К ИСТОКУ • Просмотр темы - Троя. Славянский след.

К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке





 
* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 09 май 2021, 17:57

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
Сообщение №91  СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 21:38 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
tmoKj.jpg

Чем же всё-таки разбавляли сому? Намёк дают Свято-Русские Веды. Там этот напиток именуется Сурьей.

Рецепт её приготовления был следующий:

Молоко (коровье или кобылье) смешивалось с мёдом. В полученную смесь добавлялся хмель (а возможно и ряд других лекарственных растений). Далее вся эта смесь в большом чане оставлялась бродить на солнце. Затем напиток фильтровали и пили.
Надо думать, что получалось нечто среднее между кумысом и медовой брагой с пивным привкусом (от хмелёвых шишек). То, что кумыс с лекарственными растениями полезен, я думаю ни у кого не вызывает сомнения. При умеренном потреблении сурья действительно могла оказывать благотворное влияние на организм человека. Однако, сурья не могла вызвать того пси-хотропного воздействия на человека, который так подробно описан в Ригведе.

Но индусы вместо хмеля добавляли сок сомы.
В настоящее время даже сами индусы не знают, что это было за растение. Теряются в догадках и учёные. Было предложено несколько вариантов – горная эфедра, индийская конопля. Однако и эти растения не вполне подходят. Один из авторов вполне серьёзно пытался доказать, что сома – это мухомор. Его главным аргументом было некоторое сходство воздействия мускарина на психику человека с тем же эффектом, что давала сома.
открыть спойлер
В настоящий момент поиски этого растения зашли в тупик. Мне представляется странным, что сами индусы забыли это священное для них растение. Вероятнее всего, что оно просто исчезло. В этом я не вижу ничего удивительного. Даже за последние 200-300 лет исчезло немало представителей флоры и фауны. Ригведа же была написана более 3500 лет назад.
Арии не умели выращивать и культивировать сому (вспомним жень-шень!), а нещадное потребление, скорее всего привело к быстрому уничтожению вида. Возможно, на это повлияло и изменение климатических условий в регионе произрастания растения.
Если в Ригведе сому ещё употребляли простые смертные, то в Иллиаде Гомера (написанную всего 700 – 900 лет спустя!) амброзию пили только боги.
Мне представляется наиболее вероятным, что сома – это горный подвид индийской конопли, исчезнувший примерно 2900 лет назад. Вполне вероятно, что химический состав её сока заметно отличался от состава сока конопли, ныне существующей. По той причине и воздействие, оказываемое сомой на человека, могло заметно отличаться от воздействия индийской конопли..."

Сколько познавательных (?) примеров, и всё впустую. Пустопорожнее переливание амброзии-сомы из одной мифологической ёмкости в другую… Что ж… Пока «учёные теряются в догадках» (пусть теряются дальше, ведь так удобнее), то простые русские женщины без учёных степеней попробуют разобраться сами в этом совсем несложном ребусе из нескольких слов: АМБРОЗИЯ – АМРИТА - СОМА – СУРЬЯ.
Для начала поищем зацепки в общедоступных источниках:
http://supercook.ru/vocab01.html
АМБРОЗИЯ (от греч. αμβροτος , «а» — отрицание и «бротос» — смертный). Общее название пищи олимпийских богов, делавшей их бессмертными. У разных народов были различные представления о том, какая пища дает возможность наилучшим образом сохранить молодость и даже приобрести бессмертие. Однако показательно, что особых расхождений нет, все сводится буквально к трем-четырем видам продуктов.
Это из известных и распространенных до сих пор продуктов — мед (или дивий мед), гранат или яблоки (по представлениям скандинавов — т. н. яблоки Идун, богини садоводчества, охоты, леса, покровительницы животных (ср. с Диана, Даная – М.). Кроме того, полынь (или сок полыни — и других травяных, горьких пряностей), которые у древних греков добывала богиня лесов и охоты — Артемида (Диана). А также не совсем ясные по составу — нектар и акриды. Под нектаром, по-видимому, древние имели в виду различный фруктовый сок и сок ягод, но в какой-то определенной смеси, пропорции. Что касается акрид, или прух (врух, пругии), то это саранча или другие съедобные насекомые. По другим данным, акриды — это почки, нераспустившиеся листья особого кустарника, растущего на Ближнем Востоке, или малатра (малагетта), райское зерно — род пряности, растущей в Эфиопии и напоминающей перец. Таким образом, мед, гранат, яблоки, пряности (полынь и перец) и молодая зелень (почки), а также фруктово-ягодный сок и символический минимум мяса (сухие насекомые! — «ножки» саранчи, кузнечиков) — вот вполне реальное, даже можно сказать, вполне обоснованное научное меню бессмертия, которое народ в древности приписывал богам. Характерно и то, что в качестве напитка богов указывалась горная, родниковая вода.
Для справки: ДИВИЙ МЕД — народное обозначение меда диких пчел и шмелей; большей частью относится к меду пчел, селящихся в расселинах скал, в пещерах, земле, но не к дупляному (колодному) меду диких пчел.
Так писали бы сразу «дикий мёд», и не пришлось бы удивляться, почему он именно «дивий».
Ну, а коли так, то имеем: ДИВИЙ (т.е. ДЕВИЙ) мёд. Интересно.
Теперь разберёмся с АМРИТОЙ. «Рита́», как известно, не только женское имя (Маргарита), но термин на ведическом санскрите, буквально означающий «порядок вещей» (космос).
«Ам!» (шутл.) — междометие, обозначающее «съем!» не воспринимаем всерьёз, но держим в уме вместе с «ама» (санскр.) - «невареное», «незрелое» или «непереваренное» (т.е. побочные продукты обмена веществ) по своим свойствам противоположное «агни» — пищеварительному огню. АМАзонки и профессиональными ныряльщицами за жемчугом АМА из Японии не подходят при всём желании, а вот то, зачем АМЫ ныряют, возьмём на заметку.

В любом случае, именно АМ(А) приводит нас к СОМЕ и АМБРОЗИИ. С «сомой» дела обстоят полегче, но с «амброзией» явно что-то напутано. Везде пишут, что это слово происходит от др.-греч. ἀμβροσία «бессмертие», из отрицания ἀν- (ἀ-) «без-» + βροτός «смертный» (родств. μόρος «судьба, жребий; смерть»).
Нет уж, позвольте не согласиться, тут явно логическая неувязочка. Ну какому же здравомыслящему человеку придёт в голову употребить корневое «смерть» по отношению к богам, пьющим за собственное здравие!
И почему тогда «-брозия» именно «бротос», а не «бродить» (в смысле «брага»), не «бортник» и не «бордо»?
Почему бы не попробовать разбить вот так: АМБ-РОЗИЯ? Получим латинское ambo («оба») и «роза». Целых ДВЕ РОЗЫ.
Но, впрочем, зачем расчленять слово так и эдак, если по древнегречески «роза» называлась «бродон» (цвет «бордо» сюда же). Ай-ай, зачем же нас морочили-то смертностью? Попав в Древнюю Грецию, прекрасный цветок – БОРЕЙСКАЯ РЁЗА - получил название "brodon" (название его в разных странах видоизменялось сл. образом: "родон" - "родзон" - "розон" - "розан" - "роза").

HZ2kP.jpg spuBt.jpg goOmY.jpg

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pohlebkin/1222/
РОЗА — цветок, который с эпохи раннего средневековья занимает видное место в литературе, искусстве и эмблематике различных народов Востока и Европы. Родиной розы считаются Северный Иран и примыкающая к нему южная часть Туркмении, где растет прародительница всех роз — салоргёль. Ассирия, Вавилон и Древний Египет не знали розы. Она была занесена в Малую Азию, Средиземноморье и в Европу (прежде всего — на Балканы) во время греко-персидских войн и затем быстро распространилась во всем тогдашнем Старом Свете, стала культивироваться, разводиться для декоративных целей. Уже Гомер, Вергилий, Гораций, то есть крупнейшие античные поэты, воспевали розу как королеву цветов. И по-древнегречески она называлась «бродон» — искаженное армянское «цветок», что указывает косвенно, какие садовники и торговцы в основном «продвигали» розу с Востока в страны Европы (из «бродон» затем в разных языках, и прежде всего в латинском, образовались «родон», «родзон», «розон», «розан» и «розен»; позднее неверно производили название розы от близкого по созвучию греческого слова «бротос» — окровавленный, забывая, что не все розы красные).
Ладно, с «розой-брозией» прояснилось, но что делать с АМ? Не есть же розу в самом деле!
И тут на выручку приходит СОМА, напоминающая об изначальном звуке ОМ, А́УМ (др.-инд. AUM). В этом звуке, как известно, сосредоточена вся реальность, именуемая Брахмой. В сочетании с «БРОЗОС» или «бордовой розой» это БУДЬ ЗДОРОВ!

DYqJT.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №92  СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 21:48 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Ещё раз:
"Зевсова дочь умастила его амброзическим маслом
Роз благовонных, да будет без язв, Ахиллесом влачимый".

yH73o.jpg

Тавтология, допущенная самим Гомером или переводчиком, явно намеренная. Дочь Лебедя и Леды Елена-АлЁНА и есть обладательница АЛОЙ РОЗЫ и ДЕВЬЕГО МЁДА, дарующего безсмертие (без похмелья, надо думать).

Mu2Yt.jpg KrBJq.jpg 2sxNy.jpg

rx4z2.jpg 0xlCJ.jpg

открыть спойлер
Методом анаграммы (перестановкой слогов) можно из РО-ЗА получить ЗА-РО (алая заря, вспомним тут и про ЗАРА-ВИНУ). Что же до славянской солнечной Сурьи (СУРА- САРА- ЗАРА), то здесь без комментариев.

z7sbY.jpg dVXiZ.jpg HEfRO.jpg
Йони – ЁЕНА – вАГИна = Великая Богиня


О том, что случилось с БОРЕЙСКОЙ РОЗОЙ после нашествия РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ и др.:

Андерсен Ганс Христиан
РОЗА С МОГИЛЫ ГОМЕРА
Все восточные сказания говорят о любви соловья к розе: в тихие звездные ночи несется к благоухающему цветку серенада крылатого певца.
Недалеко от Смирны, возле дороги, окаймленной высокими платанами, видел я цветущий розовый куст. Мимо него проходят, гордо выпрямляя свои длинные шеи и неуклюже ступая по священной земле тонкими ногами, навьюченные верблюды. В ветвях платанов гнездятся дикие голуби, и крылья их блещут на солнце перламутром.
На этом розовом кусте особенно хороша была одна роза; к ней-то и неслась песня соловья; он пел страданиях любви, но роза молчала; ни капли росы не блестело на ее лепестках слезою сострадания; она клонилась вместе с ветвями к лежащему под кустом большому камню.
- Тут покоится величайший из певцов земных! – говорила роза. – Лишь над его могилой буду я благоухать, на нее буду ронять свои лепестки, оборванные ветром! Прах творца “Илиады” смешался с землею, и из этой земли выросла я! Я, роза с могилы Гомера, слишком священна, чтобы цвести для какого-то бедного соловья!
И соловей пел, пел, пока не умер.
Проходил караван; за начальником каравана шли навьюченные верблюды и черные рабы. Маленький сын его нашел мертвую птицу, и крошечного певца зарыли в могиле великого Гомера, над которою качалась от дуновения ветра роза.
Настал вечер; роза плотнее свернула лепестки и заснула. И снился ей чудный солнечный день; на поклонение к могиле Гомера пришла толпа чужеземцев-франков; между ними был певец из страны туманов и северного сияния. Он сорвал розу, вложил ее в книгу и увез с собою в другую часть света, на свою далекую родину. И роза увяла от тоски, а певец, вернувшись домой, открыл книгу и сказал:
- Это роза с могилы Гомера!
Вот что снилось розе; проснувшись, она вся затрепетала от сильного порыва ветра. Капля росы упала с ее лепестков на могилу певца, но вот встало солнце, и роза расцвела пышнее прежнего, - она все еще была ведь в своей теплой Азии.
Послышались шаги, явились чужеземцы-франки, которых видела роза во сне, и между ними был один поэт, уроженец севера. Он сорвал розу, запечатлел на ее свежих устах свой поцелуй и увез ее в страну туманов и северного сияния. Как мумия покоится она теперь в его “Илиаде” и, словно сквозь сон, слышит. Как он говорит, открывая книгу:
- Вот роза с могилы Гомера.

Pw2uE.jpg 6q4Mk.jpg


http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_671.htm:
"У Кашьяпы было две жены; одна из них Кадру - мать змей и другая - Вината - мать птиц. [Как-то] обе они очутились в степи, в которой была серая лошадь; но мать змей заявила, что лошадь темной масти, и тогда они побились об заклад: кто окажется лгуньей, та будет рабой [другой]. Решение [спора] они отложили на завтра. А той ночью мать змей послала своих черных детей, чтобы они обвились вокруг лошади и скрыли ее масть. Поэтому мать птиц на некоторое время была превращена в рабыню. А у нее было двое детей: один из них - Ануру, охранявший башню Солнца, которую тащат лошади, а другой - Гаруда. И этот последний сказал своей матери: Спроси детей своей соперницы, чем можно достичь твоего отпущения на волю. Она так и сделала, а они ей ответили: При помощи амброзии, которая есть у девов. Тогда Гаруда полетел к девам и попросил у них амброзию, но они ответили ему, что амброзия является одной из вещей, принадлежащих исключительно им одним и что если она окажется у кого-либо помимо них, то он будет жить столько же, сколько и они. Тогда Гаруда стал униженно просить у девов, чтобы они дали ее в его распоряжение [на время], пока он освободит свою мать при ее помощи, а затем вернет ее обратно. Девы сжалились над Гарудой и отдали ему амброзию. Затем, после того как его мать была освобождена, он принес амброзию к горе Сома, где находились девы, и отдал ее им. Затем он сказал им: Не приближайтесь к амброзии, пока вы не умоетесь в реке Ганг. Они отправились [к Гангу] для этого, оставив амброзию там, где она была, а потом Гаруда вернул ее им и благодаря этому достиг почета, так что стал царем птиц и на нем стал летать Вишну".
Абу Рейхан Бируни. Индия 1030г. Глава XXIV.
Эта легенда содержится и в Махабхарате (кн.1, гл. 18-30. Только там Гаруда добывает амриту у богов не путем униженных просьб, а после ожесточенной битвы).
http://newchron.narod.ru/texts/biruni.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_581.htm
Гаруда. Мифы и легенды древней Индии
http://www.skazka.com.ru/myth/indiya/indiya.html
Таким образом, ГАРУДА имеет в своем именном составе: ГА и РУДА (рыжая, золотая, солнечная, мёдовая РОДОН (РОЗА).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Текущее время: 09 май 2021, 17:57

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron