К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 17 июн 2019, 06:36

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Сообщение №31  СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 07:40 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
ПАУК, ДОБИВШИЙСЯ ДОЧЕРИ НЗАМБИ И ПОТЕРЯВШИЙ ЕЁ

(Африканская притча)

У Нзамби была красавица дочь на выданье, но Великая Мать, не желая расставаться с любимой дочерью, придумала для женихов такую задачу: добыть небесный огонь у громовержца Нзамби Мпунгу, обитающего в хижине под голубой кровлей. А дочь её была так красива, что все вздыхали вокруг:

— Ох, какая беда! Чтобы этакое сокровище да никому не досталось! Но кто сможет выполнить пожелание Нзамби?

И тогда паук заявил:

— Я бы взялся добыть огонь, по мне нужна помощь.

В ответ ему закричали:

— Мы будем рады помочь тебе, если ты вознаградишь нас за это.

И вот паук стал плести паутинку, взобрался по ней на голубую небесную крышу, закрепил там кончик еле видимой нити и спустился обратно. Много раз поднимаясь и опускаясь, он сплёл прочную серебристую лестницу с земли на небо. Потом позвал черепаху, дятла, крысу и песчаную муху и все вместе они вскарабкались по лесенке на небесную крышу. Тут дятел продолбил в крыше большую дыру, через которую все проникли в хижину Нзамби Мпунгу.

Громовержец приветливо встретил гостей и спросил, что им здесь надобно. Они сказали:

— О, Великий Отец Нзамби Мпунгу, живущий в хижине с голубой кровлей! Не оставь нас своей милостью, дай нам немного твоего огня для Нзамби, которая правит землёй.

открыть спойлер
Нзамби Мпунгу ответил:

— Что ж, подождите, я сейчас прикажу своим слугам принести вам немного огня.

И он удалился из хижины, не заметив, что песчаная муха вылетела за ним, чтобы подслушать его разговор со слугами.

Вернувшись, Нзамби Мпунгу сказал:

— Друзья мои, а как я могу быть уверенным, что вас послала Великая Мать? Вдруг вы все — самозванцы?

Паук и его товарищи разом воскликнули:

— Испытай нас, Великий Отец, обитающий в хижине с голубой кровлей! Испытай, и ты убедишься, что мы не солгали!

— Хорошо, я испытаю вас, — сказал Нзамби Мпунгу. — Пусть черепаха сойдёт на землю и принесёт мне связку бамбука, чтобы я мог построить хижину.

Черепаха спустилась по серебряной лесенке и вскоре вернулась с бамбуком. А Нзамби Мпунгу соорудил маленькую хижину, приказал крысе залезть внутрь и сказал:

— Вот я сейчас подожгу её, и если ты сможешь оттуда выбраться, я поверю, что вас послала Нзамби, которая правит землёй.

Он поджёг хижину, сухой бамбук вспыхнул, но когда все сгорело дотла, крыса выбралась из золы невредимой. Тогда громовержец сказал:

— Видно, и впрямь вы посланцы Нзамби. Пойду и посоветуюсь ещё раз со своими людьми.

И опять за ним следом полетела песчаная муха, чтобы высмотреть, где хранится ужасный огонь. А узнав это, она вернулась и рассказала друзьям. Так что когда Нзамби Мпунгу сказал, что даст им огонь, если они угадают, где он хранится, паук тотчас ответил:

— Да вот он, сундук, где ты, Великий Отец, прячешь небесный огонь!

— Ты правильно ответил, паук! — сказал Нзамби Мпунгу. — Возьми же немного огня и отнеси его Нзамби.

Паук взял огонь, и все по серебряной лесенке спустились с неба на землю. Но тут друзья перессорились.

Дятел сказал:

— Женщина должна быть моей! Ведь это я продолбил голубую кровлю. Никогда бы вам без меня не проникнуть в хижину Нзамби Мпунгу!

А черепаха сказала:

— Да, это верно. Но разве не я притащила бамбук? Красавица по праву достанется мне.

А крыса сказала:

— Кто, как не я, с риском для жизни выбралась из полыхающей хижины? Красавица будет моей!

А песчаная муха сказала:

— Нет, это я женюсь на дочери Нзамби, потому что именно я подглядела, где хранится огонь!

А паук сказал:

— Но ведь я сплёл лестницу от земли до самого неба!

Тут все отправились к Нзамби и попросили их рассудить. И вот что ответила Нзамби:

— Паук обещал принести мне огонь и сделал это. Но другие тоже славно потрудились. Я никому не могу отдать предпочтения, не обижая прочих, и тем более не могу отдать мою дочь в жёны всем сразу. Поэтому я лучше заплачу за неё выкуп.

Великая Мать так и сделала: она щедро оделила всех поровну, и каждый получил по пятьдесят локтей ткани и по ящику джина. А красавица дочь осталась жить с Нзамби, которая правит землёй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №32  СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 07:41 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
ПОЧЕМУ КОРШУН ВОРУЕТ КУР

(Африканская притча)

Однажды коршун пошёл на базар. Он продал орехи кола, а себе купил луну. Увидел эту покупку сын Луны, Звезда, и сказал своему брату:

— Смотри, у коршуна что-то похожее на нашего отца. Надо ему про это рассказать.

Он рассказал отцу, какую вещицу видел у коршуна, и тот дал Звезде много раковин каури, чтобы тот её купил. Сын Луны пошёл на базар, но раковин с собой не взял. Он выторговал у коршуна изображение луны, а за платой велел приходить самому. Тот сказал, что придёт через два дня.

Через два дня коршун отправился за платой. Но путь был слишком далёк, и он за день не успел добраться до места, где жил отец Луна. Так повторялось несколько раз. И каждый вечер коршун ни с чем возвращался к себе. По дороге он каждый раз встречал кур. Однажды они спросили его, зачем он всё время летает туда и обратно. Коршун рассказал им, что никак не может получить своих каури, потому что за день не успевает добраться от себя до Луны.

— А ты переночуй у нас, — сказали куры. — Завтра на рассвете мы тебя разбудим, и ты успеешь добраться до Луны.

Так и получилось. Рано утром куры разбудили коршуна, и он явился к Луне.

— Кто тебя научил добраться до меня? — спросил его отец Луна.

открыть спойлер
— Никто, я сам сумел.

— Не верю, — сказал отец Луна. — Если не скажешь, кто тебя научил, не получишь своих каури.

Коршун рассказал ему про совет кур.

— Раз так, — сказал отец Луна, — можешь взять себе в оплату кур.

Коршун пошёл к курам и сказал, что их ему отдали в оплату.

— Что ж, — сказали куры, — только не бери нас сейчас. Приходи за нами через два дня.

Через два дня коршун явился за курами, а тех и след простыл. Они убежали в соседнюю деревню и попросились там жить, потому что в лесу, сказали они, им не стало житья.

Коршун пришёл в деревню и спросил у вождя:

— Не появлялся у вас кто-нибудь чужой?

— Появлялся, — ответил вождь. — Куры у нас теперь живут.

— Это мои куры, — сказал коршун, — Отец Луна дал мне их в оплату.

Вождь позвал к себе старшего петуха и спросил, собираются ли они рассчитываться с коршуном. Петух стал просить, чтоб их освободили от оплаты. Но вождь решил: если они не могут рассчитаться как-нибудь по-иному, пусть будут рабами коршуна. С тех пор коршун и хватает кур, когда только пожелает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №33  СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 08:18 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
ПОЧЕМУ У БАКЛАНА НЕТ ХВОСТА

(Африканская притча)

Жил-был когда-то царь, повелитель всего живого на земле. При дворе его служили и люди, и звери, и птицы, и рыбы. А одним из придворных был баклан. Птица эта очень гордилась своей красотой. Баклан с важным видом прохаживался по царскому дворцу, помахивая длинным хвостом. А хвост у него был пречудесный, с раздвоенным кончиком, весь в чёрных пятнышках, как, впрочем, и всё оперение.

Однажды царь приказал всем своим подданным явиться ко двору и предстать перед ним. И тут-то пескарь, направляясь в тронный зал, увидел стоящего у входа баклана. Сердце пескаря замерло: ведь баклан питается рыбой и больше всего на свете любит пескарей! Но вспомнив, что в стольном городе всем строжайше предписано соблюдать мир, пескарь успокоился. А у баклана даже слюнки потекли при виде такого лакомства. Однако он знал, что его обвинят в государственной измене и казнят, если даже он просто прикоснётся к пескарю. И всё же робость и неуверенность, которых нельзя было не заметить во взгляде и движениях пескаря, так и подталкивали баклана попугать его. Баклан уставился на пескаря, а когда тот испуганно взглянул на него, неожиданно подмигнул левым глазом. Пескарь громко вскрикнул и, выбежав из царского дворца, помчался во весь дух к своему дому. Но бедную рыбку тут же схватили и обвинили в измене.

— Почему ты нарушил порядок и покинул дворец без моего разрешения? — грозно спросил царь.

— Ваше величество, — отвечал пескарь, — мой заклятый враг баклан, стоявший у входа в тронный зал, посмотрел в мою сторону так, как будто бы собирался меня съесть.

открыть спойлер
Поскольку тщательное расследование подтвердило слова пескаря, он был помилован. Баклану же за то, что он напугал бедную рыбку, было приказано в тот же самый вечер задать в честь пескаря пир.

Баклан устроил пир и так радушно угощал пескаря разными винами, что тот свалился и уснул. Тогда коварный баклан оторвал у него хвост и спрятал его в ветвях дерева. Он хотел им полакомиться, когда его перестанут искать.

А пескарь, проснувшись утром, обнаружил пропажу и горько заплакал. Баклан уверял его, что хвост украден ворами, которых так много в городе. Однако пескарь, хорошо зная коварные повадки баклана, не внял его доводам и обратился в суд.

Заслушав свидетелей, суд решил, что, поскольку хозяин несёт ответственность за жизнь и имущество гостя, баклан обязан возместить ущерб, нанесённый пескарю, отдав ему свой хвост, который был тут же отрезан и приставлен к обрубку хвоста пескаря. Вот почему кончик хвоста у пескаря раздваивается и покрыт чёрными пятнышками, которых нигде на теле у него больше нет. А баклан не посмел снять с дерева украденный у пескаря хвост и воспользоваться им вместо своего. Ведь тогда бы все узнали, что он вор.

Вот почему у баклана и по сей день нет хвоста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №34  СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 12:10 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
ПОЧЕМУ У МУХИ НЕТ ХВОСТА

(Африканская притча)

Однажды собрались все звери на совет, только удав не пришёл. Послали за ним антилопу. Антилопа прискакала к удаву, но подойти близко побоялась, остановилась, не доходя до его хвоста, и стала кричать:

— Эй, удав, все звери собрались на площади, ждут тебя!

И поскорее побежала обратно.

Ждали звери удава, ждали, не дождались и послали за ним мангусту. Но мангуста тоже боялась удава и поступила точно так же, как антилопа.

Не дождавшись удава и на этот раз, звери послали за ним муху. Муха прилетела к удаву, увидела, что он спит, и подняла такой шум, что удав проснулся. Не поняв, в чём дело, он с перепугу быстро заполз в мышиную нору.

Мышь, как увидела удава, так и обмерла:

— Ох, зачем это страшилище заползло в мою нору? Надо отсюда убегать, а то как бы не было беды мне и моим деткам!

Собрала она свои пожитки, захватила детей и через запасной ход выскочила из норы.

В это время мимо пролетела птица-медоедка. Увидала она мышь и сказала сама себе:

— Мышь с детьми выбегает из норы средь бела дня. Это неспроста.

открыть спойлер
На лету она всё оглядывалась да оглядывалась на мышь и не заметила, как с разгону налетела на антилопу — прямо ей между ног!

— Ой, беда! — закричала антилопа. — Кто-то выстрелил в меня и попал мне между ног!

От страха она так рванулась вперёд, что наткнулась на дерево. А на дереве сидели муравьи. От удара они слетели вниз и попали на слона, да с перепугу стали его кусать. Слон тоже испугался, побежал куда глаза глядят и наступил на краба, который сидел у источника. Краб умер, а источник сразу иссяк*.

Все звери пришли в великий гнев.

— Кто повинен в смерти краба? — стали допытываться они. — Краб делал нам добро, давал нам воду. А теперь он умер, и у нас больше нет воды.

Черепаха сказала:

— В смерти краба виноват слон.

Позвали звери слона и закричали на него:

— Эй, слон, что же ты наделал? Зачем ты убил краба?

Слон ответил:

— Дорогие братья, пощадите меня! Меня так искусали муравьи, что я спросонья испугался и побежал куда глаза глядят.

Позвали муравьёв и спросили:

— Зачем вы искусали слона?

— Пощадите нас! — сказали муравьи. — Мы спокойно сидели на дереве. Вдруг на него налетела антилопа и так сильно стукнула, что мы упали прямо на слона. Тотчас мы стали его кусать, чтобы он проснулся и не терял времени. Ведь если антилопа от кого-то бежит, надо быть начеку, не то попадёшь в беду.

Вызвали антилопу, и она сказала:

— Дорогие братья, осторожности нечего стыдиться. Птица-медоедка налетела на меня, прямо между ног. Я подумала, что кто-то в меня выстрелил, и поскакала прочь.

— А ну-ка, медоедка, подойди поближе, — сказали звери. — Почему же это ты летаешь не глядя?

— Господа звери, — ответила медоедка, — и вы, господин судья черепаха! Послушайте, что я вам скажу. Видали ли вы когда-нибудь, чтобы мышь средь бела дня выносила из норы детей и все свои пожитки?

— Нет, — сказали звери.

— Так вот, дело было так, — продолжала медоедка: — я увидала, что мышь выбегает из норы с детьми и всем своим добром. На лету я всё смотрела на них и пролетела между ног антилопы, просто чтобы предупредить её. Ведь мудрая пословица недаром говорит: «Мышь выползает из норы — значит, жди опасности».

Позвали мышь и сказали ей:

— Ты никогда средь бела дня не выползаешь из норы. Что с тобой случилось на этот раз? Мышь ответила:

— О, дорогие братья, выслушайте меня! Всё это случилось из-за удава. Сколько я живу, никогда не было, чтобы он заползал в мою нору. Увидев его так близко, я испугалась, как бы не было беды мне и моим детям. Поэтому я забрала их, захватила все свои пожитки и убежала.

Позвали тогда удава и сказали:

— Ты слишком велик, чтобы лазить по мышиным норам! Что тебе там понадобилось?

И удав ответил:

— Я спал, вдруг налетели мухи, стада шуметь в изо всей силы бить меня по щекам. Спросонья я испугался и залез в мышиную нору. Не казните меня без вины!

Добрались до мухи.

— Подойди сюда, — сказали ей звери. — Как тебе взбрело на ум налететь на удава, когда он мирно спит, да ещё бить его по щекам? Разве мы тебя за этим посылали?

— Нет, — сказала муха.

— Зачем же ты так сделала?

Муха молчала, не зная, что ответить, И вынесен был приговор: «В смерти краба виновата муха. За это отныне и на веки веков она останется без хвоста». Вот почему у мухи нет хвоста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №35  СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 08:30 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
ПРИГОВОР МУДРОГО НЕГУСА

(Африканская притча)

Однажды к одному человеку в виноградник забрались чужие овцы и обглодали виноградную лозу. Владелец виноградника разыскал хозяина овец и повёл его к судье. Когда они пришли к судье, владелец виноградника сказал:

— Да поможет вам господь рассудить нас! Овцы этого человека забрались ко мне в виноградник и объели всю лозу. Я ему говорю: «Заплати за мой виноград, который они съели», а он отвечает: «Я их не заставлял есть твой виноград и платить не буду». Поэтому я и привёл его к вам.

Судья выслушал и говорит хозяину овец:

— Ну, что ты ответишь на это?

И хозяин овец сказал:

— Да поможет вам господь рассудить нас! Мой господин, я не позволял моим овцам есть его виноград. Дело было так: они ушли от меня, забрели к нему в виноградник и поели виноград.

— Если бы ты смотрел за своими овцами, этого бы не случилось, — возразил судья, — а раз ты допустил, чтобы они поели его виноград, так изволь заплатить ему. Пусть старейшины подсчитают, сколько стоил виноград!

открыть спойлер
Старейшины подсчитали и сказали судье, что цена съеденного винограда равна цене овец с их ягнятами.

Тогда судья сказал хозяину овец:

— Ты должен отдать своих овец вместе с ягнятами хозяину виноградника!

— Это несправедливо! — возразил тот. — Пусть нас рассудит его величество!

И они отправились к негусу.

Когда они предстали перед негусом, хозяин овец сказал:

— Да поможет вам господь рассудить нас! О, негус! Мои овцы ушли от меня, забрели в виноградник этого человека и поели весь виноград. Судья и старейшины сказали мне, что я должен отдать ему за это моих овец вместе с ягнятами. Тогда я решил прийти к вашему величеству, чтобы вы рассудили нас.

— Так ли было дело? — спросил негус владельца виноградника.

— Да, ваше величество! — ответил тот. — Старейшины подсчитали стоимость моего винограда и сказали, чтобы он отдал за него своих овец вместе с ягнятами.

Тут негус подумал и спрашивает владельца виноградника:

— Овцы этого человека поели плоды или ветви с листьями?

— У меня поспел виноград, и они поели его, а ветви с листьями оставили. Но какая польза теперь от ветвей и листьев, если на них нет винограда!

Тогда негус вынес такой приговор:

— Если бы его овцы поели ветви с листьями и плодами, ты должен был бы взять у него за это овец с их шерстью и ягнятами. Но ведь они поели только плоды. Поэтому ты возьми у него только ягнят, а овец с их шерстью оставь хозяину.

Недаром говорится в пословице: «Сердце мудрого подобно весам».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №36  СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 15:43 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
РЫБАК И ОХОТНИК

(Африканская притча)

Жили в одной деревне рыбак и охотник. Однажды рыбак задумал ловить рыбу, а охотник собрался в лес стрелять зверей.

Первым вышел из дому рыбак. Он отправился к реке, там разделся, одежду сложил на берегу и вошёл в воду. В это время мимо проходил охотник и забрал одежду рыбака.

— Эй, это моя одежда! — закричал из воды рыбак. — Положи её на место!

Но охотник ответил:

— Не надо было оставлять её на берегу. Ты мог повязать одежду вокруг бёдер. Я её нашёл, и теперь она моя.

— Пойдём тогда к вождю, пусть он нас рассудит, — сказал на это рыбак.

— Пойдём, — согласился охотник.

И оба пошли на суд к вождю. Они рассказали, как было дело, и вождь сказал:

— Ты, рыбак, действительно не должен был оставлять свою одежду на берегу. Охотник прав, надо было повязать её вокруг бёдер. Тот, кто нашёл одежду, может теперь взять её себе.

В
открыть спойлер
ернулся рыбак домой голый. В это время начался сильный дождь. Охотник как раз проходил мимо хижины рыбака и спрятался одной ногой под его кровлей.

— Это моя нога, — сказал тогда рыбак и схватил охотника за ногу.

— Отпусти мою ногу, — попросил охотник. — Идёт дождь, я просто хотел спрятаться.

— Прячься у себя в хижине, — ответил рыбак. — А уж ногу мне оставь. Она теперь моя.

Решили оба опять обратиться к вождю. Рассказали ему, как было дело. И вождь сказал:

— Когда вы спорили об одежде, ты, охотник, решил, что имеешь право взять её себе, потому что рыбак не повязался ею. Теперь рыбак увидел твою ногу под своей кровлей и захотел эту ногу взять. Что ж, тебе, охотник, я сказал: можешь взять одежду. Теперь я говорю рыбаку: ты имеешь право на ногу охотника, можешь её отрезать.

И рыбак отрезал охотнику ногу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №37  СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 15:44 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
СВАРЛИВАЯ ЖЕНА

(Африканская притча)

Жили-были муж и жена. Кроме общих детей у каждого были ещё дети, рождённые в первом браке. Несмотря на то, что муж делал всё, что полагается делать мужчине, жена всегда была недовольна им и постоянно ворчала:

— Никуда ты не годишься. Не умеешь ты ничего делать, что делают другие мужчины! Ни на что ты не годен! Никакой ты не муж, никакой ты не мужчина!

— Почему это я не муж? Почему это я не мужчина? Что такое делают другие мужчины, чего я не смог бы сделать? Они идут на реку ловить рыбу, плывут по реке в каноэ, и я тоже плыву в каноэ, и я тоже ловлю рыбу! Они ставят ловушки, и я тоже ставлю ловушки! Они возделывают землю, и я возделываю землю! Они разводят свиней и кур, и я тоже. Торговать на рынке я тоже умею, как все другие! Все спят со своими жёнами, и мы спим с тобой вместе! И беременеешь ты от меня так же, как женщины беременеют от своих мужей! Все имеют детей, и я имею детей! Что же в конце концов умеют делать другие мужчины такого, что я не умел бы делать?! — возмущённо спросил её однажды муж.

— Айюе! Отстань, всё равно ни на что ты не годишься!

И столько раз он слушал эти несправедливые обвинения, что в конце концов решил обратиться за советом в собрание старейшин, которые обычно совещались под деревом, возле жилища вождя. Здесь люди отдыхали, здесь собирались старейшины на совет.

И вот, как обычно, собрались старейшины, пришёл вождь, и ещё много простых людей сбежалось. Люди всегда любопытны.

открыть спойлер
— Вы, вожди и старейшины, старые люди и молодые, вы, среди которых есть и высокие и низкие, среди которых есть и толстые и худые, вы, которые могут быть моими старшими братьями или моими младшими братьями, позвольте мне обратиться к вам с вопросом. Могу я сказать всё то, что хочу?

И несколько голосов ответило:

— Говори всё, что хочешь!

— Ну, вот я и скажу всё, что хочу! Если один человек постоянно говорит другому: «Ты никуда не годишься! Ты ничего не умеешь! Ты ничего не можешь!» — как вы считаете: должен другой человек всё это терпеть?

— Нет, такие слова оскорбляют человека! — сказал один из мужчин.

И несколько голосов поддержало его:

— Можешь говорить всё, что хочешь! Мы слушаем!

Тогда один из старейшин спросил:

— Послушай-ка, этот разговор идёт между двумя мужчинами, между двумя женщинами или между мужчиной и женщиной?

— Не просто между мужчиной и женщиной, а между мужем и женой.

— И кто же эти мужчина и женщина?

— Этот мужчина — я, а эта женщина — моя жена.

— Ай-ай-ай! Тогда всё это должны решить старейшины и сам вождь.

— Ну, давай расскажи всё подробно! — подтвердил один из советников вождя.

— Слушайте, старейшины и советники, люди старые и молодые, высокие и низкие, толстые и худые, эта женщина постоянно говорит мне: «Никакой ты не мужчина! Ни на что ты не годишься! Ничего ты не умеешь делать того, что делают другие мужчины!» Но я ведь вместе с другими плаваю на каноэ, ловлю рыбу не хуже других, ставлю ловушки тоже не хуже других. Все землю возделывают, и я землю возделываю. Все разводят свиней и кур, и я развожу. Все торгуют на рынке, и я торгую. Ну, конечно, иногда лучше, иногда хуже, это понятно. Когда мы с ней встретились, у меня уже были дети, так же как и у неё. Но потом мы ещё родили детей вместе. И спим с ней вместе, и беременеет она от меня. Словом, я делаю всё то, что делают другие мужчины. Почему же она всё время меня ругает? Почему она попрекает меня, что я не умею делать ничего такого, что делают другие мужчины?

— Слушай! — решил один из старейшин. — Твоя жена, наверное, хочет, чтобы ты получил талисман! Тогда она успокоится! — И, обратившись к вождю, спросил: — Скажи, почтеннейший, верно я говорю или неверно?

— Всё верно. Пускай этот человек получит талисман, и тогда его жена успокоится, — подтвердил вождь.

И человек последовал их совету. Он отправился к колдуну с просьбой дать ему хороший, верный талисман.

— Зачем тебе нужен талисман? Что у тебя случилось? — спросил колдун. — Мне это надо знать, против кого должен действовать талисман, кто станет его жертвой.

И человек снова повторил свою историю. Как жена твердит: «Никакой ты не мужчина! Ни на что ты не годишься! Ничего ты не умеешь делать того, что делают другие мужчины!» — и объяснил колдуну, что он всё делал, как другие мужчины: и ловил рыбу, и ставил ловушки, и возделывал землю, и родил детей…

— Хорошо. Я всё понял. Дам тебе талисман. Но жертвой его станет не твой сын, рождённый от другой женщины, не сын, рождённый ею от тебя. Жертвой колдовства станет её старшая дочь или её старший внук. Это для того, чтобы она наконец поняла, что была не права, что ты всё можешь! Иди домой. Вот тебе талисман.

Человек вернулся домой и никому не сказал ни слова.

А через несколько дней, когда старший внук сварливой жены вместе с другими детьми ел плоды скажу, зёрнышко попало ему в горло. Он поперхнулся, закашлялся и умер.

Стали выяснять причину смерти мальчика и узнали, что во всём виноват дед. Все родственники — и матери, и отца — собрались и стали обсуждать случившееся.

— Хотя ребёнок и погиб по вине деда, но дед прав! — объявили все вместе. — Слишком долго он терпел унижения от своей жены. Нельзя обижать хорошего человека.

Так муж доказал жене, что он все может.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №38  СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 19:50 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
СКАЗКА О ТРЁХ ДУРНЯХ

(Африканская притча)

Давным-давно жил человек. Отправился он как-то бродить по свету и встретил на дороге троих людей, сидевших прямо в дорожной пыли. Путник поздоровался с ними:

— Салам алейкум, дурни!

— Алейкум салам! — ответили они. Человек пошёл своей дорогой, а дураки стали спорить между собой.

Один говорит:

— Этот привет был обращён только ко мне!

Второй говорит:

— Нет, это я дурень.

То же самое сказал и третий. Так они и препирались, пока один не сказал:

— Нечего нам тут целый день спорить. Этот человек не успел ещё далеко уйти, догоним его и спросим, кто же из нас троих дурень.

На том они и порешили. Пошли все трое и стали громко звать путника:

— Эй, постой, эй, постой!

открыть спойлер
Путник думает: «Что же я такого сделал, когда проходил мимо этих людей?» Остановился. Подошли к нему дурни, один спрашивает:

— Скажи, добрый человек, разве твой привет был обращён не только ко мне? Разве не только я дурень?

Второй тоже спрашивает:

— Как же так, разве ты не со мной здоровался? Разве не я дурень?

И третий спрашивает:

— Разве не я дурень?

Путник думает: «Что же мне им ответить?» — и говорит одному:

— Расскажи-ка мне, что же такое настоящая дурость?

Тот отвечает:

— Господин, да я ведь и есть настоящий дурак! Вот, послушай. Пошёл я вчера на базар, купил мяса, принёс жене. Стала она готовить, а пока мясо ещё не было готово, жена вышла попросить соли. Тогда отщипнул я с задней стороны два кусочка, положил в рот и стал жевать, да не успел проглотить — жена идёт, а я, как услышал, что она возвращается, заложил мясо за щёку, так что щека у меня раздулась. Вошла жена, увидела меня в таком состоянии и воскликнула: «О всемогущий господь! Только я вышла попросить соли, вернулась — а у моего мужа уж вон как щёку раздуло! Ах, несчастье! Надо скорее иголку и огня!» Принесла иголку, накалила её на огне и проколола мне щеку. Чувствую я — жжёт и переложил мясо за другую щеку. Тогда она и эту щёку проколола. Понял я, что некуда больше мясо перекладывать, и выплюнул его на пол. А жена мне говорит: «Эх, муж! Жена-то ведь жена и есть, мясо же всё равно твоё, зачем же ты дал исколоть себе щёки, дурень!» Ну, скажи теперь, господин, не дурак ли я?

Путник отвечает:

— Да, ты и вправду дурак. Это точно.

Второй дурень говорит:

— Господин, уж кто настоящий дурак, так это я. Пошёл я вчера на базар, купил мяса, кокосовых орехов, пряностей разных, принёс всё это жене, и приготовила она еду. А в нашем городе есть указ, что в десять часов вечера нужно закрывать дверь, того же, кто не закроет дверь в десять часов, хватают, бросают на ночь в тюрьму, утром водят с позором по всему городу, а потом казнят на берегу. Так вот, сидели мы дома до десяти часов и дверь не закрывали, потому что еды на столе ещё не было. Наконец говорю я жене: «Подавай на стол!» Подала она еду, собрались уж мы было за неё приняться, тут я жену и попросил: «Ты ведь знаешь, — говорю, — какой есть указ в этой стране, пойди сначала закрой дверь, а потом уж будем есть». Жена мне отвечает: «Пойди сам закрой!» Я ей говорю: «Пойди закрой!» А она мне: «Пойди сам закрой!» Тогда я говорю: «Что толку так препираться, давай сидеть, не притрагиваясь к еде, а тот, кто первым начнёт есть или заговорит, должен закрыть дверь». Так и сидели мы с женой молча, только друг на друга посма
тривали. Сидели мы так, сидели, потом пришёл какой-то осёл, съел всё наше сорго и ушёл, и никто из нас не сказал ни слова, потому что тот, кто заговорит, должен закрыть дверь. Пришла собака, вошла в дом, облизала всю посуду, потом подошла к столу, съела весь рис, перебила миски и убежала, и никто из нас ничего не сказал, даже когда собака ела рис! Ведь тот, кто заговорит, должен закрыть дверь. Сидели мы так до часу ночи, а тогда пришёл стражник и спрашивает: «Вы почему дверь не закрываете?» А мы молчим, не отвечаем. Стражник схватил нас, запер в тюрьму до утра, а утром отвёл к султану. Султан сказал: «Водите их с позором по всему городу, а потом казните». Водили нас с женой по всему городу, а мы всё молчали, и только когда мы подошли к нашему дому, жена вдруг говорит: «Муж, разве это не наш дом? Почему мы проходим мимо?» А я как закричу: «А-а! О-о! Жена моя заговорила! А-а! О-о! Жена моя заговорила!» Стражник изумился: «Что это с ним? Султан приказал мне водить их по городу, а когда придём на берег, казнить,
а они вон что! Надо отвести их обратно к султану». Привёл нас стражник к султану, рассказал ему всё. Султан нас снова допросил, и мы ему всё объяснили. Тогда разрешил он нам вернуться домой.

Видишь, господин, раз уж мой рис, моя жена, мой дом чуть меня не убили, не настоящий ли я дурак?

Путник отвечает:

— Да, ты ещё больший дурак, чем первый.

Третий говорит:

— Нет, господин, вот уж я — дурак так дурак! Заболел у меня зуб, спрашиваю: «Есть в этом городе зубной врач?» Мне говорят: «Есть, его зовут Али». Пошёл я к Али и говорю ему: «У меня болит зуб. Можешь ты вырвать его?» — «Могу», — отвечает Али. Я спрашиваю: «А сколько ты за это возьмёшь?» Он говорит: «Всего полрупии». Было у меня полрупии в пяти реалах. Отдал я ему эти деньги, и он вырвал мне зуб. Вернулся я домой, жена спрашивает: «Ну что, вырвали тебе зуб?» Я отвечаю: «Вырвали». Она опять спрашивает: «А сколько ты за это заплатил?» Я говорю: «Пять реалов». А она мне: «Другим один зуб вырывают за четверть мапесы, а ты заплатил пять реалов».

Пошёл я снова к Али и говорю ему: «Слушай, как же так, другим ты вырываешь один зуб за четверть мапесы, а я заплатил тебе пять реалов. Вырви тогда и все остальные!» Али вырвал мне все зубы. Вернулся я домой, а жена спрашивает: «Ну что, получил ты свои деньги?» Я говорю: «О-о, я ещё ему должен остался». Она опять спрашивает: «Почему?» — «Он вырвал мне все зубы за пять реалов, так что, видишь, жена, я не в накладе». А она говорит: «Ну, и дурак же ты!»

Ну как, господин, не дурак ли я в самом деле?

Путник говорит:

— Да, ты самый настоящий дурак, и мой привет принадлежит тебе по праву.

И пошли три дурня назад по дороге, дивясь тому, кто превзошёл всех своей глупостью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №39  СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 19:50 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
СЛОН И ЗАЯЦ

(Африканская притча)

Жил-был слон. Он обрабатывал своё поле и кормился урожаем с него. Однажды на поле пришёл заяц, собрал весь урожай и хотел его унести. Но слон поймал зайца и сказал ему:

— Ах, заяц, ах, разбойник, зачем ты уносишь мою еду?

— Причём тут еда? — ответил заяц. — Ты посмотри сначала на поле. Чьё это поле?

— Это моё поле, — ответил слон.

— Ты лжёшь, слон, — сказал заяц, — поле принадлежит мне. Это знают все. Даже богу это известно.

— Ладно, — сказал слон, — завтра это дело будет разбираться.

Слон отправился собирать всех зверей: львов, гиен и диких свиней. А заяц ночью пошёл к обезьяне и сказал ей:

— Завтра я буду судиться со слоном. Пойди заберись на высокое дерево. Ты будешь изображать бога. Как только я произнесу слово «бог», ты скажи: «Это правда — поле принадлежит зайцу».

Потом заяц пошёл к термиту и договорился с ним о том же.

открыть спойлер
Рано утром явился слон в сопровождении множества зверей.

— Полюбуйтесь-ка, — сказал он им, — вот этот заяц собирал урожай с моего поля.

— Это моё поле, — возразил заяц. — Бог знает это.

Едва он произнёс эти слова, как обезьяна с дерева крикнула:

— Да, это правда!

Все посмотрели вверх на дерево, но никого там не увидели и сказали друг другу:

— Бог подтвердил, поле принадлежит зайцу.

И термит сказал тихо:

— Да, это правда.

Тут звери сказали слону:

— Поле действительно принадлежит зайцу. А тебе, слону, нечего здесь делать. Уходи в лес.

С тех пор и до нынешнего дня слон терпеть не может зайца. А обезьяна и термит, напротив, очень с ним дружат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №40  СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 19:51 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
СПОР О РОДСТВЕ

(Африканская притча)

Крокодил Нгандо был богат и знатен. Когда окончился срок его жизни, он умер, окружённый общим уважением. Весть о его смерти распространилась по окрестностям, и многие пришли его оплакивать.

Когда все погребальные обычаи были исполнены, вспомнили о наследстве крокодила. Его должны были разделить между собой родственники Нгандо. Но кто были его родственники? Тут-то и разгорелся спор.

Птицы сказали:

— Крокодил Нгандо — из нашего рода. Его имущество должно перейти к нам.

Но звери с этим не согласились.

— Какие же вы родственники Нгандо? — сказали они. — Посмотрите на себя? Разве вы на него похожи? Он носил чешуйчатые доспехи, а на вас перья.

— Верно, — ответили на это птицы, — перьев у него не было. Но надо судить не по тому, каким крокодил был всю жизнь, а по тому, с чего он начинал. Он начинал с яйца. Он был таким, как мы. Вот главное! Мать родила его таким же, как нас. Значит, он наш родственник и мы его наследники!

Но звери никак не хотели с этим соглашаться.

открыть спойлер
— Это неверно! — кричали они. — Родственники Нгандо — мы, и нам положено разделить его имущество!

Тогда из числа тех, кто пришёл оплакивать крокодила, собрался совет, чтобы выслушать доводы птиц и зверей и решить, кому должно принадлежать наследство.

Первыми начали звери.

— Может быть, и верно, — сказали они, — что искать родство надо в самом начале. Но яйцо тут ни при чём. Жизнь началась не с яйца. Сходство тут только внешнее. Когда крокодил Нгандо появился на свет, у него уже было четыре ноги, как у всех нас. Если уж искать доказательства, то вот оно. Поэтому мы заявляем, что родственники крокодила — мы и имущество Нгандо следует отдать нам.

Тут птицы не выдержали.

— Вы, звери, говорите то одно, то другое! — закричали они. — То вы отказывались признавать нас родственниками Нгандо, потому что на нас перья, а не чешуйчатые доспехи. Во посмотрите сами на себя! У вас ведь у самих шерсть да шкура и ни у кого нет чешуи. Теперь вы опять рассуждаете неверно. Жизнь маленького Нгандо началась не тогда, когда у него выросло столько ног, сколько вы говорите. Она началась раньше, в яйце! И яйцо это было похоже на наши, а не на те, что вы называете своими яйцами. Вы не родственники крокодила. Он наш!

Но звери все продолжали спорить, каждый стоял на своём, и совет никак не мог решить, кто же из них прав.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №41  СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 19:52 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
СПРАВЕДЛИВОСТЬ ЗНАЕТ ТОЛЬКО АЛЛАХА

(Африканская притча)

У одного человека пропала верблюдица. И вдруг он видит, что она пасётся вместе со стадом одного очень уважаемого человека, знаменитого своей щедростью, красноречием и воинскими доблестями. А тот говорит:

— Я знать ничего не знаю. Если хочешь, можешь подавать на меня в суд.

Тогда хозяин верблюдицы обратился к старейшинам, и они взялись рассудить их. Но судьи боялись похитителя верблюдицы и решили дело в его пользу. Хозяин верблюдицы не признал решения этого суда. Выбрали новый суд. Но и эти судьи судили пристрастно, и верблюдица опять не была возвращена законному хозяину.

После того как он вторично проиграл дело, его спросили:

— Ну что, потребуешь нового суда?

— Я решил довериться Ине Санвейне, — ответил он.

А надо сказать, что Ина Санвейне был близким родственником похитителя верблюдицы. Дело было передано Ине Санвейне.

После того как выступили истец и ответчик и были опрошены свидетели, Ина Санвейне встал и сказал похитителю:

открыть спойлер
— Справедливость не знает ни шурина, ни тестя, ни родства, ни свойства, ни детей, ни братьев, ни отца, ни матери, она не знает ни жены, ни мужа, ни дядьёв, ни тёток, ни ближних, ни дальних, ни друзей, ни знакомых. Справедливость знает только Аллаха. Отдай верблюдицу.

Тут хозяин верблюдицы встал, подошёл к Ине Санвейне и другим судьям и, пожав им всем руки, сказал:

— О Ина Санвейне! Славу о тебе я разнесу по всему свету.

Затем он вернулся домой в своё племя и всю свою жизнь, о каком бы деле ни зашла речь, говорил:

— Надо обратиться к Ине Санвейне.

Так Ина Санвейне стал знаменит на весь свет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №42  СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:47 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ОБЕРНУВШАЯСЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ

(Африканская притча)

В давние времена жили-были два человека. Один был беден, другой — богат.

Бедняк взял у богатого двух коров и пас их. В награду он получал от обеих коров молоко. Богач был добрый человек. Однажды он сказал бедняку:

— Если ты и дальше будешь пасти моих коров и они принесут телят, я отдам часть их тебе.

И вот принесли коровы телят. Богач пришёл к бедняку и сказал:

— Давай делить коров.

— Каких коров? — ответил бедняк. — У меня нет твоих коров.

Богач возмутился и стал спорить. Наконец решили они пойти к султану. По пути встретился бедняку его приятель.

— Куда идёшь? — спросил он.

— Я иду с этим богачом к султану, — ответил бедняк.

— А какое у тебя к нему дело?

открыть спойлер
— Этот богач собирается жаловаться на меня. Я пас его коров, а теперь не хочу их ему отдавать.

Приятель сказал бедняку:

— С султаном тебе будет не так просто.

— Что же мне делать? — спросил бедняк.

— Пойдём вместе, — ответил приятель, — я тебя научу, что делать. Когда мы придём к султану и он станет спрашивать у тебя, как было дело, ты не отвечай ему ни слова. Говори только: «Гм, гм!». А я назовусь твоим свидетелем и помогу тебе.

Пришли они к султану. Богатый рассказал, как было дело. Султан стал спрашивать о том же бедняка. Но тот отвечал лишь одно: «Гм, гм, гм!» Тогда султан обратился к приятелю бедняка:

— Ты можешь что-нибудь сказать об этом деле? Что с твоим другом?

Приятель ответил:

— Этот человек от рождения немой. Его язык беспомощен. Коровы же принадлежат ему, а не богачу. Богач давно зарился на этих коров и хотел воспользоваться его беспомощностью. Он думал: раз бедняк не умеет говорить, он не сможет постоять за себя.

Услышав такое, султан очень разгневался.

— Ты совершил большую несправедливость, — сказал он богачу. — Зачем ты привёл ко мне этого бедного человека?

С этими словами он прогнал богача. А бедняк и его друг пошли домой.

Когда они добрались до дому, приятель сказал бедняку:

— А теперь давай делить коров. Ведь мне причитается доля за помощь.

Но тот ему ответил:

— Гм, гм, гм!

Приятель рассердился:

— Ах, раз так, пойдём со мной к султану!

Пошли они к султану. Приятель, недавний свидетель, сказал:

— Султан, коровы, о которых шла речь, принадлежат богачу.

— Но недавно ты говорил, что коровы принадлежат бедняку, — заметил султан.

— А ты что скажешь на это? — обратился он к бедняку.

Тот повторял своё:

— Гм, гм, гм!

— Он прекрасно умеет говорить, — вступил приятель, — сейчас он только притворяется.

Тут султан рассердился:

— Если ты сейчас уверяешь, что он умеет говорить, значит, ты в прошлый раз лгал?

И он прогнал его, а коров оставил бедняку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №43  СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:48 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
СПРАВЕДЛИВЫЙ СУЛТАН

(Африканская притча)

Жили два человека, богатый и бедный. У бедняка была единственная овца, а у богатого их было много. Однажды пришёл богач к бедняку и спросил его:

— Как поживаешь, что у тебя нового?

— Ничего нового, всё хорошо, — ответил тот.

— А слышал ли ты послание правителя нашей страны? — спросил богач.

— Что за послание?

— Ты нужен султану, — сказал богач.

— Зачем я ему?

— Он хочет, чтобы ты дал ему свою овцу.

— Но султан куда богаче меня, — возразил бедняк, — зачем ему моя единственная овца?

открыть спойлер
— Как бы то ни было, он велел, чтобы я привёл ему твою овцу, — ответил богач.

Бедняк был послушный человек, отдал он богачу свою овцу. Богач привёл её к себе домой, забил там и вместе со своими домочадцами досыта наелся мяса.

На другой день бедняк встретил султана. Он приветствовал его и сказал:

— О, властитель страны, ты богат и велик, у тебя большое состояние. А я бедный человек. Зачем же ты забрал мою единственную овцу?

— Когда я мог взять твою овцу? — удивился султан.

— Вчера ты прислал ко мне богача, — сказал бедняк.

— А что он тебе сказал? — спросил султан.

— Он взял мою овцу и сказал, что должен отвести её султану.

Султан тотчас послал за богачом и, когда тот пришёл, спросил его:

— Ты взял вчера у этого бедняка овцу?

— Да, — ответил тот.

— Зачем ты её взял? Разве у тебя нет своих?

— Есть, но я хотел иметь ещё и эту. Мои мне слишком дороги, я не хотел их убивать.

Тогда султан сказал.

— Раньше у этого бедняка была единственная овца, но, думаю, теперь их у него станет больше.

— Каким это образом? — спросил богач.

— Ты сейчас же отдашь ему всех своих овец.

— Не отдам, — сказал богач. — Я взял у него только одну овцу, почему же я должен отдать ему всех?

— Моё слово — закон, — сказал султан. — Ты забрал у него всё состояние и расплатишься всем.

И он послал к богачу людей, чтобы они забрали у него овец и отдали их бедняку.

— Султан, султан, — возмущался богач, — ты стал плохим судьёй!

— Теперь ты станешь беден, — сказал ему султан, — а бедняк станет богатым.

И бедняк получил всех овец богача, а тот в слезах вернулся домой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №44  СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:48 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
ССОРА ГИЕНЫ И ПАВИАНА

(Африканская притча)

Гиена и павиан поссорились и пошли к судье, чтобы он их рассудил. Они подробно рассказали ему о своём деле, и судья опечалился, не зная, как ему поступить. «Если я вынесу приговор не в пользу павиана, он за один день уничтожит все мои посевы и у меня пропадёт весь урожай, если же я вынесу приговор не в пользу госпожи гиены, она за один день уничтожит весь мой скот», — думал он.

Поразмыслив, он сказал:

— В таком деле должны разбираться старейшины, а я помочь вам не могу. Идите к старейшинам, и они вас рассудят.

И он, назвав им имена старейшин, послал их к ним.

Гиена и павиан пришли туда, куда он их направил, и говорят:

— Отцы наши! Мы поссорились между собой и пошли к судье. Мы подробно рассказали ему, из-за чего произошла ссора, и он сказал нам, что в таком деле должны разбираться старейшины, а не судья, и только старейшины могут рассудить нас. Вот мы и пришли к вам в надежде на то, что вы нас рассудите.

Старейшины выслушали то, что им рассказали госпожа гиена и господин павиан, и, призадумавшись, опечалились, не зная, что делать.

— Ведь судья прислал их к нам потому, что понимал: если он вынесет приговор не в пользу павиана, тот опустошит его посевы, а если он осудит гиену, она съест его скот. Так же получится и с нами: если мы осудим павиана, то за один день будет съеден весь наш урожай, если же осудим гиену, она съест наш скот, — рассудили старейшины.

открыть спойлер
Тут они вспомнили о том, что в деревне есть бедный старик, у которого нет ни скота, ни поля и которому нечего терять, и сказали гиене с павианом:

— У нас есть один мудрый старик, который сможет лучше, чем мы, рассудить вас. Вот к нему вы и идите.

Гиене и павиану не оставалось ничего другого, как пойти к этому старику и рассказать ему обо всём.

Ну, а бедняк ведь всегда бывает искренним и добрым. Вот он и решил помирить их.

Старик сказал павиану:

— Иди туда и посиди там, пока я не расспрошу госпожу гиену.

Когда павиан отошёл на большое расстояние, старик сказал гиене.

— Госпожа гиена, как же так? Как это ты, такая молодчина, пускаешься в спор с этакой облезлой обезьяной? Меня это удивляет! У тебя такой зычный голос! Ты такая сильная, что можешь одна унести лошадь или мула. Как ты можешь стоять рядом и разговаривать с этой мордой! Даже если он тебя обидит, не роняй своего достоинства, уступи и не ссорься, не затевай тяжбу. Лучше успокойся и помирись с ним!

— Да ведь ты прав. Когда мне не с кем говорить и я спускаюсь к нему в овраг побеседовать, ничего, кроме отвращения к нему, я не испытываю. А теперь, как ты мне посоветовал, я лучше уступлю и помирюсь с ним. Теперь никто уж не увидит меня рядом с ним, — сказала гиена, поражённая его мудростью, и ушла.

Потом старик позвал павиана и говорил ему с укоризной:

— Господин павиан, ты такой молодец, а при всём народе пускаешься в спор с этим ничтожным пожирателем падали! Меня это очень удивляет. И тебе не стыдно?! Ведь у тебя такой же грозный вид, как у льва, а когда ты, окружённый своими детьми, идёшь, переваливаясь с боку па бок, ты похож на вельможу, сопровождаемого свитой. Когда ты появляешься на краю оврага, ты страшен, как воин, поднявший копьё, чтобы нанести удар. Ты же знаешь, что о тебе говорят люди, когда ты ещё только появляешься вдали. «Вот он!» — говорят они. А сейчас ты дошёл до того, что разговариваешь с этой прожорливой, питающейся падалью трусихой. И тебе не стыдно? Какой же ты безголовый, братец! Ну ладно, что прошло, то прошло, а на будущее, если даже она обидит тебя, ты уступи и не ссорься с ней и не роняй своего достоинства!

— Конечно! Теперь мне всё понятно. Я уронил своё достоинство, и я виноват. Пойду лучше уступлю и помирюсь, — сказал господин павиан, согласившись со стариком.

А бедняк, собрав их вместе, спросил:

— Ну, теперь помиритесь, как я вам сказал?

— Да, — ответили они и низко поклонились ему.

Тогда он сказал им на прощание:

— Ну, идите по домам и больше не ссорьтесь! Когда речь идёт о защите справедливости, не следует думать о своей выгоде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №45  СообщениеДобавлено: 16 фев 2014, 16:49 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:47
Сообщения: 1725
Пол: мужской
СУДЬЯ

(Африканская притча)

Жили когда-то два брата. Младший был судьёй, а старший вёл хозяйство. Вот как-то младший брат говорит старшему:

— Я бы на твоём месте вёл хозяйство по-другому.

Старший обиделся и говорит:

— Легко тебе рассуждать, сидя дома. Только и знаешь, что отдыхаешь. Вся твоя работа — болтать языком. Попробовал бы ты сам вести хозяйство, сразу понял бы, как это тяжело.

— Ну что ж, — отвечает младший. — Если тебе кажется, что быть судьёй проще, давай поменяемся. Ты будешь выполнять мою работу, а я — твою.

Так они и сделали. Старший брат стал судить, а младший вёл хозяйство.

Однажды пришли к ним в дом двое охотников и попросили разрешить их спор. Тут старший брат, который должен был рассудить их, говорит:

— Расскажите, как было дело.

Один охотник говорит:

— Шёл я по лесу, увидел марала и выстрелил. Пуля попала ему в голову. Так что это я убил его.

открыть спойлер
— Нет, — возражает второй охотник, — марала убил я. Я выстрелил, и пуля пробила заднюю ногу и ухо марала.

Старший брат рассудил их так:

— Марал принадлежит первому из вас, так как одна и та же пуля не может попасть сразу в ногу и ухо.

Первый охотник остался очень доволен новым судьёй. Когда охотники ушли, младший брат говорит старшему:

— Ты рассудил неверно. Похоже, что правду говорил второй охотник. Если марал тёр задней ногой ухо, то пуля действительно могла одновременно пробить и ногу, и ухо.

Пришлось старшему брату признать правоту младшего.

Через несколько дней на суд пришли ещё два человека. Они жили по соседству, и каждый из них имел верблюдицу. Однажды они увидели, что обе верблюдицы облизывают одного верблюжонка. «Верблюжонок мой!» — решил каждый из них. Они поссорились и пришли к судье, чтобы он разрешил их спор. Старший брат взглянул на верблюдиц, которых спорщики привели с собой, и сказал, указывая на одну из них:

— Верблюжонка произвела на свет вот эта верблюдица: у неё живот втянутый.

Тут младший брат не выдержал и говорит:

— Не обижайся, но ты рассудил неверно. По-моему, этот спор можно разрешить так: надо посадить верблюжонка в лодку и оттолкнуть её от берега. Тогда мать верблюжонка бросится в воду, а другая верблюдица не тронется с места.

Спорщикам понравилось это решение, и они ушли. Так старший брат наконец понял, что судья из него никудышный, и принялся за свои прежние дела.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Текущее время: 17 июн 2019, 06:36

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron