К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 17 авг 2018, 05:09

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
Сообщение №1  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 13:17 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
А.С.Пушкин: "Сквозь магический кристалл"

Изображение

Изображение

Источник темы: http://giperborea.liveforums.ru/viewtopic.php?id=199

Все посты участницы под ником МАРЁНА в Пушкинском форуме принадлежат МАРИНЕ ЧЕРТКОВОЙ - автору книги, подписанной в печать 16.02.2013 г., под названием «Пушкин для избранных?! Женский взгляд».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №2  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 14:18 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Настоящее исследование будет охватывать в основном три сказки А.С.Пушкина: "О рыбаке и рыбке", "Мёртвой царевне и семи богатырях", "О золотом петушке", но это не значит, что круг темы не может быть расширен другими Пушкинскими текстами.
В Москве ненадолго, успеваю поделиться с вами лишь малой толикой своих открытий, сделанных во время пути.
Вчера Ясный Сокол облегчил мне задачу - своим постом в «Другой музыке» подкинул гениальную идею, а именно:

Ясный Сокол написал(а):
Цитата:
Получается, что Жизненная Сила зависит от способности перерабатывать Время, т.е. использовать его в качестве источника энергии. А что такое Время? Это темплет (шаблон, лекало, образец), который можно изменять по своему усмотрению. Маги и люди творческой натуры именно так и делают, они используют Время. Его могут темплетировать как мысли, так и события. Замечали наверное все, как может мгновенно поменяться настроение, и из "овоща" можно превратится "энердрайзера" и наоборот. Таким образом не важно, сколько тебе лет и как ты устал или не устал, но если умеешь работать со Временем, то фактически всегда останешься молод Душой. И всё вроде круто, но вот вопрос: много ли людей вокруг умеют работать с энергией Времени?


Исследовать три Сказки Пушкина одну за другой, обстоятельно (отступив полностью от известной нам "цивилизационной теории", под другим углом зрения) займет много времени… Когда же начинаешь писать, то как правило, ищешь «ту самую» интонацию и твёрдый берег идеи, от которой можно оттолкнуться, чтобы пуститься в долгое плавание в непредсказуемом, но самом верном направлении…

Таким «берегом» да будет ВРЕМЯ, о котором неотступно твердит Ясный Сокол.
Наша гипотеза о Белке-Времени в Сказке о царе Салтане «случайно» оказалась решающей: всё закрутилось вокруг Белки. Но ведь и Сказки Пушкина (а именно «О рыбаке и рыбке», «Мёртвой царевне и семи богатырях» - с царевной вместе 8 (!), «О золотом петушке») стоят на общей платформе (или оси) вращающегося времени, цикличности, и если от чего-то отталкиваться в исследовании, то именно от этого.

открыть спойлер
В этом свете весьма привлекательна цитата отсюда http://www.proza.ru/2010/09/30/1389:
«Символ богатства – золото, деньги. Но в пушкинских произведениях за образом денег так явно просматривается время (вспомним Белку: «из скорлупок льют монету» - М.), что это уже, с ретроспективы XXI века, трудно не заметить.

Время мы познаем тройственно: как прошлое, настоящее и будущее богатство жизни. И вот три «золотых» образа сказочной поэзии у А.Пушкина:

- золотое яблочко («Сказка о царе Салтане») - (здесь у автора ошибка: имеется в виду "Сказка о Мёртвой царевне...", яблочко именно там, а в "Сказке о царе Салтана" - золотые орешки Белки - М.)
- золотая рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»
- золотой петушок («Сказка о золотом петушке»)

Рассмотрим их в приведенной последовательности:
- золотое наливное яблочко, как и родственное ему в пространстве русской сказки золотое яичко («Курочка Ряба») представляет собой символ ценности прошлого

Ценность прошлого выступает в ткани сегодняшнего дня долгом, ценностным минусом, который отнимает у жизни ее наличное бытие. Такой долг вызывает разрушение целостной структуры нынешнего богатства.

а) Отведав коварного золотого яблочка, царевна впадает в смертеподобное состояние. Кто ее может оживить? Энергия сегодняшнего дня.

б) Разбивается золотое яичко под влиянием «маленького обстоятельства» (крохотная мышь - символ короткого и очень важного, кардинально меняющего ситуацию момента, бифуркации). Кто может возместить ущерб от пропажи непрямой ценности - золота?

Простой продукт – настоящее яйцо, которое Курочка Ряба экономики снесет позже.
- золотая рыбка символизирует собой ценность настоящего, выступающее будущим по отношению к ценностям прошлого. То есть речь о настоящей ценности, способной удовлетворять человеческие желания.

Правда, и в сказке это хорошо заметно, весь казус в процессе потребления, который уже трудно остановить, когда он запущен. Если желания переходят меру, человек больше не хочет быть тем, кто он есть, кем ему вполне закономерно дано играть свойственную ему роль в спектакле жизни, а потому теряет аутентичность, с ней же и свои завоевания

- наконец, золотой петушок – символ ценности будущего, которое многие стремятся узнать. В апофеозе творчества у Пушкина на первое место выходит тема оракула, пророка, ведающего и несущего правду, хоть бы для этого подлинно приходилось «жечь сердца людей»

В трех приведенных архетипах без особого труда замечаешь стройную симметричную структуру:
В центре – настоящее время, фигура мага, звездочета, пророка. С золотой рыбкой можно вести диалог, ведь она - личность.

Отметим еще одну важную особенность такого чародея – он сам по себе не плох и не хорош, способен как приносить блага, так и отбирать их.

Однако слева – в прошлом и справа - в будущем проступают фигуры, в которых уже ясно различимо разделение на «плохо» и «хорошо», то есть образы злого и доброго волшебников, вносящих в сюжет сказок:
- добрую вещь, то есть приносящую благо (золотой петушок)
- злую вещь, то есть приносящую ущерб и смерть (золотое яблочко)

Теперь заметим следующее

Злой и добый маги выступают в этой системе лишь как фигуры раздвоения настоящего волшебника, который сам по себе не плох и не хорош, а прежде всего, рационален. Так будущее и прошедшее время оказываются лишь двумя разными градациями настоящего.

Однако, самое любопытное еще впереди. Потому что вслед за приведенными рассуждениями возникает простой вопрос: в самом ли деле плохое тут плохо, а хорошее - хорошо?

Смерть царевны, съевшей коварное яблоко, то есть принявшей вовнутрь знание прошлого, это ветхозаветная судьба Евы, отведавшей запретный плод с дерева добра и зла, дополняется у А.Пушкина новозаветной идеей воскресения и счастья.
Петушок же, вначале показав от себя немалую пользу, приносит в конечном итоге Додону одни неприятности.

Всегда ли знание прошлого мертвит, всегда ли знание будущего спасает?.."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №3  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 14:27 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Изображение
Трёхликая Жива

"Главная скульптура полуторатысячелетнего храма на острове Элефанта – чудом уцелевший от рук западных вандалов трехликий Шива (Sadashiva), воплощение сил созидающих, хранящих и разрушающих".

СРАВНИМ с запрещенными Церковью "смесоипостасными" образами троичного божества:

Изображение
Trinity_by_Jeronimo_Cosida

Такое изображение было запрещено в Европе Папой Урбаном Восьмым в 1628 году. Но испанцы и другие европейцы привезли в американские колонии именно такое изображение, которое и продержалось почти до половины 19-го века.

Посмотрим на др. запрещенные изображения "божественной троицы" в Европе:

открыть спойлер
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Трёхликое божество. Рельеф в антрвольте внутренней колоннады кьостро (дворика) базилики Сан Паоло фуори ле мура в Риме. 1220—1230 гг.

Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №4  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 14:41 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
http://bioplant.livejournal.com/104186.html :
"А знаете, что помещалось там раньше на почётном месте, и что лишь с большим трудом смогли оттуда изъять, потому что НАРОД ЭТО СИЛЬНО ЗАЩИЩАЛ? Только не пугайтесь:

Изображение
Троица смесоипостасная

Совершив недавно квест по получению доступа к одному редкому краеведческому изданию, прочитал там вот что:
Молодых В. Г. Материалы к истории иконописания и живописи в Западной Сибири // Записки Тюменского общества научного изучения местного края. Тюмень: Гостипография, 1924. С. 151-165.

"Характерны указы Тобольской консистории 1748 и 1770 г. Тюменскому монастырю, дающие картину упадка иконописания в XVIII в. Оба они трактуют об исправлении церковного неприличного иконописания, о смесоипостасном образе Св. Троицы, который вошло в обычай писать с тремя лицами и четырьмя глазами, поэтому, согласно указа Св. Синода 11 июня 1764 г., предписывается "чтобы в иконных изображениях, странные и нелепые непристойности (как Е. И. В. в том 1764 г. в походе на Волге от одного купца образ, изображающий Св. Троицу с 3 лицами и 4 глазами на подобие еллинских богов, был поднесен), все конечно пресечены были "и потому имеющийся над царскими вратами Троицкой церкви такой образ немедленно должен быть выставлен, или, если от этого будет повреждение иконостаса, то переписан на другой образ по рассмотрению настоятеля"".

открыть спойлер
Прим. Е.И.В. – Его Императорское Величество.

Итак, что мы видим из текста? На Руси были очень распространёнными и крепко укоренившимися вот такие вот иконы, которые всего через лет триста вызывают ступор у православных. Их даже дарили царям. Несмотря на развернувшиеся гонения и запреты, этот образ несколько десятилетий занимал элитное место над царскими вратами главного собора Тюмени".

Изображение
Троица – тройное лицо. Неизвестный немецкий
художник начала 17 века. Холст, масло, 35,5×26 см.
Тирольский музей народного искусства.
Инсбрук, Австрия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №5  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 14:43 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
«Сказка о золотом петушке» - последняя и самая зловещая из Пушкинских сказок - создана в Болдине в 1834 г,, за два года до «Капитанской дочки». И тут мы опять видим явный ПЕРЕВЕС мужских персонажей над женскими, четверо против одной:

Дадон
Сын старший
Сын младший
Звездочет-скопец
Шамаханская девица

Правда эта «одна» Царь-девица легко расправляется с тремя потомственными вояками и одним потомственным же мудрецом – (с 3 кшатриями и 1 брахманом).

Но есть ещё один персонаж. Судя по названию, главным героем(?) является Петушок, или Птица (Птицей его называет сам маг), поэтому затрудняюсь отнести данное орудие (оракула) мага к мужскому или женскому роду. И стало быть, возможно именовать его то Петушком, то Птицей, склоняя соответственно. Маг называет Петушка своим и действительно распоряжается им как собственной вещью, «подарив» старому Дадону «просто так», и Птица, как может показаться, мстит за смерть своего «хозяина». Но не будем торопиться. Вполне возможно, что Птица действует в паре с Шамаханской девицей - поймем со временем…

открыть спойлер
Ну а пока попытаемся выяснить происхождение имен.

Петух буквально — «поющий» (ср. с глаголом «петь»). Однако, есть ещё и ПТАХА, что роднит последнюю с ШамАХАнской девицей вот этим самым: АХА.

Собственно, поименованы в сказке только двое: Царь Дадон (ср. с Гвидон) и Шамаханская царица (о которой говорится к тому же, что она – ДЕВица).

Дадон – считается, что это имя заимствовано из очень популярной в старину «Повести о Бове Королевиче», где фигурирует король Дадон; может восходить к шведскому «dod» - «смерть, мертвый» или - döda «убивать».
Это предположение подтверждается текстом, согласно которому Дадон

«С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел…»

«Наносил обиды» - мягко сказано. Дадон убивал, будучи агрессором.
Правда, у меня есть ещё одна версия происхождения имени. Очень уж близок Дадон к тому, что у всех на слуху: ДЕД, ДЯДЯ.
И ведь он стар – ДЕД ОН.

Хотя несомненно, что Дадон дедушка, вряд ли тут обойдешься народной этимологией. Поскольку Дадон получил в дар от мага Птицу-оракула, этот персонаж претендует на более научное толкование.

Очевидно, Пушкин знал о Додонском оракуле при храме Зевса в Додоне (*упоминается в «Илиаде», а также у Гесиода и Геродота). Додонские женщины-жрицы прорицали по шелесту священного дуба Зевса, по журчанию ручья, протекавшего у его корней, а позднее — по звуку от удара плетей при дуновении ветра по бронзовому тазу (отсюда выражения «додонский бич», «додонская бронза», «додонский таз» для обозначения болтливого человека).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №6  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 14:44 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Шамаханская царица – если отбросить концовку, получаем ШАМАХА, которая легко раскладывается на два или три слога: ШАМ-АХА и ША-МА-ХА.

Известно, что Пушкин сразу остановился на эпитете «шамаханская» - в черновиках нет иных вариантов. Наречение красавицы, как полагаю, менее всего было навеяно реальной Шамахой (селение Шемаха издревле славилось далеко за пределами Азербайджана производством шелка), хотя многие исследователи и в их числе А.Ахматова придерживаются этой версии. Прямая звуковая ассоциация плюс шёлковый шатер царицы, казалось бы не оставляют сомнений… Но помимо этой известной Шемахи есть ещё Шемаха́ (Шемахи́нка) — река в России, что протекает в Нязепетровском районе Челябинской области.

Смею утверждать, что образ Шамаханской царицы у Пушкина не относится ни к определенному типу национальной культуры, ни к определенной исторической эпохе, хотя в изобразительном и сценическом искусстве и навязывается образ именно восточной красавицы. Как показывают те же черновики, поначалу у Пушкина было намерение описать внешность «девицы» («черноброва, круглолица»), но он оставил попытки, ограничившись лишь этим описанием: «вся сияя как заря». Читатель остается в неведении, кто такая Шамаханская девица, откуда она появилась и куда исчезла.
Однако, прямое указание на её СИЯНИЕ позволяет начать поиск имен и слов в различных языках, связанных с сиянием, светом.

Но сначала посмотрим близкие к имени ШАМАХА (ШЕМАХА) слова:
ШАМАШ - в аккадской мифологии, в древнем Вавилоне «бог солнца", а имя Шемеш носил солнечный бог ханаанеян,,и отсюда ШИМБЭ "день поклонения богу солнца" (ср. с «суббота»: из фарси «шaмба»; русское «суббота» < др.слав. самбата, румын. sambata, венг. szambat, латин. sabbatum, греч. саббатун (почти «сабантуй»), ну и наконец др.-евр. шаббат).
ШАМБАЛА (рассмотрим позднее подробнее)
ШАМАН (ЖИВАН)
Среди родственных «шаману» слов в тюркском языке есть ШАМ - "свеча".
Не проливает ли эта свечка свет на таинственную Шамаханскую царицу?

открыть спойлер
Цитата:
«Менора с ее растительными атрибутами, возможно, указывает на связь с древом мира по вавилонским прототипам, а число семь подразумевает количество планет. Она стояла в Иерусалимском храме, а после завоевания римлянами и разграбления храма — похищена (рельеф на арке в честь императора Тита в римском Форуме). В средневековом искусстве она часто являлась эмблемой иудаизма. «Подсвечник — это светящееся дерево, раскрывающееся в наивысшей поре цветения. Свет изливается вверх и доходит до Бога, а навстречу ему стремятся лучи других свечей, чтобы раствориться в нем... Согласно преданию во время героически боровшихся за свободу Маккавеев в праздник освящения Второго Храма именно менора горела непрерывно восемь дней подряд — хотя подпитывалась маслом, всего лишь из маленького кувшина, который потом был найден целым». (Де Фриз, 1986 г.). Еврейские подсвечники, называемые «ханука», имеют восемь свечей; средняя ветвь, или средний ствол, не несет свечи, а часто оканчивается фигурой (например, Юдифи с головой Олоферна). На девятой ветви имеется свеча (шам(м)аш» («Scham(m)aseh») — слуга света, а также имя вавилонского бога Солнца), с помощью которой зажигаются другие свечи».

http://www.symbolsbook.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №7  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 14:46 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
К слову сказать, "Шемсс Амафия" с евр. переводится как "солнце, умолкни (онемей)" - Книга Иисуса Навина, 10:12. Возникает вопрос: почему солнце должно УМОЛКНУТЬ? Стало быть, свет ЗВУЧИТ?

В языческих текстах Ближнего Востока и Малой Азии, использовался шумерский термин «Му» или семитоязычный его синоним «шу-му» (сравни с «ШУМ» - М.), «шам» или «шем», для того, чтобы выразить с его помощью подъёмную способность возноситься вверх в вышину, наверх, в небесную высоту. Так Гильгаммеш, находясь вблизи горы Машу, видел как с неё взлетали в небо «Шемы», солнечные сыны Праматери Маши (Могучей Макоши Нут) и опускались обратно… Гильгаммеш, верный сын своего времени, согласно языческой вере, видел, как шемы восходят и заходят в небесно-вулканическую гору-шамаимашу (Шам-Маша), олицетворявшей восход солнечного сына из горы Ночи, ночного пути сына солнцеродной Праматери Могучей Нут). http://www.108-atlantida.com/

Распространенная татарская фамилия Шамсутдинов переводится как шамсы-ут-дин "вера в пламя/огонь свечи/солнца"
Шаматха (Samatha) букв. «умиротворение, душевное спокойствие» — тип медитации в буддизме, ставящий целью достижение ментального покоя, состояние ясности сознания. Тибетское «Ши» или «шема» значит «замедление», «отдых», «расслабление».

открыть спойлер
Ну, а в пику «умиротворению» вспомним про Самаэля (Шамаэля) — ангела смерти в Талмуде. Ср. с Шамиль (*«всеобъемлющий, всеохватывающий», «вобравший в себя все положительные качества»). Ну и дела!
С первой половинкой ШАМ- более менее ясно, больше всего подтверждений, что она имеет отношение к солнцу, свету.
Со второй половинкой -АХА чуть сложнее (восклицание-вдох АХ присутствует в известной нам «черепахе» и «птахе»). Под двойным именем известен Хор Аха — фараон I династии Раннего царства Древнего Египта. Хор Аха (Гор-Аха) в переводе с древнеегипетского Хор Боец
.
Таким образом получаем: ШАМ-АХА это животворный и одновременно яростный, смертоносный свет (пламя). Что ж, судя по этой картине вполне сходится:

Всё в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По притоптанной траве,
По кровавой мураве...
Царь завыл: «Ох дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла».
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатёр
Распахнулся... и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.

Хочется добавить расхожую фразу «КРАСОТА – СТРАШНАЯ СИЛА».

Возраст Шамаханской девицы неизвестен, а Дадон стар. Стар и маг-звездочет, который к тому же скопец.

Фассмер:
skopti, skapiu "вырезать что-либо", лтш. skeps "копье", skepele "обломок", греч. "рою, секу", "топор для отесывания дерева", также цслав. щапъ "палка" (*skeръ), сербохорв. штап, род. п. штапа – то же, словен. scaр – то же. Наряду с этим встречаются формы без s: греч. "бью, рублю", "обрезанный", лат. сaрo "каплун", сарulo, -arе "раскалывать". Наряду с *skар- существует форма *skabh- (см. скоблю), а также *skaph (ср. СКАЛЬП – М.)
КАПЛУН - «кастрированный петух» - заимствовано из польского, в котором kaplon – "каплун" восходит к немецкому существительному Kapaun (с тем же значением). Появление -л- объясняют влиянием польск. kарɫаn "священник".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №8  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 14:48 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Скопец-каплун с золотым петушком в мешке…

Создается впечатление, что маг, Шамаханская девица и Птица на спице так или иначе связаны между собой:
- Петух связан с зарей, Солнцем и светом у всех народов, за исключением кельтов и скандинавов, где он является посланником загробного мира… Символ пожара: «Пустить петуха». Как самая бойкая из птиц (знаменитые «петушиные бои») служит символом борьбы и боя.
miron-nn.ru›simvoli-nasekomie-i-ptitsi/petuch

- Шамаханская девица живет высоко в горах. А откуда явился звездочет-скопец «В сарачинской шапке белой, Весь как лебедь поседелый…»? Шапка, похоже, сараЦинская, но в русских былинах есть упоминание о Сорочинских горах:

«Высока высота поднебесная,
Глубока глубина океан-моря,
Широко раздолье по всей земле.
Глубоки омуты Днепровские,
Высоки горы Сорочинские,
Темны леса Брянские,
Черны грязи Смоленские,
Быстры-светлы реки русские…»
Маг-звездочет, по всему видать, тоже с высоких гор спустился.

открыть спойлер
Энкиклопедический словарь:
СОРОЧИНСКИЕ ГОРЫ — былинный топоним, не имеющий реальной географической привязки. В былинах фигурируют как находящиеся за пределами Русской земли, в "чужом" мире, как места обитания фантастических враждебных существ и заточения пленников (в С. Г. Добрыня бьется со Змеем, топчет "змеевичей" и освобождает из пещер людей), наделенные таинственной грозной силой (на С. Г. гибнет Василий Буслаев, нарушивший запреты). С. Г. связаны с общеславянскими мифологическими представлениями о горах в "ином" мире. Эпитет "сорочинский", вероятно, искаж. "сарацинский".

Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №9  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 14:50 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Марёна написал(а):
Цитата:
"А знаете, что помещалось там раньше на почётном месте, и что лишь с большим трудом смогли оттуда изъять, потому что НАРОД ЭТО СИЛЬНО ЗАЩИЩАЛ? Только не пугайтесь:


...А ткачиха споварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят —
Четырьмя все три глядят...

Изображение

Интересно, возможно ли как-то запараллелить архетипы тётушек из СоС с трёхликой Живой, из которой слепили христоса...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №10  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 14:58 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Ясный Сокол написал(а):
Цитата:
Интересно, возможно ли как-то запараллелить архетипы тётушек из СоС с трёхликой Живой


Почему нет? Они ведь МОЙРЫ и с ВЕРЕтеном имеют дело:
«Три девицы под окном ПРЯЛИ поздно вечерком…»

Но вот это сей миг актуальнее:
«Четырьмя все три глядят...»

Отлично, Ясный! Предположим, что этим «идолом» Салтан и был загипнотизирован (зачарован).
Предлагаю на тему четырех сторон света, минут-мигов как единиц времени, зацикленности и вращения, заглядывания в будущее сл. картинки:

открыть спойлер
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Петух — символ времени. Он извещает о дне наступившем, он как аллегория воскресающей природы вечен, а события, происходящие ВОКРУГ него — лишь исторический миг.
ПТАХА – это оракул, способный предвидеть будущее. Но этот оракул способен вещать лишь сидя на СПИЦЕ (т.е. вращаясь вокруг ОСИ).
Скажу больше: образ ПЕТУХА(ПТАХА) – это континуум "пространство - время". Взаимодействие Времени с Пространством.
ПТ-АХА к тому же обладает бойцовскими качествами (владеет боевой котью, умеет сигать. АХА - галгал бойца?).

Изображение

Изображение ... Изображение

Казалось бы, какое отношение ко времени имеет Золотая рыбка? Петух ещё туда сюда, но рыбка!
Мало кто знает, что в славянских языках существовало табу на определенные слова. Медведь, рыба и невод - случаи хрестоматийные. Это самые древние табу.
Мало того, что в Сказке мы имеем дело с ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ, но ещё и ГОВОРЯЩЕЙ (точь-в-точь как ГОВОРЯЩЕЕ ЗЕРКАЛО).

РЫБА (ср. с РЯБЬ, рябой)
укр. риба, блр. рыба, др.-русск., ст.-слав. рыба (Остром., Зогр., Мар., Супр.), болг. риба, сербохорв. риба, словен. riba, чеш., слвц. rуbа, польск., в.-луж., н.-луж. rуbа, полаб. roibo. Сравнивают с д.-в.-н. ruрра, rupa "гусеница", также "налим", ср.-в.-н. ruрре, rupe "налим" (Уленбек, РВВ 26, 290; Миккола, РФВ 48, 279; Брюкнер 470 (с сомнением)). Сюда не относится, вопреки Погодину (IFAnz. 7, 161), лат. rubetа "жаба"; см. Вальде–Гофм. 2, 445 (где, однако, содержится неубедительное объяснение герм. слов). Слав. слово, по-видимому, представляет собой табуистическое название вместо более древнего zъvь, соответствовавшего лит. zuvis "рыба", греч. – – то же, арм. jukn, которое ввиду созвучия с глаг. звать рыбаки избегали употреблять (Фасмер, ZfslPh 20, 453).

При всем уважении к Фасмеру: пассаж о табуировании это известная «научная» отмазка, впрочем, не проливающая свет на саму РЫБУ. Приводимые дотошным Фасмером zъvь и литовское «живис» это, конечно, ЖИВА. Явные признаки «живы» улавливаются и в «fish» (англ., нем.).

Мало того, в русском языке «зъвъ» соответствует «ЗОВ» (ср. «звезда»).
Мало того! Вкупе с "зъвь" на ум приходит слово «зыбь», и версия о блескучести рыбы (благодаря чешуе, отражающей свет) приобретает весомое значение. А ЗЫБЬ почти то же, что РЯБЬ, которая «рябит в глазах», блестит, - не потому ль рыбка ЗОЛОТАЯ?

Кольцо замкнулось – «рябь» (ср. с Рябой-несушкой золотых яиц) снова привела нас к «рыбе». Но попробуем разомкнуть кольцо.

Мина (Mina) на санскр. "рыба". В индийской астрологии так называется созвездие и зодиакальный знак Pыб.
МИНУ-ТА - МИНЕТ ТО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №11  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 15:00 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Смотрим в словаре:

МИНОВАТЬ
миную, минуть (сврш.), укр. минути, блр. мiнуць, ст.-слав. минти, мин , (Супр.), болг. мина, сербохорв. минути, минем, словен. miniti, minem, чеш. minouti, слвц. minut, польск. minac, mine, в.-луж. minyc sо "миновать, пройти (о времени)", н.-луж. minus sе – то же. Связано с чеш. mijeti "проходить", польск. mijac, mijam – то же, лат. mеo, meare "идти, проходить", ср.-кимр. mуnеt "идти" (при наст. *minami); См. мимо. По семантическим соображениям нужно отделять др.-инд. miуаte, miyate "уменьшается, проходит, теряется"...

Рыба (риба, ряба) и представляет собой эту рябь – показалась и исчезла, минула
Сразу возникает звуковая цепь: МИНА – МАННА - МАНИ – МОНЕТА- МИНУТА – сюда же выражение «время – деньги» (time is money).

РЫБА-МИНА живет НА ГЛУБИНЕ, глубоко в МОРЕ и показывается только на миг. Попадание МИНЫ в сети редкий случай, да и то ЗОЛОТАЯ МИНА попадается только после того, как невод старика выгреб тину и траву морскую.
Что же уловил СТАРЧЕ-«рыбак» в свой «невод»?

Слово МИНУТА широко употребляется в человеческом лексиконе, но чьими-то стараниями из нашей памяти совершенно выпал тот факт, что к древним измерениям ВРЕМЕНИ прежде всего относилась МИНА, состоявшая из 60 сиклей (ср. с «секунда», «сиг» (тоже древняя мера).

Касаемо «время – деньги»: самой мелкой денежной единицей была МИНУТА или лепта, равная половине кодранта (см. Монеты в древности). Вот уж диво так уж диво!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №12  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 15:03 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Поглядимся теперь в ГОВОРЯЩЕЕ и БЛЕСКУЧЕЕ (!) ЗЕРКАЛО:

Изображение ... Изображение ... Изображение

Молодость – старость. Прошлое – будущее. Царица, старея, молодится изо всех сил, а на пятки ей уж наступает расцветающая юность. Любопытно, как она обращается к говорящему зеркалу, а именно «СВЕТ МОЙ»:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи…»

ЗЕРКАЛО тоже так или иначе связано со временем (заглядывание в прошлое и будущее с помощью зеркала – известный «сказочный» приём).
http://fantlab.ru/blogarticle11179

Зеркало Галадриэли — это магическая чаша, находящаяся в Лориэне и показывающая видения из прошлого, настоящего или будущего.

открыть спойлер
«По моему слову Зеркало может открыть многое. Одним оно покажет их затаённые желания, другим — совершенно неожиданные вещи. Если предоставить Зеркалу свободу, даже я не буду знать, что оно покажет», — сказала Владычица Галадриэль, обращаясь к хоббитам из Братства Кольца, предлагая им заглянуть в будущее. Но видения не всегда происходят на самом деле, если смотрящий обладает непреклонной волей, они могут вовсе не произойти. Зеркало Галадриэли находится в саду, на южном склоне Карас Галадон. Там на невысоком каменном постаменте стоит большая чаша, а рядом — серебряный кувшин. Само зеркало — чаша с водой.

Изображение

Итак, подытожим:

Рыбак – старче, старик. Царица-молодица из сказки «О мёртвой царевне» молодится изо всех сил, но неизбежно старится (именно по этой причине - и не по какой другой - она хочет избавиться от молодой конкурентки). Но смена эпох неизбежна: старое вытесняется новым.

Дадон тоже стар. А кто он такой прежде всего? Властитель, владеющий некой империей (огромным пространством). И ему, оладателю такого богатства, хочется жить вечно. Но, увы, он «doda» - «смертен». Покажите мне властителя, который не хотел бы отсрочить собственную смерть? Или продлить молодость? Поэтому властители всегда прибегали к помощи магии (чтобы знать будущее, получить отсрочку). Поэтому Вещий Олег обращается к волхву, а Дадон – к звездочёту-скопцу. Дед-Дадон это собирательный образ всех сильных мира сего, которым нужна власть над ЖИВОЙ ради собственного выживания. Это властители всех времен и народов ПАТРИАРХАЛЬНОГО периода. Условно говоря, Дадон – это патриарх. Наполеон, Гитлер, Сталин не любопытства ради стремились в Египет и на Тибет (в ШАМ-БАЛУ, которую трактуют на всякий лад, но мне это слово раскрылось в значении СВЕТ ВААЛА, или СВЕТ АЛОЙ, (СОЛНЦЕ АЛО) а ею и является ШАМ-АХАнская БОЕВАЯ ДЕВица, как мы выяснили выше (алая, как заря).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №13  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 15:06 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Пойдём далее... Оказывается, бывают и такие зеркала:

Изображение
Схема «Зеркал Козырева»
http://forum.ngs.ru/board/esoteric/flat … =5&o=0

Раз уж об этом заговорили то я не удержусь и упомяну психофизический эксперимент "Зеркала Козырева" который проводили в Новосибе (Академгородок) , согласно козыревской теории, внутри зеркального помещения изменяется плотность времени, что влияет на обострение сверхчувственного восприятия человека.

Из истории:
Одно из таких загадочных зеркал принадлежало крупнейшему ученому XIII века монаху Роджеру Бэкону (1214-1294). Непостижимым образом он заглядывал на сотни лет вперед: предсказал изобретение микроскопа и телескопа, автомобиля и самолета, кораблей, приводимых в действие моторами; за двести лет до изобретения пороха монахом Бертольдом Шварцем описал состав и действие этого взрывчатого вещества.
Утверждают, что этому ученому было известно о галактиках, о строении клетки и процессе образования эмбриона от слияния сперматозоида и яйцеклетки. Полагают, что монах знал и секрет какого-то источника энергии, превосходящей атомную. И еще: за 400 лет до открытия туманности Андромеды Роджер Бэкон узнал о ее существовании с помощью какого-то вогнутого зеркала.

На Руси тоже были свои гадательные вогнутые зеркала. По виду они напоминают небольшие ковшики. Применяли их в основном для святочных гаданий.

Чаще всего вогнутые зеркала использовали прорицатели — для предвидения будущего. Жрецы некоторых индийских храмов и сегодня предпочитают вогнутые зеркала с золотой поверхностью. А кто-то считает самым эффективным так называемое «Зеркало Соломона» — из слегка вогнутой полированной стали. Уже не одно столетие его почитают чуть ли не универсальным средством, пригодным для всех видов предсказаний.

открыть спойлер
С помощью больших вогнутых чаш вызывали и духов умерших. Об этом упоминают древние авторы. Некоторые из них даже указывают места, где происходили эти таинства. В конце 1950-х годов по такой «наводке» греческий археолог Сотир Дакар обнаружил в Эпире (Западная Греция) подземную пещеру. Самой интересной находкой в ней были остатки огромного бронзового котла. По мнению ряда исследователей, его внутренняя часть, будучи хорошо отполированной, могла вызывать видения величиной в человеческий рост.

Вогнутые зеркала издавна использовали и для других целей — магических. Более того, их всегда считали самыми эффективными в этом деле. Маги и колдуны полагали, что вогнутость позволяет собрать в одном фокусе некий «астральный свет». Мистики говорили, что там, «где происходит сосредоточение света, появляется эфирный фокус — узел вибраций эфирной среды». И если в этом фокусе находится глаз человека, то через некоторое время его хозяин приобретает способность к ясновидению.

Мне интересно почему были выбраны Козыревым именно зеркала, а не что то другое?
Или повлияли легенды и исторические данные на теорию?

Об зеркалах Козырева подробно можно прочитать здесь
http://www.rostovstroi.ru/arh/koz.php
http://demonhost.info/27/488-zerkala-kozyreva.html


Тибет и Зеркала Козырева (для размышления)

Гора Кайлас и Зеркала времени Тибет хранит в себе много тайн. Однако, одна из самых впечатляющих и непостижимых – “Город Богов”. До недавнего времени о нем практически не было сведений, и только после Тибетской экспедиции под руководством профессора Эрнста Рифгатовича Мулдашева в 1999 г. завеса таинственности над легендарным городом немного приоткрылась. Экспедиция была организована еженедельником "АиФ",
Всероссийским центром глазной и пластической хирургии Минздрава России и Башкирским сберегательным банком и ставила перед собой задачу определить местонахождение легендарного города. Результаты оказались потрясающими. Идя по следам преданий и собирая факты, группа ученых обнаружила самый большой комплекс пирамид в мире (более 100). Отличительной особенностью данных пирамид, в отличии от египетских и южноамериканских, являются гигантские размеры и ступенчатая форма. Основной пирамидой является священная гора Кайлас (высотой 6714 метров), вокруг которой располагаются пирамиды различной формы (100 - 1800 метров) и монументы.

Причем многие пирамиды сопряжены с каменными конструкциями, имеющими вогнутые или плоские поверхности и названные экспедицией “зеркалами” в силу их гладкой поверхности. Подобного нигде на Земле не встречается. Размеры “зеркал” невиданны: высота конструкции, называемой ламами "Дом счастливого камня", составляет 800 метров. С севера к этому "зеркалу" примыкает полукруглое "зеркало" высотой 350 метров – гигантская копия "зеркала Козырева". Южная сторона "Дома счастливого камня" представляет собой громадную плоскость, которая под прямым углом соединена с еще одним огромным вогнутым "зеркалом" высотой около 700 метров. Однако, самыми большими зеркалами являются западный и северный склоны основной пирамид. Эти склоны имеют четкую плоско-вогнутую форму. Высота самого большого "зеркала" составляет ориентировочно 1800 метров и называется оно “зеркалом времени”

Согласно мнению Э.Р. Мулдашева, у этих конструкций есть прямая аналогия с зеркалами Козырева.
По Козыреву, время - это энергия, которая способна концентрироваться. При этом время либо замедляется, либо ускоряется (экспериментально это было достигнуто).

И если внутри 2-3х метровых "зеркал Козырева", у испытуемых отмечалось головокружение, страх, видение прошлого и будущего, появление светящихся объектов и шумерских символов, – что же должно происходить в фокусе столь масштабных сооружений?

Тибетские ламы настоятельно рекомендовали не отклоняться от священной тропы, чтобы не подвергнуться смертельной опасности. Четверо альпинистов незадолго до этого пренебрегли этим предупреждением и через год-два умерли странной смертью, быстро состарившись. Ряд ученых считает, что пирамиды способны концентрировать тонкие виды энергий, пока ещё неизвестные науке, а "зеркала времени" способны фокусировать и передавать их. Очевидно, данный комплекс, основой которого является гора Кайлас, может оказывать влияние на континуум "пространство - время".

Кстати Эйнштейн в 1943г., проводил экспер-ты со временем, с помощью сильных магнитных полей Эйнштейн пытался отправить в будущее целый корабль. Эсминец "Элдридж" действительно исчезал на время с глаз и с экранов локаторов. Возможно, на самом деле эксперимент был нацелен только на исчезновение с экранов локаторов, вот такие вот делы..
Мне думается что может быть Аненербе за этим отправлялось в экспедицию в лице Эрнста Шефера на Тибет 1938-39, (после взятия столицы нац. Германии Берлин, было найдено много трупов Тибетцов нашими солдатами)???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №14  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 15:07 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Марёна написал(а):
Цитата:
Рыбак – старче, старик. Царица-молодица из сказки «О мёртвой царевне» молодится изо всех сил, но неизбежно старится (именно по этой причине - и не по какой другой - она хочет избавиться от молодой конкурентки). Но смена эпох неизбежна: старое вытесняется новым.
Дадон тоже стар.


Шамаханская царица без возраста, так понимать? время над ней не властно?
Поэтому её хочет Дадон на пару с магом... скопец туда же...
Петушком она, кажись, управляет... Додон с нею бессмертным себя возомнил и получил по темечку...
А если не нарушил слово? что было б?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №15  СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 15:11 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Марёна написал(а):
Цитата:
Шамаханская царица – если отбросить концовку, получаем ШАМАХА, которая легко раскладывается на два или три слога: ШАМ-АХА и ША-МА-ХА.


Подруга дала мне сегодня ещё одну подсказку: ШАХ-МАТы. ШАХ и МАТ не кому-нибудь, а королю.
ШАМАХУ можно разложить по слогам и так: ША-МАХА ("маха" как "мега" - великая, расширенная). ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ СВЕТ.

Foxes написал(а):
Цитата:
Вот здесь Ф. говорил:
Да, санскритское имя Кайкейя читается правильно как Кайкыя, либо Кайкыйя, сокращённо её имя писалось Кайка, то есть (птица) чайка. Она есьмъ твоя и моя прабабушка (примерно 127 поколений назад).
Её родословная идёт ещё от Солнечной Династии Маха-Радж будущей Бореи. Кайка - это имя, Кыя - это родовой титул Мытр, Род который по Риг-Веде начался от Мытьры, в современной транслитерации Митра. Слово Мытьра (и Митра) обозначает: "жезл", "скипетр", "посох", "кый" по санскриту, но по титулировке Солнечной Династии, и это ещё в эпоху Трета юги - титул МытьРа значил ЛУЧ (СВЕРКНУВШИЙ, ЛИБО СВЕРКАЮЩИЙ ЛУЧ). То есть "Мыть-Ра" и соответственно "Митра" значит ЛУЧИСТЫЙ, СВЕРКАЮЩИЙ.
Другое определение титулу МАХА-РАДЖ было "ПРОМЫТЬ" (также образованное от МытьРа), что значит БЛЕСК ЛУЧА. От этого ОБРАЗНОГО ПОНЯТИЯ вышло слово ПРОМЕТЕЙ. Слово ПРОМЕТЕЙ значит не "проминь", но ПРОМЫТЬ, быстрый сиг СВЕРКАЮЩЕГО луча (это зелёный "мистический" луч, который искала Аненнэрбе).


см. темы "Солнце", "Прометй и Атлант", "Тайна Данаи".

Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи...


Ничего другого Дадону не оставалось - СИЛЫ НЕРАВНЫЕ. ШАМАХА - БОГИНЯ, а Дадон даже не "бог-отец", хоть и патриарх.
Однако, Шамаханская девица пригласила его в свой шатер, всячески ублажала, а потом последовала с ним вместе в его тридесятое государство. И там потешилась вдоволь над дряхлым ухажёром.

Синдбад Мореход написал(а):
Цитата:
А если не нарушил слово? что было б?.
.

Тогда ШАМАХАНСКАЯ ДЕВица переходила с рук на руки магу-скопцу. Т.е. ЧЕРНОМОРУ, "похитителю красавиц". А это недопустимо. Получается, Дадон нарушением клятвы обеспечил СОЛНЕЧНОЙ ДЕВЕ её неприкосновенность? ШАХ и МАТ
И всё же, почему ШАМАХА покинула свои высокие горы и согласилась отправиться вместе с Дадоном в его владения, как "невеста"? Во всяком случае, именно в этом месте случился контакт магической ТРОИЦЫ (Дадон не в счет): ДЕВИЦА - ЗВЕЗДОЧЕТ - ПЕТУШОК (ПТИЦА).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Текущее время: 17 авг 2018, 05:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: