К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 26 сен 2018, 07:09

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
Сообщение №31  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 15:23 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Книгопечатание (первая типография Гутенберга, Шеффера и Фауста была открыта в Майнце в 1450 г.) сыграло большую роль в распространении алхимических сочинений. Так как печатание обходилось на первых порах достаточно дорого, многие анонимные алхимики для придания авторитета своим сочинениям печатали их под именами известных философов и ученых древнего мира – Платона, Пифагора, Демосфена и других не менее почетных лиц. Также появились во множестве переводы якобы с арабского языка, хотя впоследствии эти рукописи нигде не были обнаружены.

К середине XVI века в европейской алхимии стало очевидным быстро прогрессирующее разделение. С одной стороны, это вырождающееся мистическое направление, представители которого по-прежнему пытались осуществить трансмутацию металлов с помощью магии, с другой – набирающие силу рациональные течения. Наиболее значительными из последних являлись ятрохимия и техническая химия, ставшие своего рода переходным этапом от классической алхимии к новой научной химии.

Главным результатом алхимического периода, помимо накопления значительного запаса знаний о веществе, стало становление эмпирического (опытного) подхода к изучению свойств вещества. Алхимиками была разработана ртутно-серная теория (теория трёх принципов), призванная обобщить опытные данные. В целом алхимический период явился совершенно необходимым переходным этапом между натурфилософией и экспериментальным естествознанием.

Однако алхимии изначально были присущи очень серьёзные отрицательные черты, которые и сделали её тупиковой ветвью развития естествознания. Во-первых, это ограниченность предмета лишь трансмутацией металлов; все алхимические операции с веществом были подчинены этой главной цели. Во-вторых – мистицизм, в большей или меньшей степени присущий всем алхимикам. В-третьих, это догматизм теории – учение Аристотеля, лежащее в основе идеи трансмутации, принималось за истину в последней инстанции без каких-либо обоснований. Наконец, изначально характерная для алхимии закрытость являлась существенным препятствием для развития этой науки.

Источник: http://almonah.ucoz.ru/publ/24-1-0-69

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №32  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 15:26 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Ятрохимия и техническая химия

Изображение
Парацельс

Совершенно новое понимание задач алхимии было изложено в трудах основоположников технической химии Ваноччо Бирингуччо (1480-1539) "О пиротехнии" и Георга Бауэра (1494-1555), более известного как Агрикола, "De Re Metallica". Сочинения этих авторов представляли собой своего рода энциклопедии, посвящённые минералогии, металлургии, горному делу, производству керамики, т.е. технологическим процессам, предполагающим химические операции с веществами. Характерной особенностью трудов представителей технической химии стало стремление к максимально ясному, полному и достоверному описанию опытных данных и технологических процессов. Именно в поисках способов совершенствования химической технологии Бирингуччо и Агрикола видели задачу алхимии.

Начиная с Парацельса, европейская алхимия развивает темы ятрохимии - поисков долголетия и бессмертия. Задача «целения» неблагородных металлов и превращения их в золото уступает место целению несовершенства человека и превращается в поиски долголетия и бессмертия. Как и китайские алхимики, Парацельс был занят получением «питьевого золота», позволяющего достичь исцеляющей организм трансмутации. Алхимия Парацельса фокусировалась на микрокосме, решая вопросы универсальной медицины в поисках Меркурия или эликсира жизни. Обе - практическая и теоретическая - алхимии широко пользовались символическим языком, создав одновременно пояс защиты от притязаний со стороны непосвященных. Задача облагораживания неблагородных металлов и превращения низкой субстанции в высокую служила глубокой аналогией и, как в Новом Завете, формулировалась как задача излечения немощного и больного человека и превращения его в «нового человека под новыми небесами».

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №33  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 15:29 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Изображение
Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм

Немецкий врач и алхимик Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, вошедший в историю под псевдонимом Парацельс (1493-1541) стал основоположником другого рационального направления в алхимии – ятрохимии (от греческого ιατροσ – врач). В теоретическом отношении Парацельс являлся классическим алхимиком – он разделял древнегреческое учение о четырёх элементах-стихиях и арабскую теорию трёх принципов.

Парацельс не был чужд мистике – он занимался поисками эликсира жизни и даже утверждал, будто нашёл его; в его сочинениях можно найти подробный рецепт приготовления гомункулуса. Однако, подобно Авиценне, Парацельс негативно относился к идее трансмутации металлов (не отрицая, впрочем, принципиальной возможности трансмутации). Парацельс утверждал, что задача алхимии – изготовление лекарств: "Химия – один из столпов, на которые должна опираться врачебная наука. Задача химии вовсе не в том, чтобы делать золото и серебро, а в том, чтобы готовить лекарства".

Медицина Парацельса основывалась на ртутно-серной теории. Он считал, что в здоровом организме три принципа – Ртуть, Сера и Соль – находятся в равновесии; болезнь представляет нарушение равновесия между принципами. Для восстановления равновесия Парацельс использовал в медицинской практике многие лекарственные препараты минерального происхождения – соединения мышьяка, сурьмы, свинца, ртути и т.п. – в дополнение к традиционным растительным препаратам.

Вследствие резко усилившихся миграций людей, способствующих распространению инфекционных заболеваний (что усугублялось царящей в средневековой Европе тотальной антисанитарией), борьба с эпидемиями приобрела во времена Парацельса чрезвычайное значение. Благодаря несомненным успехам, достигнутым Парацельсом в медицине, его взгляды завоевали широкое признание. К представителям ятрохимии (спагирикам, как называли себя последователи Парацельса) можно отнести многих известных алхимиков XVI - XVII веков.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №34  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 15:34 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Изображение
Андреас Либавий

Андреас Либавий (1540-1616) прославился первым в истории учебником химии. В своих трудах «Алхимия» (1597) и «Полное собрание медико-химических сочинений» (1597) систематизировал практические сведения по химии того времени. «Алхимия» долгое время служила основным учебным пособием при изучении химии на медицинских факультетах. Алхимию Либавий определяет, «как искусство извлекать совершенные магистерии и чистые эссенции из смешанных тел». Все это нужно для медицины, металлургии (в том числе для трансмутации металлов) и для повседневной жизни. Алхимия, согласно Либавию, состоит из двух разделов: энхерия (oт греч. «вручение»), или описание методов и операций, и химия, или описание веществ, их получения и их разнообразных свойств. Соглашаясь с Парацельсом в том, что главная задача алхимии состоит в служении медицине, Либавий, тем не менее, считал, что трансмутация возможна, и её осуществление явится венцом науки. В то же время Либавий критиковал мистические элементы в учении Парацельса.

Изображение
Глаубер Иоганн Рудольф.

Важную роль в развитии рациональной алхимии сыграл Иоганн Рудольф Глаубер (1604-1670), разработавший способы получения целого ряда неорганических веществ. Другой известный алхимик Отто Тахений (1620-1699) попытался внести изменения в ртутно-серную теорию, утверждая, что все соли образованы двумя принципами – кислотой и щёлочью.

Ещё один представитель ятрохимии Ян Баптист ван Гельмонт (1577-1664) был одним из первых учёных, поставивших вопрос об истинных простых составных частях сложных тел.

Подвергая сомнению аристотелевские стихии и принципы алхимиков на том основании, что их присутствие невозможно обнаружить в составе большинства тел, Ван Гельмонт предлагал считать простыми телами лишь те, которые могут быть выделены при разложении сложных тел. Так, поскольку при разложении растительных и животных веществ всегда выделялась вода, Ван Гельмонт считал её простым телом и главной составной частью сложных тел. В поисках других простых тел Ван Гельмонт много экспериментировал с металлами. Он доказал, что при растворении серебра в крепкой водке (азотной кислоте) металл лишь меняет форму своего существования и может быть вновь выделен из раствора в том же количестве. Этот опыт интересен и как один из первых примеров количественного исследования явления.

В целом рациональные течения в алхимии – ятрохимия и техническая химия – достигли довольно значительных экспериментальных успехов и заложили основы для научной химии, становление которой начинается в середине XVII века. Не следует, однако, считать, что появление научной химии автоматически означало конец "классической" алхимии. Алхимические традиции сохранялись в науке ещё долгое время, и многие выдающиеся естествоиспытатели продолжали считать трансмутацию металлов возможной.

Источник: http://almonah.ucoz.ru/publ/24-1-0-70

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №35  СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 19:53 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Западноевропейская алхимия

Изображение

Европейские государства, прежде всего страны южной Европы, достаточно тесно контактировали с Византией и арабским миром, особенно после начала крестовых походов. Европейцы получили возможность ознакомиться и с блестящими достижениями арабской цивилизации, и с наследием античности, сохранившимся благодаря арабам. В XII веке начались попытки перевода на латинский язык арабских трактатов и сочинений античных авторов. Тогда же в Европе были созданы первые светские учебные заведения – университеты: в Болонье (1119), Монпелье (1189), Париже (1200). Начиная с XIII века, можно говорить о европейской алхимии как об особом этапе алхимического периода. В период с 12 по 17 век алхимией занимались известные ученые, оставившие след в европейской науке.

Следует отметить, что между арабской и европейской алхимией имели место весьма существенные отличия. Европейская алхимия развивалась в обществе, где христианская (католическая) церковь активно вмешивалась во все светские дела; изложение идей, противоречащих христианским догматам, было делом весьма небезопасным. Алхимия в Европе с момента своего зарождения находилась на полуподпольном положении; в 1317 году папа Иоанн XXII предал алхимию анафеме, после чего всякий алхимик в любой момент мог быть объявлен еретиком со всеми вытекающими последствиями. Однако европейские властители, как светские, так и церковные, объявив алхимию вне закона, в то же время покровительствовали ей, рассчитывая на выгоды, которые сулило нахождение способа получения золота. Вследствие этого европейская алхимия, как и александрийская, изначально являлась герметической наукой, доступной только посвящённым. Этим объясняется характерное для европейской алхимии чрезвычайно туманное изложение достигнутых результатов. Впрочем, в течение довольно долгого времени европейские сочинения по алхимии представляли собой лишь переводы либо компиляцию арабских трактатов.

Первым знаменитым европейским алхимиком стал монах-доминиканец Альберт фон Больштедт (1193-1280), более известный как Альберт Великий (Albertus Magnus). Труды Альберта Великого («Книга об Алхимии», «О металлах и минералах», «Алхимический свод» и пр.) сыграли важную роль в том, что натурфилософия Аристотеля стала наиболее значимой для европейских учёных позднего средневековья и начала Нового Времени. Альберт Великий первым из европейских алхимиков детально описал свойства мышьяка, почему ему иногда приписывают открытие этого вещества. Альберт Великий высказывал даже мнение о том, что металлы состоят из ртути, серы, мышьяка и нашатыря.

открыть спойлер
Современником Альберта Великого был английский монах-францисканец Роджер Бэкон (1214-1292), написавший, в частности, знаменитейшие трактаты «Зеркало Алхимии» и «Могущество алхимии». В трактатах даётся подробное описание природы металлов с точки зрения ртутно-серной теории. Роджер Бэкон определял алхимию следующим образом: "Алхимия есть наука, указывающая, как приготовлять и получать некоторое средство, эликсир, которое, брошенное на металл или несовершенное вещество, делает их совершенными в момент прикосновения".
По мнению Бэкона и последователей, приготовление эликсира из "первичной субстанции" должно было осуществиться в три стадии – нигредо (чёрная стадия), альбедо (белая, в результате которой получается малый эликсир, способный превращать металлы в серебро) и рубедо (красная, продуктом которой и является великий эликсир – магистерий).
В работах Альберта Великого и Роджера Бэкона, как и в сочинениях арабских алхимиков, доля мистицизма была сравнительно невелика. В то же время для европейской алхимии в целом мистические элементы значительно более характерны, нежели для арабской. К основоположникам мистических течений часто относят испанского врача Арнальдо де Виллановы (1240-1313) и Раймунда Луллия (1235-1313). Их труды («Завещание, излагающее в двух книгах всеобщее химическое искусство» Раймунда Луллия, «Розарий философов» Арнальдо де Виллановы и др.) также были посвящены трансмутации (Луллий даже утверждал, будто ему удавалось получать философский камень и золото), причём особый упор делался на магических операциях, необходимых для получения желаемых результатов.
Мистические течения в европейской алхимии занимали очень значительное место. Алхимики-мистики сформулировали дополнительные задачи своей науки; общее число задач было равно, естественно, семи:
1. Приготовление Эликсира или Философского Камня (Lapis Philosoiphorum);
2. Создание гомункулуса;
3. Приготовление алкагеста – универсального растворителя;
4. Палигенез, или восстановление растений из пепла;
5. Приготовление мирового духа (spiritus mundi) – магической субстанции, растворяющей золото.
6. Извлечение квинтэссенции.
7. Приготовление жидкого золота (aurum potabile), совершеннейшего средства для излечения.
Достижению поставленных целей должны были послужить двенадцать основных алхимических операций, каждая из которых соотносилась с определённым зодиакальным созвездием. Именно по мистическим соображениям мышьяк и сурьму алхимики отказывались признавать самостоятельными металлами, т.к. для них не хватает планет, которых, по тогдашним представлениям, всего семь; мистическая связь алхимии и астрологии имела для алхимиков большее значение, чем факты. Мистицизм и закрытость европейской алхимии породили, естественно, значительное число мошенников от алхимии.
Тем не менее, в XIV-XV веках европейская алхимия добилась значительных успехов, сумев превзойти арабов в постижении свойств вещества. В 1270 году итальянский алхимик кардинал Джованни Фиданца (1121-1274), известный как Бонавентура, в одной из попыток получения универсального растворителя получил раствор нашатыря в азотной кислоте (aqua fortis), который оказался способным растворять золото, царя металлов (отсюда и название – aqua Regis, т.е. царская водка). Имя самого значительного из средневековых европейских алхимиков, работавшего в Испании в XIV веке, осталось неизвестным – он подписывал свои сочинения именем Гебера. Псевдо-Гебер первым подробно описал сильные минеральные кислоты – серную и азотную. Использование в концентрированных минеральных кислот в алхимической практике привело существенному росту знаний алхимиков о веществе.
Альберт Великий работал с сернокислым железом, отделял золото от серебра при помощи азотной кислоты, по-видимому, выделил мышьяк в чистом виде. Роджер Бэкон писал о потухании веществ без доступа воздуха, о способности селитры взрываться с горящим углем. И Бэкон и Альберт Великий знали свойства смеси селитры, серы и угля. Раймунд Луллий применял холодильник при получении углекислого аммония из перегнанной мочевины, изготовил бикарбонат калия. Неизвестный автор, писавший под именем Василия Валентина (XIV в.), открыл серный эфир, соляную кислоту, многие соединения мышьяка и сурьмы. В его книге «Триумфальная колесница сурьмы» описываются способы получения сурьмы и ее медицинское применение (сурьма была любимым лекарством алхимиков, которые мечтали получить из нее средство для лечения всех болезней).
Парацельс первым описал цинк, ранее неизвестный. Он же начал использовать в лечебных целях химические соединения. Ян Баптист ван Гельмонт ввел термин "газ". Иоганн Рудольф Глаубер обнаружил сульфат натрия (глауберову соль), сочтя его философским камнем. Джамбаттиста делла Порта (1541 - 1615) изготовил оксид олова. Блез Виженер (1523 - 1596) открыл бензойную кислоту. Эти примеры, перечень которых далеко не полон, наглядно свидетельствуют о том, что "ненаучные" исследования алхимиков пошли на пользу не только избранным адептам, но и человечеству в целом.
Многие открытия носили сенсационный характер. В 1602 г. сапожник и алхимик Винченцо Касциароло в горах Болоньи нашел камень, который был настолько тяжел, что Касциароло заподозрил в нем наличие золота. Пытаясь выделить золото из камня, алхимик прокалил его с углем и селитрой и тут же обнаружил, что охлажденный продукт светится в темноте красноватым светом. Известие об этом поразило алхимиков и тяжелый шпат (сернокислый барий) стал объектом химических операций. Он получил ряд названий: солнечный камень, болонский фосфор и т.д. В 1774 г. было установлено, что в тяжелом шпате содержится особая «земля». Неизвестный ранее металл получил название «барий» от греческого слова «тяжелый». В середине XVII столетия гамбургский алхимик Хенниг Бранд в поисках философского камня, перегоняя человеческую мочу, обнаружил, что при прокаливании осадка последний светится в темноте. Это было ново и необычно! Этот фокус Бранд показывал любителям и получал за это плату, а потом продал свой «секрет» гамбургскому алхимику Иоганну Крафту. Почти сто лет существовала фосфорная спекуляция, так как способ получения держался всеми в секрете. Только в 1743 г. немецкий химик Андрей Сигизмунд Маргграф (1709-1782) нашел более совершенный способ получения фосфора и опубликовал его, после чего началось изучение фосфора и его соединений.
Книгопечатание (первая типография Гутенберга, Шеффера и Фауста была открыта в Майнце в 1450 г.) сыграло большую роль в распространении алхимических сочинений. Так как печатание обходилось на первых порах достаточно дорого, многие анонимные алхимики для придания авторитета своим сочинениям печатали их под именами известных философов и ученых древнего мира – Платона, Пифагора, Демосфена и других не менее почетных лиц. Также появились во множестве переводы якобы с арабского языка, хотя впоследствии эти рукописи нигде не были обнаружены.
К середине XVI века в европейской алхимии стало очевидным быстро прогрессирующее разделение. С одной стороны, это вырождающееся мистическое направление, представители которого по-прежнему пытались осуществить трансмутацию металлов с помощью магии, с другой – набирающие силу рациональные течения. Наиболее значительными из последних являлись ятрохимия и техническая химия, ставшие своего рода переходным этапом от классической алхимии к новой научной химии.
Главным результатом алхимического периода, помимо накопления значительного запаса знаний о веществе, стало становление эмпирического (опытного) подхода к изучению свойств вещества. Алхимиками была разработана ртутно-серная теория (теория трёх принципов), призванная обобщить опытные данные. В целом алхимический период явился совершенно необходимым переходным этапом между натурфилософией и экспериментальным естествознанием.
Однако алхимии изначально были присущи очень серьёзные отрицательные черты, которые и сделали её тупиковой ветвью развития естествознания. Во-первых, это ограниченность предмета лишь трансмутацией металлов; все алхимические операции с веществом были подчинены этой главной цели. Во-вторых – мистицизм, в большей или меньшей степени присущий всем алхимикам. В-третьих, это догматизм теории – учение Аристотеля, лежащее в основе идеи трансмутации, принималось за истину в последней инстанции без каких-либо обоснований. Наконец, изначально характерная для алхимии закрытость являлась существенным препятствием для развития этой науки.


Статья взята с сайта http://www.prophecies.ru
http://almonah.ucoz.ru/publ/24

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №36  СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 09:42 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3934
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Золото алхимиков

Алхимия. Само это слово имеет для нас отрицательный смысл. Но алхимия существует уже не одно столетие. Что привлекает в ее ряды все новых и новых приверженцев? Помимо различных легенд об алхимиках, есть много исторически достоверных фактов, которые никем не опровергнуты и обычно замалчиваются.

s83220724.jpg

Неожиданное богатство Фламеля

С тайной получения искусственного золота связана загадочная история Николы Фламеля (умер в 1419 году), переписчика книг. Долгие годы он пытался разобраться в знаках и символах попавшего ему в руки древнееврейского манускрипта. Советовался со знающими людьми, предусмотрительно показывая им только выписанные отдельно знаки и фразы. Работа продолжалась долго, пока жена не посоветовала ему поговорить с ученым раввином. Однако все евреи были давно изгнаны из Франции еще Филиппом II Августом, и Фламелю пришлось ехать в Испанию. Два года искал он нужного человека.

Наконец ему удалось найти знатока еврейской символики и мистики. Тот, услышав о книге, оставил все свои дела и вместе с Фламелем отправился в далекий путь. Как писал позднее Фламель, их поездка была благополучной, и раввин открыл ему истинное значение большей части символов и знаков, где даже точки и черточки имели величайший тайный смысл. Однако в Орлеане ученый раввин заболел и вскоре умер, так и не коснувшись великой книги, ради которой отправился в далекий путь. Используя полученные знания, Фламель 17 января 1382 года якобы получил из ртути серебро, а через несколько месяцев и образцы чистого золота.

Безвестный переписчик книг становится одним из самых богатых людей Франции. Около своего дома, а затем по всей стране он строит восемь церквей, приюты для бедных и 14 больниц. Огромные суммы жертвует в пользу богаделен. Даже в XVIII веке казначейство еще раздавало на парижских улицах милостыню из сумм, которые Фламель завещал на эти цели.

открыть спойлер
Поток золота из рук вчерашнего бедняка озадачил власти, и Карл V приказал королевскому сборщику податей Крамаузи провести расследование этого дела. Осталось неизвестным, какие доказательства представил ему Фламель, но власти больше его ни разу не беспокоили.

Этот и другие подобные факты, отмеченные на протяжении всей истории, ставят под сомнение догму, что получение искусственного золота невозможно.

Тернистый путь

Считается, что алхимия возникла в IV веке до н. э. в Александрии. В ее основе лежали знания, почерпнутые в легендарной Изумрудной скрижали, найденной воинами Александра Македонского, -огромной изумрудной плиты, которую держала в своих руках мумия в гробнице Гермеса Трисмегиста. На ней Гермес алмазом начертал основные понятия алхимии. В Египте алхимией занимались жрецы. Это был тайный культ со своими ритуалами, основанными на знаниях астрологии и магических обрядах.

Что-то заставило Юлия Цезаря (I век до н. э.) отдать приказ уничтожить алхимические тексты по изготовлению искусственного золота на территории всей Римской империи. Часть уже накопленных знаний была утрачена, и потом многое пришлось открывать заново.

Для получения золота, по мнению Джабара ибн Хайана (VI век), нужен эликсир, субстанция, позднее названная философским камнем. Его получение на века становится одной из основных задач алхимиков. Добавление небольшого количества философского камня к металлу и нагревание смеси на огне якобы позволяло получить золото. Занятие алхимией было сопряжено с риском, поскольку преследовалось законом, жизнь алхимика часто походила на детективный роман с трагическим концом. И тем не менее ею занимались лучшие умы человечества - Френсис Бэкон, Авиценна, Лейбниц, Спиноза и другие.

Встреча с алхимиком

Известный ученый XVI века, профессор Вольфганг Дейнхейм, случайно по дороге из Рима в Германию познакомился с алхимиком Александром Ситонием, который оказался исключительно приятным

много недель, и они были рады обществу друг друга. Профессор, не зная кто перед ним, все время ругал алхимиков и алхимию, называя ее лженаукой. Ситоний уклонялся от спора, а когда они приехали в Базель, сказал: "Думаю, что лучше всех слов, которые я мог бы произнести, противореча вам, будет факт. Поэтому не откажитесь присутствовать при опытах - я поставлю их специально для вас".

Ситоний сам ни к чему не притрагивался. Стоя на расстоянии, он просто давал указания скептику профессору и его ассистенту. Те же не верили своим глазам: после сложных манипуляций реторта, где производился опыт, оказалась более чем наполовину заполненной золотом! Вспоминая это, профессор писал, что готов поклясться в реальности произошедшего.

Позолоченная виселица

Алхимики многие годы своей жизни проводили в лаборатории, ставя сотни экспериментов и постоянно при этом рискуя жизнью и Свободой. По всей истории разбросаны факты получения золота некоторыми из них, но также случаи жульничества и обмана. Каждая большая идея имеет не только своих мучеников и героев, но и неизбежных прихлебателей и шарлатанов. Занятия алхимией были прокляты Католической церковью. Алхимию официально запрещали в Англии и Франции. Алхимиков, уличенных в обмане, обычно вешали как фальшивомонетчиков, правда, на позолоченной виселице и в балахоне, усыпанном блестками. Если считалось, что какой-то человек действительно может получить философский камень, его бросали в тюрьму.

Избравшие опасное ремесло алхимика расставались с ним только через казнь или камеру пыток. Но, несмотря на неудачи, запреты и казни, эта тайная и опасная игра продолжалась.

Курфюрст Саксонии Христиан II в 1604 году пытался вырвать у Ситония тайну философского камня, но тот умер под пытками, так и не открыв ее.

Тайна превращения элементов

Где простой ученый-алхимик Джордж Риппл в 1460 году взял астрономическую по тем временам сумму в несколько тысяч фунтов стерлингов золотом, которую пожертвовал в 1460 году ордену иоаннитов для борьбы с наступающими на Европу турками? Откуда взялись 17 миллионов новеньких золотых рейхсталлеров, оставшихся у занимавшегося алхимией курфюрста Саксонии Августа?

Леонардо да Винчи в XV веке писал: "Внимательно рассматривая ветвления золота, ты увидишь на концах их, что они медленно и постепенно растут и обращают в золото то, с чем соприкасаются".

Известно, что знаменитые ученые Никола Тесла и Томас Эдисон проводили какие-то тайные опыты, уединившись в лаборатории. Согласно некоторым документам, они пытались добиться превращения металлов в золото с помощью нового оборудования и точных приборов. Что же, они не знали того, что сегодня знает каждый школьник: не может ртуть или свинец стать золотом? А может быть, они знали больше, чем другие?

Профессор химии и известный изобретатель С. Эмменс нашел способ превращения серебра в металл, названный им аргентаурум. Три слитка этого металла после скрупулезной проверки купили США по цене золота. С. Эмменс согласился выступить с публичной демонстрацией своих опытов на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, но внезапно бесследно исчез.

Французский биолог Ц. Кервран с удивлением обнаружил, что в выращенных методом гидропоники растениях через несколько недель количество кальция возрастало в 4-7 раз. После 20 лет опытов Кервран заключил: "Мы вынуждены признать, что растениям известен древний секрет алхимиков. Каждый день на наших глазах они преобразуют элементы".

Оказалось, что секреты алхимиков знают и животные. Например, получить необходимый ему кальций неизвестно откуда может даже цыпленок. Доказано, что и организм человека вырабатывает нужные ему элементы. Превращение элементов происходит в живых организмах, в растительном мире, в недрах Земли. Где гарантия того, что этот процесс невозможно воспроизвести в лабораторных условиях?

"Жалкий глупец, неужели ты настолько наивен, что думаешь, будто каждое наше слово следует понимать буквально, и что мы откроем тебе самую удивительную из тайн?" - писал в своем трактате, обращаясь к читателю, алхимик Артефиус в XII веке. Даже человеку, имеющему определенный багаж знаний, трудно, а иногда и невозможно понять, о чем идет речь в работах алхимиков, написанных с использованием шифров, знаков и астрологических символов. Увлекательная и интригующая алхимия и ныне имеет своих приверженцев и до сих пор хранит многие свои тайны - знания утраченные, забытые и нерасшифрованные.

http://planeta.moy.su/

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Текущее время: 26 сен 2018, 07:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron