К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 18 авг 2019, 00:59

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Сообщение №16  СообщениеДобавлено: 24 авг 2018, 09:26 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 1433
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Диалоги о нирване с Евгенией Горенко, 1

АВТОРЫ:
--------------------------------
Виталий Иванов
http://www.proza.ru/author.html?ivanov_v
Евгения Горенко:
http://www.proza.ru/author.html?jjeneva
--------------------------------

ИСТОЧНИКИ:
--------------------------------
«О нирване». Виталий Иванов
http://www.proza.ru/texts/2005/11/21-52.html
«Брат-чародей. В плену ненависти«. Горенко Евгения
http://www.proza.ru/texts/2006/09/08-283.html
--------------------------------

Добрый день, Виталий!
Мне хотелось бы уточнить ваше понимание одного вопроса.
Возьмем пример: человек говорит об искусстве Возрождения. Что могут получить от него другие люди: искусство Возрождения - или те знания и понимания об Искусстве Возрождения, которые есть у этого человека?
С уважением,

Горенко Евгения 2007/01/30 10:49 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

У меня нет статей освещающих какие-либо вопросы с целями общеобразовательными. Например, если миниатюра называется «О нирване», это означает, что в ней собраны мои мысли и комментарии по данной теме, как правило, - в хронологическом порядке. И ничего больше.
Это далеко не исчерпывающее мое мнение по вопросу.
Группирую мысли свои и высказывания по темам. Может, когда-нибудь будет время все это оформить как-нибудь закругленно. Пока такой возможности нет. Но есть масса всяких подборок.
Впрочем, есть и трактаты, в которых некую систематичность можно найти. :) Они собраны в книге «Свободный полет». Вот ее содержание:
http://www.proza.ru/texts/2003/01/28-75.html

Спасибо за верный вопрос. Удачи и творческих успехов!

Виталий Иванов 2007/01/31 11:04 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

«У меня нет статей освещающих какие-либо вопросы с целями общеобразовательными. Например, если миниатюра называется «О нирване», это означает, что в ней собраны мои мысли и комментарии по данной теме, как правило, - в хронологическом порядке. И ничего больше.»

Я поняла. Между знаниями и мнениями есть одна важная разница: если «знания» по определению востребованы и нужны, то «мнения и комментарии» по определению не обладают такими качествами.
Знания - объективны (как оно есть), мнения - субъективны (как оно мне нравится/не нравится и что я об этом думаю). Простите, что лишний раз говорю вам эти общеизвестные места :)

И знания, и мнения по-своему нужны, по-своему востребованы, главное, не путать их. О чем-то у человека есть знания, о чем-то - мнения.
В этой области возможны следующие (приблизительные :) комбинации:

1. У человека есть и знание (объективное знание, он, к примеру, уважаемый специалист в данном деле), и мнение (т.е. субъективное отношение).
Пример: историк искусства, считающий испанскую поэзию 14 в. гораздо более интересной и плодовитой, чем ее же два века спустя и т.д. и т.п. У него есть мнение (т.е. субъективная, эмоциональная оценка) и он может обосновать его своими знаниями. Слушать его рассуждения об искусстве Возрождения было бы интересно и познавательно. Даже если ты сам считаешь, что 16 век круче 14-го.

2. Есть знания, но нет мнения. Его коллега, большой специалист по датам, именам, знает наизусть чуть ли не все стихи, но они ему все «плоскопараллельны». Слушать его доклады может быть познавательно, но малоинтересно. Скучная лекция... :(

3. Нет ни знаний, ни мнений. Этот человек и говорить об искусстве Возрождения просто не станет.

4. И напоследок: отсутствие знаний, наличие мнения.
Что вы думаете об этом варианте?

С уважением,

Горенко Евгения 2007/02/01 09:55 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Очень грамотно меня разложили! :)

Что сказать?.. Конечно, я не являюсь по нирване специалистом. А кто же является? Мне такие люди не попадались. Я, конечно, читал массу популярной литературы по восточным учениям, эзотерическим темам… И какое-то мнение у меня сложилось.
Но, не спорю, это не мой вопрос. Я разрабатываю свою мировоззренческую концепцию, и это занимает достаточно времени, чтобы не осталось его на глубокое изучение, тем более что сравнение с другими мировоззрениями, учениями.
И, вообще, я не претендую на «профессионализм» в чем-то, кроме собственных мыслей, идей. :)

Понятие «нирваны» мне, действительно представляется несколько противоречивым. Думаю, люди понимают его по-разному. И тем более, если и достигают чего-то подобного, то имеют неодинаковые ощущения, результаты.
Достигает ли кто-то «нирваны»?
Если ее понимать как желанную конечную цель, почему те, кто ее достигает, возвращаются обратно в обычную жизнь?
А может, «нирвана» - смерть? Смерть нашего «я», сознания, разума? Растворение высших связей, сведение их до более простых, низших уровней?
Нам даны «я», воля, рассудок – чтобы не просто что-то осознавать, но проводить разумные, целенаправленные изменения мира… в который мы явлены – не просто так! Не для растворения в нем, ухода из него куда-то – неизвестно куда.

Я не говорю, что не надо заниматься самопознанием, пытаться заглядывать в подсознание… в том числе, используя специальные методики отрешения… искать нечто нерациональное, что много сложнее логических связей.

Но! Мне ближе понятия - озарения, вдохновения. А не нирваны!
Пространственного мышления на подсознательном уровне, когда оперируют понятийные поля и пространства… в подсознании одновременно осуществляются множество связей, ассоциаций. А не одномерная логическая цепочка. И делается это – для жизни. Здесь!
Гений! А не нирвана, уводящая, говоря простым языком… черт знает куда, зачем неизвестно. :)
Гений, вдохновение, откровение – для жизни здесь, на земле дееспособных хозяев Вселенной. А нирвана… повторюсь, какие-то методики, безусловно, можно использовать. Но в целях именно самопознания и развития мира. Достижения – гения, вдохновения. «Нирвана» – не самоцель!

Вот что примерно я думаю по этому поводу. И, конечно, это мое личное мнение. Я не специалист по нирване. И не уверен, что вообще есть по ней реальные специалисты, живые. :) И, соответственно, полные «знания». Скорее, есть масса мировоззрений, на мой взгляд, негативных, уводящих людей от действительности. Мне это не близко.

Человек призван в мир продолжить Творение, с помощью разума. А не уходить куда-то обратно, не сделав здесь ничего.
Оставь – и останешься. Самое драгоценное – рядом. :)

ЗЫ. Извините за некоторую сбивчивость изложения. В сумасшедшей нашей действительности времени не хватает не только что на «нирвану». :)

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/01 11:21 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

открыть спойлер
Добрый день, Виталий!
Нарочно не ответила сразу. Иногда бывает полезно отвечать не сразу, а немного погодя. Особенно, если тебя переполняют эмоции, природу которых ты не можешь точно распознать. Отсрочка дает возможность этим эмоциям улечься, и, кроме того, элементарно даёт время на подумать.

Сейчас я вижу два основных момента данной ситуации, внимательное исследование которых могло бы быть полезным.

Первое это тот самый вариант «мало знаний, много мнения». У него есть одно не сразу заметное качество плодородия; возможного богатого урожая. Поясню свою мысль.
Если говорить упрощенно, случай «знаний на копейку, мнения на рубль» означает, что реальное цена мнения об определенной теме не превышает цены знаний. Иначе говоря, копеечное знание дает и реальное копеечное мнение — одновременно и незначительное, и ценное. Ценное именно своей точностью и не претендованием на большее.
Но кроме этой золотой копеечки у нас есть еще одно возможное богатство. Оно лежит в остальных 99 копейках мнения. Но не столько в самих них, сколько в той почве, из которых они выросли.
Если посмотреть на ситуацию прямо и честно, то эти 99 копеек – пусты. У них нет РЕАЛЬНОГО основания. Всё знание ведь уже ушло на настоящую копейку стоящего мнения.
Что же лежит тогда в основании остального мнения? Мнения, которое не основано на знании?

Ответ на этот вопрос находится в самом вопросе. Все остальное мнение выросло не на знании, а на незнании; оно выросло на заблуждении, на фантазиях и на иллюзиях.

И вот в этом и есть крохотная искорка возможного богатства. Это шанс, отодвинув немного в сторону собственные амбиции, присмотреться к корням собственного мнения и увидеть там мусор банального незнания, наивных благоглупостей и самопотакающих фантазий.

Вы написали, как цените озарения, вдохновения…
По собственному опыту ) знаю — процесс озарения вырастает на честном разгребании мусора собственного ума. Иначе просто не бывает. Вот эти 99 копеек есть, грубо выражаясь, некое дерьмо ума, которое в умелом применении может стать удобренной почвой, на которой имеют обычай прорастать инсайты.

Итак, повторюсь, это первый потенциально-богатый момент ситуации, основанный на честном исследовании корней тех эмоций, которые вызывает у вас ваше понятие нирваны.

Второй момент — это собственно сама заявленная тема. Тема нирваны. (Не знаю, заметили ли вы, что до сих пор мы вели вполне осмысленный и непустой разговор, в котором одна сторона, т.е. я, никоим образом не касалась этой темы. На самом деле мы ходили где-то рядышком с _теми_ 99 копейками :)
Если вы хотите, беседа может продвинуться и в сторону нирваны.

Прежде всего, здесь стоит разобраться со следующим. Не знаю, каковы ваши источники о нирване. Судя по тому, что вы писали, я бы рискнула предположить что-то типа институтских учебников по религиоведению. Возможно, была Тибетская книга мертвых (или, скорее, развернутый комментарий к ней какого-нибудь западного психолога). Думаю, вы не читали даже Лобсанга Рампу.
Но совершенно не исключено, что я ошибаюсь. В таком случае я надеюсь, что вы поправите меня.

ЗЫ. Взялся за гуж - … ;)

С уважением,

Горенко Евгения 2007/02/07 18:06 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Хорошо. Я с Вами не спорю. Не профессионал, безусловно. :)

Наверное, чтобы изучить любую многотысячелетнюю тему, нужен не один год. Но я не обладаю такою возможностью – бросить все и заняться лишь этим. Изучением трудов по нирване.
И ведь еще надо проверить – именно на себе! :)

Можете Вы сформулировать свое (не чужое) мнение по вопросу. Содержательное. Я ведь тоже знаю – лишь отношение Ваше. :)
Что такое «нирвана» по-Вашему и для чего нужно ее достигать? И, если можно, применительно не вообще, а к России. Нашей русской культуре, традициям…
Только таким образом Вы меня можете уговорить. :)))

Мне ближе мироощущение Лермонтова, Есенина, Пушкина… Счастие и страдание, жизнь и смерть… Но не забытье, не «нирвана». Мы будем жить в этой жизни. По крайней мере, с начала. :) А не в другой.

В конце концов, человеку руки даны и голова – для чего, по-вашему? :) Ухода от действительности? В «нирване»? Разве нет здесь противоречия?

Спасибо!
С уважением и радостью от интересного разговора,

Виталий Иванов 2007/02/07 20:49 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

«Наверное, чтобы изучить любую многотысячелетнюю тему, нужен не один год. Но я не обладаю такою возможностью – бросить все и заняться лишь этим. Изучением трудов по нирване.
И ведь еще надо проверить – именно на себе! :)»

Всё верно.
И всё-таки хотелось бы вначале определиться с вашими источниками знаний о нирване.
Насколько мне известно, нирвана (ниббана) -- один из ключевых моментов буддийского учения, «данный» в свое время Буддой. В настоящее время это понятие остается в основном на «буддийском поле», хотя его используют и некоторые экуменически-эзотерически-нью-эйджевские школы и движения.
Для того, чтобы вести адекватный разговор, хотелось бы точнее разобраться с вашими источниками ваших знаний о нирване. Чьи конкретно книги вы читали? Чьей традиции? Это были «первоисточники» (от носителей традиции) или «сторонние» комментарии?
Это важно еще и для того, чтобы мне вдруг не случилось повториться, давая достаточно известные вам вещи.

С уважением,

Горенко Евгения 2007/02/08 09:48 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Хорошо. Дома вечером посмотрю читаную литературу, чтобы не ошибиться в названиях. :)
Но я читал, естественно, в разные годы и многое довольно давно. И крайне редко пользуюсь цитатами, сохраняя только общее представление. И свое мнение. В этом – трудность. :)
И вообще, как правило, не разговариваю на уровне – кто больше читал и «знает»… прочитанное. :))
Попробую, тем не менее, что-нибудь Вам сообщить, раз уж такое дело…

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/08 11:00 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №17  СообщениеДобавлено: 28 авг 2018, 11:24 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 1433
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Да, повторюсь, меня интересует Ваше личное мнение и изложение, а не чье-то из книжки. :)

Виталий Иванов 2007/02/08 11:06 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Так! Несколько лет, с 1989 по 1991-ый я вел запись прочитанного. Записалось 545 книг. Не все, конечно, записывал… и только три года. Выбрал приблизительно по тематике. Приблизительно!
Может, этот список даст Вам некоторое представление о беспорядочном моем образовании. :)
Даю только названия и год издания книг, из экономии силавремени. :)

196. Сатпрем. Шри Ауробиндо или путешествия сознания. 1989.
224. Эдуард Шюре. Великие посвященные. 1914
226. АУМ. Синтез мистических учений запада и востока №№1- 3 1990
234. Наука о дыхании индийских йогов. Йог Рамачарана. 1913
247. Е.П. Блаватская. Тайная доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т.1 – 3
251. С.Рейнак. Всеобщая история религий. 1919
286. Бхагван Шри Раджниш. Жизнь. Любовь. Смех. 1991
318. Далай-лама ХIV. Буддизм Тибета.
334. Е.И. Рерих. Основы буддизма. 1992
337. Журнал «Сердце №№ 1...
345. Так говорил Будда. 1991
353. Зороастр. Будда. Конфуций. Магомет. 1991
357. А.Е.Лукьянов. Становление философии на востоке. Древний Китай и Индия. 1992
374. Свами Вивекананда. Философия йога. 1992
375. Провозвестие Рамакришны. 1931
376. Жизнь и учение Конфуция. 1903
379. Духовные учителя человечества. 1993
380. Дао Де Цзин
381. Лама Анагарика Говинда. 1993
383. Ромэн Ролан. Жизнь Рамакришны.
Жизнь Вивекананды. 1991
387. Будда. Конфуций. Саванарола. Торквеманада. Лойола. 1993
391. Мудрецы Китая. Ян Чжу. Лецзы. Чжуанцзы. 1994
398. Ромен Ролан. Вселенское евангилие Вивекананды. 1994
406. Джон С.Хислон. Биседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Баба. 1994 (и что-то еще про Саи Бабу)
415. Буддийский взгляд на мир. 1994

Вот еще несколько книг, которые читал, взял с полки.
РИГВЕДА. Мандалы I-IV
А.Н. Чанышев. Курс лекций по древней философии.
С. Радхакришнан. Индийская философия, т.1,2.
Тибетская книга мертвых
История китайской философии. Перевод с китайского. 1989
БХАГАВАД-ГИТА
И прочее. :)

C уважением,

Виталий Иванов 2007/02/08 22:13 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Спасибо. Теперь немного понятнее. Мне хотелось уточнить эту информацию в том числе и для того, чтобы точнее знать, на каком уровне вести беседу. Спасибо.

И разрешите попросить вас еще об одном - и для этого уже не нужно будет перелопачивать старые записи )
Пожалуйста, напишите в двух словах - или на двух страницах, как это получится - что такое есть нирвана. Без эмоций, без оценок. Просто как факт. Что такое есть нирвана. Как понятие. Как вы понимаете нирвану (а не как оцениваете, не как относитесь к ней и пр.)
Заранее спасибо )
С уважением,

Горенко Евгения 2007/02/09 08:50 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Нет уж. Мои коменты уже выставлены. Вас этот вопрос беспокоит, а не меня. И интересно не отличие вашего представления от моего, а ваше понимание самостоятельное. :)
Вот и попробуйте изложить его на «одной-двух страничках»! :)))

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/09 12:01 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

открыть спойлер
Виталий, я видела ваши комменты к вашему пониманию нирваны. Видела ваши эмоции, ваши оценки по ее поводу :) Но я не увидела вашего понимания нирваны, что она такое есть. Не чего она стоит - а ЧТО ОНА ТАКОЕ.
Я не хочу придумывать за вас - как вы понимаете нирвану. Поэтому и спрашиваю вас об этом. Прежде чем говорить, нужно разобраться, об одном ли идет разговор. Может быть, мы понимаем под нирваной совсем разное (и, более того, наши понимания могут кардинально отличаться от традиционного).

Если этого не сделать, разговор надежно превращается в беседу двух лунатиков об их фантазиях «на тему».
А если сделать должным образом - вот тогда и правда многое может стать много понятнее и чётче.

С надеждой,

Горенко Евгения 2007/02/09 12:53 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Евгения. Я уже высказался, в качестве первого посыла достаточно. А Вашего мнения (кроме отношения к моему мнению) вовсе не слышал. Теперь Ваша очередь. :) Посмотрим, что скажете Вы, а я потом отреагирую.
И я ведь Вам уже несколько раз говорил, что я не профессионал по вопросу нирваны. Вот если Вы себя считаете в этом вопросе профессионалом, у Вас есть собственное мнение, не зависящее от моего. Вот его и выскажите. Коротко, «на одной-двух страничках». :) Или как Вам удобнее.
А я потом, в меру своего разумения отреагирую. Обещаю.
А так, не зная ничего о Вас, Вашем суждении о нирване (конкретном), что мне Вам еще сказать? Вы задали мне несколько вопросов, я ответил. Теперь моя очередь спрашивать. :)

ЗЫ. Да, у нас вполне может быть разное понимание «нирваны». Возможно, вообще у всех разное – именно потому, что объективно ее не существует.
Это нечто вроде Мечты… которую если достигаешь, уходишь навечно. А те, кто не достигают, мечтают по-разному. :)
Такое понимание Вас удовлетворит? :)

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/09 14:08 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Рецензия на «Брат-чародей. В плену ненависти« (Горенко Евгения)
http://www.proza.ru/texts/2006/09/08-283.html

Я плохой читатель. :) Но… не похоже, что Вы задумываетесь о «нирване» по-настоящему. :)
Без честности перед собой о чем говорить? :)

Виталий Иванов 2007/02/09 22:02 Рецензия на «Брат-чародей. В плену ненависти« (Горенко Евгения)
--------------------------------

Плохой, плохой... :) Открыть одну из глав, проглядеть ее по диагонали... ;)

Но тем не менее вы здесь правы: я действительно не задумываюсь о нирване. Я продукт той же культуры, что и вы; у меня, как и у вас, так же сформированы отрицательные коннотации к этому слову. Даже «просветление» - не очень...
В моей системе ценностей находятся немного другие обозначения для этого же самого: «видеть всё, как есть», «пробуждение», «выход за пределы двойственности», «освобождение от клеш»... И надеюсь, что однажды преодолею и клешу привязанностей и к этим ценностям и обозначениям :)

Кстати, один из персонажей книги - один человек, которого я уже добрую кучу лет подозреваю в... этом самом... :) Не имеючи возможность описать эту ситуацию достоверно и точно, я сознательно пошла на упрощение и огрубление его образа. Но, надеюсь, и в этом чрезвычайно упрощенном образе можно разглядеть то, что молчится.

Горенко Евгения 2007/02/09 22:45 Рецензия на «Брат-чародей. В плену ненависти« (Горенко Евгения)
--------------------------------

Спасибо за определение :) Ну вот, теперь ситуация хорошо разъяснилась.

Как я уже говорила, нирвана — буддийское понятие, восходящее к Татхагате. Тем не менее, есть еще несколько религий и течений, которые используют это понятие.

Джайнизм, сугубо индийская религия, которая у нас мало известна, и соответственно почти не представлена на прилавках книжных эзотерически-религиозных магазинов.

Некоторые течения в индуизме, к примеру, адвайта-веданта. Это более представленное и известное у нас учение; сама я в нем не разбираюсь, но знающие люди говорят, что оно во многом перекликается с буддизмом. Не думаю, чтобы там были существенные отличия в понимании нирваны.

И, наконец, нью-эйдж и наша отечественная теософия.
При всем моем уважении к принципам движения нью-эйдж и еще более огромном уважении к некоторым его представителям, у меня есть серьезные основания полагать, что в нём есть тенденция немного, так сказать, спешить. Поспешать. Иначе говоря, выносить свои суждения до того, как сможешь разобраться в теме.
Здесь есть один важный нюанс. Буддизм, в котором «была дана» нирвана, является более практическим, чем метафизически-философским учением. Здесь тон задает практика, а не умственные конструкты и логические построения. В традиционных буддийских ареалах, мягко говоря, не очень уважают «трёхдюймовых буддистов» (это расстояние между глазами, которыми таковой адепт читает тексты, и ртом, которым он их говорит. Хм… я вот что подумала… В наших-то условиях такие люди заметно подросли – расстояние-то теперь нужно считать от глаз до кончиков пальцев! Блин, какой прогресс!! Какой рост! : )))))
Так вот возвращаясь к движению нью-эйдж, нужно признать, что слишком значительная часть его представителей как минимум, недооценивает важность собственной практики. А как максимум вообще о ней не задумывается :(
Примерно то же самое можно сказать и в отношении теософии :(
В результате благодаря некоторым поспешающим товарищам, делящимися в своих книгах и учениях непонятыми вещами (вследствие отсутствия должной практики) из разных восточных учений, эта поспешная готовность делать умозаключения без достаточного на то основания не только распространяется, но и приобретает вид «так и надо». Раз все так делают, значит, и я могу.

Список ваших книг «по нирване», который вы любезно разместили здесь, впечатляет объемом, именами и разноохватностью. Впрочем, эта широкоохватность может сослужить не очень хорошую роль; мешанина разных учений со слишком большой вероятностью может создать путаницу в голове.
Кроме того, об этом же говорит и то, что в один список попали книга Далай-ламы и «Так говорил Будда». Не знаю, насколько аутентичен первый текст (увы, и на Западе, и у нас периодически появляется книги, автором которых на обложке указан Далай-лама, но который практически не имеет отношения к тексту под обложкой). И даже если здесь все в порядке, есть еще одна проблема: перевод с английского на русский. Увы, иногда вполне достойные книги достойных авторов ТАК переводят, что хоть святых выноси : (
Что же касается «Так говорил Будда», это вообще песня :) Ксерокопия обложки с этой книги находится на видном месте у одного моего знакомых буддистов и служит источником постоянных смешков в ее адрес. Долго объяснять, но исторический Будда Шакьямуни крепко «вбил» в память своих учеников: никогда не использовать этот оборот, а только «Слышал я однажды, что Будда говорил». Думаю, не нужно объяснять смысл этой предосторожности. А также ту реакцию, которую с этой точки зрения вызывает страх какое громкое название «Так говорил Будда»… Ну прям второй Ницще :))))

Кроме того, я не уверена, нашлось бы в «буддийских» книгах, которые вы читали, более-менее полное и всеохватывающее объяснение, что такое нирвана и с чем ее едят. В традиционной буддийской среде считается дурным тоном (и опасным занятием) рассуждать на тему нирваны. Это может хорошо завести и не вывести : (

Далее. Религиоведческие книги по восточным религиям и учениям. Кх-кх… Конечно, научная незаангажированность это большой плюс для беспристрастного изучения. Но опять-таки — неизбежный религиоведческий приоритет теории над практикой (в отличие от объектов их изучения, которые, я повторюсь, ставят практику выше теории) не дает им шанса адекватно не только описать, но и просто понять изучаемое ими. Это хорошо похоже на девственника, который бы теоретически изучал и многотомно писал о сексе.
Впрочем, здесь есть и исключения. У бледнолицых практиков восточных учений очень высоко оцениваются труды религиоведа А.Е. Торчинова.

Остальные книги из вашего списка относятся к иным восточным (и околовосточным) традициям и учениям, в которых понятие нирваны либо отсутствует, либо… на этом мысль заканчивается (с).

Итак, из этого библиографического источниковедческого анализа я осмеливаюсь сделать вывод, что выработка более-менее адекватного ТЕОРЕТИЧЕСКОГО понимания нирваны маловероятна.

Это что касалось теории. Теперь что касается практики.
Использованное вами слово «мечта» для определения нирваны, как и некоторые другие моменты, позволяет мне сделать почти стопроцентный вывод: практики нет.
То есть нет и ПРАКТИЧЕСКОГО понимания.

А что же тогда есть?..

Горенко Евгения 2007/02/10 10:54 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Вот! Значит, Вы не знаете что такое «нирвана». И у Вас нет по этому вопросу своего мнения. :)))
Несмотря на обилие слов.

Вы меня спрашиваете, что же тогда есть… у меня. Есть то, что я понимаю, и такое, как я понимаю. А того, что я не понимаю, этого – нет! :)

Я Вам привел список прочитанного только за три года. Логично предположить, что я читал чего-то еще. Да, это бессистемный набор источников и исследований в отношении восточных религий и философий.

Но, как я понял, и Вы не знаете каких-то всеобъемлющих, всеохватывающих, однозначно правильных книг, руководств общедоступных по достиженью нирваны и ее описанию.

Таким образом, получается, что у Вас по этому вопросу – ничего нет. У меня же – есть. По крайней мере, - свое мнение. :))

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/10 13:26 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №18  СообщениеДобавлено: 04 сен 2018, 11:16 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 1433
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
///Вот! Значит, Вы не знаете что такое «нирвана».

Несомненно.

///И у Вас нет по этому вопросу своего мнения. :)))

Если вы заметили, мое мнение больше касалось вопроса «наличия мнения при отсутствии знания» :) Я совершенно не ставила своей целью дать вам правильное (или свое) мнение-знание о нирване.
Заметила, у вас сформировалось какое-то ошибочное представление о моих целях в данной беседе. Несмотря на то, что я неоднократно и достаточно прямо называла их.
В моих намерениях было лишь дать вам возможность присмотреться к своим знаниям о нирване и оценить их источники и качество. Ну и, при благоприятном раскладе, уже после того, как более-менее реально были бы оценены свои знания, задуматься о том — о чём вы говорите, когда говорите о нирване.
И что является причиной вашего неприятия того, чего вы просто не знаете/не понимаете.
Вот это. Все те же 99 копеек.

///Вы меня спрашиваете, что же тогда есть… у меня. Есть то, что я понимаю, и такое, как я понимаю. А того, что я не понимаю, этого – нет! :)

Нет ВООБЩЕ — или только нет ДЛЯ ВАС?
Мне кажется, в этом есть что-то... В контексте нашей беседы…
Если ты что-то НЕ ПОНИМАЕШЬ, это еще не означает, что там НИЧЕГО НЕТ. И это не означает, что кто-то другой не сможет этого понять.

По себе знаю, как легко и удобно признать отсутствие смысла или логики в том, в чём ты лично сам не видишь логики и смысла.
Есть такая фишка, есть…
Она очень подсознательная и «само собой разумеющаяся». И очень – ОЧЕНЬ – мешающая учиться, искать новые знания. Очень тормозящая.

/// Но, как я понял, и Вы не знаете каких-то всеобъемлющих, всеохватывающих, однозначно правильных книг, руководств общедоступных по достиженью нирваны и ее описанию.

Существует немало различных (и вполне доступных) путей-учений, которые говорят о принципиальной возможности достичь результата (в том числе и нирваны), если следовать этому пути.
Естественно, всегда остается на повестке дня вопрос о правильности и неошибочности этих путей-учений. О доверии к ним. Но стопроцентных гарантий здесь никогда не получишь.
Есть возможность выбрать путь и идти по нему. Прекрасно понимая весь риск и ответственность за свой выбор.
Всё остальное — отговорки.

С уважением,

Горенко Евгения 2007/02/10 15:06 26 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Евгения!

Я свои «знания» вполне реально оцениваю. :) Наши «знания» на самом деле являются нашими «представлениями». Насколько они соответствуют «объективной реальности» может сказать только практика, опыт.

Теперь спросите себя (меня, кого угодно) проверяли и можете ли Вы проверить свои представления о «нирване» практикой, опытом? Думаю, нет, и такого человека Вы не найдете.
Вот и всё. :) Цена вся вопроса.

Я знаю лишь то, что я ничего не знаю. :)

Но у меня есть свои представления. И практика моя мне подсказывает: то, что я не могу проверить своим личным опытом и, по сути, не может проверить никто, в лучшем случае – одна из гипотез. В худшем – целенаправленный обман и увод от действительности.
Все очень просто. В этом наисложнейшем из сущих и несущих миров. :)

Ладно. Вот Вам пример подобия входа в нечто типа «нирваны».

Влечение смерти

Я наполню негой фразу:
«Лишь в забвенье счастлив разум…»

Ум отвергнет и забудет -
То, что жить-творить не будет

И навеки канет камнем
На глубины подсознанья.

Но всплывать начнут мгновенья
Мимолётных озарений;

Непонятной свяжут властью
Снов обрывки, мыслей части;

Сонмы чувств, каскад наитий
Завлекут меня в забытье;

Тишина наполнит душу,
Перестану видеть, слушать,

Позабыв без сожаленья
Все сомненья и волненья.

Выйдут ангелы и черти
И откроют двери смерти…

http://www.stihi.ru/poems/2002/02/19-307.html

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/10 15:41 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №19  СообщениеДобавлено: 17 сен 2018, 11:23 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 1433
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
///И практика моя мне подсказывает...

Так практика всё-таки есть? :)
И какая, если не секрет?
Имею в виду в широком смысле, т.е. практика это не только мантры кругами махать. Практикой может быть и обычная «физкультурная» йога, и гештальт-группа, и бег трусцой, и ... что там еще? :)

Горенко Евгения 2007/02/10 17:20 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Стихи пишу :) Впадаю в состояние вдохновения. Осознаю и просматриваю внутренние миры. :) И внешние. Летаю по ночам. :) Вот, буквально сегодня…

Виталий Иванов 2007/02/10 17:56 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Нашла один аутентичный буддийский текст на поднятую здесь тему. Это оно, хотя исходное слово ни разу не используется. Не исключено, что из-за осознания факта устаканившихся коннотаций западного ума :)
http://spiritual.ru/lib/shambala2.html

Горенко Евгения 2007/02/10 18:55 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Вот еще в тему, один из возможных подходов. Или уходов. :)

Возвращение блудного сына

Над белой водой поднимается ветер,
Сначала - чуть слышно, потом - все заметней!

На темном стекле открываются знаки,
Как будто сигналы далеких галактик.

На кронах деревьев рисуются буквы,
Как будто бы к ним подключился компьютер;

Как будто из самых основ мирозданья
Пытается что-то пробиться в сознанье.

Я знаки встречаю повсюду, повсюду!
Весь мир необъятный – огромное Чудо.

Волнение странное чувствую в венах:
Повсюду - во мне, вне меня – перемены!..

Другой ощущения пробуют ракурс,
А может, иной получаю я статус.

Росту я из тела, как отрок из платья;
Вселенная мне раскрывает объятья!..

И вдруг в голове разрывается бездна,
Как будто бы вечность пространства разверзла,

И то, что казалось мне Тайной и Чудом, -
Во мне, и со мной… Я - повсюду! повсюду!!..

Виталий Иванов 2007/02/11 10:54 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Извините, это я хотел не сюда поставить. С утра не проснулся. :)

Виталий Иванов 2007/02/11 10:55 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

открыть спойлер
///Извините, это я хотел не сюда поставить. С утра не проснулся. :)

Как точно вы сказали.
Осталось точно также точно услышать то, что вы так точно сказали.

Горенко Евгения 2007/02/11 11:23 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Вот, кстати, еще из размышлений на эту тему. :)
http://www.proza.ru/texts/2006/05/24-107.html

Заглянул по Вашей ссылке. Но, видимо, не торопясь, прочесть и ответить сегодня не выйдет. :)

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/11 17:23 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Видимо, Вам не близки стихи. Но ведь поэзия, может быть, как ничто иное выражает внутреннее состояние человека, а через него – и всего мира. То состояние, которого Вы хотите, надеетесь добиться в «нирване».
Или нет? :)

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/12 09:51 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

///То состояние, которого Вы хотите, надеетесь добиться в «нирване».

Виталий, ей-бо, бросайте заниматься сеансами угадывания мыслей (мотивации, желаний и пр.) на расстоянии :)
У вас это пока не получается. А ежели и правда ОЧЕНЬ хочется этому научиться, рекомендую начать с того, чтобы учиться внимательно слушать, что говорит собеседник. Просто его слова. То, что говорит он, а не то, что ты вкладываешь в его мысли.
Сорри за наглый совет :) Просто попробуйте представить, каково разговаривать с человеком, который разговаривает не с тобой, а со своим собственным образом насчет тебя :)))
Оки? :)

ЗЫ. Ничего личного :)

Евгения Горенко 2007/02/12 10:00 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Если Вы не хотите достичь «нирваны», почему Вас так интересует этот вопрос? И главное, мои о нем представления? Или это было просто желание поймать автора? :) А когда не получилось… :)))

Не обижайтесь Евгения. Вы задали интересную задачку, полагая результат – очевидным.
Но, вроде бы, мы с нею справились. Хотя и не нашли всех ответов. На это никто и не рассчитывал, видимо. :)

Спасибо за интересный разговор. Рад знакомству!

PS. Сноску не успел еще посмотреть. Много работы. Обязательно отвечу.

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/12 13:15 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Приятно, что вы уже начали задавать вопросы, а не только пытаться читать мысли и мотивацию собеседника :)
Попробую на них ответить. Если что-то в моих ответах вам будет не понятно или не достаточно полно, вы, конечно, можете переспросить и уточнить.

///Если Вы не хотите достичь «нирваны», почему Вас так интересует этот вопрос?

Хорошая попытка задать вопрос; к сожалению, только уже с имеющейся в нем пресуппозицией «знания», чего собеседник не хочет. Вообще-то такие вещи вначале уточняются. Я точно помню, что никогда не говорила вам о том, что не хочу достигнуть нирваны. Если вы мне не верите, вы можете перечитать простыни нашей беседы :)
Так что это вопрос немного из серии «вы уже перестали пить по утрам коньяк?» Ответ на него можно дать только после приведения вопроса в разумный вид :)

/// И главное, мои о нем представления?

Не знаю, будет ли для вас неожиданностью следующие мои слова... но меня не интересуют ваши представления о нирване. Как, впрочем, и чьи бы то ни было. Скажем так. Представления - субъективны. А меня интересует объективная сторона дела. Поэтому в том, что касается в данном случае нирваны, меня более интересуют то, что есть.
А не то, что представляется.

Что касается того, почему я начала - и терпеливо продолжаю этот разговор...
Есть одна вещь... Не так уж давно я потихоньку стала понимать опасность и «нехорошесть» «глупого учительствования». Естественно, на своем личном примере :(
Поднимая память своих предыдущих поступков - и находя в последующих событиях их развитие - я с горечью убедилась, сколько проблем я сама себе создала на голову из-за присущего мне глупого, легкомысленного, самонадеянного учительствования. Когда самодовольно распространяешь вокруг свои любимые идиотские знания. Точнее, «знания».
Повторюсь - сейчас говорю только о себе... :(
Сейчас я работаю над этим. Внутри себя. Пытаюсь расчистить завалы и исправить то, что можно исправить. Это не просто. Есть весьма огорчающие последствия... :(

Думаю, теперь будет понятнее, почему, когда я заглянула на вашу страничку, меня «царапнуло» до боли знакомое... Я не знала, получится у меня или нет, но я просто не захотела проходить мимо - не попробовав помочь вам не нагромождать лишние будущие ваши проблемы.
_Это_ никуда не девается. Всё, что ты легкомысленно кидаешь вверх, упадет тебе на голову.

///Или это было просто желание поймать автора? :)

Нет.

///Спасибо за интересный разговор. Рад знакомству!

Для меня этот разговор был не только интересен, сколько не прост. И не однозначен...

///PS. Сноску не успел еще посмотреть. Много работы. Обязательно отвечу.

Не спешите... Там тоже не очень всё просто...

С уважением :)

Горенко Евгения 2007/02/12 13:45 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Последнее время, порою тяжеловато читать с экрана. Устал от компьютера – дома и на работе.
Вот, наконец, распечатал и посмотрел. :)

Обычный текст, ничего особенного. Я таких читал множество, в свое время.
Описана распространенная практика медитации для новичков. Но нирвана и медитация – разные вещи. Медитация, в лучшем случае, - первый шаг на пути к нирване.
Даже удивлен, честно сказать, Вашим уровнем «знаний». :)
Или Вы шутите? :)

Похоже, Вы в начале Пути. Шагайте смелее! И сами. У Вас есть некоторые способности, определенно! :)

С наилучшими пожеланиями, Виталий

Виталий Иванов 2007/02/12 19:40 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Спасибо на добром слове :)

Я понимаю, привычка - вторая натура... Но на то мы и люди, чтобы мы обладали привычками, а не они нами.
Я понимаю, поспешность - это так привычно. Но мы вполне можем позволять себе жить, ощущать и думать медленнее, с бОльшим достоинством и самоуважением.
Спешат всегда шуты; короли и воины могут себе позволить роскошь не спешить.

///Обычный текст, ничего особенного. Я таких читал множество, в свое время.

Сколько нужно прочитать поваренных книг, чтобы утолить голод?

///Описана распространенная практика медитации для новичков.

Верно. А какой практики медитации придерживаетесь вы сами? Если не секрет.

///Но нирвана и медитация – разные вещи. Медитация, в лучшем случае, - первый шаг на пути к нирване.

Верно. И еще практика медитации позволяет замечать всё больше и больше и с всё меньшими и меньшими искажениями. Она превращает грубый, твёрдый, тяжёлый ум в гибкий, зоркий, точный, как стрела. Ум, который может разглядеть в таком привычно-читанном совсем новое - то, что прежний, неповоротливый ум просто самодовольно пропускал. То, что стоило бы заметить.

Может быть, уже пришло время поменять мозоли на языке и на кончиках пальцев - на большую мозоль на седалище? Может быть, пришло время достать из шкафа забыто-запыленную подушку для медитации?

С уважением,

Горенко Евгения 2007/02/13 10:48 40 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

«А какой практики медитации придерживаетесь вы сами? Если не секрет.»
Тем, кому дано, не надо просить. :)
Я уже как-то говорил Вам, - пишу стихи. Могу добавить: философские эссе и трактаты, отвечаю читателям. А также: обрабатываю участок на даче, строю там всякое; хожу в лес по грибы, зимой катаюсь на лыжах. Не против выпить с друзьями. Сходить в театр с женою… И прочее. :)
Специально не сижу сиднем. Не гоню мысли. Наоборот, их ловлю и сразу записываю, по возможности.
Если не спешить, в нашей жизни ничего не успеешь. Предпочитаю попусту время не тратить.

«практика медитации позволяет замечать всё больше и больше и с всё меньшими и меньшими искажениями. Она превращает грубый, твёрдый, тяжёлый ум в гибкий, зоркий, точный, как стрела. Ум, который может разглядеть в таком привычно-читанном совсем новое - то, что прежний, неповоротливый ум просто самодовольно пропускал. То, что стоило бы заметить.»

Да. Моя «практика медитации» - живых дел и естественных размышлений на самые разные темы, действительно, тренирует ум и развивает его.
При этом нужно обладать некоторыми врожденными данными. :) Если их нет, ничего не поможет… и уж точно, сидение само по себе позволяет – разве что отдохнуть. Но отдыхать можно и сменою деятельности. На мой взгляд. :)

Приведу еще один стиш, из юношеских… может быть, в тему. Скорее Вашу. :)

Отрешенность

Я отрешён.
Я - отрешённый
всплеск
волн
в камыше…
Так пусто на душе,
опустошённой,
раскрепощённой
шёпотом волны,
несущей
сны
покоя…
Мне нравится
печаль такою -
уставшей
от
желаний…
И строкою,
что поит
жизни слабой
пламя,
Я оставляю
только -
отрешённость…

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/13 12:32 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

«… не захотела проходить мимо - не попробовав помочь вам не нагромождать лишние будущие ваши проблемы.»
Во-первых, я не учительствую. Во-вторых, у меня нет этих проблем. :)
Говорите: «Помочь вам» - значит, все-таки хотите «учительствовать». :) В другой несколько форме, скрытой… как будто. :)
Я никогда не «учительствую». Но высказываю свое личное мнение, никому его не навязывая.

В предисловии к книге «Свободный полет» у меня сказано. Позволю себе привести здесь кусочек. :)

«… не вижу причин, почему любой человек не может свободно размышлять обо всем и пытаться найти собственные ответы там, где его не удовлетворяют предложенные другими. Более того, я считаю, что главная жизненная задача каждого именно и состоит в том, чтобы искать свои, собственные ответы на те вопросы, проблемы и ситуации, с известными решениями которых он ощущает внутреннее свое несогласие.
Наше вселенское назначение - продолжать творение мира, начатое неизвестно когда и открытое в бесконечное будущее; на нашем этапе - творение при участии Разума. Творить мир, делая его все прекраснее и прекраснее, в качестве критерия каждый раз исходя из внутреннего, абсолютно искреннего своего убеждения и доброй воли, направленной на благо мира, - вот в чем «отсутствие «я». Искренность подлинна, как сам мир, и, потому, она вечна! Для всего живого она - единственно возможное бытие совершенства и истины.
Находить новое и дарить его миру. Свободно. Брать ответственность на себя, при этом никому не навязывая личного мнения, не делая никаких «установок» через авторитет положения, имени и никаким иным образом. Надо только творить, другие сами сделают выводы...
Любая мощная интеллектуальная, психоэнергетическая «установка», неважно, сознательная или же нет, из каких бы наилучших побуждений не исходила она, убежден, приносит миру неизмеримо больше вреда, нежели пользы. Она ограничивает, иногда распространяясь далеко в будущее, многие и многие «я» в их свободном волении. Целый ряд таких «установок» и сегодня несет в себе мир. Здесь достаточно назвать хотя бы Христа. Но у меня нет уверенности, что это - абсолютное благо. Все люди в мыслях своих должны быть свободны!..
Конечно, это не означает противопоставления индивида миру и человечеству. Наоборот, тот, кто свободен по-настоящему, внутренне ощущает себя лишь одним из многих и многих, равноправных, но бесконечно разнообразных центров мировой воли; одним из бесчисленных сыновей Его, которому подарена жизнь - а значит, будет суждена смерть; неразрывной частью Единого, потенциально несущей в себе все «грехи» и все добро мира... Частью, имеющей по многим «вечным вопросам» свое, особое мнение.»

Вот так примерно. :)
Полностью можно посмотреть:
http://www.proza.ru/texts/2003/01/20-86.html

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/13 14:49 45 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №20  СообщениеДобавлено: 20 сен 2018, 11:24 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2017, 20:11
Сообщения: 1433
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталий
Пол: мужской
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
«… не захотела проходить мимо - не попробовав помочь вам не нагромождать лишние будущие ваши проблемы.»
Во-первых, я не учительствую. Во-вторых, у меня нет этих проблем. :)
Говорите: «Помочь вам» - значит, все-таки хотите «учительствовать». :) В другой несколько форме, скрытой… как будто. :)
Я никогда не «учительствую». Но высказываю свое личное мнение, никому его не навязывая.»

Спасибо за напоминание. Несомненно, употребленное мною же слово «учительствовать» относится ко мне. Я знаю это за собой, вижу — но благодаря этому уже знанию могу позволить себе не быть оседланной процессу «учительствования». Для этого нужно признать за собой огорчительный факт какого-то «негоразда», разобраться с его формами проявлений и терпеливо-внимательно отслеживать эти формы проявлений. При достаточном терпении, внимательности и честности перед собой все не очень конструктивные формы закономерно уходят, оставляя место настоящему, конструктивному.
Ведь сам по себе процесс «учительствования» не плох и не хорош. Все зависит от того, насколько ответственно или безответственно относится человек к распространяемым им знаниям. От того, насколько он сам, своей практикой и жизнью свои слова, свои мнения, представления и положения.

Вы правы, говоря, что каждый человек имеет _право_ на свободное рассуждение и свободные мысли. Но не стоит забывать об _ответственности_ за распространение собственных добросовестных заблуждений и благоглупостей. Это распространение происходит не только в «насильно-педагогической» форме; не меньше вреда может принести и какая-нибудь недодумка, внутренний комплекс, личный «пук», от которого не застрахован и даже самый уважаемый и авторитетный мыслитель.

Я хочу вас спросить, ваше мнение (да, действительно ваше мнение, здесь оно мне интересно :) о подобной ответственности человека за качество «говоримой» им информации. Даже если его фигура никак не подкреплена «статусно».
Если имеет место быть обычное рассуждение на большую и достаточно неизвестную аудиторию. К примеру, что в этой аудитории могут быть не только достаточно взрослые и опытные люди, но и юные «искатели смыслов жизни», которые просто из психологии возраста еще слишком некритичны по отношению ко всей поступаемой им информации?

Что вы думаете о подобной ответственности — ответственности за качество распространяемого собственного мнения (представления)?

С уважением,

Горенко Евгения 2007/02/14 09:30 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Хороший вопрос!
Ответ складывается, на вскидку, из двух моментов.

Критерием истинности и правомочности выставления своего личного мнения является абсолютная искренность, совпадение предлагаемого тобой любой аудитории текста с внутренним убеждением. Проверка голосом сердца, интуиции, разума.

Второй момент состоит в том, что если ты и ошибся непреднамеренно (см. пункт 1), ничего страшного не произойдет. В океане информации каждому надо учиться плавать самостоятельно, составлять собственное мнение из самых разных источников, даже противоположных суждений. Одна ошибка, одно частное мнение – вот именно, что если ошибочное, - не значит практически ничего. Оно отсеивается, как всякая ложь, все нежизнеспособное, рано ли поздно. Естественно, при условии – свободы выбора мнений, отсутствии одной на всех обязательной «идеологии», догмы, фанатической веры и тому подобного прочего.

При этом потеря одной невысказанной значимой для человечества и Вселенной мысли имеет намного большее значение, чем высказывание лишней сотни гипотез ошибочных.

Каждый вносит лепту свою и в чем-нибудь – Первый и Избранный.
А с другой стороны…
На весах истории разум одного перевешивает неразумие миллиардов.

Я в своих мнениях и высказываниях искренен и свободен. Этого более чем достаточно – для меня лично. И для всех остальных тоже, если они также искренни и свободны.
Всё! :)

C уважением,

Виталий Иванов 2007/02/14 10:19 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

открыть спойлер
*грустно*

Ну вот... опять разговаривают не со мной... а со своим образом насчет меня.

*идет на кухню приготовить чай. Думает о том, как «нарисовать» Дженеву и Юза. Это же важный для дальнейшего узора момент. Должна быть изюминка... йо-о... блин... угу... Но какая???*

Горенко Евгения 2007/02/14 10:59 32 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Медитация, нирвана тем более, – состояния глубоко личные. Естественно, я говорю о себе и рассказываю о себе. Насколько это интересно другим – не мой вопрос. :)
Если бы он был мой, означало, опять же, - «учительствование». Понимаете?
У меня нет Вашего образа. Есть вопросы, на которые я отвечаю.
Как Вы сказали, «ничего личного». :)

Для возникновения отношений иных нужно что-то другое. :) Кроме вопросов. :)
Прикосновение – зрительное, осязательное, звуковое… Или некая поразившая мысль, образ, внутреннее узнавание неизъяснимого ранее. То, чего тебе не хватало… :)

«Думает о том, как «нарисовать» Дженеву и Юза…»
Я вот не «думаю». Никогда. За меня «думает» что-то внутри, и решение приходит само. Образ, строчка, идея, концепция… Напрягаться специально не надо. Накапливайте материал (информацию) и ждите решения, о нем не думая. Не думая ни о чем. И оно (то, что нужно) само к Вам придет. :)

Виталий Иванов 2007/02/14 11:25 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Хорошо.
Тогда попробуйте представить себе ситуацию. Вам нужно построить лодку, чтобы перебраться через широкую реку. В вашем распоряжении нет лодки, но есть нужные материалы и инструменты для ее постройки. Вы никогда этого не делали. Кроме того, у вас также есть сто одно мнение о том, как построить плавоспособную лодку. Сто из них, как вы сейчас разрешили, ошибочные и только одно правильное. Опять-таки, из того, что вы никогда не занимались постройкой лодок, вам будет сложно разобраться, что правильно, а что нет. (Ну, пусть в самых дурацких инструкциях вы разберетесь, насколько они глупы. А если ошибка заложена в слишком тонких деталях?)
А переплыть надо! Лодка нужна.

В этом случае вы по-прежнему будете снисходительны по отношению к авторам ошибочных (т.е. не плавоспособных) мнений?

...А плыть все равно надо.

Горенко Евгения 2007/02/14 10:40 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Критерием служит лишь опыт. Собственный. И других людей.
Отказываться от чужого опыта глупо, но и нельзя слепо ему доверять.

В отношении строительства лодки – доверять можно. Если у вас нет дополнительных соображений по улучшенью конструкции.

В мировоззренческих вопросах – то же самое. :)
Вы доверяете общепринятой религии, философии, идеологии, морали… полностью, пока у вас не возникает собственных мыслей, отличных. И вот тогда надобно выбирать.
В чью пользу – чужую или свою – личное дело каждого. :)
За собственные решения придется и отвечать – самому. Если это касается не только тебя.

Но одно дело мысли, слова; другое – поступки, дела.
В мыслях и отвечающих им словах, на мой взгляд, каждый – свободен. Учитывая выше приведенные два момента. :)

Виталий Иванов 2007/02/14 13:33 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Похоже, это был слишком абстрактный пример :)
Хорошо, давайте тогда по-приземленнее.

У вас чего-то начинает крепко болеть. Вы идете в больницу, где вам после осмотра и всех анализов ставят диагноз (непустяковый диагноз :( ... И говорят о всех возможных способах лечения.
Естественно, все по той же схеме: на один вылечивающий способ - сто залечивающих.

Эта ситуация также пробъет вас на возвышенное мировоззренческое философствование о праве на врачебную ошибку? :)

Горенко Евгения 2007/02/14 13:44 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Главное в жизни – свои, а не чужие ошибки. :)

Не ходите к плохому врачу. И вообще лучший раз туда не ходите. :)

Правда, бывают и положительные примеры. Вот мне год назад, говорят, врачи жизнь спасли.
За это – спасибо. :)
И я врача выбрал сам. Или так вот сложилось… В общем, я шел по течению. А не против. :)

Виталий Иванов 2007/02/14 15:23 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

///Главное в жизни – свои, а не чужие ошибки. :)

И я говорю сейчас об этом же. И именно поэтому подняла этот вопрос об ответственности за свой результат, за свои мысли, за свою работу.
О том, насколько ответственно лично вы (вы, вы сами) относитесь к тому, что говорите. К качеству своих распространяемых мыслей-мнений-суждений.

Попробуйте вложить в уста любого профессионала (врача, инженера, пекаря) слова о праве на сделать в своей работе сто ошибок ради одного правильного результата.
Не думаю, что вы станете доверять подобному «специалисту».

Почему же лично себе вы даете право на распространение ста ошибок?

Горенко Евгения 2007/02/14 15:39 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Во-первых, я уже ответил на этот вопрос. Искренность и внутренний голос.
Во-вторых, и об этом я говорил тоже. Надо различать слова и дела.
И в третьих, а что вас, собственно, не устраивает конкретно? :) Может, я кого-то убил? Обманул? Занимаюсь распространением антисемитизма? Фашизма? Нарушаю закон?.. Почему вы пытаетесь меня осудить?
Не судите, и судимы не будите. В-четвертых, хоть и не я это сказал.
И в-пятых. А почему вы уверены, что не делаете ошибку, разговаривая со мной? Да еще таким образом! :)

На распространение ошибок я себе не даю права. И об этом говорил тоже. Я излагаю, а не «распространяю». И не «ошибки», а собственные суждения. Никому их не навязывая.

А вы-то что, не ошибки распространяете? :)
Или думаете, что «истину»? А может, просто повторяете чужие слова, потому что свои не находите? :)
Заметьте, это не суждение, а только предположение. :))

Виталий Иванов 2007/02/14 16:00 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Вы считаете, каждую мысль должен разрешать коллектив цензоров?

Виталий Иванов 2007/02/14 16:08 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Хочу подарить вам одно практическое замечание (и свое собственное, и других людей)
Если ты видишь, как разговаривают (дискутируют) два человека и тебе сложно судить, чья позиция прочнее, понаблюдай за их эмоциями.
Кто из спорящих начнёт «эмоционалить», обижаться, сердиться, повышать голос - вот его позиция, скорее всего, и слабовата.

Юпитер, ты сердишься... (с)

Виталий, у вас сейчас есть редкий шанс. Всё почти готово. Осталось только отодвинуть самолюбие и амбиции.
И направить острие своих эмоций внутрь себя. Точнее, внутрь того, что сейчас «обиделось».

Я на вашей стороне. Я «болею» за вас.

Горенко Евгения 2007/02/14 16:16 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Я, собственно, и сердиться уже почти разучился. :)

Какое «самолюбие»? Какие «амбиции»? С тех позиций, о которых я Вам сказал, все это не имеет значения.
И по жизни я никогда не был амбиционным товарищщем. Так, рядовой академик. :) Чьи стихи начали замечать только через 30 лет творческого пути. Мысли – несколько позже. :)

Конечно, радостно, что это все же случилось. Но я не строю иллюзий. :)
После меня останется не сто томов всякого, а несколько стихотворений и мыслей.

Не считая, конечно, целостного мировоззрения, органично вошедшего в подсознание человечества. :)))))

Виталий Иванов 2007/02/14 16:52 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

_________________
Самое драгоценное – рядом. Оставь – и останешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Текущее время: 18 авг 2019, 00:59

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron