К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 19 ноя 2017, 23:47

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
Сообщение №61  СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 15:51 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 00:08
Сообщения: 381
Пол: женский
Страна: Украина
Звук как основа Мироздания. Часть вторая. Чакры и воздействие на них

Автор: Михаил Волк

Часть 1

В прошлой части мы начали разсматривать чакровую систему человека как энергетические "узлы" на пересечении потоков. Сегодня продолжим эту тему, поговорим о явлении резонанса и о возможности воздействия на чакры посредством звука и вибрации.

corn744.jpg

6a52010f0e609168b57ec95b6b6a2a5d1f8159205740166.jpg

Рисунок на полях, изображающий семь основных чакр и странный "крест" на куполе Руской церкви, со старинной гравюры. Изображение самой верхней чакры - сахасрары, в точности соответствует этому "кресту" - место входа нисходящего потока.

открыть спойлер
Каждая чакра соответствует определенной ноте и определенному цвету, так как имеет свою частоту и интенсивность. Условная таблица соответствия определенного цвета и нот (если бы они звучали в слышимом нами диапазоне):

Harbissons_Sonochromatic_Scales_zps1e9df65a.jpg

Очень приблизительно основные спектры - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый дают нам последовательность тонов и полутонов (недаром эти два понятия есть как в музыке, так и в живописи), которые приобретают диатонический звукоряд - это всем известное до ре ми фа соль ля си (если брать звукоряд от ноты "до", которая по современному строю соответствует 512 герцам).

CHfDhQLcJBc.jpg

Опять-таки, все зависит от интенсивности световой волны-спирали, потому как трудно точно определить идеальный голубой или идеальный зеленый цвет. Недаром ведь даже в том же фотошопе такое огромное количество цветовой гаммы (и снова связь с музыкой! Гамма - это и есть последовательное соотношение тонов и полутонов, то есть до ре ми фа соль ля си - два тона, полутон, три тона, полутон):

12-07.jpg

Если пойти еще дальше, то можно обнаружить, что самый маленький интервал в музыке и самая маленькая общепринятая единица времени именуется секундой ("второй" с латыни), только при определении времени секунда неделима, а вот в музыке она бывает большой (интервал, равный одному тону, или пропорции 9 к 8) и малой.

Это также наталкивает на определенные размышления и ассоциации по поводу волново-спиральной сути времени, о которой будет сказано в последующих частях, и которую мастерски описал в своих научных работах Пушкин.

Но вернемся к чакрам. Только в русском языке, который не перестает удивлять зашитыми в его структуру знаниями, есть слово "позвоночник". Во всех других языках позвоночник называется по-разному, но так или иначе связан с корнями "ось, ость" и "вертеться". Например, в английском языке позвоночник называется "spin" (в латыни spinae), что соответствует нашему "спина", однако же слово "spin" имеет еще и значение "вращаться, крутится". Позвонки в английском языке называются "vertebre" (от слова "вертеться"), и имеют корень в латыни. Латинское слово "Osteo" (кость) явно намекает на созвучные слова, такие как ость, остов, что имеет смысл несущего каркаса для определенной конструкции. Собственно, наше слово "кость" говорит о том, что данная часть тела крепится к ости, или составляет костяк. Слова "воспитание" (в ось питание), а также слова, оканчивающиеся на "ость" (радость, благость, ветренность) также показывают центральную ось человека (позвоночник) как важнейший центр, вокруг которого все "вертится". Хочешь жить - умей вертется вокруг оси, и закручивать жизнь вокруг себя, подобно Земле или любой планете Солнечной системы, подобно нашей галактике, подобно всему в Мироздании. Потому что суть всего движения - это спираль из спирали из спирали, которая имеет определенное количество циклов за промежуток времени (частоту), и, следовательно, свое звучание.

Позвоночник же - это то, что идет "по звонкам", то есть чакрам, и если нисходящий поток заходит без помех, то он, подобно ветерку, заставляет все колокольчики звучать.

raspolozshenie_chakr.jpg



Итак, зная, что основных чакр семь (по позвоночнику), и каждая из них имеет определенную частоту и один из семи цветовых спектров, а также зная, что определенная частота формирует определенный геометрический рисунок, мы можем предположить, что на тонком плане действительно есть геометрические фигуры, которые формируются спиральным потоком чакр. Эти фигуры нам показывает восточная традиция. Гуглится это по запросу "chakras mandala"

85521769_thumbnail.jpg

ee3572bd2379719da570abe6f80bb994.jpg

Постойте, очень сильно что-то напоминает, верно? Ну прям очень. Может быть, вот это?

543e066a0a8cc_1413351018.jpg

2487461_stock-photo-chakra-seven-mandala.jpg

Или, может быть, это?

0_ac35e_a86f050_XXXL.jpg

2487455_stock-photo-chakra-one-mandala.jpg

Или даже вот это?

19_big.jpg

2487456_stock-photo-chakra-two-mandala.jpg

Понимаете, к чему я клоню? У Земли, точно так же, как и у человека, есть свои главные чакры и чакраны (чакры второстепенные, связанные с основными). Основные чакры (которые называю еще "места силы", то есть выход мощных спиральных потоков на поверхность) являются центрами зарождения основных древних культур на разных ветках реальности. Ветка реальности - это опять-таки спиральный поток с определенной частотой, который задает направление реальности. Ранее эти потоки шли паралельно и не пересекались, и каждый звучал на своей чатоте. Когда же они сошлись (или кто-то их свел, прямо как семпл на музыкальной дорожке). образовался диссонанс за счет того, что каждый из потоков звучал не гармонично по отношению друг к другу. Из-за этого общую склеенную реальность, в которой мы живем по сей день, начало жутко "колбасить". начались катаклизмы, войны и так далее. Хорошего было мало.

Так вот, все энергетические чакры планеты формировали определенные фигуры. Либо на физике эти фигуры начали проявлятся сами, либо им "помогли" развитые культуры. Они помогали, с одной стороны, себе, так как усиливая места силы сакральными геометрическими строениями ("крепостями"-звездами), точно повторяющими контур этих фигур на тонком плане, они получали источник неисчерпаемой и безграничной энергии, а с другой стороны - помогали планете развиваться за счет усиления потоков ее основных энергетических центров.

poderes-unidos-chakras-terrestres_03-620x330.jpg

Предположительные места чакр Земли

Например, очень мощный выход силы есть в Киеве, в Киево-Печерской лавре, куда ваш покорный слуга любит захаживать при первой удобной возможности. Потому как торкает невероятно. Потоки настолько мощные, что попадаешь как будто в другое измерение. Ну и надо ли говорить, что...

1918-год.-Аэрофотосъемка-Киева-лето.-Старая-Киево-Печерская-крепость-цитадель..jpg

Киево-печерская лавра. Аэрофотосъемка. 1918 год

Если на уровне Земли этот метод усиления работы чакры очень действеннен, то на уровне человека нельзя просто так взять и построить на теле геометрические звезды. Поэтому можно усилить действие чакр на нашем уровне, использовав эффект резонанса. В частности, на этом строится наука петрософия (петрос - камень, софия - наука. Поэтому Петроград - каменный город). Определенный минерал или кристалл, частота которого совпадает с частотой определенной чакры, запускает ее в работу или усиливает ее действие посредством эффекта резонанса. Как правило, цвет камня и чакры также совпадает по спектру. Определяется это простейшей вращающейся биолокационной рамкой

2u4r9e1.jpg

_________________
Уважаемые читатели! Для того, чтобы отображались все картинки, необходимо зарегистрироваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №62  СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 16:55 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 00:08
Сообщения: 381
Пол: женский
Страна: Украина
Впервые я встретил мужчину, продававшего минералы на эзотерическом фестивале, что проходил под Киевом. Именно на том, где впервые в своей жизни увидел торсионные поля - энергетические воронки, очень похожие на слив воды.

Вокруг ярмарочного помоста, где мужчина продавал минералы, постоянно толпилось много людей, и каждый брал камушек, а мужчина при помощи рамки определял, правильный ли камень взял посетитель, его этот камень или не его. Очень интересная практика очищения камня звуком. Перед тем, как проверить сочетаемость частот, мужчина клал камень в тибетскую поющую чашу, несколько раз крутил вокруг, и только потом давал камень интересующемуся. После того, как он обнаружил, что у меня идет пробой в районе копчика, он посоветовал взять мне черный аметист, и после этого планка закружилась, словно сумасшедшая. На мой вопрос "это связано с частотами и резонансом?" я получил утвердительный ответ, и чувствовал себя так, словно Архимед, открывший свой знаменитый закон, и кричавший "эврика"!

Вообще кристаллы использовали все древние культуры как источник энергии, и как хранитель информации. Потому как кристаллы представляют собой самые правильные структуры, из которых соткано все пространство. Это открыл еще Платон, описав так называемые "Платоновы тела" - самые элементарные энергетические ячейки

slide_23.jpg

открыть спойлер
Определенная частота спиралей формирует определенную форму кристаллов (если киматика показывает фигуры в срезе, то в нашем трехмерном пространстве все эти фигуры объемны), которые входят в основу кристаллической решетки одной из пяти стихий.

Roman-dodecahedron.jpg

54946568.gif

Римский додекаэдр и кристаллическая решетка воды

Ну а самым простейшим способом воздействия на чакры является музыкальные инструменты и человеческий голос. Последний действует наиболее эффективно, так как в голос можно вкладывать конкретное намерение и образ. Техника активации чакр по Джонатану Голдмену:

gold8-2.jpg

Найдя самую нижнюю ноту, которую вы можете спеть, и постепенно повышая немного высоту звука, при этом пропевая соответствующую гласную букву и представляя цвет конкретной чакры, вы приводите их в движение (самая верхняя нота, которую способен издать ваш голосовой аппарат, соответствует самой верхней чакре). При этом очень важно ощущать, что вибрирует именно в том месте, куда вы направили звук. Техника очень действенная, рекомендую попробовать всем, у меня после первого раза полностью поменялся окружающий мир - свет стал не таким, плотность изменилась, время пошло по-другому...



Если же брать музыкальные инструменты, которые эффективно воздействуют на чакры, то из новых это ханг драм и глюкофон, а из традиционных - наши родные гусли, которые дают поистине потрясающий эффект. Отдельно хочется сказать про глюкофон, потому что на этом волшебном инструменте может играть любой человек, вне зависимости от возраста, пола и музыкального образования, и при этом это самый доступный "космический" инструмент на сегодняшний день, на котором вы можете сколько угодно долго играться с вибрациями и воспроизводить Изначальный Акт Творения Вселенной.

*На правах рекламмы* Круче всего глюкофоны звучат у этих ребят из Брянска, я также являюсь счастливым обладателем сей штуковины, очень рекомендую, так как термозакалка при температуре 500 градусов придает глюкофону просто потрясающий внешний вид и звонкое прекрасное звучание: http://kosmosky.com/

z7T2bFr3Hmc.jpg



Гусли же при прогуживании (когда человек ложится, на него кладутся гусли и музыкант играет различные мелодии) очень здорово раскрывают "третий глаз" и вообще верхние чакры, вводят человека в расслабленное состояние музыкальной медитации.

pAXKvSLpI3E.jpg

Очень часто людям приходят различные образы и символы, они видят весь спектр цвета или же конкретные цвета, которые соответствуют конкретным чакрам. Это все потому, что семиричность, которая пронизывает всю нашу культуру, присутствует и в гуслях, так как настраиваются они по диатонике (до ре ми фа соль ля си), и не имеют диссонансов. Изначально свет, преломляясь, разделяется на 7 основных спектров, а отражаясь от какого-либо объекта он расщепляется уже на 12 полутонов. Шумерская музыкальная система, и вообще их система счисления, базируется на 12 полутонах и шестидесятиричности. Эта система лежит в основе нашего времяисчисления (60 секунд в минуте, 60 минут в часе, 24 часа - два по 12, 360 дней в году, 360 градусов в круге) и в основе современной академической музыки (если взять только белые клавиши фортепиано, то получится 7 последовательных нот до ре ми фа соль ля си, если белые клавиши с черными - их будет 12). Шумеры - левосторонний поток, женское начало, информация, основа всех лунных культов, в том числе и иудаизма с христианством (практически вся книга Бытия списана с более ранних шумерских источников). Шуйница - левая рука. Русь - правосторонний поток, образное мышление, мужское начало, "умом нас не понять" и так далее. Жили по правде, праву, ратовали за правое дело и т.д и т.п

Ханг, глюкофон и гусли - это те инструменты, которые лично опробованы мной, а так в принципе многие традиционные инструменты разных народов мира могут это делать. Например, очень круто это могут делать тибетские поющие чаши, или звуки кельтской арфы. Вообще вся древняя музыка имела две основных цели - ввести человека в состояние измененного сознания и настроить весь организм, чтобы каждая его клеточка и орган звучали как один гармоничный аккорд. Измененное состояние сознания - это когда человек полностью сосредотачивается на звуке, и у него в голове нет мыслей. Именно тогда нисходящий поток безпрепятственно заходит через темя, и человек сливается с Богом. Об этом поговорим в следующей части. Все древние жрецы, волхвы и волшебники, как правило, были еще и музыкантами. Ни одна мистерия или сакральное таинство или церемония не обходилось без сакральной музыки. Все шаманы, используя восходящие потоки Земли, настраивались на нее посредством определенного ритма музыки и низкого горлового пения, применяя бубен, который являлся великолепным резонатором для сверхнизких частот. Подробнее это можно увидеть



Так же чакры напрямую связаны с основными железами организма - яичники/тестикулы, селезенка, надпочечники, поджелудочная железа, вилочковая железа, щитовидная железа, шишковидная железа (тот самый "третий глаз".

getImage (1).jpg

112253063_Kaducey_Germesa_i_Tota.JPG

121671354_tdds_v.jpg

Если учесть, что всё есть вибрация - то у каждой железы есть собственная резонансная частота - которая соответствует нотам. И если мы прокачиваем чакру звуком, то мы воздействуем на физическом плане также и на конкретную железу, отвечающую за выделение определенного гормона.

Муладхара - корневая чакра, ответственна за прием восходящего потока

Свадхистана (вторая чакра, ответственна за половую жизнь)/ яички (яичники у женщин)/тестостерон (стероидные гормоны)/сексуальная сила, мужественность или женственность.

Манипура (третья чакра, "чакра воинов". Ответственна за умение управлять ситуацией и жизненными обстоятельствами, уверенность в себе, а также за достаток и финансовое благополучие. От названия чакры происходит слово "манипулировать", потому как самый первый рычаг сегодняшней манипуляции - это деньги)/поджелудочная железа, селезенка/инсулин, гллюкагон, соматостатин/ обеспечивает жизненно важный энергообмен

Анахата (четвертая сердечная чакра. Ответственна за любовь и сострадание)/тимус или вилочковая железа/ тимозин, тималин, тимопоэтин/регулирует белковый и углеводный обмен, а также обмен кальция, усиливает секрецию гонадотропных гормонов гипофиза

Вишудха (пятая горловая чакра, ответственна за голос, речь и коммуникативные способности)/щитовидная железа/ тироксин и трийодтиронин регулируют основной обмен организма (тот уровень энергозатрат, который необходим для поддержания жизнедеятельности организма в состоянии полного покоя), а кальцитонин участвует в регуляции обмена кальция и развития костной ткани.

Аджна (шестая чакра, "третий глаз")/шишковидная железа или эпифиз/мелатонин/ экстрасенсорные способности, интелект

Сахасрара - место входа нисходящего потока

Ну и напоследок, продолжая тему резонанса, хотелось бы отметить, что даже цвет одежды, которую носит человек, и цвет еды, которую он ест, влияет на чакры (если, конечно, эта еда не низковибрационная, например любая жаренная пища, какая бы по цвету она не была, отрицательно влияет на общий частотный уровень организма). То же самое можно сказать и про мясные продукты (и вообще продукты животного происхождения). Если хотите финансового достатка - включите в гардероб желтый цвет, а если хотите познать тайны Мироздания, носите фиолетовую одежду.

И да прибудет с вами счастье!

Продолжение следует...

_________________
Уважаемые читатели! Для того, чтобы отображались все картинки, необходимо зарегистрироваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №63  СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 20:46 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 00:08
Сообщения: 381
Пол: женский
Страна: Украина
Звук как основа Мироздания. Часть третья. Остановка внутреннего диалога
Автор: Михаил Волк

Часть 2

Сегодня разберем, что такое мысль, ее волново-спиральную структуру, что такое "святой дух", нирвана, нисходящий поток, и зачем нужно останавливать внутренний диалог.

Для начала предлагаю послушать Сергея Данилова, который освещает знание, сохранившееся в казачьем спасе.



Очень интересен момент про характерный "писк" или "свист" при отключении мозговой деятельности и вхождении нисходящего потока через родничок или темя. Это и есть частота звучания потока, которую мы можем услышать - звучание чуть ниже ультразвука и нашего верхнего предела восприятия.
Как верно говорит Данилов, обязательным условием входа нисходящего вихря через темя (родничок) является отсуствие мыслей. Давайте подробнее разберем этот момент с точки зрения волновой-спиральной динамики.

Общеизвестно, что работа мозга имеет определенную частоту - 1-4 герц - дельта волны (спирали), 4-8 герц - тета волны, 8-13 Гц - альфа волны и 13-40 Гц - бета волны. Следовательно, мысли тоже являются по своей природе волнами (спиралями), причем стоячими, и при постоянной работе перекрывают вхождение нисходящего потока, генерируя свое собственное электро-магнитное поле.

labirinty_soznanija-1.jpg

открыть спойлер
При дельта или тета работе мозга (состояние глубокой медитациии или дремы) поле значительно ослабевает, и поток получает возможность беспрепятственно войти через родничок и подключить человека к Вселенскому Мировому Серверу под названием Бог, откуда напрямую поступает энерго-информационная составляющая, и что у нас, альтернативщиков, именуется "инфо-полем".

1233 (1).jpg

Фреска Михаила Врубеля "Сошествие святого духа на апостолов в пятидесятницу", находящаяся в Кирилловской церкви в Киеве. В ней Врубель мастерски передал тот Единый Вселенский Источник, к которому подключается человек при остановке мыслей.

Описания и названия этого явления в разных традициях самые разнообразные - это и состояние нирваны (не рваное восприятие мира, а целостное), это и Сверхсознание, медитация, снисхождение Святого Духа в христианстве, дзен в буддизме и так далее. И во всех практиках рекомендуется не только расслабить ум, но и тело.

Но зачем также важно разслаблять каждую мышцу в теле? А для того, чтобы устранить все мышечные сокращения, вызванные электро-магнитными импульсами из головного мозга, которые также генерируют электро-магнитное поле, и которые распространяются по биопроводам и биокабелям под названием "нервные волокна". Каждую минуту десятки тысяч электрических импульсов передают сообщения между нервными клетками в нашем мозге. Чем меньше напряжение в биопроводах, тем лучше заходит поток.



Это видео представляет собой трехмерную энцефаллограмму головного мозга, снятую во время прослушивания медитации, разработанной в Институте совершенствования сознания. В наших программах используются частоты, которые невозможно услышать человеческим ухом, а вот мозг их прекрасно слышит и реагирует.

Очень хорошо подключение к инфо-потоку показано на фресках и иконах, которые изображают схождение на Христа Святого Духа - того самого нисходящего потока, который имеет вихревую природу.

81-580x571.jpg

147-580x456.jpg

157-489x600.jpg

193-420x600.jpg

202-580x488.jpg

316-580x580.jpg

99290.b.jpg

krechenie17.jpg

Такой же поток мы видим на постере фильма "Трон":

tron_full_by_azeemb.jpg

А вот купол собора Святого Марка в Венеции. Мы видим такую же картину - все апостолы подключены к серверу:

47476-1280px-Venice_SMarco_Vault2.jpg

И о чудо - если мы посмотрим, как переводится слово "дух" на латынь, то мы увидим, что это слово напрямую связано со спиралью - spiritus. Обратим также внимание на то, что Христос на всех изображениях правой рукой воспроизводит "мудру жизни", которая является как бы антенной для приема или изменения направления потока или электромагнитного поля.

Вот что подсказала искатель Наталья Водбольская (alvantara):

Звук и мудры - это своего рода зажатие струн - смычок-смыкание, чтоб получать нужный звук...

Вроде как здесь. Посмотрите, какую мудру воспроизводит изобретатель правой рукой, меняя высоту



звучания:

Эта мудра в восточной традиции известна как Джнани (джнаний-знаний), и используется во время медитаций. Главное, конечно - понять принцип.

540_jnana.jpg

Мудра Жизни усиливает нисходящий поток, мудра Земли - восходящий, или Кундалини.

na3-046.jpg

Пир Дидоны, основательницы Карфагена. Старинная миниатюра из Codex Vergilius Romanus. VI век н.э

енгшщщ.png

07cab84236651493826260d1bb75cc25.jpg

Сергий Радонежский и Иисус Христос

4PigbDhQ.jpg

jrets-iran.jpg

Последователь учения Кришны и иранский царь

Мудра Земли - прием восходящего потока ("заземление")

6e2bcd78a45e1c9d950aa450dd30b96a_i-22.jpg

36578c91a72c.jpg

otechestvo.jpg

При медитации скрещивание ног - это перекрытие восходящего потока Земли и настройка целиком и полностью на нисходящий. Прямая зависимость - чем больше мыслей в голове, тем большим диссонансом они звучат по отношению к общему строю ТОРа и двум потокам. Например, если общее звучание электро-магнитного поля человека (ТОРа) звучит в тональности "до", то различные мысли, чаще всего "прилетевшие" извне (опять-таки тут присутствует волново-спиральная природа), звучат в тональности "До диез" или "Фа диез", являясь диссонансом или расстройством по отношению к "до", в отличии от консонансов - то есть созвучий.

То же самое можно сказать и про физический план - то есть про тело человека. Каждая клеточка, каждый внутренний орган имеют свою частоту, и, соответственно, свое звучание, которые в целом дают гармоничный аккорд. Если же хотя бы один из органов по какой-либо причине начинает звучать чуть ниже, выходит диссонанс, поле ослабевает, и этот орган заболевает. Иными словами, если весь оркестр играет произведение по одним нотам, а один-единственный музыкант будет играть совершенно по другим, то будет звучать фальш. Современная медицина либо пытается "приглушить" музыканта посредством таблеток и препаратов, которые только усугубляют положение, либо увольняет его с оркестра путем удаления органа хирургическим путем. Однако же если уволить первого скрипача, или первого кларнетиста, и не найти ему замены - оркестр звучать не будет, ведь некому будет играть главную сольную партию.

В следующей части разовьем эту тему, поговорим про гармонию Макро и Микрокосмоса, "Мировую музыку", гармонию сфер, Пифагора, Платона, и о многом другом.

_________________
Уважаемые читатели! Для того, чтобы отображались все картинки, необходимо зарегистрироваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №64  СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 18:06 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 00:08
Сообщения: 381
Пол: женский
Страна: Украина
Звук как основа Мироздания. Часть четвертая. Мировая Гармония

В данной статье будет много чисел и вычислений, которые я постараюсь показать воочию. Поэтому не пугайтесь формулам и исчислениям, я постарался передать максимально доходчиво тот материал, который хочу осветить, чтобы осознать одну самую важную вещь - все в Мироздании находится в ладу и гармонии, и составляет набор гармоничных аккордов, которые, постоянно пребывая в движении и сменяя друг друга, представляют из себя Мировую Музыку - саму Жизнь.

Гармония сфер, гармония мира или мировая музыка (лат. musica mundana, harmonia mundi, harmonia universitatis) — античное и средневековое учение о музыкально-математическом устройстве космоса, характерное для пифагорейской и платонической философских традиций. Суть гармонии сфер в изложении Аристотеля следующая: «Движение светил рождает гармонию, поскольку возникающие при этом движении звучания благозвучны скорости светил, рассчитанных в зависимости от расстояний между ними, и выражаются числовыми отношениями консонансов (созвучий)»

divmon.JPEG

"Божественный монохорд". Именно так Пифагор понимал устройство мира - как одну большую струну, натянутую между небом и землей. Иллюстрация из книги Роберта Флудда "Urtisque cosmi historia", 1617 год

открыть спойлер
Любой музыкальный интервал - это, прежде всего, пропорция. Все созвучия, которые есть в музыке, выражаются в простейших соотношениях по принципу кратности. Например, октава до-до выражается в числовой пропорции 2 к 1 (512 герц к 256 герцам), чистая кварта до-фа (четыре по латыни - то есть расстояние в 4 тона) - 4 к 3 (680 Гц к 512), чистая квинта (пять тонов) до-соль - 3 к 2 (768 Гц к 512Гц), а большая секунда (1 тон) - 9 к 8.

То есть всю музыку можно выразить через числа, а математические и геометрические пропорции - заставить звучать!
Например, если взять сумму всех углов равностороннего треугольника, квадрата, пятиугольника, шестиугольника, семиугольника, восьмиугольника и девятиугольника и перевести в частоту (герцы), то мы получим гармоничный обертоновый ряд от ноты фа диез. И сумма этих значений всегда будет составлять 9 - самое гармоничное число, которое в нумерологии объединяет свойства всех предыдущих чисел. Например:
треугольник - сумма внутренних углов 180 градусов - 1+8+0=9, 180 герц - нота фа диез
Квадрат - сумма внутренних углов 360 градусов - 3+6+0=9, 360 герц - октава к треугольнику (2 к 1), нота фа диез
Пятиугольник - 540 градусов, 5+4+0=9, 540 герц - чистая квинта через октаву, нота до диез и т.д
Послушайте это благозвучие:

[video]https://youtu.be/U1QcGGG99cU?t=7m13s[/video]

Если то же самое проделать с простейшими объемными фигурами, или Платоновыми телами, мы получим тот же обертоновый звукоряд от ноты фа диез, но на несколько октав выше.
Послушайте:

[video]https://youtu.be/U1QcGGG99cU?t=9m48s[/video]

ee27d384f7a6fce3fa0414f91bbec02b.jpg

Вообще очень рекомендую посмотреть весь фильм, отрывки из которого были представлены выше:



Теперь давайте проверим учение Пифагора и Платона о том, что в Макрокосмосе все также подчиняется единой гармонии, и что скорости движения планет и галактик благозвучны по отношению друг к другу. Древние считали, и этих взглядов придерживался даже Иоган Кеплер, что Сатурн издает звук самого низкого тембра, Юпитер звучит басом, Марс - тенором, Земля - контральто, Венера - сопрано, Меркурий - фальцетом.

Я провел очень несложные расчеты, и тем самым подтвердил учение о Мировой Гармонии. Делается это так.
Вначале берется исходное количество дней, за которое конкретная планета совершает полный оборот вокруг Солнца (например, меркурий совершает полный оборот за 87,97 дней). Затем это число умножается на 86400 (количество секунд в одном дне), и узнается значение в секундах. Например для того же Меркурия:
87,97 дней умножить на 86400 секунд равняется 7600608 секунд.
И далее нам нужно узнать частоту вращения, то есть количество повторения циклов в единицу времени - конкретно в секунду. Для этого мы единицу делим на получившееся число:
1/7600608=0.0000001315684219 Гц
И теперь переводим все это в слышимый диапазон, поднимая это число на 34 октавы (если получившееся значение все еще находится не в слышимом пороге (до 16 герц), поднимаем еще на несколько октав). Зная, что октава - это соотношение чисел, которое дает при возведении в степень двойка (2 к 1 - одна октава, 4 к 1 - 2 октавы, 8 к 1 - 3 октавы и так далее, где количество октав - это показатель степени для числа 2), мы умножаем 0.0000001315684219 Гц на 2 в 34 степени, и получаем 565.08 Гц
Теперь смотрим полученный результат, и видим, что основные планеты, которые напрямую влияют на человека, вращаются вокруг Солнца в тональности Ре мажор, и только Земля дает благозвучный, но немного выбивающийся из общего ряда до диез (видимо, это потому, что Земля, или Гея, является площадкой для экспериментов)

OB4nN7lPHvI.jpg

Внизу представлена формула, по которой выполнялись расчеты, где n - период обращения конкретной планеты вокруг Солнца.
А вот видео, которое показывает, как звучат планеты. Качество пока не очень, в скором времени хочу сделать более качественное.

http://vk.com/video?section=all&z=video ... _118078400

Если же копнуть еще глубже, то можно наткнуться на правило Тициуса-Боде.
Иоганн Тициусс - немецкий физик и математик, который в 1766 году предположил, что все орбиты планет Солнечной системы отстоят от Солнца в четкой геометрической прогрессии. А Иоганн Боде, немецкий астроном, в 1772 году выпустил ряд работ, которые подогрели интерес к данной теме.

Правило Тициуса-Боде считалось теорией до того момента, пока в 1781 году не был открыт Уран, который практически идеально лег на предполагаемую последовательность. При этом, в прогрессии не доставало одной планеты между Марсом и Юпитером, на месте которой находился пояс астероидов. Ученые называют эту некогда существовавшую планету Фаэтоном.

023.jpg

Суть прогрессии заключается в следующем. Если измерить расстояние от Земли до Солнца - оно равно приблизительно 150 млн. км. (а точнее, 149,573 млн. км.) и называется астрономической единицей ( а. е.), - то, пользуясь некоторой формулой, придуманной Тициусом, можно оценить расстояние и до других планет.
rn = 0.4 + 0.3 • 2n. Здесь rn - среднее расстояние от Солнца до планеты, n - число, принимающее значение - , 0,1,2,3,4,5 и т.д. При этом для Земли n = 1. Подставляя в формулу вместо n единицу, получим, что для Земли rn = 1. Точно так же можно подсчитать расстояния до остальных планет.
Пронумеруем планеты, против каждого номера напишем цифру 4, а прибавим к первой 0, ко второй 3, к третьей 6, затем 12, 24 и так далее. Каждую сумму разделим на 10.



номер
планеты/ Название планеты/ П / Истин. расстояние от солнца,а.е./ Расстояние от солнца по пр.Т.-Б.-а.е./


1 Меркурий -oo (4 + 0) 0.39 0.4
2 Венера 0 (4 + 3) 0.72 0.7
3 Земля 1 (4 + 6) 1.0 1.0
4 Марс 2 (4 + 12) 1.52 1.6
5 - 3 (4 + 24) - 2.8
6 Юпитер 4 (4 + 48) 5.2 5.2
7 Сатурн 5 (4 + 96) 9.54 10.0
8 Уран 6 (4 +192) 19.2 19.6
9 Нептун 7 (4 +384) 30.07 38.8
10 Плутон 8 (4 +768 ) 39.46 77.2

Теперь посмотрим, как звук формирует орбиты планет. Именно по причине воздействия внешней вибрации каждая из планет находится четко на своей орбите (ор - порядок, бит (бить) - пульсация, вибрация).



В небесной механике существует также понятие орбитальный резонанс - ситуация, при которой периоды обращения двух (или более)небесных тел соотносятся как небольшие В результате эти тела периодически сближаются, находясь в определённых точках своих орбит. Возникающие вследствие этого регулярные изменения силы гравитационного взаимодействия этих тел могут стабилизировать их орбиты.
Например спутники Юпитера вращаются, образуя две октавы:

Galilean_moon_Laplace_resonance_animation (1).gif

Плутон и некоторые другие объекты пояса Койпера (так называемые плутино) находятся в орбитальном резонансе 2:3 (чистая квинта) с Нептуном — два оборота Плутона вокруг Солнца соответствуют по времени трём оборотам Нептуна. Сатурн и Юпитер находятся почти в точном резонансе 2:5; Троянские астероиды находятся в резонансе 1:1 с Юпитером (расположены в точках Лагранжа L4 и L5); Спутники Юпитера Ганимед, Европа и Ио находятся в резонансе 1:2:4; Спутники Плутона находятся в резонансе 1:3:4:5:6;
Близкое явление — спин-орбитальный резонанс, когда синхронизируется орбитальное движение небесного тела и его вращение вокруг своей оси. Меркурий обращается вокруг Солнца в спин-орбитальном резонансе 3:2 (чистая квинта), то есть за два меркурианских года планета совершает три оборота вокруг своей оси. Луна при вращении вокруг Земли обращена всегда одной стороной — спин-орбитальный резонанс 1:1.

NiT.gif

Рисунок, который получается при вращении Венеры и Земли
Планеты в небе двигаются в изящных орбитальных моделях, танцуя под Музыку Космоса. В этих движениях существует больше математической и геометрической гармонии, чем мы думаем. Книга Джона Мартинео «Небольшая книга совпадений», иллюстрирует орбитальные модели и некоторые из их геометрических соотношений.
Возьмите орбиты любых двух планет, и проведите линию между двумя положениями планеты за каждые несколько дней. Поскольку планета, двигающаяся по внутренней орбите, двигается более быстро, чем двигающаяся по внешней орбите, то образуются интересные модели. Каждая планетарная пара имеет свой собственный уникальный ритм танца. Например, танец Земли и Венеры возвращается к первоначальному положению после восьми земных лет. Восемь земных лет равняется тринадцати годам Венеры. Обратите внимание, что 8 и 13 являются числами ряда Фибоначчи.
Земля: 8 лет * 365.256 дней в году = 2 922.05 дней Венера: 13 лет * 224.701 дня в году = 2 921.11 дня (то есть 99.9 %)

14275947703445.jpg

14275947708469.gif

14275947701638.gif

14275947704672.jpg

BgYt9ETi9z (1).png

Отношение между внешней орбитой Земли и внутренней орбитой Венеры, в которые вписывается квадрат.

BgYYZ1BifS (2).png

Радиус Луны по отношению к радиусу Земли равен 3:11.
Радиус Луны = 1 080 миль = 3×360Радиус Земли = 3 960 миль = 11 x от 360 = 33×1 x 2×3 x 4×5Радиус Земли плюс радиус Луны = 5 040 миль = 1×2 x 3×4 x 5×6 x 7 = 7×8 x 9×10

Соотношение 3 от 11 соттносится в процентах как 27.3%, и период обращения Луны занимает приблизительно 27.3 дней. 27.3 дней также является средним периодом активности солнечных пятен. Соотношение самого близкого к самому дальнему расстоянию, которые Венера и Марс проходят в танце Венеры — Марса равно 3:11. Земля вращается по орбите между ними.
Размеры Луны и Земли вписываются в «Квадрат Круга» как показано на этой иллюстрации.

BgdA1Qt3RT.png

Периметры пунктирного квадрата и пунктирного круга имеют ту же самую длину.
Периметр пунктирного красного квадрата равен 4 x диаметр Земли = 4×7920 миль = 31,680 миль.
Окружность пунктирного синего круга равна 2π x радиус = 2×3.142×5040 миль = 31 667 миль. (то есть 99.9 %

251.jpg

Такая же гармония наблюдается и в других системах.

45666_00 (1).jpg

Ранее неизвестные системы были обнаружены космическим телескопом «Кеплер», который довёл общее количество найденных им планет до 61. В девяти системах «Кеплер» выделил пары экзопланет, а в двух других — планетарные квинтет и трио. При этом в пяти случаях — у Kepler-25, -27, -30, -31, -33 — учёным встречались орбитальные резонансы типа 2:1 (другими словами, периоды обращения найденных планет по орбитам находятся в отношении 2:1, чистая октава). Ещё четыре системы обнаружили резонансы вида 3:2 (чистая квинта)»

Если же вернуться к микрокосмосу - к Человеку, то обнаружится, что древние давно знали связь между планетами и Космосом с телом человека. Именно поэтому вы сейчас в школьном курсе не найдете "бесовское учение" по мнению христианской церкви и "псевдонауку" по мнению мирового научного сообщества астрологию. Планеты влияют не только на физические органы, но и в первую очередь на чакры. Например Солнце напрямую связано с Солнечным сплетением, где располагается Манипура - энергетический центр человека, желтого цвета.

20182871_cwlchp07.jpg

i_006.jpg

800px-Anatomical_Man.jpg

2286_original.jpg

06.jpg

images.png

300px-Fludd-570.jpg

_________________
Уважаемые читатели! Для того, чтобы отображались все картинки, необходимо зарегистрироваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №65  СообщениеДобавлено: 28 апр 2017, 11:32 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:31
Сообщения: 447
Имя: Вита
Пол: женский
Сотворение Мира: Ведическая парадигма

16.jpg

Интервью с Бхакти Вигьяной Госвами («госвами» — монашеский титул в ведической традиции).

Значения метафизических терминов:

Бог и Абсолютная Истина — классическое определение Абсолютной Истины: «источник всего сущего, его опора и причина конечного уничтожения»; в данной статье оба этих термина (Бог и Абсолютная Истина) используются как синонимы — подразумевается, что высшим проявлением Абсолютной Истины является Бог – Личность.

Гуны материальной природы — буквально слово гуна означает «веревка» или «качество». Три фундаментальных начала материального творения: благость, страсть и невежество. Словно три нити трех основных цветов, они сплетаются друг с другом, порождая разнообразные формы существования, условия жизни, уровни развития сознания и эволюции. В процессе сотворения мира гуны играют роль направляющих факторов становления тех или иных элементов материи.

Духовный и материальный миры — в Ведах принимается реальность и того, и другого. Духовный мир безграничен и един; его природа характеризуется тремя качествами: вечностью, знанием и блаженством. Материальный мир ограничен (т.е. измерим); он состоит из трех гун, которые трансформируются в пять грубых начал и три тонких: грубые — эфир (пространство), воздух, огонь, вода и земля; тонкие — ум, интеллект, ложное эго.

Обусловленная душа — так называются души, попавшие в материальный мир из мира духовного и приспособившиеся к условиям материального бытия.

Органы чувств — пять органов познания (уши, кожный покров, глаза, нос и язык) и пять органов действия (руки, ноги, язык как орган коммуникации, половые органы и органы, через которые выводятся продукты жизнедеятельности).

Эго — 1) присущая духу способность сознавать свое существование. Различают истинное и ложное эго; 2) изначальное сознание Бога, спроецированное на материю.

открыть спойлер
Первоэлементы (начала) природы — условно называемые эфиром, воздухом, огнем и т.д., эти элементы представляют собой определенные состояния материи. Не путать с обычным воздухом или водой.

Энергия — Веды определяют энергию как «сущность причины, направленную к следствию, то есть к внешнему проявлению причины». Энергия одновременно едина со своим источником и в то же время отлична от Него. Это можно понять на примере солнца и солнечных лучей. Лучи – внешнее проявление сущности солнца. Без лучей солнце — не солнце, но в то же время солнечные лучи отличны от самого солнца.

ВОПРОС: Что Веды говорят о появлении этого мира?

Вам не кажется странным, что люди часто задумываются, как возник мир и пытаются найти ответ на этот вопрос с помощью современной науки, но практически никто не ставит перед собой вопрос: почему возник этот мир? Без ответа на вопрос «почему» невозможно правильно ответить на вопрос «как». По сути, человек живет на Земле только для того, чтобы найти причину всех причин, поэтому первым вопросом, который задает любой ребенок, является вопрос «почему?». С этого вопроса начинается человеческая жизнь. Поэтому, если позволите, отвечу на ваш вопрос в контексте гораздо более важного, на мой взгляд, вопроса: «Почему был создан этот мир?» Иначе говоря, зачем совершенному Богу понадобилось создавать заведомо несовершенный мир?

ВОПРОС: С чего начнем?

У истоков творения должны стоять разум, воля, желание – иначе говоря, Бог-личность. В ведической традиции Бога называют Кришной, подразумевая Бога-личность с Его энергиями. Бог минус Его энергии превращается в абстрактный, имперсональный Абсолют, точно так же, как солнце минус его энергия превратится в бесплотную «концепцию солнца». Солнце же с его энергиями включает в себя горы, реки, океаны, облака, то есть всё, порожденное его энергией.

Понять Бога как личность – значит понять энергии Бога, или то, каким образом Бог действует. Шридхара Свами, великий философ XII века, определяет энергию (шакти) как «внутреннюю природу [сущего], обращенную к действию». В ведических писаниях говорится о трех основных энергиях Бога: внутренней, внешней и пограничной. Внутренняя энергия проявляет стороны бытия, недоступные нашему восприятию, – духовный мир и непосредственное окружение Бога. Это главная часть творения, и она столь же совершенна, как и сам Бог, ибо в ней всё находится в гармонии с Богом и его волей. В других религиозных традициях эту часть творения иногда называют раем. Внешняя энергия Бога проявляется как материальный мир, в котором живем и действуем мы с вами. Душа же – порождение третьей, пограничной энергии Бога. Пограничность ее положения заключается в том, что душа может обитать как в духовном мире, так и в материальном.

ЗАВИСИМОСТЬ ДУШИ ОТ МАТЕРИАЛЬНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ СРОДНИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ: ОНА ТАК ЖЕ ИЛЛЮЗОРНА И БЕСПЛОДНА

Это можно понять на простом примере. У человека может быть две квартиры, но в одной он живет сам со своими близкими, и в ней всё обустроено по его желанию, а другую он сдает внаем, и арендаторы приспосабливают ее под себя. Духовный мир – это дом Бога, где он обитает сам со своим ближайшим окружением, а материальный мир сдан им в аренду обусловленным существам, душам, пожелавшим жить отдельно от Него. Таким образом, всё творение состоит из внутренней энергии Бога, Его внешней энергии, живых существ и, собственно, самого Бога в его бесконечно многообразных формах и проявлениях.

Природу материального мира описывает наука, которая на санскрите называется санкхья. Санкхья — это что-то вроде древнего прообраза химии. Она анализирует и расчленяет материальный мир на элементарные составляющие. Слово санкхья буквально значит «исчисление». Основоположник этой науки – мудрец Капила, живший в незапамятные времена. В каком-то смысле санкхья — это дополнение йоги. Если йога представляет собой практику, с помощью которой душа может выпутаться из плена материальной энергии, то санкхья – это теория, объясняющая причину нахождения души в царстве материальной энергии и описывающая природу ее деятельности здесь. Эта наука разбирает материальный мир на элементы и так помогает изучающим ее избавиться от привязанности к нему.

Душа, попавшая в мир материи и отождествившая себя с материей, пытается наслаждаться бесконечным многообразием, которое видит перед собой. Это многообразие манит ее к себе, сулит ей счастье и таким образом порабощает душу, заставляя забыть о своей вечной духовной природе. Зависимость души от материальных наслаждений сродни любой другой наркотической зависимости, она так же иллюзорна и бесплодна. Санкхья же беспощадно разбирает этот мир на составляющие и показывает, что здесь нет ничего особенно привлекательного.

МИР КАЖЕТСЯ НАМ ЖИВЫМ ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО В ОСНОВЕ ЕГО ЛЕЖИТ ДУХОВНАЯ ЭНЕРГИЯ БОГА

Это можно понять, сравнив материальный мир с калейдоскопом. Дети могут часами рассматривать меняющиеся картинки, но в какой-то момент у них возникает желание понять, как они возникают. Я, помнится, сам с огромным интересом и не единожды потрошил картонную трубочку калейдоскопа, и всякий раз меня постигало разочарование, потому что единственное, что я находил внутри этой удивительной игрушки, была кучка мутных осколков стекла. Подобно этому, материальная Вселенная зачаровывает нас, удивляя все новыми и новыми проявлениями разнообразия и предлагая нам без конца наслаждаться этим разнообразием. Но, стоит нам с помощью философии санкхьи «распотрошить» этот мир, как мы увидим, что в основе всего этого многообразия, на первый взгляд живого, лежат всего-навсего несколько скучных материальных элементов, которые сами по себе лишены жизни.

ВОПРОС: Что же делает этот мир таким привлекательным?

Философия санкхьи начинается с очень важного постулата: мир держится на самом Боге. На самом деле нас привлекает Бог, который есть самая суть жизни, и даже материальный мир кажется нам таким привлекательным только потому, что за ним стоит Бог. Мир кажется нам живым именно потому, что в основе его лежит духовная энергия Бога. На санскрите одно из главных имен Бога — Вишну, что означает «вездесущий». Санскритский корень виш, от которого происходит это слово, значит «входить». Согласно Ведам, Бог вошел в каждый атом Вселенной, и вся Вселенная держится на духовной силе Его энергии. В сборнике тысячи имен Бога, из «Махабхараты» первым стоит имя «Вишва», что значит «Вселенная».

ВЕСЬ МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР — ЭТО БОЛЬШАЯ МАТРИЦА, В КОТОРОЙ ДУШИ НАСЛАЖДАЮТСЯ ВИРТУАЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ УДОВОЛЬСТВИЯМИ И ИЛЛЮЗИЕЙ ВЛАСТИ НАД МАТЕРИЕЙ

Нигде в священных писаниях не говорится, что материальная Вселенная есть нечто заведомо грязное или греховное (впечатление, которое может возникнуть у человека, который противопоставляет творение Творцу). Напротив, Вселенная — это доступный нам способ встретиться с Богом. Энергия Бога может раскрыть нам Бога, и та же энергия может скрыть Его от нас. В пример можно привести облако, порожденное энергией солнца. Солнце испаряет воду, вода собирается в виде облака в небе. Изучая природу облаков, можно понять, каким образом действует энергия солнца, но, с другой стороны, облака скрывают от нас солнце. Точно так же материальная энергия Бога может заслонить Бога от зрения обусловленной души, а может, наоборот, помочь ей понять его.

ВОПРОС: Насколько я понимаю, это подводит нас к ответу на поставленный в самом начале вопрос: зачем сотворен мир?

Да. В этих двух функциях внешней, материальной энергии Бога — ее способности раскрывать Бога и скрывать Его — и заключается ответ на вопрос «Зачем Бог сотворил несовершенный материальный мир?» Первая цель материального творения — дать возможность душе не видеть Бога, забыть о Нем, не ощущать Его присутствия. Весь материальный мир – это большая матрица, в которой души наслаждаются виртуальными материальными удовольствиями и иллюзией власти над материей. Так материальный мир помогает обусловленной душе забыть о Боге, скрывает от нее Бога, давая ей возможность почувствовать себя независимой.

ВСЕЛЕННАЯ — ЭТО ДОСТУПНЫЙ НАМ СПОСОБ ВСТРЕТИТЬСЯ С БОГОМ

Психология обусловленной души чем-то напоминает психологию ребенка. Вернее, дети ярче и откровеннее проявляют то, что свойственно всем обусловленным душам. Иногда дети залезают под одеяло, чтобы почувствовать себя свободными от надзора взрослых. Иллюзия независимости, которую они ощущают, забравшись под одеяло, заставляет их беситься, кричать и делать другие глупости. Внешняя энергия Бога – что-то вроде одеяла, которое Бог дал обусловленным душам, пожелавшим независимости от него. Когда детям кажется, что взрослые не видят их, они начинают делать все, что хотят. Примерно то же самое происходит и с обусловленными душами. Предоставленные сами себе, наедине с материальной энергией Бога, люди пускаются во все тяжкие и пытаются наслаждаться материальной энергией, попутно совершая множество глупостей. Именно поэтому материальный мир, хотя и является творением совершенного Бога, полон несовершенств.

ВОПРОС: Всё равно возникает закономерный вопрос – если Бог создал материальный мир для наслаждения обусловленных душ, для того, чтобы они радовались жизни и воображали себя повелителями этого мира, то почему в этом мире так много страданий?

Страдания – закономерный результат ложности изначальной предпосылки, приведшей душу в этот мир – желания наслаждаться независимо от Бога. Душа никогда не может стать независимой, это противоречит самой ее природе. Поэтому у энергии Бога есть другая, гораздо более важная функция, вторая цель материального творения – помочь обусловленной душе вспомнить о Боге и восстановить свои отношения с Ним. Страдания — это, с одной стороны, результат глупостей, совершенных обусловленной душой, вообразившей, что Бога нет. Но страдания также отрезвляют душу, дают ей возможность понять, что за всем стоит Бог и что Его высшее желание заключается в том, чтобы душа перестала притворяться независимой, осознала свою полную зависимость от него и вернулась к нему, восстановив свою поврежденную пребыванием в царстве материи духовную природу.

МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР ПОМОГАЕТ ОБУСЛОВЛЕННОЙ ДУШЕ ЗАБЫТЬ О БОГЕ, СКРЫВАЕТ ОТ НЕЕ БОГА, ДАВАЯ ЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ НЕЗАВИСИМОЙ

ВОПРОС: Но если Бог совершенен, то почему Он не создал совершенную душу, которой не придет в голову отвернуться от него?

Прежде всего следует понять, что душа никогда не была сотворена. Она – энергия Бога, и потому так же изначальна, как и сам Бог. На самом деле, душа по своей природе совершенна, но совершенство немыслимо без свободы. Сознание – величайший дар Бога – подразумевает свободу, и эта свобода проявляется в свободе выбора души. Душа может выбирать, в какой энергии она будет искать прибежище: в духовной, то есть в отношениях с Богом, признав Его существование и свою зависимость от Бога, или в материальной, которая дает ей иллюзию независимости от Бога.

Материальный мир, по сути, является продолжением независимости, которой наделена душа. Он должен существовать для того, чтобы у души оставалось право выбора. Если бы душа всегда видела только полную духовную реальность, то она не могла бы ощутить себя независимой от Бога и, стало быть, утратила бы свободу. Поэтому существует внешняя энергия, называемая материальным миром, которая заслоняет вездесущего Бога от тех душ, которые возомнили себя независимыми.

ВОПРОС: Едва ли кто-то в этом мире чувствует себя независимым. Даже если мы не зависим от Бога, мы зависим от огромного количества людей…

Да! Потому что крошечная душа ни при каких обстоятельствах не может быть абсолютно независимой. Нам всегда кто-то да нужен. Душа неполна по самой своей природе. Однако ложное желание стать независимым есть у каждого. Все здесь восстают против своей зависимости – дети бунтуют против своих родителей, жены – против мужей, слуги – против хозяев. Желание независимости, каким бы неразумным оно ни было, есть у каждого. Например, иррациональная жажда власти, которой одержимы многие люди в этом мире, что это такое, как не то же навязчивое желание независимости?

СТРАДАНИЯ — ЗАКОНОМЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛОЖНОСТИ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРЕДПОСЫЛКИ, ПРИВЕДШЕЙ ДУШУ В ЭТОТ МИР — ЖЕЛАНИЯ НАСЛАЖДАТЬСЯ ОТДЕЛЬНО ОТ БОГА

Вся история человечества – это история отчаянных попыток обрести независимость, попыток, которые постоянно оканчивались крахом. В наше время люди пытаются стать полностью независимыми от Бога с помощью науки. Вся современная цивилизация основана на этом желании. И человек как будто достиг достаточно больших успехов в своих попытках доказать свою независимость от Бога с помощью различных искусственных средств. Но эти попытки привели человечество на грань глобальной катастрофы, которая в конце концов вынудит людей признать свою зависимость от высшей воли Бога. И экологический кризис, глобальное потепление, кризис перепроизводства и проч. – всё это лишь первые ласточки системного кризиса, к которому привела ошибочная установка человека на независимость.

ВОПРОС: Иначе говоря, Бог сотворил материальный мир, чтобы душа могла реализовать свое право на «независимость» от него. Получается, что душа косвенно тоже причастна к возникновению мира?

Именно так. И только поэтому материальный мир – творение совершенного Бога – несовершенен: в его основе лежит ложное желание души обрести независимость.

ВОПРОС: Как всё же Веды описывают этот процесс?

В главном священном писании нашей традиции, «Шримад-Бхагаватам», мудрец Капила подробно описывает процесс возникновения материального мира. Нужно сразу оговориться, что при этом он оперирует непривычными для современных людей категориями. Картина сотворения мира в его описании предстает как череда реакций, или актов взаимодействия различных первоэлементов, однако под элементами подразумеваются, разумеется, не элементы периодической системы Менделеева, а совсем другие – более тонкие – метафизические категории. Поэтому, чтобы понять этот механизм, следует отказаться от привычных стереотипов. При этом нужно помнить, что описанный процесс, каким бы странным он нам ни казался, является зашифрованным практическим руководством для людей, занимающихся мистической йогой. Поворачивая его вспять, йоги высвобождают душу из плена материи. Все категории, которыми оперирует санкхья, также лежат в основе других прикладных ведических дисциплин, таких как астрология или аюрведа. Другими словами, эта «теория», в отличие от всех остальных теорий возникновения мира, многократно подтверждена на практике.

В Ведах говорится о двух главных этапах сотворения Вселенной. Один называется сарга, или «первичное творение». На этом этапе возникают первоэлементы, «кирпичики», из которых потом строится материальный мир. Второй – это висарга, «вторичное творение», когда создаются планеты, созвездия, космос и возникают различные виды живых существ. Сегодня мы коснемся лишь первой части, а именно возникновения первоэлементов, «кирпичиков» творения, лежащих в основе всего, что мы видим.

ДУША ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ СОВЕРШЕННА, НО СОВЕРШЕНСТВО НЕМЫСЛИМО БЕЗ СВОБОДЫ

Согласно «Бхагаватам», материальный мир появляется в результате взаимодействия двух начал: активного – Бога, и пассивного – материальной энергии Бога. Материалисты считают, что всё есть порождение материальной энергии, но сама по себе энергия инертна и, стало быть, неспособна породить что бы то ни было, как женщина не способна зачать ребенка без участия мужчины. Так же как и при зачатии ребенка, роль активного, мужского начала, или Бога, заключается лишь в придании начального импульса. После этого толчка все остальные процессы происходят сами в лоне материальной природы – Бог как будто непричастен к ним. Но чтобы процесс творения начался, пассивная материальная энергия должна быть приведена в движение Господом.

ВОПРОС: А как появилась сама материальная энергия?

Материальная энергия, как и все остальные энергии, является частью Абсолютной Истины, Бога. Она столь же первична, как и сам Бог, то есть никогда не была «сотворена», и всё же, будучи энергией, она занимает подчиненное (вторичное) по отношению к Богу место. Абсолютная Истина, по определению, включает в себя всё. Иначе говоря, она должна включать в себя нечто внешнее по отношению к ней и нечто внутреннее по отношению к ней.

Нельзя сказать, что в какой-то момент Богу пришла в голову блестящая идея: создать материальный мир и обусловленные души, которые будут мучиться в нем. Нет. И душа, и материальная энергия существуют всегда. Они – часть Абсолютной Истины. Однако душа вечна, а материальное мироздание, хотя и существует вечно, проходит через циклически повторяющиеся фазы сотворения и разрушения, поэтому говорится о «сотворении» материального мира.

ЧТОБЫ ПРОЦЕСС ТВОРЕНИЯ НАЧАЛСЯ, ПАССИВНАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВЕДЕНА В ДВИЖЕНИЕ ГОСПОДОМ

В «Шримад-Бхагаватам» и других ведических писаниях утверждается, что до начала очередного цикла творения материальная энергия Бога пребывает в непроявленном состоянии. Давайте сравним это утверждение с первыми словами «Книги Бытия»: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Позволю себе неортодоксальное толкование этого отрывка с точки зрения представлений, описанных в Ведах. Под «небом» и «землею» вполне могут подразумеваться духовный и материальный миры. На санскрите духовный мир называется паравьйома, что значит «высшее небо». А «нейтральная полоса», пролегающая между духовным и материальным мирами, называется Карана-самудрой, или «Причинным океаном». Господь в образе Маха-Вишну возлежит на «водах» этого океана («…и Дух Божий носился над водою»). Оттуда он бросает взгляд на «безвидную землю» – дремлющую, недифференцированную, непроявленную материальную энергию.

Непроявленная материальная энергия, согласно писаниям, представляет собой три гуны материальной природы в идеально равновесном, и потому в пассивном, непроявленном, состоянии. Три гуны: саттва, раджас и тамас — это тончайшие пра-элементы, материальные отражения изначальных духовных качеств сат, чит и ананды — вечности, знания и блаженства. Упанишады сравнивают их с тремя нитями: желтой, красной и синей. Три цвета, смешиваясь между собой в разных пропорциях, порождают бесконечное разнообразие цветов и оттенков, но, когда они идеально уравновешивают друг друга, появляется невидимый белый цвет – аналог непроявленного состояния гун.

ВОПРОС: Итак, материя спит. Почему она всё-таки просыпается? Что мешает ей спать дальше? Что выводит ее из этого состояния?

Взгляд Бога, иначе говоря, его желание дать возможность душам реализовать себя. Взгляд Бога на материальную энергию, насыщенный творческой силой, является первым и самым главным этапом творения, запускающим все остальные процессы. «Айтарея-упанишад» описывает сотворение Мира всего четырьмя словами: «са айкшата локан утсриджах» – «Он взглянул — и появились миры». В «Бхагавад-гите» также говорится, что материальная энергия действует «под присмотром» Господа.

ВРЕМЯ ЕСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ ВОЛИ БОГА В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ

На самом деле взгляд, выводящий из равновесия материальную энергию, – это особая сила, которую мы, люди, называем временем. В материальном мире всё меняется, и фактор времени, который определяет эти перемены, есть не что иное, как насыщенный творческой силой взгляд Бога. Время есть проявление воли Бога в материальном мире. Символически оно изображается в виде стремительно вращающегося диска в руках Вишну. И потому мудрец Капила говорит, что время – причина страха в сердцах всех живых существ. Кладя всему конец, время напоминает живым существам о Боге.

Итак, взгляд Бога приводит в движение материальную энергию. Одновременно этот взгляд вводит в лоно материальной природы обусловленные души с их нереализованной кармой, которые дремали в теле Маха-Вишну со времени предыдущего цикла творения. Этот процесс, как мы уже говорили, сравнивается с оплодотворением лона женщины. После того, как материальная энергия оплодотворяется частичками духа, непроявленная материальная энергия превращается в пракрити. Пракрити – это материальная энергия в активированном состоянии, готовая проявлять всевозможные формы. Буквально это слово (пра-крити) значит «изначальная форма, пра-причина, исток».

Из пракрити появляется ярко сияющая махат-таттва, космический разум – порождение чистой саттвы («благости»). Непроявленное, бесформенное, темное состояние материальной энергии вдруг озаряется ослепительным светом сознания, которое было впрыснуто в нее взглядом Бога. Невольно напрашивается сравнение с большим взрывом, о котором говорят современные ученые, или с Библейским «…и стал свет». В этот момент у материальной энергии появляется эго, или сознание своего бытия. Чтобы понять, какой смысл вкладывается в эту категорию, нужно помнить, что микрокосмос (человек) создан по той же схеме, что и макрокосмос – Вселенная.

ПРОСТРАНСТВО — ЭТО КОНКРЕТНЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, НА САНСКРИТЕ НАЗЫВАЕМЫЙ АКАШЕЙ

Приведем еще один пример из повседневного опыта. Разрушения, периодически случающиеся в материальном мире, сравнивают с погружением человека в сон. В глубоком сне душа перестает ощущать самое себя и свое собственное существование. И тело, которое мы привыкли отождествлять с самим собой, в этот момент всё равно что не существует — оно находится в неактивном, сонном состоянии. В таком же сонном состоянии в промежутках между сотворениями материального мира находится вся материальная энергия. Но утром, проснувшись, мы снова вспоминаем о том, что «я существую». Самый первый проблеск сознания перед пробуждением, когда мы еще не отождествили себя с телом и ему присущими желаниями, но уже вспомнили о себе, – микрокосмический аналог махат-таттвы – сознания, отраженного в материальной энергии.

В нашем теле махат-таттва проявляется как читта, сознание как таковое. Иначе говоря, ясное, невозмутимое состояние сознания, свободное от страстей и желаний, в котором человек самопроизвольно помнит о Боге, состояние, к которому приходят приверженцы всех учений и традиций – это проявление в нашем теле махат-таттвы, вселенского разума.

Далее, побуждаемая временем, или волей Бога, махат-таттва дает начало аханкаре, ложному эго. Ложное эго, наделенное тремя энергиями: энергией познания, творческой энергией и вещественной энергией, проявляется в трех формах, которые называются ложным эго в саттва-гуне, ложным эго в раджо-гуне и ложным эго в тамо-гуне. Ложное эго в саттва-гуне порождает ум (манас), ложное эго в раджо-гуне порождает способность к различению (интеллект, или на санскрите буддхи) и органы чувств, а ложное эго в тамо-гуне порождает объекты чувственного восприятия и грубые материальные элементы.

БОГ ДЛЯ ТОГО И СОЗДАЛ МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР, ЧТОБЫ ВСЕГДА ОСТАВАТЬСЯ ЗДЕСЬ «НЕДОКАЗАННОЙ ГИПОТЕЗОЙ»

Четыре тонких элемента, читта (махат-таттва), аханкара, манас и буддхи, вместе на микрокосмическом уровне составляют то, что называется внутренним органом чувств (антах-караной). По сути дела, здесь описана структура обусловленного сознания с его четырьмя аспектами, позволяющими душе взаимодействовать с окружающим миром. Это сложный механизм, своего рода интерфейс, посредством которого неизменная, духовная по природе душа взаимодействует с миром материи и таким образом получает возможность наслаждаться этим миром.

ВОПРОС: А можно пояснить это на доступном примере?

Например, когда мы слышим звук, сначала он регистрируется читтой как некое ощущение. Затем буддхи, воспринимающая способность, оперирующая нашими органами чувств, позволяет нам понять, что это за звук, и отнести его к какой-то уже знакомой нам категории. После этого манас, «ум», опираясь на прошлый опыт, определяет, нравится нам этот звук или не нравится, и порождает желание слушать его дальше или, наоборот, избежать его, а аханкара, ложное эго, соотносит его с нами, как бы делает этот звук частью моего «я» (например, человек начинает гордиться тем, что ему удалось попасть на концерт знаменитого музыканта).

ВОПРОС: Итак, у нас получилось, что сознание, отраженное в материи, вступив во взаимодействие с материальными гунами, приняло формы, соответственно, ложного эго, ума (манаса) и способности к восприятию (интеллекта, или буддхи). Что происходит дальше?

Мы уже говорили о трех видах энергии, которыми наделено ложное эго. Гьяна-шакти, или энергия познания, побуждаемая временем, порождает прото-деват, прообразы тонких сил природы, управляющих органами чувств. Крия-шакти, творческая энергия, под влиянием времени порождает органы чувств. А дравья-шакти, вещественная энергия, порождает тонкие объекты восприятия и пять грубых первоэлементов – носителей объектов восприятия. Первым появляется звук, который порождает эфир, или материальное пространство. Иначе говоря, все предыдущие этапы творения происходили вне материального пространства. Пространство, или эфир — это сцена, на которой разворачивается все последующие события в материальном мире. В соответствии с ведической философией, пространство — отнюдь не инертная пустота. Пространство — это конкретный материальный элемент, на санскрите называемый акашей. Точно так же, четыре других первоэлемента, или стихии, не следует путать с тем, что мы обычно понимаем под воздухом, огнем, водой или землей. Эти пять элементов суть пять состояний, в которых может находиться материя: волнообразное (в виде вибрации в эфире), газообразное, плазменное, жидкое и твердое.

Так один за другим возникают двадцать пять главных элементов творения. Первый элемент — это время, потом возникают четыре аспекта сознания, потом пять познающих органов чувств и пять действующих органов чувств, пять тонких и пять грубых элементов.

Из этого описания становится ясно, что речь идет не о материальных, физических элементах, а о метафизических категориях, так сказать, прото-элементах, или качественных характеристиках материи, возникающих до создания самой материи. Эти качества являются той тонкой матрицей, на основе которой возникает доступная нашему восприятию реальность во всем ее многообразии. Ни гуны, ни время, ни пространство, не говоря уже об уме или интеллекте, нельзя выделить, рассмотреть под микроскопом или пощупать. Но это не отменяет их существования.

СОВРЕМЕННАЯ КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ОБНАРУЖИЛА ВОЛНОВУЮ ПРИРОДУ ВСЕХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ, ХОТЯ МУДРЕЦ КАПИЛА ГОВОРИЛ ОБ ЭТОМ ТЫСЯЧИ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД…

Как мы уже говорили, на основании этой концепции возникло множество прикладных дисциплин (йога, аюрведическая медицина, астрология, васту-архитектура), действенность которых доказана на практике. Более того, хотя все эти представления могут показаться современному человеку непривычными, потому что, на первый взгляд, противоречат всему, чему нас учили в школе, на самом деле современная наука только-только начинает подходить к необходимости введения этих концепций для полного описания реальности. Например, современная квантовая физика обнаружила волновую природу всех материальных объектов, хотя мудрец Капила говорил об этом тысячи лет тому назад, когда объяснял, что первым материальным элементом является звук, или волна.

Еще один пример: Теория самоорганизации материи Нобелевского лауреата И.Пригожина, по сути дела, постулирующая существование у материи таких характеристик, как разум. Кто знает, может быть, какому-нибудь будущему ученому присудят Нобелевскую премию за теорию о существовании Высшего Разума, создавшего весь этот удивительный механизм? Впрочем, Бог для того и создал материальный мир, чтобы всегда оставаться здесь «недоказанной гипотезой».



Источник: http://nashaplaneta.su/news/sotvorenie_ ... 4-28-47751

_________________
Уважаемые читатели! Для того чтобы отображались все картинки необходима регистрация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Текущее время: 19 ноя 2017, 23:47

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron