии. Одним ударом опрокинул Лама колесницу своего врага и вырвал бич и вожжи из его рук. Побежденный бог грозы скрылся от взоров богов и людей. Он ушел в далекие, неведомые места, и на земле наступила засуха. В небесах не слышно было громовых раскатов, на земле не струились потоки ливня, реки пересохли, люди лишились вина и пива и уже не приносили жертвы богам.

Устрашились Кумарби и Эа и вновь призвали бога грозы. Он вернулся на небо в сопровождении своего верного везиря Нинурты и напал на Ламу, мигом поразив его в спину. С трудом поднялся Лама и обратился с мольбой к богу грозы:

- О мой господин, бери себе власть и отпусти меня с миром. И вот снова воцарился во вселенной бог грозы, и на земле вновь наступило изобилие. Люди и боги были довольны новым порядком, и только Кумарби скорбел о своей утраченной власти.



Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии. Г.А.Абдурагимов, Д.Г.Абдурагимова. Экономика. Москва. 1998

_________________
Уважаемые читатели! Для того чтобы отображались все картинки необходима регистрация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №6  СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 11:25 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:16
Сообщения: 132
Имя: Яна
Пол: женский
Город: Рени
Восстание Улликумми


Лишенный власти, Кумарби жил тихо и мирно в городе Уркише. С грустью взирал он на успехи богов младшего поколения, управляющих миром. Втайне стал он замышлять мятеж против бога грозы, надеясь вернуть себе утраченную власть.

Кумарби в душу свою мудрость вбирает.
Как злодей, он День дурной породит.
Он против бога Грозы зло замышляет:
Он соперника богу Грозы породит.

Но прежде чем решиться на опасное дело, надумал Кумарби обратиться за советом к самому древнему богу - Морю.

Быстро снарядился Кумарби в путь. Он надел на ноги крылатые сандалии, взял в руки жезл и помчался с быстротой ветра к морскому побережью, а следом за ним мчался его верный везирь Импалури.

Великое море радостно встретило своего потомка. На огромном столе были расставлены блюда с едой и кубки с напитками, и желанный гость утолил свой голод и жажду. И стал он советоваться с Морем, и Море молвило:

- Если хочешь победить молодых богов, создай для борьбы с ними нового бога. И пусть он будет твердым, как камень, и бесчувственным, как камень, не ведающим ни любви, ни жалости!

открыть спойлер
И послушался Кумарби совета мудрого старого бога - Великого Моря, и пошел к огромной скале, и сжал ее в горячих своих объятиях. И раскололась скала от его прикосновения. И родила каменного младенца.

Тут начал Кумарби со своей душой говорить:
"Как мне сына назвать,
Что богини Судьбы и богини-
Защитницы дали мне?
Он из чрева родного, как меч, при рождении прыгнул.
Пусть идет он.
Его назову Улликумми.
Пусть на небе он и станет царем.
Славный город Куммия Улликумми растопчет,
Улликумми ведь бога Грозы поразит,
Как мякину развеет, наступит пятою
И раздавит его он, как муравья!
Позвоночник Тасмису, как тростник, он сломает!
Всех богов распугает на небе, как птиц.
Как пустые горшки, разобьет их!"

И дал ему Кумарби прозвище Куккунуцци. Снова начал с душой своей он говорить:

"Кому же мне сына дать?
Кто же сына возьмет моего как дар?
Кто на Темную Землю его отведет?
Чтоб никто не увидел его -
Ни бог Солнца, ни бог Луны,
Чтоб не видел его бог Грозы, мощный Куммии царь,
Чтобы тот не убил его!
Чтоб Иштар не видела его, Ниневии царица,
Чтоб она, как тростник, не сломала ему позвоночник!"

И пришли богини Гульги и Мах, верные спутницы Кумарби, подняли его сына и стали его кормилицами.

Куккунуцци, он рос,
И могучие боги растили его.
Каждый день вырастал он на сажень,
Вырастал он за месяц на четверть версты.
Но тот камень, что в голову брошен ему был,
Одевал ему очи.
На пятнадцатый день
Вырос камень высоко.
Словно меч, на коленях он в море стоял.
Из воды поднимался он. Камень,
В вышину был огромен,
Море было как пояс на платье его.
Он, как молот, вздымался, тот Камень,
Храмов он достигал и покоев богов в небесах,

Бог Солнца взглянул на него с неба и испугался.

Как увидел бог Солнца небес Улликумми.
Через горы он снова пошел
И направился к богу Грозы.

Он пришел к богу Грозы и сказал:

- Беда угрожает нам. Морские воды выступают из своих недр и заливают сушу.

И верный помощник бога грозы Ташмиш молвил:

- Гибель надвигается на нас. Старые боги во главе с Кумарби восстали. Каменного убийцу посылают они на землю и на небо. Надвигаются воды морские. Голод и смерть несут они с собой!

Опечалился бог грозы, и покатились слезы из его глаз. Бог Солнца отказался от еды и питья. Мудрый же бог Эа обратился к богам - союзникам Кумарби с мольбой:

- Не уничтожайте людей, пожалейте богов. Если исчезнет человеческий род, то некому будет приносить жертвы, и богиням Хепат и Иштар самим придется вертеть мельничные жернова!

Бог Грозы как услышал речь бога Солнца,
Исказилось от гнева лицо у него.
Бог Грозы богу Солнца небес говорить снова начал:
"На столе хлеб да будет сладким.
Ешь теперь!
В чаше вино да будет сладким,
Пей теперь!
Ешь теперь и насыщайся,
Пей теперь и угощайся,
А потом ты поднимайся,
К небу вверх лети потом!"
Как услышал слова те бог Солнца небесный,
Сразу развеселился душою,
На столе хлеб ему стал сладким.
Он поел.
В чаше вино ему сладким стало,
Он попил.
И поднялся потом бог Солнца,
К небу вверх он отправился сразу...
И тогда бог Грозы сел на землю.
Потекли его слезы тогда, словно реки.
Весь в слезах, бог Грозы тогда слово сказал:
"Кто же выстоит в битве с чудовищем этим,
Кто же сможет сражаться?"
И сказала Иштар тогда богу Грозы:
"Брат мой! Ничего он не знает совсем,
Хоть дано ему мужество десятикратно...
Я пойду к нему!.."
И взяла она лютню и бубен,
Запела Иштар перед ним.
И пела Иштар перед ним
На гальке, на острых камнях побережья.
И встала из моря Большая Волна.
Большая Волна обратилась к Иштар:
"Перед кем ты поешь, о Иштар?
Перед кем ты свой рот наполняешь звучанием сладким?
Человек этот глух,
Ничего он не слышит.
Человек этот слеп,
Ничего он не видит.
Милосердия нет у него!
Уходи, о Иштар,
Брата ты находи поскорее,
Пока воином страшным не стал этот Камень,
Пока череп его не разросся еще!"
Как услышала это Иштар,
Сразу петь перестала
И отбросила лютню и бубен,
Украшения с себя сорвала золотые,
Плача в голос, ушла она прочь.

Тогда бог грозы собрал всех богов, хранивших верность ему, и двинулся к берегу моря. Бог Эа нанес Улликумми первый удар, но каменный убийца продолжал стоять на месте, подобно столбу. Тогда бог грозы сам помчался на своей колеснице против страшного врага и метнул в него молнию. И страшный Улликумми раскололся и рассыпался на тысячи камней, и они погрузились на морское дно.

Увидев гибель своего беспощадного сына, Кумарби смирился и отказался от попыток вернуть себе власть, а бог грозы прочно утвердился на своем троне.



Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии. Г.А.Абдурагимов, Д.Г.Абдурагимова. Экономика. Москва. 1998

_________________
Уважаемые читатели! Для того чтобы отображались все картинки необходима регистрация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Текущее время: 21 фев 2018, 17:15

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: