К ИСТОКУ https://www.milinda.com.ua/ |
|
Джавад Нурбахш: Психология Суфизма. https://www.milinda.com.ua/viewtopic.php?f=277&t=1777 |
Страница 4 из 4 |
Автор: | В Храме Сердца [ 29 сен 2014, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Джавад Нурбахш: Психология Суфизма |
ВАЖНОСТЬ ВИРДА Некоторые суфийские шейхи считали практику вирда настолько важной, что появилось изречение: «Без вирда нет варида ». Варид — это все то, что нисходит в сердце суфия без поиска или усилия с его стороны. Варид принадлежит к числу Божественных Помышлений. (Существуют три разновидности помышлений: Божественные, демонические и помышления «Я».) Как сказал Саади: В тиши ночи из того, что входит в мое сердце, нет ничего более духовного, чем Твой Варид. Суфию в начале Пути трудно пребывать в поминании сердца (зэкр-и калби) постоянно. Большинство суфиев испытывает дискомфорт и отвлекается от этого состояния (особенно начинающие, не имеющие достаточных способностей для такого поминания). Поэтому предписываются различного рода вирды. Некоторые носят телесный характер, как намаз (ежедневные молитвы), другие произносятся вслух, например кера'ат-и Коран (чтение Корана вслух) и тасбих (взывание к Богу посредством произнесения определенных слов и фраз). Другие разновидности вирда практикуются при помощи сердца, например фекр или тафаккор (размышление). Благодаря этому мысли суфия не отвлекаются, в каждый момент они чем-то заняты. Более того, сам переход от одного состояния к другому приносит покой и умиротворенность. Время от времени начинающие на Пути испытывают состояние, в котором они не способны концентрироваться на поминании сердца. Иногда попытка сосредоточиться на поминании только уводит от него. Поэтому в такие моменты лучше концентрироваться на практике вирда, пока указанное состояние не пройдет и сердце не обретет способность вновь принять зэкр. |
Автор: | В Храме Сердца [ 29 сен 2014, 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | Джавад Нурбахш: Психология Суфизма |
Аллахом-адж'ал калби нуран ва сам'и нуран ва басари нуран ва лисани нуран ва йадаййа нуран ва реджлайя нуран ва джами 'йа джаварехи нуран, йа нурал-анвар. Аллахома аранал-ашийа 'а камахи. Аллахомма кон ваджхати фи колли ваджхен, ва максади фи колли касден, ва гхайати ей колли са 'йен, ва малджи 'и ва малази ей колли шеддатен ва хаммен ва вакили фи колли амрин ва таваллани таваллийа 'инайатин ва махаббатин фи колли халин. Ва саллалла 'ала мохаммадин ва алехи хэйри алин. Перевод О Боже, освяти мое внешнее существование покорностью Тебе, и мое внутреннее бытие добротолюбием по отношению к Тебе, и мое сердце непосредственным знанием Тебя, и мой дух сокровенным прозрением о Тебе, и мою сущность способностью достичь Твоего Престола. О Преславный и Высочайший! О Боже, освяти мое сердце, и мои уши, и мои глаза, и мой язык, и мои руки, и мои ноги, и все мое тело. О Свет всякого Света! О Боже, куда б ни повернулся я, будь предо мною; в каком направлении я бы ни шел, будь местом моего назначения; что бы я ни предпринимал, будь моей целью; во времена забот и горестей будь моим убежищем и утешением; в каждом деле будь моим защитником; и в Твоей Благодати и Добротолюбии прими мои действия под покров Твоей Мощи. Да благословит Бог Мохаммада и его семью, благороднейшую из всех семей. У Байазида был особенно чистый и красивый конут: Илахи анта та'ламо ма норид. («О Господь мой, Тебе ведомо, чего я желаю».) |
Автор: | В Храме Сердца [ 29 сен 2014, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Джавад Нурбахш: Психология Суфизма |
( 5 ) Возможный перевод: «трон щедрости» или «трон благодати». (Примеч. переводчика.) ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ при посвящении в суфийский орден ________________________________________ Тайны Любви Что лучшего желать? Луна на небосводе, Ушли печаль, и боль, и жжение вины. В чертогах Друга мы, дань отдаем свободе — Беспечно пьем вино и в прах разорены. «Неужто ты меня подвергнешь снова пыткам?» — Я задаю вопрос и Друга жду вердикт. Он отвечает мне с знакомою улыбкой, Что испытаний бездна предстоит, Что слез моих никто здесь не услышит, И не поможет тяжкий вздох и стон, И не дождаться в откровеньях передышки В краю, где царствует Любви Закон. Вхожу в таверну средь руин печальных ( 1 ) , Правитель и бедняк целуют здесь порог... |
Автор: | В Храме Сердца [ 29 сен 2014, 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | Джавад Нурбахш: Психология Суфизма |
Друг, который почтил своим присутствием виселицу, обвинялся в разглашении тайн. Хафиз 4. Служение на Пути В течение всего странствия по Пути суфий приемлет и сердцем, и духом каждый приказ или задание наставника и подчиняется им, не спрашивая «как?» и «почему?» Суфий должен знать, что нерадивость в служении приведет его лишь к отклонению от дороги преданности и от истинного пути. Служение настолько важно, что можно сказать следующее: «Все, что суфий обретает, он обретает благодаря служению». Саади дает прекрасную иллюстрацию этому положению в той части Бустана («Плодовый сад»), которая рассказывает о султане Махмуде и его слуге Айязе. Этот отрывок начинается с того, что кто-то критикует Махмуда, говоря: «Как странно это! Айяз, его любимчик, некрасив, он — цветок без цвета и без благоухания. Как странны предпочтения соловья!» Услышав эти слова, Махмуд отвечает: «Поистине, моя любовь — к его добродетели, а не к форме его лица». Саади далее рассказывает историю о том, как однажды в королевской процессии верблюд, нагруженный драгоценными камнями и жемчугом, споткнулся и упал, разбросав драгоценности. Султан Махмуд, будучи человеком щедрым, дал разрешение сопровождавшим его придворным забрать добычу себе, а сам быстро ускакал. Все придворные бросились врассыпную собирать драгоценности, забыв о султане при виде этого богатства. Только Айяз, не обращая внимания на драгоценные камни, последовал за султаном. Когда Махмуд увидел, что слуга скачет за ним, он прокричал: «О Айяз, где же твоя добыча?» В ответ Айяз промолвил: «Я не искал драгоценностей, но следовал за моим Владыкой; как могу я уделять внимание твоим дарам, когда мое единственное стремление в том, чтобы служить». И в заключение Саади говорит: О друг, если ты — приближенный Трона, не забывай о Царе ради Его драгоценностей; |
Автор: | В Храме Сердца [ 29 сен 2014, 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | Джавад Нурбахш: Психология Суфизма |
Ма'на – мистическая эзотерическая сущность; духовная реальность; дух объекта, то, что придает объекту его подлинный смысл. Ма'рифат (Ма'рифа) – мистическое внеопытное знание; мистический гнозис. Махам (макам) – ступень или стадия мистического Пути, через которую проходит "путник". Махджато'л-калб – сокровенная сердцевина сердца. Моджахада – битва; приложение усилий на мистическом пути; духовное сражение. Мокашафа – теофания (богооткровение) в форме видений. Морад – учитель, наставник на мистическом Пути. (На английский обычно переводится как master – владыка, господин; учитель; мастер. Словом "master" часто переводится также суфийский термин кутб .) Моракебе (Моракаба) – самонаблюдение, созерцание; сознание, бдение; концентрация помыслов; медитация. Морид (мурид) – ученик, "послушник". Мотасаввефе – "суфиологи", те, кто изучают суфизм как научную дисциплину. Мохаббат – "добротолюбие", любовь-доброта, проявление любви и доброты по отношению к Божьему творению; взаимная любовь между Богом и творением. |
Страница 4 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |