К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 16 дек 2018, 15:48

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
Сообщение №61  СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 18:46 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:23
Сообщения: 1024
Пол: женский
Врач древности Гиппократ (р. 460 - ум. ок. 377 г. до Р.Х.) называет савроматов скифским народом, живущим около Мэотиды, рассказывает о воинственности их женщин. А "Перпил" (Путеводитель) Скилакса Кариандского говорит, что эти женщины даже имели в своих руках бразды правления. Но как о сарматах, в частности, так и о народах юга России вообще говорит знаменитейший географ древнего мира Страбон (род. ок. 63 г. до Р.Х., ум. ок. 23 г. по Р.Х.). Сарматы являются господами на юге Руси. Этот многочисленный народ делится на племена (язиги, царские сарматы, урги, аланы, роксаланы и др.).
Юг Руси получает название Сарматии и делится р. Танаисом (Доном) на Европейскую и Азиатскую. Это деление проходит и у Птоломея; на его карте на севере земля ограничена Сарматским океаном, на западе Сарматии - Сарматийские горы. Сарматы имели укрепленные города (Кондак, Успе и др.). В эпоху Рима на юге Руси сарматы часто сталкиваются с римскими интересами. О свирепости и жестокости сарматов говорит поэт Овидий. По словам академика Соболевского, сарматы передали названия больших рек славянам, а именно: Днестр, раньше Дънестр - сарматское Danastr или Danaistr; Днепр - Дънепр - Danaper; Дон (вода) и пр.; названия многих других речек являются переводом с сарматского.

Скифско-сарматское царство просуществовало до второй половины III в. н.э. и было уничтожено готами. Скифы окончательно потеряли свою самостоятельность и этническое своеобразие, растворившись среди племен Великого переселения народов.

Сарматы, разбитые сначала готами, а затем гуннами, массами бродили по югу России до XIII века. Часть их откочевала на север и скрылась в лесах, смешавшись с германцами и финнами, но большая часть слилась со славянами, прибывшими из окрестностей Рима, и образовала Киевскую Русь, часть племен в устье Волги образовали со временем страну Хазарию, первое еврейское государство. Они же стали той питательной средой, на которой образовался этнос великой Булгарии. Из нее вышли современные татары, болгары, донские и кубанские казаки, украинцы. Множество народов Кавказа и значительная часть русских Южных и Центральных губерний.
Наши сведения о религии скифов основываются главным образом на сообщении Геродота: "Из божеств чтят скифы только следующих: Гистию выше всех прочих божеств, потом Зевса и Землю (причем Землю представляют себе супругою Зевса), далее - Аполлона, Афродиту Уранию, Геракла и Арея. Эти божества почитаются у всех скифов, а так называемые царственные скифы приносят жертвы еще и Посейдону. По-скифски Гистия называется Табити, Зевс - Папаем; Земля называется Апи , Аполлон - Гойтосиром. Афродита Урания - Артимпасою, Посейдон - Фагимасадою".
Геродот интерпретирует скифский пантеон на свой, греческий, лад, отождествляя скифских богов с греческими.
Если не считать Посейдона, который почитался не всеми скифами, а только теми, что жили на побережье моря и, вероятно, предпринимали морские походы, то скифских божеств оказывается семь. Геродот подчеркивает, что скифы чтили только этих семь. Случайна ли эта цифра?
открыть спойлер
По-видимому, не случайна. Культ семи богов засвидетельствован, скажем, у алан. Город Феодосия в Крыму "называется на аланском, или таврском, языке Ардавда, что значит Семибожий, то есть "город семи богов". В среднем течении Дона до сих пор существует город Семилуки, что можно перевести как "семь жизней".
Культ "семи богов" прослеживается на протяжении огромного периода.
Даже беглого взгляда на скифский пантеон достаточно, чтобы убедиться, что он хотя и похож, но отличается от "семи богов" зороастризма. Зороастризм - это первая мировая религия, возникшая, скорее всего, в среде киммерийцев. Ее первым пророком был великий гуманист мира Заратуштра.
Зороастрийские божества - это абстракции: "Добрая мысль", "Власть", "Бессмертие", "Целостность" и т.п. Вся религиозная система - продукт отвлеченного мышления. Скифские боги - совсем другой мир. Это олицетворение сил природы (небо, земля) или социальных категорий (домашний очаг, война).
Если на зороастризме лежит отпечаток индивидуальной религиозно-философской мысли, то скифская религия - типичный образец древних культов Арорат. Скифская религия - религия "естественная"; зороастризм - религия, построенная на "откровении" (основанная на "откровении" пророков). Данные Геродота подтверждают то, что скифы остались чужды зороастризму, сохраняя верность религии древних ариев. Семь богов – это семь родовых богов семи племен Сарматии. Напомним, что еще 3100 лет до н.э. Русь разделилась на пять племен Пандавов и семь племен Кауравов. У Пандавов сакральный знак – пятиконечная звезда, а у кауравов - семисвешник или православный крест. Вместе они образуют 12 колен израилевых.

Интерес представляет свидетельство Геродота, что во главе скифского пантеона стояло женское божество. Эта черта характерна и для верований Боспорского царства (побережье Азовского моря). Здесь также господствует культ - великой верховной богини.
Верховная богиня скифов носила, по Геродоту, имя Tabiti. Это имя сопоставимо с древнеиранским tapayati - "согревательница". Геродот был близок к истине, отождествляя Tabiti с греческой Гистией, богиней домашнего очага.

Если во главе пантеона стоит богиня - это несомненная матриархальная черта. Если же мы вспомним, что, помимо Tabiti, в скифский семибожный пантеон входили еще две великие богини: Api (Земля) и Artimpasa (Афродита), - то должны будем признать, что женское начало занимало в скифской религии значительное место.
Между тем мы знаем, что общество причерноморских скифов было отнюдь не матриархальным. Во главе скифских племен и родов стояли мужчины, имена которых известны нам по Геродоту и другим авторам. Родство велось по отцовской, а не по материнской линии.
Приходится, стало быть, думать, что савроматы, жившие по левому берегу Дона, во многом определяли духовную жизнь скифов. Об исключительной роли женщины у савроматов сообщают Геродот, псевдо-Гиппократ и псевдо-Скилак. Последний определяет общественный строй савроматов как "гинекократию" - власть женщин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №62  СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 18:47 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:23
Сообщения: 1024
Пол: женский
Глава 28
Люди моря


Современные геополитики Соединенных Штатов Америки и России развивают доктрины антлантизма и евразийства, в которых считается, что вся мировая история - это столкновения сил суши и сил воды. Например, англосаксонский мир (включая Америку) считается морской цивилизацией, а Германия и Россия считаются лидерами сил суши. Казалось, абстрактная схема, но она лежит в основе практической политики федерального правительства США на протяжении многих десятилетий. Применяется она и при выработке внешнеполитических решений, и при планировании военных операций. Считается, что морская цивилизация демократичней сухопутной.

Но откуда взялась эта морская цивилизация? Все, о чем мы говорили до сих пор, относилось к сухопутной цивилизации. Морские страны, население которых несло особую ментальность свободных людей, появились только на рубеже VIII-VII вв. до Рождества Христова.
Примерно 800 лет до н.э. у человечества начались новые грандиозные сдвиги в духовной сфере. Появляются пророки; возникают духовные движения, что определяет пути дальнейшего развития человечества вплоть до современности.

Наблюдается исход из сарматских общин наиболее энергичных людей, которые чувствовали в себе силы жить отдельно и которые не хотели ограничивать себя правилами общежития со своими соплеменниками. Жизнь в общинах предполагала соблюдение огромного количества правил и ограничений. Требовала она и подчинения законам предков, старейшинам и жрецам. Уходящие из общин люди, как называл их Лев Гумилев, "люди длинной воли", образовывали орды или вольницы. Такая вольница "Запорожская сеча" на Украине сохранилась почти до современности. Помните картину, как казаки пишут письмо турецкому султану? Это и был реликт вольниц.
900-700 лет до н.э люди "длинной воли" образуют вольницу в устье Дона. Многие молодые люди, зачастую вместе со своими подругами, строят в придонских сосновых лесах корабли и спускаются в Азовское море. В те века из-за того, что уровень мирового океана был несколько ниже современного, Азовское море представляло сложную систему островов, проток, сплошь заросших камышом, и песчаных дюн, поросших соснами. Уже в нашу эру русский царь Петр Первый повторит путь древних морских пиратов. Он построит флот в среднем течении Дона, у города Воронежа и спустится в Азов, чтобы сразиться с турками. Но много столетий до н.э. волна переселенцев, жаждущих свободы и приключений, не встретила никакого сопротивления. Эти люди заселили острова, и их набеги стали наводить ужас на все народы прибрежных городов и поселений Черного и Средиземного морей, вплоть до Египта. Так появились первые люди моря.
В VII в. до н.э. они заселяют северный берег Черного моря, а к середине VI в. осваивают всё побережье.

открыть спойлер
На территории Балканского полуострова до появления эллинов обитали пеласги. В VII в. до Р.Х. в Арорат возникли соотносительные понятия варваров и эллинов. Потребность в создании общенационального имени "людей моря" замечается даже в эпической поэзии: так, у Гомера греки носят общеплеменные имена данаев, аргивян, ахейцев, в противоположность троянцам.
Аристотель и некоторые представители александрийской литературы упоминают еще одно их древнейшее общеэтническое название - Graikoi (= graeci, = гpeки), под которым эллины были известны римлянам и которое затем через них перешло ко всем европейским народам.

После крушения египетского владычества на восточном побережье Средиземного моря политическую независимость от Египта обретают города, населенные финикийцами.

Начавшаяся в конце 2 тыс. до н.э. грандиозная финикийская колонизация наряду со Средиземноморским побережьем Африки и Иберии (Испании) затронула также острова и полуострова, занятые позже эллинами.

Миграция ариев могла происходить и через восточное побережье Средиземного моря, но я думаю, что это слишком замысловатый путь. Люди "длинной воли" (пираты, авантюристы всех мастей, да и добропорядочные арии, ищущие лучшей доли) двигались с севера, из степей Подонья до Боспора (Азовского моря) и далее на кораблях по всему бассейну Средиземного моря. Именно эти переселенцы образовали античный мир.

Во главе эллинского пантеона стоит Зевс, бог, обладающий чертами бога-грозовика древних жителей Арорат и их потомков: индоарийцев, иранцев, славян, кельтов, германцев и других индоевропейских народов, а Олимп, хотя и принявший некоторых восточных божеств-пришельцев, напоминает гору богов в других индоевропейских религиях.

Для эллина, как и для любого другого ария, он сам, его жилища, его поселения, горы, низины, ручьи, море, небо, весь космос были наполнены некими знаками. Крик совы, радуга, выскочившая из речной глади рыба, раскаты грома, встреча со случайным прохожим имели глубокое значение. Эти, казалось бы, вполне обычные явления могли заставить эллина отказаться от принятого решения, например, от свадьбы или сражения.
Эллины называли богов олимпийцами, поскольку местом их пребывания считалась гора Олимп. Характерная черта - героические женские образы. Афина изображалась во всеоружии, как валькирия. Эллинские скульпторы любили обращаться к образам амазонок. В 510 году до н.э. Телесилла, поэтесса, автор боевых песен, возглавила женщин Аргоса при защите города от спартанцев.

Колонии основывались как апойкии - независимые полисы (города-государства). Колонии Керченского пролива около 480 г. до н.э. предприняли попытку объединения (Фанагория, Горгиппия и др.) под властью наследственных архонтов города Пантикапеи (он находился на месте современной Керчи), археанактидов. Так возникло Боспорское царство.
Это говорит о том, что эллины не теряли связи через Боспор с сарматскими племенами левого берега Дона. Удобно расположенный, обладающий хорошей торговой гаванью город Пантикапей стал тем центром, вокруг которого объединились в одно государство города обоих берегов Керченского пролива. На основании указания древнегреческого писателя Диодора Сицилийского принято считать, что произошло это около 480 года. Должность архонта превратилась в наследственную. По словам Диодора, через 42 года (в 438 году) власть перешла к Спартоку, потомков которого называли спартокидами. Последние возглавляли Боспорское царство до конца II в. до н.э. Приход к власти спартокидов ознаменовался значительным расширением территории государства, которое начал уже преемник Спартока Сатир I, продолжили Левкон I и Перисад I - правители IV в., с именами которых связан период наивысшего расцвета Боспора.

Рождение античной цивилизации можно рассматривать как следствие социальной трансформации, происшедшей на северном побережье Черного моря и Восточном Средиземноморье и при особом стечении целого комплекса обстоятельств.
К их числу в первую очередь следует отнести близость трех материнских цивилизаций - Арорат, Древнеегипетской и Месопотамской, - зоны влияния которых неизбежно должны были пересечься.
Но главным фактором было давление этносов индоевропейского происхождения. Первая волна индоевропейцев достигла Греции еще в каменном веке, а вторая - тысячу лет спустя, в конце бронзового века.
Лингвистика различает три слоя греческих диалектов: самый ранний - ионийский, второй - ахейско-эолийский и третий - дорийский. Им соответствуют три главных волны миграции с Руси.
Миграция ионийцев теряется во тьме времен. Не следует представлять ее себе как внезапное вторжение огромных орд - проникновение шло постепенно, веками, ибо это было переселение крестьян, которые везли с собой на телегах, запряженных быками, даже свиней.
Более точно можно датировать миграцию ахейцев и эолийцев: они пришли в 1400-1300 г. до н.э. с низовьев Дуная, Днепра и Дона и вытеснили ионийцев с Пелопоннеса в Аттику, откуда те потом заселили острова Эгейского моря и противоположное побережье Малой Азии. Этот момент совпадает с моментом появления на Руси идей Единобожия и вызванных религиозными реформами смут.
Ахейцы были столь могущественными, что Гомер часто всех эллинов называет "ахейцами". Троянская война относится примерно к 1200 г. до н.э. Ахейцы создали микенскую культуру. Они захватили и Крит и упоминаются в "Одиссее" как господствующее там племя. В конце XIII в. до н.э. они взяли штурмом царский дворец в Кноссе. С этого времена египетские летописи упоминают о набегах так называемых "народов моря", представители которых изображаются светловолосыми и голубоглазыми. Конце XIII - начале XII в. до н.э. следует считать первым временем рождения морской цивилизации.
Начиная с VII в. до н.э. через порты Боспора в Азовском море началась новая массовая миграция людей "длинной воли" из центра страны Арорат. Строятся тысячи торговых и пиратских кораблей. Люди "длинной воли" массово превращаются в людей "моря". В Средиземноморье возник исторический феномен, именуемый современными историками темными веками или временным возвратом к первобытности, в силу нарастающих нападений с моря.
Воспоминания о прародине еще долго сохранялись у эллинов. Геродот упоминает снежную прародину. Богов и богинь, таких как Аполлон и Артемида, считали выходцами из страны сказочных гипербореев, которую помещали где-то за Карпатами. Год гипербореев состоял лишь из одного дня и одной ночи. Тот, кто был в северном порте России Мурманске, понимает, что такое полгода день и полгода ночь.
Распространение железа, которое принесли с собой переселенцы, было хотя и меньшей по масштабам, чем переход к промышленному производству, но заметной технологической революцией. Она привела к окончательному отделению ремесла от сельского хозяйства, и качественному изменению в человеческих отношениях.
В VII веке до н. э. в Причерноморье появляются два поселения - Таганрогское и Пантикапей. Первое так и не стало городом и прекратило свое существование в середине VI века до н. э. Столицей морского мира стал - город Пантикапей.
Пантикапей расположился в глубине самой удобной бухты Керченского пролива, что давало большие преимущества. Прежде всего это удобная стоянка для кораблей. Кроме того, пролив был (и остается) важным районом миграций рыбы, одного из основных источников пищи эллинов. И, наконец, с суши к городу примыкали почти незаселенные плодородные степи.
Легенды связывают его основание с циклом мифов об аргонавтах, считая его родовой усадьбой сына колхидского царя Эета, у которого эллины похитили золотое руно. Однако античные писатели называют Пантикапей первым городом, основанным на Боспоре греками.
Гавань Пантикапея находилась на месте центра современного города Керчи. Большая часть жилых кварталов и ремесленных мастерских Пантикапея раскинулась по склонам горы, которая возвышалась на 91 метр над уровнем моря и называлась горой Митридат. На вершине этой горы располагался акрополь, остатки укреплений которого недавно были раскопаны и реконструированы. Внутри него разместились храмы и общественные здания. Весь город со временем был опоясан мощной каменной стеной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №63  СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 18:47 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:23
Сообщения: 1024
Пол: женский
Помимо обычных в то время для эллинов грунтовых погребений, некрополь Пантикапея состоял из длинных цепей курганов, протянувшихся вдоль дорог от города в степь, где хоронили людей по скифской традиции.

С южной стороны город окаймляет наиболее значительная гряда курганов, именуемая сегодня Юз-Оба - сто холмов. Под их насыпями погребены представители знати государства, скифские вожди, жившие в городе.
В течение 580-560 годов до н. э. вдоль побережья Керченского полуострова и на островах в дельте Кубани возникает еще несколько больших городов. Наиболее значительным городом была Феодосия. Греческий географ Страбон называет Фанагорию столицей азиатского Боспора.

Подобно Ольвии и Херсонесу на первом этапе их существования форма управления была аристократической, характерной в то время и для всей Эллады.

Однако в наиболее крупных городах Боспора - Пантикапее, Гермонассах и Фанагории - была более жесткая форма управления - тирания. Поскольку режим личной власти у эллинов никогда не приветствовался, это обстоятельство было продиктовано традициями и влиянием Арорат.

Археологические исследования показывают, что местного населения на территории Боспора в момент создания было немного. Это позволило эллинам довольно быстро и прочно обосноваться на новом месте.

Нелегкой задачей для них стало установление стабильных отношений с традиционными общинами Арорат. Скифы были заинтересованы в обеспечении безопасности своих походов через Боспор в земли ближайшего к греческим городам племени синдов, дружественного им, и организации зимних пастбищ для скота в устье Кубани.
Поэтому основание Пантикапея на трассе традиционного маршрута не могло состояться без их согласия и заключения какого-то договора, по условиям которого эллины должны были гарантировать скифам беспрепятственное передвижение. При этом скифы не вмешивались во внутреннюю жизнь Пантикапея.

открыть спойлер
Активное освоение скифами Причерноморских степей и сокращение их памятников на Кавказе происходит во второй половине VI века до н. э. Именно в это время основывается большинство эллинских городов на Боспоре. Значит, можно не сомневаться в мирном характере скифо-эллинских отношений в регионе и значительном притоке населения из скифских родовых общин в города.
Тем не менее военные столкновения между различными группами людей "длинной воли" все же, вероятно, были. Этим объясняются следы военных столкновений в городах Боспора.
Во второй половине VI в. до н.э. Пантикапей оформился как полис или город-государство, в котором начала чеканиться даже своя монета. Более того, есть основания предполагать, что ближайшие к нему небольшие городки и поселения были основаны выходцами из Пантикапея или, по крайней мере, при их участии. Появляются новые и достаточно сильные города Фанагория, Феодосия, Гермонассы. А поскольку все эллинские полисы всегда стремились к самостоятельности, конфликт для вновь основанных эллинских полисов с Пантикапеем был неизбежен. Как и в какой форме проходила эта борьба на Боспоре, можно лишь предполагать, но она началась как борьба эллинов против эллинов. Победил в этой борьбе Пантикапей. В его победе определенную роль, несомненно, сыграло укрепление авторитарного режима в городе. Первой известной нам по документам (но, вполне вероятно, не первой на самом деле) правящей династией в городе стала династия археанактидов.

В IV веке до н.э. Боспорское государство занимало территорию всего Керченского полуострова. На этом берегу боспорские владения простирались вплоть до современного г. Новороссийска. На северо-востоке сфера влияния Боспора достигала устья Дона, где находился город Танаис со смешанным греко-скифским населением.
Основу торговли Боспора составлял экспорт зерна из скифско-сарматских коммун в античный мир, достигавший колоссальных по тому времени размеров: Демосфен рассказывает, что Афины получали с Боспора половину всего необходимого им хлеба - около 16 тысяч тонн в год. Помимо хлеба Боспор вывозил в Грецию соленую и вяленую рыбу, скот, кожи, меха.
Через Боспор из государств Греции в Арорат поставляются вино, оливковое масло, ткани, драгоценные металлы, предметы искусства - статуи, художественные вазы. Боспор становится главной торговой базой, обеспечивающей расширяющиеся связи многочисленных государств Греции и многочисленных традиционных общин Арорат. При правлении династии спартокидов в городах расцветает ремесленное производство. Создаются небольшие мастерские и крупные эргастерии, где применяется труд рабов.

Итак, прародиной эллинов были центральные области Арорат. Один из самых авторитетных историков Ю. Белох пишет в "Греческой истории" (1912, т. I): "Как и родственные им индоевропейские племена, особенно их соседи фракийцы, греки тоже были изначально светловолосой расой". "Гомер награждает светлыми волосами своих любимых героев, светловолосыми были лаконские девушки, которых воспел Алкман в своих "парфениях", и беотийские женщины еще в III в. были в большинстве своем светловолосыми".
Но эллины не были первой волной народов нордического происхождения, достигшей Греции. Кремер различает в Греции три слоя населения: 1) неиндоевропейский; 2) протоиндоевропейский - эпоха крито-минойской культуры; 3) индоевропейский эллинский. Кто были "протоиндоевропейцы", Кремер не уточняет.
Но исчезновение минойских и микенских дворцов в темные века под натиском с моря людей "длинной воли" не могло стереть память народа. Население по-прежнему хотело жить в городских центрах гомеровской эпохи.

Демографический рост, подстегнутый переселенцами с севера, и освоение технологии производства железа, которую принесли с собой мигранты, только усилили эту ориентацию. С переходом к железному веку вместо дворцов микенской эпохи возникали более простые формы организации общества - городские общины. Не случайно поэтому характерным признаком античной цивилизации была автономная городская гражданская община (полис).

Формирование городских гражданских общин происходило параллельно с расширением количества эллинских полисов в Причерноморье и Средиземноморье. Превращение объединений общин людей "длинной воли" в однотипные гражданские коллективы было сложным и длительным процессом, занявшим VIII-VI вв. до н.э.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №64  СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 18:50 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:23
Сообщения: 1024
Пол: женский
Глава 29
Спартанцы


В последней большой волне мигрантов с севера особо выдвинулись спартанцы. Их нашествие произошло через 80 лет после падения Трои. Они создали так называемую культуру дипилонов. Шухардт указывает на ее северное происхождение: остроконечные крыши домов делались с учетом возможного снегопада.

1.jpg

В этот период Греция более плотно населяется людьми с севера, чем в предыдущую эпоху. Спартанцы подчинили ахейцев, (то есть образовали слой периэков, людей свободных, но платящих дань). Спартанцы дольше всего употребляли в пищу просо, почему и прослыли в Греции "едоками пшенной каши". В Греции эллины встретили и население, которое они обычно называли "пеласгами". Острова Эгейского моря заселяли кары и лелеги, племена малоазиатского происхождения. Эллины частично вытеснили, частично поработили догреческое население.

В соответствии с традициями Арорат на роль вождей сообществ сначала претендовали архаические цари (басилеи). Однако их претензии в приморских городах не были подкреплены ни их ролью организаторов производства, ни их значением как религиозного символа. К тому же изменился характер военной организации, в которой на смену войску колесниц пришли конница и флот.

С началом железного века в обществе резко повысилась роль родовой аристократии. На смену объединениям общин вокруг дворцовых центров бронзового века пришли родовые коллективы, в которых роль хранителя традиций и объединяющего начала играла аристократия. Родовая собственность была экономическим рычагом ее власти. Мощь аристократической конницы делала претензии басилеев на роль правителей полисов несостоятельными: они безнадежно и повсеместно проиграли в конкурентной борьбе с опиравшейся на родовые коллективы аристократией. Около VIII в. до н.э. власть басилеев была ликвидирована почти во всех полисах Греции и Северного Причерноморья, и повсеместно установилось коллективное правление аристократии.
Во всех других местах мира борьба аристократии и царской (княжеской, королевской) власти заканчивалась разгромом аристократии. Это стало причиной того значения античной цивилизации в мировой истории.

открыть спойлер
Условия жизни в обстановке постоянной внешней угрозы ("война - общая работа", по выражению К. Маркса) формировали равенство прав отдельных личностей, опиравшихся на дружины аристократов. Так было положено начало той социальной мутации, которая привела к установлению в эллинских полисах особого общественного строя.
Сочетание светлых волос и голубых глаз встречается на терракотовых статуэтках из Танагры (IV век до н.э.). Когда же изображали рабов и представителей низших слоев, волосы и глаза красили в темный цвет. В целом через эллинское искусство проходит более или менее явная расовая двойственность: высокое искусство было ориентировано на нордический тип, а миниатюры и ремесленные изделия нередко отклонялись от него в сторону средиземноморской расы. Это можно объяснить расовым расслоением общества.
Историю эллинской культуры можно описывать как конфликт нордического и ненордического начал. С эллинами в Грецию пришел новый тип построек мегарон - деревянных построек. Их самые ранние храмы тоже были деревянными. Веру средиземноморской расы (уход души к богам Лии на Блаженные острова) сменила вера эллинов (уход в мрачное царство мертвых Гадес - германский Хель или русский Гад). Постепенно из этих двух мировоззрений образовалась смесь, которую с эпохи гуманизма более или менее обоснованно называют "светлым и радостным" эллинским миром.
Боги, эллинская наука и философия до Платона и Аристотеля, эллинское искусство до IV века до н.э. представляют собой проявления сути философии и религии Арорат, гуманизированной и приспособленной к местным условиям. Однако мир эллинов стал создавать и собственную эстетику культуры и искусства. Разносторонними стали культурные запросы жителей главного центра античного мира Боспора. Их интересуют история и философия, поэзия и театр, изобразительное искусство и спорт. Сочинениями боспорских историков пользовались греческие писатели по всему античному миру при передаче событий истории.

Три последующих века греческой истории были наполнены борьбой между аристократическими кланами, связанной с концентрацией земельной собственности. Это было причиной периодических переселений полисных жителей в колонии. Их поселения по всему побережью Черного и Средиземного морей принимали форму полисов, общинные черты которой на новых землях проявлялись еще более четко в связи с большей свободой от родовых традиций. Великая греческая колонизация VIII-VI вв. до н.э. явилась формой расширения полисной цивилизации, первоначальный центр которой находился в Боспоре. Чем дальше колония располагалась от Боспора, тем больше город-полис приобретал черты цивилизации эллинов, которая так поражает воображение даже наших современников.
Туда выселялось наиболее активное население Арорат и Боспора, не приспособившееся к условиям жизни кланового подчинения на родине. Не желая подчиняться строгим правилам религиозных культов, хранимых жрецами, правилам семейной жизни и трудовым повинностям, многие люди так называемой "длинной воли" становились свободными людьми моря. Безграничная морская свобода выработала особый склад ментальности - людей, не терпящих любого насилия. Отсюда происходит расцвет философии, науки, законотворчества и политических идей. С другой стороны, это способствовало активному приспособлению эллинов к новым условиям жизни, развитию ремесла, торговли, мореплавания. Основанные греческие города были морскими портами. Это отличало полисную цивилизацию от традиционных "сухопутных" цивилизаций, где инструментами поддержания популяционного поля служили политические институты и идеология.

В Боспоре расширение владений цари Спартокиды начали с присоединения Нимфея и Феодосии. Борьба за Феодосию была длительной и осложнялась рядом обстоятельств: при осаде города в 389-388 гг. умер царь Сатир I, и борьбу продолжил Левкон I, но главное - в ней приняла активное участие на стороне Феодосии Гераклея - город на южном побережье Черного моря. Видимо, в конце 80 -70 годов. IV в. Феодосия вынуждена была покориться, и спартокиды стали именовать себя "архонтами Боспора и Феодосии".
Результатом всех этих завоеваний было приобретение спартокидами новых портов и торговой монополии, обширных плодородных земель и права хлебного экспорта.

Теперь Боспорское государство стало качественно иным: не греческим, а греко-скифским (сарматским), в котором правители называли себя по отношению к эллинам архонтами, а по отношению к местным племенам - царями.

В Боспоре сосуществовали несколько типов хозяйств. Они принадлежали как рабовладельцам, так и мелким и средним производителям.

Предметы из железа, меди, бронзы, драгоценных металлов, остатки производства (горны, тигли, шлаки, формы для отливки) говорят о достижениях в обработке металлов. Особенно впечатляют произведения ювелиров. В скифских курганах находят золотые и серебряные сосуды, пластинки и бляшки для украшения одежды и конской сбруи, оружие, подвески, браслеты, гривны, перстни. Одним из главных центров их производства был Пантикапей.

Строились корабли. Изготовляли и всевозможную утварь, повозки, мебель, саркофаги. Изделия украшали резьбой, росписью, инкрустацией. Открытые раскопками жилые дома и хозяйственные постройки, дворцы, храмы, погребальные coopужения, оборонительные стены, колодцы свидетельствуют о достижении самого высокого уровня строительного дела. Из глины изготовляли кирпичи, черепицу, водопроводные трубы, архитектурные украшения. В крупных городах было налажено массовое производство кровельной черепицы высокого качества, клейма на ней сообщают имена владельцев мастерских, в том числе самих спартокидов. Сохранились остатки гончарных мастерских и разнообразные изделия из глины. Из других производств можно назвать прядильно-ткацкое, кожевенное, косторезное.

Боспорцы отправляли в Грецию дорогие сорта рыбы, шерсть, шкуры, но главное - зерно. В IV в. при удовлетворительном урожае Боспор мог вывозить не менее 32-48 тыс. т. зерна. Зерно поступало в Боспор из Скифии.

К концу VI в. до н.э. античные полисы из общинных объединений родов и кланов превращаются в автономные государства. В 60-х гг. ХХ века на северном склоне горы Митридат (в современном городе Керчи в Украине) раскопками был открыт архитектурный ансамбль из двух комплексов помещений, сгруппированных вокруг центрального двора. Это общественное здание, выстроенное во II в., условно именуют пританеем - зданием, предназначенным для высших должностных лиц - пританов.

Общественные постройки и богатые дома украшали росписями, мозаиками, скульптурой. Роскошные погребения - монументальные подкурганные склепы - продолжали сооружать для представителей местной верхушки.

Фазос, Родос и даже далекая Италия доставляли на Боспор свои товары. Боспорская торговля захватывала и Александрию. Вероятнее всего, торговля привлекала на Боспор и иудеев.
Известно, что уже в 81 г. н.э. стояла в Пантикапее еврейская синагога и существовала довольно значительная иудейская община. На Таманском полуострове, в окрестностях города Фанагории, найдено было много еврейских надписей и камней с изображением седьмисвещника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №65  СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 18:50 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:23
Сообщения: 1024
Пол: женский
Подобно тому, как духовную жизнь и нравственность эллинов можно представить как конфликт между духом, привнесенным новыми мигрантами с севера, и традициями коренного населения, так же можно описать и историю эллинских государств на примерах Спарты и Афин. Спарта и Афины – эта два враждующих государства древней Греции.
Население Спарты делилось на три класса. Высший составляли спартиаты, которые сами себя называли "равными". Второй класс, периэки, были потомками ахейцев. Третий класс, илоты, были порабощены еще ахейцами и представляли собой смесь средиземноморской и переднеазиатской рас. Илоты, как и земля, были собственностью государства.
Спартиатам было запрещено заниматься торговлей и ремеслом, а периэки этим занимались и стали богаче спартиатов. Илотов регулярно истребляли, чтобы сократить их численность. Спартанский полководец Брасид говорил: "Нас мало посреди множества врагов". Илоты подняли восстание в 464 г. до н.э., когда Спарта была разрушена землетрясением, и это восстание подавили лишь через 10 лет.
Браки между спартиатами и периэками были незаконными. Сыновья спартиатов от илотских женщин могли стать полноправными гражданами, пройдя спартанское воспитание, так что границы между расами уже были размытыми.
Законы Ликурга были бессознательной попыткой сохранить расовое расслоение. Брак был обязательным для всех здоровых свободных мужчин. Многодетность поощрялась, бездетные браки расторгались. Больных и уродливых детей уничтожали. "Так было лучше для самих этих детей и для государства", - пишет Плутарх и добавляет, что спартанцы первыми стали выводить лучшие породы и не только собак и лошадей, но и людей. В этом Плутарх ошибался: такая традиция генетического отбора была привнесена в Грецию с севера, где она родилась еще во времена первого государства Гипербореи. В VI веке до н.э. Спарта была самым могущественным государством в Греции. Хотя понятно, что эти традиции спартанцы унаследовали от страны Арорат, да и все века государства Греции находились под большим влиянием Боспора, военно-морской базы Арорат.
Женщины в консервативной Спарте имели больше прав и влияния, чем в демократических Афинах. В V веке до н.э. Бакхилид воспевал спартанских женщин и называл их при этом "светловолосыми лакедемонянками". Но и Спарта не смогла избежать влияния учений, которые делали упор на отдельной личности и ее правах, а не на долге перед родом и государством. Но больше всего потрясли Спарту войны. В них гибли главным образом спартиаты. При Ликурге спартиаты могли поставить в войско 9000 человек, ко временам Аристотеля это число сократилось до одной тысячи.

открыть спойлер
Судьба правящего слоя Спарты была решена, когда в начале IV в. до н.э. по закону Эпитадея стал возможным переход земли из государственной собственности в частную. В результате многие семьи спартиатов настолько обеднели, что потеряли свои гражданские права.

Царь Агис IV (244-241г. до н.э.) попытался вернуть Спарту во времена Ликурга, но он не учел, что народ стал совершенно другим. Агис IV был свергнут и казнен. Неудачей закончилась и аналогичная попытка другого царя, Клеомена III.
После поражения в битве при Селассии в 221 г. до н.э. Спарта была впервые в своей истории оккупирована другим государством - Македонией.

Расовую историю Афин уже описал де Лапуж в своей книге "Социальный отбор" (1896 г). Расовая структура Афинского государства была не столь четкой, как в Спарте. В Афинах гораздо раньше стали рушиться барьеры между сословиями. Если в Спарте главной причиной исчезновения правящего слоя были воины, то в Афинах наряду с "военным отбором" действовал и "социальный отбор". Как говорит де Лапуж, афиняне, вплоть до рабов, больше чувствовали себя одним народом, чем спартанцы. Правящий слой в Афинах не считал себя особой расой.

Северяне лучше всего сохранились среди афинской знати, эвпатридов. Однако ввозимых из Малой Азии рабов со временем становилось все больше, так что в Афинах в эпоху их "расцвета" рабы составляли большую часть населения.

Деление на три сословия сохранялось до принятия законов Драконта в 621-620 гг. до н.э. К тому времени многие мелкие крестьяне оказались в долгах и в рабстве у эвпатридов, которые, чтобы расколоть оппозицию их власти в обществе, пошли на признание равными себе тех, кто вошел в высший слой благодаря своему богатству, а не происхождению.
Мир между сословиями установил Солон, который аннулировал долги мелких крестьян. Сохранив крестьянское сословие, Солон, один из великих государственных деятелей мировой истории, заложил основы могущества и творческих достижений Афин и отсрочил на долгое время исчезновение белой расы в Аттике.

Но мир между сословиями был недолгим. В последующий период в Греции появляются так называемые тираны. Сам термин "тирания" обозначал не столько жестокость правителя, сколько способ правления - авторитаризм без опоры на знать. Хотя некоторые тираны и на самом деле были жестокими деспотами. Как правило, тиранами были люди, правящие во имя средних классов общества и ненавидевшие знать. Иногда тираны часто сами были благородного происхождения. В эпоху тиранов, в VII-VI веках до н.э., в эллинских государствах уменьшались численность и влияние аристократических родов. Тираны были переходным этапом на пути к демократии. Одним из первых тиранов стал в Сикионе не то повар, не то пекарь Орфагор. Тиран Кипсел в Коринфе ненавидел знать и захватил власть с помощью низов. Во многих городах Греции были тогда истреблены почти все знатные и богатые люди.
Юр в своей книге "Происхождение тирании" и Пик в книге "Бронзовый век и кельтский мир" (обе - 1922 г.) убедительно показали, что в Греции существовали тогда два различных типа властителей: тип царей и тип тиранов. Цари были представителями военной аристократии, а тираны - предпринимательских кругов. Тираны были в основном выходами из передней Азии – отсюда их любовь к роскоши.
Афины попали под власть тирана Писистрата, одного из самых благородных среди тиранов, в котором смешивались типы "царя" и "тирана". Он заложил основы морского могущества и гегемонии Афин в Греции, покровительствовал архитекторам и поэтам, поддерживал крестьян и беднейшие слои. Период его правления был периодом мира и процветания. Но "царем" Писистрат не был. Это был энергичный человек и искусный оратор, первоначально - вождь диакриев, бедных горцев из Северной Аттики. Он начал политическую карьеру с инсценировки покушения на самого себя, добился, чтобы ему дали охрану и, увеличив ее численность, захватил с ее помощью власть
Клисфен, победивший в борьбе за власть после смерти Писистрата, хотел окончательно уничтожить привилегии знати. Вместо четырех племен (фил) аттического народа он учредил 10 новых по территориальному признаку. Клисфен сделал государственной религией остракизм, который оставался таковой до 417 г. до н.э. Клисфен защищал мелкое крестьянство, ту часть народа, которая победила персов при Марафоне. После греко-персидских войн в Аттике практически не осталось крестьянства. Многие сыновья крестьян отправлялись служить наемниками. В 479 г. до н.э. эллины победили персов, но в 431 г. эллины начали самоистребление, развязав Пелопоннесскую войну (431-404 г. до н.э.).

Когда Греция попала под власть македонцев, в ней жило население, которое, хотя и говорило по-гречески, не имело больше почти ничего общего с древними эллинами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №66  СообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 18:52 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 дек 2012, 19:23
Сообщения: 1024
Пол: женский
Разделение на Европу и Азию

Греко-персидские войны стали рубежом в развитии античной цивилизации, на котором эллины отстояли свое право на ее самостоятельность и уникальность. Однако по большому счету противостояние греков и персов продолжалось до конца IV в. до н.э., когда оно вылилось в восточный поход Александра Македонского. Уже в V в. до н.э. это противостояние было осознано как противостояние Европы и Азии (сил воды и сил суши), в котором персы лишь олицетворяли азиатскую (материнскую) цивилизацию, стремящуюся поглотить европейский мир эллинов. В значительной степени и Арорат начинает восприниматься ими как Азия, но с примесью европейских традиций.

Греки под влиянием персидской экспансии создали Делосский морской союз. Защита общих интересов была объективной задачей входивших в ее состав городов. На Западе давление италийского мира, и особенно Карфагена, привели к образованию Сиракузской державы, в Причерноморье - Боспорского царства, в Эгеиде (конкуренция с финикийцами и борьба с персами)
- Афинского морского союза.

Фактически в рамках единой цивилизации наблюдается обособление нескольких полисов со своими частными интересами и спецификой развития - Великая Греция, Киренаика, Балканское побережье и острова Эгеиды, Северное Причерноморье - Боспор. Но это обособление лишь способствовало еще большему углублению специализации регионов и, как следствие, более активному развитию мореплавания, торговли и денежного обращения.

Следует подчеркнуть, что в отличие от традиционных цивилизаций, у которых плотность населения уменьшается от центра к периферии, у полисной цивилизации греков она была почти равномерной как в центре, так и на периферии. Это вообще свойство морских цивилизаций. Скажем в современных Соединенных Штатах, в отличие от России, культурная и экономическая жизнь не зависит от близости к столице.
Греческие полисы условно разделяются современными исследователями на развивавшиеся по консервативной (Спарта) и по прогрессивной (Афины) моделям. Это различие, собственно, и обеспечивало тот необходимый элемент борьбы противоположностей, который позволял развиваться единству. Конфликт между полисами разной модели уходят корнями в Арату. Именно там он возник как конфликт межу партией Ком (сторонниками общины) и партией Эго (сторонниками индивидуализма). Особо заметной эта конфликтность становится с конца VI в. до н.э., когда возникает государственность.

открыть спойлер
Эллада в конце концов была завоевана Македонией. Борьба за гегемонию в Греции имела целью объединение как можно большего числа полисов. Македония была буферной зоной между античной цивилизацией и первобытным миром Араты. Это - за счет притока воинов-героев с севера - делало нацию более пассионарной и жизнеспособной. Греческие полисы под эгидой Македонии создают Панэллинский союз.

Филипп Македонский устанавливает социальный мир и порядок в Греции. Египет, экономически и культурно тяготевший более к восточносредиземноморскому миру, нежели к ближневосточно-месопотамскому, без боя оказался в руках македонян. В результате похода Александра Македонского в орбиту греко-македонской экспансии попали территории, культурно чуждые античной цивилизации. Держава Александра Македонского, несмотря на величие его исторической авантюры, была заведомо нежизнеспособна.

В период между окончанием Пелопоннесской войны и утратой эллинской свободы в Греции больше не было выдающихся людей: если они и рождались, то не могли проявить себя. Все в Греции стало мелким. Изменились и внешний тип людей, и их психика. IV век до н.э. был эпохой упадка как эллинского искусства, так и эллинской философии. В прошлом у эллинов, как и у всех индоевропейских народов, было много детей. В гомеровскую эпоху женщина была свободной и уважаемой, как позже только в Спарте.
Отличительной чертой эллинского искусства до V века до н.э. была идеализация женщины, прежде всего как матери. С IV в. искусство стало прославлять гетер, которыми в Древней Греции называли образованных незамужних женщин, ведущих свободный, независимый образ жизни. Замужние женщины по мере исчезновения нордической расы все больше теряли свою свободу, а гетеры становились все более свободными. Гетера Ласфенея была ученицей Платона, гетера Леонтион - ученицей Эпикура. Афины подрывались снизу множеством рабов, большей частью из Малой Азии. Многих рабов отпускали на свободу. Так Афины превращались в город без афинян. Культ Афродиты способствовал беспорядочному расовому смешению. При храмах Афродиты существовали школы гетер. К этому добавился мужской гомосексуализм. Еще во времена Платона это считалось непристойным, теперь же было в моде. Поздние эллины сохранили меньше традиций Арорат, чем даже персы и римляне; вероломство, бесчестие, продажность и зависть стали их главными чертами.

С предостережениями современникам выступил великий Платон. Его отец происходил из царского рода эллинов, прибывших из Араты. Платон по сути своей был носителем культуры Араты, хотя и с динарской примесью. Платон не только отдавал предпочтение дорийцам, но и знал толк в лошадях и собаках хорошей породы. Это чисто арийские черты. Но Платон не выражал взгляды окружавшей его знати. В своих "Законах" он хотел остановить разложение. Скорбя о поражении Афин, он выражал парадоксальную идею, что философию надо искать скорее в Спарте, чем в Афинах. Но Платон сам понимал, что он родился слишком поздно. Тем не менее его произведения - одно из последних свидетельств северного духа эллинов.

В это время софисты дали стимул индивидуализму всех позднейших времен, поставив во главу угла уникальность личности и ее права. Не решив проблем античной цивилизации, поход Александра Македонского имел немалое значение для ближневосточной цивилизации. В тот исторический момент Персидское государство объединяло по крайней мере два культурных комплекса, которые в течение нескольких веков постепенно расходились между собой. Персы включили в одно политическое целое две цивилизации - месопотамскую и египетскую. Хотя обе они в свое время приобрели импульс развития от религиозных воинов русов, в разное время прибывших сюда из первобытной страны Арорат, развиваясь автономно, они приобрели специфические формы и азиатскую эстетику.

Военный разгром персов освободил центральное ядро ближневосточной цивилизации от западной периферии. В рамках новых политических систем (Парфянского, Ново-персидского царств и др.) социокультурные нормы цивилизации приобрели большую однородность и устойчивость. Таким образом, Александр Македонский подтолкнул решение проблемы разделения азиатского и европейского миров, что позже в терминах геополитики было сформулировано как разделение мира суши и мира моря.

Заключение

Итак, почему эта книга называется Семаргл? В русском эпическом пантеоне Семаргл – это божество, которое отвечает за чистоту сознания. Оно очищает мозг людей от аберраций (помутнений) , помогает человеку найти состояние клир (чистоты). В наших головах за века скопилось много заблуждений, которые мешают нам жить, вызывают войны и мировые кризисы. В 2012 году согласно календарю индейцев Мая заканчивается эпоха Кали Юга . когда сознание человечества было наиболее замутнено. Мы входим в новую эру. Эру гармонии с природой и самим собой.
Мы коснулись только самой древней истории человечества. В новой книге я расскажу уже о времени более близком времени выделения из общей массы человечества славян, германцев. татар и других народов мира.
Наша земля – как живое существо. Планета Земля устроена по тем же законам, как и человеческий мозг. Каждая часть планеты, как и часть мозга, выполняет ту или иную роль. Первородный мир, куда периодически собирается человечество, перерождается …и растекается по планете – это Русь. Люди пережили три таких цикла. Сегодня Русь играет роль мозжечка планетарного разума, координируя мужское европейское и женское азиатское начало планеты. Русь – это третий элемент.
Соединяя научное и религиозное знание, мы сегодня можем заглянуть в глубочайшую древность. Мы можем понять законы живой материи, деления и возникновения этносов, - и это возможность предвидеть наше будущее.



Климов Геннадий – Семаргл
Гиперборейский Бог Огня


www.e-puzzle.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Текущее время: 16 дек 2018, 15:48

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: