К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 12 дек 2019, 02:41

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Сообщение №1  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:01 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Алхимия и алхимики

Изображение

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №2  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:03 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Значение алхимии в науке

Хотя алхимия уже не считается настоящей наукой,— в противовес предсказаниям доктора Гиртаннера в Геттингене, что в XIX в. превращение металлов будет известно всем и введено в употребление, она не лишается своей силы возбуждать любопытство и прельщать воображение. Вид чудесного, принимаемый ее учением, странная знаменитость ее приверженцев, смесь действительности и иллюзии, истин и химер, представляемая ею, всегда будут производить могущественное обаяние на многие умы. Изыскания алхимиков для открытия способов, производящих превращения, основывались на простых опытах в металлургии и в амальгамации металлов. Весьма вероятно, что первый человек, добывший медь, думал, что произвел несовершенное золото.

Тинктура

Превращение низкого металла должно было совершиться посредством превращения тинктуры, которой, однако, никогда не было найдено. Но она все-таки существует; это — сила, превращающая зеленый стебель в золотой колос, наполняющая кислое незрелое яблоко сладостью и ароматом, превращающая глыбу угля в алмаз. Все низкие металлы можно назвать металлами несовершенными, прогресс которых к усовершенствованию был остановлен; деятельная сила тинктуры осталась замкнута в них в первом свойстве природы.
Если бы человек овладел тинктурой, повсюду разлитой в природе, и с ее помощью помог тинктуре, заключенной в металле, прийти в движение и стать деятельной, тогда превращение в золото или, лучше сказать, проявление скрытной жизни могло бы быть произведено. Но эта сила тинктуры так тонка, что ее уловить нельзя, и алхимики искали не несуществующее, а только недостижимое.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №3  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:06 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Изображение

Цели алхимии

Три великие цели, к которым стремились алхимики, были: превращение низких металлов в золото посредством философского камня; открытие панацеи, или всеобщего лекарства, эликсира жизни, и всеобщего раствора, который, будучи применен ко всякому семени, должен увеличить его плодовитость. Все эти цели были достижимы посредством тинктуры — жизненной силы, тело которой есть электричество, посредством которого две последние цели были в некоторой степени достигнуты, потому что электричество и излечивает болезни, и способствует ускорению роста.

Алхимия находилась тогда в начале поисков способов возвратить вещество к тому первобытному превосходству, которое оно будто бы утратило. Золото считалось относительно вещества тем, что эфир 8-го неба относительно душ, и 7 металлов, из которых каждый был назван именем 7-ми планет, так как знание 7-ми свойств, подразумеваемых под ними, было потеряно. Солнце — золото, Луна — серебро, Сатурн — свинец, Венера — олово, Меркурий — железо, Марс — смешанный металл, Юпитер — медь (другое распределение: Венера — медь, Меркурий — смешанный металл, Марс — железо, Юпитер — олово) составляли восходящую лестницу очищения, соответствовавшую испытаниям 7-ми пещер, или ступеней.

Алхимия, таким образом, была или телесным посвящением, или посвящением в таинства, духовной алхимией. Одна составляла покрывало для другой, отчего часто случалось, что в мастерских, где, как народ думал, адепты занимались специальными занятиями и не искали ничего, кроме металлов золотого века, в действительности искали только тот философский камень, который составлял кубический камень философского храма. Ничего не очищалось, кроме страстей; люди, а не металлы, проходили сквозь тигель.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №4  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:07 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Изображение

История алхимии

Алхимия процветала в Египте с самых ранних времен, и говорят, что Соломон занимался ею. Ее золотой век начался с завоеваний арабов в Азии и Африке, со времени уничтожения Александрийской библиотеки. Легковерные сарацины, знакомые с баснями о талисманах и небесных влияниях, горячо верили чудесам алхимии. При великолепных дворах аль-Мансура и Гарун-аль-Рашида профессора алхимии нашли покровительство, учеников и вознаграждение.
До XI в. единственный известный нам алхимик — аравиец Гебер, (собственное имя которого Абу Муа-Джафар), прозванный эль-Софи. Его попытки превратить неблагородные металлы в золото привели к разным открытиям в химии и медицине. Он был также знаменитый астроном, но дошел до наших времен как основатель языка, известного под названием «тарабарщины».

Крестоносцы привезли алхимию в Европу, и около XIII в. Альберт Великий, Роджер Бэкон и Реймонд Люлли начали ею заниматься. Генрих VI, король Английский, приглашал лордов, дворян, докторов, профессоров и священников заниматься разысканием философского камня.

Следующий замечательный человек, уверявший, будто владеет философским камнем, был Парацельс, настоящее имя которого Филипп Ауреол Теофаст Бомбаст фон Гогенгейм и которого последователи называли князем врачей, философом огня, швейцарским трисмегистом, преобразователем алхимической философии, верным секретарем природы, обладателем жизненного эликсира и философского камня, великим монархом химических тайн. Он ввел выражение alcahest (вероятно, извращение немецких слов all geist, «вседух») для названия всеобщего раствора.
Розенкрейцеры первые предъявили права на обладание алхимическими тайнами и действительно были потомками алхимиков. Только по этой причине эти последние были включены в это сочинение, хотя в строгом смысле их нельзя назвать тайным обществом. Последний английский алхимик был Келлерман, который в 1828 г. жил в Лилле, деревне между Лютиком и Гичоном. Без сомнения, и в настоящее время есть люди, занимающиеся разысканием философского камня; мы с терпением ждем их открытий.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №5  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:10 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Изображение

Образчики языка алхимиков

После Парацельса алхимики разделились на два класса: одни занимались полезным изучением, другие принялись за мечтательную, фантастическую сторону алхимии, писали книги о мистическом вздоре, приписывая его Гермесу, Аристотелю, Альберту Великому и другим. Язык их теперь непонятен. Силу превращения, называемую «Зеленым львом», можно было получить следующим образом: «На ложе Зеленого льва родились солнце и луна; они сочетались браком и родили короля. Король питается кровью льва, который королю отец и мать и в то же время его брат и сестра. Я опасаюсь, что обнаруживаю тайну, которую обещал моему господину скрыть в темных речах от всякого, кто не знает, как управлять философским огнем».

Наши предки должны были иметь большое дарование для разрешения загадок, если могли разобрать смысл этих таинственных указаний; но этот язык адепты понимали, и он назначался только для них. Многие выражения математических формул должны показаться чистой тарабарщиной непосвященным в высшую науку чисел; но все-таки эти выражения обнаруживают истины, хорошо понимаемые математиками. Представим один пример: когда Гермес Трисмегист в трактате приказывает адепту поймать летящую птичку и утопить ее, так чтобы она не могла летать более, под этим подразумевается сгущение ртути посредством смешения с золотом.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №6  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:12 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Изображение

Алхимики

Мистическая астрономия древних народов произвела судебную астрологию, которая с этой точки зрения покажется менее нелепой. Она была главной наукой в средние века, и Рим так сильно сопротивлялся ей, может быть, потому, что это была не только ересь, а обширная реакция против Римской Церкви. Особенно занимались этой наукой иудеи, которым покровительствовали государи, противившиеся первенству Папы. Церковь не довольствовалась только тем, что сжигала книги,— она сжигала и их авторов, и бедные астрологи, проводившие свою жизнь в созерцании небес, по большей части погибли на костре.

Каким образом астрология пришла в упадок

Часто случается, что последние ученики привязываются к букве, буквально понимая то, что сначала было только вымыслом, принимая маску за настоящее лицо. Так и мы можем предположить, что астрология пришла в упадок и стала ложной и ребяческой наукой.
Гермес, древний бог, творение жреческой касты и ее образований, который служил предметом учения Самофракийских таинств и часто был представляем рядом с Овеном (созвездие, давшее начало новому течению поклонников равноденственного солнца, победителя темноты),— ожил в астрологии.
Большее число астрологических сочинений, творения христианских гностиков и неоплатоников приписывалось ему. Его считали отцом знания, по его имени названного герметическим, обнимающего астрологию и алхимию, первоначальные усилия обеих наук, которые сначала устрашали невежественных обманом, но, трудясь несколько столетий во мраке, завоевали себе великолепные престолы в области человеческих познаний.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №7  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:23 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Изображение

Введение в историю алхимии

Слово Алхимия (позднелатинское alchemia, alchimia, alchymia) восходит через арабское к греческому chemeia от cheo — лью, отливаю, что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов. Другое толкование— от египетского иероглифа «хми», означавшего черную (плодородную) землю, в противовес бесплодным пескам. Этим иероглифом обозначался Египет, место, где, возможно, возникла алхимия, которую часто называли «египетским искусством». Впервые термин «алхимия» встречается в рукописи Юлия Фирмика, астролога 4 века.

Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до 16 столетия. Эта идея базировалась на представлениях греческой философии о том, что материальный мир состоит из одного или нескольких «первоэлементов», которые при определенных условиях могут переходить друг в друга. Распространение алхимии приходится на 4—16 вв., время развития не только «умозрительной» алхимии, но и практической химии. Несомненно, что эти две отрасли знания влияли друг на друга. Знаменитый немецкий химик Либих писал про алхимию, что она «никогда не была ничем иным, как химией».

Таким образом, алхимия относится к современной химии так, как астрология к астрономии. Задачей средневековых алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достичь желанного облагораживания (трансмутации) металлов. Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и такие, например, металлы, как свинец, ртуть и т. д., носил название философского камня, красного льва, великого эликсира (от араб. аль-иксир — философский камень). Он также именовался философским яйцом, красной тинктурой, панацеей и жизненным эликсиром. Это средство должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством; раствор его, так называемый золотой напиток, должен был исцелять все болезни, омолаживать старое тело и удлинять жизнь. Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры, имело способность превращать в серебро все неблагородные металлы.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №8  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:26 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Алхимия - высочайшая ступень символического мышления. Цельная наука, которая учит, как «достичь центра всех вещей». Алхимия определяется как моделирование космического процесса и создание «химической модели космического процесса». Алхимик создавал в своей реторте модель мира и миросозидающих процессов и затем в своих сочинениях подробнейшим образом описывал химическую посуду, оборудование, весы и лабораторные приёмы. Вообще для алхимиков было характерно тщательное отношение к описанию эксперимента. Потому, что алхимик ставит своей задачей воспроизведение и одухотворение космоса, соучастие в космотворческом процессе. Исходит из представления о субстанциальном единстве мира и универсальности перемен. Как в Европе, так и на Востоке алхимия составляла одну науку с астрологией и медициной. Это - форма аксиологического и прагматического знания, пользующегося высоко символичной терминологией в сочетании с изоморфной символичностью алхимической операции, где металлы и минералы выступают в роли знаков сил универсума.

Характеризуется структурным полиморфизмом, включающим в себя аспекты онтологические, космологические, натурфилософские, психотехнические и технологические. Алхимию воспринимают как путь к духовному совершенству. Усовершенствованием человека достигают воздействия на процессы в микро- и в макрокосме. Алхимию характеризуют как стиль жизни и тип человеческого поведения. Различается внутренняя и внешняя алхимии: внутренняя - является формой внутреннего делания и направлена на достижение адептом просветленного состояния через одухотворение микрокосмоса. Внешняя алхимия работает с очищением космологических сущностей, скрытых под формой вещества. Полагая микро- и макрокосм изоморфными, алхимия работает над принципом «совершенства совершенного космоса». В основе лежит древнее представление о materia prima (первоматерии), являющейся субстанцией микро- и макрокосма, способной трансформироваться и образовывать новые формы.

открыть спойлер
«Как все вещи вышли из Одного, вследствие размышления Одного, так все было рождено из этой единственной вещи» (Гермес Трисмегист). Алхимия работает в системе четырех модусов первоматерии - первоэлементов греческой натурфилософии: воздуха, земли, огня и воды (плюс пятый в греческой алхимии - всепроникающий эфир или металл в китайской) в сочетании с тремя философским элементами: соли, серы и ртути. Ртуть (Меркурий) - пассивное женское (инь) - представляет первую очистку и являет собой чувство, воображение. Сера выступает как активное мужское начало (аналогия ян в китайской алхимии) - более тонкая очистка: разум, интуиция. Великое Делание, или преображение - это киноварь - алхимический андрогин, гармоническое сочетание мужского и женского (инь и ян): «Тот, кому не удается «стать двумя в одном теле», станет двумя в одном духе» (де Оливье). Киноварь как форма соединения серы и ртути (синоним эликсира бессмертия) является знаком постижения закона вечных превращений, знаком единства и гармонии космических сил.

Противоположным такому знанию является состояние забвения. Алхимический космос пронизан «вселенской симпатией», или родством видов. Содержит в себе модель антропогенеза и космогенеза.
Различает в природе четыре формы существования, или четыре состояния: сухое и влажное, теплое и холодное, а также работу женского и мужского принципов. Четыре стихии двумя парами основных состояний: горячим и сухим, холодным и влажным - являют собой родительские принципы. Алхимия распознает в природе Божественное дыхание и проявляющееся через нее активное огненное начало, которое работает в ней через серу. Исходит из посылки о двойственном принципе сущности металлов, включающем в себя сухой жар и теплую влагу, и о переходе элементов из одного состояния в другое под воздействием холода или огня: так, вода, испаряясь под воздействием огня, переходит в пар - воздух и наоборот. Алхимия учит человека проходить в поисках универсального растворителя материи через разные планы бытия. Ставит задачу облагораживания субстанций, достижения мистического союза между микрокосмом и макрокосмом.

Процесс достижения просветления называется в алхимии Великим Деланием и имеет физический и духовный аспекты. Алхимия также известна как взаимодействие энергии Кундалини - символа женского аспекта, с высшей энергией, или мужским принципом. Через понимание работы мужского и женского принципов она связана с системой Таро. Трансмутация металлов должна быть завершена получением философского камня - в виде металлического порошка, камня или эликсира жизни. Получение эликсира бывает само по себе целью. Однако, камень, добываемый искателем, прежде всего обозначает глубокое внутреннее стремление найти свою истинную духовную природу, известную алхимикам как активный принцип. Первый агент представляет пассивный принцип, воплощающуюся энергию, о которой большинство не имеет представления, но в которой содержатся возможности для духовного роста. Если соединение активного и пассивного принципов происходит в «печи» глубокой медитации, то обнаруживается невозможность овладеть пассивным принципом через борьбу, в которой активный принцип привык добиваться того, что он хочет.
Это приводит к темной ночи души, о которой говорят мистики, в ней пассивный и активный принципы кажутся уничтоженными и человек оказывается полностью брошенным. Из этого отчаяния возникает откровение о необходимости проявления принципа любви, а не силы, и за этим следует объединение двух принципов: красного короля и белой королевы, чье потомство рождается из воды и духа.

Медитация является обычной духовной практикой, сопровождающей каждую стадию этого символического процесса. Это андрогинный принцип, содержащий в себе семена всех вещей. Евгений Филалет и др. называют его Светом, преображающим материю. Исходя из идеи физической трансмутации металлов, алхимия ищет духовный принцип, управляющий материей.
Хорошо отработанная система аналогий позволила алхимии до наших дней занимать одно из ведущих мест в модусе символического мышления, став универсальным языком современной литературы, театра, мистицизма.

В алхимии неразрывно соединились разнообразные проявления творческой деятельности средневекового человека. В связи с этим иносказательность многих алхимических трактатов может быть объяснена тем, что в них органически слились естественнонаучные и художественные представления о мире (таковы алхимические стихи классика английской литературы XIV века Дж. Чосера и т.д.). Кроме того, деятельность алхимика - ещё и философско-теологическое творчество, причём такое, в котором проявлялись как языческие, так и христианские её истоки. Именно поэтому оказалось так, что там, где алхимия христианизирована (белая магия), этот род деятельности легализуется христианской идеологией. Там же, где алхимия выступает в своём дохристианском качестве (чёрная магия), она признаётся неофициальным, а потому запретным делом. Это во многом объясняет трагическую участь некоторых европейских алхимиков (например, Роджера Бэкона, алхимика Александра Сетона Космополита и др.). Таким образом, в европейской алхимии могли сочетаться теоретик-экспериментатор и практик-ремесленник, поэт и художник, схоласт и мистик, теолог и философ, маг-чернокнижник и правоверный христианин. Такой взгляд на алхимию позволяет понять её как явление, сосредоточившее в себе многие особенности уклада древних, темных и средних веков. Существовали греко-египетская, арабская и западно-европейская школы алхимии.


Источник: http://almonah.ucoz.ru/publ/24

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №9  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:32 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Изображение

АЛХИМИЧЕСКОЕ БРАТСТВО

Особый расцвет алхимии наступает в Европе после исчезновения Ордена Храма. Очевидно, с тайными материалами рыцарей удалось ознакомиться тогдашней научной элите, которая почти вся занималась поисками совершенства — философского камня, универсального растворителя, и трудилась над Великим Деланием. Алхимическое искусство было секретным учением, которое не открывается всем желающим и которому нельзя научиться по книгам, а только путем передачи знания и тайн изустно. Почему так?
Титус Буркхарт, опираясь на средневековые тексты, объясняет это таким образом: «"Королевское искусство" предполагает, кроме высоких интеллектуальных возможностей, определенную диспозицию души — при отсутствии таковой практика алхимии представляет серьезную опасность».

«Разве тебе не ведомо, — писал знаменитый средневековый алхимик Артефий, — что наше искусство есть кабалистика. Я хочу сказать, оно таинственно и его открывают только устно. И ты, глупец, думаешь о простоте своей, что мы явно и ясно будем излагать самый великий и важный из всех секретов? Разве следует понимать буквально наши слова? Уверяю тебя (ибо я откровений других философ), уверяю тебя: тот, кто хочет объяснить сочинения философов согласно ординарному и буквальному смыслу слов, заплутается в лабиринте, из коего никогда не выйдет, ибо не обладает путеводной нитью Ариадны».
Синезий, философ неоплатоник, живший, вероятно, в IV веке н. э., высказывался сходно: «Они [истинные алхимики] выражаются символами, метафорами, образами, дабы их поняли только святые, мудрецы и разумом одаренные люди. Они соблюдают в своих произведениях некий метод и некое правило — человек знающий сообразит и, заблуждаясь иной раз, в конце концов, раскроет секрет».
Гебер, арабский ученый, автор трактатов по алхимии VIII века н. э., резюмируя в своей «Summa» средневековую алхимическую науку, декларирует: «Не надо писать о магистерии совсем загадочно и не надо также объяснять слишком ясно и доступно. Я предпочитаю излагать так, чтобы мудрые поняли, умы посредственные заблудились, а дураки и безумцы сломали головы».

Поразительно, что, несмотря на подобные упреждения, которых можно процитировать предостаточно, столько людей, особенно в XVII и XVIII веках, верили, что посредством тщательного изучения текстов можно найти способ изготовления золота. Авторы алхимических трактатов действительно часто намекали, что оберегают секрет, дабы воспрепятствовать недостойным приобрести опасное могущество. Они использовали неизбежное недоразумение, удерживая на расстоянии неквалифицированных искателей. Но они никогда не говорили только о цели материальной, не подразумевая цель духовную. От человека, охваченного страстью сугубо земной, подлинная суть всегда ускользнет. Вот что написано в «Герметическом триумфе»:
«Философский камень (с помощью коего низкие металлы превращаются в золото) обеспечивает долгую жизнь и освобождает от болезней, доставляет больше золота и серебра, нежели имеется у всех могучих завоевателей вместе взятых. Но этот камень отличается самым удивительным свойством: один его вид преисполняет счастьем обладателя, который никогда не боится его потерять».
Первая фаза, похоже, подтверждает поверхностную интерпретацию алхимии, но вторая указывает достаточно ясно, что обладание камнем — данность внутренняя и духовная. В «Книге из семи глав» — аналогичная идея:
«С помощью Бога всемогущего, камень избавит вас от любых болезней и прибавит здоровья на будущее, сохранит от страданий и печалей, телесных и духовных терзаний. Он приведет вас от мрака к свету, из пустыни в дом, от необходимости к свободе».

Двойной смысл всех этих цитат подчеркивает часто выраженную интенцию дать знание «достойному» и запутать «глупца». Алхимическая манера высказываться со всеми ее «герметическими» умолчаниями вовсе не прихоть того или иного автора. В приложении к известной «Summa», Гебер пишет следующее: «Каждый раз, когда кажется, будто я излагаю нашу науку ясно и открыто, именно тогда объект исследования затемняется почти полностью. И, тем не менее, я не стремлюсь нарочно сокрыть алхимическое действо за аллегориями и тайнами, но стараюсь отразить четко и разумно открытое по вдохновению от Бога всемогущего и бесконечно милостивого: Он благоизволил наделить, в его святой воле отнять...» Но, с другой стороны, учения алхимиков составлены таким образом, чтобы в процессе чтения «волки от овцы» отделялись. Гебер уточняет далее: «Считаю должным заметить, что в этой Summa я не трактовал нашу науку последовательно, а рассеял по различным главам. Это сделано намеренно, ибо в противном случае люди дурные, употребляющие знание во зло, проведают секрет наравне с добрыми...»

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №10  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:34 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Розенкрейцеры тоже пользовались языком алхимии. «Краткий очерк самой тайной философии, написанный Филиппо а Габелла», изданный вместе со вторым манифестом розенкрейцеров, никакого отношения, на самом деле, к Филиппо а Габелла или брату Кристиану Розенкрейцу не имел. Это было откровенное изложение знаменитого трактата Джона Ди «Иероглифическая монада».

Королевский астролог Джон Ди был, пожалуй, самым известным ученым-алхимиком. Австрийский писатель Густав Майринк посвятил алхимику целую книгу — «Ангел западного окна». Считается, что Ди владел секретным рецептом изготовления философского камня. Он и на самом деле прожил удивительно насыщенную событиями жизнь, состоял алхимиком при нескольких королевских дворах.

По происхождению Джон Ди был дворянином, сыном военного, но по стопам отца не пошел. Он много и успешно учился и в юном возрасте овладел математикой настолько, что одно время преподавал геометрию императору Священной Римской империи Карлу V, а позже читал лекции в Сорбонне. Он был умным и очень талантливым человеком, много знающим и многого желавшим. В то время в Европе увлечение алхимией и астрологией было повсеместным, и молодой Ди, конечно же, не обошел эти колдовские науки своим вниманием. Вернувшись в Англию после странствий по Европе, Джон Ди, достигший уже славы, тут же получил место королевского астролога. В будущее королевского двора он заглянул, составив гороскоп для Марии Тюдор. Но гороскоп оказался столь нехорошим, что королева пришла в ярость. Этот наглец Ди предсказывал ей скорую смерть. К тому же, неопытный в интригах, он поделился этими сведениями со сводной сестрой Марии, Елизаветой, и пообещал, что поскольку королева наследников не имеет, то трон по праву перейдет именно к ней. За такую наглость Джон Ди был отправлен в тюрьму, и обвинение было серьезным: попытка повлиять на жизнь королевской особы при помощи магии. К счастью, это была Англия, а не Европа — здесь костры полыхали не столь активно.

Да и Джон Ди был не безвестной ведьмой из Саффолка, а преуспевающим ученым. Но заточение не предполагало досрочного освобождения, и гнить бы алхимику в тюрьме, если бы Мария Тюдор не скончалась в указанное гороскопом время и на трон не взошла Елизавета, которая тут же выпустила его на свободу. Первое, что королева потребовала, чтобы он составил гороскоп и для нее. Гороскоп Ди для Елизаветы был намного приятнее: долгая жизнь, усиление Британии, расцвет торговли, мореплавания, науки и искусств. Ди не погрешил против истины. Время Елизаветы оказалось и на самом деле хорошим для этой страны. И для самого Ди это время было хорошим... Пока однажды ему не подарили странный кристалл. Это был необычайной красоты прозрачный камень величиной с птичье яйцо, который переливался всеми цветами радуги. Случилось это событие на вечерней заре, когда маг помолился (он был добрым христианином). Тут-то и явился ему в сияющем свете ребенок (девочка по имени Мадина), который протянул небесный камень. А следом увидел Ди архангела Гавриила, вооруженного огненным мечом. Архангел простер над Джоном Ди свой меч и велел тому взять камень, но поставил условием, что ни один смертный не имеет права к нему прикасаться. В этом кристалле Ди должен был увидеть ангелов и записать секреты утраченного людьми «ангельского», енохианского, языка. Поскольку ученый не был медиумом, ему приходилось для этой цели приглашать тех, кто был способнее. Один из медиумов — Келли — послужил и причиной разорения и бедствий самого Ди.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №11  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:36 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Общение между ангелами и магом было очень интенсивным. Правда, Ди смущал вид этих существ, умеющих выходить из волшебного шара: они не были одеты в белое, они больше напоминали языческих богов — с венками из цветов и зеленых листьев в распущенных волосах, со странно веселыми глазами. Эти сущности заполняли магический кристалл, смотрели с интересом на Ди и его помощника-медиума, что-то говорили. Джон Ди, признаем, в кристалле не видел ничего, а его товарищ-медиум описывал явление ангелов из камня так: «В середине камня находится маленькое круглое подобие вспышки света, которая кажется похожей на шар диаметром в тридцать дюймов или около того». Именно внутри этого света и «сидят» ангелы, диктующие Ди книгу правил. Во время контакта с духами в помещении поднимался ветер, пламя свечи колебалось, ветер выл и за окном, и в дымоходе. За время общения с миром духов Ди получил Великий Стол Квадратов или Элементных Досок, который содержит «...все человеческое знание, Знание всех элементальных Существ, всех видов, какие есть, и для чего они были созданы, всего живого в воздухе, живого в водах, живого в земле, и живого в огне (который является тайной жизнью всех вещей), знание, обнаружение и использование металлов, знание достоинств их, образования и достоинств камней, знание соединения и связывания, разрушение всех вещей, которые могут погибнуть, перемещение с места на место, как в этой стране, так и в любой прочей, к вашему удовольствию, знание всех механических ремесел, превращение формы, но не сущности, знание тайн людей, 19 ангельских запросов, указания по созданию енохианского алфавита, англо-енохианский словарь, енохианско-английский словарь, таблицы и ключи, систему шифрования и твердую уверенность, что он избран богами, чтобы открыть истинное знание». Ангелы обещали: «Произнесение Ключей имеет силу и ведет к видимому появлению духов...

Они откроют тайны творения, насколько это необходимо, и дадут вам понимание многих тысяч тайн, в чем вы все еще дети. Для каждой Таблицы есть свой ключ, каждый ключ открывает свои врата, и каждые врата дают знание о себе, вход и тайны тех вещей, которые здесь хранятся. В этих Дворцах вы должны найти вещи, которые имеют власть. Над каждым Дворцом — его город, над каждым городом — вход. В тех ключах, которые мы даем, — тайна и тайные сущности и средства для перемещения всех вещей и всех перемещений в мире».

Беседы с ангелами разрушили семью Джона Ди, его здоровье, свели на нет его состояние, потому что для общения они требовали то создание столов, то изготовление дорогостоящих талисманов, и каждый раз оказывалось, что совет был понят неверно или дан несведущим в этом вопросе ангелом. Ди признавался, что беседы с ангелами все больше стали ему напоминать беседы с врагами человеческими, посланцами Сатаны. Ангелы сообщили через Келли, что «изучив все, что они были намерены преподать, можно было вызвать ниспровержение всех правительств, изменение большинства государств и королевств в Мире, и привести мир к апокалипсису». Он пробовал сжечь рукописи, но тщетно: они снова возрождались.

В дневнике он с отчаянием записал: «Я заметил... лист чистой белой бумаги, который перелетал с места на место при порывах ветра... Я нашел три моих Книги там, где они были так старательно сожжены десятого апреля».
Какие-то записи Джона Ди дошли до нашего времени и были расшифрованы. Ученые, которые сегодня попытались понять, что такое енохианский язык — подделка или знание, полученное «оттуда», — пришли к странному выводу, что язык настолько разработан, что не мог быть фальшивкой, но он не похож ни на один из известных земных языков и его нельзя отнести ни к одной группе известных языков, это синтетический, то есть искусственный язык. Если учесть, что символы енохианского языка были получены через полуграмотного Келли и записаны не медиумом Джоном Ди, то вопрос о столь разработанной фальшивке отпадает сам собой. А если вспомнить, что Келли пытался «беседовать» с «ангелами» и выпрашивать у них вместо знаний, которые интересовали Ди, денег, то вопрос становится еще запутаннее. Но нам известно, что благодаря беседам с ангелами, Ди получил небольшое количество алхимического порошка, который выступал катализатором в процессах превращения неблагородных металлов в благородные.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №12  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:42 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Впрочем, языком алхимии описывался и великий акт творения мира, достаточно для этого заглянуть в алхимические записи Якова Беме.

«Вначале бог создал Небо и Землю, В ПЕРВОМ движении, Магнетическое Желание сжало и спрессовало огненный и водянистый Меркурий вместе с другими Свойствами; затем грубое отделилось от Духовной Природы: огненное стало Металлами и Камнями, и отчасти Азотистой солью, каковая является Землей: водянистое стало водой; затем огненный Меркурий действия стал чистым, и Моисей назвал его Небесами; и Писание говорит, что Бог живет на Небесах: потому что этот огненный Меркурий является Могуществом и Добродетелью Небесной Тверди, или Образом и подобием Духовного мира, в котором манифестирован Бог.
Когда это было сделано, Бог сказал, Да будет Свет, и тогда Внутреннее проявило себя через огненные Небеса, из которых сияющее могущество и добродетель воспрянули в огненном Меркурии, и это было Светом внешней Природы в Свойствах, в каковой заключена растительная Жизнь.

День Второй
На ВТОРОЙ День своих трудов Бог отделил водянистый Меркурий от огненного, и назвал огненный Небесной Твердью, возникшей посреди вод, то есть из Меркурия, откуда произошли Мужской и Женский род в Духе внешнего мира; мужской — это огненный Меркурий, а Женский — водянистый.
Подобное Разделение произошло во всякой вещи, так что огненный Меркурий должен стремиться к водянистому и желать его, а водянистый — соответственно желать огненного; другими словами, между ними в Свете Природы существует Любовное Желание, из которого возникает Соединение; так, Огненный Меркурий, или источаемое слово, отделяется в соответствии как с огненной, так и с водянистой природой Света, откуда возникает Женское и Мужское начала во всех вещах, как в Животных, так и Растительных.

открыть спойлер
День Третий
На ТРЕТИЙ День, огненный и водянистый Меркурий, вновь входит в состояние Соединения или Смеси, и объемлют один другого, и тогда Азотистая соль, то есть Земной Разделитель, рождает Траву, Растения, и Деревья; и таковым было первое Поколение или воспроизводство от Мужского и Женского.

День Четвертый
В ходе ЧЕТВЕРТОГО Дня трудов, огненный Меркурий принес свой плод, а именно пятую Сущность, высшую силу или добродетель Жизни, большую, чем четыре Стихии, и все же четыре Стихии; из нее сделаны Звезды.
Точно так же, как сжатие Желания превратило Землю в Массу, то есть самопроникающее сжатие, так и огненный Меркурий выталкивает себя наружу посредством Сжатия, и окутывает местопребывание этого мира Звездами и Небесами.

День Пятый
На ПЯТЫЙ День, Spiritus Mundi, или душа великого мира, проявил себя в пятой Сущности (мы говорим о Жизни огненного и водянистого Меркурия); тогда Бог создал всех зверей, рыб, птиц, и пресмыкающихся; каждого из соответствующего специфического свойства разделенного Меркурия.
Здесь мы видим, как Вечные Принципы совершали движения в согласии со Злом и Добром, выраженным во всех семи Свойствах, а также их Эманациями и Соединениями; потому и были созданы злые и добрые Твари, каждая соответственно тому, как Меркурий (то есть Разделитель) воплотил и оформил себя в Ens, что видно на примере злых и добрых Творений: и все же всякая разновидность Жизни имеет своим источником Свет Природы, который заключен в Любви Природы; в соответствии с ней все Твари, их Виды и особенности, любят друг друга в соответствии с этой источаемой Любовью.

День Шестой
На ШЕСТОЙ День трудов Бог создал Человека; потому что на шестой День понимание Жизни открылось в огненном Меркурии, то есть во Внутренней Основе.
Бог создал его по своему подобию из всех трех Принципов и сделал его Образом, и вдохнул в него понимающий огненный Меркурий, в соответствии как с Внешней, так и с Внутренней Основой, то есть в соответствии со Временем и Вечностью, и так он стал живой понимающей душой: и на Основе этой души, совершило движение Манифестация Божественной Святости, то есть живое источаемое Богом слово, вместе с Вечной осознающей Идеей, каковая была известна Вечно в Божественной Мудрости как субъект или Форма Божественного Воображения.
Эта Идея оделась в Субстанцию небесного мира и стала понимающим Духом и Храмом Бога; Образом Божественного видения, чей Дух подарен Душе как Супруг: так Огонь и Свет обручены друг с другом, и это следует хорошо понимать.
Эта Божественная Основа распустилась и пронизала как душу, так и тело; и таков был истинный Рай в Человеке, который он потерял через грех, после чего основа мира тьмы, вместе с ложным Желанием, стала править и господствовать над ним.

День Седьмой
На СЕДЬМОЙ День Бог отдыхал от всех своих трудов, которые он совершил, как говорит Моисей; но все-таки Бог не нуждается в отдыхе, так как он трудится в Вечности, и является действующими Могуществом и Добродетелью; поэтому значение Слова от нас сокрыто, так как Моисей сказал, что он повелел [нам] Отдыхать на седьмой День.
Седьмой День был истинным Раем, как его понимают духовно, то есть Тинктурой Божественного Могущества и Добродетели, являющейся природной; она пронизывает все Свойства и действенна в седьмом, каковое есть субстанция всех остальных.

Тинктура проникает сквозь Землю и все Стихии и придает окраску и запах Всему; потому Рай был на Земле и в Человеке, а зло было сокрыто подобно Ночи, которая сокрыта в ясном Дне; гнев Природы также был сокрыт в первом Принципе, до падения Человека.
Затем Божественная деятельность, вместе с Тинктурой, скрылись в своем собственном Принципе, то есть во Внутренней Основе мира Света.

Гнев поднялся ввысь и стал доминировать, в этом и состоит Проклятие, о котором сказано, что Бог проклял Землю; его проклятие заключается в том, что он оставил свою деятельность; потому что когда Божественное Могущество и Добродетель, во всякой вещи трудящиеся над ее Духом и Жизнью, оставляют свою деятельность, тогда вещь проклята, потому что она далее следует только свой собственной воле, а не Воле Божьей».

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №13  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:45 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Почему я столько внимания уделяю алхимии? Дело в том, что Братство Розенкрейцеров, Общество Иллюминатов и более позднее масонство используют символы алхимии, алхимический язык точно так же, как и язык строительных братств и (в некоторых ложах) енохианский язык.

Основополагающий документ розенкрейцеров был создан именно на алхимическом языке. Назывался он «Химическая свадьба господина Розенкрейца» и был сочинен Валентином Андреа (хотя об авторстве ученые спорят до сих пор, ибо, если ориентироваться на сохранившегося в анналах истории человека с таким именем, то придется признать, что сей трактат он написал в возрасте четырнадцати лет, что вряд ли возможно, исходя из сложности текста).
Видение химической свадьбы было явлено Розенкрейцу в 1453 году. Почему именно этот год? Чем он столь важен, чтобы в XVII веке назначать его датой откровения?

Увы! 1453 год— год падения Константинополя и всей
восточной римской (греческой) культуры. Одновременно с падением Константинополя свершается и перемещение интеллектуальных ценностей — книг, с Востока на Запад, из Константинополя в Италию. То, что было европейским эрудитам неведомо или казалось утраченным, само вернулось из чужой культуры. В какой-то степени это тоже акт творения, тоже свадьба, дающая будущее Дитя. Интерес к алхимии и ее языку в Европе развивался волнообразно: XIII век — первая волна, она захватывает ученых и тамплиеров, это время проникновения арабских текстов и перевод их на латынь, и именно этот век дал целую плеяду виднейших алхимиков — Раймонд Куллий, Никола Фламель, Альберт Великий, Фома Аквинский, Роджер Бэкон, Арно де Вильнев; XV век — новая волна интереса и приобщения к алхимии тех, кто считал себя христианами. Как пишут историки алхимии, «...в XIV и XV веках мы присутствуем при возрождении алхимии, которая принимает христианскую аллегорию и вместе с ней обретает дополнительное мистическое значение, на предмет которых у многих возникает вопрос: „Это алхимическая практика, выраженная в религиозных терминах, или же это мистический опыт, находящий свое выражение в терминах алхимических?"».

Именно в таком ключе и дается Великое Делание Химической свадьбы. Считается, что «все значительные даты жизни Кристиана Розенкрейца являются датами важных исторических событий. 1378, год его рождения, является годом великого раскола на Западе, противопоставившего Авиньон и Рим. Год его смерти, 1484, является годом рождения того, кто попытается реформировать христианство — Мартина Лютера. Примечательно также то, что в 1484 году в усыпальницу Кристиана Розенкрейца якобы помещают манускрипты с работами Парацельса. Однако он к тому времени еще ничего не написал, поскольку родится только в 1493 году».

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №14  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:48 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
«Химическая свадьба», изданная в 1616 году, повествует о событиях 1459 года, когда Розенкрейц был приглашен на «королевскую свадьбу». В алхимический традиции «королевская свадьба» — синоним Великого Делания. В плане духа — это рассказ о достижении просветления. Священное число семь, по Пифагору, это число внутреннего человека, поэтому и процесс происходит в течение семи дней — от робкого выбора пути до полного становления, обретения мудрости или мастерства.

Предлагаю вам сравнить выдержки из «Химической свадьбы» (в моем пересказе) с приведенным выше текстом Якова Беме.

День первый

День первый, по Беме, это день отделения грубой материи от тончайшего духа.
Для Валентина Андреа — это день подготовки к иллюминации души, к Великому Деланию.
Вся история начинается с того, что в канун Пасхи, когда Розенкрейц сидит за столом в доме на холме, начинается ужасная буря. Он страшно пугается, почитая в этой буре знак дьявола, и вдруг понимает, что кто-то дергает его сзади за платье. Обернувшись, он видит прекрасную деву «в небесно-голубом одеянии, усеянном золотыми звездами и с большими красивыми крыльями, имевшими множество глаз. С помощью этих крыльев она могла подниматься вверх. В правой руке она держала золотую трубу, а в левой — большую пачку писем, на всех языках, которые она должна была разнести по всем странам». Эта дева-почтальон оставляет ему письмо и улетает на своих волшебных крыльях. Письмо оказывается очень тяжелым, словно бы из золота, оно скреплено странной печатью с необычным крестом, который станет скоро эмблемой розенкрейцеров. Надпись на кресте гласит «В этом знаке — победа». А в конверте оказываются стихи, начертанные золотыми буквами по небесной лазури.

открыть спойлер
«День этот, этот, этот день,
Есть королевской Свадьбы день.
Если ты рожденьем и выбором Бога
Приглашен на это празднество,
То возрадуйся!
Тотчас иди на гору,
Где стоят три величественных храма,
И узри там все от начала до конца.
Вначале тщательно проверь себя:
Пусть тот, кто весит слишком
Мало, остережется.
Ни одного гостя не потерпит эта Свадьба
Кто не хранит бдительность и нечист».

Эти стихи вызывают странные пугающие воспоминания, поскольку Ро-зенкрейцу семь лет назад было видение, и он живет в ожидании, что скоро его пригласят на Королевскую Свадьбу. Он сверился с астрологическим положением планет в гороскопе и убедился, что назначенный день наступил.
Ночью ему приснился странный сон, будто бы он попал в темницу и находится среди узников, скованных одной цепью. Потом в темницу пробился слабый луч света, и Розенкрейцу удалось взобраться на огромный валун у самой стены. Тут он увидел дырочку и в дыре старца со снежно-белыми локонами. Этот старик велел всем молчать и сообщил, что «по милости его Древней Матери к нам будет семь раз спущена веревка. Если кто-нибудь из нас сможет ухватиться за нее, то он будет поднят наверх и получит свободу». Веревку спускали шесть раз, ему так и не повезло, но на седьмой раз ему удалось ухватиться, и хотя во время подъема он получил травмы, но оказался на свободе. Имена счастливчиков были внесены на золотую табличку, а каждому из них дали по куску золота. «На одной его стороне было изображено восходящее солнце, на другой стороне стояли буквы Д. Л. С.» Розенкрейц горячо возблагодарил Древнюю Мать за освобождение, но раны его очень угнетали. Увидев его мучения, Древняя мать сказала, что они не должны его тревожить, и попросила сохранить эти раны в память о ней.

«Проснувшись, я обдумал свой сон и понял из него, что Бог удостоил меня правом присутствия на этой мистической и тайной Свадьбе. Я облачился в белые полотняные одежды, накинул на плечи кроваво-красный плащ, завязав его крестообразно, а к шляпе прикрепил четыре красных розы. Затем я взял хлеба, соли и воды, и радостный, отправился в путешествие». Обратите внимание, что цвет одежд Кристиана Розенкрейца — белый, а крестообразно завязанный плащ — алый, что дает нам смутное воспоминание о белом плаще и красном кресте тамплиеров. Четыре алые розы также по совокупности образуют алый крест.


Источник: http://almonah.ucoz.ru/publ/24-1-0-65

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №15  СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 13:50 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
День второй

День второй, по Беме, это разделение всего сущего по половому признаку.
Для Валентина Андреа — это день Движения к цели, преодоление пути, освобождение от пут материи.
На второй день Розенкрейц отправляется в путешествие. Он проходит через лес и выходит трем кедрам, на одном из которых видит дощечку, где указаны четыре возможных пути достижения цели, совсем как в народных сказках.
Первый путь короткий, но опасный. Второй длинный, но легкий. Третий путь королевский, которым может следовать один человек из тысячи. Четвертый путь доступен только очищенным телам. Табличка предупреждала, что раз выбрав свой путь, нельзя с него свернуть, и выбирать нужно только тот путь, в котором не сомневаешься. Поэтому Розенкрейц долго раздумывал, каким путем идти. Размышляя, он вынул кусок хлеба, но тут слетел снежного цвета голубь, и Розенкрейц разделил с ним свой завтрак. Неожиданно на птицу кинулся ворон, и пришлось его отгонять. Он расправился с вороном, и только хотел вернуться назад к своим вещам, как поднялся сильный ветер и ненароком Розенкрейц оказался на четвертом, самом длинном пути. Теперь он уже не мог выбрать другую дорогу. Перед ним летел спасенный белый голубь, показывая дорогу.

Мы видим, что выбор правильного пути,чаще всего невозможен, то есть человек оказывается в ситуации, когда судьбу решает случай. Следуя тяжелой дорогой, к вечеру он дошел до Стража врат, который потребовал показать письмо и Приглашение. Страж попросил у Розенкрейца бутыль воды, а взамен дал золотой жетон и запечатанное письмо для Стража Вторых Врат. Розенкрейц направился к внутренним вратам, но тут дорогу преградил сидящий на цепи лев. Розенкрейц испугался, но рев зверя разбудил Второго Стража, который в обмен на соль дал ему второй золотой жетон.

открыть спойлер
Тут в замке зазвонил колокол, и Страж велел путнику бежать со всех ног, чтобы успеть пройти через третьи Врата. Розенкрейц успел в последний миг, но ворота защемили часть одежды, с которой пришлось расстаться. Здесь ясно сказано, что вещи, собственность отягощают духовный путь, поэтому от них приходится отказываться, тогда ты получишь свои золотые жетоны.

На пути во Внутренний Замок необходимо избавляться от всего, что ты принес с собой, — одежды, привычек, привязанностей.
«Третий Страж записал мое имя в маленькую книжечку из тонкого пергамента и дал мне третий золотой жетон и пару новой обуви, потому что пол в Замке был из чистого, сияющего мрамора. Свою старую обувь я отдал нищему, сидевшему рядом с Вратами.
Два пажа, держа по факелу в руках, ввели меня в Замок и оставили одного в маленькой комнатке, где, к моему ужасу, незримые парикмахеры срезали у меня на макушке волосы, оставив висеть остальные седые локоны. Срезанные волосы были аккуратно собраны и унесены невидимой рукой».
После этого его повели в зал, где собралось немало людей. Некоторых из них он знал. Но не уважал. Но когда всех пригласили на пир, эти люди заняли сразу самые лучшие места. А самому Розенкрейцу достался крохотный уголок за самым низким столом.

Собравшиеся люди охмелели, и стало шумно, многие начали хвастаться своими способностями. Розенкреиц сидел и жалел, что пришел на этот пир.
Но тут громче заиграла музыка и вплыл трон с девой в белых одеждах, которая всех приветствовала от имени Невесты и Жениха, предупредив, что утром для того, чтобы найти достойных присутствовать на свадьбе, всех будут взвешивать. И те, кто в себе не сомневается, могут идти в спальни, а те, кто сомневается, должны остаться в общей зале. Розенкреиц сомневался. Но в зале осталось немного народа — человек восемь, остальные уверенно разошлись по спальням. Потом пришли пажи и связали их веревками, оставив в полной тьме.
А ночью ему снилось, будто он стоит на горе и видит множество висельников. Почему-то сон вызвал приступ смеха.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Текущее время: 12 дек 2019, 02:41

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron