К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 19 сен 2019, 03:09

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Сообщение №16  СообщениеДобавлено: 07 окт 2014, 08:21 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Благословление Матери Кали

Индийская притча

Случилось так, что Тенали Рамакришна, прославленный поэт Андхра Прадеша, юморист и философ, заблудился в дремучих джунглях. Он жил в XVI в., во время правления Кришнадевы, знаменитого царя государства Виджаянагар. Рамакришна был приглашён ко двору, где заслужил уважение как умный и находчивый советник. Когда он, заблудившись, в отчаянии пробирался по лесу, то вдруг увидел старого мудреца. Рамакришна бросился к нему, склонился к его ногам в великом почтении и спросил, что тот делает в этой глухой чащобе. Мудрец сказал:
— Та же мистическая сила, которая завлекла сюда тебя, привела и меня к этому месту. Теперь настал момент, когда я должен отбросить прочь тело, в котором так долго находился. Но перед этим я передам тебе мантру — мой талисман и моё сокровище, я повторял её все эти годы.
Это была мантра Матери Кали, и он нашептал её на ухо Тенали Рамакришне.
Рамакришна был бесконечно рад этому великому дару; он удалился в храм Кали вглубь джунглей и предался там медитации на Мать, призывая её с помощью мантры. Как-то в полночь в храм пришли аборигены племени койя, ведя с собой козу, которую они намеревались принести в жертву Матери, чтобы умилостивить её. Рамакришна спрятался за статуей богини и, когда нож должен был вонзиться в горло жертвы, воскликнул:
— Я Мать всех живых существ, включая вас и эту козу. Если вы убьёте моё дитя, ждите от меня лишь проклятья, не благословения!
Поверив, что с ними говорит сама Кали, койя отказались от жертвоприношения и ушли из храма.
И теперь Кали явилась перед Рамакришной. Она спросила, что бы он хотел получить от неё. Она была довольна его садханой.
— Какую ты выбираешь? — спросила она, держа перед ним две тарелки — одну с рисом, сваренным в простокваше, и другую — с молочным рисом.
Перед тем как принять решение, он захотел узнать, что принесёт ему выбор той или другой тарелки. Она объяснила:
— Рис с простоквашей даст тебе богатство и материальное процветание; молочный рис сделает тебя учёным мудрецом. Делай выбор.
Рамакришна подумал про себя: «Когда дурак владеет богатством, в этом нет ничего хорошего, но ведь и учёность не наполняет желудок три раза в день». Рамакришна был умным человеком! И он задал ещё один вопрос:
— Перед тем как я сделаю выбор, скажи, какой вкус имеет каждое кушанье?
Она засмеялась и сказала:
— Как же я могу описать вкус и сделать так, чтобы ты понял разницу? Ты должен попробовать сам.
И она поднесла ему обе тарелки.
Находчивый Рамакришна быстро опрокинул в рот содержимое и той, и другой, и умудрился проглотить и простоквашу, и молоко, и весь рис с обеих тарелок!
Кали была возмущена. Она заявила, что его дерзость должна быть строго наказана. Рамакришна признал свою вину и готов был принять наказание. Но может ли кара матери погубить дитя, каким бы предосудительным ни было его поведение?
— Моё решение, разумеется, будет спасительным для тебя, не трепещи! — сказала Кали и объявила приговор: «Будь Викадакави». Это означает: будь умным шутом, имеющим сильное влияние при дворе, накапливающим большое богатство и дающим всем, кто стремится к тебе, добрые советы.
Бог любит тех, кто обладает уверенностью в себе и мужеством признать свою вину и кто использует каждую возможность повысить свой духовный уровень.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №17  СообщениеДобавлено: 07 окт 2014, 08:22 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Благочестивые попугаи

Индийская притча

Во дворце императора выросло несколько редкостных попугаев, которых Райя научил непрестанно повторять имена богов. «Кришна! Рама! Говиндан! Аччудан! Анандан!» — весь день выкликали птицы.
Кришна Дева был очень горд своими попугаями.
— Никто из людей не сравнится с ними в благочестии, — утверждал император.
Но Тенали Раман опроверг его слова.
— Нет, — сказал он, — набожными или безбожниками могут быть только наделённые разумом люди. Попугаи же твердят имена божьи лишь для того, чтобы получить лакомства. Можете меня сурово наказать, если я сейчас не докажу свою правоту.
Он притащил огромного кота и посадил его возле клетки. И пока кот там сидел, как ни бился Райя, его попугаи выкрикивали только «ки-ки-ки» да «ки-ки-ки».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №18  СообщениеДобавлено: 07 окт 2014, 08:22 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Блудная душа

Индийская притча

Когда мудрая душа Пророка была готова покинуть Небесную Обитель, Бог поручил ей задание:
— Тебе необходимо прочувствовать на опыте то, что ты уже знаешь. Главное — не забывай, с какой целью покидаешь свой Истинный Дом, постоянно держи в своих мыслях меня и Цель своего воплощения.
Когда душа спустилась на Землю и одела временную одежду (физическое тело), она помнила о себе, но её новые «родители» воспитали её совершенно иначе. Постепенно всё, о чём говорил Бог, оказалось забыто. И душа начала постепенно отождествлять себя с одеждой и стала жить на земле так же, как и большинство других душ, уверивших в то, что человек — это просто смертный прах. Постепенно душа завела «семью», «детей», «дом». И очень долго жила в забвении от настоящего Небесного дома. Так продолжалось долгое время, пока вдруг не разразился страшный ураган, и вся «семья» этой души погибла.
Тогда в сознании зажёгся огонёк озарения о том, что душа в чём-то провинилась, но она продолжила скитания. И не смотря на то, что Бог присылал ей много указательных знаков в виде болезней, испытаний, советов Святых, Душе так и не удалось проснуться на Земле. И вот однажды случился Всемирный потоп, и Душа покинула прах тела. И когда Душа поднялась на Небо, Бог воскликнул:
— Эх ты, блудная душа, я столько пытался пробудить тебя, а ты так и не вспомнила о своей Цели!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №19  СообщениеДобавлено: 07 окт 2014, 08:22 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Бог повсюду

Индийская притча

Нанак, основатель сикхизма, был простым и красивым человеком. У него был всего один ученик, которого он ничему никогда не учил. Он просто вдохновенно пел, а ученик подпевал ему и играл на простом музыкальном инструменте.
Рассказывают такую историю. Однажды Нанак отправился путешествовать. Он обошёл Аравию и добрался до Мекки, где хранится святыня мусульман — чёрный камень Кааба. Было уже поздно. Нанак помолился и прилёг отдохнуть. Но к нему подошли хранители святыни и сказали, что такое поведение кажется им невероятным:
— Вы пришли из Индии, где люди знают, как быть уважительными. Вы легли ногами в сторону нашего священного камня. Это задевает наши религиозные чувства. Для нас этот камень представляет Бога, в нём заключено божественное.
Нанак сказал:
— Вы сказали, что ваш Бог заключён в этом камне, но мой Бог не заключён ни в чём. Поэтому куда бы я ни повернул свои ноги, Он будет там.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №20  СообщениеДобавлено: 07 окт 2014, 08:23 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Божества пьют молоко

Индийская притча

Однажды в Индии случилось чудо.
В два часа ночи в одном из храмов раздался звонок и таинственный голос сказал жрецу:
— Ганеша хочет пить. Принеси ему молока.
Благочестивый жрец тут же отправился в храм и увидел, что чаша перед статуей Ганеши пуста. Он налил в неё молока — и оно тут же исчезло.
Через два часа об этом знали во всех храмах Дели. Служители храмов отправились за молоком. И во всех храмах оно из чаш исчезало.
К утру молва о чуде разнеслась по всей стране, тысячи людей отправились в храмы, неся с собой молоко. И боги пили молоко.
Женщины плакали и молились, видя доказательства истинности своей религии. Но учёные искали объяснения в массовой истерии, полагая, что жрецы подстроили «чудо». Доказывали, что камни статуй просто впитывают молоко через мельчайшие капилляры по законам физики. И даже видеосъёмка не могла их переубедить…
И тогда Кришна сказал:
— Я оставляю за собой право не появляться перед глупцами. Бог может стоять перед ними, но они скажут «не верим» и пройдут мимо. Потому пелена йога-майя покрывает их глаза, и я оставляю за собой право не открывать себя глупцам, которые не верят в меня. Но преданные мне могут видеть меня и прикоснуться к блаженству, которым пронизано все сущее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №21  СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 17:28 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Божественный пример для лидеров

Индийская притча

Однажды маленький Кришна прибежал к Яшоде и сказал ей, что его друзья пастухи зовут его пасти с ними коров и что он готов пойти с ними. Мать объяснила ему, что в лесу ему придётся наступать на шипы, что там могут попасться змеи и что ноги ему могут оцарапать колючие кусты. Его ступни, сказала она, слишком нежны для таких испытаний, и поэтому будет лучше, если он обуется, прежде чем пойти в лес. Она сказала, что закажет ему сандалии и тогда он сможет пойти с пастухами. Кришна мигом спросил ее, как она его называет. Она ответила, что его имя Гопал — именно так она к нему обращалась. Слово Гопал означает «Тот, кто пасёт коров». Он сказал, что принял это имя потому, что умеет не только пасти коров, но быть их вожаком. А так как коровы следуют за ним как за своим вожаком, он обязан делать то, что делают они. У коров нет обуви для защиты ног, и поэтому, сказал он, у него тоже не должно быть башмаков. Он будет делать только то, что способны делать идущие за ним. Если бы он надел сандалии, коровы бы тоже захотели их надеть, поскольку их носит их вожак. Он не собирается надевать башмаки и позволять тем, кого он должен защищать, идти необутыми. Так Кришна спорил со своей матерью. На самом деле это означает, что, когда Бог принимает человеческий облик, люди стараются перенять его качества и вести себя, как он.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №22  СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 17:29 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Божий суд

Индийская притча

Есть город Шалипура, в нём жил купец Шалига с женой Джаликой. У них был сын Гункара, женатый на Шриядеви. А Шриядеви состояла в связи с купцом Субддхи. Несмотря на то, что об этом уже появился слух в народе, влюблённый в неё муж ничего слушать не хотел. Однажды свёкор застал Шриядеви спящей с любовником. Она почувствовала, что свёкор снял с её ноги браслет. Тогда она отпустила любовника, привела мужа и легла спать с ним. Потом она разбудила мужа и сказала:
— Твой отец снял у меня с ноги браслет и унёс.
Муж ответил:
— Завтра я сам у отца возьму его и верну!
Гункара, ругаясь, потребовал у отца браслет. Отец сказал:
— Я взял браслет, потому что увидал твою жену спящей с чужим мужчиной.
Жена возразила:
— Я спала с твоим сыном. Готова хоть божьему суду подвергнуться. Тут в северней части деревни есть изваяние якши (полубожественные существа; согласно легенде, они
служат богу богатств Кубере и способны принимать любой облик). Я пройду между его ног. Известно, что, кто прав, тот может пройти между ног статуи.
Свёкор согласился.
Неверная жена ещё до наступления дня отправилась к любовнику и сказала ему:
— Милый, сегодня утром я по божьему суду буду проходить между ног статуи якши. Ты приди к статуе, изобрази помешательство и бросься обнимать меня.
Тот согласился, и она вернулась домой.
Утром она собрала весь народ, взяла цветов, невыколосившихся злаков и прочее, пошла к храму якши, совершила омовение в ближайшей реке, и, когда пришла совершить моление, её любовник по уговору, как одержимый бесом, охватил её за шею руками.
— Ах, что же это такое? — вскричала она и пошла опять омываться. Люди схватили бесноватого за горло и удалили оттуда. Жена, омывшись, подошла к статуе якши, принесла в жертву цветы, благовония и прочее и сказала во всеуслышание:
— О досточтимый якша! Если ко мне когда-нибудь прикасался какой-либо мужчина, кроме моего мужа и этого бесноватого, то пусть не пройду я между твоих ног.
С этими словами она на глазах всего народа прошла между ног якши. И якша стоял неподвижно, одобряя про себя такую сметливость. Все стали её хвалить, говоря: «Вот верная жена». И она пошла домой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №23  СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 17:30 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Бракованные гвозди

Индийская притча

Два плотника работали очень старательно, вбивая гвозди в доски. Один из них усердно работал, а другой плотник доставал гвоздь из ящика, осматривал его и выбрасывал. Второй и третий гвозди он, тем не менее, вбивал в доску.
Когда второй плотник выбрасывал гвозди, первый спросил его:
— Зачем ты делаешь это?
Тот ответил:
— Гвозди я выбрасываю потому, что шляпки у них сделаны набекрень.


Брамин и царь

Индийская притча

Учёный брамин пришёл однажды к мудрому царю и сказал:
— Я хорошо знаю священные книги и потому хотел бы научить тебя истине!
Царь отвечал:
— Я думаю, что ты сам ещё не достаточно вник в смысл священных книг. Пойди и постарайся достигнуть истинного разумения, и тогда я изберу тебя своим учителем.
Брамин ушёл.
«Разве я не изучал столько лет священные книги, — говорил он себе, — а он ещё говорит, что я его не понимаю. Как глупо, что сказал мне царь».
Несмотря на то, прочёл он ещё раз внимательно священные книги. Но когда он опять пришёл к царю, то получил тот же ответ.
Это заставило его задуматься и, вернувшись домой, он заперся в своём доме и предался вновь изучению священного писания. Когда же он начал понимать внутренний его смысл, — ему стало ясно, как ничтожны богатства, почести, придворная жизнь и желания земных благ. С тех пор он посвятил себя всего самосовершенствованию, возвышению в себе божественного начала и не возвращался более к царю. Прошло несколько лет, и царь сам пришёл к брамину, и, увидев его, всего проникнутого мудростью и любовью, пав перед ним на колени, сказал:
— Теперь я вижу, что ты достиг истинного понимания смысла писания и теперь, если только тебе это угодно, я готов быть твоим учеником.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №24  СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 17:30 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Брахман и его сын

Индийская притча

Жил когда-то брахман, который служил в одной домашней кумирне. Однажды он уехал по делам, оставив кумирню на попечение своего сына. Брахман сказал мальчику, чтобы тот ежедневно ставил пищу перед Богом и смотрел, как тот её ест.
Мальчик, следуя наставлениям своего отца, поставил приношения перед изображением Бога и молча ждал. Но Бог ничего не говорил и не ел. Мальчик ждал долго. Он твёрдо верил, что Бог сойдёт со своего пьедестала, сядет перед приношениями и съест их. И он молился, говоря: «О, Господи, сойди и съешь это. Уже становится поздно, и я не могу больше ждать». Но Бог не отвечал. Тогда мальчик начал плакать, говоря: «Господи, мой отец велел мне посмотреть, как ты будешь есть приношения. Почему же ты не хочешь сойти? Ты же сходишь при моём отце и ешь его приношения. Что же я сделал, что ты не хочешь сойти при мне и съесть мои приношения?» Мальчик долго и горько плакал. А когда он поднял глаза и посмотрел на приношения, то увидел Бога, который, приняв образ человека, сидел и ел.
Когда служба закончилась и мальчик вышел из кумирни, хозяева дома сказали ему:
— Теперь служба окончена, принеси сюда приношения.
— Но Бог всё съел, — ответил мальчик.
— Что ты говоришь? — с изумлением спросили его.
И с абсолютной невинностью мальчик повторил:
— Бог всё съел, что я принёс, там больше ничего нет.
И когда люди вошли в кумирню, они остолбенели при виде пустых блюд.
Такова сила истинной веры и истинного желания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №25  СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 12:38 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 сен 2013, 19:32
Сообщения: 486
Откуда: Волшебный Остров Эзо
Имя: Феана
Пол: женский
Город: Москва
Изображение

«Хитопадеша»

— сборник басен на санскрите в прозе и стихах, составленный в XII веке н. э. Представляет собой независимое переложение более древнего сборника рассказов, басен и притч «Панчатантра», т. е. «Пятикнижие», предположительно сформировавшегося в эпоху Гуптов (II-VI вв. н. э.). Рассказы из этой книги разошлись по многим странам.

Одна из самых читаемых санскритских книг в Индии, «Хитопадеша» содержит короткие истории, кладезь нравственности и знаний, рассказанные будто бы животными животным и преподанные в виде поучений мудрецом Вишну Шармой избалованным сыновьям раджи. Басни из «Хитопадеши» написаны очень логично и просто и не надо делать много усилий, чтобы выяснить, какова их мораль. «Хитопадеша» была переведена на многие языки и была распространена по всему миру. Она очень популярна во многих странах и является одной из самых читаемых книг для детей. Даже в современном мире, она продолжает удивлять людей своей простотой, многие люди до сих пор вдохновляются её баснями.[/c]

Фрагмент сборника "Хитопадеша" в ритмах Феано впервые был опубликован на сайте
Индия.Ру в 2000 г. http://biblio.india.ru/open.php?category=tales&f=4 и тут

Часть 1

На берегу реки из сказочной страны
Большое дерево росло. А к ночи птицы
Сюда слетались отдохнуть и подкрепиться,
Да рассказать друг другу сказки старины.

Однажды Ворон, по прозванью Легкокрылый,
Когда кончалась ночь, а месяц укрывался
Уж за вершиною горы, вдруг оказался
Над неким полем.
Опечаленный, унылый…
Он Птицелова разглядел, чей грозный вид
Его подобным богу смерти представлял.
И он раздумывал: - Что случай предвещал?
Дурная встреча ведь о многом говорит…

Что день грядущий мне готовит? - и вослед
Он за Охотником зловещим полетел,
Борясь с предчувствием беды: - Где тот предел,
Что отвратит меня от сотни тяжких бед?
Нам каждый день печалей тысячи грозят,
И сотни бед, но те угрозы - для глупца.
Ведь не коснутся беды эти мудреца. -
Подумал Ворон, устремляя вдаль свой взгляд.

А, между тем, Охотник рисовые зерна
Рассыпал в поле, а затем поставил сеть.
И стал уж на небо с надеждою смотреть:
- Придёт награда, если трудишься упорно.

А в это время Царь из свиты голубей,
Что Пестрой Шейкой назван был, увидел рис,
И свите так сказал: - Не стоит мчаться вниз,
А то от жадности поплатитесь своей,

Как было с путником, польстившимся однажды
На изумительный браслет. Он так увяз
В болоте том, что дряхлым тигром съеден враз…
И тут же голуби спросили:
- Друг отважный!
Как это было, расскажи! - А Царь в ответ:
- Легко в беду попасть, коль жадный дух объял.
Однажды видел я, как старый тигр стоял
На берегу с травою куша, дав обет…

открыть спойлер
Он омовение у озера свершал,
И говорил: - Не хочет кто-либо из вас
Златой браслет из лап моих на этот раз?
И жадный путник мысль свою не удержал.

Подумал он: - Когда удача - хорошо.
Хотя, когда успех сомнителен, не надо
За дело браться. От врага одна отрава.
От капли яда, что добавлена в вино,

Порою можно умереть. Но ведь всегда
Добыть богатство - дело риска! И добра
Ты не увидишь, не решившись на опасность.
А, коль останешься в живых, пожнешь приятность…

Но прежде надо бы проверить… - Где браслет? -
Он громко тигра так спросил. Тот показал.
- Но почему ты людям ценность предлагал?
Как доверять тебе, коль враг ты нам навек?

Тот отвечал: - Я омовенье совершаю
И раздаю прохожим милостыню, знай.
Коль я состарился, то старость уважай!
К тому же сказано, что жертва - путь до рая.

И повторение священного писания,
Даренья также, да и самоистязанье,
Затем правдивость и умеренность, терпенье
И нестяжательство для дароподношенья.

Вот разновидности пути. Всего их восемь.
Четыре первые, бывает, и свершают
Лишь для обмана, но вторые - возвышают
Людей великих, имена чьи в сердце носим.

Я нестяжателен, хочу отдать браслет
Тому, кто с лапы заберёт, хотя молва
Из тигров делает подобие врага.
Молва, что торная дорога, не совет…

А я читал закона книги, вот, послушай:
Как самому тебе твоя жизнь дорога,
Так и другим созданиям ценны их года.
Не назовёшь же нестяжательного врушей,

Когда решаешь: дать кому, иль отказать,
То ты поставь себя на место-то другое,
Дабы понять причину радости иль горя.
Я вижу, беден ты. Тебе хочу отдать.

И, кроме этого, в писанье говорится:
Тот дар, что дарится тобой из убежденья,
Что это следует дарить без достиженья
Ответных действий, тот воистину годится.

Прими златой браслет, но прежде омовенье
Сверши здесь в озере. Прохожий и поддался
На чары слова, и в болоте оказался…
Затем увяз и потерял совсем движенье.

А тигр ему: - Теперь я вытащу тебя!
Не торопясь, он подошёл к нему, схватил…
А тот подумал на остатке слабых сил:
- Коль от природы зол, иначе и нельзя…

Пусть он писания священные читает
И Веды знает наизусть, без дела знанье -
Обуза лишняя, а мне - напоминанье,
Что я злодею зря поверил. Так бывает…

Ведь эти знания, как будто украшенья
На некрасивой иль обиженной судьбой.
Черта природы основная - быть собой.
Она господствует над всеми, без сомненья.

Прохожий думал так, а тигр его убил.
А следом съел. На том закончился рассказ.
И голубиный царь сказал на этот раз:
- О необдуманности вас предупредил.

продолжение тут - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-2036

_________________
Семь Морей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №26  СообщениеДобавлено: 22 ноя 2014, 20:57 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 сен 2013, 19:32
Сообщения: 486
Откуда: Волшебный Остров Эзо
Имя: Феана
Пол: женский
Город: Москва
Изображение

Часть 2

Но Гордый голубь так воскликнул: - Ах, о чём
Тут говорить? Все это мудрость стариков.
Коль вечно следовать за нею, то каков
Итог? Я голодом сегодняшним учён.

Ведь добывание и пищи, и питья
Сопряжено с заботой каждого. Итак,
Недопустимо нам бездействовать, чудак,
Иначе с голоду умрём, зевать нельзя!

А так же сказано: завистливый и вялый,
И недовольный, и сварливый - все несчастны,
И кто живёт за счет другого, безучастны -
Такими может управлять лишь голубь старый.

Услышав это, стая бросилась вся вниз.
И вот уж голуби на поле опустились,
Как будто десять дней до этого постились,
И тотчас начали клевать на поле рис.

открыть спойлер
А Птицелов уж тут верёвку дернул сразу.
И стая в сеть попалась… Голуби же те
Немедля кинулись на Гордого в тщете,
Ведь подчинились неразумному приказу…

А говорится: ты не стой в главе толпы.
Когда успех, получишь столько, как другие.
А неудача - так погибнешь. Вот тугие
Верёвки – сети. Царь вскричал: - Вы не правы!

Благожелательный, и тот мог оказаться
В несчастье этом виноватым, а не он.
В беде же друг поможет, а не пустозвон.
Бранить несчастье нынче поздно. Может статься,

Что это признак вашей трусости. Теперь
Мы будем мужественны. Выход есть всегда!
Вот очень важные для жизни вам слова:
Шесть недостатков закрывают к жизни дверь:

Хотите счастья вы достигнуть на земле,
То побороть вы их должны, и не иначе.
Сонливость, вялость, трусость, злобу, вот задача,
А также мягкость, нерешительность в себе.

Итак, мы сделаем усилие совместно,
Да унесём с собою сеть. Ведь единенье,
Хотя б слабы мы были - жизнь и воскресенье -
Приносит счастье. Умирать же неуместно.

Соединение ничтожнейших вещей
Ведёт, конечно, к достиженью царских врат.
А нити тонкие сплетаются в канат.
А уж канат слона обвяжет до ушей.

И, вдохновлённые все разом, в небо взмыли,
Да с этой сетью полетели в облака.
Охотник видел сей побег издалека
И побежал за ними, сеть ведь утащили…

Но причитал он: - Ишь, уносят мою сеть,
Объединившись, а поссорятся они,
То мне достанется за долгие труды!
Однако птицы всё ж сумели улететь.

Тогда уж голуби взмолились: - Как теперь?
И царь ответил: - Мать, Отец и друг - вот трое,
Что по природе вам помогут в каждом горе!
Другие тоже, но… имея всё же цель.

Так вот, мой друг, он Царь мышей. Живёт в лесу.
Его зовут все Золотистым. Он зубами
Разгрызть сумеет сеть. И голуби уж сами
К норе его летят, да с сетью навесу.

А Золотистый, вырыв множество ходов,
В любой норе мог от опасности укрыться.
Да потому-то и врагов он не боится.
Мышиный Царь - а не гнушается трудов.

Вот приземлились. И выходит Золотистый,
Да с Пестрой Шейкою здоровается. Вдруг
Он видит сеть, и уж в глазах его испуг.
Потом вопрос: - Что это значит, друг речистый?

А голубиный Царь в ответ: - Не что иное,
Как воздаяние за прошлые грехи.
Болезнь, страдания, печали - пастухи
Деяний тел земных, живущих здесь в неволе.

И Золотистый разгрызать принялся сеть.
- Не делай этого, мой друг! Сначала их
Освободи пернатых, подданных моих!
Тот возразил: - Но почему, друг мой, ответь!

Ведь сил не хватит, чтобы всех освободить.
Пока что зубы целы, я спасу тебя.
А тот в ответ ему: - Спаси их для меня!
- Однако мудрость учит жизнью дорожить!

Богатство нужно сохранять на чёрный день,
Жену хранить ценой богатства твоего.
Себя - ценой жены. Богатства для того,
Чтоб выполнять закон, спасаясь от потерь.

- Ты прав, и правила житейские правы.
Однако я смотреть спокойно не могу
На то, что подданные ныне во плену.
И разве жертвы ради блага… не правы?

А кроме этого причина есть ещё:
Я с ними равен силой и происхожденьем,
И также внешностью и пёстрым опереньем.
Так чем я лучше, что я Царь? А сверх того,

Они мне служат без наград и воздаянья
И никогда не покидают. Их спаси!
Хочу ценою жизни славу обрести.
Ценою тела не достичь в миру признанья.

Меж добродетелью и телом - пропасть. Тело
Мгновенно гибнет, добродетель же живёт,
Покуда мысль о ней в сознании цветёт.
Мышиный Царь воскликнул: - Ладно! Это дело!

Да за такую беззаветную любовь
К своим-то подданным заслуживаешь ты
Царём быть сразу в трех мирах. Прими дары.
И он разгрыз всю сеть! Тогда сказал уж вновь:

- Не упрекай себя за то, что в сеть попались.
Приманку птица видит, сеть не замечая.
Сильна судьба. Дела вершит, не различая.
Бывает слон, змея в ловушке оказались…

И мудрецы живут, известно, в нищете.
И даже птицы, что летают в небесах,
И также рыбы во глубинных-то морях….
Рок простирает руки жадные везде.

И после этого вся стая голубей
Поднялась в воздух и до дома полетела.
А Ворон вслед смотрел: - Так боги захотели.
И он сказал Царю мышиному:
- В моей
Нелёгкой жизни удивлялся я не раз.
Но ты, мышиный Царь, достоин всех похвал.
В тебе я будущего друга распознал.
Прими в содружество своё меня сейчас!

Услышав это, Золотистый из норы:
- Ты кто?
- Я Ворон! - Царь тотчас захохотал.
- Какая дружба? Ты когда-нибудь слыхал,
Что пожиратель с пищей дружат? Всё - тщеты.

Соединяет мудрый то, что может быть
Самой природою одобрено! А так
Из-за Шакала в сеть Газель попала! Факт…
- Так расскажи! - на это Ворон.
- Так и быть.

Ведь только Ворон спас её. Ты должен знать.
Иначе сказки перестанут сочинять…

_________________
Семь Морей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №27  СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 09:29 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Брильянт в песке

Индийская притча

Одна супружеская чета отправилась в паломничество в отдалённый ашрам, путь их проходил по густому лесу.
Муж увидел на тропинке драгоценный камень, ярко засверкавший, когда солнечные лучи упали на него сквозь листья. Движением ноги он быстро засыпал его песком, чтобы у его жены не было искушения поднять его.
Жена, заметив его жест, стала упрекать его за то, что он всё ещё делает различие между песком и брильянтом. В её глазах они были одинаковы.


Вездесущий вечный Дух

Индийская притча

Пребывая в Индии, Александр Македонский увидел однажды дряхлого старца, сидевшего на камне. Александр заговорил с ним, и речи старца очень понравились ему. Он позвал его с собой.
— Нет, мне и здесь хорошо, — ответил тот.
— Я властелин мира, — сказал Александр, — и дам тебе всё, что ты только пожелаешь: богатство, почести, всё…
— Но мне ничего этого не нужно, — отвечал старец.
Раздражённый несогласием с ним, Александр пригрозил ему смертью. Старик рассмеялся:
— Это величайшая из всех глупостей, которые ты когда-либо говорил, царь! Ты не можешь ни убить меня мечом, ни сжечь в огне, ни утопить, ибо я никогда не рождался, никогда не умру, я — всемогущий, вездесущий, вечный Дух.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №28  СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 09:31 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Великодушные раджи

Индийская притча

Было это давно, очень давно. Жил один грозный и могущественный царь по имени Каран, и этот царь дал себе клятву ежедневно раздавать нищим по десять пудов золота, а без этого не есть и не пить.
И вот каждый день за полчаса до того, как раджа Каран садился за трапезу, выходили из дворца царские слуги с большой корзиной и пригоршнями разбрасывали золотые монеты собравшейся толпе бедного люда. Нечего и говорить, что приглашённые ни разу не заставили себя ждать и с раннего утра толпились у ворот дворца.
Они толкались, и спорили, и шумели, и волновались, а когда последняя монета была поймана, раджа Каран мирно садился за трапезу и ел с приятным чувством выполненного долга.
Смотрел народ на такую небывалую щедрость и тихонько покачивал головою. Ведь должна же была рано или поздно истощиться царская казна? А тогда радже придётся, пожалуй, умирать голодной смертью: он, по-видимому, не такой человек, чтоб нарушить клятву. Однако месяцы и годы проходили, и каждый день слуги щедро наделяли звонкой монетой собравшуюся толпу. А когда народ расходился, всякий мог видеть, как великодушный повелитель спокойно и весело усаживался за трапезу и ел, по-видимому, с большим аппетитом.
Надо сказать, что дело было не так просто, как казалось на первый взгляд. Царь Каран заключил договор с одним очень благочестивым, но вечно голодным факиром, поселившимся на вершине соседнего холма; договор был такого рода: раджа обязался давать себя ежедневно жарить и съедать, а за это получал от факира, тоже ежедневно, по десять пудов чистого золота.
Будь факир простой смертный, договор оказался слишком невыгодным для раджи, но это был совсем особенный факир! Он с наслаждением съедал царя, даже косточки все обгладывал, а затем бережно собирал их, складывал, произносил два-три заклинания — и готово! Раджа Каран вновь стоял перед ним весёлый и бодрый, как всегда. Факиру, конечно, ничего не стоило всё это проделать, но радже, в сущности, не могло доставить особого удовольствия бросаться ежедневно живьём на огромную раскалённую сковороду с кипящим маслом, и он с полным сознанием мог сказать, что честно зарабатывает свои десять пудов золота. Положим, со временем он привык к своему положению и спокойно шёл каждое утро к домику благочестивого голодного старца, где уже над священным огнём висела и шипела огромнейшая сковорода. Тут он любезно сообщал факиру, какое время, чтоб тот не мог упрекнуть его в неаккуратности, и беззаботно погружался в кипящую масляную ванну. Как он славно потрескивал там и шипел! Факир выжидал, пока он хорошенько прожарится и подрумянится, неспешно съедал своё особенное жаркое, обгладывал косточки, складывал их аккуратно, пел своё заклинание, а затем выносил ожидавшему его радже свой старый засаленный халат и тряс его, пока не натрясёт обещанной кучи золота.
открыть спойлер
Так ежедневно выручал раджа Каран свою щедрую милостыню, и надо согласиться, что способ заработка был не совсем обыкновенный.
Далеко-далеко оттуда лежала чудная страна, а в ней великое озеро Мансарабор. На этом озере водились диковинные птицы, вроде диких лебедей, и питались они исключительно жемчужными зёрнами. Случился у них голод, жемчуг стал вдруг настолько редок, что одна пара этих птиц решила попытать счастья в другом месте и покинула родной край. Пролетали они над садами великого раджи Бикрамаджиты и спустились отдохнуть. Увидел их дворцовый садовник. Ему очень понравились белоснежные птицы, и он стал приманивать их зёрнами. Но напрасно бросал он им всевозможные зёрна и другой корм: птицы ни к чему не прикасались. Тогда садовник отправился во дворец и доложил радже, что в саду появились диковинные птицы, которые не идут ни на какой корм.
Раджа Бикрамаджита сам вышел посмотреть на них, а так как он умел говорить по-птичьи, он спросил залётных гостей, отчего они не хотят отведать предложенного зерна?
— Мы не можем есть ни зерна, ни плодов, — отвечали птицы, — мы едим только чистый неотделанный жемчуг.
Тогда раджа велел немедленно принести корзину жемчуга и с тех пор каждый день ходил в сад кормить птиц из собственных рук.
Раз среди жемчужин попалась одна проткнутая: птицы тотчас же заметили её и решили, что, вероятно, у раджи начинается истощаться запас жемчуга и что пора им покинуть его. Как ни упрашивал их раджа, птицы настояли на своём, распростёрли свои широкие белые крылья, вытянули гибкие шеи по направлению к родному краю и исчезли в синеве небес. Но, поднимаясь, они громко пели и славили великодушного Бикрамаджиту.
Пролетали они над дворцом раджи Карана. Тот как раз в это время сидел на террасе, поджидая своих слуг с золотыми монетами, и услышал над собой громкое пение:
— Хвала Бикрамаджите! Хвала Бикрамаджите!
«Кто это такой, кого даже птицы славят? Я даю себя жарить и съедать каждый день, чтоб иметь возможность ежедневно раздавать милостыню, а меня, однако, ни одна птица не славит!» — задумался раджа.
Он тотчас же приказал поймать птиц и посадить их в клетку. Приказание было исполнено, и клетку повесили во дворце. Раджа разложил перед птицами всевозможный корм, но птицы тоскливо поникли белоснежными головами и пропели:
— Хвала Бикрамаджите! Он кормил нас чистым жемчугом!
Раджа Каран не хотел, чтоб кто-нибудь оказался щедрее его, и послал за жемчугом, но гордые птицы презрительно отвернулись.
— Это ещё что такое! — гневно воскликнул раджа, — разве Бикрамаджита щедрее меня?
Тогда поднялась самка и гордо сказала:
— Ты называешь себя раджой, но какой ты раджа? Раджа не сажает в тюрьму невинных. Раджа не ведёт войны с женщинами. Будь Бикрамаджита здесь, он во что бы то ни стало освободил меня!
— Так лети же на свободу, строптивое создание! — промолвил Каран, открывая клетку. Ему не хотелось уступить в великодушии Бикрамаджите.
И птица взмахнула широкими крыльями, полетела обратно к Бикрамаджите и сообщила радже, что милый супруг её томится в плену у грозного раджи Карана.
Бикрамаджита, великодушнейший из раджей, тотчас же решил освободить несчастную птицу, но он знал, что ему не уговорить упрямого Карана. И он решил действовать хитростью. С этой целью он уговорил птицу вернуться к супругу и там ждать его, а сам нарядился слугою и отправился в государство раджи Карана.
Там он под именем Бикру поступил на службу к царю и стал наравне с другими носить корзины с золотою казною.
Скоро он убедился, что тут кроется какая-то тайна, и стал следить за раджой. Однажды, спрятавшись, он увидел, как раджа Каран входил в домик факира, увидел, как он погружался в кипящее масло, как он шипел там и зарумянивался; увидел, как голодный факир набросился на жаркое и обгладывал косточки, а затем увидел, как тот же раджа Каран жив и невредим спускался с холма со своей драгоценной ношей.
Тут он сразу сообразил, что ему следует делать. На следующий день он встал с зарёю, взял кухонный нож, сделал себе несколько глубоких надрезов, затем взял перцу, соли, разных пряностей, толчёных гранатовых зёрен и гороховой муки; смешал это всё и усердно натёрся по всем направлениям, несмотря на жгучую боль. В таком виде незаметно прокрался он в домик факира и улёгся на приготовленную сковороду. Факир ещё спал, но шипение и потрескивание жаркого скоро разбудило его. Он потянулся и повёл носом:
— О, боги! Как необыкновенно вкусно пахнет сегодня раджа!
Действительно, запах был так соблазнителен, что факир не мог дождаться, когда жаркое зарумянится, и накинулся на него с такою жадностью, словно век ничего не ел. И немудрено: после пресной пищи, к которой привык факир, раджа под приправою показался ему чем-то совсем необыкновенным. Он чисто-чисто обглодал и обсосал все косточки, и, пожалуй, готов был бы съесть и их, да побоялся убить курочку с золотыми яйцами. Когда всё было готово, а раджа вновь здрав и невредим встал перед ним, факир нежно посмотрел на него:
— Что за пир устроил ты мне сегодня! Что за запах, что за вкус! Как это ты ухитрился? Объясни, я дам тебе всё, что пожелаешь.
Бикру объяснил, как было дело, и обещал ещё раз проделать то же, если факир отдаст ему свой старый халат.
— Видишь ли, особого удовольствия, право, нет в том, чтоб жариться! А мне ещё вдобавок приходится таскать на себе по десять пудов золота. Отдай мне халат, я и сам сумею его трясти.
Факир согласился, и Бикру ушёл, унося с собою халат.
Тем временем раджа Каран не спеша подымался по холму. Каково же было его удивление, когда, войдя в домик факира, он нашёл огонь потушенным, сковороду опрокинутой, а самого факира — как всегда погруженного в благочестие, но ничуть не голодного.
— Что тут такое? — прогремел раджа.
— А? Кто тут? — спросил кротко факир. Он был всегда близорук, а тут его ещё клонило ко сну после сытного обеда.
— Кто? Да это я, раджа Каран, пришёл, чтоб сжариться! Тебе разве не нужен завтрак сегодня?
— Я уже завтракал! — и факир вздохнул с сожалением. — Ты страшно был вкусен сегодня… право, с приправой куда лучше.
— С какой приправой? Я ввек ничем не приправлялся, ты, верно, кого-нибудь другого съел!
— А ведь, пожалуй, что так, — сонно пробормотал факир, — я и сам, было, думал… не может быть… чтоб одна приправа… так… — Дальше нельзя было разобрать: факир уже храпел.
— Эй, ты! — кричал раджа, яростно тормоша факира. — Ешь и меня!
— Не могу! — бормотал удовлетворенный факир. — Никак не могу! Ни чуточки… нет… нет, благодарю!
— Так давай мне золото! — ревел раджа Каран. — Ты обязан его дать: я своё условие готов выполнить!
— Право, жаль… не могу… тот, другой… убежал с халатом!
Раджа Каран в отчаянии пошёл домой и приказал царскому казначею выдать ему требуемое количество золота, после чего, по обыкновению, сел за трапезу.
Прошёл день, другой: раджа по-прежнему раздавал золото и обедал, но сердце его было печально и взор темнее ночи.
Настал, наконец, третий день; на террасу явился царский казначей, бледный и трепещущий, и пал ниц перед раджой.
— О, государь! Будь милостив! Нет ни одной пылинки золота во всём государстве.
Тогда раджа медленно встал и заперся в своей опочивальне, а толпа, прождав несколько часов у закрытых ворот дворца, разошлась по домам, громко негодуя — как не совестно обманывать так честной народ!
На следующий день раджа Каран заметно осунулся, но твёрдо решил не нарушать своей клятвы. Напрасно уговаривал его Бикру вкусить чего-нибудь, раджа печально покачал головой и отвернулся лицом к стене.
Тогда Бикру, то есть Бикрамаджита, вынес волшебный халат и, потряхивая им перед царём, сказал:
— Возьми своё золото, друг мой, а лучше всего возьми себе халат, только отпусти на свободу ту птицу, что ты держишь в неволе.
Поражённый раджа тотчас же приказал выпустить птиц, и они взвились и понеслись к родному озеру Мансарабор, и долго звучала в воздухе их радостная песнь:
— Хвала тебе, Бикрамаджита! Хвала тебе, великодушнейший из раджей!
А раджа Каран задумчиво понурил голову и подумал про себя: «Правы божественные птицы! Не равняться мне с Бикрамаджитою. Я давал себя жарить ради золота и собственного обеда, а он решился собственноручно нашпиговать себя, чтобы вернуть свободу одной единственной птице».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №29  СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 09:31 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Велю обрить голову

Индийская притча

Жил в Дели знаменитый учёный-брахман. Вёл он жизнь благочестивую и за это пользовался при дворе уважением. У пандита был такой нрав: не подумав, за дело не возьмётся, но коль сказал своё слово, будет на том стоять — и жизни не пожалеет. Слуги боялись его как огня.
Однажды случилась такая история. Сидит пандит в чауке (место у очага), обедает, как вдруг попался ему в еде волос. Рассердился пандит на жену.
— Это твой первый промах, поэтому я его прощаю. Но если ещё раз увижу в еде волос — велю обрить тебе голову.
Бедняжка жена знала крутой нрав пандита и с того дня жила в постоянном страхе. Тщательно укладывала, убирала волосы, когда готовила и накрывала на стол.
Некоторое время спустя пандиту опять попался в еде волос. Рассердился он не на шутку и пошёл за цирюльником — обрить жене голову. Испугалась жена гнева мужа и заперла дверь изнутри. Пандит стучал в дверь, ругал жену, угрожал ей, но всё напрасно. Женщина не открывала дверь. А упрямый пандит не отступался.
«Плохо моё дело, долго мне так не продержаться, надо скорее что-нибудь придумать», — сказала себе женщина. Она незаметно подозвала к окну соседа и послала его в дом своих родителей — позвать на подмогу братьев. А было у неё четыре брата. Узнав, что их сестру так унижают, они очень встревожились, упрямство зятя их огорчило. Задумались они: как же выручить сестру? Вдруг старший брат вспомнил о своём давнем знакомстве с Бирбалом и поспешил к нему за советом.
Бирбал лежал на кровати и читал книгу. Услышав, что пришёл знакомец, он пригласил его войти, усадил и стал расспрашивать о житье-бытье. Гость рассказал про горе сестры и закончил такими словами:
— Я пришёл к вам за советом. Как вызволить сестру из беды? Помогите, сделайте милость.
— Вы все, обнажив головы, ступайте к зятю и ведите себя так, будто кто-то умер. Тут и я подоспею, — ответил Бирбал.
А в это время пандит, не сумев заставить жену открыть дверь, весь кипел от ярости.
— Сию минуту зовите плотника и ломайте дверь! — приказал он слугам.
открыть спойлер
Тут как раз подошли её четыре брата с непокрытыми головами, а вслед за ними явился Бирбал. В руках у него были разные принадлежности для погребального обряда. Бирбал вошёл во двор и стал вязать из бамбуковых палок носилки, на каких покойника переносят на костёр. Братья кинулись на пандита, связали его по рукам и ногам и завернули в саван. Тот начал было протестовать, но они прикрикнули на него:
— Но-но! Лежи да помалкивай. Мы с тобой распрощаемся раньше, чем ты посмеешь поднять руку на нашу сестру.
Братья подтащили связанного пандита к Бирбалу. А в это время сбежался народ, во дворе собралась целая толпа — посмотреть на невиданное зрелище. Стыдно стало пандиту: на глазах у соседей так его позорят! Он низко опустил голову и начал упрашивать шуринов отпустить его. Жена всё видела в окно, и её словно кольнуло в сердце, что муж так унижается перед её братьями. Ей, чистой душе, стало жалко своего непутёвого мужа. «Как бы то ни было, не могу я видеть его горе. Он — мой супруг, я погибну, если буду его гневить. Пусть распутницы радуются, подняв супруга на смех, я же преданная жена и не к лицу мне это».
Она открыла дверь, вышла и начала упрашивать братьев освободить мужа. Братья её не послушались, тогда Бирбал сам стал просить за пандита и наконец приказал отпустить его. Пандита развязали. Теперь он и сам сожалел о своём упрямстве.
Так Бирбал проучил пандита, напомнил ему, что по древнему обычаю голову бреют только вдовам, а при живом муже так делать не положено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №30  СообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 12:59 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Вера и наука

Индийская притча

Индус и его приятель англичанин пришли как-то к берегу Ганги. Индус сказал:
— Я совершу омовение в священной реке.
Он повторил имя Хари перед тем, как погрузиться в воду, и вышел из реки освежённым — телом и духом. Он чувствовал себя счастливым, получив редкую возможность окунуться в святые воды. Англичанин засмеялся и сказал:
— Это всего лишь H2O; как можно ощущать несказанную радость, нырнув в воду? Всё это суеверия.
Но индус ответил:
— Оставь меня с моими суевериями, сам оставайся со своими.
У циника может быть чистое тело, у верующего чисты и тело, и дух.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Текущее время: 19 сен 2019, 03:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron