К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 27 июн 2019, 10:16

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Сообщение №1  СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:52 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Конфуцианские притчи

5.jpg

Конфу́ций (кит. Кун-Цзы, реже кит. Кун Фу-Цзы, латинизировано как Confucius; ок. 551 до н. э., Цюйфу — 479 до н. э.) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Настоящее имя — Кун Цю (Kǒng Qiū), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.
Возможно, что деятельность его отличалась гораздо более скромными размерами, чем её описывают конфуцианцы последующих веков. До победы легизма школа Конфуция была только одним из многих направлений в интеллектуальной жизни Воюющих Царств, в период, известный под названием Сто школ. И только после падения Цинь возрождённое конфуцианство достигло статуса государственной идеологии, который сохранился до начала XX в., лишь временно уступая место буддизму и даосизму. Это, естественно, привело к возвеличиванию фигуры Конфуция и даже её включению в религиозный пантеон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №2  СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:53 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Благородный муж

Конфуцианская притча

Цзи Совершенный сказал:
— В благородном муже важна суть. Зачем ему ещё быть образованным?
Цзы-Гун возразил:
— Прискорбно, что вы, Учитель, так рассуждаете о благородном муже. Сказанного не догнать и на четвёрке лошадей. Без шерсти шкура тигра или леопарда сходна с очищенной от шерсти шкурой собаки и овцы.

Содержание

Без уверенности в успехе
Благородный муж
Бразды правления
Будьте скромны в желаниях
Была ли корысть?
Быть благородным мужем
Быть другом
В ожидании Учителя
Ввериться потоку
Вслед ветру склоняется трава
Выдающийся или прославленный?
Высказывания, что могут погубить
Высокая стена
открыть спойлер
Государственное управление
Да будет государем государь
Девять испытаний
Дела другого
Добродетель и заблуждение
а Единая цель
Зачем правителю самому пахать и сеять?
Звуки гонга
Как обрести человечность?
Каков совершенный человек
Каков Учитель?
Когда руководишь, забудь об отдыхе
Конфуций о хорошем правительстве
Любовь и ненависть
Множество людей
Напрасная тревога
Не рассчитывай на скорые успехи
Небесное веление
Недостаток
Необходимое любопытство
Никто не знает
Нужно исправить имена
Оценённые способности
Оценка окружающих
Плата за добро
Признаки учёного мужа
Пример вблизи
Проявить себя
Прямодушные люди
Путь постигший
Разговор о Песнях
С кем вести войска?
Служба и руководство
Солнце
Соответствие характеристике
Сухой пень
Сыновняя почтительность
Терпя нужду
Течение жизни
Управление государством
Хуже тигра
Человечность
Человечность или глупость
Честные и бесчестные
Четыре ученика Конфуция
Что значит «стыдно»?
Что можно называть разумным?
Янь Юань спрашивает о человечности


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №3  СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:54 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Будьте скромны в желаниях

Конфуцианская притча

Благодетельный из Младших был обеспокоен воровством и спросил совета у Конфуция.
Конфуций ответил:
— Коль сами будете скромны в желаниях, не согласятся воровать и за награду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №4  СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:54 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Была ли корысть?

Конфуцианская притча

Цзэн-цзы дважды служил, и чувства его дважды менялись. Он сказал:
— Я служил при жизни родителей, получал лишь три фу, а сердце радовалось. Потом получал три тысячи чжуанов, но не посылал родителям, и сердце моё печалилось.
Ученики спросили у Конфуция:
— Можно ли такого, как Цзэн-цзы, считать невиновным в корысти?
— Была корысть. Разве свободный от корысти предавался бы печали? Такой смотрел бы на три фу или на три тысячи чжуанов, как пташка на пролетающего перед ней комара.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №5  СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:55 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Быть другом

Конфуцианская притча

Цзы-Гун спросил о том, что значит быть кому-то другом. Конфуций ответил:
— Будь честен с ним, когда даёшь ему совет, и побуждай к хорошему. Но если он не слушает, то не настаивай, чтобы не быть униженным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №6  СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 18:32 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Ввериться потоку

Конфуцианская притча

Конфуций у моста загляделся на реку: водопад ниспадал с высоты. Водоворот бурлил.
А некий человек старался перейти его вброд. Конфуций послал к нему учеников, чтобы удержать его и сказать:
— Тому, кому вздумается через него перебраться, — придётся нелегко!
Но человек их не послушался: он перешёл через поток и выбрался на другой берег.
— До чего же вы ловки! — воскликнул Конфуций. — У вас, видно, есть свой секрет? Как это вам удалось войти в такой водоворот и выбраться оттуда невредимым?
И человек ответил так:
— Как только я вступаю в поток — весь отдаюсь ему и вверяюсь. Отдавшись и вверившись, располагаю свое тело в волнах и течениях, не смея своевольничать. Вот почему могу войти в поток и снова выйти.
— Запомните это, ученики! — сказал Конфуций. — Воистину, даже с водой, отдавшись ей и вверившись, можно сродниться — а уж тем более с людьми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №7  СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 18:32 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Вслед ветру склоняется трава

Конфуцианская притча

Благодетельный из Младших, беседуя с Конфуцием об управлении государством, спросил:
— Что если казнить беспутных ради сближения с теми, у кого есть путь?
Конфуций ответил:
— В Ваших руках бразды правления, зачем же Вам казнить? Вам стоит лишь увлечься самому хорошему делами, и весь народ тотчас же устремиться ко всему хорошему. У благородного мужа добродетель — ветер, у малых же людей она — трава; склоняется трава вслед ветру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №8  СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 07:22 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Выдающийся или прославленный?

Конфуцианская притча

Цзычжан спросил:
— Каким должен быть учёный муж, который мог бы называться выдающимся?
— А что, по-твоему, значит «выдающийся»? — спросил Конфуций.
— Всегда быть прославляемым в стране, всегда быть прославляемым в семействе, — ответил Цзычжан.
Учитель возразил:
— Это прославленный, а не выдающийся. А выдающийся бесхитростен и прям, он любит справедливость, вникает в то, что люди ему говорят и изучает выражение их лиц, заботится о том, чтобы поставить себя ниже других. Он непременно будет выдающимся в стране и выдающимся в семействе. Кого же прославляют, тот внешне проявляет человечность, а поступает вопреки ей, и так живёт, не ведая сомнений. Вот он и будет непременно прославляемым в стране и прославляемым в семействе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №9  СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 07:22 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Высказывания, что могут погубить

Конфуцианская притча

Князь Твёрдый спросил:
— Можно ли одним высказыванием привести страну к расцвету?
Конфуций ответил:
— Этого нельзя достичь высказыванием. Но люди говорят: «Трудно быть правителем и нелегко быть подданным». Если поймёшь, как трудно быть правителем, то разве не приблизишься к тому, когда одним высказыванием приводят государство к процветанию?
— А можно ли одним высказыванием погубить страну? — спросил князь.
Конфуций ответил:
— Этого нельзя достичь высказыванием. Но люди говорят: «Мне доставляет радость быть правителем лишь то, когда не возражают на мои слова». Если то, о чём он говорит, прекрасно, разве плохо, что ему никто не возражает? Но если сказанное дурно, и никто не возражает, то разве не приблизишься к тому, чтобы одним высказыванием погубить государство?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №10  СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 07:23 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Высокая стена

Конфуцианская притча

К ученику Конфуция пришли поселяне и стали говорить:
— Ты такой мудрый и так хорошо говоришь, не то, что этот сварливый Конфуций!
На что он ответил:
— Мудрость как стена. Моя стена низкая, и вы видите, что за ней делается, а стена Конфуция высокая, и вам не видно, что за ней делается. Если вы хотите заглянуть за его стену, постройте сначала свою, с которой можно будет смотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №11  СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 16:13 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Государственное управление

Конфуцианская притча

Князь Шэ спросил, что значит управление государством. Учитель ответил:
— Это когда радуются те, что близко, и приходят те, что далеко.



Да будет государем государь

Конфуцианская притча

Князь Великий из удела Ци спросил Конфуция о том, в чём заключается управление государством. Конфуций ответил:
— Да будет государем государь, слуга — слугой, отцом — отец и сыном — сын.
— Отлично! Воистину, если не будет государем государь, слуга слугой, отец отцом и сын сыном, то, пусть бы даже у меня был хлеб, смогу ли я его вкушать? — ответил князь.


Девять испытаний

Конфуцианская притча

Конфуций сказал:
— Проникнуть в сердце человека труднее, чем пробраться в горное ущелье. Легче познать Небо, чем сердце человека.
Небо установило весну и осень, лето и зиму, день и ночь. У человека же лицо непроницаемо, чувства глубоко скрыты. Бывает, что человек с виду добр, а по натуре жаден; по виду способный, а на деле никчёмный; по виду деловит, а в душе празден; внешне мягок, а внутри груб. Вот почему получается так, что человек то стремится к добродетели, как умирающий от жажды — к воде, то бежит от неё, как от лесного пожара.
Вот почему мудрый правитель посылает человека в далёкий путь, чтобы испытать его преданность, и посылает его близко, чтобы испытать его почтительность; даёт трудное поручение, чтобы испытать его способности; задаёт ему неожиданные вопросы, чтобы испытать его сообразительность; приказывает действовать быстро, чтобы испытать его доверие; доверяет ему богатство, чтобы испытать его совестливость; извещает его об опасности, чтобы испытать его хладнокровие; поит его допьяна, чтобы испытать его наклонности; сажает его вместе с женщинами, чтобы увидеть, похотлив ли он.
Таковы девять испытаний, по которым можно судить о людях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №12  СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 16:14 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Дела другого

Конфуцианская притча

Учитель говорил:
— В дела другого не вникай, когда не на его ты месте.
Учитель Цзэн пояснил:
— Благородный муж не думает о том, что не относится к нему по положению.



Добродетель и заблуждение

Конфуцианская притча

Цзычжан спросил о том, как возвысить добродетель и обнаружить заблуждение. Конфуций ответил:
— Если для тебя всего важнее честность и преданность и ты стремишься к справедливости, то возвысишь добродетель.
Любя кого-нибудь, желают, чтобы он был жив, а если ненавидят — чтобы умер. Желать кому-то, чтобы он был жив иль умер, — это заблуждение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №13  СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 16:15 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Зачем правителю самому пахать и сеять?

Конфуцианская притча

Фань Чи попросил научить его земледелию. Цзылу ответил:
— Мне не сравниться в этом с земледельцами.
Фань Чи попросил научить его возделывать огород. Цзылу ответил:
— Мне не сравниться в этом с огородниками.
Когда Фань Чи вышел, Цзылу сказал:
— Какой же малый человек, Фань Сюй! Когда правитель любит ритуал, никто в народе не осмелится быть непочтительным; когда правитель любит справедливость, никто в народе не осмелится быть непослушным; когда правитель любит правду, никто в народе не посмеет быть нечестным. И, если будет так, то отовсюду станет прибывать народ, неся с собою на спине своих детей. Зачем тогда правителю будет нужно самому пахать и сеять?



Звуки гонга

Конфуцианская притча

Когда Учитель, находясь в уделе Вэй, бил в каменный гонг, какой-то человек с плетушкой за плечами проходил мимо ворот дома Конфуция и сказал:
— Как тяжело на сердце у того, кто так бьёт в гонг!
И затем продолжил:
— Как грубы эти звуки! Так мелки и назойливы! Никто тебя не ценит — ну и оставь, только и всего.
Глубоко — переправлюсь в платье,
А мелко — перейду, подняв полу.
Учитель ответил:
— Он так категоричен, что не могу и возразить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №14  СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 16:16 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Каков совершенный человек

Конфуцианская притча

Цзылу спросил о том, каков совершенный человек.
Учитель ответил:
— Совершенным можно считать человека с умом Цзана Воинственного Второго, бескорыстием Гунчо, храбростью Чжуанцзы и Бяня, умелостью Жань Цю, облагороженными обрядами и музыкой.
Затем продолжил:
— Но зачем же совершенным людям быть обязательно такими в наше время? Ведь совершенным также можно считать того, кто предпочитает справедливость личной выгоде, жертвует собой в момент опасности и никогда, даже пребывая длительное время в трудных обстоятельствах, не забывает своих обещаний.


Каков Учитель?

Конфуцианская притча

Князь Шэ спросил Цзы-Лу о том, что за человек Конфуций. Цзы-Лу не ответил.
Учитель сказал:
— А почему ты не сказал: «Вот это человек какой — не помнит в горестном порыве о еде, испытывая радость, забывает все печали и не замечает подступившей близко старости»?


Когда руководишь, забудь об отдыхе

Конфуцианская притча

Цзычжан спросил о том, в чём состоит управление государством. Конфуций ответил:
— Когда руководишь, забудь об отдыхе. А выполняя поручение, будь честен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №15  СообщениеДобавлено: 29 сен 2014, 16:18 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
Конфуций о хорошем правительстве

Конфуцианская притча

Однажды к Конфуцию пришёл ученик и спросил:
— Каковы основные характеристики хорошего правительства?
— Еда, оружие и доверие народа, — ответил Конфуций.
— А если представить, что тебя попросили пожертвовать одним из них, что бы было?
— Оружие.
— А если пришлось бы отказаться и от второго?
— Еда.
— Но без пищи народ бы умер!
— С незапамятных времён смерть была участью человеческих существ. Но народ, не доверяющий своему правительству, действительно пропадёт.



Кто был человечным?

Конфуцианская притча

Цзычжан спросил:
— Что был за человек министр Цзывэнь: он трижды поступал на должность, не выражая радости, и трижды уходил с неё, не проявляя огорчения, и непременно сообщал о сделанном на службе новому министру?
Конфуций ответил:
— Это был честный человек.
— А был ли человечен он?
— Не знаю; как он мог быть человечным?
— А что за человек Чэнь Просвещённый? Он был владельцем десяти четвёрок лошадей, но бросил их, бежал, когда Цуй убил государя Ци; придя в другой удел, сказал: «Походят здесь на нашего вельможу Цуя», — и бежал оттуда. Придя ещё в один удел, опять сказал: «Походят здесь на нашего вельможу Цуя», — и бежал оттуда.
Учитель ответил:
— Это был чистый человек.
— А был ли человечен он?
— Не знаю; как он мог быть человечным?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Текущее время: 27 июн 2019, 10:16

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: