К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 21 окт 2019, 19:58

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
Сообщение №1  СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 16:51 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Изображение


Человек и стресс

Понятие стресса.

Практически каждому человеку известно угрожающее слово «стресс». Само же понятие стресса введено в науку в конце тридцатых годов прошлого столетия, когда канадским ученым Гансом Селье (Hans Selye, 1936) был описан общий адаптационный синдром ОАС, или синдром биологического стресса. В последствии концепция стресса оказала большое влияние на различные направления науки о человеке – медицину, психологию, социологию и другие области знаний.

Ганс Селье открыл и обосновал первую системную реакцию организма на сильные воздействия – реакцию стресса.

Дальнейшие исследования, а также широко распространившийся среди общественности интерес к данному явлению способствовали, с одной стороны расширению понятия, с другой – утере конкретного смысла. В настоящее время существует две тенденции: некоторые авторы склонны сужать понятие стресса до неспецифического биологического механизма защиты и адаптации при сильных воздействиях, другие же напротив, расширяют его до любого напряжения, вызванного обычными раздражителями. Так, в последних работах и Г. Селье уже определил стресс как неспецифический ответ ор­ганизма на любое предъявленное ему требование, требование к перестройке. [Г. Селье. Стресс без дистресса - М: Прогресс,1982]

Стресс (англ. stress напряжение; синоним стресс-реакция) — неспецифическая реакция организма, развивающаяся под влиянием различных интенсивных или новых воздействий (боли, холода, чрезмерной физической нагрузки, психоэмоциональной травмы и др.). Впервые описана канадским патологом Селье (Н. Selye), который обозначил ее как общий адаптационный синдром, что указывает на важную роль С. в развитии адаптации организма к широкому спектру факторов внешней и внутренней среды. [Малая медицинская энциклопедия]

открыть спойлер
В самом широком смысле стресс - это процесс текущей адап­тации со свойственным ему напряжением организма. А поскольку жизненный процесс и есть процесс адаптации к среде, не прекра­щающийся ни на одно мгновение, то стресс нужно считать посто­янным спутником жизни [Степанова С. И. Биоритмологические аспекты проблемы адаптации – М: Наука,1986]. "Полная свобода от стресса означа­ет смерть", - пишет Г. Селье.

Специалисты предлагают разделять понятия «стресс», «дистресс» и «эустресс». Стресс – давление, нажим, напряжение. Дистресс – горе, несчастье, недомогание, истощение, нужда. «Эустресс» - положительный, или хороший стресс, приятное напряжение.

Мы же будем придерживаться точки зрения тех авторов, которые под стрессом понимают ответ организма на чрезмерное раздражение, сильное воздействие, резкую смену условий жизнедеятельности (в том числе и резкую отмену длительного напряжения). Обратим внимание, что именно ответ организма является стрессом, а не условия, его вызвавшие. Ибо одна и та же ситуация вызывает разные реакции у разных людей.

Жизнь есть циклический процесс, состоящий из двух взаимодополняющих и в то же время противоположных явлений: 1) адаптации, или приспособления к окружающему миру (ему соответствует процессы познания, инволюции, дифференциации, анализа); 2) преображения окружающего мира (применение знаний, эволюция, интеграция, синтез).

Существование двойственности (дуализма, полярности) - есть источник жизни и развития. Т.е. жизнь рождается при наличии напряжения между двумя противоположными полюсами. При недостаточном (слабом) напряжении развития не происходит, система деградирует и разрушается. При повышенном напряжении возникает повреждение системы, нарушение ее функций и также постепенное разрушение. Таким образом, жизненный процесс существует в определенном диапазоне колебаний параметров, его составляющих. И при резком изменении внешних условий система жизни стремится восстановить динамическое постоянство внутренней среды – гомеостаз (или гомеокинез). Поэтому ответ живой системы на резкий скачок напряжения либо в сторону ослабления, либо в сторону усиления называют стрессом.

«Постоянство внутренней среды есть условие свободной жизни организма», по определению Клода Бернара (1878). Уолтер Кэннон (1932) ввел термин «гомеостаз», что означает еще более широкое понятие – поддержание относительного динамического постоянства. В основе механизма поддержания этого постоянства лежит автоматическая саморегуляция – результат совершенствования приспособительной деятельности в процессе эволюции. Впоследствии хронобиология стала оперировать термином «гомеокинез», под которым понимается не только значение параметров, но и процесс их изменения во времени (Уоддингтон К.Х., 1970).

Для поступательного развития характерно своевременное чередование приспособления к окружающей среде и преображения таковой. И этот правильный ритм есть залог эволюции систем жизни, которая происходит согласно закону периодического повторения количественно-качественных переходов, трансформации количественных накоплений в качество посредством оптимизации управляющих механизмов. Равновесное существование сложной многоуровневой (иерархической) системы, каковой является человек, осуществляется за счет согласования ритмов подсистем, её составляющих (синергетическое согласование) и согласования (синхронизации) ритмов системы и надсистемы, элементом которой является данная система. Нарушение соподчиненности и согласованности ритмов становится источником стрессов.

Степанова С.И. Биоритмологические аспекты проблемы адаптации – М: Наука,1986 :

Мы рассматриваем адаптацию как непрерывно текущий процесс, не прекращающийся ни на одно мгновение от момента зарождения организма до момента смерти. Эта непрерывность обусловлена в первую очередь изменчивостью самого организма и, конечно, изменчивостью внешней среды. И подобно тому как мы не можем войти дважды в одну и ту же реку ,так и организм не может дважды полностью воспроизвести себя самого. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды (…и нельзя дважды застигнуть смертную природу в одном и том же состоянии, но быстрота и скорость обмена рассеивает и снова собирает ее, а лучше сказать, не снова и не после, но одновременно она образуется и погибает), приближается и удаляется» (Гераклит.1955.стр.49)

Процесс адаптации мы оцениваем с диалектических позиций, т.е. рассматриваем его как процесс противоречивый. В этой противоречивости мы различаем две стороны - внешнюю и внутреннюю. Внешние противоречия адаптационного процесса заключаются в том, что организм находится в двойственных отношениях со средой: с одной стороны он стремится достичь согласованности с ней, соответствия ее требованиям, а с другой - сохраняет некоторую рассогласованность со средой, никогда не достигая идеальной гармонии в своих отношениях с ней, идеальной «пригнанности» к среде. И это имеет большое приспособительное значение, поскольку пребывание в некотором разладе со средой тренирует защитный механизм, поддерживает их в рабочем состоянии, обеспечивает эффективную мобилизацию защитных сил в случае резкого изменения внешних условий.

Внутренним ( по отношению к организму) противоречием адаптационного процесса является противоречие между разрушением и созиданием, ибо единство этих 2-х начал обеспечивает непрерывное самовоспроизведение живой системы, ее качественную устойчивость. Разрушение и созидание находятся между собой в диалектических отношениях, т.е. в единстве и борьбе, причем в ходе этой борьбы попеременно берет верх то одна, то другая сторона, и вот эта постоянная смена торжества каждого из двух начал жизненного процесса и есть биологический ритм.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №2  СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 16:51 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Именно ритм, т. е. правильное чередование лидерства двух противоположностей, является залогом качественной устойчивости движущегося явления. Ритм есть обеспечение равенства противоборствующих сторон через их неравенство. Именно в форме ритма разрешается противоречие между требованием равенства сил в борьбе антагонистических начал, обеспечивающего качественную сохранность данного явления, и требованием неравенства этих сил, обеспечивающих изменение, движение.

Идея универсальности феномена ритма сформулирована гениальным диалектиком древности Гераклитом Эфесским: «…космос этот, тот же самый для всех, никто из богов или людей не сотворил; но был он вечно живым – мерно зажигающимся и мерно потухающим» [Гераклит Эфесский, 1910,с. 15]. «Одно и то же в нас, – писал он, – живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое. Ведь это, изменившись, есть то, и обратно – то, изменившись, есть это». Другой философ древнего мира – Эмпедокл считал, что всем вещам свойственно попеременное преобладание двух противоположных начал – любви и вражды; любовь делает из многого единое, а вражда – из единого многое, и этот процесс чередования объединения разъединения представляет собой вечное движение и в то же время равновесие, стабильность.

Так, поскольку Единство рождается снова и снова

В Множества недрах, а Множество вновь прорастает к Единству,

Вечно они возникают, и нет у них стойкого века.

Но поскольку обмен сей никак прекратиться не в силах,

Вечно постольку они существуют в недвижимом круге.

(Эмпедокл; цит. По [Аристотель, 1981,с.222])

Нарушение согласованности ритмов соответственно понижает уровень интеграции подсистем в системе, срабатывают всё более низкие «этажи» защиты. Например, часто болезнь или внезапная травма приводит человека к бессознательному существованию, поддерживаются лишь биологические функции.

Итак, непредвиденная ситуация усиливает (или устраняет) напряжение между системой жизни (человеком) и окружающей средой – проявляется неравновесное состояние. Это состояние требует принятия решения, которое приведёт систему человек-среда в равновесие, при этом система либо возвратится к привычным для неё параметрам, либо выйдет на новый виток развития. То есть в причинно-следственных отношениях человек-среда в критической ситуации переходный процесс представляет собой согласование при изменившихся условиях взаимодействия.

открыть спойлер
Переходный процесс обеспечивает выбор наиболее эффективного механизма адаптации к возникшей трудности.

Закономерности переходных процессов любых систем (в т.ч. и человека) описаны теорией гносеологического релятивизма в работах В. А. Полякова. «Переходный процесс осуществляется на основе более эффективного управления внутренней структурой меньших систем, составляющих большую и установлением новых взаимосвязей с одноуровневыми системами» [Поляков В.А., Насонова Н.Н., Шахлевич И.Ю. Теория управления мультифакторными нелинейными процессами - М: Новый центр,1999].

В соответствии с универсальными закономерностями стресс возникает в переходном процессе, точке трансформации, точке выбора, если не подготовлены должные условия и происходит не закономерный переход к новому механизму управления, а резкий скачок, требуемый надсистемой, но не осознаваемый и не подготовленный. Так происходит революционный процесс вместо эволюционного. Он характеризуется малой эффективностью энерготрат (малым КПД), большими повреждениями, нарушениями как структуры, так и функции системы жизни. Стресс так и называют «спасением за счет повреждения».

Кроме того, понятие стресса существует и для других систем жизни от клетки до биосферы (согласно В.И. Вернадскому, биосфера является единым организмом). Так в ходе эволюции были периоды вымирания высокоорганизованных существ, выживали простейшие организмы, и развитие экосистем на Земле изменялось – одни виды исчезали, начиналось развитие других.

Б.М. Владимирский и Л.Д.Кисловский (1986) рассматривают реакцию биосферы на экстремальные воздействия как «интегральный ответ целостной системы на возмущение, аналогичный развитию стандартной стрессовой реакции организма на острую ситуацию неважно какой природы».

Стресс сопровождал человека на протяжении всей истории его развития, способствуя возникновению заболеваний, но и рождая стимул к совершенствованию.

История развития человека – это история борьбы за лучшую жизнь на Земле. На заре человечества главной задачей была борьба за выживание, противостояние природным катаклизмам, голоду и холоду. Таким образом, превалировало физическое напряжение, которое способствовало совершенствованию биологических механизмов адаптации организма. Это в большей степени характеризовало развитие человечества в Лемурийской Расе. Возникают венерические заболевания как стимул к развитию другого качества отношений между людьми. Атлантический период - период становления эмоций. Отношения между людьми приобретают все больше оттенков, межличностные проблемы становятся причиной разного уровня конфликтов (от межличностных до межгосударственных). Преобладает эмоциональное напряжение. Человек борется уже не только за хлеб насущный, но и за идеалы. Важными становятся и способы достижения материальных благ (происходит разделение на белую и черную магию). В результате подавления эмоций возникают такие грозные заболевание как рак и туберкулез, стимулируя тем самым развитие ментальной способности человека – способности управлять (в том числе и эмоциями).

Арийская Раса характеризуется развитием интеллекта человека, ростом темпа жизни, повышением уровня технической оснащенности. Происходит постоянное деление мира, завоевание лучших земель, совершенствуются способы уничтожения друг друга. При этом возрастают требования и к физиологической и к эмоциональной устойчивости человека, а также нарастает психическое напряжение.

Современный этап развития человечества все чаще характеризуется экстремальными условиями жизнедеятельности. Увеличивается информационный поток, острее ощущается экономический кризис и политическая нестабильность. Нарастает борьба за идею, мировоззрение (религиозные противостояния, национализм). В настоящее время лидируют заболевания сердечно-сосудистой системы, появились СПИД, SARS (атипичная пневмония) как символ трудности перехода от максимального интеллектуального (но индивидуального) развития к коллективному творчеству, интеграции и синтезу мировой культуры.

Итак, человек в наше время всегда испытывает напряжение, которое включает физическую, эмоциональную и психическую (интеллектуальную) составляющие. При несоответствии требований окружающего мира возможностям и способностям человека к изменению возникает чрезмерное внутреннее напряжение человека, формирующее стрессовую реакцию и требующее адаптации и перестройки его физического, эмоционального и психического стереотипа, изменения привычного образа жизни.

Что же в нашей современной жизни создаёт для каждого конкретного человека критическое напряжение, нарушающее привычный ритм, влекущее за собой тревогу и страх, требующее немедленных решений? Как часто в жизни человека возникают трудности? Как их преодолеть и при этом быть здоровым и счастливым? Ответы на эти вопросы ищут медики и психологи, социологи и педагоги, философы и поэты. А каждый из нас в свое время обращается к тем или иным формам и способам разрешения трудных жизненных задач и ищет возможность снять излишнее напряжение.

В своём труде «Ценностные ориентиры человечества» В.А. Поляков пишет, что жизнь человека характеризуется триадой прошлое-настоящее-будущее (подобно триаде, описанной Платоном: тело-душа-дух), которая соответственно формирует тройственность:

1) следствие – установки (врожденные способности, сложившиеся условия жизни, стереотипы поведения и мышления, традиции);

2) взаимосвязь – мотивы (движущая сила каждодневных действий, жизненные приоритеты в определенное время жизни);

3) причина - цели (ориентир развития, сформированный сложившимся мировоззрением).

То есть цели, мотивы и установки являются движущей силой, индивидуализирующей и определяющей жизнь каждого человека. Резкая смена этих движущих сил и создает стресс. Условия нашей жизни складываются из многих составляющих и соответствуют семи основным сферам деятельности человека и степени включенности его в ту или иную деятельность в разные периоды жизни. Поэтому цели, мотивы и установки дифференцируются согласно этим сферам деятельности.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №3  СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 16:52 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Причины стресса.

Из предыдущей главы понятно, что, попадая в неуправляемую ситуацию, человек испытывает стресс как результат чрезмерного напряжения организма.

К стрессу приводят катаклизмы, конфликты, кризисы разного масштаба, которые являются причиной резких изменений в жизни людей и общества.

Катаклизмы (или катастрофы) связаны с резким изменением физических (природных) условий – требуют изменения формы жизни. Такое изменение может касаться как физических способностей отдельного человека, так и глобальных природных процессов, касающихся всей планеты.

Конфликт определяется взаимодействием (столкновением) двух или нескольких противоположных (взаимоисключающих) составляющих (на любом уровне) – требует интеграции, изменения мотивов.

Кризис характеризуется неспособностью системы управлять, требует переполяризации, коррекции целей.

Стресс вызывается резкой сменой привычных условий (на любом уровне) – требует от человека адаптации и перехода в новое качество жизни. Так, относительно каждого конкретного человека стресс становится точкой перехода.

Поэтому очевидно, что разрешение любого уровня проблем (личностных, семейных, производственных, общественных, государственных, общечеловеческих или планетных) лежит через изменение индивидуума, через изменение каждого человека, включенного в соответствующего уровня систему. Если же учесть, что точкой перехода у человека является сердце (в настоящую эпоху), то все напряжение нашей жизни концентрируется в сердцах людей. Но тогда и путь к лучшей жизни проходит сквозь сердца, могущие принять в себя все другие. Это долгий, кропотливый труд совершенствования отношений между людьми, который длится многие тысячелетия, прежде чем будет создан единый организм – человечество. Становится понятным, насколько от каждого человека на Земле зависит благополучие, мир, процветание или войны и бедствия. Неспроста идет извечная борьба светлых и темных сил за души людей, за душу каждого человека.

открыть спойлер
Принятое в трудной ситуации решение становится отправной точкой для изменения себя и окружающего мира.

Последовательность таких решений составляет линию судьбы и определяет характер человека. Множество связей с судьбами других людей дает плоскость отношений. Течение времени создает объём (круговорот) жизни. Когда одна жизнь вплетается во всё многообразие жизней, рождается голограмма бытия. Так сознание человека растет от точечного до голограммного восприятия мира. Соответственно и влияние на окружающий мир может быть точечным, если мы пока озабочены лишь своей личностью. Чем больше уровень единения людей (семьи, коллективы, государства), тем глубже влияние на окружающий мир (общество, человечество, планету). Тем самым повышается и ответственность за результат как критерий качества единения, а значит качества отношений между людьми в созданном единстве.

Такая зависимость установлена учеными на клеточном уровне в организме человека. Ослабление межклеточных контактов – силы межклеточного сцепления – способствует в дальнейшем возникновению опухолей в этих тканях (Маленков А.Г., Чуич Г.А., 1979; Баренбойм Г.М., Маленков А.Г., 1987). Увеличение силы сцепления при межклеточном взаимодействии в раннем постнатальном периоде формирует устойчивость ткани ко многим видам патологии, в том числе к опухолевому процессу (открытие №330 Гос. Реестра изобретений и открытий СССР, Маленков А.Г., Бочарова О.А., Модянова Е.А., 1987).

Часто мы используем эти же понятия (катастрофа, конфликт, кризис) для обозначения процессов, происходящих внутри личности. И тогда разрушение физического тела – это катастрофа, внутренние противоречия характера – это конфликты, потеря способности управлять своей жизнью – кризис. Все эти процессы приводят человека к стрессу – избыточному напряжению, требующему перестройки.

Поскольку в результате любой экстремальной, непредвиденной ситуации вне зависимости от причины, её вызвавшей всегда возникает напряжение личностное и (или) межличностное, то подробнее опишем причины стресса человека относительно этих уровней системных отношений.

Личностные:

1) Физические – травмы, заболевания, лишение пищи, жилья, комфорта, движения и др.

2) Эмоциональные – гнев, эйфория, тревога, печаль, страх и т.д.

3) Интеллектуальные – недостаток или избыток информации, сверхответственность, долг, недостаток профессионализма.

4) Социальные – неспособность адаптироваться, отсутствие друзей, отсутствие реализации как критерия полезности для окружающих.

5) Творческие - непонимание своей функции в коллективе, трудный поиск своего места в жизни.

6) Нравственные – крушение идеалов, несоответствие образа жизни выбранным идеалам.

7) Целевые, мировоззренческие – утеря цели и смысла жизни.

Межличностные - т.е. напряженные отношения между людьми в разных сферах деятельности, приводящие их к стрессу:

В межличностных отношениях мы руководствуемся больше эмоциями, чем надежными логическими решениями. Вопреки всем кодексам поведения, предлагаемым разными религиями, философскими и политическими системами, межличностные отношения остаются крайне неудовлетворительными. Стресс, вызванный необходимостью уживаться друг с другом, – главная причина дистресса (Hans Selye). [Селье Г. Стресс без дистресса - М: Прогресс,1982]

1) Бытовые – конфликтные отношения по поводу материальных благ, бытовых условий и т.п. К стрессам приводят, например, раздел имущества, приобретение собственности и другие проблемы, в которых нет согласия конфликтующих сторон.

2) Семейные – конфликтные отношения между полами, между родителями и детьми – поколениями.

3) Производственные – конфликты между начальником и подчиненным, между работниками и т.п.

4) Общественные – трудности в отношениях с чиновниками, противостояния членов профсоюзов и администрации, членов общественных движений и официальных властей (митинги, демонстрации).

5) Национальные – столкновения представителей разных национальностей по поводу различия традиций.

6) Нарушения законов, прав человека.

7) Войны.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №4  СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 16:53 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Механизм стресса.

«Поскольку стресс связан с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает. Мы не должны – да и не в состоянии – избегать стресса. Но мы можем использовать его и наслаждаться им, если лучше узнаем его механизм и выработаем соответствующую философию жизни» Ганс Селье (Hans Selye) [Селье Г. Стресс без дисстресса - М: Прогресс,1982]

В ходе эволюции живые организмы постепенно формировали механизмы защиты от внезапных «скачков напряжения» и способы сохранения и восстановления жизнедеятельности в различных условиях. Кроме того, многие ученые (И.А. Аршавский, Г.А. Югай, С. И. Степанова и др.) считают, что активный поиск стресса - одна из движущих сил «прогрессивной эволюции живых систем». У человека сложились многоуровневые механизмы адаптации как отражение развития от клетки до сложного многоклеточного организма. Так, в ответ на стрессовую ситуацию существуют реакции отдельных клеток, тканей, органов, систем органов, целостного биологического организма. Однако человек кроме биологической составляющей имеет еще психологическую, психическую и социальную природу. И, следовательно, стресс и механизмы адаптации имеют место и на этих уровнях проявления человека. Часто ученые характеризуют человека как биопсихосоциальную систему.

Еще раз отметим тот факт, что любой стресс для человека сопровождается ментальными (интеллектуальными), эмоциональными и физическими (в том числе физиологическими) реакциями. Взаимодействие с окружающим миром стимулирует работу мысли, затем изменяется эмоциональное состояние и физиологические функции организма. Результатом же является изменение физического состояния, поведения и психики. Даже если речь идет о внезапной травме, то анализ ситуации приведет нас к той же последовательности.

Так изменяется сознание человека, накапливается опыт. Это аналогично формированию условных рефлексов. Например, ребёнок не знает что такое горячий предмет и, дотрагиваясь до него, получает ощущение, которое запоминает на всю жизнь. Это этап познания, когда окружающий мир формирует сознание человека. Следующий этап – практика применения знаний, когда сознание человека изменяет мир. Например, ребёнок может остудить предмет, обойтись без него и т.п.

Таким образом, сознание является результатом взаимодействия и, в то же время, фактором, определяющим уровень взаимодействия [Поляков В.А., Насонова Н.Н., Шахлевич И.Ю. Теория управления мультифакторными нелинейными процессами - М: Новый центр,1999].

открыть спойлер
А, поскольку, любое чрезмерное напряжение предъявляет организму определенные требования к адаптации, то, как возникновение, так и развитие стрессовой реакции определяется уровнем сознания человека, степенью креативности его в системных отношениях (межличностных, семейных, общественных), одновременно изменяя их.

Степень включенности того или иного из трёх указанных «этажей» личности (ментального, эмоционального, физического) будет зависеть от совокупности характеристик человека, окружающей среды и условий их взаимодействия (см. рис. 2). Для человека и объекта окружающего мира, с которым происходит взаимодействие это: а) индивидуальный потенциал, который определяет энергию (и последующую силу) взаимодействия, б) накопленный опыт, определяющий пространство взаимного влияния, в) этап развития, определяющий время резонанса. Таким образом, условия определяются энергией (силой), пространством и временем взаимодействия.

Что же в конечном итоге происходит в организме человека? Все исследователи пришли к выводу, что ответ организма на предъявленное ему требование складывается из двух компонентов: неспецифического и специфического. Неспецифический ответ – это общие приспособительные реакции, сформированные в процессе длительной эволюции живых организмов. Они однообразны и универсальны для различных биологических видов. Выбор той или иной реакции зависит лишь от силы раздражителя.

В зависимости от силы раздражителя группой исследователей (Л.Х. Гаркави, М.А. Уколова, Е.Б. Квакина) Ростовского научно-исследовательского онкологического института обнаружена триада реакций: при слабом пороговом раздражении возникает "реакция тренировки", способная предотвращать развитие болезни; при раздражении средней силы – "реакция активации", способствующая выздоровлению и собственно стресс при сильном раздражении. Выяснилось, что организм может формировать не одну такую триаду реакций, а несколько периодически сменяющих друг друга триад, где самый слабый стрессор следующего "этажа" значительно превышал величину, максимальную для предыдущего. Все это аналогично таблице Менделеева, где с нарастанием массы химических веществ их свойства периодически повторяются, и свидетельствует о сложившейся в процессе эволюции гибкой количественно-качественной системе адаптации, о наличии многоуровневой регуляции гомеостаза, значительно расширяющей границы воздействий, в которых организм остается жизнеспособным. Однако тайной осталось для ученых наличие "зон молчания"; отделявших соседние триады, где организм вовсе отказывается воспринимать любое воздействие, никак не реагируя на раздражители. Сегодня же мы можем сказать, что это зоны переполяризации, перехода, существующие как на психофизическом уровне, так и на сенситивном, ментально-концептуальном. Причина, следствие и уровень перехода между ними являются элементами бесконечно повторяющегося тройственного процесса циклического развития в системных отношениях.

Поэтому можем предполо­жить, что в "зоне молчания" происходит качественное преображение (трансформация) накопленного организмом опыта реагирования на стрессовый агент на клеточном, биохимическом уровнях, на уровне психофизиологических реакций, а также выбор наиболее эффективного механизма адаптации. Здесь происходит переключение одних реакций на другие, осуществляется выбор реакций распада или синтеза в зависимости от потребности в энергии, силы воздействия, потенциала организма. В этом цикличность смены процессов анаболизма и катаболизма, ассимиляции и диссимиляции, синтоксических и кататоксических реакций. И этот выбор приведет организм либо к восстановлению и новым возможностям, либо к истощению и гибели.

Ученые считают, что таких триад, а значит степеней защиты (это только на уровне биологических механизмов) в организме существуют около десяти. Это открытие еще раз демонстрирует закон семи триад – как закон перехода количества в качество, где на физическом уровне проявления человека (см. 7 уровней ЗОЖ) формируются 7 триад реакций адаптации, и еще триада (7+3=10) превышения как переход на следующий уровень – эмоциональный.

Таким образом, приспособительная деятельность организма происходит по количественно-качественному признаку, формируя периодическую закономерность развития неспецифических адаптационных реакций.

Итак, в процессе эволюции сложились следующие неспецифические реакции:

Реакция тренировки как реакция на слабые раздражители. Реакция активации как реакция на раздражители средней силы. Собственно стресс как реакция на сильные, неадекватные раздражители.

Каждая из этих реакций в свою очередь имеет по три основных стадии.

Реакция тренировки включает: стадии ориентировки, перестройки, тренированности.

Реакция активации включает: стадии спокойной активации, повышенной активации, переактивации.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №5  СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 16:55 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Собственно стресс включает: стадии тревоги, сопротивления, истощения.

В настоящее время есть все основания говорить об общебиологическом законе волнообразности адаптационного процесса, согласно которому этот процесс в любой его фазе протекает в колебательном режиме. Закон волнообразности адаптационного процесса открывает надежный путь к прогнозированию динамики состояния организма при остром и хроническом стрессе. Степанова С.И. Биоритмологические аспекты проблемы адаптации – М: Наука,1986

Комплексы изменений при стрессе

Объект изменения

Стресс

ЦНС (центральная нервная система)

Резкое возбуждение или запредельное торможение

Гормоны гипофиза: АКТГ

СТГ, ТТГ, ГТГ

Выше нормы

Ниже нормы

Щитовидная железа

Ниже нормы (угнетение)

Тимус, лимфоузлы, селезенка

Инволюция (ниже нормы)

ЖКТ (желудочно-кишечный тракт)

Кровоизлияния

Половые железы

Ниже нормы (угнетение)

Гормоны надпочечников -Глюкокортикоиды

Минералокортикоиды

открыть спойлер
Выше нормы

Ниже нормы

Изменения в организме в ответ на стрессовую ситуацию

1) Немедленная реакция.

Мозг. Восприятие боли ослаблено, обострено мышление и память.

Зрение. Зрачки расширяются, чтобы не упустить детали опасности.

Лёгкие. Бронхи расширяются, частота дыхания растёт. Лёгкие вбирают больше кислорода.

ССС. Пульс учащается и давление повышается. Сердце посылает в организм больше кислорода и глюкозы.

Печень. Сахар, находящийся в форме гликогена, превращается в глюкозу – это дополнительное питание для мышц.

Надпочечники выделяют адреналин (для атаки или бегства).

Селезёнка выделяет в кровь больше эритроцитов (способ увеличить снабжение мускулатуры кислородом).

Кишечник. Пищеварение приостанавливается. Кишечник «мобилизуется»: повышается тонус, уменьшается перистальтика и секреция. Сбережённая таким образом энергия направляется в мускулатуру.

Мускулатура. Расширяются сосуды в больших мышцах.

Кровь. В случае ранения свёртывание крови происходит быстрее.

Волосы. Телесные волосы «встают дыбом» - это унаследованный от животных способ сделать видимый размер тела больше.

2) Последующая реакция (в среднем через 10 минут).

В организме происходят изменения, направленные на стабилизацию и восстановление приостановленных функций.

Мозг. Активируются участки памяти и обучения для того, чтобы «переработать» стресс.

Иммунная система. Её действие ингибируется.

Печень. Резервы энергии в форме жира превращаются в резервы двигательной энергии мышц.

Надпочечники. Выделяют кортизол, который восстанавливает функции пищеварения и иммунной системы.

Половые органы. При затяжном стрессовом состоянии затормаживается производство половых гормонов.

3) Хронические последствия.

Если стрессовые реакции возникают слишком часто, наносится долговременный урон органам человека.

Мозг. Кортизол со временем повреждает его клетки, влияет на восприятие окружающего мира. Возможны ощущения обессиленности, раздражения, депрессии.

Кишечник. Уменьшения кровоснабжения ведёт к опасности возникновения язв в желудке и кишечнике.

Иммунная система. Повторяющееся торможение этой системы ослабляет её действие.

Кровеносные сосуды. Повышение давления и частоты пульса уменьшают эластичность сосудов.

В результате стресс можно охарактеризовать как общую неспецифическую адаптационную реакцию на разные по качеству, неадекватные, сильные раздражители, сочетающую элементы защиты и повреждения.

При невозможности сознательно управлять ситуацией понижается уровень восприимчивости, включаются механизмы автоматической саморегуляции жизнедеятельности, что соответствует прошлому опыту, закрепленному в подсознании (результат длительной эволюции). Неспецифический эффект составляет древние общие реакции живых систем на необычное раздражение, специфический компонент – специфическая реакция является ответом на определенный стрессор (гипоксию, низкую температуру и т.п.) и накладывается на неспецифическую. Так, неспецифической реакцией является выброс гормонов, способствующих мобилизации организма, быстрому высвобождению энергии (для бегства или борьбы). Эта энергия концентрируется за счет подавления других процессов – уменьшения деятельности половых желез и щитовидной, снижения иммунитета. При стрессе эти реакции присутствуют у всех людей (а также характерны и для животных). Какие реакции будут превалировать зависит от потенциала человека (совокупности генотипа, психотипа и архетипа).


ММЭ – малая медицинская энциклопедия:

Стресс сформировался в процессе эволюции именно как звено адаптации. Нарушение гомеостаза, вызванное каким-либо фактором, через высшие уровни активирует системы, ответственные за адаптацию. При этом возникают две цепи явлений. Во-первых, мобилизуется функциональная система, специфически ответственная за адаптацию к данному конкретному фактору, например, к физической нагрузке, холоду, гипоксии, во-вторых, формируется неспецифическая, т.е. возникающая при действии любого сильного или нового раздражителя, стандартная стресс-реакция.

В дальнейшем в клетках функциональной системы, специфически ответственной за адаптацию к данному фактору, повышенная физиологическая функция вызывает активацию генетического аппарата, что сопровождается увеличением синтеза нуклеиновых кислот и белков, образующих ключевые структуры клеток, лимитирующие ее функцию. В итоге избирательного роста этих структур формируется так называемый системный структурный след, который приводит к увеличению мощности системы, ответственной за адаптацию, и делает возможным превращение первоначально срочной, но ненадежной адаптации в устойчивую, долговременную.

Формирование системного структурного следа и устойчивой адаптации вызывается стрессом, который играет важную роль именно на этапе перехода срочной адаптации организма в долговременную. После того, как системный структурный след сформировался и стал основой, например тренированности к физической нагрузке, временной связи или возросшей резистентности к гипоксии, устойчивая адаптация устраняет нарушение гомеостаза. В результате ставшая излишней стресс-реакция прекращается. Стресс-реакция не только предшествует устойчивой адаптации, но и играет важную роль в ее формировании. Однако, если функциональная система не формируется, нарушения гомеостаза, вызванные факторами среды в организме, а также стресс-реакция сохраняются; она становится чрезмерно длительной и интенсивной. Именно в такой ситуации под влиянием С. могут возникать стрессорные болезни, например язвенная болезнь, иммунодефицитная активация опухолевого роста, различные психические болезни, аритмии сердца. Т.о., чрезмерный по интенсивности и длительности С. имеет важное значение в возникновении и разлитии неинфекционных болезней. В большинстве случаев в формировании С. и, особенно, в его превращении из звена адаптации в звено патогенеза главную роль играют эмоции, возникающие под влиянием ситуаций окружающей среды.

Механизм стресса состоит в том, что в ответ на стрессорные ситуации внешней среды возбуждение адренергических центров головного мозга, детерминирующих С. вызывает значительное увеличение секреции рилизинг-факторов, гормонов и высвобождения нейромедиаторов. Вначале гипоталамусом продуцируются кортиколиберин, соматолиберин и другие рилизинг-факторы, активирующие секрецию тропных гормонов гипофизом. В дальнейшем возрастает выход кортикостероидов из надпочечников, катехоламинов из адренергических терминалей и надпочечников.

Высвобождение тропных гормонов, катехоламинов и кортикостероидов, в свою очередь, приводит к стимуляции или угнетению секреции гормонов следующего уровня регуляции: стимулируется секреция глюкагона, тиреоидных гормонов и паратгормона, соматотропного гормона, альдостерона, ангиотензина, ренина, вазопрессина, тирокальцитонина, угнетается секреция инсулина и половых гормонов и т.д.

Адаптивные эффекты С. на уровне органов-мишеней и их превращение в повреждение реализуются по меньшей мере за счет следующих пяти механизмов. Первый адаптивный эффект состоит в том, что С. потенцирует функционирование органов и тканей за счет увеличения в клетках концентрации ионов кальция — универсального мобилизатора клеточных функций. Поступающие в клетку ионы кальция, соединяясь с кальмодулином, активируют кальмодулинзависимые протеинкиназы и с их помощью большинство внутриклеточных процессов (от сокращения и расслабления миофибрилл до гликолиза и липолиза). Увеличение содержания ионов кальция в клетках может быть адаптивным фактором лишь при достаточной мощности мембранных кальциевых и натриевых насосов, Na+/Ca2+ обменного механизма, которые обеспечивают своевременное удаление ионов кальция из клеток во внеклеточную среду и поддерживают в цитоплазме нормальную концентрацию ионов кальция. При врожденной неполноценности ионных насосов или чрезмерно длительном С. содержание ионов кальция и натрия в саркоплазме может увеличиваться. Избыток этих ионов может способствовать повреждению клеток и органов. Так, в сердце при длительном С. избыток ионов кальция вызывает деполяризацию плазматической мембраны, которая проявляется падением порога фибрилляции желудочков и возникновением аритмий. В дальнейшем нарастающий избыток кальция приводит к неполному расслаблению миофибрилл в диастоле и развитию «стрессорной ригидности» миокарда, которая нарушает диастолическое расслабление и уменьшает силу сердечных сокращений. Одновременно под влиянием ионов кальция происходят истощение резерва гликогена, нарушение окислительного фосфорилирования в митохондриях и другие изменения. Затем в ограниченных группах кардиомиоцитов может реализоваться «кальциевая триада» механизмов альтерации клеточных структур, слагающаяся из контрактурных повреждений миофибрилл, активации фосфолипаз и протеаз, интенсификации свободнорадикального окисления липидов. Т.о., этот адаптивный эффект превращается в повреждающий.

Второй адаптивный эффект состоит в том, что катехоламины, вазопрессин и другие гормоны опосредованно через соответствующие рецепторы влияют на активность липаз, фосфолипаз и интенсивность свободнорадикального окисления липидов, т.е. на основные процессы, ответственные за обновление липидного слоя мембран. В результате этого липотропного эффекта С. изменяется структурная организация липидов мембран, а тем самым и липидное окружение мембраносвязанных функциональных белков. В результате могут быть достигнуты быстрая активация жизненно важных ферментов, рецепторов, каналов ионного транспорта, локализованных в клеточной мембране, и мобилизация функций органов. При чрезмерно длительном и интенсивном С. активация фосфолипаз, липаз, свободнорадикального окисления липидов может приводить к повреждению мембран, т.е. она играет важную роль в превращении адаптивного эффекта в повреждающий.

Третий адаптивный эффект состоит в мобилизации энергетических и структурных ресурсов организма, что выражается увеличением в крови концентрации глюкозы, жирных кислот, нуклеотидов, аминокислот, а также мобилизацией функции дыхания и кровообращения. Этот эффект способствует доступности субстратов окисления, исходных продуктов биосинтеза и кислорода для клеток органов, работа которых повышена. При этом главную роль в мобилизации резерва углеводов в организме играют катехоламины и глюкагон благодаря прямой активации гликогенолиза и гликолиза через аденилатциклазную систему в печени, скелетных мышцах и т.д. В мобилизации жировых депо при С. основное значение имеют катехоламины и глюкагон, которые опосредованно через аденилатциклазную систему активируют липазы и липопротеиназы в жировой ткани. Адаптивная роль мобилизации ресурсов может реализоваться лишь при условии своевременного формирования функциональной системы, ответственной за адаптацию, в которой эти ресурсы используются для поддержания увеличенной функции органов и тканей, в дальнейшем — для формирования системного структурного следа. В условиях, когда организм «не находит выхода» из сложившейся ситуации и адекватная среде функциональная система не формируется, мобилизация ресурсов перестает быть адаптивным фактором и приводит к прогрессирующему истощению организма.

Четвертый адаптивный эффект — направленная передача энергетических и структурных ресурсов из неактивных систем в функциональную систему, осуществляющую адаптационную реакцию. Выражением такого избирательного перераспределения ресурсов является локальная по своему происхождению «рабочая гиперемия» в органах системы, ответственной за адаптацию, при одновременном сужении кровеносных сосудов неактивных органов. Известие что при С., вызванном острой физической нагрузкой, доля минутного объема крови, протекающей через скелетные мышцы, возрастает в 4—5 раз, в органах пищеварения, почках и других тканях этот показатель, напротив, уменьшается в 5—7 раз по сравнению с состоянием покоя. Это обеспечивает снабжение кислородом и субстратами преимущественно органов, на которые падает основная нагрузка. Главная роль в реализации этого эффекта С. принадлежит катехоламинам, а также вазопрессину и ангиотензину II, секреция которых активирована при С. Данные гормоны вызывают сужение кровеносных сосудов в тех органах и тканях, где этому не противостоит «рабочая гиперемия». При чрезмерной выраженности С. перераспределение крови может сопровождаться нарушением функции и даже повреждением органов, не участвующих в данной адаптивной реакции (например, ишемические язвы желудочно-кишечного тракта при тяжелых физических нагрузках), т.е. происходит превращение адаптивного эффекта в повреждающий.

Пятый адаптивный эффект состоит в том, что после прекращения однократного достаточно сильного стрессорного воздействия вслед за известной «катаболической фазой» С. реализуется гораздо более длительная «анаболическая фаза». Она проявляется, в частности, генерализованной активацией синтеза нуклеиновых кислот и белков в различных органах. Эта активация может потенцировать формирование структурных следов и развитие устойчивой адаптации к различным факторам среды, например ускоряет выработку и фиксацию временных связей, обеспечивает более эффективный ответ иммунной системы на введение чужеродного антигена. Возможно, что при длительном С. активация синтеза нуклеиновых кислот и белков может в сочетании с иммунодефицитом, обусловленным С., играть роль в онкогенном эффекте стресса.

Таким образом, наиболее важные адаптивные эффекты С. могут трансформироваться в повреждающие, и С. именно таким путем превращается из общего звена адаптации к различным факторам в общее звено патогенеза болезней. В естественных условиях такое превращение и реальное возникновение стрессорных болезней наблюдаются редко, т.к. в организме в процессе эволюции сформировались стресслимитирующие системы. Условно выделяют центральные стресслимитирующие системы (опиоидергическую, ГАМК-эргическую, серотонинергическую, дофаминергическую и др.), локализованные главным образом в ц.н.с., и периферические (антиоксидантную, простагландиновую, аденозинергическую и др.), функционирующие в основном в других органах и тканях. Адаптация к повторным кратковременным умеренным стрессорным воздействиям (физической нагрузке, периодической гипоксии) активирует стресслимитирующие системы и ограничивает С. Близкий, но менее стойкий эффект может быть достигнут с помощью транквилизаторов, адреноблокаторов и других лекарственных средств.

Библиогр.: Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация, М., 1976, библиогр.; Горизонтов П.Д., Белоусова О.И. и Федотова М.И. Стресс и система крови, М., 1983; Кабанов М.М. Реабилитация психически больных, Л., 1985; Карвасарский Б.Д. Психотерапия, М., 1985; Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика, М., 1981, библиогр.; Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме, пер. с англ., М., 1960, библиогр.; Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса, М., 1981, библиогр.; Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса, Л., 1984; Эмоциональный стресс, под ред. Л. Леви, пер. с англ., с. 178, Л., 1970.

Аналогично существуют и эмоциональные, а также ментальные стрессовые реакции.

Стрессорный эффект зависит от интенсивности требований к приспособительной способности организма.

Существует стереотипная физическая модель ответа на стресс независимо от его причины. Исход взаимодействия со средой зависит в такой же мере от наших реакций на стрессор, как и от природы этого стрессора. Нужно осуществить разумный выбор: или принять брошенный вызов и оказать сопротивление, или уступить и покориться. Психический стресс, вызываемый отношениями между людьми, а также их положением в обществе, регулируется удивительно похожим механизмом. В какой-то момент возникает столкновение интересов — стрессор; затем появляются сбалансированные импульсы — приказы сопротивляться или терпеть. Непроизвольные биохимические реакции организма на стресс управляются теми же законами, которые регулируют произвольное межличностное поведение.

В зависимости от наших реакций решение оказать сопротивление может привести к выигрышу или проигрышу, но в наших силах отвечать на раздражитель с учетом обстановки, поскольку мы знаем правила игры. На автоматическом, непроизвольном уровне выгода достигается с помощью химических ответов (иммунитет, разрушение ядов, заживление ран и т.д.), которые обеспечивают выживание и минимальное для данных условий разрушение тканей. Эти реакции либо спонтанны, либо направляются рукой опытного врача. В межличностных отношениях каждый может и должен быть своим собственным врачом, руководствуясь здравой естественной философией поведения.[Г.Селье «Стресс жизни»]

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №6  СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 16:55 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Стресс и болезнь

"Патология начинается лишь тогда, когда лич­ность наталкивается на обстоятельства, с которыми она не может справиться средствами своего сознания", – отмечает известный психолог К. Г. Юнг.

Если представить человека как систему, которая в своём развитии проходит определенные закономерные этапы и одновременно включена в циклы развития больших систем (семьи, коллектива, общества, государства, человечества, планеты), то становятся понятным существование множества теорий и концепций, описывающих возникновение и развитие так называемых психосоматических заболеваний. То есть, таких заболеваний, которые отражают тесную связь между психологической и физиологической составляющими человеческого естества. Это психофизиологические концепции, психологические модели, а также социопсихосоматика.

Исход в психосоматическую патологию — это следствие нарушения адекватных взаимоотношений между инди­видуумом и многочисленными социальными структу­рами, в которые он включен [Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Психосоматический больной на приеме у врача. — СПб., 1994.- 245с].

По данным Всемирной организации здравоохранения, 45% всех заболеваний связано со стрессом. Стресс играет важную роль в возникновении и развитии практически каждого заболевания. Любой стресс сопровождается эмоциональным напряжением, либо способствующим, либо предотвращающим развитие патологической реакции организма. Недооценка значения эмоций человека в общественной жизни ведет к тому, что медицина не анализирует эмоциональную оставляющую болезни, без анализа же психической сферы (психодиагностики) диагностический процесс превращается в "пасьянс анализов". Исследования ученых У. Кэннона и Ф. Александера (F. G. Alexander, 1891-1964) показали, что подавленная агрессивность, сдержанный гнев, враждебность через активацию симпатической системы приводят к развитию гипертензии, сердечно-сосудитых нарушений, мигрени, артритов, тиреотоксикозу, диабету. Неудовлетворенные потребности в уверенности, защищенности, принятии окружающими, нереализованные сексуальные побуждения через парасимпатическую активацию (холинергические структуры) приводят к развитию язвенной болезни двенадцатиперстной кишки, язвенного колита, бронхиальной астмы, нейродермита.

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №7  СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 16:59 
Супермодератор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:14
Сообщения: 3935
Имя: Януш
Пол: мужской
Страна: Украина
Город: Одесса
Изображение

Психосоматика

Заболевание – результат искажения или несбалансированности в отношениях человека с окружающим миром на том или ином уровне проявления, сигнал односторонности развития.

Характер болезни указывает на акцент (доминанту) в сознании человека, а его серьезность и длительность – на давность проблемы.

Однонаправленность мыслей человека, сопровождающие их эмоциональные состояния и соответствующие однобокие действия создают «очаги» постоянного возбуждения в определенных зонах головного мозга (доминанты). Здесь же возникает адекватное физиологическое сопровождение наших мыслей, эмоций, поступков. Длительное время организм компенсирует разрушающий эффект однообразного воздействия и восстанавливает равновесие. Со временем функциональные расстройства становятся болезнью.

Все более популярным в медицине становится психосоматический подход. К настоящему времени психосоматические взаимоотношения признаны реальностью в большинстве кли­нических дисциплин. Современная психосоматика базируется на том экспери­ментально и клинически доказанном факте, что эмоции могут определять функции органов и систем.

Человек, определяя для себя образ жизни, как спектр деятельности в окружающем мире в каждый конкретный момент времени, тем самым регулирует уровень вероятности того или иного заболевания. Каждый вид деятельности человек сопровождает эмоциональной реакцией и волен «раскрашивать» свою жизнь в любые цвета. Не все обстоятельства жизни подвластны воле человека, а вот отношение к ним мы способны изменить.

Для каждого заболевания существует иерархия причин его проявления от наследственности до мировоззрения. Таким образом, в каждом заболевании можно выделить 7 уровней причин, степень их влияния на развитие болезни будет различна.


открыть спойлер
Факторы, формирующие здоровье

Слагаемые здоровья человека

Причины болезней

мировоззрение

целеустремленность

духовные

ценности

нравственность

культовые

традиции(стереотипы поведения)

креативность

групповые

условия жизни

адаптивность

социальные

интеллект

трудоспособность

ментальные

психотип

эмоциональная устойчивость

психологические

генотип

физическая выносливость

физические (материальные)

Конечно, возраст, или жизненный цикл, в первую очередь влияет на степень проявления тех или иных причин. Так, на болезни детей влияют больше всего физические факторы – наследственность (внутренний фактор), переохлаждение, недоброкачественная пища и т.п. (внешние факторы). Более глубокие причины следует искать у родителей («ментальные проблемы родителей – физические проблемы детей»).

Но не всегда наш биологический возраст соответствует зрелости психических и духовных процессов, поэтому уровень сознания также определяет спектр причин имеющихся заболеваний. Какие проблемы вы решаете в жизни, где пребывают ваши мысли в течение дня, что тревожит вас и вызывает эмоциональные реакции – на этом уровне системных отношений проявится основная причина.

Кроме всего, человек с момента рождения имеет набор уникальных, характерных лишь для него, особенностей физического строения, черт характера, специфики интеллекта, запаса жизненных сил. Поэтому существует и предрасположенность к заболеваниям с рождения, которую можно реализовать (проявить) или нет. Индикатором выявления предрасположенности служит энергоёмкость каждого энергоцентра. Избыток, недостаток или дисбаланс энергии на тех или иных уровнях будет свидетельствовать о наличии предрасположенности как к определенным психологическим, так и к соматическим (телесным) проявлениям.

Проекцией энергоцентров в физическом теле человека являются эндокринные железы. Кроме желез энергетические центры управляют работой определенного региона (органами и системами) в организме.

Связь желез эндокринной системы с органами и системами организма

Железы



Органы и системы


Эпифиз

Центральная нервная система

Гипофиз

Опорно-двигательный аппарат, органы чувств

Щитовидная

Дыхательная система

Тимус (вилочковая)

Кровеносная, иммунная системы

Поджелудочная

Пищеварительная система

Гонады (половые)

Половая система

Надпочечники

Выделительная система

Одновременное влияние на формирование мировоззрения, правильный выбор нравственных ценностей, развитие творческих способностей, а также поддержание физического состояния, управление эмоциями, совершенствование умений и навыков создаст условия для полноценной адаптации человека в окружающем мире. По большому счету, все проблемы человека связаны с адаптацией, которая включает 2 этапа – этап приспособления к окружающему миру и этап изменения окружающего мира.

При анализе причин заболевания нужно помнить о неразрывной связи человека и окружающего мира. Главное – «НЕ НАВРЕДИ!». В настоящее время на фоне отсутствия поиска медиками глубоких причин болезни появилась тенденция к самостоятельному или с помощью различных направлений психологов психоанализу. К сожаленью часто вместо помощи человек попадает в тупик самобичеваний и обвинений либо в бесконечный лабиринт разматывания проблем. При этом теряя драгоценное «здесь и сейчас».

Болезни присущи всем царствам природы. Болезнь – не обвинительный приговор для человека, а задача, инициирующая развитие.


Систематизация болезней по уровням системных отношений

7 - болезни, присущие всем царствам природы

6 - болезни, присущие всему человечеству

5 - болезни, присущие определенным группам людей (по национальному, территориальному признакам и т.п.) - эндемичные

4 - болезни, характерные для современного общества – болезни цивилизации

3 - болезни, характерные для определенного вида деятельности человека - профессиональные

2 - болезни, характерные для семейного рода – наследственные

1 - болезни, характерные для данного человека – болезни образа жизни


Оздоровление человека

Это процесс восстановления целостности: физической, (в том числе физиологической и функциональной), психической и духовной. Это обретение баланса внутри организма и равновесия в отношениях с окружающим миром. Человечество накопило огромное количество методов и практик, способствующих сохранению жизни и восстановлению здоровья, а также предотвращающих появление болезней.

Систематизация оздоровительных практик.

7 - Формирование полноты жизни

6 - Системные программы оздоровления

5 - Комплексные программы, групповые формы оздоровления

4 - Сочетание различных практик 1,2,3 уровней

3 - Аутотренинг, кодирование, коррекция поведения, трудотерапия

2 - Индивидуальная психотерапия, релаксация, тренинги

1 - Телесно-ориентированные практики, однонаправленные (лекарственная терапия, БАД, траволечение, физиолечение, различные виды физических упражнений, диетотерапия и др.).

_________________
Не ждите чуда извне.
Чудо рождайте в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Текущее время: 21 окт 2019, 19:58

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: