К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 20 сен 2018, 10:26

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Сообщение №16  СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 11:38 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 15:20
Сообщения: 679
Пол: мужской
Есть караимы — и есть караимы

Надо сказать, что далеко не все в еврейском мире Средневековья были в восторге от иудейства в Хазарии. Еврейские мудрецы в Испании и в других местах не могли избавиться от подозрения, что хазары, не будучи евреями по происхождению, могут сильно исказить и извратить «чистоту вероучения». Тем более, что хазары-иудеи имели в своем распоряжении мощный административный ресурс — каганат, целую страну. В то время сам иудаизм переживал эпоху раскола. В нем зародилась очередная ересь — караимство, и как назло, очень кстати, что-то похожее на него возникло и в далекой Хазарии. Хазарский иудаизм многие еврейские мыслители так и определяли — это караимская ересь, с которой нужно бороться, не жалея сил (10).

Слово «караим» на древнееврейском языке означало «читающие», в том смысле, что читающие Библию. Надо отметить, что первая часть этнонима, «кара», по-тюркски означает «черные», а последняя «им» — означает множественное число по-еврейски. Секта караимов возникла в еврейской среде в Персии в 700-х годах, широко распространилась по многим еврейским общинам, и в конце концов была полностью отделена от основной массы иудаистов. Это была далеко не первая отделившаяся от правоверных иудеев секта. За примерно 700 лет до того от иудеев точно также отделилась и секта назореев, ставшая со временем христианством.

20.jpg

Новая караимская секта образовала большую общину в Крыму, состоявшую из переселившихся из Византии в Крым иудеев, спасавшихся от крестоносцев, штурмовавших Константинополь (9). Удивительное совпадение: за пару столетий до того в хазарской восточной части Крыма уже проживали многие хазары-иудеи облегченной иудейской веры. Очень может быть, что пришлые караимы смешались с собратьями по вере местными хазарами-иудеями доталмудического вероучения. Этому способствовало то обстоятельство, что сами караимы, также как и хазары-иудеи, признавали только Библию и отрицали Талмуд и раввинизм. Возможно, эта смешанная религиозно-этническая группа и сохранила для себя такое самоназвание как «караимы», то есть «черные -и — читающие», почти идентичное сразу на двух языках: древнееврейском и по-тюркски. Ведь были в каганате действительно свои «черные хазары», о чем уже говорилось выше. Область проживания в Крыму караимов получила тогда название «Новой Хазарии». Деревни тюрок-караимов в Крыму сохранялись до ХХ века (10). Сами караимы в наши дни говорят на диалекте крымско-татарского языка, и охотно принимают в свои ряды и неевреев по происхождению (9).

открыть спойлер
Интересно, в этой связи, сравнить научно-академическое определение тех и других караимов (6).

Караимы, последователи секты иудаизма, возникшей в 8 веке, живут в основном в Израиле. Священной книгой признают только Ветхий завет.

21.jpg

араимы, (самоназвание карайлар), народ в Украине (главным образом в Крыму и Литве). 3,3 тыс. человек (1979). Язык караимский.

Караимский язык,относится к тюркским языкам (кыпчакская группа).

Так вот, по всем данным выходит, что сегодняшние караимы — это прямые потомки хазар-иудеев, принявшие этноним «караимы» как самоназвание своего народа..

Закат Хазарского каганата

Вершины своего могущества каганат достиг в 900-е годы. В это время хазары контролировали более 30 народов и племен, собирая с них дань. Подвластны хазарам были тогда булгары (волжские болгары), гузы, венгры, готские и греческие колонии в Крыму, приднепровские славяне. К этому же времени относится и известная «еврейско-хазарская переписка» (18). В своих письмах к жившему в арабской Испании знатному вельможе, придворному еврею Хасдаю Ибн-Шафруту, хазарский каган Иосиф подробно расписывает мощь и богатство иудейской Хазарии (18). Письма датируются 954 — 961 годами. И в них все выглядит хорошо. Но венгры уже ушли на Запад, в Паннонию. По Днепру расположились печенеги, создав здесь свою страну Баджнак. С севера пришли русы-варяги и поселились на исконно подвластных хазарам восточнославянских землях. В ходе военных стычек между скандинавскими пришельцами и хазарскими гарнизонами Киев был утрачен, а славяне прекратили выплату дани хазарам. С этого момента начинается постепенное угасание мощи хазарского государства.

Очень может быть, что тому способствовало природная причина: наступление Каспия на прикаспийские степи. Уровень моря поднимался, под водой оказывались все новые и новые хазарские города и степные пространства. Территория каганата вследствие этого постепенно уменьшалась. Мощь государства падала, и очень скоро на хазар стали наседать новые враги.

Воцарившийся в Киеве князь Святослав, этот отважный и вполне «обрусевший» потомок Рюрика, вел долгие наступательные походы, подчиняя себе одно за другим соседние племена и народы. В 964 году он разгромил славянское племя вятичей, бывших тогда в составе Хазарии. Святослав силой добился от вятичей прекращения выплаты дани хазарам. В 965 году он разгромил Волжскую Булгарию, также выплачивавшую дань Хазарии.

Но главной целью его похода была Хазария, многолетний противник Киевской Руси. В том же 965 году Святослав разгромил хазарское войско кагана Иосифа, взял и разрушил главные хазарские города: Саркел и Итиль. Жители столицы Итиль бежали на острова Каспийского моря, предположительно в район нынешнего Баку, в земли Персидского царства. Потом хазары смогли вернуться в Итиль, но под персидским влиянием они сменили религию и стали мусульманами, что датируется 977-985 годами. Угасание Хазарии происходило одновременно с угасанием Дунайской Болгарии. Эти две державы с тюркским правящим классом одновременно, в 860 году, приняли монотеистические религии: Болгария — христианство, Хазария — иудаизм (2). Закономерен вопрос: было ли также православие, вера тюрок — правящего класса, причиной угасания Дунайской Болгарии? Очевидно, что нет. Обе державы были разгромлены почти в одно и то же время, Хазария в 965 году, Болгария в 967 году, все тем же киевским князем Святославом. Этот факт полностью отклоняет тезис об иудаизме и евреях как причине падения Хазарии как несостоятельную. Причины были другие.

Снова свидетельствует С.А.Плетнева (3). По ее выводам следует, что все степные империи гибнут от четырех основных причин.

Это нашествия чужаков-кочевников, связанное с уничтожением населения и захватом его пашен, садов и селений, под новые пастбища для своего скота. Одновременно разоряются города и прекращается торговля, угасает ремесленничество. Другая причина состоит в междоусобицах, или даже в гражданских войнах, приводящих империю ко всеобщему краху. Третья причина — изменения климата на первоначальной родине новых пришельцев: похолодание, засуха, длинные снежные зимы. Это делает невозможным содержание скота, который должен был быть пасущимся круглый год. Четвертая причина — самая парадоксальная.

На прародине пришедших племен все было хорошо, даже очень. Прекрасный климат, круглогодичные пастбища, экономика процветает, население множится. И вот, в конце концов, племенам становится тесно на их родине, происходит своего рода «демографический взрыв». Экономика начинает испытывать трудности, нарастают межплеменные противоречия, и вот избыток населения вынужден отселяться, покидать обжитые места, отправляясь в дальние походы в поисках «новой родины», то есть в нашествия.

Все империи, составленные из разноплеменных народов, рано или поздно распадаются. Такими были тюркютский Вечный Эль (110 лет), Золотая Орда (250 лет), немецкий «тысячелетний рейх» (12 лет), российский Советский Союз (74 года), и другие. Хазарам, несмотря на 300-летнее существование их государства не хватило времени для слияния в один целостный народ, чтобы уцелеть от всех нашествий и неудач (3). Их государство погибло от напора врагов — русско-славянской Руси, а также и от внутренних причин — войны кабаров.

Есть много общего в судьбах двух кочевых империй: Хазарии и Золотой Орды. Подробно разбирая историю обеих держав в сравнении, С.А.Плетнева приводит следующие данные (3).

Территории Хазарии и Золотой Орды почти совпадали. Это были Поволжье, Предкавказье, Приазовье, Крым. На Западе их власть распространялась на все степи до Днепра, Днестра, Прута. Обе державы занимали крайний Запад евразийской степи. Их соседи были одни и те же, хотя время жизни обеих империй разделяло полтысячелетия. В их подчинении были славянские племена и Киевская Русь. Вассалами Хазарии и Золотой Орды были все те же Волжская Болгария и Алания.

Основной массой населения Хазарии были оседающие на землю болгарские орды. Самих хазар в Хазарии было не так много. Хазары не уничтожали болгарскую аристократию, а использовали ее, в результате чего болгары фактически захватили в свои руки всю власть в каганате. В конце концов и хазары растворились в массе покоренных болгар.

В Золотой Орде основную массу населения составляли покоренные половцы, хотя половецкая аристократия была полностью уничтожена. В Орде монголы сами стали для всех покоренных племен общей аристократией. Поначалу половцы были превращены в облагаемый налогами и повинностями нижний слой населения Орды. От бедности они стали оседать на землю, заниматься земледелием, охотой, рыболовством. Впоследствии сами монголы растворились в половецком населении. Оба государства, Хазария и Орда, захватив Крым, не уничтожали его население, а наоборот, стремились использовать его налаженные торговые связи с Европой и Азией. И, наконец, обе империи были сокрушены ударами русско-славянских войск . И нигде не замечено никакого «вредного влияния евреев» на хазар, что подтверждают книги профессора С.А.Плетневой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №17  СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 11:39 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 15:20
Сообщения: 679
Пол: мужской
Дальнейшая история Хазарии известна по отдельным свидетельствам современников. Испанско-арабский посол в Германии в своих записках под 973 годом отзывается о хазарах как о процветающем народе (10). В 981-982 годах киевский князь Владимир предпринял поход против Хазарии, разгромив ее войско. В 986 году хазарские иудеи участвовали в религиозном диспуте при дворе князя Владимира о преимуществах той или иной веры. В 1016 году была предпринята совместная экспедиция византийцев и русов против Хазарии, окончившаяся разгромом хазар.

Следующее упоминание есть в «Повести временных лет» под 1023 годом. Тогда мятежный Тмутараканский князь Мстислав пошел войной против киевского князя Ярослава с войском, где среди прочих были и местные жители хазары. В 1030 году сами хазары нанесли поражение вторгнувшимся в их земли курдам, что говорит о дальнейшем сохранении Хазарии как государства.

Почти сто лет, вплоть до 1048 года, по сообщению аль-Бируни, столица хазар Итиль лежал в развалинах. Ее постепенно восстановили, и под названием «Саксин» город оставался известен до ХII века в хрониках как самый большой город на Волге. Впоследствии город Саксин был затоплен наводнением на Волге. А еще через сто лет на его месте была построена татаро-монгольская столица Сарай (10). Развалины столицы хазар Итиль до сих пор не найдены, возможно они ушли под воды устья Волги (5).

Хазарский каганат после всех этих событий продержался еще примерно 200 лет, уже как малозначительное третьеразрядное государство. Подвластными хазарам по-прежнему оставались области между Северным Кавказом и Каспийским морем, часть Крыма и область Тмутаракани на другом берегу Азовского моря. В одной русской летописи говорится, что в 1079 году киевский князь Олег попал в плен к хазарам, но бежал оттуда, а в 1083 году вернулся с русским войском, захватил Тмутаракань и «перебил многих хазар».

В 1106 году половцы совершили набег на окрестности Киева, против них были выставлены дружины Яна, Путяти и «хазара Ивана», что вероятно говорит о службе в Киеве некоторых наемных отрядов хазар. Последнее упоминание о хазарах относится к 1245-47 годам. В книге итальянского путешественника Плано Карпини перечисляются народы, подвластные монгольскому хану, среди них названы и хазары, исповедующие иудаизм.

открыть спойлер
В хрониках Запорожского казачества на Украине «Сказание козаков о себе» есть и такое упоминание: «Другие, как-то: запорожцы, жившие при днепровских порогах, собственно о себе объявляли, якобы войско их начало свое возымело от 948 года чрез вышедшего из Польши некоего человека именем Семена, роду козарского… присовокупившись к нему земляки его и составили сперва чрез то шайку человек из ста и более. Семена того поставили над собой атаманом… Чрез то, а паче чрез великое уже число их будто бы прославились славными стрелками, и наименовали их потому козаками» (19).

Соседство оседлых народов с кочевниками приводило иногда и к обратным результатам. Эти народы выбрасывали в степи излишек своего населения, которое переходило на полукочевой или кочевой образ жизни. (Может быть, таким же был образ кочевой жизни у древних евреев во время их бегства из Египта и их 40-летнее кочевание по Синайской пустыне?).

Примером такого обратного перехода, по мнению С.А.Плетневой (3), были бродники на Руси и казаки в России. (Хотя по другим данным те и другие были этническими хазарами, принявшими православие: слова «казак» и «хазар» по-тюркски имеют общее значение «бродяги», т.е бродники). Эти группы, оказавшись в степи, проникались духом кочевания, традициями всадничества, принятыми у степных народов. Подобные культурные традиции распространялись и у оседлых земледельческих народов, откуда выходили новые кочевники. Эти традиции особенно охотно воспринимала аристократия оседлых групп населения, что было видно в модах, прическах, имитации юрт (шатер Каддафи, шалаши в праздник Суккот у евреев, и др.), идеализации всадников (3), воспоминания о «славных временах свободы», какого-то «золотого века» жизни без царей в степях, где все были равны.

Великая Степь долгие столетия и тысячелетия принадлежала различным кочевникам и кочевым империям. Только с появлением в Степи русского казачества, кочевники уступили в ней место оседлым земледельцам (3).

* * *

Сегодня потомками хазар принято считать следующие религиозно-этнические группы.

Потомки хазар-мусульман — астраханские татары.

Потомками хазар, принявших православие, долгое время были так называемые бродники, а впоследствии донские и кубанские казаки.

Потомками хазар-иудеев являются караимы.


___________________________________________________

Литература

Артамонов М.И. История хазар. Л., 1962.
Либин А., Шапира Д. Хазарская парадигма Сталина. «Заметки по еврейской истории», №1, 2011.
Плетнева С.А. Кочевники Средневековья. М., Наука, 1982.
Вернадский Г.В. Начертание русской истории. М., Айрис-Пресс, 2002.
Плетнева С.А. Хазары. М., Наука, 1976.
Советский Энциклопедический Словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.
Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., Институт ДИ-ДИК, 1997.
Каргалов В.В. Русь и кочевники. М., Вече, 2004.
Галкина Е.С. Тайны Русского каганата. М., Вече, 2002.
Кёстлер А. Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие. С-Пб., Евразия, 2001.
Пчелов Е.В. Рюриковичи. История династии. М., Олма-Пресс, 2002.
А.Никитин. Половецкая Русь. М., Знание-сила, 2000, № 4.
Изборник. Сборник произведений литературы Древней Руси. М., Художественная литература, 1969.
Янин В.Л., Рыбина Е.А. Открытие Древнего Новгорода. В сб: Путешествия в древность. М., Изд. МГУ, 1983.
Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. М., Мысль, 1980.
Круглякова И.Т. Анапа. 2500 лет. Краснодар, Краснодарское книжное издательство, 1987.
Кембриджский документ. Цитировано по источнику (9).
Еврейско-хазарская переписка. Цитировано по источнику (5).
Интернет-сайт «Невероятные евреи».


Источник: http://www.medem.kiev.ua/page.php?pid=2069


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

Текущее время: 20 сен 2018, 10:26

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron