К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 27 ноя 2020, 13:34

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Сообщение №31  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:16 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
Хочу познакомить вас с творчеством персидского художника
Махмудом Фаршчияном



Изображение

открыть спойлер
Изображение

http://www.master-of-happy.org/forum/63-79

Сон разума – игра воображенья,
Творящего бесцельное движенье
.

Изображение

Игра воображенья дарит ключ
Тому уму, кто цельностью могуч.


Изображение

Ты можешь быть умнее всех и ты
Глупее всех бываешь оттого,
Что веришь в восприятии своё,
Презрев свободы вечные черты.


Танец
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-1445-2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №32  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:18 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
Наследство

Он умирал вдали от дома и оставил
Своей Общине завещание на земли,
Да попросил:
- Аллах! Ты просьбе этой внемли!
И Тот слова у завещания... поправил...

"Община пусть возьмет все то, что пожелает,
И пусть смиренному Арифу то отдаст,
Что пожелает! И молитвами воздаст
За мой уход, и только Имя поминает".

В то время юноша Ариф был мал и слаб.
Итак, старейшины все лучшие наделы
Себе забрали, а Арифу, между делом,
Достался маленький клочок, худой как раб...

С тех пор минуло много лет, и возмужал
Ариф смиренный и потребовал ту долю,
Что завещание предписывало вволю.
Но кое-кто ему на это возражал...

открыть спойлер
Тут разгорелся спор, какого не бывало!
И вдруг, пред ними незнакомый человек
С лицом суровым. Он собравшимся изрек:
- Снимите с глаз своих слепых вы покрывало...

По завещанию Арифу вы должны
Отдать все то, что вы себе тогда желали,
А, между тем, себе вы лучшее забрали,
И вот поэтому здесь много так вражды.

Теперь Ариф распорядится лучше вас,
И то наследство, несомненно, приумножит,
И сам Аллах ему заведомо поможет!
Вот тут старейшины прозрели смысл тех фраз.

А неизвестный продолжал:
- О, люди, знайте,
Когда бы в тот момент не скрыт был смысл тех слов,
Вы обманули бы того, кто не готов...
Аллах предвидел Все. Смелее понимайте.

Вы как свое наследство это сохраняли,
Теперь законному владельцу вышел срок.
То завещание - вам мудрости урок.
Вы ничего, поверьте мне, не потеряли.

Сказки Суфиев, 2006

Источник: http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-1445-2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №33  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:21 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
Суфизм глазами современника

в мире России 2012

http://proza.ru/2012/05/22/646

Речь в моих эссе и на форуме идёт о внерелигиозном суфизме.


Цель суфия в работе над собой и окружающим миром – преобразование своего восприятия творческими импульсами до состояния самотворения, до того состояния, когда человек, перестав разделять себя и природу мира, вольётся в гармоничное самодвижущееся колесо космической Жизни. Но до этого состояния любому из нас приходится проходить очень долгий и нелёгкий путь с остановками, стоянками и закольцованными участками, необходимыми для самосовершенствования и укрепления полученного знания. Знания творчества. Что касается применения методов суфийской учёбы в условиях привычного социума, то тут важно отметить следующее.


Прежде всего, обществу необходимо перестроить тенденции развития от общества потребителей до общества дарителей. Что это на деле может означать? Это значит, что в системе приоритетов как общества в целом, так и для каждого человека, на первое место встанет нужда творческой самоотдачи, которая единственно и может направить человека к искомой им цели – духовности и эволюции души и ума. Собственно говоря, все творческие люди, а также увлеченные люди дела, имеют и всегда имели эти приоритеты в себе самих, это данность их природы. Но неумолимая ориентация социума на ценности потребления ослабила эту данность в большинстве случаев, заразив потребительством даже талантливых и осознающих мир в себе людей, творцов разных видов искусства, изобретателей и ученых.

Такое проявление кажется странным, потому, что каждый из обозначенной группы людей чувствует необходимость самоотдачи именно в интересах общества, и каждый говорит себе, что его труд во благо народа. Однако, на деле, его труд чаще всего оказывается ненужным или невостребованным, по крайней мере при его жизни. Востребованными становятся лишь коммерческие предложения и идеи. Дельцы-кукловоды, а их мастерство постоянно совершенствуется компьютерными технологиями, чутко держат руку на пульсе новых, передовых изобретений, инстинктивно понимая, какому новому изобретению будет отдано ближайшее будущее, и умышленно задерживая это изобретение от внедрения, исходя из будущей выгоды.

Это же касается и новых общественных теорий, идей организации гармоничного общества. В самом деле, зачем и кому из кукловодов нужно гармоничное развитие, если энергия денег образуется и растет именно из-за неумения согласовывать природные потоки энергии. Те, кто делает деньги на деньгах, паразитируя на теле людей труда, очень дальновидны и умны. Они используют в идеологических целях главный козырь - религиозные убеждения людей и чаяния благородства души, сострадающей и щедрой. Представьте себе настоящий кукольный спектакль. Если все куклы (все народы) разом захотят жить дружно, то никакого сюжета реализовать будет невозможно. Сюжет о спокойной и равномерной дружбе неинтересен обществу потребителей и не выгоден кукловодам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №34  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:22 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
Им, обеим сторонам, обратите на это особое внимание, нужны острые и неожиданные сценарии общеполитической картины, образы всемирных катастроф и битвы народов, им нужны образы героев, победителей, следовательно, нужны образы врагов и сами войны.

Ты узнал о правилах движенья
Звёзд и эволюции земной,
Но без правил - ложь и самомненье,
Что стоят над каждою страной.

Итак, все мы знаем, что жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Общество составляет как условие нашего проявления, развития талантов и ума, чувств и умений, так и цель нашей жизни. Где бы и как бы мы ни жили, мы придумываем лучшую жизнь в обществе себе подобных, ибо любое одиночество – условно. На самом деле, одиночество это увлечение мысли и души в более тонкие сферы жизни, где имеется невидимое пока общество, тут и своя география, история, и особая структура, и цели, невидимые нашими органами восприятия до некоторых пор.


Суфий является мостиком между миром видимым и невидимым, но не просто невидимым, а именно таким, которому соответствует его душа, его мечта и возможности ее реализации. По этой причине и говорят: суфий в миру, но не от мира. Как друзей мы выбираем по склонности характера, по душе, так и миры будущего каждый из нас выбирает по себе. Параллельность миров – дело самое обычное, это можно видеть даже в нашем обычном времени, ибо сколько людей, столько и взглядов на одно и то же. Однако есть то, что мы привычно называем объективной реальностью, а именно, общепринятая картина мира, реализованная нашими предками такой, какой сумели ее увидеть и воплотить. Борьба интересов на материальном плане бытия не является чем-то чуждым природе человека, его желаниям, порою даже скрытым от самого себя.

Итак, общество потребителей может и должно бы преобразовать себя в общество дарителей. Что для этого необходимо поменять в восприятии, в сознании и образе жизни? А нужно для этого, не отрывая себя самого от данного общества, продвигать идею общего блага, идею самоотдачи во имя гармонии и красоты, во имя эволюции Человечества. Видите, как мало надо для реализации большой и великой цели – гармонизации отношений между странами и людьми.

Как уйти из мира, не вернувшись
К прежнему, как к старому корыту?
Только в подвиг духа окунувшись,
В таинство, и дверь всегда открыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №35  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:23 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
Теперь вернёмся к нашей действительности. Мы много и пока безуспешно говорим о бездуховности, об излишней потребительской позиции, об экологии и путях к светлому будущему. При этом многие понимают, что начинать надо с себя, начинают и оказываются в некоем вакууме. Мы отрываемся от окружения, от социума, полагаясь на свой особый путь к светлому миру. При этом пирамида ценностей смещается и строится нами уже на новой основе. Действительно, мир расцветает, когда на душе поют птицы и цветут цветы творческих садов. Вдруг, через какое-то время, нас задевает одно из колёсиков несовершенного социумного механизма, мы возвращаемся в мир обычный и наталкиваемся на всё его несовершенство и умирание в бездуховности. Одновременно с этим, мы видим друзей, радостно улыбающиеся лица, понимаем, что не все безнадёжно, а только в том участке, который вдруг нас задел плечом. Но не тут-то было, участок, задевший нас, маленькое противное колёсико цепляет за собой другие, более тяжёлые последствия, наваливающиеся на наше бытие своей неумолимой прозой жизни. Да, человек живёт на земле, в обществе себе подобных и должен зависеть от других, как листик зависит от веток и ствола.

Что же является ветками и стволом? Чем питаются социумы и каждый из нас в отдельности? Какая такая энергия ведет нас за собой, как река жизни, вовлекая в новые воды новых времен? Да ведь мы уже много раз рассуждали на эту тему и выяснили, что единый духовный поток разделяется и оформляется в виде религий, единый корень жизни разделяется и проявлен родами и расами, нациями и этносом… И мы знаем, что питанием жизни являются не деньги, а природная энергия, что деньги лишь создают комфорт и беспечность жизни, культурную оболочку, отказаться от которой мы не в силах, хотя и придётся однажды. Итак, обратимся к стволу и ветвям – к религии и религиозному отношению к жизни. Если вы уже переросли уровень официально признанной государственной религии, и уже приблизились к ощущению религиозного созерцания мира, к миру в себе и приятию окружения, каким бы оно ни было, то перед вами встает вопрос – зачем я здесь? Почему я нахожусь в этом почти чуждом мне мире, хотя сам достиг в душе гармонии? А потому, говорит внутренний ваш голос, что есть незавершённые дела, что я должен сделать нечто важное для отставших в развитии людей, для своей страны, общества и, в конечно счете, для всей планеты. Но что я могу? Что реально мне подвластно, когда миром правят мамона и политики, охваченные земными целями?

Присмотрись к любому малому листочку,
И откроешь мир волшебный для себя,
Так и в каждом человеке, ставить точку
И оценивать по истине нельзя.
Даже если злобен он, в ином мгновенье
Проявляет и любовь, и вдохновенье.

Вот на этом месте вашего размышления и приходит, наконец, спасительная мысль, что сама мысль гармонии любви и есть ваше действие, когда она направлена точно в цель и несет в себе желанный свет для темного мира. Она становится для него искомой пищей, энергией жизни. Она побеждает тёмные царства эгоизма и воинственные амбиции в них самих, на уровне невидимого мира между небом и землёй. Она пропитывает ствол и ветви влагой Жизни, несущей всем листочкам необходимую им пищу. Но… момент истины бесполезен для того, кто нуждается в целом ее получасе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №36  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:24 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
Ход природы мира - без противоречий,
Человек нарушил мерный ход времён,
А свои проблемы он взвалил на плечи
И детей, и внуков, тех, кто не рождён.
Но зачем природе нарушенье ритма?
Надоест терпеть ей - и болезнь смахнет,
Не помогут деньги, силы и молитвы.
Средство исцеленья – сердце, что поёт.

Да, конечно, я наивная поэтесса, но даже мне не придёт в голову обращаться к кукловодам с призывами оставить их кукол в покое, что, дескать, сами куклы и разберутся, как им жить и с кем дружить. Тем не менее, наши философы, ученые и общественные деятели постоянно и горячо призывают правительство обратить внимание на бедственное положение народа, на уничтожение русской культуры и вопиющую несправедливость во всех сферах труда, взывают к совести всех мастей чубайсов и укрывшихся за границей или тройными заборами новых русских. Ну, скажите мне на милость, разве это умно, имеет смысл? А как же, - ответят мне призывающие, - мы рупор народной демократии, мы защитники справедливости, коммунисты, спасители угнетённых крайней нищетой людей. Да никакие вы не защитники, и не спасители, вы - разжигатели огня на пепелище… Зачем возбуждать злость обездоленных людей? Словами им не помочь. А разжигать огонь надо бы по науке, как учил этому искусству еще древний Эзоп, чьи басни остались для многих из вас всего лишь изящными шутками и нравоучительными историями, увы. Перечитайте хотя бы некоторые из них с пониманием их вневременной актуальности. Политики всегда были политиками, в любые времена они манипулировали сознанием масс, управляя, как податливыми на красивые речи куклами, людьми. Так что, не красноречивые призывы к справедливости нужны людям, а действия.

Узнаем ли мы, кто страной управляет,
Кто куклам диктует «политику власти»?
Народ над кофейною гущей гадает,
Рабу при любом управленье нет счастья.
Но слава иллюзиям, сказкам душевным,
Они воскрешают в нас веру в себя,
Питая своим ароматом волшебным
Миры, что внутри нас! Добавьте огня!
И раб посмеётся над стылой темницей,
Но нищий народ - как во тьме города…
Россия жива, хоть и хмурые лица,
Духовного лидера жаждет страна.

И не подумайте, что я призываю к революции на баррикадах, это все давно в прошлом, и результаты подобных цветных революций, с умом регулярно организуемых кукловодами, давно и хорошо изучены нами. Я призываю к революции в вашем собственном сознании. Пока мы, ушедшие вперёд в духовном развитии люди, цепляемся за общество потребителей, пока упиваемся достижениями новейшей техники, супер машин, компьютерных технологий, новостями СМИ, не понимая или забывая о последствиях такого увлечения, мы являемся вкусной, лакомой пищей для кукловодов, я бы сказала, их умным подарком судьбы. Что дают нам новые информационные технологии и следование за бурным техническим и технологическим прогрессом сегодня? Да то, что каждый человек уже стал зомби, его контролируют одновременно по сотням параметров, вкусам и предпочтениям, талантам и активности, опасности для властьимущих. Выявить опасное звено в хорошо организованном спектакле сегодня - просто дело техники, не требующее особых усилий. Мы изобличаем себя сами, душим своими же руками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №37  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:25 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
«…Важным свойством разумного человека является способность предвидеть угрозы и риски. Это требует мужества, недаром Кант считал, что девиз разума – Audesaper («имей отвагу знать»). Предвидение опирается на анализ предыдущих состояний, для чего необходим навык рефлексии – «обращения назад». Общество без рефлексии беззащитно. Первым шагом к общему кризису у нас и стало отключение памяти и порча инструментов рефлексии. Это изменение в конце 80 х годов было массовым и поразительным по своей моментальности…» С.Кара-Мурза

В отличие от нас, большинства, у которых средствами политической пропаганды уничтожены рефлекторные сигналы опасности, управляющая элита чутко следит за ростками здравой мысли кукол. Дискредитировать или попросту вывести со сцены любую поумневшую куклу – да запросто. Подполье или катакомбы? Да ради бога, тем легче справиться с изолировавшими самих себя кучками умников. Но что же нам делать? Вот этот вопрос и должен волновать сегодня тех, кто понимает ситуацию изнутри, но и в состоянии взглянуть на нее же снаружи. Вот, что важно, разворачивая в себе сферическое восприятие мира, мы обязаны владеть обеими сферами единого пространства времени, в котором существуем здесь и сейчас. Весь бесконечный спектр взглядов на мир и ситуацию в нём мы обязаны рассматривать не только дискретно, но цельно, задавая вектор и ставя при этом реальные цели. Жить в обществе и быть свободным от него не удастся ни тут, на нашей земле, в нашей стране, ни там, где мы когда-либо сможем оказаться, даже перевоплощаясь или перемещаясь из мира в мир. Чтобы стать гражданином мира, нужно прежде научиться быть хорошим гражданином своей страны, своего социума. А для этого следует умерить умствования, наукообразные теории о развитии, жажду потреблять товары или информацию, и послушать, а что же там, внутри меня самого, говорит душа, куда зовет, чего хочет…

В восходящих токах –
смысл преодоленья,
В угасанье темы –
нового задел,
Так живи душою, и дари мгновенья
Каждому, кто нынче просто не сумел.
Подари вещицу, книгу, мысли, деньги,
Доброе участье, дружеский совет.
Не стесняйся видеть ложь и мрачность тени,
Даже им улыбка вновь подарит свет.

«…Способствовать обеспечению людей средствами, помогающими им придерживаться принятых общественных норм и в то же время приобретать понимание более глубокой истины, не нарушая при этом собственного равновесия и равновесия своего общества, — это и есть цель суфийского образования. Как сказал один суфий: «Если даже обычные люди, признающие несовершенство своих познаний, способны поддерживать общество, насколько же эффективнее может сохранять равновесие суфий, учитывающий и законы окружающей среды, и то, как эта среда сочетается с Абсолютной Реальностью». - Идрис Шах


Обсуждение ведётся на форуме «Галактический Ковчег» - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/

© Copyright: Феана, 2012
Свидетельство о публикации №212052200646


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №38  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:29 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
ЧЕЛОВЕК ВЕРИТ В ТО, ЧТО СЧИТАЕТ ПРАВИЛЬНЫМ

Шейх Абу Тахир Харами имел обычай учить в процессе выполнения каждодневной работы. Однажды он в сопровождении ученика въехал на базарную площадь.
Увидев его кто-то закричал: "Смотрите, сюда идет главарь неверующих!"
Ученик Харами, пылая гневом, окликнул клеветника. За этим последовала шумная ссора.
Суфий успокоил ученика, сказав ему: "Если ты прекратишь этот шум, я покажу тебе, как можно избежать подобных неприятностей".
Они направились в дом старого Учителя. Шейх велел принести шкатулку с письмами. "Взгляни на эти письма. Все они адресованы мне. Но начинаются они по-разному. В одном письме меня величют "Шейхом Ислама", в другом -- "Возвышенным Учителем". Здесь я назван "Мудрецом Двойных Святилищ". Есть и другие обращения.
Ты видишь, что каждый именует меня в соответствии с тем, кем я в его представлении являюсь. Но я не соответствую ни одному из этих обращений. Люди дают другим имена, отражающие их представление о данном человеке. Именно так и поступил этот несчастный на базарной площади. И все же по отношению к нему ты сделал исключение. Почему -- раз это общее правило жизни?"


Источник: http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-1445-2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №39  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:30 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
* * *
Ученье свет, учёных тьма,
Дорога каждому дана,
Творим себя мы как умеем,
Да только цель у нас одна.

* * *

Буддист, суфий и агни-йог,
Дано нам множество дорог,
Когда же достигаем цели,
Встречает нас единый Бог.

* * *

Нет в мире выше Божества,
Нет в мире силы той мощнее,
Что открывает нам сердца
И мы становимся мудрее.

Из века в век рождаясь вновь,
Ведёт по жизни нас любовь!


Vector
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-1445-2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №40  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:31 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
Эхо Ибн аль-Фарида

Пусть зовут Его скрытым, я вижу Его
Каждой клеточкой тела в прекрасном движенье,
В ощущении радостном, в прикосновенье
Столь изящном и нежном, как нет ничего...

Он в напевах лютни, мелодичной свирели,
И в слиянии звучном всех песен любви,
Он на пастбищах, в бархатной неге земли,
В шелковистых деревьях, в полёте газели...

Он в прохладных туманах и в первых лучах
Восходящего солнца, в дожде и тумане,
В разноцветных коврах из цветов и в дурмане
Ароматов душистых, в златистых стогах...

В дуновении легчайшего ветра - вот Он,
Что в подоле несет откровения ласки,
Мои губы целуют волшебные сказки,
Что улыбками светят на мой небосклон...

Он всегда есть во мне, где бы ни был я сам,
Мне не быть вне Его, и не знать мне чужбины.
Мы едины с Возлюбленным, две половины,
Что нельзя разделить, как звезду пополам...

Где бы Он ни взошёл, есть движенье моё,
Как по тропке с ущелья к вершине горы.
Ибо дом Его мой, и едины в нём мы.
Радость сердца – вот Он, вот моё существо...

http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-1445-2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №41  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:43 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
Изображение


Суфизм

тобы достигнуть Реальности, суфий шагает стопами любви. Ум и рассудок эту Реальность постичь не в состоянии. С точки зрения суфиев ты не познаешь Бога, пока остаёшься самим собой; величайшая завеса между тобой и Реальностью - самость.

Лишь огонь божественной любви способен выжечь этот эгоцентризм. Более того, божественная любовь возникает сама собой; ей нельзя научиться.

Для суфиев следствием этой божественной любви является их устремленность в одном направлении: суфийские мастера сосредоточены исключительно на Боге.

По словам Хваджи Абдуллы Ансари: “Большинство людей говорят “одно”, но всё еще связаны с сотней тысяч. Когда же суфий говорит “одно”, он устремляется прочь даже от самого себя”.

Или как выразил это Абу’ль-Хусейн Нури: “Суфии - истинно ведающие. Большинство взыскует щедрот Божьих, суфии взыскуют Его самого. Иные довольствуются Его дарами, суфии довольствуются только Им самим”.

Одной из важнейших задач первых суфийских мастеров было подвигнуть людей к любви и служению другим, и способствовать развитию положительных качеств, являя собою высочайшие примеры служения человечеству. Когда Абу Саида спросили, сколько существует путей от творения к Богу, он ответил: “Одни говорят - тысяча, другие - столько же, сколько сотворенных существ. Кратчайший же и лучший путь сотворенного существа к Богу - путь доброты и служения другим”.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №42  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:44 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
Кто такой суфий?

Суфии это люди, которые предпочитают Бога всему остальному, так что и Бог предпочитает их всему остальному.
Зун-н-Нун

Быть суфием значит отказаться от всякого беспокойства, и нет худшего беспокойства, чем мы сами. Когда ты занят собой, ты отделен от Бога. Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Суфизм означает, что Бог побуждает тебя умереть для себя и дарует тебе жизнь в Нем.
ал-Джунайд

Суфий доволен всем, что делает Бог, чтобы и Бог был доволен всем, что делает суфий.
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Суфий подобен земле, в которую бросают все нечистоты и из которой произрастает всё прекрасное.
ал-Джунайд

Человек не станет познавшим до тех пор, пока не будет подобен земле - и праведники и грешники ступают по ней; и пока не будет подобен облакам - они даруют тень всякой вещи; и пока не будет подобен дождю - он орошает всякую вещь, независимо от того, любит он ее или нет.
Байазид Бистами

Когда Абу Саида спросили, что такое суфизм, он отвечал: "Что бы у тебя ни было на уме - забудь это. Что бы ты ни держал в руке - отдай это. Какова бы ни была твоя судьба - предстань пред ней!"
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Суфий это тот, к кому ничто не привязано, и кто ни к чему не привязан.
Нури

Будь в этом мире странником, прохожим, чья одежда и обувь запылены. Иногда ты сидишь в тени дерева, иногда идешь через пустыню. Всегда будь прохожим, ибо не это твой дом.
Хадис - предание из жизни Пророка

За четыре тысячи лет до сотворения этих тел Бог создал души и держал их подле Себя, излучая на них свет. Он знал сколько света получено каждой душой и одарил милостью каждую в соответствии со степенью просветленности. Души были погружены в свет, покуда не напитались им. Те, кто живет в радости и согласии друг с другом в этом мире, должны были быть близки в том месте. Здесь они любят друг друга и называются друзьями Бога, и они - братья, любящие друг друга ради Бога. Эти души узнают одна другую по запаху, как лошади.
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Если ты водишь дружбу с людьми истины, будь правдив с ними, ибо они - соглядатаи сердец. Они входят в твое сердце и покидают его так, что ты об этом даже и не знаешь.
Ахмад б. Асим ал-Антаки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №43  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:46 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
Путь суфия

Сделай один шаг от себя и узри! - вот Путь.
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Знай, что научившись избавлению от себя, ты достигнешь Возлюбленного. Нет иного секрета, и мне не ведомо ничего, кроме этого.
ал-Ансари

Я увидел моего Господа во сне и спросил: “Как мне найти Тебя?”. Он отвечал: “Покинь себя и приходи!”
Байазид Бистами

Совершенный мистик это не тот, кто пребывает в экстатическом созерцании Единства, не благочестивый отшельник, избегающий сношений с родом человеческим. Подлинно святой человек находится среди людей, ест и спит с ними, покупает и продает на базаре, женится и вступает в контакты с обществом, но при этом ни на мгновение не забывает Бога.
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Одиночество в толпе: во всей своей внешней активности внутренне оставайся свободным. Научись не отождествляться с чем бы то ни было.
‘Абд’л-Халик Гидждувани

Ищи, какова бы ни была твоя ситуация.
О жаждущий, постоянно ищи воду.
Наконец придет время, когда ты достигнешь источника.

Руми

Это тяжкое заблуждение - воображать, что обретешь что-либо, или нечто будет раскрыто тебе относительно Пути без постоянных усилий с твоей стороны.
Абу Утман ал-Хири

То, о чем мы ведем речь, никогда не будет найдено посредством поиска, и однако только ищущий находит это.
Байазид Бистами

И если он закрывает пред тобой все пути и проходы, Он покажет тебе тайную лазейку, о которой никто не знает.
Руми


Источник: http://portal.sufism.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №44  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:51 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
Изображение


Джавад Нурбахш


Джавад Нурбахш родился в 1926 году в городе Кермане (Иран). Он учился на медицинском факультете Тегеранского университета и в 1952 году получил диплом врача. В 1962 году его пригласили в аспирантуру Сорбонны в Париж. Позднее он вернулся в Тегеран, где завершил свое образование в области психиатрии. Вплоть до 1977 года д-р Джавад Нурбахш был профессором Тегеранского университета, где возглавлял отделение психиатрии. Когда началась иранская революция 1978—1979 гг., д-р Джавад Нурбахш покинул Иран и перебрался в Англию.

Помимо академической карьеры д-р Джавад Нурбахш был выдающимся суфийским наставником, поэтом и мыслителем. Он получил посвящение в суфийское братство Ниматуллахи в возрасте 16 лет, а в 20 лет стал шейхом. В 1953 году, когда умер его наставник Мунис Али Шах Дхор-Рийасатайн, Джавад Нурбахш возглавил братство и оставался его главой до своей кончины 10 октября 2008 года. После переезда в Англию д-р Нурбахш продолжил привлекать искателей со всего мира. За время его жизни в Англии братство Ниматуллахи стало одним из самых популярных на Западе. Ханаки братства появились в Америке, Европе, Австралии и Африке. В 2004 году была открыта ханака в Москве, в 2006 — в Санкт-Петербурге.

Д-р Джавад Нурбахш скончался в Оксфорде (Англия) 10 октября 2008 года и был похоронен в собственном поместье неподалеку от английского города Банбери.

Преемником д-ра Джавада Нурбахша в качестве кутба братства Ниматуллахи стал его сын Алиреза Нурбахш (Реза Али Шах).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №45  СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 15:53 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:37
Сообщения: 279
Пол: мужской
Изображение


О Джаваде Нурбахше

Покинув наконец владенья «я и ты»,
Лишь взгляда Друга ожидаю я.
Наполнив жизнь словами доброты,
Страшусь обидеть даже муравья,

И книгу долистав пространства и веков,
Я сторонюсь чужих, не радуюсь друзьям,
Я отказался от учеников
И не принадлежу к учителям.

Скажи тому, кто возлагал венец
И поклонялся моему преображенью,
Что я освободился наконец,
Что я не идол для его воображенья.

Скрижаль моей души – как чистый лист,
Я стер с нее давно следы былого:
Когда ты видишь только Божий лик,
Спадают с сердца тяжкие оковы.

Учительства разбивши кандалы,
От уз существования избавлен,
Я бросил навсегда владенья «я и ты» -
Дарящий Свет* теперь мне всюду явлен.

(Пер. Леонида Тираспольского)

* Имя автора, Нурбахш, означает по-персидски «светодар», «дарящий свет». (Прим. переводчика)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Текущее время: 27 ноя 2020, 13:34

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: