К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 15 авг 2018, 19:09

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Сообщение №16  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:38 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
Руна is получила свое “s” от близости к рунам “nyt”,"ken" и их культового варианта “s”; “i” подтверждает ее среднее годовое место. Кроме того, последующие руны, сопряжены с “летней змеей” или началом пути, связующего точку кульминации лета с точкой зимнего упадка . При этом надо заметить, что - часть иероглифа . Через одну руну стоит важнейший знак второй половины года - (sol, s, солнце, то есть солнце, начавшее годовой спуск). sol - часть более древней руны . идет после (отсюда i-s). Вариант sol ( ) - это sig - “победа”, молния, форма от , то есть от . Молния - небесный огонь, спускающийся вниз, к земле, как и осеннее солнце к зимнему солнцестоянию. Победой она названа, поскольку верхнее нисходит к нижнему, одаряя его, побеждая его “низовость”. Это - дар. С другой стороны, это значит и начало упадка самого верхнего. Все это является цепью языковых культовых “событий”, следующих за (is). Это - линия s, .

Между и стоит <~><~>- “ar”. Руна симметричная зеркально (nyt) данного Cвященного Ряда, но на самом деле по своей форме тождественная настоящей руне “nyt” . Эта руна - довольно позднее дополнение, подчеркивающее, что в последующей руне речь идет о солнце “r”. Гласная [а] “прикрепилась” к “r” в начале года, весной, где нормально находится руна rat, r и первая гласная. Культового смысла это “а” не имеет. Кроме того, в этом Футхарке подчеркнута симметрия у точки летнего солнцестояния<_><_> ar - is - nyt. Вместе эти три руны дадут , то есть “корень”, руну yr, вариант ur. Это дополнительно объясняет согласный “r” в “аr”. Но в целом сочетание неуместно, поскольку здесь речь идет не о “корнях”, а о “кроне” годового дерева, то есть о или . Действительно руна ilx стоит в 24-членном Футхарке недалеко от летнего солнцестояния, причем, в отличие от hagel, в ilx <_>корни и кроны удалены друг от друга - . В момент летнего солнцестояния высокое ( ) предельно далеко от низкого ( ). - корона Сына Божьего в его летнем возвышении. Здесь Сын Божий как “l” становится “il”. Название руны - il-x. Поэтому если раскладывать <_><_>или просто<~><~><~> на три составляющих, то это будет или . Тогда из неуместной “nyt” становится чистым “k”, а ar, будучи перевернутым (<~> ), и без весеннего [a] обьяснит “l” в названии “il-x” ([r]=[l]"). Итак - это k - i - l(r), читая против часовой стрелки, то есть по ходу годового солнца. Отсюда “ilk” <~><~><~>( <~> ). В древне-минойском письме знак читался как [ri].

открыть спойлер
За следует или , tiu, сам Сын Божий, выпускающий из рук солнце , “опускающий руки”. Его гласные<~>- это культовое описание нисхождения от i до u. Он же “tyr”, то есть “t”, Сын Божий, спускающийся в ur или к yr, корням годового дерева. Он иногда однорукий, и потому что это его форма в одной из двух половин года, и потому что полная его форма (t) была расколота после выхода созвездия Тельца из точки зимнего солнцестояния.

Руна или - это иероглиф копья и якоря (если его перевернуть), а также, позднее, стрелы и меча. Также как и turs (<~>)<~> <~><~><~>- tiu обозначает топор, но только чаще всего двойной. И будучи “двойным”, “Tiu” - “двурукий Бог”. Он бывает “двойным топором” , но это его новогодняя форма: последняя руна 24-членного алфавита - “dag”. Как имеющий в названии i “tiu” может означать верхнюю половину года<~> с осью солнцестояний. - “tiu” - это также Туисто, первочеловек, tu,<~>tiu ( ) из “is” ( ), пpaродитель племени Туата, от которого произошли Тевтоны, германцы. Знак отличает все формы культовых предметов северных атлантов. Он - их многотысячелетний пороль. От закономерного нахождения в центре Осени, в осеннем равноденствии, пошло имя Тора, “t”+"o" ([o] - гласный осеннего равноденствия).

- beork, руна двух гор, “два Ура” . Иероглифически это две зимние дуги Арктики. Изначально руна <~> , “два Ура”, дол- жна стоять на Юге, внизу, где в 16-членном Футхарке действительно стоят две . Эти две дуги, однако, двигались все дальше к Западу и в первой редакции северо-атлантического календаря встали на Юго-Западе (точка самого южного захода солнца, n). В южно-атлантическом круге языка “две горы” подвинулись еще западнее на Запад-Юго-Запад. Поэтому beork на Западе в северо-атлантическом ряду рун - это след влияния южно-атлантического 24-рунного ряда.

Название “bi-urka” это bi+urka. “Urka” - малая зимняя дуга (пещера), в которой находится “ka”, бог Ка в “подземной” пещере ur<~> - залог воскресения - был принят ошибочно за фигуру Дьявола, хотя он есть нечто прямо противоположное! <~> ur - его копыто, знак счастья. Urka - это одна дуга <~> . Слог bi - это Новый Бог, Овен, Агнец (pa), в летнем солнцестоянии, во славе - озвончение (media от [p] - [b]) и гласный “i”. Здесь bi означает Нового Бога, спускающегося в пещеру, под землю, на море, после того, как он достиг кульминации и стал из pa - bi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №17  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:39 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
Кроме того, этот Бог как pа, в зимнем солнцестоянии стоит между двумя дугами, горами: или . Эта связь ( pa ), потом bi с cнова проявилась в biurk'е, когда южные атланты сдвинули с Юго-Запада на Западо-Юго-Запад.

- madr или mann, человек. Маннус, сын Туисто и отец ингвеонов, иствеонов и фризов, как гласят поздние германские предания. На самом деле, эта форма предания поясняет лишь готовый священный ряд. Но руна здесь совершенно неуместна и стоит вместо yr, корня Мирового Дерева: три корня Маннуса - три племени англов - это совокупная трактовка три корня и - Маннус. Звук [m] - звук весенней воды и новорожденного человека. При этом Новый Человек это всегда (ka), поднявший руки, “рогатый”, воскрешающий и воскресший. Солнце весной поднимается из вод. Сын Божий ka, kha выходит из ma (me), воды - . Древний иероглиф m был . Весенняя связь ka и ma - человек идущий по воде , ka над ma - позволила перенести характеристику ka ( ) на ma. Иногда ka ( ) изображали в виде . Поэтому осенью также в элементе воды ( <~> ) рядом с корнями Мирового Древа произошло смешение, и корень в воде<~> <~><~> стал Воскрешением над водой<~><~><~><~><~><~>. Потеряв неуместное k, Человек стал просто “ma”, вода, сохранив иероглиф . Позднее сюда добавилось n, камень. Человек, Воскресший, рожден из камня, праха, “земли” года; n, кроме того, означает двойственность. В одном элементе земля происходит сущностное годовое превращение одного (старый год) во второе (новый год). Поэтому man - также “двойной человек”, как и Туисто. Гласная “a” здесь тоже указывает на неуместность иероглифа в конце года - на Юго-Западе.

Madr, другое название руны , означат “ma” (человек) с колесом t-r или r-t (rat) или человека вращающегося, человека в цикле. Это - Человек-Бог-Время-Солнце. Или Человек -Тор, человек с руной , топором, колючкой.

открыть спойлер
- lagu , озеро, вода. Эта руна в форме крючка или посоха<~><~> . Она связана с элементом воды и малой зимней дугой. l - это луч в нордическом праязыке, но в силу фонетической схожести с r, солнцем, l стала уже давно его синонимом. Lagu - это солнце, отраженное в воде, или луч на воде. Культовая руническая песнь называет lagu - “lagu the leohto”, “светящееся озеро”. Особенно часто l связывается с u. Эта связь почти тождественна сочетанию u + r (r + u), но если в сочетании с r -u- почти полностью отодвигает на задний план солнечность r (солнца), в сочетании с l световая природа идеограммы подчеркнута (латинское lux, loki скандинавов, lug кельтов и т. д.). Это - иероглиф ключа, входа; “a” здесь случайно и указывает на световую природу, послезимнее качество l = r, а r очень часто несет с собой свой весенний гласный -a-; gu, ранее ku - это устоявшееся наименование (ur) с акцентом на находящемся внутри пещеры, подземелья и т.д., на том, кто воскреснет ( ). Иногда это выражено в рогатом Уре или <~><~> или <~> . Рогатый ur - ku - это также “светящееся озеро”, “lagu the leohto”; ku само по себе также означало просто дугу пред-новогоднего солнца , а также элемент Земля. Эта связь “ku” с землей, более адекватно определяемой как n, отражает уже указанную связь k и n. В 24-рунном Футхарке <~><~><~>lagu стоит перед <~><~><~><~>ing, то есть сочетанием n-g, точнее n-k; k как g могло соединиться с l и на основании этой южно-атлантической связи.

ur - это то же ur, что и вторая руна, разобранная нами выше.

Теперь длинный ряд.

Первые шесть рун повторяют короткий ряд. Седьмая руна <~>- “gyfu”, летняя g, - форма от hagel северо-атлантической годовой идеограммы. Она получила y от следующей за ней согласной , wynna - “затвердевшей” гласной u - w. - руна первая во всей серии трех двойных месяцев между весенним равноденствием и летним солнцестоянием. Весь месяц будет GW, G + W. Первый месяц года после зимнего солнцестояния - , FU. Gyfu, следовательно, означает “GY” (первый месяц весны) после FU (первого месяца года).

- wynna, это вариант раскола - , то есть вариант руны (thurs). Но ее звучание - описание самого Нового Года: wy - это развитие предновогоднего u - u (w), u + n (звук камня). Удвоение n - признак Нового Года; a - звук посленовогоднего дыхания. Ее местоположение на Востоке года обьясняется серией динамических передвижек знаков.

или - hagel, вариант от , только половинчатый: -<~><~><~> и .

и мы разобрали.

- yer, год. Застывшая i близка серии k - kh - g воскресающего Бога. Иногда ger. - год, разделенный пополам летним солнцестоянием. Er вместо ir. Английское “year” читается как -i-. <~><~><~><~>- крючкообразные концы оси, - подчеркивают переходный характер середины года в отличиe от устойчивости года как такового, целиком, в зимнем солнцестоянии.

- eh - графическое развитие и после-срединно-летнее подчеркивание уклона Света Мира к Западу и Земле. Огласовка: фонетическое искажение логического i и отраженное из сектора, предшествующего летнему солнцестоянию h (g). Отсюда имя Одина Игг, страшный, “страшный в своем величии”. Промежуточная форма между и , то есть .

- peorp - борода или топор. Это половина двойного топора , но озвученная для нового Бога, Овна, pа. Этот бог - pa - - находится в ur (or) - pa-or. Но в ur так же находится “двойной топор”, dag, 24-ая руна. Новый Бог, разбивая преграду между старым и новым годом, тем самым делит двойной топор пополам. Появление одинарного топора с новогодней огласовкой для нового Бога, Овна, pa, после летнего солнцестояния повторяет анологию с зимним солнцестоянием и его расколом. В 16--рунном Футхарке тоже самое было с .

- ilx, ilge, лилия, корона, крона и корни, пучек стрел небесного Бога il.

- - мы разбирали. эквивалент .

- eoh, конь. Руна m, вода, вместе с весенним гласным e попала в осеннее равноденствие по той же логике, что и mаdr в 16-членном Футхарке. Кроме того, весенний согласный k,<~><~> в иероглифической форме, при быстром письме дает , ту же , идеограмму воды, что еще углубляет “весеннесть” звучания, отсюда и конечное “h”; -o- было попыткой исправить неадекватность помещения этой руны на Запад только на основании того, что здесь начинается элемент воды. <~><~> иероглифически похоже на коня - отсюда идея водных коней, известных фольклору самых различных народов мира.

- man, madr. Эта руна переняла m от предыдущей . Кроме того, , двойной топор (dag) добавил звук [d]. Эта руна поздняя и составная - она означает человека с топором, но человек здесь появился по той же цепи, что и в 16-рунном Футхарке: весной <~>- m-k. Осенью вода и корень влекут и k (человек) из весеннего сектора. И даже в 24-рунном Футхарке, где m оторвалось от , оно появилось в следующей комбинированной руне. Интересно, что <~> - это d (t) и m, или м-d(t). Семитское “Адам” и санскритское “Атман”, “я”, “сам” логически вытекает из этого сложения <~><~>и <~> (вода и топор).

- lagu - в 24-членном Футхарке имеет дополнительную роль крюка, притягивающего Небо и Землю для иерогамии, священного брака.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №18  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:39 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
22-ая руна - ing - и есть знак этой иерогамии; n и k как <~><~><~>и уже нами разобраны.

- 23-ья руна, odil. Изначально она называлась so и была вариантом ( ). Потом из-за своего места перед<~><~> dag, она стала od, потеряв s и приобретя d следующего знака; il - это имя бога и “светящегося озера” . То есть , odil - это od il ( “од” “ила”). Оd - божественное вдохновение, дух, атман. Собственно это и появляется как Дух Божий (od), который Бог (il) вдохнул в Адама . Руна odil синонимична и - то есть петле, одинарной или двойной. В Арктике все время сужающаяся дуга пред-новогоднего солнечного пути - это стягивающаяся петля, позднее “узкий вход” Евангелия. До Нового Года Сын Божий ее стягивает ("связывает"), после Нового Года распускает ("разрешает"). Смысл od как жизненной силы в том, что это петля судьбы и одновременно два солнца - зимы и лета, Жизни и Смерти. Это также капля Живой воды, напитка бессмертия.

- dag или t-k. Это ключевая руна южно-атлантического ряда. Это точка соприкосновения двух годов, старого и нового: старый год - это t ( ), новый - k ( ). Двойной топор - это переход t в k или от t к k (сравни по-русски: предлог “от” содежит t, а предлог “к” и есть k). Это символ волшебного котла Бога-Дагды , не пустеющего, несмотря на то, что из него едят все. Озвончение согласные d и g получили в поздний период.

В целом использование наложения двух кругов рун 16-членного для года и 24-членного для суток привело к искажению культовых законов сакральной фонетики священного языка. Дело в том, что годовое расположение круга Юг относит к годовой полночи, а Север к годовому полдню. В сутках эти ориентации переворачиваются - полдень соответствует здесь Югу, а полночь - Северу. Отсюда перенос звонкой вокализации (media) из длинного дневного ряда на область глухих или придыхательных звуков годового короткого ряда, а также другие подобные явления. Это сильно спутало изначальную логику священного языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №19  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:40 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
Глава VIII

Звезды

Три созвездия выделены особо в нордической традиции: это созвездие Лося (Близнецов), Быка и Овна. Среди этих созвездий распределены основные согласные звуки нордического языка:
Лось - к,
Бык - 1,
Овен - р,

По периодам их прохождения по узловым точкам годового круга, кресту солнцестояний и равноденствий, древняя раса отмечала 2-тысячелетние прецессионные эпохи. Особенным значением были наделены прохождения этих созвездий по точке зимнего солнцестояния - последний раз это было в период 12 - 6 тысяч лет до Р.X.. На этот период падают важнейшие геологические события последних эпох. Это конец палеолита и 2/3 мезолита. 10 тысяч лет до Р.Х. было внезапное повышение уровня воды в океане, и гибель континента Атлантида. Эпоха Быка - это полноценная календарная эпоха, на которой остановилось царство южно-атлантической традиции. Конец эпохи Тельца - гибель культового центра южных атлантов Мо-Уру. Эпоха Тельца была настолько полноценной в символическом смысле, что в период вхождения этого созвездия в точку весеннего равноденствия; спустя б тысячелетий после нахождения в точке зимнего солнцестояния, произошло возрождение культовой символики повсюду, где были атлантические традиционные центры, и особенно южно-атлантического происхождения.

Исчезновение северно-атлантического культового центра произошло на 2 тысячелетия позже, и северно-атлантический календарь застыл в конце эпохи Овна, хотя позднее Футхарк с этой поправкой и стал составной частью южно-атлантической календарной традиции. Поэтому активизация северных атлантов в неолите и бронзовом веке произошла в период вхождения созвездия Овна в точку весеннего равноденствия. Следы древнейшей эпохи Лося, Оленя, хотя и явно наличествуют в протоисторических модификациях календарного языка того периода, не так непрерывны, как сакральные формы эпохи Тельца, и не так ярки, как сакральные формы эпохи Овна. Вхождение созвездия Лось (Близнецы) в сектор весеннего равноденствия в 6-ом тысячелетии до Р.Х. (и прохождение созвездия через эту точку, длившееся 2000 лет) почти никак не отразилось на общей панораме астрально-языковой символики культового календаря.
Сами эти знаки зодиака произошли в Атлантическую и постатлантическую эпоху из рунических иероглифов. Созвездие получало определенный знак в момент своего нахождения в зимнем солнцестоянии (позднее в весеннем равноденствии).

открыть спойлер
Итак, атлантические эпохи таковы:

1. Лев - астрологический знак/"\- произошел из знака (ur) 16000 - 14 000 лет до Р.Х.
2. За ним Рак ( ) развился из расколотого знака , то есть ,14000-12 000 лет до Р.Х.
3. Близнецы - - перевернутый знак |- |, т.е. половина |-|-|, 12000-10 000 лет до Р.Х.
4. Бык- - \-/ из |> расколотый <|> 10 000 - 8 000 лет до Р.Х.
5. Овен - или - из или 8 000 - 6 000 лет до Р.Х.
6. Рыбы - )-( Возможно, более древний иероглиф Рыб , из руны odil 6 000 - 4 000 лет до Р.Х.
7. Ближневосточная эпоха Быка ,определяемая уже по весеннему равноденствию 4 000 - 2 000 лет до Р.Х.
8. Ближневосточная эпоха Овна - 2 000 - 0 лет до Р.Х..
9. Современная эпоха Рыб .

Остальные знаки зодиака: - Дева, - Весы, -Скорпион, Стрелец, -Козерог и - Водолей также очевидно развились из рунически-мифологических концепций. В эпоху Быка в весеннее равноденствие 3 зимних созвездия были, возможно, названы водно-земными именами (Рыба, Козерог - Рогатая Рыба в древней иероглифике, Водолей). Водолей возможно из руны , также являющейся иероглифом Коня (отсюда мифологический Водный Конь , Морской Жеребец). Козерог из предновогодней руны odil.

Стрелец в эпоху весеннего Быка был в секторе осени и там, скорее всего, получил знак tiu, Туисто с дополнительной го-ризонтальной чертой. Тиу и сам, как известно, стрелок из лука. Близкий к нему Скорпион также позаимствовал иероглиф , но как второстепенную деталь , здесь перевернуто . Это также иероглиф якоря. Само (здесь и в знаке Девы) может быть как водой , так и курсивным написанием руны hagel в одном из ее вариантов. В случае созвездия Девы, летнего, в период весеннего Быка, вероятнее предположить как раз происхождение из hagel , имеющего летом в 24-рунном ряду целых 2 варианта - в начале лета или (собственно hagel) и в конце-середине лета ilx, ilk, или ilge. И наконец. Весы напоминают peorp , руну летнего топора, идущую после | (is) и (eoh), которые могли и совпасть (или eoh выпасть).
Арктическое месторасположение изначальной Традиции отрицает древность зодиакальных животных исторической астрологии Шумера, Ассирии, Китая, Египта, Греции и т.д. На их месте некогда стояли чисто арктические животные, по фенотипической или иной аналогии с которыми были лишь в поздние эпохи введены в зодиак Львы, Пантеры, Кошки, Обезьяны и т.д. Изначальными животными неба были Волк (Собака), Медведь, Кабан, Лось (северный Олень), Мускусный Бык и т.д..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №20  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:41 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
Глава IX

Пол

Древнейшей нордической религиозной практикой заведовали женщины, "Белые Жены", воспоминаниями о которых были весталки Рима и жрицы Аполлона в Дельфах, пифии. Женщина в нордической религии воплощала безграничные потенции космических превращений, священные силы вечного возвращения. Из Женщины-матери появлялись люди, из черной - ночной и зимней - женщины-земли появлялось Солнце. Из Матери-Силы появлялся Сын Божий, Свет Мира, смысл космоса. И снова в материнское лоно возвращался умерший человек, но только уже к Матери-Земле. И солнце зимой, уходя во мрак, погружается в "место Силы" Матери Сына Божьего. Так, из Женщины, к Женщине и через Женщину, сквозь Женщину осуществляется цикл святого, мыслящего субъекта Мира. Поэтому именно женщине была вверена в нордической традиции жреческая функция, то есть совершение главных, и особенно погребальных, обрядов. Погребальные обряды были вообще центральными в этой традиции, - так как именно они имели прямое отношение к точке зимнего солнцестояния человеческой судьбы, к точке, в которой осуществляется тайна воскресения, тайна вечности, тайна перехода от старого, умершего, к новому и пылающему существованию. Женщина-жрица была воплощением именно этой поворотной мистерии зимы, хранительницей священного знания рун, заместительницей той космогонической Силы, которая убивает и воскрешает не только людей, но и целые миры.

Однако жреческая роль женщины означала не матриархат, поскольку именно Сын Божий, "Муж небесный", Свет Мира являлся логическим центром и управителем космоса и нордического общества. Вся сфера дневного позитивного бытия "управлялась" из точки летнего солнцестояния, где Свет Мира сиял в своей небесной полноте. (Китайские Императоры поэтому носили одежды желтого цвета, цвета лета и летнего солнцестояния). Дуализм полов отражал дуализм нордической космологии: верхние сферы - мужчина, король, небо; нижние - женщина, жрица, земля и вода.

открыть спойлер
Признаком нордического происхождения является полное отсутствие чувственно-эротической культовой символики - фаллических или ктеических изображений. Пол в нордической традиции был отражением интеллектуальной, духовной сакральной структуры божественного мира, поэтому он никогда не был самодовлеющим или натуралистическим содержанием культов и ритуалов. Жреческая функция женщины сакрализовала и одухотворяла вопросы пола и придавала им подчеркнуто иерогамический ("святобрачный") характер. Половой символизм с фаллической доминантой был признаком упадка нордической расы и результатом ее смешения с низшими, животными, автохтонно-евразийскими расами, для которых натуралистические импульсы и инстинкты доминировали над чистым интеллектом и световой природой.
Изначальная культовая символика Севера не предполагала никаких изображений и фигур, кроме календарно-геометрических фундаментальных знаков, перво-рун, никогда не обозначающих ничего конкретного и предметного. Истоком этих знаков и целью их был чистый Дух и Мысль Божия. Именно эти руны "объясняли", предметы, схожие с ними - включая половые признаки. К примеру, | (is)-парадигма фаллоса, а или (1п§) - парадигма ктеиса. Но культ и его элементы характерны именно тем, что только они являются мерой для всего остального, а отнюдь не предметы и атрибуты вещей и существ. Отсюда логически следует полная и необходимая десенсуализация нордической Традиции.

То же самое можно сказать и в отношении древнейшей традиции передачи материнского имени в роде. Это было не следствием матриархата, но, напротив, следствием светового, интеллектуально-трансцендентального отношения к мужчине, полюсу мира, солнечному человеку (Sonnemensch), который не "перетекает" в род, но существует в роде, как в чем-то внешнем, как в космосе, в земле, в женщине.

Половая реальность в нордической Традиции и у нордической расы была божественно-интеллектуальной, космической и символической, лишенной малейших признаков животности, натуралистичности, природной брутальности и спонтанности.
Всякий человеческий брак был иерогамией, космическим опытом, духовным феноменом, культовым деянием, связанным с тайной смерти и возрождения. Такой брак был и на земле небесным соединением мужчины - Духовного Света - и женщины - Твор-ческой Потенции. Их взаимные функции полностью определялись символизмом арктического года, и целью их союза было возрождение чистой расы - расы Солнечных Людей, чьим высшим догматом являлись Божественная Справедливость, Абсолютной Гармония и Закон Вечности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №21  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:42 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
Глава X

Люди-звери и люди-боги

Расовый дуализм не сводится к утверждению двух радикально различных животных типов. Группы крови и цвет кожи, возведенные к двум расовым полюсам (к древней нордической расе Арктики и к южной расе Гондваны), отражают гораздо более глубинное различие в рамках человеческого вида. Это различие состоит в фундаментальном онтологическом и гносеологическом статусе расовых типов. В конечном счете, нордическая раса - это раса Субъекта, а южная гондваническая - раса Объекта.

Сущность субъективного статуса человека в его коренном отличии от окружающего мира, в его несовпадении с космосом, в его внутренней причастности к трансцендентному, сверх-космическому Принципу. Сам запредельный Принцип определяется обычно как Бог-Отец. Субъект же - Бог-Сын, пришедший в мир, но не рожденный миром, не являющийся его частью, деталью. Субъектное измерение может наличествовать во всем космосе - как его “световое” четвертое измерение, как его “световая” духовная подоплека. Сумма этого имманентного Света, Свет Мира - это Великий Субъект. Малый человеческий субъект - это частичка Великого Субъекта, и хотя это всего лишь частичка (что выражается в телесности, а значит, принадлежности к космосу), но она имеет все основания считать себя сущностно сверх-космичной. А потому она может действовать как абсолютный Царь Мира, следуя в этом за самим Сыном Божьим.

В реальности Человек-Субъект реализует свое световое измерение через особое свойство - Разум. Разум в нордическом смысле - это способность привести каждый элемент наличного космоса (или комбинацию таких элементов) к единой духовной парадигме, в которой данный элемент откроется не как нечто самостоятельное и самотождественное, но как идео-вариация Принципа. Можно сказать, что Разум - это способность реально возводить вещь к ее духовной первопричине, освобождать ее тонкую эссенцию из-под гнета конкретности. Но коль скоро Субъект наделен разумом, и в познании его цель привести вещь к Принципу (Богу Отцу), то фактически процесс сознания означает процесс “введения вещи внутрь Субъекта” с последующей “переправкой” еще выше или, точнее, еще глубже, к Богу-Отцу. Человек-Субъект через разум “связывает” вещи с их истоком. Само же содержание разума - идеи - и является промежуточной сферой между внешним космосом и Богом-Отцом. Поэтому Человек-Субъект - это человек-идея, человек-мысль, человек-связь-с-Истоком.

открыть спойлер
Ему противостоит человек-зверь, Человек-Объект. Этого противостояния не было бы, если бы человек-зверь являлся только зверем, животным. Но в той мере, в которой человек-зверь проявляет имитативно все собственно человеческие, псевдо-субъектные качества, то действительно речь идет об оппозиции. Реальная оппозиция никогда не возникает между просто одним и другим. Она наличествует лишь там, где сталкивается подлинное и парадийное, реальное и иллюзорное. Просто звери - это особый вид существ, который подчеркнуто отличен от человека. Человеко-зверь - это не только не-человек (как обычные звери), это анти-человек. В нем вся имплицитная божественность Человека-Субъекта полностью превращена в свою противоположность, то есть в анти-божественность, в максимум объектности, вообще возможной в этом мире. Человек-Объект гораздо более материален, нежели сама материя, поскольку чистая материя (чистая объектность) заведомо находится на периферии космоса, на самой внешней границе реальности, а Человек-Объект, человек-зверь, за счет своей имитативной человечности стоит в символическом “центре вещей”, на царском месте Сына Божьего, космического Субъекта.

Если сущность Человека-Объекта, конечно же, нечеловечна, то есть объектна или анти-субъектна, его внешние признаки имитируют человеческий тип в его основных чертах. Человеко-зверь имитирует мысль и слово. В этой неправомочной, с точки зрения космических законов, узурпации мысли и слова Человеком-Объектом и состоит максимум генного зла, максимум “расового греха”, не просто против вида, но и против всего устройства мироздания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №22  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:43 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
Мысль - это качество Субъекта. Сущность ее - в возведении конкретного предмета к световому архетипу, к идее и, в конечном счете, к “Я”, и далее через него к Богу-Отцу. При этом процесс мысли должен быть единым для всех уровней реальности, и “причинная энергия” перехода от конкретной вещи к световому архетипу влечет за собой сразу же переход от архетипа к “Я”, а от “Я” - к Богу-Отцу. В этом процессе снимается всякий гносеологический дуализм: Бог познает через Субъекта и, далее, через свет архетипов конкретику космоса, одновременно с растворением конкретного космоса через световой архетип Субъектом и, выше, Богом. И при этом, это суть не два действия, а одно и то же. Пародия мысли в Человеке-Объекте открывается через неполноту самого процесса мысли, через его частичность, и поэтому единая божественная мысль расщепляется, на две или более составляющих (например, переход конкретности к световому архетипу, но не далее, или даже к Субъекту, но не сквозь него - что сразу же отрицает и световое качество архетипа, и саму субъектность субъекта). Так, расщепленная спародированная мысль превращается в анти-мысль, в корень умственного недуга, в неизлечимое искажение интеллектуальных пропорций. Человек-Объект не мыслит, но имитирует мысль. Именно он создает через специфику своей противоестественной гносеологической позиции все варианты интеллектуального вырождения: от люциферизма и солипсического произвола, через паганизм и политеизм вплоть до фетишизма и откровенного материализма.

То же самое происходит и в сфере языка - сокровищнице мысли. И здесь человек-зверь разрывает теургическую связь между называемым предметом - языковым и сверх-предельным архетипом, наконец, Богом-Словом ("Бог есть начало того языка"), связь, составлявшую основу сакрального языка гиперборейцев. Космический годовой архетип, из которого развились слова и звуки в Арктогее, раздробился в сознании Человеков-Объектов до чистых фрагментов - “слов”, “грамматических конструкций” и т.д., которые имели либо сугубо конкретный, либо абстрактно-методологический характер - вне интегрального строя - Великого пра-языка расы Севера. Естественно, человеко-зверь не создает язык. Он его узурпирует, как попугаи или сороки. Но в отличиe от говорящих птиц он парадирует на “горизонтальном уровне” абстрактную логику, в истинном языке имеющую вертикальный характер связи между собой различных онтологических, иерархических пластов. В принципе же, язык человеко-зверей - это солипсический произвол (человеко-зверь не имеет и не хочет иметь ни малейшего представления о том, почему эта вещь называется так, а не иначе, а значит она теоретически может быть названа и по-другому) и подчинение языковых концепций грубой конкретике вещей - коль скоро язык у человеко-зверей вспомогателен и вторичен по отношению к предметам. Такой язык не просто не-язык, а анти-язык.

открыть спойлер
Расовый дуализм, таким образом, имеет четко онтологический, гносеологический и метафизический характер - в нем фиксируются оба полюса космоса: световой субъективный полюс (нордическая раса, Человек-Субъект, человек-царь) и темно-объективный полюс (гондваническая раса, Человек-Объект, человек-зверь). В принципе, необходимость анти-человека (человека-зверя) в рамках или почти в рамках человеческого типа определена синтетичностью этого вида, его центральностью, его всеобщностью, долженствующей включать в себя оба лимита космической дуальности. Физическое звероподобие Человека-Объекта, его неандертальский фенотип - знак инаковости. Частичная схожесть с нордическим, долихоцефалическим типом - знак имитации.

Человек-Субъект соотносится с Человеком-Объектом как белое и черное.

В индуизме в мифе о происхождении людей говорится о создании трех высших каст - дважды-рожденных - из разных частей Архетипа, Праджапати, космического Субъекта. Из головы - брахманы (жрецы) , из рук - кшатрии (воины), из желудка гениталий и бедер - вайшьи (торговцы, ремесленники, землепашцы). Четвертая каста - шудры (рабы) - родилась из пыли под ногами Праджапати, то есть не из него, а из-под него. Из чего-то иного, нежели Он. Шудры - это типичные Человеко-Объекты. У них нет ни своих ритуалов, ни своей доктрины, ни своего языка. Они существуют за счет высших каст и материально и интеллектуально.

Рожденные из пыли под ногами Субъекта существа и сами прекрасно ощущают свое под-человеческое происходжение. Одной разновидностью этого самопризнания является вырождение архаических традиций до стадии тотемизма, восприятия в качестве своих предков животных, что невозможно для Человека-Субъекта, прекрасно осознающего символизм роли священных животных в Традиции и культах. Другая, более современная форма само-сознания человеко-зверей - это эволюционизм, дарвинизм и марксизм - т.е. учения о происхождении людей от обезьяны. Естественно, сама такая идея могла возникнуть только у настоящих потомков “Говорящей Обезьяны”, гондванического прото-неандертальца, зверино-демонического перво-предка южной расы. Включение этой обезьяны в человеческий контекст описан в “Рамаяне”, где аватар-Рама пользуется услугами Сугривы и Ханумана (двух обезьян), а также их подданных в целях спасения своей жены Ситы. На потомков этих героических обезьян легло благословение Рамы и несмотря на то, что сам Хануман своим благочестием и преданностью стяжал личное духовное спасение себе и другим облагороженным подвигом обезьянам, сам род обезьян постепенно выродился и реализовал свои демонические качества (особенно в эпоху пролетарских, марксистских революций).

Различие групп крови служит тенью фундаментального видового различия, и поэтому смешение полярно противоположных рас следует рассматривать как межвидовое миксовариативное скрещивание. Более того, это скрещивание предопределяет двусмысленность человеческого мышления и языка, которые будучи одним и тем же, могут иметь диаметрально противоположное качество в зависимости от того, чьи “гены” - Бога или Демона-обезьяны - возьмут верх в каждом конкретном продукте миксовариативной цепи. Если нордический человек относится к гондваническому “человеку” как Предмет к своему зеркальному отражению (в кривом и пыльном зеркале, само собой разумеется!), то несчастные потомки их противоприродного, патологического, греховного союза в самих себе несут эту раздвоенность, эту само-отражаемость, само-рефлексию, порождающую в них чувство сомнения, вины и первородного греха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №23  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:44 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
Глава XI

Метафизика Года - Пространство и время.

Год - это символ всего времени, его полного цикла. Поэтому логика года, его этапы, сезоны, его качество, его течение заключают в себе краткое повествование о всех уровнях Бытия, предстающих в последовательном развитии или обнаружении. По аналогии с годом можно судить и о веке, и о самом Бытии. Год - это краткий курс метафизики, преподанный Богом Субъекту через космос.

Год является наложением и проявлением двух фундаментальных категорий телесной реальности - пространства и времени. В нем пространство и время открываются друг через друга, обнаруживая свою качественную онтологическую структуру. Наиболее чистым годом, наиболее ясным повествованием о путях бытия, является арктический год, гиперборейский год, год-день Богов.

Сущность арктического года - это те метаморфозы, которые происходят с Сыном Божьим, Светом Мира, от сезона к сезону. В этих метаморфозах открываeтся тайная структура реальности. Путешествие Света Мира по годовому кругу и его превращения составляют главное содержание Примордиальной Традиции и ее языка.

В гиперборейском годе можно выделить как пространственный (одновременный), так и временной (последовательный) планы.

Пространственный аспект года может быть определен как несколько ключевых “мест” (“topoi”), “стоянок”, “домов” Сына Божьего. Можно представить их в виде креста Сэн-Лоррэна, креста ориентаций.

открыть спойлер
Другая примордиальная форма пространственного аспекта может быть описана иероглифом (2)<~><~> , “Треножником Аполона”. Фигура (1) символизирует четыре основныe стадии состояния Субъекта космоса. Их можно назвать “четырьмя домами света”. Они соответствуют четырем основным состояниям онтологии, определяемым по сравнению с Субъектом, мерой всех вещей.

Первый Дом - это дом рождения и смерти изначальной и конечной ночи. Это также могила, материнская утроба, зимнее солнцестояние, предел Бытия. Римляне называли этот Дом - “Небесная Дверь” (Janua Coeli). Через эту “точку” или “место” проходит линия (дорога), соединяющая Бытие с За-Бытием, то что Есть с тем что Не-Есть. Отдельный символ только этого дома - , “молот Тора”. Это - “жилище Бессмертных”, т.е. обитель тех, кто выше Бытия, кто стоит за рамками не только времени и пространства, но и за рамками самого Света. Собственно запредельным является не весь этот Дом, но лишь одна его “бесконечно малая часть” - беспространственная и без-временная точка пересечения вертикали с горизонталью. В этом уникальном “месте” расположен разрыв в Бытии, выход за его рамки. Это - Святая Святых года, алтарь трансцендентного Духа, обитель Бога, Бет-Эль (Вифиль). Поскольку здесь находится разрыв, символами этой точки в традиции часто являются орудия, разделяющие, разрубающие, режущие, раскалывающие: Топор, Меч, Молот и т.д. Точка разрыва является одновременно точкой Истока, точкой истинного Центра (но не середины). В Метафизике, в отличие от геометрии телесного мира, Центр совпадает с Истоком, с началом, с верхом, а не с серединой, расположенной между верхом и низом или в равном удалении от верха и низа. Из этого Дома приходит в космос Свет Мира, Сын Божий, Субъект, и в этот же Дом он возвращается для встречи с Отцом, в нем он скрывается. Этот Дом Света - храм по преимуществу, вместилище Альфы и Омеги, начала и конца.

Будучи разрывом, первый дом может быть обозначен не как <~><~><~>, а как . В таком случае он распадается на две части, два места: место “до” точки разрыва, “перед” этой точкой и “после”, “за” ней. В фигуре (2) - нижняя черта означает саму точку, слева от нее место “до”, справа “после”. В данном виде - это “пространство смерти”, а - “пространство Жизни”. На оба этих “пространства” падает тень запредельности самой точки разрыва, “темнота”, “тьма” этой точки. Но теперь дом означает “тьму внизу”, а <_><_><_>“тьму вверху”. (Или нижние и верхние воды Библии). В доме Свет Мира облекается во Тьму Мира, теряет очевидность своей световой природы. Здесь Сын Божий - в предельной степени страдания, гонения, мучения. Здесь он побеждаем силами космического Зла. Здесь место его мученической смерти. - иероглиф Ночи и Ада.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №24  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:45 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
Напротив, - это верхняя тьма животворящего Духа. Сын Божий здесь еще скрыт от космоса, но уже явлен принципиально. Он воскрес и уже предопределил этапы своего пути к Славе. Он победил смерть и тайно правит всеми планами мироздания. - это Небесный Дворец, палаты царствующего невидимого Субъекта.

Так первый Дом Духа имеет три отделения:

1) место для жертвоприношения

2) тайный алтарь разрыва

3) тронный зал невидимой власти.

Это - трехликий Янус, тайный лик которого, лик разрыва, невидим непосвященному. В этом месте пространства сосредоточено все пространство, так как оно лишь развитие и продолжение этого священного региона, Великого культового центра гиперборейцев, далекой Туле, носящей имя солнца.

Второй Дом Духа - это . Это - Дом подъема и появления света в его открытой форме. Здесь космический Субъект простирает свое качество на космос, согревает и оживляет его, начинает питать его своим духом, обнаруживаясь и через это представая в своем царственном облике перед ликом мира. Это - “Дом обнаружения”, в нем “тайное становится явным”, “невидимое видимым”, “темное светлым” и т.д. Можно сказать, что регион - это место Блага, жизни, святости, красоты, победы. В этом регионе онтология поклоняется Субъекту, космос тянется к свету, пришедшему из-за предела. Бытие склоняется к Творцу, повинуется ему, и Творец соучаствует в Творении, присутствует в нем.

открыть спойлер
В третьем доме наступает абсолютная и окончательная трансмутация Бытия, его озолочение, его окончательное очищение. Здесь Свет Мира царствует совершенно открыто и явно, а его власть не имеет ни малейшей преграды. “Все” является здесь лишь “продолжением” Сына Божьего, его прямым отражением. Бытие в Доме<_><_> как бы прячется за спину Духа, и космос представляет собой не нечто отдельное и самостоятельное, но просто прозрачное одеяние света. Это место - “Небесный Рай”, царство Логоса, мысли, слова. Это - апофеоз Славы Субъекта, предел его тотальности. Можно назвать это место “местом Богов” или “ангельским миром”. Это тронный зал видимой власти, и здесь Сын Божий фактически отождествляется со средой, вбирает эту среду в свое божественное “Я”, сублимирует субстанцию мира.

Но и в этом третьем доме есть точка разрыва, отделяющая<_><_> от . - это сам “тронный зал” видимой власти. Здесь постоянно царит праздник победы. - это “ворота вниз”, порог пути в подземные миры или, по меньшей мере, в миры “под Небом”. Из этой “Дыры в Небе” выглядывал перед своим падением в гностических легендах Небесный Антропос. Римляне называли это место “адской дорогой” (Janua Inferni). Обычно точка разрыва этого дома символизируется ступенью или сдвигом одной части знака относительно другой - чаще всего это иероглиф gir (год). Отсюда начинается изгнание Короля, постепенная потеря Субъектом власти над космосом, первая стадия отделения Субъекта от мира, света, от своего отражения. Однако это отделение, этот разрыв являются не тайными, но явными, и поэтому архитектура третьего Дома известна для Бытия в ее пропорциях и в ее местонахождении, в то время как пропорции и местонахождение “Тайного дома” - - сокрыты под строжайшим секретом.

Третий Дом - это мир в его наиболее чистом воплощении ("гетик" зароастрийцев, являющийся уплотнением невидимого мира “менок” - первый дом), мир в райском состоянии. Одновременно, это венец Творения, его последняя деталь.

Выходя из третьего дома к четвертому, Субъект попадает внутрь Творения, неподчиняющегося ему и предоставленного процессу инерциального распада, разложения. В четвертом доме Сын Божий отделен от мира, он противостоит ему, воюет с ним. Четвертый дом - это дом изгнания, чужая страна, тюрьма, колодец, пещера, подземелье, ад. Здесь Свет Мира - это не то, что сгущается до степени космоса, это то, что присутствует в космосе, сгущенном уже до предела, не совпадая при этом ни с одной из его частей. В регионе Свет Мира горит в мире, скрытый под его грубой и косной коркой. Это место скорби, смертный одр Субъекта, поле проигранной битвы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №25  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:46 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
Из четвертого дома субъект уже больше не появляется. Свет Мира “втягивает в себя” свои лучи, уходя все глубже внутрь, темнея, чернея, угасая. Четвертый дом - последний дом Мира.

Таково пространство года. На символе - тождественно , <_><_>тождественно ,<_><_>тождественно <_><_>, а тождественно <~><~><~>, с соответствующим переносом символических значений. На другом плане можно сказать, что , и<_><_> - это три ступени спуска Принципа к Проявлению. Три ступени манифестации. ,<~><~><~> и <_>- это три уровня ухудшения самой манифестации вплоть до энтропического максимума. Так четыре места Субъекта с удвоением первого и третьего домов, то есть шесть мест Субъекта, представляют собой шесть уровней Метафизики от тьмы сверху до тьмы снизу. При этом Небесный Рай - среднее звено этих уровней - является бытийным отражением истинного метафизического и сверх-бытийного центра: место Сына (З-ий дом) построено по образу и подобию места Отца (1-ый дом), а тьма внизу похожа на тьму вверху. Чтобы различать их, герметическая традиция использует в отношении верхней тьмы определение “черное, более черное, чем само черное”. Но <~><~>(место нижней тьмы, могила) не совпадает с <_>(место рождения, воскресения). В согласии с индуистским учением об аватарах (нисхождениях) Принципа, Кришна, аватар бога Вишну, говорит: “Когда колесо закона слетает со своей оси (попадает в место смерти), я проявляю себя (в месте рождения)”. Две тьмы подобны своей темнотой, но отличаются друг от друга еще больше нежели от самого света, так как между ними лежит точка абсолютного разрыва, которую никто не может перейти, кроме Сына. Это - тайный алтарь Трансцендентного, вход к самому Богу.

Места Субъекта, как бы мы их не располагали - вертикально или горизонтально - образуют территорию года, полотно Бытия, взятого одновременно во всех его состояниях. Можно сказать, что эти дома существуют параллельно друг другу, и Субъект, пребывающий в каждом из них, есть это один и тот же Субъект, только находящийся в разных отношениях с объектами этих уровней, с их средой. Субъект тождественен самому себе и в невидимом тронном зале, и в месте Благости, и в Небесном Раю, и в изгнании, и в могиле, и даже у самого Отца. Различается лишь качество, плотность соответствующих пластов онтологии.

открыть спойлер
В пространстве года с одновременным пребыванием Субъекта в разных домах-местах происходит движение времени - от дома к дому, от сезона к сезону. Временной цикл - это непрерывная волна само-исследования Субъекта, поступательно и последовательно различающего свои собственные лики в рамках различных онтологических уровней. Метаморфозы Света Мира, Сына Божьего, во времени можно представить как путешествие по домам года, по его территориям. Проникая в Бытие из точки разрыва, Свет Мира входит вначале в зал тайной власти, потом он переходит (опускается, если смотреть с принципиальной точки зрения, и поднимается, если смотреть с космической точки зрения) к месту Благости, где лучи начинают освещать субстанцию космоса, и наконец, прибывает к точке назначения - к триумфальному трону победителя, короля миров, Небесного Императора. Но Субъект даже в лучшем из секторов Бытия, в его собственном секторе Бытия, все равно не тождественнен до конца этому сектору. В Субъекте есть всегда нечто отличное от Бытия, и это отличие может начать реализовываться только после полной субъектизации Бытия в Небесном Раю. Из Рая Субъект уходит в изгнание, в добровольную ссылку (Сын Божий - царь даже в несчастье!). Пределом его страданий и мучений является полное тление, и лишь после испытания смертью его бессмертная сущность в полночь космоса возвращается к великому молчанию Отца. А для субстанции космоса, не имеющей необходимых качеств для понимания происходящей мистерии Зимнего Солнцестояния, мистерии Духовного Воскресения, попрания смерти смертью, начинается новый цикл творения, новое нисхождение аватара, Новый Год. Для самого же Субъекта год всегда один и тот же, как он сам, как его Отец, как Мир. Субъект пребывает в вечности, он стоит над пространством и временем, внутри Великого Года, слитно с Великим Годом, являясь Великим Годом, но все же над ним, за его пределом, на тайном алтаре Отца.

Дом весны , Дом лета , Дом осени - это отражения дома зимы , а в сердце зимы спит Вечность, Абсолютное и Бессмертное “Я” Бога.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №26  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:47 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
Глава XII

Космос - элементы и оппозиции

Элементная логика арктического года ставит несколько проблем. В частности, проблему деления четырех секторов (сезонов) этого года в соответствии с двумя взаимодополняющими подходами: динамическим и статическим. Динамический подход акцентрирует направленность движения Света Мира по годовому кругу, ориентацию его движения сквозь дома и элементы. Статический подход акцентирует качество самой “годовой” среды, то есть сходство в пределах самих элементных секторов. Наложение двух этих подходов предопределяет всю сложность традиционного символизма, развившегося из гиперборейской парадигмы. Рассмотрим эту сложную логику подробнее.

1. Динамический подход озабочен не столько тем, в нижнем или в верхнем секторе года сейчас пребывает великий Субъект, сколько куда этот Субъект направляется. Поэтому в нем наделяются совершенно различным качеством одинаковые с точки зрения статической элементные области года в зависимости от того, справа или слева от оси солнцестояний они расположены. Таким образом левые и правые “элементы” космоса дифференцируются: появляются не одна, а две земли, две воды, два воздуха и два огня.

А кроме того порядок прохождения областей элементов меняется в точках солнцестояний на противоположный, что влечет изменениe взаимной сравнительной оценки одного элемента с другим.

Правые элементы пути солнца к Северу (деваяна) отмечены позитивностью: это земля живых, живая вода, дух (воздух), парящий над водами, световой огонь (Агни). В этой половине года “Бог соучаствует в мире” (по словам Платона). Однако метафизический смысл проявления божественного Субъекта в космосе дает возможность рассмотреть порядок чередования элементов двояким образом: субстанциально и эссенциально, то есть с точки зрения космоса и с точки зрения Принципа. Так космос видит в пути деваяны становление, утончение и возвышение элементов, их позитивную “конверсию” (по герметической терминологии). Из благой земли начинает бить источник вод, испаряющийся в выси (воздух) и сверкающий в абсолютном дне-свете-огне арктического летнего солнцестояния. Так сияющий космос восходит к триумфу из оплодотворенной Богом утробы зимней арктической ночи (благой ночи). С точки зрения космоса деваяна - это безусловно улучшение стихий, где вода - лучше земли, воздух - воды, огонь - воздуха.

открыть спойлер
Для самого Принципа это соответствие обратно. Конверсия элементов в первой половине года есть ухудшение, имманентизация стихий. Земля здесь - высшая твердь, трон Бога. Вода - верхние воды, “хляби небесные”. Воздух - сфера движения и метания, мир души. И, наконец, огонь - это огонь, зажженный на “земной” земле в ее сакральном центре, как предел проявления и тем самым, сгущения духа вплоть до его видимого образа, сознательно умаленного, чтобы “не разрушить” космоса, чтобы не разрушить приемлющих дух сосудов, элементов ("ваз" в каббалистической теории). Здесь, естественно, качество элементов ухудшается от невидимой ночи-земли трансцендентного Бога через всеобъемлющие небесные воды и животворный дух к проявленному световому солнечному телу-огню.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №27  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:47 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
Итак, и в самой деваяне в динамической перспективе годовых трансформаций друг на друга накладываются две логики конверсии элементов; при том, что в обоих случаях эти элементы сугубо позитивны, чисты и как бы архетипичны: это - элементы, принадлежащие световому творению (миру “менок” зороастрийцев). Но в то же время они не тождественны и представляют собой как бы 8 элементов:

Земля (невидимый трон)

Вода (душа мира) Эссенция

Воздух (пространство и время)

Огонь (проявление)

Огонь (имманентное “Я”)

Воздух (мысль) Субстанция

Вода (жизнь)

Земля (хаос потенций)

схема Светового Творения МЕНОК

или четыре концентрическиe сферы, разделенные горизонталью, которая разводит принципиальные (божественные) элементы, с одной стороны, и субстанциальные (космические), с другой.

Cфера Светового Творения МЕНОК

Таким образом первый сектор деваяны - пути Богов - являет собой полный онтологический и космогонический цикл - цикл Проявления, видимый с двух противоположных метафизических полюсов. И будучи с одной стороны лишь половиной всего года, этот сектор есть принципиально весь год целиком, то есть вся полнота Мира с Богом, вся полнота реальности с божественным участием. Эта полнота и целостность выражаются и в том, что Субъект проходит весь свой путь через элементы, и точки захода и заката Света Мира обегают за полугодие всю окружность горизонта.

Вторая половина динамического цикла - нисходящая, питрияна, путь предков, путь Ада. Это траектория движения мира без Бога, мира самого по себе. Это путь исчерпания и изнашиваемости. Здесь все элементы относительно негативны. Сын Божий идет здесь от Света-Огня, через жар-ветер -воздух и мертвую воду (воду смерти) к земной могиле, к вхождению в камень.

открыть спойлер
Это процесс диссолюции, растворения мира, его аннигиляции. С другой стороны, это также путь проявленной реальности, переведенной из принципиального космоса (менок) правой половины к космосу конкретному, “этому миру”, “миру сему” (гетик). “Гетик” - конкретный мир в своем начальном состоянии (дом Огня) - положителен, но не более чем “одно мгновение”, “миг Рая”, тут же нарушаемый неумолимой тягой грехопадения осени. Бог не держит более космос, и он отныне подвержен роковой силе тяготения. Здесь конверсия элементов проходит в сторону уплотнения: тонкое и неощутимое становится грубым.

Только здесь, в питрияне, элементы космоса впервые “материальны”, точнее вещественны. Это путь Прометея и Молнии - траектория падения “материального” огня, падение Денницы, Люцифера. Но одновременно это - дорога триумфа зла. Поэтому питрияна может быть рассмотрена двояко: 1) как начальное нисхождение субъекта в Ад (трагедия) и 2) как торжество внутрикосмического анти-субъекта: “духа” разложения, Ахримана, короля левой стороны гиперборейского круга.

Субъектный огонь - тело субъекта (золотой зародыш, хиранья гарбха) - вначале делается невидимым, тает в воздухе, становится гонимым ветром ("и ветер носил его в своем животе" алхимической “Изумрудной Скрижали”), уходит в изгнание. Потом Субъект тонет в мертвой (стоячей) воде, “попадает в колодец”, растворяется. И, наконец, он полностью теряет жизнь, обращается в прах, тлен, превращается в камень (легенда о спящем каменном великане), становится горой, скалой (Шаддаи - “Бог мой, скала моя”). Субъекта в этом пути предков все меньше и меньше, пока в царстве земли его вообще не остается (хотя это на самом деле и не так!). Здесь конверсия проходит от “хорошего” к “плохому”, и здесь элемент “огня” все же наделен позитивным качеством, будучи единственной нитью связи питрияна (гетик) с деваяной (менок).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №28  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:48 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
Торжество духа зла тоже начинается с огня. Это подземный огонь Ада, Гeенна, поэтому летнее солнцестояние называется Jаnua Inferni, “Врата Ада”. Огонь полыхает в подземных пещерах, пустотах, наполненных “нижним” воздухом.

сфеpа Материального Творения ГЕТИК

Несколько выше адский дух становится гнилыми водами Стикса, пока, наконец, не выходит на поверхность земли и не получает корону князя мира сего, короля земли. Здесь конверсия идет, напротив, от самого плохого (центр зла) к нейтральному (земля как предмет вожделений злого духа).

Очень важно понять, что Субъект в теле огня и адский дух гeенны не только не тождественны, но прямо противоположны, так как это суть два полюса вещественного проявления: жертва и агрессор космической битвы, дух и анти-дух, архетип и его обратное пародийное отражение.

Это можно увидеть в схеме:

огонь (молния, солнце)

воздух (ветер, подвижность) <~><~><~><~><~><~><~><~><~> Надземный Мир

вода (реки, колодцы, озера, дождь)

открыть спойлер
земля (камень, могила,<~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~><~> скала, гора)

земля (плоскость, территория)

вода (подземные воды, Стикс) <~><~><~><~><~><~><~>Подземный Мир

воздух (пустоты, пещеры, лабиринты)

огонь (гиенна, адское пламя)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №29  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:49 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
cхема внутрикосмической драмы ГЕТИК

Драма двух проявленных огней питрияны: синхронный спуск Субъекта с Неба на Землю, который параллелен подъему анти-субъекта из-под земли (из ее центра) к поверхности.

Из всех негативных элементов этого левого сектора арктического года небесный огонь является исключением, и поэтому древние арии из всех телесных вещей и стихий почитали только его. Именно небесный огонь, молния (руна ) становится полюсом арктического учения о проявленных элементах - об элементах мира “гетик”.

Проявленный мир целиком также полноценно охватываем половиной годового цикла, так как и здесь все элементы покрыты “шагами” Божьего Сына, и весь круг горизонта пройден огнями великой драмы - следами “блудного сына”, изгнанника, лишенного наследства Бедного Рыцаря.

Итак, в динамическом подходе к символизму годового цикла мы получили по четыре разновидности каждого элемента: два из которых архетипические и два конкретные, притом, что среди архетипических элементов две земли являются полюсами, а два огня сливаются друг с другом, а среди конкретных элементов два огня полярны, а две земли совпадают.

открыть спойлер
Так динамический символизм арктического года повествует о великих мистериях Бытия, о судьбе и драме Богов и Демонов, об Истоке Всего и Великом Ничто, о Свете и Тьме Севера.

Теперь к статической картине. Статический подход утверждает однородность всех четырех элементов структуры года. В нем земля и левая и правая, это одна и та же земля, вода - вода, воздух - воздух, а огонь - огонь. Эти четыре элемента суть четыре состояния онтологии, фиксированные и полностью послушные воле Субъекта, они - его отражения.

В верхнем секторе круга Субъект хочет быть видимым, там он - огонь. В нижнем секторе (земля) он скрывается, хочет спрятаться. В промежуточных элементах Субъект видим и скрыт одновременно: более видим, чем скрыт в воздухе и более скрыт, чем видим в воде. Но как бы то ни было, четыре состояния среды суть четыре “воли” Субъекта.

Такой подход совершенно отличен от динамического, так как здесь элементы не представляют собой метафизических, онтологических, космогогических и даже сакрально исторических категорий, имеющих относительно самостоятельную роль в реальности как 16 “динамических” элементов. Статические элементы - это чисто средовые модальности, уровни плотности, безразличные к фундаментальным позициям теогонии, космогонии и эсхатологии, разворачивающимся в рамках года. Можно сказать, что это совсем другие элементы, четыре дополнительных термина, резко отличных от 16-ти предыдущих. И, тем не менее, существует определенная взаимосвязь между всеми пятью одноименными элементами, или точнее, четыре динамических элемента суть спецификации онтолого-космического плана принципиального статического элемента, который охватывает их все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №30  СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 17:49 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 14:28
Сообщения: 192
Имя: Оксана
Пол: женский
К примеру, земля в статической картине года означает, что великий Субъект хочет быть скрытым. Одновременно это означает, что:

1) Он пребывает у Отца, на его троне из тверди (земля 1 деваяны);

2) Он не оплодотворяет нижнюю землю хаоса, она темна и из нее не бьет источник, льды не тают (земля 2 деваяны);

3) Он не проявляется в мире, где, по-видимости, “Бог умер” (земля 3 деваяны);

4) На земле людей царит Дьявол, делая землю только землей, а не сгустком огня (земля 4 деваяны).

Великий Субъект хочет быть проявленным:

1) Он oткрылся из-за тверди в виде предвечного Света (огонь 1 деваяны);

2) Он облекся в сияющую плоть очищенного хаоса (огонь 2 деваяны);

3) Он царит в “мгновении Рая” над вещественным миром (пока его не прогонит пылающий меч Архангела - огонь 3 деваяны). Он - огненный предок, дух, данный Адаму Богом;

4) Он провоцирует гибель мира, в котором его место не центрально, и поклонение его огню забыто. Огнем Ада и гeенны свидетельствует он и в мире ночи о себе, хотя и негативно. Он дает о себе знать (проявляет себя) даже в свое отсутствие, уготовав огненное зло и пекло трагедии тем, кто посмел смирится с его отсутствием (огонь 4 деваяны).

открыть спойлер
То же самое и в случае других элементов.

Но возможна не только спецификация статических элементов в динамических, но и наложение одного динамического элемента на средовое качество статического элемента. И хотя этого наложения не происходит в примордиальной нордической традиции, основанной на неподвижном круге священного года, в прецессионном календаре (и прецессионном языке) северной и южной Атлантики, - то есть южнее географически и позднее исторически - эти наложения случаются, когда один круг элементов (динамический или статический) привязывается к эклиптическим созвездиям, а другой остается слитым с годовым циклом. Отсюда можно вывести все инициатические сакральные повествования (сохранившиеся в священных текстах, преданиях, мифах, символах, легендах, вплоть до фольклора), где играют роль элементы или нечто с ними связанное. Обладая гиперборейской архетипической концепцией 16 + 4 элементов, нетрудно расшифровать любой сюжет подобного рода и объяснить любые парадоксы символических инициатических историй. Все исторические учения об элементах - отзвуки великой гиперборейской теории. И, естественно, центральное место во всех этих учениях должна занимать эссенция, квинтэссенция, универсальный элемент, символизирующий самого великого субъекта, Свет Мира, метафизический эфир Бытия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Текущее время: 15 авг 2018, 19:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: