К ИСТОКУ • Просмотр темы - Сказка о Царе-Салтане>>Подмена грамоты

К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке





 
* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 14 апр 2021, 13:54

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
Сообщение №106  СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 10:05 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
1.jpg

А комар-то злится, злится -
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз.
Повариха побледнела,
Обмерла и окривела.

2.jpg

А Гвидон-то злится, злится...
Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
"Ай!" - и тут же окривела;

открыть спойлер
3.jpg

А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей:
Он над ней жужжит, кружится -
Прямо на нос к ней садится,
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.

Зачем Гвидон закрывает им Врата? А бабушку вишь, пожалел.

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят -
Четырьмя все три глядят.
В таком виде они похожи на грай.

Грайи были древними старухами, олицетворением старости, хотя Гесиод эвфемистически именовал их «прекрасноланитными». Эсхил в «Прометее прикованном» говорит о них: «на вид как лебеди, но с общим глазом, и один-единственный у каждой зуб. Лучами никогда на них не смотрит солнце, месяц не глядит в ночи». Грайи имели один глаз и один зуб на троих, а также с рождения обладали седыми волосами.

Персей похитил у них глаз (и, по некоторым источникам, зуб), Согласно Эсхилу, Персей выследил их в миг передачи глаза и забросил его в Тритоново болото[9]. Грайи вынуждены были указать ему дорогу к Медузе Горгоне (или, в другом варианте мифа, к нимфам, у которых Персей добыл крылатые сандалии, мешок и волшебный шлем-невидимку Аида; в ещё одном варианте все эти магические предметы Персей забрал у граий как выкуп за их глаз).

По рационалистической интерпретации мифа, у царя Форка был друг по имени Глаз (Офталм), которому доверяли сестры. По другим, три ослепшие женщины, у которых был один поводырь.

«И повествует Персей, что лежит под холодным Атлантом
Место одно, а его защищает скалистая глыба,
И что в проходе к нему обитают тройничные сестры,
Форка дочери, глаз же один им служит, всем общий.
Как он, хитро, изловчась, при его передаче, тихонько
Руку подсунул свою, овладел тем глазом; и скалы,
Скрытые, смело пройдя с их страшным лесом трескучим,
К дому Горгон подступил…»

Овидий. Метаморфозы. IV, 772—779.


4.jpg ... 5.jpg ... 6.gif ... 7.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №107  СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 10:07 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Цитата:
корабельщики


Это одни и те же люди, или разные, и с разных мест?

8.jpg ... ... 9.jpg

Их роль, как роль белки, вести передавать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №108  СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 10:09 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Цитата:
Муха


на розенкрейцерской символике пчела и ещё кто-то, не пойму... Что они означают, интересно...

10.jpg

Может быть это:

11.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №109  СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 10:13 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Цитата:
пчела и ещё кто-то


МУРавей (ср. с мурава). И в МУРавье и в коМАРе есть МУР-МАР(МОР).

То есть, сначала МОР(МАР) - т.е. смертный, затем ДВУкрылый, далее ЧЕТЫРЕХкрылый. А с Лебедью - ШЕСТИкрылый ЗАРАвин, т.е. беЗсмертный.

И, главное, чем больше крыл, тем ДОБРЕЕ (только это не "христианская любовь", а уровень развития, т.е. ЧЕТЫРЕХкрылый шмель понимает, чего стоит укус в глаз). А коМАР с мухою злятся-злятся.

Получается, что :rolleyes: ма чисто интуитивно поставила параллельно уровни развития ЛИЧНОСТИ и ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, так что есть надежда...

И в этом свете становится более-менее ясно, почему в ГРАДЕ, где Гвидона венчают на княжество, сплошь церкви да монастыри с оглушительным трезвоном:

И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Он скорей царицу будит;
Та как ахнет!.. "То ли будет? -
открыть спойлер
Говорит он,- вижу я:
Лебедь тешится моя".
Мать и сын идут ко граду.
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон (за этим ТРЕ-ЗВОНОМ о "божественной троице" МУЗЫКУ СФЕР, БАЯНОВ ГАЛГАЛ не услышишь М.)
Поднялся со всех сторон:
К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит; (вместо ХОРОВОДА - церковный хор - М.)
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их;
Все их громко величают,
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой;
И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон.

Т.е. ни о каких крыльях пока и речи нет! Знай, хвали себе бога, "тупогубенький бычок"... И нарекут тебя, как положено по святцам... Ведь что такое "гвидон" с т.зрения нарекающих? ГОВЯДИНА. Гвидон-говидон-говядон-говяд-говя-го от санскр. «го(гу)» - бык (корова), т.е. говядина. И у коровы ГОВЯЖИЙ ЯЗЫК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №110  СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 10:19 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
http://www.evpatori.ru/russkij-govor-v- … krite.html

Русский говор в ведическом санскрите:

Гава – gava – говор, говорит, говорить. Корень «гу» также означает «корова», так «Гава» означает «корова» и «говорить»...
Го — go – речь духовная, (родственные слова в рус. яз.: ГОвор, ГОвори…)

Говед, говядо – govjado — «ГОвядина» — то, что произведено коровой. В ведической традиции корова - священное животное - напрямую связано с богиней Вак – речью, упоминается во многих стихах Ригведы.

1.gif ... ... 2.jpg

открыть спойлер
3.jpg ... ... 4.jpg

6.jpg ... 7.jpg ... 8.jpg

Т.е. ГВИДОНА в ГРАДЕ чествуют как жертвенного БЫКА (СЫНА КОРОВЫ). ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА. Поэтому в граде ВСЕ БОГАТЫ. Отголоски ЭПОХИ ХАТХОР.

ИЗОБ (т.е. ХАТ) нет, подсказывает Пушкин - ВЕЗДЕ ПАЛАТЫ (из греч. palation < лат. palatium, введено в обиход, начиная с Владимира Крестителя (!).

Таким образом, в Гвидоне (Царица-Орлица тут ничем ему помочь не может) сохраняется НАСЛЕДСТВЕННАЯ ПАМЯТЬ о МАТЕРИНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (ЭПОХЕ ХАТХОР), которая (т.е. ПАМЯТЬ) всячески заглушается ТРЕЗВОНОМ ИЗВНЕ. Тем более, что по мужской линии (со стороны Царя Салтана) совершенно другой расклад:

"СИЯЯ В ЗЛАТЕ ЦАРЬ САЛТАН СИДИТ В ПАЛАТЕ" (!) Не в ХАТЕ, а в ПАЛАТЕ.

А ведь изначально он в ХАТУ, ИЗБУ (ЖЕНСКОЕ МИРОУСТРОЙСТВО) наведывался:

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
"Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха".

В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.

О РУССКОЙ ИЗБЕ см. посты ВОКРУГ ПРАСКОВЬИ и МЕДНОГО ЗМЕЯ (по произведениям А.С.Пушкина)

9.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №111  СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 10:22 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Царь Салтан наведался в СВЕТЛИЦУ КРАСНОЙ ДЕВицы (она выдохнула, и он ответил) на исходе декабря месяца и царский наказ в итоге был таков:

«И роди богатыря мне к исходу сентября»

Зачатие и рождение СЫНА приходятся на СОЛНЕЧНЫЕ точки – ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ и ОСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ, а это говорит о том, что ЦАРЬ САЛ-ТАН имеет отношение к Солнечной династии (раз рассчитал рождение ДЕВЯТИмесячного сына по СОЛНЦУ (а не по ЛУНЕ).

Зимнее солнцестояние (21, 22 декабря), самый короткий день в году и самая длинная ночь (славянский Карачун).

Осеннее равноденствие (22, 23 сентября, день и ночь равны, но, начиная с этого дня ДНЕВНОЙ СВЕТ умаляется - славянский Радогощь). Получается, что Гвидон рождается в эпоху ЗАКАТА СОЛНЕЧНОЙ ДИНАСТИИ и НАСТУПЛЕНИЯ МРАЧНОЙ ЭРЫ ЛУННОЙ ДИНАСТИИ («ночной»).

10.jpg

Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних.

В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.

открыть спойлер
ГОСТИ бывают разные... Есть ГОСТИ-КУПЦЫ-КОРОБЕЙНИКИ-ЧЁЛНОЧНИКИ, но есть и такие вот ГОСТИ, которые вмешиваются в интимную жизнь людей…

Почему именно ГОСТИ укладывают МОЛОДЫХ в кровать? Родных, что ли, не осталось? Где мама с папой? А перед этим устроен ПИР – какой-то одурманивающий обряд… Ну, а далее, как мы знаем, происходит ПОДМЕНА… И Царица-Орлица, МАКОВ ЦВЕТ, тут беЗсильна…

Ещё у Пушкина подсказка в слове "молодые". МОЛОДЫЕ, т.е. мало опыта ещё, вот и доверились "честным" ГОСТЯМ... Ох уж эта русская душа нараспашку: ОТКРЫВАЙ ВОРОТА! Закрывать от таких гостей - СКОТА НЕБЕСНОГО - надоть было ВРАТА-ТО, а не открывать... :

Всё не доходят у ма руки, а пора бы, параллельно с темой БУЯНА-АЛАТЫРЯ-АЛТАЯ развивать тему АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК в разделе СКАЗОК…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №112  СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 10:23 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Цитата:
Где мама с папой?

Как же, а Сватья Баба Бабариха? Чья она мать? Салтана, поди... И что имел в виду Ф., говоря: "БАБАРИХА ЕЩЕ БЫЛА ЗАМУЖЕМ ЗА ОТЦОМ (либо братом отца) ЦАРЯ С АТЛАНИ (Султана)."

* * *
Цитата:
Как же, а Сватья Баба Бабабриха?

Что-то ма её присутствия возле кровати из слоновой кости не заметила. Бабариха в этот момент куда-то запропала - видимо, ГОСТИ в сторонку оттеснили.

* * *
Ну, она же была. Куда это она в такой важный момент запропастилась? Как позволила, чтобы её гости оттеснили? Какая-то важная причина должна быть, или может был какой-то обряд специальный, что гости молодых укладывали.

* * *

Вечерком САЛТАНА - как он есть - в ГОСТИ поджидайте... Готовьтесь к встрече - особа как никак ЦАРСКАЯ, ТИТУЛОВАННАЯ!

* * *
Цитата:
Какая-то важная причина должна быть, или может был какой-то обряд специальный, что гости молодых укладывали.

А кто у нас ГЛАЗАСТАЯ? Кто у нас УМНАЯ? СВА, рыжая ЛИСОНЬКА!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №113  СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 10:31 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Цитата:
ма чисто интуитивно поставила параллельно уровни развития ЛИЧНОСТИ и ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ГОСТЕЙ-ЧЁЛНОЧНИКОВ можно диагностировать и по т.н. варнам: от оборотней-шудр до брахманов... Получается, что ПО ОТЦУ Гвидон изначально находится на уровне между кшатрием и брахманом. Ведь по индуистской (атлантической) классификации варн (как совершенно верно заметил Ясный Сокол о Душеродке) САЛТАН - брамин-кшатрий, Царь-законодатель, он же Жрец (Первосвященник), он же и Воевода, полководец (раз воюет).

Мне вот эта сословная система ПО-РУССКИ больше нравится:

Варна – варами (те кто кричит "вар" при атаке) установленная каста. Уровень эволюционного развития человека в обществе. Определяется по цвету его Жар-тела («жар» – огонь, пламя, свет, цвет; «вар» – краска, варево, т.е. цвет эфирного тела) и по той жизненной цели, которую ставит перед собой человек. Если он желает только еды, отдыха, совокупления, покоя и развлечения, то является смердом (ср. со СМАРАГД - М.); если овладевает богатством и семейным благополучием, то – весей; если служит своему народу и защищает его, то – витязем; если самосовершенствуется и одухотворяется, то – ведуном.

ТОЛКОВО-ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (Славяно-Арийский словарь)

http://energodar.net/slovar/index.php?bukva=v

По остальным цветам РАДУГИ-РАДОГОЩА предлагаю раскрасить самим.

Таким образом, к ВИТЯЗЮ ГВИДОНУ наведывались КОРАБЕЛЬЩИКИ ГОСТИ по возрастающей: СМЕРДЫ (ЧОРНОБУРЫЕ ЛИСЫ; следом (т.е. следующий виток) - Белка со СМАРАГДАМИ) - ВЕСИ (ДОНСКИЕ ЖЕРЕБЦЫ, как следствие - 33 БОГАТЫРЯ с ЧЕРНОМОРОМ) - ВИТЯЗИ (БУЛАТНЫЕ МЕЧИ, ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, как следствие и предел возможного на человеческом уровне - Дева-Лебедь ("Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит") - ВЕДУНЫ ("Торговали мы НЕ ДАРОМ НЕУКАЗАННЫМ ТОВАРОМ" - не в сказке сказать, ни пером описать!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №114  СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 11:40 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Цитата:
Но где же АЛЫЕ РОЗЫ? И где СИНИЕ ГЕОРГИНЫ?

Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами.
Садовый источник - колодезь живых вод...
Песни Песней Соломона
Женщин из рода Лилит называли лилиями, но мы знаем, что Лилит - наша Леля.

11.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №115  СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 11:46 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
До явления народу ЦАРЯ САЛТАНА желательно было бы разобраться, что такое БОЧКА, в которую посадили и засмолили Царицу-Орлицу с её Орлёнком... Честно говоря, по части магических ТЕХНОЛОГИЙ ма не очень... Есть же мужчины, которые в ТЕХНИКЕ разбираются .
Где-то Ф. упоминал, что к ЛУКОМОРЬЮ далёко ходить не надо, потому что ГИПЕРБОРЕЯ не за тридевять земель, а совсем рядом, рукой подать...

* * *
Бочка - это фигура высшего пилотажа, как говорится, обернись вокруг своей оси...

* * *
Бочка, это что-то сбоку, какая-то граница, причём засмаливание нужно для полной изоляции сред. Возможно это черномагический энергетический вихрь (вращение), предназначеный для заточения в "тюрьму", для запечатывания, с целью обездвиживания. В любом случае, это какая-то чёрная магия, судя из контекста сказок. А бочку делают плотники :idea: Любят они, понимаешь гробы сколачивать. Кстати о контексте. Пока искал на тему бочки, попались две сказки, созвучные с СоС, которые привожу целиком. Думаю из них можно что-нибудь выудить, ибо считаю, что все ключи к пушкинским сказкам есть в русских народных, ведь поэт вырос на них.

Атаман Свистунок. Сказка.

В некотором царстве в некотором государстве, не именно в том, в котором мы живем, жил был царь.
Он был холост и от роду не женат.

Царь любил ходить по вечерам смотреть свою столицу.
Однажды поздно вечером пошёл он осматривать город.
Шёл-шёл, дошёл до глухого переулка.
Видит - в окошке светит огонек.
Царь тихонько подошёл и стал слушать.
А там три девушки пряли белый лен.
Старшая сестра говорит:
— Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала бы полотна.
Вторая говорит:
— Кабы я была царица, я устроила бы пир на весь царский мир.

открыть спойлер
А младшая и говорит:
— Кабы я была царица, то я для батюшки царя в три года родила бы девять сыновей и всех могучих богатырей, десятого бы - атамана-свистунка, чтобы впереди у него было солнце, сзади месяц, а кругом головушки частые ясные звездочки.
Только она это проговорила, открывается дверь и входит в избу царь.
Берет девушку за руку и говорит:
— Ну, милая моя, мне понравилась речь твоя, так пойдем же теперь со мной и будешь ты женой. А вы, голубушки сестрицы, собирайтесь и идите за мной и за сестрой. Одна из вас будет ткачиха, а другая повариха
Вот живет царь с царицей девять месяцев.
На десятый месяц собралась она родить трех сыновей - трех могучих богатырей.
Сестры же злятся на нее.

Недалеко от царя жила старая ведьма. У ней была дочь.
Эта ведьма хотела отдать свою дочь за царя. И ту ведьму позвали в бабушки.
Она истопила парную баню, увела туда царицу.
Детей там от нее отняла, засмолила в бочонок и отправила по морю.
Царице же подбросила котенка, щененка да неведомого зверенка.
Приходят все трое - ведьма, ткачиха и повариха к царю да и говорят:
— Твоя-то жена нахвастала, что тебе родит богатырей. Принесла же она котенка, щененка да неведомого зверенка.
Царь ничего не ответил: решил ждать.

Приходит время - царица опять родит трех сыновей, могучих храбрых богатырей.
Вот бабушка и сестры опять топят парную баню, ведут её туда, а сыновей засмаливают в бочонок и отправляют по морю.
Приходят и говорят царю:
— Ну, батюшка царь, родила тебе жена не знамо кого: не то зверенка, не то котенка, не то щененка. Расплодит она тебе зверья.
Царь рассердился, но ничего не сказал: решил ещё подождать.
Когда на третий год царица родила сыновей, она успела четвертого сына - атамана-свистунка - спрятать.
Завернула его в платочек и положила за пазуху.
А ведьма и сестры опять натопили парную баню, отобрали детей, засмолили в бочонок и отправили по морю.
Приходят к царю и опять то же самое говорят:
— Ну вот, батюшка царь, вместо девяти сыновей, вместо могучих богатырей народила жена тебе всяких зверей.
Царь уж тут совсем рассердился.

Не пожелал он посмотреть ни на царицу, ни на зверьков, а сейчас же приказал плотникам сделать большую бочку.
Посадили царицу в бочку, засмолили и отправили по морю.
Плачет бедная царица. От морской воды в бочке стало холодно.
Она взяла атамана-свистунка на руки.
А он и говорит:
— Матушка, разверни мою головку, вот и будет тебе тепло.
Она сняла с него повязку, в бочке стало, словно от солнышка, тепло и хорошо.
Вдруг поднялась буря. Море заволновалось. И бочку выбросило на берег. Сидят они в бочке.
Буря утихла, солнышко яснее стало греть.

Вот уже показались щели на бочке, обручи рассохлись и дощечки зашевелились. Бочка рассыпалась.
Они встали и пошли по острову. Видят, остров необитаем, никого нет.
Заплакала царица и говорит сыну:
— Съедят нас здесь с тобой звери.
Атаман-свистунок её утешает.
Царица берет атамана-свистунка, прижимает к сердцу и идёт по острову.
Ходят они, ходят, видят: стоит новый дом. Окна закрыты.
Подошла царица к дверям, смотрит: двери не замкнуты.
Открыла и входит в дом. Темно.

Она развернула атамана-свистунка: светло стало.
В передней русская печь стоит, на столе - корыто с мукой.
В другой половине - девять постелей сделано.
Три постели побольше, три поменьше немного, а последние совсем небольшие.
Царица замесила на своем грудном молоке тесто и выкатала девять хлебцев, десятый - маленький.
Потом пошла в лес, набрала сучьев, истопила печку и испекла хлебцы.
А дело уже к вечеру.

Завернула она атамана-свистунка и вместе с ним залезла на печку, лежит и слушает.
Вот приходят трое молодых людей, красавцы из себя, мужественные, настоящие богатыри.
Маленько погодя ещё трое идут.

Старшие и спрашивают:
— Где же наши малыши?
А те отвечают:
— Наши малыши убили козленка молодого. Несут его.
— Хорошо. Значит, ужин будет сегодня у нас на славу.
Двери открылись, и входят меньшие братья.
Зажгли они огонек и увидели девять хлебцев больших и десятый - маленький.
Очень удивились они.

Один отщипнул от хлебца, понюхал и говорит:
— Братцы родимые, ведь хлебец-то пахнет маменькиным молочком!
И решили братья так: взять по одному хлебцу, а десятый - тому, кто придет: если старушка - будет бабушкой, если молодая девушка - сестрицей, а если пожилая женщина, то будет она родимой матушкой.
Царица не могла больше утерпеть.

Она вспорхнула, как голубка, с печи и стала обнимать и целовать всех своих сыновей.
Развернула атамана-свистунка, посадила его на окошечко. Стало совсем светло, хорошо.
Царица сварила ужин. Радости у них не было конца. Они стали жить все вместе.
Долго ли они так жили, коротко ли, - сказать я не могу.
Каждый вечер ходила царица на берег морской.
И ещё она обо всем рассказывала своим детям. Они её внимательно слушали.

Однажды долго-долго сидела она на берегу и смотрела. Вдруг ей стало очень грустно. Пришла она домой, легла на печи и уснула.
И видит она сон: подходит к ней молодая красивая женщина, берет её за руку и говорит:
— Ты царица и я царица. Мы с тобой обе несчастные. Только ты осталась живая, а я вот уже сто лет лежу в сырой земле. У тебя девять сыновей, десятый - атаман-свистунок. А у меня было десять красавиц - дочерей. Младшая была самая красивая. И вот жила возле нас старая-престарая ведьма. У нее была дочь. Она меня умертвила и выдала свою дочь за моего мужа, зацаря. Моих же милых дочерей обратила в лебедей. Девять дочерей летают лебедями, а младшую, самую красивую, она превратила в горлинку. И вот они каждый год летают на этот остров. А на острове есть исток. Он зарос густой березовой рощей. Вода этого истока чистая, светлая, как хрусталь. Лебеди прилетают сюда раз в год и здесь принимают человеческий вид. Когда они принимают человеческий вид, они радуются, купаются. Но это продолжается не долго. Как заслышат они, что летит змей, бросаются во все стороны. Змей их хватает и берет у каждой девушки по глотку крови. Так вот, милая, кроме твоих сыновей никто не спасет моих милых дочерей.
— Что же мне делать? - спросила во сне царица.

Рассказала тут мертвая царица, как должны поступить девять богатырей и атаман-свистунок.
На этом кончился сон. Царица проснулась и долго лежала.
Она не могла решиться сказать обо всем сыновьям: ведь они ещё молоды годами.
Наконец, царица рассказала весь сон.
Старший сын и говорит:
— Нужно выручить бедных девушек.
С ним согласились все.

И вот братья стали собираться: готовить свои тугие луки, делать стрелы.
Приходят они к той роще березовой и укрылись в ней.
Только было слышно, как переливалась певучими струйками вода в истоке.
Вдруг они услышали крики лебедей. Насторожились братья.
Прилетели лебеди, взмахнули крыльями и превратились в девушек-красавиц.
А та, что была горлинкой, всех краше.
Они стали купаться, радоваться. Но вдруг послышался шум.
Девушки бросились в разные стороны.
Это летел змей. Прилетел и схватил своими костлявыми лапами девушку.
У нее по спине потекла кровь.

Но тут трое богатырей пустили змею в глаза две стрелы, а третью в разинутую пасть. Он упал замертво.
Девушки ещё больше того испугались. Все попадали в обморок.
Недолго братьям пришлось ожидать. Снова загудело в лесу.
Это летел трехглавый змей. Три брата стали, как по команде.
Загудели их стрелы и вонзились во все три змеиных головы.
Подошли они к змею, сняли головы и положили под камень.
Не прошло и часу, как раздался такой гул, что весь лес пригнулся к земле: это летел шестиглавый змей. Это летел шестиглавый змей.
И здесь было все сделано, как по команде.

Натянули шесть братьев тугие луки, полетели острые стрелы, вонзились в змеиные головы.
Подбежали братья, отрубили ему все шесть голов и положили их под камень.
Но тут зашумело все кругом, лес припал к земле. Это летел девятиглавый змей.
В истоке смешалась вода с паском и илом, заходили волны, заплескались на берег.
Братья стояли с луками в руках. Но змей ничуть не страшился их вида, а летел прямо на них.
Лапы его были протянуты, чтобы схватить братьев.

Атаман-свистунок сдернул с себя шапку - и вокруг разлился такой свет, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Этот свет ослепил змея.

Братья как по команде пустили стрелы. Все они вонзились в головы змея.
Потом они подбежали, сняли с него головы и положили их под камень.
После этого братья подошли к девушкам и стали приводить их в чувство.
Потом взяли их за белые руки и повели к родимой матушке.
Пришли они, склонили перед ней свои головы и просили, чтобы она их благословила.
Благословила царица их, пообедали они, пошли на море.
Подходят они к морю и видят: плывет корабль, останавливается у берега.
Капитан просит их садиться. Сели они на корабль, заиграла музыка.
Приплывают они в то государство, откуда были девушки.
А там народ их встречает с радостью.
Так кончилось змеиное царство и наступили светлые дни.
Источник: https://sites.google.com/site/russkiesk ... -svistunok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №116  СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 11:52 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре.

сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, у него был сын Иван-царевич — и красивый, и умный, и славный; об нем песни пели, об нем сказки сказывали; он красным девушкам во сне снился. Пришло ему желанье поглядеть на бел свет; берет он у царя-отца благословенье и позволенье и едет на все четыре стороны, людей посмотреть, себя показать.

Долго ездил, много видел добра и худа и всякой всячины; наконец подъехал к палатам высоким, хорошим, каменным. Видит: на крылечке сидят три сестрицы-красавицы и между собой разговаривают. Старшая говорит: «Если б на мне женился Иван-царевич, я б ему напряла рубашку тонкую, гладкую, какой во всем свете не спрядут». Иван-царевич стал прислушиваться. «А если б меня взял, — сказала средняя, — я б выткала ему кафтан из серебра, из золота, и сиял бы он как Жар-птица». — «А я ни прясть, ни ткать не умею, — говорила меньшая, — а если бы он меня полюбил, я бы родила ему сынов, что ни ясных соколов: во лбу солнце, а на затылке месяц, по бокам звезды».

Иван-царевич все слышал, все запомнил и, возвратясь к отцу, просил позволенье жениться. Отказа не было; он взял за себя меньшую сестру и стал с нею жить-поживать душа в душу; а старшие сестры стали сердиться да завидовать меньшой сестре, начали ей зло мерить; подкупили нянюшек, мамушек, и когда у Ивана-царевича родился сын, когда он ждал, что ему поднесут дитя с солнцем во лбу, с месяцем на затылке, с звездами по бокам, вместо того подали ему просто-напросто котенка и заверили, что жена его обманула. Сильно он огорчился, долго сердился, наконец стал ожидать другого сына.

Те же нянюшки, те же мамушки были с царевной, опять украли ее настоящего ребенка с солнцем во лбу и подложили щенка. Иван-царевич заболел с горя-печали; много он любил царевну, но еще больше хотелось ему поглядеть на хорошее детище. Начал ожидать третьего. В третий раз ему показали простого ребенка, без звезд и месяца. Иван-царевич не стерпел, отказался от жены, приказал ее судить.

открыть спойлер
Собралися, съехалися люди старшие — нет числа! Судят-рядят, придумывают-пригадывают, и придумали: царевне отрубить голову. «Нет, — сказал главный судья, — слушайте меня или нет, а моя вот речь: выколоть ей глаза, засмолить с ребенком в бочке и пустить на море; виновата — потонет, права — выплывет». Речь полюбилась; выкололи царевне глаза, засмолили вместе с ребенком в бочку и бросили в море. А Иван-царевич женился на ее старшей сестре, на той самой, что детей его покрала да спрятала в отцовском саду в зеленой беседке.

Там мальчики росли-подрастали, родимой матушки не видали, не знали; а она, горемычная, плавала по морю по океану с подкидышком, и рос этот подкидышек не по дням, а по часам; скоро пришел в смысл, стал разумен и говорит: «Сударыня-матушка! Когда б, по моему прошенью, по щучью веленью, по божью благословенью, мы пристали к берегу!» Бочка остановилась. «Сударыня-матушка, когда б, по моему прошенью, по щучью веленью, по божью благословенью, наша бочка лопнула!» Только он молвил, бочка развалилась надвое, и он с матерью вышли на берег. «Сударыня-матушка! Какое веселое, славное место; жаль, что ты не видишь ни солнца, ни неба, ни травки-муравки. По моему прошенью, по щучью веленью, по божью благословенью, когда б здесь явилась банька!»
Ту ж минуту как из земли выросла баня: двери сами растворились, печи затопились, и вода закипела. Вошли, взял он веничек и стал теплою водою промывать больные глаза матери. «По моему прошенью, по щучью веленью, по божью благословенью, когда б моя матушка проглянула». — «Сынок! Я вижу, вижу, глаза открылись!» — «По моему прошенью, по щучью веленью, по божью благословенью, когда б, сударыня-матушка, твоего батюшки дворец да к нам перешел и с садом и с твоими детьми».

Откуда ни взялся дворец, перед дворцом раскинулся сад, в саду на веточках птички поют, посреди беседка стоит, в беседке три братца живут. Мальчик-подкидышек побежал к ним. Вошел, видит — накрыт стол, на столе три прибора. Возвратился он поскорее домой и говорит: «Дорогая сударыня-матушка! Испеки ты мне три лепешечки на своем молоке». Мать послушала. Понес он три лепешечки, разложил на три тарелочки, а сам спрятался в уголок и ожидает: кто придет? Вдруг комната осветилась — вошла три брата с солнцем, с месяцем, с звездами; сели за стол, отведали лепешек и узнали родимой матери молоко. «Кто нам принес эти лепешечки? Если б он показался и рассказал нам об нашей матушке, мы б его зацеловали, замиловали и в братья к себе приняли». Мальчик вышел и повел их к матери. Тут они обнимались, целовались и плакали. Хорошо им стало жить, было чем и добрых людей угостить.

Один раз шли мимо нищие старцы; их зазвали, накормили, напоили и с хлебом-солью отпустили. Случилось: те же старцы проходили мимо дворца Ивана-царевича; он стоял на крыльце и начал их спрашивать: «Нищие старцы! Где вы были-пробывали, что видели-повидали?» — «А мы там были-пробывали, то видели-повидали: где прежде был мох да болото, пень да колода, там теперь дворец — ни в сказке сказать, ни пером написать, там сад — во всем царстве не сыскать, там люди — в белом свете не видать! Там мы были-пробывали, три родных братца нас угощали: во лбу у них солнце, на затылке месяц, по бокам часты звезды, и живет с ними и любуется на них мать-царевна прекрасная». Выслушал Иван-царевич и задумался... кольнуло его в грудь, забилося сердце; снял он свой верный меч, взял меткую стрелу, оседлал ретивого коня и, не сказав жене: «прощай!», полетел во дворец — что ни в сказке сказать, ни пером написать. Очутился там, глянул на детей, глянул на жену — узнал и не вспомнился от радости — душа просветлела!
В это время я там была, мед-вино пила, все видела, всем было очень весело, горько только одной старшей сестре, которую так же засмолили в бочку, так же бросили в море, но не так ее бог хранил: она тут же канула на дно, и след пропал!


Источник: http://golfmen.ws/public/russian/po-kol ... rebre.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №117  СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 12:03 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Цитата:
Бочка

1.jpg

Цитата:
Бочка - это фигура высшего пилотажа, как говорится, обернись вокруг своей оси...

2.jpg

3.jpg

Прямо пируэт какой-то...

открыть спойлер
4.jpg

Бочку ПОКАТИЛИ... Это да, но...
Холодно...
Цитата:
А бочку делают плотники Любят они, понимаешь гробы сколачивать.

Хоть и про гробы речь, а куда теплее

* * *
точно!
Цитата:
энергетический вихрь (вращение)

...Поднялся вихорь, степь дрогнула,
Взвилася пыль; (Руслан и Людмила)
Интересно сколько раз А.С. Пушкин упоминает слово "вихорь"?...

5.jpg

* * *
Цитата:
Не-а, не пируэт!

Насчёт ПИРУЭТА, Сва, бабушка надвое сказала… Откуда это слово, интересно, пришло в балет? Навевает мысли о перьях, Перуне и пиротехнике. Но об этом позже. Пока же речь о плотниках.
Цитата:
Любят они, понимаешь гробы сколачивать.

А ещё - ПЛОТЫ, потому и плотники! И вообще, ПЛОТЬ какая-то водоПЛАвающая получается...

ПЛОТЬ
род. п. -и, блр. плоць, др.-русск. плъть "кожа, цвет кожи", ст.-слав. плъть (Клоц., Остром., Супр.), болг. плът (Младенов 431), сербохорв. попут "похожий", словен. роlt, род. п. polti ж. "кожа, цвет кожи", чеш., слвц. рlеt – то же, польск. рес, род. п. рсi.

Родственно лит. pluta "корка", лтш. pluta "тело, плоть, кожа", plutas мн. "голая (нежная) кожа, кожа с головы" (Лескин, Bildg. 543; И. Шмидт, Vok. 2, 36; М.–Э. 3, 359; Траутман, ВSW 227; Поржезинский, RS 4, 8; Маценауэр, LF 13, 168 и сл.). Сближение последнего с полоть (сала) сомнительно (против чего см. уже Шмидт), как сомнительно и сближение с др.-инд. plutas "плывущий" (Кто бы сомневался! - М.)

Цитата:
«Так как бочка в славянском мире (да и вообще в Европе) появилась незадолго до пражской культуры, то за разгадкой надо обратиться к той круглой таре, которую бочка сменила в своей функции отправки на «тот свет».

6.jpg

Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой


http://otvet.mail.ru/question/37574521

Летающая ступа из сказок: «Едет в ступе, пестом погоняет, помелом след заметает. Поднялась буря, дерева выворачивало и ломало, - прибыла Баба Яга».

Толкование: Русская деревянная ступа, применявшаяся для измельчения зерна с помощью песта, изготавливалась из дерева и представляла собой тело вращения - цилиндр конической формы, - сходное по конфигурации с обтекаемыми формами современных самолетов, ракет, торпед. Шум двигателя транспортного средства Яги для дикарей был непривычен, потому что в природе таких нет. Поэтому гул «ступы» у них мог ассоциироваться с шумом, производимым при работе пестом сразу нескольких хозяек.

А современный человек сравнил бы этот шум с ревом авиационного двигателя. Вероятно, транспортное средство было оснащено реактивным двигателем. На мысль об этом наталкивают еще и слова сказочной формулы: «метлой след заметает». Заметает - значит, место метлы где-то сзади, в направлении, обратном направлению полета. Именно здесь располагается факел реактивного двигателя. Прибытие Бабы Яги сопровождается бурей и вывалом леса, что можно отнести как на счет действия баллистической волны, так и на счет прямого воздействия реактивной струи.

С Х века славяне заворачивали умерших в бересту, а примерно с ХII века стали хоронить покойников в долбленых дубовых колодах — ступах (отсюда до наших дней дошло выражение «дуба дать» или «дать дуба раньше срока», то есть умереть).

Гробы-ступы просуществовали до начала XVIII века. В 1703 году Петр I издал указ, запрещающий под страхом смертной казни рубить дубовый лес. (Только старообрядцы упрямо долбили дуб для своих усопших). Тогда на смену захоронениям в долбленых колодах пришли похороны в сколоченных из досок гробах. Следовательно, Баба-Яга передвигается в ступе-гробу, что вполне логично для мифологического покойника (Большой вопрос – М.).

В традиционной культуре славян дуб — самое почитаемое дерево, символизирующее силу, крепость и мужское начало, кроме того, это любимое дерево громовержца Перуна.

СТУПА - СТУПАТЬ - ТОПАТЬ - ТОПТАТЬ - ТАПКИ...

7.jpg

Екатерина МИНГАЗОВА, научный сотрудник литературно-мемориального музея имени Достоевского: «Чем интересна эта ступа деревянная. Тем что она выполнена из дуба - это очень прочный материал, он помогал сохранить температуру продуктов, которые помещали в эту ступу, а также еще существует еще одна версия происхождения этого предмета - в 12 веке славяне хоронили покойников в таких выдолбленных из дуба ступах. Поэтому до наших дней дошло такое выражение - дать дуба, что означало умереть. Вот такое интересное происхождение. Кстати, со ступой и пестом связано много примет и обрядов. Считалось, что в ступе можно было истолочь болезнь. А во время засухи парни бросали их в колодец, чтобы вызвать дождь».

Очень давно в ступах хоронили людей в сидячем положении "в позе лотоса", потом в них стали помещать пепел умерших, и, наконец, ступы превратились в религиозные памятники. МОЩЕВИКИ по-нашему…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №118  СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 12:14 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
8.jpg

БУДДИЙСКАЯ СТУПА – ИСТОРИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ

Исторические корни буддийских ступ.

С древних времен, люди отмечают места захоронений и приходят на них в знак уважения к предкам. Во многих культурах мира, после смерти известного человека, над погребением насыпали курган, чтобы будущие поколения могли прийти и поклониться кургану в память о достижениях похороненной здесь личности. Первые ступы появились в Индии еще в добуддийские времена и изначально были памятниками на могилах правителей античной Индии. Само санскритское слово «ступа» означает узел из волос» или «макушка», верхняя часть головы, а так же «куча камней и земли». Традиция кремировать тела после смерти привела к тому, что захоронений в обычном понимании не было, нужно было лишь сохранять пепел или несгоревшие останки. Поэтому в ступы помещались лишь то, что осталось после кремации. Так, постепенно, ступы превратились в реликварии, содержащие в себе останки выдающихся в духовном плане личностей.

9.jpg

Во время жизни Будды ступы продолжали возводиться, также и в его честь. Например, Ступу лотоса или Источника благоприятности, построил король Суддходана, отец Будды в Лумбини, Непале, месте рождения Будды Шакьямуни при жизни Будды. Она цилиндрической формы, с четырьмя или семью уровнями лотосов. В буддийских текстах упоминаются и другие ступы, построенные при жизни Будды. Это четыре реликварные ступы: две построенные купцами Бхаликой и Тапуссой над обрезками ногтей и волосами Будды, одна такая же ступа, возведенная Анатхапиндакой, и ступа, построенная им же над останками Шарипутры. Также называются три мемориальные ступы, отмечавшие путь Сиддхартхи после его ухода из дворца.

открыть спойлер
Будда хотел, чтобы после ухода, над его останками построили ступу (Махапаринирвана сутра). Он придал ступе новое значение — объекта для подношений. Подношения в данном случае делаются собственной Будда-природе, поскольку ступа символизирует ум Будды. Делая подношения Будда-природе, можно накапливать позитивные впечатления, постепенно все больше открывая ее себе, приходя к окончательному счастью, Просветлению. Сегодня далеко не все ступы являются реликвариями, поскольку не во всех хранятся телесные останки. Часто в ступу вкладывается лишь частичка священных останков, что вряд ли возможно рассматривать как захоронение. В ступе могут храниться одежда просветленного учителя, священные предметы или тексты. Реликвии вообще могут отсутствовать в ступе, она может лишь отмечать памятное место, возводиться в память о событиях священной буддийской истории, такие ступы можно назвать мемориальными, или можно построить ступу, следуя обету. Существуют и монолитные ступы пещерных храмов, которые не могут содержать в себе никакие вложения.

Реликварные ступы.

Считается, что после ухода Будды, реликвии, оставшиеся после кремации его тела, были разделены на восемь частей, и заложены в восемь ступ, построенных в разных частях Индии, связанных с жизнью Будды. Согласно Махапаринирвана сутре, царь Магадхи Аджаташатру построил ступу в Раджгире, личчхави — в Вайшали, шакьи — в Капилавасту, були — в Аллакапе, колии — в Рамаграме, недалеко от Капилавасту, маллы — в Паве, другая ветвь маллов — в Кушинагаре, брахман из Веттхадипы — в своем родном городе. Восемь ступ, возведенных над телесными останками Будды, получили название «великих реликварных ступ».

Восемь ступ Татхагаты и восемь мест паломничества.

Ступа в ЛумбиниСуществуют также понятия «восемь мест паломничества» и «восемь ступ Татхагаты» или «восемь сутрических ступ», поскольку эти ступы связаны с жизнью и деятельностью Татхагаты — Будды Шакьямуни.
Четыре места паломничества были обозначены самим Буддой: это места, связанные с его жизнью, где он родился, достиг просветления, дал первые поучения, ушел в паринирвану. Традиция отождествляет их соответственно с Капилавасту (Лумбини), Бодхгаей, Сарнатхом и Кушинагарой.

10.jpg

В Лумбини была построена Ступа лотоса отцом Будды, королем Суддходаной еще при жизни Будды. Главная часть имеет форму лотоса и символизирует рождение Будды.

В Бодхгая была построена Ступа Просветления или ступа победы над всеми препятствиями. Ее создал Дхарма-король Бимбисара после Просветления Будды. Ступа Просветления — важнейшая форма из всех восьми. Она символизирует цель буддийского пути — узнавание собственного ума, полное Просветление. Она является одновременно символом преодоления всех препятствий, всех завес.

В Сарнатхе была построена Ступа мудрости, или ступа 16 ворот. Это произошло в том месте, где Будда дал первые поучения, о «Четырех благородных истинах».

В Кушинагаре, месте ухода Будды, была построена Ступа паринирваны. Главная часть имеет форму колокола, и это символ совершенной мудрости Будды. Эта форма символизирует вхождение в паринирвану.

Впоследствии к четырем местам паломничества, связанным с жизнью Будды добавились еще четыре места, связанные с чудесами, совершенными им, это: Раджгир, Шравасти, Шинкаси (Санкасья), Вайшали.

В Раджгире он усмирил взбесившегося слона, которого наслал на него двоюродный брат Девадатта, создававший проблемы и раздор в сообществе практикующих. В связи с примирением сангхи была сооружена Ступа примирения, или Ступа единства. Здесь же проходил Первый буддийский собор после ухода Будды в паринирвану, на котором были зафиксированы тексты Сутр и Винаи.
В Шравасти была построена Ступа чудес в ознаменование того, что в роще Джетавана, подаренной Будде купцом Анатхапиндакой, Будда одержал победу над шестью учителями — последователями неправильных взглядов. Он продемонстрировал двойное чудо: поднявшись в воздух, он испускал из себя одновременно струи воды и языки пламени, а затем, сидя на лотосе, явил множество Будд в небе. Эта ступа была построена человеком по имени Лисаби.

В Шинкаси (Санкасья) была построена Ступа схождения с небес Тушита. В соответствии с практикой предшествующих Будд, Будда Шакьямуни поднялся на небеса Тушита, где проповедовал Абхидхарму своей умершей матери, тридцати трем божествам и их свите, затем по чудесной лестнице, сотворенной для него богами Брахмой и Индрой, спустился на землю в Шинкаси. Схождение из мира Тушита символизируется многими ступенями этой ступы.

В Вайшали возникла Ступа совершенной победы. Здесь Будда остановил чуму, опустошавшую город, чем завоевал уважение и любовь жителей. В другой раз, когда Будда посетил Вайшали, группа обезьян выкопала для него пруд и предложила ему мед. Здесь находилась манговая роща, подаренная Будде куртизанкой Амрапали, в этой роще он объявил своим ученикам о скором уходе и по их просьбе, продлил свою жизнь на 3 месяца, победив тем самым время и смерть.

Эти места паломничества и ступы, возникшие в них, лишь частично пересекаются с великими реликварными ступами, описанными в Махапаринирвана сутре. Существуют разные списки сутрических ступ, посвященных жизни Будды, сохранившиеся в тибетских источниках, и указываются различные места их расположения. Скорее всего, списки основываются на устной традиции, и связаны с обычаем совершения паломничеств к памятным местам, где в разное время было построено множество различных ступ. Например, сегодня в Сарнатхе сохранились руины нескольких ступ, и ученые не могут точно сказать, какая из двух — Дхармараджика или Дхамекх, была построена на месте, где Будда дал свои первые поучения. Можно предположить, что понятие «Восьми ступ Татхагаты» отражает не исторический факт существования каких-то конкретных ступ, а лишь позволяет соотнести наиболее значимые события жизни Будды с местами, где располагалось множество буддийских памятников. В результате этого в тибетской традиции утвердилась группа из «Восьми сутрических ступ», отличающихся друг от друга определенными архитектурными деталями.

Эти места паломничества, также как и великие реликварные ступы, расположены в Северной Индии, где жил и учил Будда Шакьямуни. Паломничества в эти города приобрели общественное значение после того, как их посетил император Ашока в III веке до н. э. Позднее император Ашока возвел множество ступ по всей Индии. Самые древние из сохранившихся до наших дней монументов находятся в Санчи и Бхарут в Индии, а также в Патане в Непале. Ступы строились в Гандхаре (территория нынешних Пакистана и Афганистана), в Центральной и Северной, Западной и Восточной Индии. Их формы постепенно видоизменялись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №119  СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 12:16 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Различные формы и виды ступ.

11.jpg

С распространением Буддизма из Индии (в основном через торговые пути, пролегавшие вдоль Шелкового пути) ступы стали сооружаться за ее пределами. На Шри-Ланке, в Непале, Бутане, Бирме, Камбодже, Лаосе, Вьетнаме, Индонезии и Таиланде были построены великолепные ступы различных форм. Ступы также проникли в Китай, Корею и Японию, Тибет, Монголию, Бурятию, Туву, Калмыкию. Часто, приходя в новую часть Азии, ступы принимали несколько иную форму или и обретали свои особые архитектурные черты. Это было связано с формой буддизма, практиковавшегося в данной местности, а также с национальными архитектурными стилями.

В Тибете соблюдались строгие, детально разработанные архитектурные каноны для восьми сутрических ступ, наибольшее внимание уделялось внутреннему наполнению ступ. Тибетские ученые, опираясь на древние индийские тексты, письменно зафиксировали четкие пропорции и форму тибетских ступ. Этих стандартов они придерживаются и сегодня, считается, что они исходят непосредственно от Будды. Именно такие совершенные ступы строятся сейчас в западной части мира.

Особое место среди тибетских ступ занимает ступа Калачакры. Она относится не к сутре, а тантре. Впервые она была построена королем Ашокой в Амаравати (Дханьякатакам), Индия. В Ваджраянских источниках говорится, что в этом месте Будда дал поучения Ступа Лейфенти провел церемонию Калачакры. Буддийский монах Тараната писал: «В полнолуние месяца Чайтра в год, следующий за его просветлением, у Великой ступы Дханьякатака Будда проявил мандалу „Блистательных Лунных Дворцов“ (Калачакры)». Поскольку Тантра Калачакры стала очень популярна среди тибетцев, в Тибете было построено несколько таких ступ, их формы и пропорции также четко регламентированы. В настоящее время известно о существовании примерно десяти ступ Калачакры в мире, некоторые из них находятся на Западе.

открыть спойлер
12.jpg

В Китае роль ступ выполняли постройки особенной формы — пагоды, послужившие образцом для буддийских сооружений во Вьетнаме, Корее и Японии. Китайские пагоды не точно придерживались тибетских канонов ступ и больше ориентировались на внешние украшения и цвета. Возведенные на вершинах гор и на берегах рек буддийские пагоды не только символизировали учение Будды, но и становились украшением окружающего ландшафта, служили объектами созерцания. Гармонично сочетаясь с окружающими их горами и реками, они образовывали единый природно-рукотворный пейзаж. Хорошим примером тому служит знаменитая пагода Лэйфэнта в Ханчжоу (провинция Чжэцзян), возведенная на вершине холма Наньпиншань, на берегу озера Сиху. Постройка относится к типу «пагоды в форме терема». Ее старинное описание звучит как: «высокая пагода возвышается ярус за ярусом, пагода в тысячу чи стоит на плоской вершине».

В Таиланде, Бирме и других странах Юго-восточной Азии, где распространен буддизм Тхеравады, ступы получили распространение в совмещенном виде: храма — пагоды. В некоторых странах буддизма Тхеравады понятия пагоды и ступы означают храм, в других пагоды и ступы отличают друг от друга. Обычно формы тайских и бирманских ступ — конусообразные, с более скошенными углами. Часто их красят в золото или украшают блестящей плиткой. Одной из самых известных па́год такого типа является Шведагон — 98-метровая позолоченная ступа в Янгоне, Мьянма. Самая почитаемая в Бирме пагода по преданию содержит реликвии четырех Будд: посох Кракуччхандхи, водяной фильтр Канакамуни, часть туники Кашьяпы и восемь волос Шакьямуни.

13.jpg

Самые известные ступы в Непале — Боднатх и Сваямбху. Обе они расположены в Катманду и по архитектуре они отличаются от тибетских ступ. Хотя верхняя часть ступы Боднатх также состоит из колец (в данном случае квадратных в сечении) и зонта, нижняя часть представляет собой тибетскую мандалу в несколько ступеней. Согласно тибетской легенде ступа Боднатх была построена во времена третьего Будды Кашьяпы птичницей Шамварой и ее четырьмя сыновьями, непальские источники говорят о том, что она была построена в 6-м, 7-мвеках нашей эры. Также тибетскогоДхарма-короля Трисон Децена часто связывают со строительством этой ступы. Ступа Сваямбху расположена на холме в долине Катманду. По легенде на когда-то на этом холме из лотоса самопроизвольно возникла хрустальная ступа после того, как Будда Манжушри прорубил мечом скалы, удерживающие воду в озере, которым была прежде долина Катманду. Позже на этом месте была построена ступа.

По другим источникам, король Ашока посетил это место в 3-м веке до н. э. и построил здесь храм, а ступа в более-менее современном виде была построена в начале 5-го века нашей эры. С тех пор — это одно из самых почитаемых буддистами и индуистами мест в Гималаях. Традиционно на ступах, построенных в непальском стиле, на квадратной части под тринадцатью кольцами, изображаются глаза Будды. В целом, символика формы ступы соотносится с телом Будды в позиции медитации: основание ступы — скрещенные ноги; полусферическая часть — торс; реликварий над ней — голова; шпиль — ушниша; луна, солнце, бинду — тройное украшение прически Будды. Как раз глаза приходятся на уровень под шпилем с кольцами. Эти всевидящие глаза, смотрящие на четыре стороны света, характеризуют состояние Будды, характеризуемое всеведением, что и символизируется в облике ступы.

В Тибете, Бутане и некоторых других местах получили распространение также «упрощенные» ступы, в архитектуре которых не видно четких пропорций и всех элементов восьми традиционных ступ. Эти ступы больше походят на небольшие домики без двери, на крыше которых расположен еще один «домик» с Будда-аспектом. Иногда сверху добавляется традиционный шпиль с тринадцатью кольцами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №120  СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 12:21 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 15:39
Сообщения: 1148
Пол: женский
Мемориальные ступы.

Кроме того, с развитием буддизма, возникла особая категория ступ — мемориальные. Их возводят в честь памятных событий буддийской истории, они могут быть связаны с прошлыми рождениями Будды, описанными в джатаках, с его последним рождением на земле, с жизнью последующих буддийских учителей, с важными вехами истории сангхи. Например, мемориальный чортен (ступа) в Тхимпху, столице Бутана, был построен в 1974 году в память о Третьем короле Бутана Джигме Дорджи Вангчуке (1928–1972). В отличие от других ступ, здесь не содержится останков короля, в нем помещена только фотография ушедшего короля в церемониальной одежде в зале на первом этаже. Строительство этого чортена соответствует воле короля, пожелавшего построить пространственное представление ума Будды. Считается что Третий король Бутана обладал особой святостью и чудесными свойствами, поэтому ступа очень популярна у паломников.

В 17 км к югу от Пномпеня в Камбодже, расположен один из участков, известных как Поля смерти, где режим Красных Кхмеров между 1975 и 1979 годами казнил приблизительно 17 000 человек. В братских могилах было найдено 8 895 тел, сразу после падения режима Красных Кхмеров. Сегодня, Чоенг Эк — мемориал с буддистской мемориальной ступой. Ступа имеет прозрачные стены, внутри она заполнена более чем пятью тысячами человеческих черепов — жертв режима Пол Пота.

14.jpg

Строго разграничить виды ступ невозможно. Реликварная ступа может одновременно быть мемориальной, согласно традиции, любая из вышеперечисленных ступ может быть возведена, в качестве подношения тому или иному Будда-аспекту. То, что обычно называют видами ступ, скорее следует назвать функциями: ступа может служить реликварием, мемориалом, может быть возведена в качестве подношения, объектом почитания и, одновременно, символом буддизма.

открыть спойлер
Ступы сегодня.

С распространением буддизма за пределы Азии, западные ученики стали строить в своих городах и ступы, как объекты для «накопления заслуги». Поскольку в западном мире в первую очередь получил распространение тибетский буддизм, большинство ступ построены в традиционном тибетском стиле, зачастую с использованием современных технологий. Конечно же, буддисты из Таиланда, Вьетнама, строят традиционные пагоды, а мастера из Непала — ступы в традиционном непальском стиле. Например, в 2005 на острове Огой на Байкале под руководством Ламы Ранриг Дордже Ринпоче из Непала, была построена ступа в непальском стиле, напоминающая ступу Боднатх в уменьшенном виде.

Такое многообразие ступ, их форм и назначений не должно нас смущать. Их внешний вид с одной стороны, отражает буддийское учение, практикуемое в данной местности, с другой, в нем нашли свое воплощение местный колорит и архитектурные пристрастия. Многообразие буддийских школ и направлений нашло свое выражение во внешнем облике ступ, пагод, субурганов и чортенов. Суть их остается сегодня примерно одной: на символическом уровне показывать практикующим путь к освобождению и просветлению, позволять им делать подношения, помогать очищаться от негативных впечатлений, увеличивая позитивные, взращивая заслугу и мудрость. Всё это — предпосылки для достижения высочайшего Просветления.


Источник: Buddism.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Текущее время: 14 апр 2021, 13:54

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: