К ИСТОКУ • Просмотр темы - Легенды Бессарабии

К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке





 
* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 09 май 2021, 19:06

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Сообщение №1  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 12:18 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
ЛЕГЕНДЫ БЕССАРАБИИ

KQUjaGNteEk.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №2  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 12:25 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Тайны старой крепости

Об утраченном сокровище фараона, местах Силы и системе подземных ходов Белгород-Днестровского
В 1994 году в прессе официально стартовал проект, который я вынашивал с 1981 года. Я условно назвал его "Тайна 13 Грома". Проект заключался в исследовании древних подземелий, легенд, связанных с ними и мест Силы. Вся информация, обнаруженная в ходе этих исследований, должна собираться, анализироваться, публиковаться в прессе, что, в свою очередь, должно было послужить материалом для кинофильмов и телепередач, и, в конечном итоге, послужить поводом для исследований и серьезных научных экспедиций. "Открыть древние тайны и подарить их миру для нового витка цивилизации" - такова была глубинная идея проекта.
Первая публикация вышла в свет на странице газеты "Рыночная Площадь" в 1994 году и долгое время оставалась сенсацией. Почти сразу же после публикации мне пришло письмо от писателя Владислава Мисюка с вложенной в него книгой "Легенды Бессарабии". Так началось моё знакомство с таинственным городом под названием Белгород-Днестровский.



Легенда 1. Золото скифской царицы

Владислав Семенович записал эту историю в селе Михайловка Саратского района Одесской области. В селе жил тракторист Виктор Могорян. Он верил древним поверьям, что золото, спрятанное под землей, один раз в год, а именно перед Новым годом, горит — очищается. Тот, кто увидит в степи синий огонек, а увидеть дано не каждому, может выкопать это золото, только если запомнит место, где горел огонек.
Во время весенней вспашки Могорян с напарником ночью увидели небольшой синеватый огонек. Определили, что он горит на старом кургане, каких в данной местности находится великое множество. Курган был расположен километрах в двух от села, на него никогда не садились птицы.
Однако напарники на курган не пошли, и со временем происшествие потихоньку забылось. Через некоторое время Могоряну снится сон наяву. В комнату на коне въезжает женщина. На голове у нее - золотая корона, а в правой руке — золотой меч. Она сказала: "Что же ты не забрал нас? Ведь мы просили тебя, подавали знак, когда ты ехал на железном коне. А теперь уже все. Теперь уже ничего нельзя сделать. Прощай!".
Через три года официальная экспедиция Академии наук Украины обнаружила возле села Михайловка захоронение скифской царицы. В коллекции найденных вещей есть и золотой меч, и корона, и еще много интересных изделий из золота.


открыть спойлер
Легенда 2. Тайна подземного хода

Владислав Семенович передает одну из распространенных легенд о Господаре Александре Добром и его дочери Тамаре. В этой легенде интересно то, что дается информация о древнем подземном ходе. Его достопримечательность состоит в огромном стеклянном куполе, выплавленном в Египте и выходящем под дно Днестра, так что при взгляде снизу вверх видны рыбки и водоросли.



Легенда 3. Остров Тирагетов

На том месте, где сейчас находится Днестровский лиман, ранее находился цветущий остров. Он был сделан трудом населявших остров Тирагетов. Однако римляне сделали попытку захватить остров и уничтожить коренное население. Римляне высадились ночью. Часовой, однако, успел закричать, и защитники поднялись на оборону. Но силы были неравные. Тогда Тирагеты обратились к речному божеству Тираса. Набежали тучи, загремел гром и засверкали молнии. Открылся подземный ход, в который сошло население острова. Затем начался такой сильный дождь, что римлян смыло и утопило. Остров погрузился в глубину.
Когда придет благоприятное время, остров поднимется из вод Днестровского лимана, откроется подземный ход, Тирагеты оживут и будут продолжать трудиться и процветать (обратим внимание на схожесть этой легенды со сказанием о Китеж-граде, и о скрытых городах Индии и Тибета).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №3  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 12:27 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Легенда 4. Схватка под землей

Эта легенда появилась в наши дни. Под названием "Тайна подземных людей" она была опубликована А.Казаковым в марте 1991 года. Вслед за Владиславом Семеновичем приведем цитаты А. Казакова.
"Странные происшествия в Белгород-Днестровском стали происходить вскоре после войны. Четверо подростков, рыбачивших ночью на берегу Днестровского лимана, у стены старинной крепости при свете луны, заметили на зубчатой стене, рядом с одной из башен, несколько фигур в человеческий рост, причем на головах двоих или троих из них мелькнули рога. О похожих фигурах рассказал и страдавший бессонницей инвалид. Рогатые мелькнули у сада соседки. Наутро почти все абрикосы и яблоки оказались сняты с деревьев. Число странных происшествий множилось". Далее рассказывается о следующих происшествиях. Рогатые украли цистерну с молоком, выпили молоко и утопили цистерну в лимане. Затем рогатые напали на водителя хлебного фургона. Водитель почувствовал острый запах болота, сырости и увидел рогатые тени нападавших. Монтеры слышали в подземных трубах и туннелях приглушенные голоса.
В городе давно известно о разветвленной сети ходов, сохранившихся еще со времен молдавских господарей, и еще более древних времен — времен греческой колонии Тира.
"Местные жители были взволнованы не на шутку. Что за рогатые поселились в подземельях? Кто-то слышал подземный стук, кто-то, проходя мимо крепостного рва, увидел на его дне колыхание огромных зарослей крапивы — кто-то там двигался. Однако эти странные явления закончились в одну ночь. Но ночь эта была для многих белгород-днестровцев страшной.
В домах, стоявших неподалеку от берега лимана, слышался шедший из-под земли грохот, причем, он напоминал недавнюю войну — взрывы, взрывы, взрывы. В грохочущих недрах шла невидимая битва, продлившаяся — с небольшими перерывами — около часа. Потом все смолкло. Долгие годы казалось, что навсегда".
Через некоторое время А.Казаков вновь побывал в Белгород-Днестровском и обнаружил, что происшествия с рогатыми не только не прекратились, но даже, наоборот, — усилились.
Специалисты переработали множество версий случившегося и пришли к мнению: возможно, в ходах живут неизвестные подземные существа. Перед катастрофой — подземным взрывом газа — существа, почуяв газ, начали выходить на поверхность и искать альтернативные источники питания. Взрыв газа многих из них уничтожил, а наблюдаемые сегодня — жалкие остатки старых подземных жителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №4  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 12:28 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Легенда 5. Сокровища египетских жрецов?

История с подземной схваткой имеет неожиданное продолжение. В феврале 1993 года в редакцию газеты "Советское Приднестровье" на имя главного редактора пришло письмо. Обратного адреса абонент не оставил. Абонент был специалистом в области истории и археологии. Краткое изложение письма.
Во время смерти фараона Эхнатона (Аменхотепа IV-го) в древнем Египте и прихода к власти Тутанхамона, группа жрецов и чиновников, преданная Эхнатону, среди членов которой были как мужчины, так и женщины, бежала из Египта, похитив из города Карнак значительную часть казны. Сокровища представляли из себя золотые украшения и алмазы и были упакованы в сумки из ткани, которые применяли для бальзамирования мумий.
Беглецы погрузились на ладьи и отправились на "край света", которым тогда считался город Тирагет. Прибыв на место, они построили подземный город, в котором спрятали сокровища, а затем осели в Тирагете, вступив в браки с местными.
Автор письма утверждает, что этот орден существует до сих пор и он сам был частично посвящен в его тайны. Он дает примерное описание сокровищ, находящихся в этих сумках. И тут же приводит расчеты известных ювелиров, из которых следует, что стоимость всех сокровищ составляет не менее восьми миллиардов долларов США.
Автор этого письма уехал за границу и стал гражданином другой страны. Но и в этом случае он не решался написать письмо много лет, боясь мести египетского ордена.
Так и остался неразгаданным этот вопрос. Письмо было опубликованы в газете "Советское Приднестровье" в феврале 1993 года, в книге Владислава Мисюка "Легенды Бессарабии" в 1993 году.
В прессе также проскакивала информация о том, что украинские спецслужбы задержали в 1992 году двух турецких агентов, которые были засланы с целью разведать все про указанный клад, выкрасть его и нелегально доставить через границу в Турцию". Конец цитаты.

Позже эта заметка была опубликована на страницах международной газеты "Магия" (в 1998 году), в книге Раокриома "Громы Темного Берега" (Каштан, Донецк, 2008г.).
В период с 1998 по 2008 год события рассматривают множество газет, самыми популярными становятся статьи в "Комсомольской Правде" с 2004 года.
После 2008 года информация о рассмотренных событиях начинает появляться в сети Интернет.
Выясняется, например, что о системе подземных ходов в разные века упоминали разные авторы. В том числе Эвлия Челеби (выдающийся османский географ XVIIвека). Челеби, в частности, пишет, что в крепости была обнаружена пещера, из которой были извлечены неестественно большие черепа.
Другие источники говорят о наличии подземного хода от города Овидиополь под дном Днестровского Лимана на другую его сторону.
открыть спойлер
Оказывается, книгу В. Мисюка знают сотрудники местного музея, но не со всеми легендами, изложенными в ней, пока согласны. В некоторых книгах фамилия автора звучит по-другому: как В.Масюк. Ссылку на источники мы у него уже узнать не можем: в начале XXIэтот писатель уже покинул наш мир, оставив после себя множество книг с изложением разных древних легенд.
Специально для наших читателей я нашел полный текст письма от человека, подписавшегося псевдонимом "Земляк" в редакцию газеты "Советское Приднестровье" в феврале 1993 года. Оно приведено в статье А.Казакова "Тайна Подземных Людей":
"Господин редактор! Я – коренной аккерманец, и все предки мои тоже аккерманцы. Уже многие годы проживаю я в другой стране. В Аккерман же в этот раз приехал я в связи со смертью моей единственной сестры. Она была бездетна и жила одна.
Разбирая бумаги покойной сестры моей, обнаружил я номер вашей газеты "Советское Приднестровье" с перепечатанной статьей А.Казакова "Тайна подземных людей". Заинтересовавшись и прочитав эту перепечатку, я был взволнован, и вы скоро поймете,почему…
Да, действительно, были и рогатые существа,и угарный (но не взрывной!) газ. Корни же этой истории настолько глубоки, что, докопавшись до них, я ахнул.
Началась эта история в ветхозаветные времена в Египте, за 1400 лет до нашей эры при фараоне Аменхотепе IV из XVIII династии. Это тот самый фараон, супругой которого была знаменитая Нефертити. Тот самый, у которого главным советником был Иосиф - один из двенадцати сыновей Иакова, которого ранее братья продали в рабство в Египет. Об этом подробно говорит Библия в Ветхом Завете, в книге "Бытие" (главы 37, 39-50).
Фараон запретил культ Амона и провозгласил новый государственный культ бога Атона, являющегося символом и синонимом Солнца. Себя он назвал Эхнатом ("Угодный Атону").
Однако не все приняли нового Бога. Часть жрецов Амона уступила фараону, часть затаилась, а самые непримиримые тайно ушли из Египта, захватив с собой сокровище Главного храма Амона-Ра в Карнаке. Сокровище это, по свидетельству древних авторов, представляло собой отборнейшие, чистейшей воды южноафриканские алмазы. По утверждению историков и археологов, общий вес сокровища составлял восемь килограммов (килограммов!). Алмазы были упакованы в специально изготовленную овальную сумку, сделанную из ткани типа джинсовой и пропитанную специальным составом, применявшимся при мумифицировании тел умерших фараонов. Эта сумка вечна, она не боится никакого внешнего воздействия – именно потому она и сохранилась, как я теперь уверен, до наших дней.
Бежавшие жрецы, опасаясь гнева и мести фараона (не столько за своё ослушание, как за похищение сокровища), добрались до "края мира" и поселились там. По предложениям, это опять же наш регион, Скифия. После смерти Аменхотепа-Эхнатона, всё в Египте вернулось на "на круги своя",в том числе и прежняя религия, но беглецы не могли знать об этом, находясь так далеко от родины.
Для защиты от врагов и диких животных они вырыли себе пещеры – жилища и соединили их подземными ходами.
Шли века, заветная сумка передавалась из поколения в поколение вместе с бережно хранимым в этой замкнутой общине культом священного быка Аписа и бога Амона-Ра.
После строительства аккерманской крепости часть подземных ходов её защитники использовали для сообщения с внешним миром во время осады. Потомки же египетских жрецов прокладывали новые ходы и устраивали себе новые подземные жилища. Есть предположение, что один из таких ходов, кроме общеизвестных, выходит к Скифской могиле, другой – к острову тирагетов, покоящемуся ныне на дне Днестровского лимана. Именно в глубине этого острова, по некоторым признакам, и была спрятана сумка с сокровищем, для которой в средние века был изготовлен специальный свинцовый ящик.
Что касается угарного газа, то о нём сообщал румынский профессор Никореску, основатель аккерманского краеведческого музея в 1938 году. Именно тогда не вернулась из подземного хода группа подростков, а затем и солдаты, посланные на их поиски. Позже их тела были обнаружены: они задохнулись. Видимо, они попали в "нерабочий" ход.
Разумеется, я рассказал в этом письме не всё, что знаю. Скажу лишь, что всех непосвящённых, проникших каким-то образом в тайну сокровища Амона-Ра, потомки жрецов убивали, не задумываясь, именно потому тайна и сохранилась. Я во многом владею ею, кроме главного – мне не известно, где хранится сокровище. Но и десятой доли того, что мне известно, достаточно, чтобы меня уничтожили те, кто продолжают поиски сокровища.
И подпись – Ваш Земляк". Конец цитаты.

Видите, есть небольшое расхождение. В книге, которую В.Мисюк прислал в редакцию "Рыночной Площади" в 1994 году, был высказан вариант о том, что из Египта бежали жрецы, преданные Эхнатону – от гнева чиновников Тутанхамона. В последующих же переизданиях книг В.Мисюка, как и в статье А.Казакова, сказано, что из Египта бежали жрецы Амона-Ра от преследования людей Эхнатона. Эксперты, изучавшие тексты, больше склоняются к тому, что "Земляк" писал в своем письме о второй версии.
А шум в прессе, на этот раз в Интернет-СМИ, всё продолжается. Теперь обсуждают происхождение пресловутых "рогатых подземных людей". Высказывают несколько версий. 1.Сохранившиеся до наших дней австралопитеки – одна из древних ветвей человечества. 2.Одичавшие потомки египетских жрецов. 3.Плоды союза между землянами и представителям инопланетных цивилизаций. 4.Инопланетяне, изучающие землян. 5.Одичавшие румынские солдаты, затерявшиеся в подземельях во время войны. 6.Представители другой земной цивилизации, живущие в этом мире параллельно с нашей – что-то наподобие "снежных людей". Каждая из версий обосновывается и фактически до сих пор является только одной из гипотез.
Но с 2008 года пошла и "новая волна" информации про крепость. Теперь и о том, что её подземелья в разные века использовали всевозможные тайные Ордена. И что в них хранятся оккультные артефакты. И что некоторые сооружения крепости возводили масоны по древнеегипетским технологиям. И что из подземелий открываются ворота в параллельный мир.
Все эти данные, приведенные выше, собирались мной все эти годы в рамках программы "Тайна 13 грома". И, конечно, не могли не заинтриговать. И вот, в апреле 2009 года, пользуясь тем, что был в Одессе в командировке и читал лекции, я немного задержался, специально для того, чтобы съездить в Белгород-Днестровский и посмотреть это легендарное место.
Выехали утром по Овидиопольскому шоссе. Проезжая по шоссе, вспомнил интересное событие. В 1989 году, когда я читал лекции в одесском планетарии, слушатели лекций рассказывали, что водители видят ночью на Овидиопольском шоссе стаи светящихся бабочек. Бабочки эти называли призрачными, потому что столкновение с автомобилем не причиняло бабочкам никакого вреда, они словно проходили через металлические преграды и оказывались летящими уже сзади автомобиля. Через некоторое время эти рассказы попали и в прессу. Отдыхающие, приезжавшие в Одессу в отпуск, ночами специально отправлялись на шоссе искать встречи с таинственным феноменом. Последние рассказы о таинственных бабочках прозвучали летом 1993 года, потом о них благополучно забыли.
Шоссе минует много природных мест, где сконцентрированы большие объемы стихийной природной Силы. Мы их обнаружили и на холмах возле шоссе, и около Затоки, и в том месте, где дорога выходит из зелёной степи и идёт вдоль побережья Черного Моря. В последнем месте лежат остатки выброшенных на берег штормом, когда-то мощных кораблей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №5  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 12:30 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Въезд в Белгород-Днестровский наш водитель не заметил. Он проехал дальше по направлению к молдавской границе. Но спохватился уже в степи и повернул назад. Энергетика города хотя и благоприятная, и сильная, но какая-то тихая. Покой в веках. Вечность. Древность.
Когда мы вошли в ворота крепости, то увидели на острове, возле противоположного берега, два костра. Жгли сухую траву. От одного костра к небу поднимался густой чёрный дым. А от другого - белый. Прямо два столба – черный и белый. По традициям египтян – два столба, поддерживающие вход в храм. По традиции шаманов – если встречаешь одновременно и белое и черное (например, животное, или растение) – то тут находится вход в Лабиринт, вход на "изнанку" Вселенной. Индуисты считают, что черные и белые цвета в мире, встречающиеся одновременно, обозначают, что где-то рядом тайна, или действуют таинственные силы, с которыми можно соприкоснуться и овладеет знанием.
Потом подул ветер, и столбы стали танцевать. Они увивались друг вокруг друга, что самое интересное, не смешиваясь и не теряя цвет. Потом костёр, дававший белый дым, потух, а черный дым стал белым. Мистерия продолжалась. Природа явно указывала на то, что в этом месте нечто есть нечто мистическое и мы приехали сюда не зря.
открыть спойлер
Мы добросовестно осмотрели и крепость, и ров, и близлежащие холмы, но увидели, что те места, где могли располагаться входы под землю, замурованы каменной кладкой. Убедились также и в том, что за один день тайны Белгород-Днестровского не разгадать, сюда надо приехать на более длительный период.
Я повторно посетил эти места в августе 2009 года, но так и не приблизился к разгадке.
Исследования продолжились 8 сентября 2012 года. Наша международная философская Школа решила организовать выездной семинар-практикум в Белгород-Днестровскую Крепость. Было решено применить метод "коллективного ясновидения", которое участники тут же назвали "коллективным глубоким бурением". Он заключается в том, что группа людей впадает в медитативное состояние "мысль-стоп" и видит перед внутренним взором исторические события в форме картинок. Потом картинки, наблюдаемые разными людьми, записываются и анализируются. Одинаковые элементы оставляются, неповторяющиеся отбрасываются. Таким образом реконструируются исторические события.
Начали мы нашу экспедицию по дороге вдоль Чёрного моря, останавливаясь на местах, где чувствовались всплески стихийной природной энергии.
Прибыли в Белгород-Днестровский к полудню. Осмотрев крепость, выбрали полянку на её территории и разместились на семинар-практикум.
Под крепостью много подземных ходов. Значительная часть города заброшена. Но часть ходов используется группой людей, имеющих тайное знание (орденом) для ритуалов и хранения предметов. Изображения на стенах и на одеждах: одноглазая змея в форме ладьи и бык (всё это имеет отношение к Амону-Ра, поэтому гипотеза о том, что со времени появления древнеегипетских поселенцев в городе существует тайный орден-культ Амона-Ра, обретает весомое подтверждение).
Из Затоки отправились в Овидиополь, где осмотрели город. И завершили семинар-практикум путешествием по той самой Овидиопольской трассе, вдоль которой в 1989-1993 года видели светящихся "бабочек-призраков". Солнце уже опустилось за горизонт и лесные заросли возле трассы озарились тихим розово-красным, нереальным светом, который бывает сразу после погружения Солнца за горизонт. Он придал пейзажам сходство со сказочными. И этой сказочностью места силы попрощались с нами.
Конечно же, мы видели далеко не всю историю – только какую-то часть. И не всё, что видели, я помещаю здесь, в этой статье, потому как нет смысла пересказывать ход огромного числа битв, разразившихся под стенами этой крепости. Умолчу также и о личных переживаниях участников практикума. Но я думаю, что Белгород-Днестровский, как и другие Места Силы нашей страны, будут продолжать открывать нам свои вековые тайны.


источник:
http://obozrevatel.com/author-column/74 ... eposti.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №6  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 12:36 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
След на скале

«Бессарабские легенды»
Автор Мисюк В.С. (1936-2001 г.г.)



polubog-gerakl.jpg

"В скале у реки Тираса местные жители показывают отпечаток ступни Геракла, похожий на след человеческой ноги длиной в два локтя. Таков этот след”, – писал Геродот в своей “Истории”. Локоть равен 46 сантиметров, два локтя – 92 сантиметра, – то есть отпечаток ступни Геракла равнялся почти метру! Каким же великаном должен был быть величайший герой древнегреческой мифологии, имея ноги таких размеров!
Геракл, как известно, был сыном верховного бога Зевса и жены фиванского царя Алкмены. Это он, Геракл, совершил двенадцать удивительных подвигов, покрыв свое имя вечной славой. Это он победил Антея и освободил Прометея.
Одна из многочисленных легенд о Геракле сложена была в нашем крае. Она не только выводит происхождение наших предков, скифов, от самого сына Зевса, но и объясняет появление отпечатка его ступни на скале у Тираса – Днестра. След этот, хотя и сохранился до сегодняшних дней, недоступен для человеческих глаз, ибо на скале той возвышается ныне цитадель Белгород – Днестровской крепости.
Вот эта легенда, которую услышал и записал во время путешествия по Скифии отец истории Геродот:
- Геракл пас стадо быков возле Геракловых столбов. С могучих плеч его свешивалась шкура убитого им Немейского льва. В руке держал он палицу. Шло время и иссякла трава на пастбище, а быки еще не насытились. Сев на колесницу, Геракл взмахнул палицей и погнал стадо на восток, к Понту Эвксинскому, где были обширные степи, в которых росло много сочной травы.
Долго шло стадо и наконец остановилось на морском берегу. Но здесь не было пресной воды для питья, и Геракл погнал быков дальше к северу. Остановились они у реки Тирас. Быки стали пить вкусную воду и разбрелись в стороны, с жадностью жуя траву. Наступила ночь, и в степи похолодало. Взобравшись на скалу над Тирасом, чтобы лучше видеть стадо, Геракл завернулся в львиную шкуру и улегся на ее вершине. Вскоре он заснул и крепко спал до рассвета, пока первые лучи Солнца не коснулись его век и не разбудили героя.
Но когда он проснулся – ни коней, ни колесницы его не было. С яростью топнул ногой о скалу Геракл.
открыть спойлер
Да так сильно, что на скале той навек остался отпечаток его богатырской ступни. А потом отправился он на поиски пропавшей колесницы. Всю огромную степь обошел он, но не встретил ни одного человека, у которого можно было бы что-то узнать о пропаже.
Наконец попал он в горную страну тавров. Бродя по склонам гор, в одной из пещер увидел он странное существо: полудеву, полу змею. Изумился Геракл, но виду не подал. Приблизился и спросил:
- Кто ты будешь?
- Я богиня Апа, – ответила змееногая женщина.
- Богиня Апа, не видела ли ты моих коней и мою колесницу? Они исчезли, пока я спал.
И ответила ему богиня:
- Кони твои и колесница твоя у меня. Но возвращу я их тебе только при одном условии: ты останешься здесь и будешь моим мужем.
Что было делать Гераклу? Не мог и не хотел он тащиться пешком на родину, на другой конец света. Подумал он и согласился остаться у богини Апы. Змееногая женщина не спешила возвращать колесницу и коней, ибо полюбила Геракла и хотела удержать его подольше у себя.
Так продолжалось до тех пор, пока у них не родилось трое детей. И только тогда Апа привела Гераклу его коней, запряженных в колесницу, протянула ему поводья и произнесла такие слова:
- Мне не хочется расставаться с тобой, но ты тоскуешь по родине. Я сдержу данное тебе слово. Вот твои кони и колесница, возьми их. Только прежде чем ты покинешь меня навсегда, скажи – что мне делать с сыновьями, когда они вырастут: отослать к тебе или оставить в моих владениях?
Долго думал Геракл, а потом рассудил так. Он снял с себя пояс с золотой чашей на пряжке, взял лук со стрелой и показал, как он натягивает тетиву. После этого он отдал пояс и лук со стрелами богине Апе и промолвил:
- Когда сыновья вырастут и возмужают, пусть каждый по очереди наденет пояс и попробует натянуть тетиву моего лука. Кому из них пояс мой придется впору, кто из них сможет натянуть тетиву моего лука так, как это делаю я, пусть останется на этой земле с тобою. А кто не сумеет этого сделать, отошли прочь.
Сказав так, попрощался Геракл с богиней, сел в колесницу и поднял свою палицу. Кони тронули с места и вскоре исчезли за горизонтом.
Прошло много лет. Сыновья Геракла выросли и возмужали. И вот наступил день, когда мать их змееногая богиня Апа, подала им отцовский пояс и лук со стрелами. Старший сын надел на себя пояс. Но пояс оказался велик и тяжел и упал на землю. И тетиву лука не смог натянуть юноша. Поднял пояс средний сын Геракла, но и ему он не пришелся впору. И тетива лука тоже не поддалась его рукам. После этого оба они были изгнаны из страны.
Только когда младший сын по имени Скиф примерил отцовский пояс, он как раз оказался ему впору. А потом взял Скиф лук и сразу же натянул тетиву его, как когда-то его отец.
- Ты достоин своего великого отца Геракла, – воскликнула Апа со слезами радости на глазах. – Ты останешься здесь, в этой земле и будешь править этой страной.
Скиф поклонился матери. Он остался в стране, а от него пошло славное скифское племя, поселившееся в таврских степях и между Истром и Тирасом, где когда-то Геракл пас своих быков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №7  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 12:39 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Скифская могила

На 290 заседании Одесского общества истории и древностей профессоры А. А. Кочубинский и Э. Р. Штерн сделали сенсационное сообщение. Вот их дословный отчет, опубликованный в ХIХ томе знаменитых “Записок Одесского общества истории и древностей за 1896 год”: “14 сентября 1895 года мы отправились в Аккерман для осмотра древнего склепа, открытого в курганной насыпи вблизи города. Эта территория – частная собственность еврея Ицки Зусмана. Владелец устроил на своем участке каменоломню и с целью добывания камня и строительного песка (http://www.isolux.ru/suhie-smesi.html) снес левую сторону большого кургана. В середине кургана и открыт был склеп. Склеп построен на большой горизонтальной скале, и над постройкой сделана была насыпь считая от фундамента вышиной 5 метров 32 сантиметра. Склеп состоит из двух правильных прямоугольников. Первый – передняя комнатка, второй – камера для гробницы. Внутренняя часть стен и свода покрыта известковой штукатуркой, в которую каким-то острым инструментом врезаны очень своеобразные неправильные орнаменты. В сравнении с ними способ древнейшей Троянской Микенской орнаментации является гораздо развитее.
открыть спойлер
Орнамент в склепе скорее всего похож на подражание узору древесины.
С опытностью в воздвижении каменных построек резко контрастирует своеобразность орнаментики, свидетельствующая о мало развитом художественном вкусе или нежеланием отступить от унаследованных и освященных обычаем образов. Гробница расхищена. В склепе, видимо, похоронены были весьма знатные особы:”.
Этот склеп и сегодня стоит у стены, ограждающей территорию Белгород – Днестровского морского торгового порта. Местные жители издавна называют его Скифской могилой. Даже несмотря на то, что ученые установили, что склеп изготовлен римлянами в первом веке нашей эры и повесили соответствующую табличку. Единственное, что смущает ученых до сих пор, – как совместить высокую технику кладки с примитивным растительным орнаментом, врезанным на внутренней части стен и свода.
Все объясняет легенда о Скифской могиле. Когда римский поэт Овидий волею судьбы и императора Августа попавший в бессарабские степи, оказался среди гетов, они окружили его заботой. А когда выучил он их язык и стал слагать свои чарующие песни на их певучем наречии, восторгу гетов не было предела. Они учили наизусть его песни и передавали их друг другу так же бережно, как самые уважаемые в народе сказания своей истории. Однажды сказали Певцу, что его песнями заинтересовалась внучка гетского царя Биребисты огненнокударя Зоя. Много рассказов об этом легендарном царе, на равных воевавшем с римлянами и умершем несколько десятков лет назад, слышал Овидий. И захотел он познакомиться с внучкой великого воина и правителя. Зоя жила в Тире, которую геты отвоевали у греков.
Добраться до этого древнего города, в котором он уже бывал не однажды, Овидию не составило труда. Увидев внучку царя, Овидий был ошеломлен. Зоя была высокого роста. Свою гордую осанку и огненные волосы она унаследовала от отца – гета, сына царя. А колдовские черные очи ее, природный дар матери – гречанки, привораживали не только любого юношу, но и умудренного мужа, стоило им только раз увидеть их темное пламя. Когда они встретились, Овидию было уже около шестидесяти лет, а ей только двадцать пять. Овидий был так поражен ее красотой, что при первых встречах молчал и лишь вглядывался в глубину ее глаз. Зоя досадливо пожимала плечами и говорила своим восторженным подругам в ответ на их расспросы: “Не понимаю, что вы находите в этом римляне? И за что только его любят женщины?”.
Но вот Овидий принес первую, посвященную ей элегию и начал читать:

В твоих глазах, как отраженье битвы
Кипит огнем небесная гроза.
И я молю богов в своих молитвах
Явить мне вновь волшебные глаза.

Он читал волнуясь, не глядя на нее, боясь сбиться, страшась, чтоб не прервала, не ушла. А она слушала, и румянец вспыхивал на ее щеках, и трепетали тонкие пальцы ее рук, и громко стучало ее сердце. Это было какое-то наважденье, но оно было так приятно, что девушка не раздумывая покорялась ему. Кончилось все это тем, чем и должно было кончиться – они полюбили друг друга. Посещения Овидием Тиры стали так часты, что это заметили все окружающие. Их двоих нередко можно было видеть невдалеке от города, сидящими на скале у быстротекущего Тираса. Когда они сидели так вдвоем, то забывали и о времени и об окружающем их мире.
А потом наступил конец их недолгому счастью. После тайного свидания Овидия с Германиком по приказу римского императора Певец был отравлен. Невозможно описать горе Зои. Она приказала соорудить на скале, где они так любили сидеть вдвоем, гробницу, причем погребальную камеру повелела сделать для двух человек. И пока специально присланные римские мастера сооружали усыпальницу, она никого не подпускала к телу любимого. А как только гробница была закончена, она сказала: “Положите меня рядом с ним” – и тут же умерла!
Ее воля была исполнена. А местные мастера в память о гетской царевне украсили внутреннюю часть стен и свода римской гробницы древним священным орнаментом своего народа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №8  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 12:42 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Сестра Тира

karta-finikiyskih-koloniy.jpg

Была когда-то, в очень древние времена, страна такая Финикия. Города ее стояли на берегу Срединного или Средиземного моря, и жили в них купцы и пираты. Плавали они на своих маленьких кораблях в далекие страны, торговали и грабили и, кто оставался живым, возвращались домой с богатой добычей и рабами. Из всех городов финикийских пышностью и размерами выделялся город Тир. Это был главный город Финикии и правил в нем могучий царь Ахирам.
Однажды, когда финикийские корабли возвратились из далекого плавания, привели к царю необычного раба. Был он высок ростом, – на голову выше всех, широк в плечах, бел лицом и телом, рыжеволос и голубоглаз. Несмотря на то, что руки его были связаны за спиною, его стерегли восемь вооруженных стражников.
- Кто это? – изумленно спросил Ахирам, поглаживая бороду, что было у него признаком сильного волнения. – Он похож на одного из тех богов, о которых повествуют наши старые сказания.
- Этот чловек из далекой северной страны, называемой Киммерия, о повелитель, – низко поклонившись и получив позволение говорить, промолвил начальник стражи. – Этот киммериец уложил полсотни наших воинов, прежде чем его взяли. Из-за этого пришлось бросить на произвол судьбы один из наших кораблей. Но зато он был схвачен и привезен тебе в дар, владыка!
открыть спойлер
Пока начальник стражи говорил, царь пристально смотрел на пленника. В ответ тот тряхнул спутанной, давно не чесанной, огненной шевелюрой и смело глянул в лицо властелина. Глаза их встретились, и Ахирам поразился: во взгляде жужеземца он не увидел ни злобы, ни страха, как у других пленников, а только любопытство и усталость.
- Развяжите ему руки, – неожиданно для себя самого приказал Ахирам.
Гиганту развязали руки. Он опустил их, потом сложил на груди и благодарно усмехнулся царю. Ахирам понял:это было единственно правильное решение. Он велел поместить киммерийца в отдельное помещение и приставить к нему двух слуг. С пленника сняли мерку и пошили ему новые красивые одежды взамен его охмотьев. К нему были приставлены лучшие учителя, и настало время, когда киммериец стал свободно изъясняться на финикийском наречии.
После этого его по приказу Ахирама снова привели во дворец. Долго, очень долго говорили с глазу на глаз владыка Тира и чужеземец. И никто не знал, о чем была их беседа. Только вскоре после разговора царь Ахирам повелел снарядить три лучших корабля и загрузить их самыми дорогими тоарами. Среди них были сосуды и украшения из стекла, пурпурная шерстяная ткань, изящные керамические сосуды в виде груши с двумя ручками по бокам, статуэтки из меди и бронзы, кинжалы с орнаментом, изделия из слоновой кости, золотые чаши и блюда, украшенные изысканным орнаментом, изображениями животных и египетских сфинксов.
Но самым драгоценным был папирусный свиток. Придворные писцы трудились над ним много дней и запечатлели личное послание финикийского владыки к царю киммерийскому. Рыжий гигант, которого финикийцы прозвали Огонь за его шевелюру, спрятал свиток на груди и, низко поклонившись Ахираму, взошел на головной корабль. Тут же были подняты паруса, и корабли пустились в далекое и опасное плавание.
Два пролива и два моря миновали путешественники, и, наконец, им открылся простор Киммерийского моря, родного моря Огня, на северных берегах которого жили его родные и друзья. Ветер дул попутный, солнце отражалось в зеленоватых ласковых волнах, все благоприятствовало плаванию. Это море так понравилось финикийцам, что они дали ему имя “Красивое” море или “Чермное” по-киммерийски, как перевел это назание Огонь.
По мере приближения к родным берегам Огонь волновался все более. Вот уже корабли оставили слева устье огромной реки, впадающей в море, а спустя некоторое время вошли по указанию Огня в устье следующей и поплыли вдоль правого берега. Впереди, посреди реки, показался большой остров, на котором виднелись жилища. Они были деревянные, выстроенные из белой березы, густо растущей по обоим берегам реки.
- Вот мой Белый город, – показывая рукой на остров, гордо произнес Огонь. Корабли пристали к берегу напротив острова. Богатые дары поднесли гости киммерийскому царю Родину. А потом финикийцы сказали:
- Мы хотим с твоего позволения, царь, построить здесь на берегу склады для хранения товаров и жилища для купцов, которые будут торговать этими товарами. Мы хотим торговать с вами.
Когда Огонь перевел эти слова, Родин помолчал, любуясь золотой вазой, а потом ответил так:
- Гостям мы всегда рады. Вы пришли без мечей и луков. Селитесь, живите, торгуйте.
Новый город рос на глазах. Но однажды ночью отчаянный крик разбудил его обитателей.
- Змея! – кричал человек. – Меня укусила змея!
Финикияне зажгли факелы и отпрянули в ужасе: со всех сторон по земле, извиваясь, ползли эти твари, и было их так много, что не сосчитать. Вот тогда и назвали они это место Офиусса, что буквально означает ” пристанище, обитель змей “. А потом киммерийцы этим именем стали называть их город. Несколько лет финикияне отчаянно сражались со змеями, а потом были вынуждены оставить это место и переселиться дальше по берегу. Они остановились у скалы, вдающейся в воду, напротив острова киммерийцев. Здесь и вырос новый город, который они в память своей далекой родины назвали Тира, то есть “сестра города Тира”. С тех пор Тир и Тира постоянно были связаны друг с другом. А четыреста лет спустя, когда по следам финикийцев сюда приплыли древние греки – эллины, они по имени города Тиры и реку назвали – Тирас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №9  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 12:47 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Легенда о Черном море

chernoe-more-legenda.jpg

Жил в давние времена в Крыму богатырь. Была у него такая сила, что никто не мог его победить.
Он был очень силен, храбр и умен. Ни хитростью ни количеством не могли победить его враги. Руками он деревья ломал, а если дунет то все враги разлетятся от ветра.

Попала раз к богатырю на хранение волшебная стрела, если пролетает над водой — вода закипает, над землей — земля загорается, над травой — трава вянет. Мог могущий богатырь с помощью этой стрелы раз и на всегда разбить своих врагов, но не стал он злоупотреблять магией стрелы.

Все что его интересовало — это защитить и вырастить 3-х сыновей, которые были еще совсем маленькие.

открыть спойлер
Узнали враги богатыря о том, что хранит он стрелу волшебную и не раз пытались захватить ее, но не удавалось им победить богатыря.
Много лет охранял стрелу богатырь потому, что знал, что будет с миром если попадет она в плохие руки. Сыновья уже давно выросли.
Первый, самый старший, был большой и сильный как отец, 10 человек не могло его удержать. Второй, средний сын, был так же умен как его отец, ни раз ему удавалось одурачить врагов. Третий сын, самый младший, был отличным лучником, никто его не мог превзойти в этом деле.
Но даже все трое не могли бы побороть отца.

Годы шли, богатырь постарел и понял, что больше не сможет охранять стрелу. Поручил он сыновьям своим забраться на самое высокое место и найти самую глубокую точку Черного моря, что бы там обрела свой покой волшебная стрела.
Сыновья послушав отца собрались в дорогу, попрощались и ушли.
Несколько недель они искали то самое место, но каждый раз когда поднимались на горы и скалы, обнаруживали еще более высокие места.
Узнали, что задумали три богатыря вражеские силы и выслали войско за ними, а тем временем братья продолжали искать это место и нашли его.
Поднявшись туда они увидели как целое войско мчится за ними. Став на самый край скалы, они начали думать, что им делать.

legenda-o-chernom-more.jpg

Средний брат придумал план, как им троим победить это войско.
Когда войска добрались до самого края скалы, старший брат выскочил из за каменной глыбы и начал их всех толкать к обрыву. Скала была узкой и не имело значение на сколько много было войск.
Один за другим начали падать в воду враги, но не погибали, тогда самый младший брат взял волшебную стрелу и со всей силы выстрелил в море.
Забурлило море, подняло огромные волны, начала обваливаться скала и каменные глыбы падали на недоброжелателей в воду.

С тех пор и считается, что Черное море такое не спокойное, потому что пытается выкинуть эту силу из себя…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №10  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 12:49 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Морское сердце

meduza-morskoe-serdce.png
Медуза морское сердце

Пошли купаться в Черное море два брата, далеко они заплыли но не боялись воды.
Старший брат решил плыть к берегу, а младший захотел заплыть еще дальше. Восхищалось Черное море смелостью младшего брата и захотело забрать его к себе.
Почувствовал брат как начало затягивать его под воду, окутывало его волнами, тянуло на дно. Не хотел тонуть младший брат, стал звать старшего.

— Помоги мне брат! Море забирает меня! Я не хочу умирать! Помоги, брат! — со слезами на глазах кричал младший брат.

Старший брат даже не оглянулся, а стал плыть еще быстрее к берегу со словами:

— Бог тебе поможет!

Разозлилось море на старшего брата, что он трус такой и накрыло его волной. Старший брат больше не всплыл.
Младшего брата море забрало на дно, кудри его стали кораллами, а слезы — жемчугом.

Тело старшего брата растащили морские жители, все кроме сердца. Никто не захотел касаться этого черного сердца.
Так и плавает оно в Черном море, еле шевелясь, скользкое, мерзкое, прозрачное. И выкидывает Черное море постоянно его на берег, что оно пропадает под палящим солнцем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №11  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 12:56 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Понт Аксинский - Понт Эвксинский


pont-evksinskiy-aksinskiy.png

Было это на столько давно, что никто даже не может сказать, когда это было.
В те давние времена жили в Тавриде племя горцев. Племя это никому не желало зла и единственной ихней целью в жизни было — процветать и обеспечить жизнь своим детям.
На это племя никто не нападал и они никого не трогали.
Занимались они земледелием и выращивали виноград, они научились это делать в горах.
Горы давали им все, что надо. У них была чистая, вкусная вода. Фруктовые деревья переполняли горы Тавриды так, что люди никогда не жаловались на голод.
Так же были горцы и великолепными охотниками, они с легкостью обеспечивали себя дичью, охотясь в горах. Они никогда не брали больше, чем им надо для жизни.
Услышали однажды греки о чудесном, райском уголке, полным ресурсов и решили завоевать его для себя.
Отправили они бесчисленное количество кораблей в Тавриду и следую приказу, корабли были у берегов Тавриды ночью, что бы мирные, ничего не подозревающие горцы стали легкой целью.
Но засветилось вдруг море ярко-голубым светом, стали видны грецкие корабли. Горцы, обнаружив вражеские силы взялись за оружие, а дети и женщины спрятались в пещерах.
Все понимали, что бой будет не на жизнь, а на смерть, но не собирались горцы сдаваться раньше времени, они приготовились к бою…
открыть спойлер
Вдруг, море перестало светиться, стало темным-темным, как бездонная пропасть, это навеяло страх грекам.
Тучи закрыли небо и послышался орлиный клич. Замерли греки, перестали двигаться, не понимая, что происходит, почему стало так темно и от-куда птицы ночью.
Внезапно раздался еще один орлиный крик и все увидели как орлы-грифы вылетают из-за туч и начинают нападать на греческие войска. Обрадовались горцы такой поддержке с неба и начали скидывать каменные глыбы со скал на корабли греков.
После этого боя не многие вернулись домой, а те кто выжил, рассказали о случившимся своему правителю и запретил он всем когда либо идти с мечом на Тавриду, ибо жизнью они за это поплатятся.
С тех пор носили Черное море имя — Понт Аксинский, что значило — не гостеприимное море.
Прошло много лет, забыли о запрете жители Греции и снова выслали свои корабли.
На этот раз вместо бесчисленных войск с мечами, они послали 5 кораблей с мирными торговцами, которые договорились с горцами об обмене продовольствием и мирным, совместным проживании.
Посчитали люди, что больше не идет Черному морю имя — Понт Аксинский и назвали они его — Понт Эвксинский, что означает гостеприимное море.

"Древнегреческое название Черного моря — Понт Аксинский (греч. Πόντος Ἄξενος, «Негостеприимное море»). В «Географии» Страбона предполагается, что такое название море получило из-за трудностей с навигацией, а также диких враждебных племён, населявших его берега. Однако скорее всего греки восприняли местное скифское название моря, представлявшее рефлекс др. иран. axšaina — «тёмно-синий», «тёмный», соотносящееся с его нынешним названием, и переосмыслили его по созвучию с греческим словом «негостеприимный». Позднее, после удачного освоения берегов греческими колонистами, море стало называться Понтом Эвксинским (греч. Πόντος Εὔξενος, «Гостеприимное море»). Впрочем, у Страбона есть упоминания о том, что в античности Чёрное море называли и просто «морем» (pontos)."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №12  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 13:04 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Огонь Прометея

prometey.jpg
Прометей несёт людям огонь-Генрих Фридрих Фюгер, 1817 г.

Создание людей

Согласно Гесиоду Прометей вылепил людей из земли, а Афина наделила их дыхание; в более детализированной версии, изложенной Проперцием — вылепил людей из глины, смешав землю с водой (у Гесиода этого нет); либо он оживил людей, созданных Девкалионом и Пиррой из камней. Около Панопея (Фокида) в древности была статуя Прометея, а рядом два больших камня, оставшихся от глины, из которой были вылеплены люди. В этой долине побывал Фрэзер и видел на ее дне красноватую землю.

Когда боги с людьми препирались в Меконе, Прометей обманул Зевса, предложив ему выбор, и тот выбрал большую, но худшую часть жертвы. Так Прометей изменил порядок жертвоприношений богам, ранее животное целиком сжигали, а теперь — лишь кости. Прометей первым убил быка. Люди установили сжигать на алтарях печень жертвенных животных, чтобы боги наслаждались их печенью вместо Прометеевой.

Прометей (др.-греч. Προμηθεύς, также Промефей) — в древнегреческой мифологии титан, защитник людей от произвола богов. Сын Иапета и Климены (по Аполлодору — Асии, по Эсхилу — сын Фемиды-Геи, по Евфориону — сын Геры и титана Евримедонта). Его жена Гесиона.
Имя титана «Прометей» означает «мыслящий прежде», «предвидящий» (в противоположность имени его брата Эпиметея, «думающего после») и является производным от индоевропейского корня me-dh-, men-dh-, «размышлять», «познавать».

открыть спойлер
Похищение огня

По древнейшей версии мифа, Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям. Он поднялся на небо с помощью Афины и поднёс факел к солнцу. Дал людям огонь, скрыв его в полом стебле тростника (нарфекс) и показал людям, как его сохранять, присыпая золой. Этот тростник имеет внутренность, заполненную белой мякотью, которая может гореть как фитиль.
В истолковании, он изобрёл «огневые палочки», от которых загорается огонь. По другому толкованию, изучал астрономию, а также постиг причину молний.

Наказание Прометея

За похищение огня Зевс приказал Гефесту (либо Гермесу) пригвоздить Прометея к Кавказскому хребту. По словам Дурида, он был наказан за то, что влюбился в Афину. Некоторые писатели относили действие мифа к пещере в области паропамисадов.

orel-kluet-prometeya.jpg

Прометей был прикован к скале и обречён на непрекращающиеся мучения: прилетавший каждый день (или каждый третий день) орёл расклёвывал у Прометея печень, которая снова отрастала. Эти муки, по различным античным источникам, длились от нескольких столетий до 30 тысяч лет (по Эсхилу), пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея. По Эмпедоклу, демон, осквернивший себя, скитается вдали от блаженных 30 тысяч лет.
Прометей указал Гераклу дорогу к Гесперидам. В благодарность Геракл убил орла стрелой из лука и убедил Зевса унять гнев. Когда Зевс освободил Прометея, он оковал у него один палец камнем от скалы и железом, с тех пор люди носят кольца. Есть рассказ, как Прометей пытался подкупить Харона, но безуспешно.
Его жертвенник в афинской Академии. Культ Прометея в Колоне. Могилы Прометея показывали в Аргосе и Опунте (хотя в Аргосе изобретателем огня считали Форонея). По некоторым, он стал созвездием Коленопреклоненного.

prometey-prikovanniy-k-skale.jpg

Прометей был освобожден Гераклом по велению Зевса, в обмен на тайну, что сын морской нимфы Фетиды, за которой одновременно ухаживали Зевс и Посейдон, станет могущественней отца. Выдав Фетиду за смертного царя, боги оградили себя от опасности, так как рожденный Фетидой Ахилл хоть и стал великим воином, но все же был смертен. Прометей дал людям огонь, важнейший элемент цивилизации, правда, имевший и губительные последствия: наряду с изготовлением орудий труда в пылающих кузнечных горнах в течение столетий ковалось оружие войны.

nakazaniye-prometeya.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №13  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 13:05 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
И ещё одна не совсем официальная версия тех событий…

Легендарный Прометей (скифский царь) дал также людям огонь, с освоением которого они научились многим искусствам. Но это был особый огонь. И до Прометея люди знали огонь костров, пожарищ, плавки металлов и т. п. в период существования древних цивилизаций подобных Атлантиде и после их угасания. Обычно огонь не был опасен ни для людей, ни для Богов и не из-за него пострадал Прометей.

Аристопсен Тарентский (около 518 г. до н. э.) считал, что под огнём, который дал Прометей, надо понимать невидимый огонь, подобный душе. Другие сравнивали огонь с нимбом над человеком. В индийских Ведах также говорится об особых свойствах этого огня, который находится внутри тростника, дерева и т. п. Расширяет понятие об огне также слово «пирамида», дословный перевод которого означает «огонь, который внутри». Пирамиды являются инженерно-культовыми сооружениями. Исследования последнего столетия показали, что внутри пирамид действительно существует особый и пока неразгаданный энергетический поток (огонь). Он также присутствует внутри храмов всех религий, в деревьях и т. д. Например, православные храмы – это пирамиды, приподнятые на стенах над землёй.

Огонь Прометея – это особое образование «холодного» энергопотока, знания о котором находились в руках служителей культа и применялись гиперборейскими жрецами при строительстве храма Аполлона в Дельфах, где «огонь» использовался для пророчества.

Этот таинственный «огонь» проявляется во многих сооружениях (курганы, менгиры, дольмены, кромлехи.) и различных культовых устройствах и приборах. В проводимых ритуалах и празднествах скифы использовали и обычный огонь костров. Скифы чтили своих богов: Тагимасада, Гойтосира, Аргимпаса, а также своих предков, места захоронений своих царей, героев. Над усыпальницами царей и героев скифы возводили пирамиды, курганы, скульптурные изваяния и другие сооружения.

К ним относятся каменные пирамиды, сфинкс, скульптура «Слон» у озера Боровое, Кокчетавской обл., Красноярские столбы и т. п. Древнегреческие источники сообщают, что в земле гипербореев были многочисленные каменные изваяния людей и животных, измытые дождями («Мифы древней Греции», Р. Грейфс, стр.186). Подобные изваяния, воздвигнутые в те времена скифами и другими народами, находятся под толщей земли в холмах и сопках. Удивительные знания использовали скифы при сооружении на Алтае одного из Пазырыкских курганов, где усыпальница расположилась в зоне пониженной температуры. Это позволило находившимся там предметам сохраниться почти в первозданном виде около 2,5 тыс. лет.
Не исключено, что Знания о Прометеевом огне могли быть использованы скифами и в военном деле, в том числе и стреле Аполлона, которую демонстрировал в Греции скифский жрец Абарис.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №14  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 13:15 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Спустившись с Олимпа

freska-afrodita.jpg
Афродита, Арес и Эрос. Фреска. Помпеи, Дом Марса и Венеры. Сейчас хранится в Национальном музее Археологии, Неаполь, Италия. (Museo Archeologico Nazionale di Napoli, Naples, Italy)

Об острове Лемносе, в северной части Эгейского моря, шла дурная молва.
Путешественники старались обходить его стороной. Будто из самого моря тянулись к небу остроконечные вершины его гор. Оттуда, из чашеобразных углублений (по- гречески чаша – “кратер”), валили клубы дыма, вырывались удушливые газы, вылетали раскаленные камни. Из чрева гор доносился грозный гул.
Здесь обитал бог огня – Гефест. Здесь его подручные – Циклопы – ковали молнии для Зевса. Такие огнедышащие горы древние называли вулканами, (Вулкан – это римское имя Гефеста) и долго верили в их божественную природу. Туда, в их кратеры, они нередко опускали умерших героев, надеясь приблизить их к богам.
Известный философ V века до нашей эры Эмпедокл, как гласит молва, стремился добиться после смерти божеских почестей и на старости лет бросился в кратер Этны. Как восприняли этот своеобразный поступок боги, неясно. Известно лишь, что при очередном извержении вулкан выбросил сандалию Эмпедокла.
открыть спойлер
Это был один из образованнейших людей своего времени, но ему, как сказали бы сейчас, явно не хватало информации. Знай он, что на Земле существуют 523 действующих вулкана – столько, по крайней мере, известно нам сейчас, – он бы усомнился в надежности своего пути к божественной славе, Гефест был поистине богом-тружеником. Строитель и кузнец, он воздвиг на Олимпе дворец для богов, потайную опочивальню для Геры, изготовил щит для Зевса – эгиду, колесницу для солнечного бога Гелиоса, ковал оружие и для смертных – например, для грозного Ахилла. Единственный из олимпийцев, он постоянно занят тяжелым физическим трудом, хотя одновременно руководит широко разветвленной кузнечной фирмой (его мастерские, судя по различным мифам, находились и на Олимпе и в кратерах вулканов на Лемносе, в Сицилии, на Липарских островах). Кроме того, ему приходилось еще и обслуживать богов на олимпийских пиршествах. Приветливый и добродушный, он разносит вокруг стола благоухающий нектар, и боги, забывая о своих неурядицах, искренне веселятся, глядя, как он ковыляет на своих слабых ногах. Хромотой своей Гефест обязан собственной матери Гере: он родился хилым и уродливым, и Гера в раздражении сбросила его с Олимпа.

Гефест всегда благожелателен к людям. И греки-народ талантливых ремесленников-особенно чтили (и не боялись!) его.
В гимне, посвященном Гефесту (он был создан в VII-VI веках до нашей эры), говорилось:
Муза, Гефеста воспой, знаменитого разумом хитрым!
Вместе с Афиною он светлоокою славным ремеслам Смертных людей на земле обучил. Словно дикие звери, В прежнее время они обитали в горах по пещерам.
Ныне ж без многих трудов, обученные всяким искусствам Мастером славным Гефестом, в течение целого года Время проводят в жилищах своих, ни о чем не заботясь.
Совсем иначе относились они к Аресу. Богу войны исправно приносили жертвы, но симпатий он все же не вызывал. Грубый, жестокий, туповатый – словом, типичный солдафон, он умел лишь разрушать и проливать кровь. Его не любили даже сами боги – им претила его ненасытность и бесчеловечность.
Не скрывает неприязни к собственному сыну и Зевс. В “Илиаде” он обращается к нему со словами:
Всех ненавистней ты мне из богов, на Олимпе живущих!
Милы тебе только распри, кровавые войны и битвы.
Матери дух у тебя – необузданный, буйно строптивый.
Если б, зловредный такой, от другого ты бога родился, Был бы давно под землей ты, и глубже, чем все Ураниды.
Сопровождают Ареса всегда злые силы – богиня раздора Эрида и сыновья, которые носят многозначительные имена: Деймос (Ужас) и Фобос (Страх). На совести Эриды немало черных дел. Именно на ней лежит ответственность за десятилетнюю Троянскую войну, в которой погибло много героев – греков и троянцев. Богиня раздора блистательно сыграла на женском честолюбии, подбросив во время свадебного пира яблоко с надписью “Прекраснейшей”. Приманка сработала безотказно. Богини переругались между собой и, в конце концов, вручили свою судьбу простому смертному. На беду, им оказался сын троянского царя Парис, который присудил “яблоко раздора” Афродите. Благодарная богиня любви отплатила ему тем, что помогла похитить прекраснейшую из женщин – Елену, жену спартанского царя Менелая. Разгневанный супруг собрал ахейские (греческие) войска и двинулся в поход на Илион (Трою), который после долгой, кровопролитной битвы был захвачен и сожжен.
Сыновья Ареса не могут похвастаться подобной – хоть и недоброй, но все же громкой – известностью. Их, зато может утешить, что в последнее время к ним усилилось внимание астрономов, высказавших сомнение в их происхождении. Речь идет о Деймосе и Фобосе-спутниках Марса, которых стали подозревать в том, что они искусственные. Времена меняются: на смену Ужасу и Страху пришло любопытство.
А впрочем, как знать, может быть, страхи (и огорчения) еще впереди: вдруг и впрямь они окажутся обломками неведомой цивилизации?!
Деймос и Фобос – дети Ареса и Афродиты. Но богиня красоты была весьма любвеобильна. Кроме законного потомства (а от Ареса родились еще шаловливый бог любви Эрот и дочь Гармония), у нее был еще сын от Гермеса, получивший звучное имя Гермафродит. Несчастный нисколько не был виноват в своей несколько скандальной славе – юноша как юноша, необычайной красоты, без каких-либо пороков. Но что он мог сделать против воли богов, которые пожалели страстно влюбившуюся в него нимфу и удовлетворили ее отчаянную просьбу, слив ее с ним в одно двуполое существо?!
От смертного же Афродита произвела на свет троянского героя Энея, потомки которого основали древний Рим. От него, кстати сказать, выводил свою родословную и знатный род Юлиев, с именем которого связана династия римских императоров, основанная Юлием Цезарем.
Перед могуществом вечно юной златовласой Афродиты бессильны даже боги. И люди и олимпийцы всегда обращаются к ней за помощью. И она способна творить чудеса. Это единственная богиня, которая, вероятно, смогла бы противостоять неотразимому взгляду Медузы Горгоны – женщины, превращенной в чудовище, заставлявшей окаменеть каждого, кто кинет неосторожный взор на ее физиономию. И не было на свете силы, способной расколдовать и оживить пострадавшего.
Но все-таки неясно, не удалось ли бы это Афродите, если бы она всерьез взялась за дело. Ведь сумела же она однажды вдохнуть жизнь в холодную слоновую кость!.
Среди публики, покидающей театр после спектакля “Пигмалион”, нередко слышится недоуменный вопрос: “Кто это – Пигмалион?” Действительно, это имя даже не упоминается в пьесе Бернарда Шоу, рассказывающей о том, как английский профессор-лингвист Генри Хиггинс, подобрав на улице вульгарную, разбитную цветочницу, обучил ее светским манерам, правильной, грамотной речи – словом, воспитал ее так, что в обществе она вполне могла сойти за настоящую леди.
Правда, увлекшись экспериментом, он забыл о простой истине, известной уже древним грекам: “Человек есть мера вещей”. Вещи приобретают смысл именно тогда, когда человек соприкоснется с ними, а в особенности, если он их сам создает.
И случилось непредвиденное: убежденный женоненавистник Хиггинс влюбился в собственное творение, ставшее как бы частью его самого. В сущности, повторилась история, о которой повествовал старинный миф, подробно изложенный римским поэтом Овидием.
Царь Кипра Пигмалион, разочаровавшись в женщинах, жил в одиночестве.
Очевидно, это обстоятельство все-таки угнетало его, и он нашел себе занятие, вполне достойное его высокого положения: он приобщился к искусству. И однажды из-под его резца вышла прекрасная статуя. Женщина из слоновой кости казалась совершенно живой, словно готовой сойти с места, но опасающейся чего-то.
Пигмалион удивился и, естественно, решил проверить, с кем имеет дело. Он поцеловал статую, осторожно коснулся ее тела. Увы, признаков жизни не обнаруживалось. Но старый холостяк знал, как искусно могут притворяться женщины, и решил обратиться к испытанным приемам. Он смущал ее ласковыми речами, осыпал драгоценными украшениями. Тщетно! Статуя устояла. И тогда Пигмалион пустил в ход последний козырь: он решил вступить в законный брак. Обратившись к Афродите, он молил ее дать ему жену, похожую на статую из слоновой кости. Богиня любви отлично поняла истинный смысл этой туманной формулировки и вдохнула жизнь в бесчувственное тело красавицы, которая, естественно, тут же влюбилась в своего создателя.
Сделал ли Пигмалион после женитьбы хотя бы одну скульптуру, неизвестно.
Да, впрочем, вряд ли теперь в этом была необходимость, хотя, конечно, не грех было бы из благодарности воздвигнуть статую самой Афродиты. Но богиня на него не обижалась – изображений ее в Элладе и так хватало. Лучшие мастера Греции посвящали ей свои творения. А самая знаменитая статуя – Афродита Милосская – на многие века стала общепризнанным эталоном женской красоты – возвышенной, таинственной, непостижимой. Рожденная из морской пены, богиня загадочно смотрит вдаль, уверенная в своей неотразимости. Такой ее изобразил антиохийский скульптор II века до нашей эры – Александр. Такой она предстает ныне перед посетителями парижского Лувра. Века сохранили эту удивительную красоту, и хотя у статуи не хватает рук, кем-то отбитых и, как говорят, куда-то проданных, все же, как писал П. Антокольский:

Безрукая. Обрубок правды голой.

Весь в брызгах пены идол торжества.

Он людям был необходим, как голод,

И недоказан был, как дважды два.


(Арский Ф. В стране мифов)

statuya-afrodity.jpg
Афродита (Венера) Милосская Около 300 до н.э. Мрамор. Лувр. Париж

afrodita-knidskaya.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №15  СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 13:27 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 11:11
Сообщения: 214
Пол: женский
Страна: Украина
Приключения Одиссея

Троянская война была затеяна богами для того, чтобы кончилось время героев и наступил нынешний, людской, железный век. Кто не погиб у стен Трои, тот должен был погибнуть на обратном пути.
Большинство уцелевших греческих вождей поплыли на родину, как плыли на Трою — общим флотом через Эгейское море. Когда они были на полпути, морской бог Посейдон грянул бурей, корабли разметало, люди утонули в волнах и разбились о скалы. Но дольше всех и труднее всех был путь хитроумного царя Одиссея, которого море носило по свету десять лет. О его судьбе и сложил Гомер свою вторую поэму: «Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который, / Странствуя долго со дня, как святой Илион им разрушен, / Многих людей города посетил и обычаи видел, / Много и горя терпел на морях, о спасенье заботясь…»

odissey.jpg

В Троянской войне Одиссей очень много сделал для греков — особенно там, где нужна была не сила, а ум. Это он догадался связать женихов Елены клятвою сообща помогать ее избраннику против любого обидчика, а без этого войско никогда не собралось бы в поход. Это он привлек в поход юного Ахилла, а без этого победа была бы невозможна.

obnarujenie-ahilla.jpg
Обнаружение Ахилла среди дочерей Ликомеда-Ян де Бре, 1664 г

открыть спойлер
Когда Трою не удалось взять осадою, это Одиссей придумал построить деревянного коня, в котором спрятались и проникли таким образом в Трою самые храбрые греческие вожди, — и он в их числе. Богиня Афина, покровительница греков, больше всего из них любила Одиссея и помогала ему на каждом шагу.

troyanskiy-kon.jpg

Зато бог Посейдон его ненавидел, — и это Посейдон своими бурями десять лет не давал ему добраться до родины. Десять лет под Троей, десять лет в странствиях, — и только на двадцатый год его испытаний начинается действие «Одиссеи». Боги держат совет, и Афина заступается перед Зевсом за Одиссея. Он — в плену у влюбленной в него нимфы Калипсо, на острове в самой середине широкого моря, и томится, напрасно желая «видеть хоть дым, от родных берегов вдалеке восходящий».

kalipso-i-odissey.jpg
Калипсо и Одиссей. Arnold Bocklin

А в царстве его, на острове Итаке, все уже считают его погибшим, и окрестные вельможи требуют, чтобы царица Пенелопа избрала себе из них нового мужа, а острову — нового царя. Их больше сотни, они живут в Одиссеевом дворце, буйно пируют и пьют, разоряя Одиссеево хозяйство, и развлекаются с Одиссеевыми рабынями.
Пенелопа пыталась их обмануть: она сказала, что дала обет объявить свое решение не раньше, чем соткет саван для старого Лаэрта, Одиссеева отца, который вот-вот умрет. Днем она у всех на виду ткала, а ночью тайно распускала сотканное

penelopa.jpg

Заступничество Афины помогло: Зевс посылает к Калипсо вестника богов Гермеса: время настало, пора отпустить Одиссея.

Нимфа горюет: «Для того ли я спасла его из моря для того ли хотела одарить его бессмертьем? » — но ослушаться не смеет. Корабля у Одиссея нет — нужно сколотить плот. Четыре дня он работает топором и буравом на пятый — плот спущен. Семнадцать дней плывет он под парусом правя по звездам на восемнадцатый разражается буря. Это Посейдон увидя ускользающего от него героя взмел пучину четырьмя ветрами бревна плота разлетелись как солома. «Ах зачем не погиб я под Троей! » — вскричал Одиссей. Помогли Одиссею две богини: добрая морская нимфа бросила ему волшебное покрывало спасающее от потопления а верная Афина уняла три ветра оставив четвертый нести его вплавь к ближнему берегу. Два дня и две ночи плывет он не смыкая глаз а на третий волны выбрасывают его на сушу. Голый усталый беспомощный он зарывается в кучу листьев и засыпает мертвым сном.
Это была земля блаженных феаков над которыми правил добрый царь Алкиной в высоком дворце: медные стены золотые двери шитые ткани на лавках спелые плоды на ветках вечное лето над садом. У царя была юная дочь Навсикая; ночью ей явилась Афина и сказала: «Скоро тебе замуж а одежды твои не стираны; собери служанок возьми колесницу ступайте к морю выстирайте платья». Выехали выстирали высушили стали играть в мяч; мяч залетел в море девушки громко вскрикнули крик их разбудил Одиссея. Он поднимается из кустов страшный покрытый морскою засохшею тиной и молит: «Нимфа ли ты или смертная помоги: дай мне прикрыть наготу укажи мне дорогу к людям и да пошлют тебе боги доброго мужа»

odissey-i-navzikaya.jpg
"Одиссей и Навзикая" . В. Серов.1910

Он идет в город, входит к царю Алкиною, рассказывает ему о своей беде, но себя не называет; тронутый Алкиной обещает, что феакийские корабли отвезут его, куда он ни попросит.
Одиссей сидит на Алкиноевом пиру, а мудрый слепой певец Демодок развлекает пирующих песнями. «Спой о Троянской войне! » — просит Одиссей; и Демодок поет об Одиссеевом деревянном коне и о взятии Трои. У Одиссея слезы на глазах. «Зачем ты плачешь? — говорит Алкиной. — Для того и посылают боги героям смерть, чтобы потомки пели им славу. Верно, у тебя пал под Троею кто-то из близких? » И тогда Одиссей открывается: «Я — Одиссей, сын Лаэрта, царь Итаки, маленькой, каменистой, но дорогой сердцу…» — и начинает рассказ о своих скитаниях. В рассказе этом — девять приключений.
Первое приключение — у лотофагов. Буря унесла Одиссеевы корабли из-под Трои на дальний юг, где растет лотос — волшебный плод, отведав которого, человек забывает обо всем и не хочет в жизни ничего, кроме лотоса. Лотофаги угостили лотосом Одиссеевых спутников, и те забыли о родной Итаке и отказались плыть дальше. Силою их, плачущих, отвели на корабль и пустились в путь.

lotos.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Текущее время: 09 май 2021, 19:06

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron