К ИСТОКУ • Просмотр темы - Велесовы Радения (Духовные практики и обряды)

К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке





 
* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 06 авг 2021, 05:22

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Сообщение №61  СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 21:04 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
Мара Ведная

1228480890_mara.jpg


В Родноверческих Ведических сказаниях Мара величается Зимней и Нощной Владычицей, Кощной Повелительницей (Повелительницей Смерти), секущей Своим Волшебным (Велесовым) Серпом Покутные Нити (Нити Судеб) всего сущего. Како во слове вещем речено:

МАРА ТЕМЯНАЯ МАРА ЛЕДЯНАЯ
МАРУШКА НОЩНАЯ МАТУШКА КОЩНАЯ
С СВИТОЮ ГРОЗНОЮ ПРИЙДИ МОРОЗНАЯ
В ПЛЯСЕ НЕИСТАЯ МАТИ ПРЕЧИСТАЯ
ЗАПАДНА-СЕВЕРНА ТЕ ЗИМА ВВЕРЕНА
ТЕ ПЛОТЬ ИЗВОЛЕНА ЧАРОЙ ИСПОЕНА
БЛЮДИ ЖЕ ПО МЕРЕ НАС ВРАЗУМИ ЖЕ ПО СЕЙ ЧАС
КОРИ ЗА ИНШЕЕ ОТЫМИ ЛИШНЕЕ
ВОДОЮ ХЛАДНОЮ СТЕЗЕЙ ЗАКРАДНОЮ
СЕРПОМ ВЕЛЕСОВЫМ ЧИРАМИ-РЕЗАМИ
НАВЬИМИ РУНАМИ ДИВЬИМИ СТРУНАМИ
ГУДЬБОЙ В БЕЗМОЛВИИ СУДЬБОЙ ИСПОЛНЕННОЙ
КОЩНОЙ ПОТВОРОЮ НОЩНОЮ ПОРОЮ
В СМЕРТИ НЕ В МАЯТЕ В ВЕДЕ НЕ В СУЕТЕ
В НЕ ЗРИМОМ ОЧАМИ ЗВЕЗДНЫМИ НОЧАМИ
ПТИЦЕЙ ОБЛИЧАЙСЯ НЫНЕ ВЕЛИЧАЙСЯ!
ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

Тако же Мара почитается Навьей Госпожой — Повелительницей бестелесных духов-навий и Божественной Супругой Сивого Яра — Велеса Зимнего, иже суть один из Тёмных Ликов Вещего Бога.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №62  СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 21:06 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
. Мара Кологодная

12_tai10_800x600.jpg


В Кологоде (Годовом Круге) Уделом Мары является зима, в сутках — ночь, во всяком действе — стадия затухания, растворения, умирания. Марин Святодень в году — пора подведения итогов, последняя Кологодная «стоянка», последняя ступень перед Корочуном (самым коротким днём в году, когда Кощный Бог «окорачивает» завершающееся Годовое Коло). Это пора очищения, отхода от всего поверхностного, суетного, внешнего, и возвращения ко Внутреннему — к Истокам Мирозданья, к Началу начал, к своему собственному Вещему Сердцу и Сокровенному Сердцу Мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №63  СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 21:09 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
1. Коло года

...Споро кружится Коло Сварожье, во Коловерти Всемирья Силою Божескою подвигаемо! Свет Самосиянный из Животворных Криниц бьёт — Небоземь Правью единит. Велес Вещий дозором незримым ходит, Стези Его — что Тремирья Жилы — Небо, Землю и Пекло связуют, волшебными наузами оплетают, вечными Путями-дорогами вдаль зовут.
Поворотилось Коло Сварожье на Светлую сторону, и на сём всё сущее славу Вещему поёт:

ВО СВЕТЕ ЕСЕ РАДЕЕМ ДНЕСЕ:
ВОССЛАВИСЯ ВОЛОСЕ ВО ЯРЕ КОЛОСЕ
ВО СВЯТОМ ЗАРОДЕ ВО ВСЯКОМ ПРИПЛОДЕ
ВО ДОЛЬНИХ ВОДАХ ВО ПЕРВЫХ ВСХОДАХ

ВО ЯРЕ ЖИВЕ В МОГУТНОЙ СИЛЕ
ВО ПОЛЕ В ЛЕСЕ ВО ВСЯКОЙ ВЕСЕ
ВО ЧЕСТНОМ СНОПЕ ВО МУДРОМ СЛОВЕ
ВО ПРАВДЕ В ДОЛЕ ВО ДОБРОЙ ВОЛЕ
БО В РОДУ НАШЕМ ВЕДОЙ УКРАШЕН!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!

А поворотилось Коло далее, и Тёмную личину одел Вещий, и во Ночи года горят звёздным огнём Его ясные очи, и всё сущее на сём Ему славу поёт:

ВО ТЕМИ ЕСЕ РАДЕЕМ ДНЕСЕ:
ВОЛОС ВЕЛИКИЙ БОГ ТАЙНОЛИКИЙ
ЗИМУ ВОДЯЩИЙ МАРЕ ВЕЛЯЩИЙ
КОЩНЫЙ ДА ХЛАДНЫЙ ВО НАВИ СУЩИЙ
ЩЕДРЫЙ ДОРОДНЫЙ ВО ЯВЬ ГРЯДУЩИЙ
В ШУБЕ КОСМАТОЙ БОГ ВОЛОХАТЫЙ
ВЕДУ ХРАНЯЩИЙ ЗДРАВУ ДАРЯЩИЙ
ВО ТЬМЕ ЛЕДЯНЫЙ ВО СЕРДЦЕ ПЛАМЕННЫЙ
СТА В ИНО БРЕГОМ А НАМ ОБЕРЕГОМ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!

Крутится-вертится Коло Сварожье без устали, без начала и конца, и всё сущее Коловертью сей зачаровано, и прорастает колос по весне, и одеваются леса летом во зелен наряд, и падает на Земь жёлтый лист по осени, и белит зима поля снегами, будто чистым Макошиным полотном, и — срок приходит — новая весна вздымает пламя ярого Огня к Вечному Небу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №64  СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 21:11 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
2. Весна

ac9dbd830b1d.jpg

Весна-красна — Утро года, время Зарода да первых всходов, пробуждающейся Земли да первой любви. О сию пору Вещий личину Змиеву одевает, бо Змием Родовым Землю-Матушку будит-отпирает, Зарод Ей творит, Солнце Вешнее — Ярь безбрежную славить велит. Како речено во слове вещем:

ЗМИЕ-ВЕЛЕСЕ ВОССЛАВИСЯ ДНЕСЕ
ЗАРОД ТВОРЯЩИЙ НА ЗЕМЬ ГЛЯДЯЩИЙ
БЛАГА ДАЮЩИЙ А ВОДЫ ЛЬЮЩИЙ
ВО ЯРИ ВЕСЕНЬ ГОЙ ТЫ ВЕЛЕСЕ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №65  СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 21:13 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
3. Лето

beautiful_nature_pics_30.jpg

Лето жаркое — День года, время роста всякого плода. О сию пору Вещий во Берову личину облачается, Хозяином Лесным нарекается, всяку рощенью в рост идти велит, всяка зверя долею наделит. Бо все звери рыскучие да все птицы клевучие — Вещего Бога дети. И за то славит всяк живот Бера-Велеса! Како во слове вещем речено:

МЕДВЕ-ВЕЛЕСЕ ХОЗЯИН В ЛЕСЕ
ЛЕСУ ВЕЛЯЩИЙ ЖИВОТ ХРАНЯЩИЙ
ВО ГОЙНОЙ СИЛЕ ЯРЕ НЕ СТЫЛЕ
РАДЕЕМ ДНЕСЕ ГОЙ ТЫ ВЕЛЕСЕ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №66  СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 21:14 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
4. Осень

384177.jpg

Осень-тоска — Вечер года, время урожая да приплода. О сию пору Вещий в обличье Рогатого Тура к людям приходит, во шкуре — колосья, на челе — звезда. А люди кланяются Ему снопом житным — «бородой Велесовой», короваем ситным да мёдом питным, за урожай добрый благодарят. Како во слове вещем речено:

ВЕЛЕСЕ-ТУРЕ ВО ЗЛАТОЙ ШКУРЕ
СЕРЕБРЯНЫ РОГИ А МЕДНЫ НОГИ
ПРИПЛОД ДАРЯЩИЙ СНОП ПРИНОСЯЩИЙ
ЗА БОГАТ УРОЖАЙ ВЫСОК КОРОВАЙ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №67  СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 21:17 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
5. Зима

237143.jpg

Бела Зима — Кощное время, Мары пора — Ночь года. Тут Вещий животные личины скидывает да Старцем старым — Волхвом Белым к людям приходит. Пока Светлые Боги во Сварге Златой Силы Свои подновляют, сторожит Вещий уснувший бор, возжигает Колядный Костёр — на Огонь ворожит. О сию пору Он — всякому животу от кощных чар первый оберег! Како во слове вещем речено:

ВЕЛЕСЕ ЗИМНИЙ ВО ШУБЕ СИВОЙ
СТАРЧЕ МОГУТНЫЙ ВОЛХОВЕ ПРЕМУДРЫЙ
ОГНЬ В ЗИМЕ ХРАНЯЩИЙ ЗДРАВУ ДАРЯЩИЙ
ВО НОЩИ ГОДА ОБЕРЕГ РОДА!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №68  СообщениеДобавлено: 18 май 2013, 08:59 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
Обряды Родового Кола

Обереги детства


_105_ue___oe_135.jpg

Особая защитная роль отводится оберегам в самом начале жизни человека — «оберегам детства». Маленький, только что народившийся человек особенно уязвим, и его старались всячески уберечь и обезопасить. Уже само появление ребёнка на свет было обставлено многочисленными обрядами, призванными защитить мать и дитя.
открыть спойлер
Велхва — повивальная бабка, помогая роженице, произносила заговоры, отпирала все запоры и задвижки в доме, все запертые сундуки и двери, приговаривая:

Отпирайте, отпирайте!
Отперли, отперли!
Запрягайте, запрягайте!
Поезжайте, поезжайте!
Поехали, поехали!
Едут, едут!

Тем самым она как бы открывала дорогу новорожденному — путь в этот мир.
Ребёнка от трёх до шести недель чужим старались не показывать, дабы исключить возможность сглаза. По этой же самой причине время родов тщательно скрывалось от посторонних.
Когда у ребёнка стригли первые волосики, то сажали его на медвежью шубу, чтобы он был богатый.
Когда ребёнок начинал пытаться ходить, мать «разрезала ему путы» — быстро проводила ножом по полу между ножек ребёнка. Возможно, в древности ножки перевязывались красной шерстяной нитью, и, разрезая её, ребёнка как бы освобождали для самостоятельного хождения. Впоследствии осталось только чирканье ножом по полу.

Когда у ребёнка выпадал молочный зуб, дитя ставили спиной к печке и заставляли закинуть зуб через себя за печь. При этом нужно было сказать:

Мышка, мышка!
На тебе репяной зуб,
А мне дай костяной!

Этот обряд должен был обеспечить здоровье новым зубам, и можно предполагать, что раньше вместо «мышки» в заговоре обращались к Домовому — «Дедушке».

Большое обережное значение всегда имели знаки, украшавшие колыбель. Выполненные резьбой или красками, они, как правило, являли собой Солнечные символы — как дневного (полуденного), так и ночного (полночного) Солнца. Кроме них на колыбели мог изображаться «чертогон» — знак Перуна. Возможно, в этом случае колыбель предназначалась мальчику.

Известно, что в некоторых Славянских землях был обычай класть под подушку в колыбель новорожденного мужчины кресало-огниво и топор без топорища. Символика этих предметов ясна. Топор и огниво, положенные вместе, символизировали собой молнию, огненную стрелу Бога Перуна, разящую упырей.

Подобную же оберегающую функцию имел медвежий клык, также подкладываемый под подушку будущего охотника. С той же охранительной целью на шею ребёнку вешали ладанку с волчьим зубом и вороновым глазом. Считается, что качества этих зверей — сила и отвага волка, мудрость и зоркость ворона — перейдут на человека, носящего такой оберег.

Отголоском древнего почитания тотемных зверей-покровителей, по всей видимости, является облизывание матерью лица своего младенца, если его кто-нибудь чересчур сильно похвалит. Подобное проделывалось с очень маленькими детьми в бане перед мытьём. Мать, подобно волчице, слизывала с ребёнка сглаз.

Говоря об оберегах раннего детства, нельзя не сказать о шаркунках — берестяных плетёных погремушках. Сложная, как бы из многих коробочек, берестяная плетёнка с дробинками или горошинами внутри насаживалась на резной берёзовый стержень. На верхушке погремушки был вырезан маленький петушок либо коник (Солнечные символы), которых было очень удобно грызть, когда резались зубы. Ручка была вся резная, и обыкновенно на ней и по сию пору режут «огненные крыжи» — кресты Небесного Огня. Успокаивающее мелодичное шуршание шаркунка дополняется чудесным свежим запахом берёзовой коры.

Хорошим оберегом для детей считается так называемая «супорыжка» (видимо, искажённое от «спорыш») — сдвоенный хлебный колос на одном стебельке. Здесь действует магический принцип удвоения: благопожелание богатства, удачи, здоровья — всего вдвое.

Также считается полезным ношение на себе в ладанке листьев 4-5 лепесткового клевера (известно, что у обычного клеверного листка только три лепестка). Для этой же цели пользуются лещиной — лесным орехом, который также бывает двойным.

Пелёнки, в которые заворачивали новорожденного, а также плат-полотенце над колыбелью богато украшались вышивкой. В первую очередь — это символы плодородия и большой жизненной силы. Это могли быть «молодые ростки», «колосья», «маленькие птички» в окружении Солнышек. Возможно, когда-то знаки девочек и мальчиков отличались — сейчас это почти забыто.

К детским оберегам можно отнести также «наузы» — вязание знающими людьми «хитрых» узлов, которые затем носились на руке, ноге или поясе, шее или налобной повязке. Узел, связанный с приговором знающим человеком (по-старинному «докой»), обладал большой магической мощью. Вера в эти узлы всегда была в народе крепкой. Даже сейчас многие матери перевязывают детишкам запястья красной шерстяной нитью, чтобы руки не мёрзли. Та же нить, повязанная вокруг пояса по телу, помогает от болей в животе, которыми часто страдают маленькие дети.

Можно сказать, что многие древние знания живут в народе на уровне таких вот, казалось бы, незначительных бытовых мелочей...

_________________
Прекрасно место где царит Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №69  СообщениеДобавлено: 18 май 2013, 09:11 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
Обряды со младенцем

0.87486400 1188816006-2.jpg

1. Вынос ребёнка пред Лик Солнечный

Когда: на третьем месяце по рождении, избегая неблагоприятных дней.
Исполняет отец или брат матери (он представляет материнский Род и выступает в роли «крёстного» отца).

Место: участок двора дома, с которого можно будет увидеть Солнце, предварительно защищается обережными средствами — травами ли, огнями или оружием по углам. Посередь на земле делают знак Коловрата, мать разбрасывает зёрна жита.

Ход действа: прежде всего ребёнка подносят к домашнему Чуру или Святу семейного Божества. Непродолжительное славление.
открыть спойлер
Теперь отец выносит младенца на улицу под звук рога, на приготовленное место. Там отец поворачивает чадо лицом к Солнцу, произнося:

Гой Ты еси, Великое Око Даждьбогово!
Гой еси, Всеблагое, Всесветлое!
Деянья наши всезряше,
Помыслы наши всечаяше!
Зри, Свято Око, мала Родовича,
Даруй ему Своего Света Божьего!
Зри, мал Родович, Бога Своего,
Свет-Даждьбога нашего!
Да будет Свет тебе сей
И живой, и ведой, и защитой! Гой!

После этого можно произнести и другие славления Даждьбогу .
Затем отец с ребёнком раскланиваются на четыре стороны света.
После этого обряд завершён — посвящяемому принято дарить подарки.

На четвёртом месяце производится подобный описанному обряд смотрения на Месяц (Луну) — с призыванием Велеса и Мары.


2. Первое кормление твёрдой пищей — Брашноед

Когда ребёнок питается от материнской груди, он ещё существует в замкнутой системе, поскольку мать и её молоко — продолжение его самого. Первое же вкушение брашна, то есть пищи из внешнего мира — знаменует для младенца установление связи с этим миром. Поэтому в сию пору очень важно направить его жизнь на восприятие из мира только Божеского — будь то еда, мысли, образы или устремления.
Обряд Брашноед проводится в пору от четвёртого месяца жизни до года: когда у ребёнка прорезаются зубы — это признак того, что он может принять твёрдую пищу.

О самой еде: вид пищи, впервые предлагаемой ребёнку, может влиять на его дальнейшую судьбу. Поэтому родители выбирают обрядную страву — исходя из того, какие качества хотят пожелать чаду:

1) Мясо птицы — возвышенность мысли и речи, певческий талант;
2) Масло — для изобилия;
3) Рыба — для быстроты и удачи;
4) Мёд — долгая жизнь, довольство;
5) Варёное зерно (каша) — праведный путь, трудолюбие;
6) Простокваша — большой ум, творчество.

Еду можно смешивать, например: простокваша с мёдом и маслом. Можно выбирать еду — исходя из её образной связи с одним из Богов, либо из символического значения самого продукта.
Перед варкой выбранной еды её необходимо очистить зачуранием.
Первое кормление производит отец. Сперва он, держа приготовленную еду в руках, произносит славление Живе:

Жива родила,
Жива наделила,
Жива жить повелила.
Дай, Живо-Мати,
С Твоих рук стравы вкушати
Родову младеню [имярек],
Как днесь — так век его весь!
На здраву, на справу, на славу!
Живё! Гой-Ма!

За вторым разом читается заговор, чтобы пожелать младенцу своевременного и успешного овладевания речью:

Гой, Гамаюне,
Птица Вещая, Велеречная!
Дажди младеню [имярек] голоса чистого аки Твоё око!
Дажди ему речи гладкой аки Твоё крыло!
Дажди ему слова цветистого аки Твоё перо!
Славим Тя, певец Ирийский! Гой!

Теперь отец кормит чадо приготовленной едой со словами:

О, Дажьбоже,
Благ Живодателю!
Пищи дажди ны, Дажде!
Силы дажди ны, Дажде!
Продли жизни наша,
Те поклоняемся! Гой!

Или:

Дажьбоже, щедрый всемноже!
Без Тебя пища — гнилом да прахом,
От Тебя пища — силой да благом.
Дажди, Боже, по нужде нашей,
Да продли жизни наша,
Тя величаем! Гой!

Обряд заканчивается угощением всех присутствующих.

_________________
Прекрасно место где царит Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №70  СообщениеДобавлено: 18 май 2013, 09:40 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
Девичий обряд «впрыгивания» в понёву

Обряд проводится женским кругом — в доме, где есть лавка. Цель обряда — перевести дорослую девушку из стати девочки-подростка в стать девушки-невесты , к которой можно свататься.

Обычайно дети у Славян носят одну длинную рубаху, подпоясанную непременно поясом, а с приходом месячных и вступлением в стать девицы — к рубахе добавляется понёва и передник. Такую сряду женщина носит уже всю жизнь, а с дальнейшей сменой её статей (невеста — молодуха — баба — старуха )

— меняется лишь внешнее убранство наряда: цвета и количество вышивки, головной убор и т.д.
Волшебное значение обряда впрыгивания — привлечь девке женихов и добавить красы. Как и в других обрядах посвящения, здесь происходит принятие нового члена в общность — содругу девок-невест, а если смотреть шире — в общность женщин чадородного возраста. И, как и в других подобных обрядах, посвящаемый испытывается старшими на готовность вступить в их круг.
открыть спойлер
1. Желательно, чтобы посвящаемая приложила своё старание к изготовлению понёвы — это ей испытание в рукодельном мастерстве.

2. Ведёт обряд замужняя женщина (знатка), непременно с благополучной семьёй. Важно, чтобы она не была разведена или вдова, поскольку её судьба может передаться девке. Конечно, лучше всего, чтобы участвовала мать посвящаемой девицы, однако в наших условиях это не всегда возможно.

3. Зачин. Прежде всего, просят благословения у Макоши:

Макоша-Мати,
Благослови обрядиво начати!
Женам — ладну долю,
Дедам — заветну справу,
А Тебе, Мати, — велию славу! Гой-Ма!

4. Посвящаемая в рубахе, распоясавшись и распустив волосы, ходит взад-вперёд по лавке. Стоящие снизу поют ей:

Ой, Солнышко шло
Вдоль по-залесу.
Ой, [имярек] шла
Вдоль по лавочке.
Ой, била ручьми
Об дубовый стол.
— Ой, тятенька мой,
Подавай ключи
Всё золотные!
Ой, мати моя,
Отпирай сундуки
Всё наследные!
Ой, мати, достану
Три подарочка.
Ой, первой достану
Красен веночек.
Ой, мати, уберу
Буйну головушку.
Ой, другой достану,
Мати, рубашечку
Брану, вышиту.
Ой, третьей достану
Всё понёвушку
Всё невестину.
Ой, а теперь я вам
Я не девочка,
Я не малая.
Девка молода
Заневестилась!

5. Испытание. Чтобы узнать, готова ли девка невеститься, женщины загадывают ей загадки срамного содержания. Если она разгадывает их — значит, сознание её созрело для межполовых отношений. Загадки примерно такие:

Засунул голу
В мохнату дыру.
(Нога и валенок.)

Девка тоненька,
Дырочка маленька.
Пятеро пихают,
Пятеро держат,
Ещё двое глядёт:
Ладно ли идёт?
(Иголка, пять пальцев и два глаза.)

6. Уговоры. Итак, женщины установили дозрелость посвящаемой и необходимость её принятия в их круг. Теперь нужно добиться согласия её самой. Далее происходит примерно такой переговор между девкой и ведущей знаткой, которая подставляет ей понёву с уговорами:

— Вскочи, дитятко! Вскочи, родимая! В бабий хомут вскочи!
— Хочу — вскочу, хочу — не вскочу!
— Вскочи, вскочи, девонька! Бабья доля она сладкая, любая, привольная!
— Слыхала я про бабью долю-то! Нет уж, лучше я так, девчонкой погуляю! Хомут, поди, ещё успею надеть.
— Дак, бабий хомут — он и мёдом улит, и цветами увит. Скочи, скочи, душечка!
— Ладно, вскочу...

Девка впрыгивает в понёву, её оправляют и опоясывают.

7. Заплетание косы. Будучи подростком, девочка не так следит за причёской. Ей допускается бегать растрёпанной, незаплетённой. Теперь же, когда она заневестилась, — коса становится знаком её принадлежности ко стати девок, её честью и красой. Девичья коса накапливает женскую колдовскую силу, и потому является сильнейшим оберегом, кроме того, для девки она — Ост Мира, ось, проходящая через все семь узлов силы в теле.
Итак, подруги с пением заплетают понёвнице косу, вплетая ленты, и надевают девичий головной убор — очелье, красоту — в виде расшитой ленты-повязки или небольшой короны.

8. Величание. Девы поют понёвнице величание, например:

А у нас есть любушка —
[Имярек] голубушка.
Без белил белёшенька,
Без румян краснёшенька.
Она ходит пряменько,
Говорит разумненько!

Или:

Зелёная вишенка,
Да и сладка ягодка!
Да и кто же у нас вишенка?
Да и кто же у нас ягодка?
Вишенка — да и [имя девицы]
Ягодка — свет [отчество девицы]!

9. Благодарье. Во время величания новопосвящённой подносят чарку и обсыпают её маком или зерном.

10. Одаривание. Понёвница одаривает участниц обряда, особенно — свою понёвную матушку . Ей также дарят подарки, поздравляют с девичьей долей.

_________________
Прекрасно место где царит Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №71  СообщениеДобавлено: 18 май 2013, 09:48 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
Об обряде Имянаречения

1. Слово об именах

55392862_120027338703312588.jpg

Выбирая имя, мы выбираем Стезю. Принятие нового имени подобно новому рождению, новому шагу в Неизведанное. Сделав этот шаг, мы уже никогда не будем прежними.

Имя — это ключ, отмыкающий врата Родовой Памяти. Услышав имя в Духе, волхв, совершающий обряд Имянаречения, или сам нарекаемый, которому «открылось» его имя, произносит его вслух, соединяя тако Мир Яви Земной и Мир Духа. Так нарекающий уподобляется Самому Отцу-Сварогу, сотворившему некогда наш мир, а нарекаемый — рождающемуся новому миру.

Не следует нарекать и нарекаться именем всуе. Если есть сомнения касательно предстоящего Пути, тогда лучше повременить до обретения ясности либо испросить Волю Богов. Ибо имя, рождённое от маяты мирской — маятно, а рождённое от Богов — Богово.
открыть спойлер
Имена бывают:
1) Указующие Путь . Так, например, ещё неопытный в ратайском ремесле юноша, желая стать великим воином, принимает имя Громобой и, стремясь соответствовать ему, в конце концов, достигает успеха.

2) Соответствующие Пути . Так, например, добрый человек принимает имя Доброслав, которое соответствует его природе.

3) Обережные . Так, например, человек, уже имея сущностное имя, принимает сверх того обережное имя, обозначающее какое-либо Природное явление (Буря, Ветер...), или прозвище какого-либо животного (Волк, Тур...), которое защищает его от смерти на поле боя, от болезни и т.д. Обережное имя принадлежит как бы не самому человеку, а его тонкоматериальному двойнику — искусственно созданному ведогону, который первым принимает на себя все удары Судьбы, выпадающие на долю человека.

Тако же имена бывают:
1) Детские и взрослые;
2) Временные и постоянные;
3) Сословные и посвятительные;
4) Тайные и явные;
И т.д.


2. Слово об Имянаречении

Обряд Имянаречения может весьма разниться по форме в зависимости от обстоятельств данного события. Так, например, Имянаречение новорождённого ребёнка будет отличаться от Имянаречения юноши, входящего в Род на правах взрослого сородича; воинское Имянаречение будет отличаться от волховского, а мужское — от женского.
Тем не менее, существует ряд общих действ, входящих в состав обряда, которые в той или иной степени присутствуют во всех вышеуказанных видах Имянаречения. Оные действа суть:

1) Оберег места, на котором будет проводиться обряд . Как правило, сведущий человек (волхв либо жрец), проводящий Имянаречение, очерчивает коло нарекаемого обережный круг, двигаясь посолонь и проводя по Земле зримую либо условную черту своим жреческим посохом либо остриём кованого оружия (меча, ножа, секиры...). Когда круг замкнётся, нижний конец посоха либо острие оружия очищают, поваживая над пламенем Огня (как правило, нарекаемый располагается лицом к Огню).

2) Оберег нарекаемого . Перед началом обряда нарекаемый встаёт на одно колено перед Огнём либо Божницей. (На оба колена Рус и Славянин не встаёт ни перед кем, на одно колено — встаёт перед Родными Богами и Предками, почитая тако Их Силу и Мудрость .) Под колено ему постилают чистый рушник либо кладут оструганное полено. Воинское Имянаречение проводится, как правило, на щите круглой формы. Имянаречение новорождённого — на рубахе либо портах его отца.

3) Обряд очищения . При необходимости и по личному желанию нарекаемого над ним проводят обряд очищения Огнём и Железом. Сведущий человек, проводящий обряд, отсекает «Сварожьим Железом» (как правило, кованым ножом либо топором) все «сглазы и наузы, все зароки и притороки» с нарекаемого, после чего — подносит ему чашу с горящим в ней Огнём. Нарекаемый водит над пламенем обеими ладонями, очищая их тако от всякой скверны, затем «черпает» Огонь и «умывает» им сначала лицо, затем всю голову и особенно макушку (родник-колород — макушечный узел яри , «ответственный» за связь человека с Родом). Очищение помогает избавиться от многих болестей и хвороб, тяготящих душу прежних связей и ложных мировоззрений. В завершение оного нарекаемый рвёт свою старую рубаху, бросает её через левое плечо, после чего — топчет ногами, говоря при этом:

ПРОЩАЙ ЖИЗНЬ СТАРАЯ!
ЗДРАВА БУДИ ЖИЗНЬ НОВАЯ!
ГОЙ!

4) Причащение Стихиями . Сведущий человек, ведущий обряд, обсыпает нарекаемого зерном, символизирующем Землю (так, чтобы несколько зёрен непременно остались на макушке), речёт слова:

КАК ЩЕДРА БОГАТА И ПЛОДОРОДНА РОДНАЯ ЗЕМЛЯ
ТАКО ЖЕ БУДЬ И ТЫ!
ГОЙ!

Затем — трижды окропляет нарекаемого чистой водой (так, чтобы несколько капель непременно остались на макушке), речёт слова:

КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА
ТАК БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ОЧИ!
КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА
ТАК БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ПОМЫСЛЫ!
КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА
ТАК БУДЕТ ЧИСТО ТВОЕ СЕРДЦЕ!
ГОЙ!

Затем — обносит нарекаемого Огнём, речёт слова:

КАК ЯР И СВЕТЕЛ ЭТОТ ОГОНЬ
ТАКО ЖЕ БУДЬ И ТЫ!
ГОЙ!

И, наконец, подувая на темя нарекаемого, — речёт:

А ДУХ БОЖИЙ САМ РОД ВДОХНУЛ!
ГОЙ!

5) Представление Отцу-Сварогу и Ладе-Матушке . Простирая длань десницы над макушкой нарекаемого, жрец трижды «прогуживает» священный слог «ГОЙ» (если нарекаемый — мужского пола) или «МА» (если — женского).

6) Собственно Имянаречение . Простирая десницу от Сердца к Солнцу, жрец трижды громкогласно воскицает:

НАРЦЕМО ИМЯ ТЕБЕ: [ИМЯРЕК ]!
ГОЙ!

7) Перепоясывание . На обряд Имянаречения нарекаемый приходит распоясанным. Получив имя, человек заново перепоясывается (как правило, его перепоясывают жрецы), что символизирует собой его «новое рождение» и вхождение в Род.

8) Первая треба наречённого . После наречения жрец своим посохом или железным остриём оружия разрушает обережный круг. Затем, обращаясь к наречённому, предлагает ему восстать на ноги, восславить Родных Богов и Предков и принести Им первую требу.

9) Прославление наречённого . Все собравшиеся сородичи, по знаку жреца, трижды славят наречённого:

[ИМЯРЕКУ ] — СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ГОЙ!

10) Окликание. Когда наречённый выходит с Капища, сородичи окликают его по имени, после чего здороваются с ним, как при первой встрече, и поздравляют, как на день рождения. Затем наступает пора дружеского общения, братчинного пира и т.д.

_________________
Прекрасно место где царит Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №72  СообщениеДобавлено: 18 май 2013, 10:04 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
Слово малое об Уряде Свадебном

p6IsHgURyPQ.jpg

Чарочка моя серебряная,
На золотом блюдечке поставленная!
Кому чару пить, кому здраву быть?
Молодым пить — на здоровье, на здоровье!
Слава!

1. Поистине, свадьба есть наиславнейшая треба Роду, творимая во черёд свой каждым из Рода Русского, из Племени Славянского, иже душою да телом во здраве пребывает. Поистине, Славянину жену не взять — равно, что жене Славянской детей не рожать — равно, что дело Предков своих не продолжать — равно, что ко Богам Родным хулу обращать! Обратное же творить — равно, что зёрна в пашню ронить — по Прави Божеской жить — Долг Родовой исполнять — вервь Отцов продлевать!

открыть спойлер
2. Свадьба, наряду с рождением, введением в Род (возрастным посвящением) и погребением, испокон веков почиталась Предками нашими важнейшим событием Круга Жизни человека и принадлежала к числу не внутрисемейных, но общеродовых празднеств. Ибо, поистине, действо сие есть не токмо личное дело молодых да ближайших сородичей их, но всего Рода Земного (сородичей), Рода Небесного (Предков) да Самого Рода Всевышнего величайшее деяние — с-Правное Родово единение, Воли Родовой претворение да исто Родово прославление.

3. Свадьбы обычно играются осенью (после Святодня Рода и Рожаниц, когда весь урожай уже собран, но ещё не настали холода), либо зимой (на Велесовых Святках), и реже — весной (до начала сева). Одни полагают, что предпочтительнее играть свадьбы именно осенью: до прихода Осеннего Сварожья — времени, когда замыкается Сварга, а Светлые Боги, включая самого Сварога-Батюшку (Сковывателя свадеб) и Ладу-Матушку (Покровительницу семьи и брака), — «уходят» из Яви в Светлый Ирий до будущей весны . Другие считают, что негоже играть свадьбы во время, когда Солнечная Сила идёт на убыль в мире Яви Земной, и потому отдают предпочтение поре Зимних (Велесовых) Святок, следующих сразу за Колядой — временем Рождения Солнца Нового Кола Года, когда Солнечная Сила вновь начинает возрастать. Что же касается весны, то о сию пору (во время, когда все прошлогодние запасы от урожая уже подходят к концу, а впереди — ждёт жаркая посевная) свадьбы играются реже, хотя в деревнях до сих пор сохранился обычай чествовать молодых, сыгравших свадьбу прошлой осенью либо зимой, с приходом новой весны: на Масленицу.

4. Свадьбе обычно предшествуют: сватовство, смотрины, сговор (во время коего окончательно договариваются о размере приданного) и обручение, а также, бывает, ещё и иные какие действа, например, умыкание невесты (как правило, по взаимному согласию). В последнем случае жених платит отцу невесты вено (выкуп).

5. За день-другой до свадьбы печётся особый обрядный хлеб — коровай со знаками плодородия, а также пирог с курятиной — курник , олицетворяющие счастливую жизнь, достаток в доме и прибыток в семье.

6. Накануне самого свадебного действа во дому невесты непременно устраивается девишник, во время коего девушки-поневестицы оплакивают молодую как «умирающую», ибо ей предстоит «умереть» девой-невестой во своём Роду — дабы возродиться-воскреснуть (от древнерус. крес — «огонь») мужней женой в мужнином Роду. При сём — расплетают молодой косу и вынимают из её волос ленту, именуемую «волей», коя затем отдаётся младшей сестре либо незамужней подруге невесты. Затем — ведут молодую в заранее истопленную баню «смывать волю», поют:

Ты пойдём, милая подруженька,
Ты посмой красу-то девичью,
Что свою-то волю-волюшку!..

7. В качестве оберега перед молодой несут веник, убранный лентами. Перед тем, как войти в баню, его бросают перед собой, а затем, смотря по тому, как он лёг, гадают о грядущем замужестве. После бани молодой расчёсывают волосы, но в косу уже не заплетают. Под венец молодая идёт с распущенными волосами, кои лишь затем заплетаются в две косы и убираются под головной убор, како деется всеми замужними женщинами.

8. О сию же пору во дому жениха устраивается молодешник, во время коего молодой в окружении своих друзей и родственников прощается со своей холостой жизнью.

9. По окончании девишника и молодешника молодые начинают пост, который длится до самого свадебного пира. Постясь, они обращаются к Родным Богам и Предкам, принося Им требы и испрашивая Покровительства в грядущей совместной жизни.

10. Перед свадьбой молодые — подобны новорождённым младенцам, ещё не прошедшим обряда имянаречения, ибо во оные времена и те, и другие — как никогда уязвимы и открыты всем посторонним воздействиям, как благим, так и дурным. Многие обереги, творимые как самими молодыми, так и сородичами их, деются о сию пору им в помощь, но, поистине, лучшими оберегами от всякой злой порчи и всякого иного лиха-злосчастия являются чистота их Сердец и та Любовь, что соединяет их незримыми узами...

11. Само свадебное действо начинается, как правило, после полудня, не раньше. Жених с дружками отправляется к дому невесты — кликать молодую. При сём сам жених хранит молчание, не ест, не пьёт и не сам ведёт остальных за собой, но лишь следует за ними, ведомый главным дружкой — «воеводой». Невесту к ним выводят не сразу, но лишь по получении обрядного выкупа за неё. Всё деется с песнями, прибаутками, весельем. Над женихом непременно стараются подшутить, например, вывести ему подменную невесту (зачастую — бородатого мужика, укутанного в женский платок) и прочее.

12. После вывода невесты все выстраиваются в свадебный поезд и, с соответствующими сему действу песнями, идут (едут) на Капище. Перед молодыми, охраняемыми дружками жениха (как правило, вооружёнными мечами) и девицами-поневестицами, несут на богато вышитом рушнике свадебный коровай , а за ними несут чаши с хмелем, зерном да златом-серебром (мелкими монетами) — для обсыпания молодых.

13. Сам обряд венчания начинается с зачина — в соответствии с общим Урядом Обрядным (о сём — см. наш « Урядник Малый » ). Посему ниже приводится описание лишь характерных особенностей свадебного обряда и опускается пересказ общих обрядных положений, подробно освещаемых в « Уряднике... » .

14. После освящения места и положения зачина приносится треба, коей испрашивается благословение Родных Богов на заключаемый союз. Треба сия приносится не от всего мира (Родноверческой Общины), но лишь от лица молодых, кои накладывают на неё длани установленным образом (см. « Урядник… » ). Лишь в случае, когда треба принята, можно приступать к обряду венчания. В случае же, если треба «прахом пошла», следует принести искупительные жертвы и кинуть жребий, вопрошая Родных Богов о том, что деять далее.

15. Если однозначный ответ получить не удаётся, следует провести молодых через испытания. Например, молодым предлагают пройти, не расцепив рук, босиком по горячим углям, вытащить из Огня уголёк и прочее. Проведение молодых через подобные испытания также необходимо, когда Славянин берёт жену из среды инородцев либо иноверцев. В сих случаях венчание без испрашивания благословения Свыше и предварительного испытания — может обернуться тягчайшим оскорблением, брошенным Роду Небесному, и злейшей хулой на Родных Богов и Предков!..

16. Обряд венчания называется так потому, что молодых венчают венцами Сварога и Лады — «князя» и «княгини» («боярина» и «боярыни»), величая тако на протяжении всего обряда и следующего за ним свадебного пира. Во время оного обряда приносятся требы и рекутся славления: Роду (ибо во славу Его, Приплод Дающего, деется всё сие), Сварогу (Ковалю Небесному, Сковывателю свадеб), Ладе (дабы хранила-оберегала молодых в их будущей семейной жизни, даруя им Лад да Любовь), Велесу (дабы жизнь молодых была богатой и изобильной) да Макоше (сплетающей Нити Судеб, водящей Долю и Недолю). (Слова обращений — см., например, в нашем « Вещем Словнике » .)

17. Венчальная рубаха молодой именуется: «калинка», «целошница», «долгостанец» и т.п., являясь символом чистоты невесты. (Белый цвет одежды приличествует невесте только в первый день свадьбы.) Рубаха сия делается цельнокройной, туникообразной и с длинными рукавами (в позднее время рукава делались собранными у запястий обшлагами-воланами). Её непременно должны украшать знаки Солнца (всевозможные Коловраты — по вороту либо плечам) и знаки земного плодородия (всевозможные ромбики — по подолу). Длинные рукава рубахи называются «плакальными» и в распущенном виде могут достигать земли.

18. На голову молодой одевается венец в виде широкого обруча, непременно с открытым верхом. По окончании обряда девичья причёска (распущенные космы) меняется на женскую: две косы укладываются вокруг головы и убираются под кокошник, повойник, моршень или иной головной убор, обязательно являющийся закрытым.

19. Сам обряд венчания начинается с того, что молодые предстают перед жрецом, проводящим обряд, который поочередно вопрошает каждого из них: по доброй ли воле тот (та) берёт за себя «княгиню» имярек (выходит замуж за «князя» имярек )? Любят ли молодые друг друга? Клянутся ли хранить верность и заботиться друг о друге?.. Если вдруг оказывается, что кто-то из молодых не имеет Родового Славянского имени, то свадьба откладывается до прохождения оным обряда имянаречения. На протяжении всего венчального действа поневестица и дружка держат над головами молодых «княжьи» венцы: золотой — над женихом («князем Солнцем») и серебряный — над невестой («Белой княгиней»). Воздеваются сии венцы перед самым началом обряда со словами:


ДА ИЗВОЛЯТ ТАК БОГИ РОДНЫЕ
ДА БЛАГОСЛОВЯТ ТЕБЯ ПРЕДКИ СВЯТЫЕ
И ДА ХРАНЯТ ТЕБЯ БЕРЕГИНИ!
ГОЙ!

20. Получив от молодых утвердительные ответы на вышеозначенные вопросы, жрец обращается ко Сварогу, прося Его «сковать свадебку»:

СВАРОЖЕ ВЕЛИКЕ БОЖЕ
СКУЙ НАМ СВАДЕБКУ КРЕПКО-НАКРЕПКО
ДО СЕДОЙ ГОЛОВУШКИ ДО БЕЛОЙ БОРОДУШКИ
КРЕПКО-НАКРЕПКО! ВЕЧНО-НАВЕЧНО!
СВА! СЛАВА! ГОЙ!
СВАРОЖЕ ВЕЛИКЕ БОЖЕ ПО НЕБЕСЕ ХОДИЛ
ГВОЗДОЧКИ СОБИРАЛ СВАДЕБКУ КОВАЛ
КРЕПКО-НАКРЕПКО! ВЕЧНО-НАВЕЧНО!
СВА! СЛАВА! ГОЙ!

21. Затем жрец просит о заступничестве и покровительстве Ладу-Матушку:

ЛАДО ВЛАДЕ ЛАДО ПРАВИ
ЛАДО ТЛЕСЫ СОПРЕДЕЛИ
ПРОТЯНИ ВЛАДЫЧЕ ДЛАНИ
РАСТЕЩАЯ СЛАДУ ЖИВУ!
ГОЙ-МА!

Либо:

МАТИ ЛАДО МАТИ ВЛИКА
ЛАДО ВЛАДЕ МНОГОСЛАВЕ
СНИДИ ЧИСТА СВЕТОЛИКА
ЧЕСТНЫ ЛЮБЫ СОЕДИНИ!
ГОЙ-МА!

22. И далее — речёт слова заговора:

ЛАДО-МАТИ ЛАДИ НЫНЕ
СВА ВОЗЛАДИ НЕ ОТРИНИ
СОТВОРИ ПОТВОРЫ МНОГИ
СОВЕДИ ПУТИ-ДОРОГИ
КНЯЗЯ ДА КНЯГИНИ ДЛАНИ СОЕДИНИ
ВЕНЦАМИ ВЕНЧАЙ ГЛАВЫ
ДА ОБЛЕКИ СЛАВОЙ!
ГОЙ-МА!

И далее:

ЛАДО-МАТИ ЛАДО ПРАВИ
СВА ВОЗЛАДИ СВА ВОСПРАВИ
СОМКНИ КОЛО ДАЖДИ ДОЛИ
ЛАДИ В ДОМЕ ЛАДИ В ПОЛЕ
ЛАДО-МАТИ ЛАДО ВЛАДЕ
ЧАДЫ РАДИ ЛЮБЫ СВЯТИ
ЛАДА ЖИВИ ЛАДИ ЛЮДИ
В ЛАДУ ЖИТИ ТАКО БУДИ!
ГОЙ-МА!

23. После этого жрец соединяет руки молодых (шуйцу жениха и десницу невесты, ибо молодая стоит слева от своего суженого) и связывает их рушником. При сём — речёт, прося Макошь-Матушку снизойти в Силе Своей и связать воедино Покутные Нити — Нити Судеб молодых:

МАКОШЬ ПРЕМУДРА МАТИ ПОКУТНА
СУДЬБЫ ВЕДНИЦА ВЕРЕТЕННИЦА
НИТИ КРУЧЕНЫ СУДЬБЫ ВРУЧЕНЫ
КОЛО ВЕРЧЕНЫ С-ПРАВНО ВЕНЧАНЫ
ДОЛЕЙ ДОБРОЮ ДАРИ ВДОСТАЛИ
НЕДОЛЬ ОТВЕДИ РАССЕЙ РОССЫПЬЮ
МАТЬ ВЕЛИКАЯ МНОГОЛИКАЯ
ЗЕМЛЯ ПЛОДНАЯ РОДОМ РОДНАЯ
СВЯТИ ПОЛЮШКО ЧЕСТНЫМ ХЛЕБУШКОМ
ДАЖДИ МУДРОСТИ СВОИМ ДЕТУШКАМ
ДА СИЛ В МОГОТУ ВСЯКУ ЖИВОТУ!
ГОЙ-МА!

И далее:

МАКОШЬ-МАТИ ПРЯЖУ ПРЯДИ
ДОЛЮ ВОДИ ЖИТО РОДИ
НИТИ ВЕДИ ЖИВИ ЛЮДИ
ПРАВО СУДИ ТАКО БУДИ!
ГОЙ-МА!

24. Затем жрец обводит молодых, чьи руки остаются связанными рушником на протяжении всего последующего действа, трижды вокруг Огня. В это время другие жрецы либо их потворники (потворницы) благословляют молодых, обсыпая их: хмелем — ради ярой мужниной силы (первое коло), зерном — ради женского чадородия (второе коло), а также златом-серебром — мелкими монетами — ради богатства семьи (третье коло).

25. После этого жрец принимает из рук потворников братину с питным мёдом, подносит её молодым, дабы те, взяв её свободными руками, принесли свою первую совместную требу Родным Богам, а затем сами испили из неё по глотку священного напитка — Роду, Родной Земле и Предкам во славу!

26. Сие же может деяться и по-другому. Молодые обмениваются поясами, перепоясывая друг друга, либо — освящёнными над Огнём кольцами , а затем жених покрывает невесту полой своего плаща — в знак защиты и покровительства. После чего жрец обводит молодых, держащихся за руки, вокруг Родового Столба — зримого Образа Всесущего Вседержителя Рода, либо вокруг Священного Древа...

27. По окончании обряда жрецы объявляют громогласно народу о том, что, де, отныне «князь» имярек и «княгиня» имярек есть честные муж да жена — пред Родом и сородичами своими. После чего все собравшиеся троекратно — единым громким гласом — рекут, обращаясь ко Сварогу-Батюшке (начальный возглас «СВА»), ко Богам Родным да ко самим молодым:

СВА!
СЛАВА РОДНЫМ БОГАМ!
СЛАВА МОЛОДЫМ!
СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ГОЙ!

Возглас «ГОЙ», являющийся, по сути, обращением к Творческой Силе Рода, к Силе Мужской-Солнечной, Обережной, от коей бежит вся нечисть — уместен во время свадебных торжеств, как никогда!..

28. Затем все приглашаются проследовать к свадебному столу — на почестен пир. Впереди всех несут свадебный коровай , за ним идут молодые, руки коих по-прежнему остаются связанными рушником. На протяжении всего пути их щедро обсыпают хмелем, зерном и монетами, малой частью коих обсыпаются также и все собравшиеся. Молодые должны дойти до стола, не размыкая рук, как бы ни старались иные разлучить их, дёргая за рукава и всячески стараясь отвлечь друг от друга...

29. Свадебный пир, равно как и всякий честной пир вообще, начинается с пищесвятия, творимого жрецами (см. « Урядник... » ), и прославления Предков, коим на сём пире творится честь особая: жрецы (а точнее — жрицы) выносят специально сшитые к сему случаю небольшие матерчатые куколки Деда и Бабы, олицетворяющие Предков, и ставят (сажают) их перед молодыми на стол, творя для них особливую малую Божницу, при сём рекут:

СТАНЬ СЕЙ СТОЛ
БОГОВ СВЯТ ПРЕСТОЛ!
ГОЙ!

30. Перед куколками располагается требное блюдо, в кое добрые люди кладут первый кусок от всякого яства — Богам Родным и Предкам во славу! Также молодым дарится особая сдвоенная куколка — «неразлучники», изображающая самих молодых, крепко держащихся за руки. (Сих куколок молодые затем хранят не менее пяти-семи лет, а то и всю свою жизнь, почитая оных залогом-оберегом своего семейного счастья.) Также на свадьбу принято дарить молодым деревянный гой в ступке — знаки Мужской силы и Женского плодородия...

31. После пищесвятия и обращения к Предкам пускается по кругу братина с хмельным мёдом, принимая кою, всяк человек, за столом сидящий, речёт славу и поздравления молодым, до коих братина доходит в самую последнюю очередь. Лишь когда братина замкнёт коло, — все, кроме молодых, приступают к трапезе, обилие яств на коей предвещает новорожденной семье богатство и достаток в будущем:

ВСЁ ЧТО ЕСТЬ В ПЕЧИ
ВСЁ НА СТОЛ МЕЧИ!
ГОЙ!

При сём перед молодыми ставится один прибор на двоих, дабы узы, их соединяющие, были крепче.

32. Через некоторое время, в самый разгар праздничного веселья, молодые поднимаются из-за стола и отправляются во чертог свой, где заранее подготовлено их брачное ложе (оное складывается из снопов, покрытых полотном добрым, а поверх — непременно волохатой шкурой), вокруг коего расставлены кадушки с мёдом, пшеницей, рожью и прочими добрыми плодами — смотря по достатку молодых. С собой они берут свадебный коровай и пирог-курник (курников может быть приготовлено два — от дома жениха и от дома невесты).

33. Пирог сей (курник) может быть заменён жарким из курятины, ибо кур-петух (наряду с зайцем и козлом, чьё мясо зачастую также входит в состав общей свадебной стравы) издревле почитался нашими Предками за свою великую плодовитость. Покой молодых обязуется охранять дружка жениха, вооружённый мечом. Лишь взойдя в брачный чертог и оставшись друг с другом наедине, молодые снимают со своих рук повязанный жрецом рушник и освобождаются от соблюдаемого ими до сего времени поста.

34. Перед тем, как проводить молодых восвояси, жрец напутствует-благословляет их, обращаясь ко Сварогу и Ладе со словами:

ГОЙ ТЫ ДИД-СВАРОГ
ПРОВЕДИ ЧЕРЕЗ ПОРОГ!
ПРОВЕДИ ЧЕРЕЗ ПОРОГ
ЛАДО-МАТИ ЕСТЬ ПИРОГ!
ГОЙ!

35. Тако ж и сами молодые, прежде чем вступить во чертог свой, рекут:

УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ БАТЮШКА СВАРОГ
ПЕРЕВЕДИ НЫ ЧЕРЕЗ СВОЙ ПОРОГ!
ГОЙ!
ЛАДА-МАТУШКА ДАЖДИ ЕСТЬ ПИРОГ
ВОВЕК СЛАВЕН БУДЬ СВАРГИ ЗЛАТ ЧЕРТОГ!
ГОЙ-МА!

36. Представ пред брачным ложем, молодая, в знак покорности мужу, разувает его. (В один из сапогов жениха заранее кладётся монетка, и если молодая первым снимет именно его, то сие понимается как доброе предзнаменование, обещающее молодым богатую и счастливую совместную жизнь.)

37. Поутру дружка отправляется спрашивать молодого о его «здоровье». Если оный отвечает, что он «в добром здравии», значит доброе дело, угодное Богам Родным, свершилось — во славу Их и во славу Рода — Земного, Небесного и Самого Всевышнего!..

38. В наше время, когда люди стали торопливы в делах своих и поспешны в суждениях, стало обычным не дожидаться следующего дня, как в старину, когда всякая свадьба игралась не менее трёх дней, а завершать всё действо в один день. Посему молодым, удалившимся в чертог свой, приходится не мешкать до утра, но через какое-то время возвращаться к столу, дабы вместе с гостями продолжить свадебный пир, который завершается далеко за полночь... (Подробнее о сём — см., например, « Мир Славянских Богов » Богумила Обнинского и Вадима Калужского .)

39. Поистине, много чего ещё можно рассказать о свадьбе с-Правной : какие на ней песни поются, какие обычаи блюдутся, какие слова рекутся, какие яства подаются. А также: как горшок у ног молодых разбивается, какое благословение при сём читается, какая одежда молодым, а какая — гостям при сём подобает, како действо творится, ежели жених молодую пред свадьбою умыкает. А также: сколько жён Славянину иметь возможно, с каких лет узами сими спрядаться можно, како быть во болезни сущим, деять что вдове после смерти мужа...

40. И много чего ещё здесь не сказано, ибо взыскующий знаний сих — всё сам в Родовом Исконе нашем найдёт, глупцу же — никакая наука впрок не пойдёт... Да станет речённое нами выше — во добро всем тем, кто сие услышал! Во славу Родных Богов! Гой!

_________________
Прекрасно место где царит Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №73  СообщениеДобавлено: 18 май 2013, 12:32 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
Женский обряд черпания детородной силы Матушки Земли

4934281_9e4d27bb.jpg

1. Общие сведения

1. Обряд проводится над молодухой , желающей получить часть детородной силы Земли.
2. Обряд, как правило, проводится на праздники: Именины Земли , день Рода и Рожаниц , а также на Вешнее или Осеннее Макошье — после справления основного обряда.
3. Нежелательно проводить более одного обряда в праздник.
4. Обряд может проводиться не только на Капище, но и в стороне.
открыть спойлер
2. Подготовка

1. Молодуха, желающая пройти обряд, должна подготовить отрез льняной ткани размером немного длиннее и шире её тела. Изукрасить этот отрез плодородной символикой (вышить, расписать, нашить лоскутки и т.п.).
2. Жрица, проводящая обряд, должна наговорить воду в глиняном ковше и поставить его под Чур Рода (Родовой Столб) или под Свято Макоши (в зависимости от праздника) на время проведения основного обряда.
3. В деревянной посудине разводится жидко глина и ставится под Свято Макоши.
4. Берётся уголь из священного костра.
5. Молодуха во время прохождения основного обряда должна принести личную требу, испросив Родных Богов благословения на проведение обряда (добрая треба — собственноручно испечённый коровай с плодородной символикой).

3. Проведение обряда

1. Выбирается место в стороне от общего скопления людей.
2. Освящается место.
3. Расстилается подготовленная ткань.
4. На ткань ложится молодуха, сняв рубаху.
5. Вокруг молодухи протягивается обережный круг из верёвки.
6. Жрица внутри круга омывает, с заговором, её чело, руки и ноги (кисти и стопы) водой.
7. Молодуха кладёт руки ладонями на землю.
8. По рукам углём чертятся чиры плодородия — сверху вниз.
9. По стопам чертятся чиры плодородия и яри — снизу вверх.
10. Речётся первая часть заговора (восславляющая).
11. Под пятками деревянным ножом делаются надрезы в земле, и пятки слегка заглубляются в землю.
12. Речётся вторая часть заговора (испрашивающая), при этом на животе молодухи глиной чертится зень , перекрестье которой проходит через пупок, а на челе — берегиня .
13. Некоторое время молодуха лежит в безмолвии.
14. Затем знаки на руках и ногах смываются водой.

15. Круг размыкается.
16. Молодуха приносит дары и славит Землю-Матушку; ткань приносится под Свято Макоши.

4. Восславляющая часть заговора

Уж Ты, Матушка,
Мать Сыра Земля!
Мать Сыра Земля,
Хлебородица,
Хлебородица
Да Кормилица!
Как славна Ты нарядами пышными —
Всё своими лесами зелёными,
Как славна Ты Своею да щедростью —
Всё хлебами густыми, обильными,
Как славна Ты Своею милостью —
Всё плодами да цветом лазоревым,
Как славна Ты Своею силушкой —
Вся та силушка в каждой травушке,
Как славна Ты Своею крепостью,
И вся крепость та в каждом камушке! Гой-Ма!

5. Испрашивающая часть заговора

Не гневись на Своих Ты детушек,
На Своих-то чад неразумных!
Как славна Ты Своею да щедростью,
Поделись Своею Ты силушкой,
Своей силушкой —
Малой толикой
С молодицею [имярек],
[Имярек] свет [отчество]!
Как славна Ты Своею великой красой,
Так и ей дай красы малу толику!
Как славна Ты Своею крепостью,
Так и ей дай здоровьица крепкого!
Как славна Ты Своей хлебородностью,
Так и ей дай ту силу малую,
Силу сильную, детородную!
Мы ж Тебе, Земля, наша Матушка,
Принесли дары да подарочки,
Да поём Тебе славу превеликую,
Славу славную, славу вечную! Гой-Ма!

_________________
Прекрасно место где царит Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №74  СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 22:04 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
Часть V. Книга Духовных радений

Из «Книги Творения»

1. Ведник

sovremennie-duhovno-ezotericheskie-praktiki.jpg

1. В начале было Одно — Единое, Непостижимое, Сокрытое в Себе, Пребывающее в вечном Безмолвии — больше Вечности и короче мига, протяжённее Бесконечности и меньше самой малой части, которую только можно помыслить.

2. Как в море рождается волна, так в Вечном Безмолвии родился Звук — «О », средоточием коего стало Златое Яйцо, лелеемое волнами предвечного Моря.

3. В Яйце был сокрыт Род; Он распрямился в рост — стал Родовым Столбом, Гоем Всемирья от низу до верху, и оттого треснуло Яйцо пополам, и звуком «ГОЙ » пронзил Род предвечную Тьму.

4. Когда раскололось Золотое Яйцо пополам, из верхней его части стала Твердь Небесная, а из нижней — Твердь Земная. И стало Небо Отцом всего сущего — Сварогом, а Земля — Матерью Ладой . И зазвучало Небо: «СВА », и ответила небу Земля: «МА ».


5. Отец Сварог — старший Бог Рода Небесного, и Матушка Лада — Сама Природа, — породили Светлых Богов-Сварожичей: Солнцеликого Даждьбога, Громовержца Перуна и Огнебога, повелевающего всеми огнями, горящими на земле, а также Коляду и Купалу и всех прочих Сварожичей.

6. И поплыл по млеку, разлившемуся в небе, светел Месяц — ладья Велесова, и звёздными очами воззрел Род Небесный — Родные Боги и славные Предки наши — на сородичей своих, во Яви живот свой длящих, кои суть Род Земной...

_________________
Прекрасно место где царит Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №75  СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 22:07 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:55
Сообщения: 1447
Имя: Ирина
Пол: женский
Страна: Украина
2. Чиры Творения

Единое, Беспредельное, Невыразимое — То, Что не может быть выражено ни чем.

0. Золотое Яйцо — круг .

1. Род в Яйце — круг с точкой посередине . «Семя» будущего Творения.

2. Родовой Столб, «раздвигающий» скорлупу Яйца — круг, разделённый пополам чертой, идущей от низу до верху . Ось, на Которую будут «нанизываться» миры начинающего развёртываться Творения.

3. Расколотое Яйцо — прямой крест, вписанный в круг . Рождение четырёх Стихий: двух лёгких, мужских — огня и воздуха — вверху , и двух тяжёлых, женских — земли и воды — внизу . Также: четыре основных Солнечных Святодня в году: зимний и летний Солнцевороты (Коляда и Купала) и весеннее и осеннее Равноденствия (Масленица и Таусень ).

4. Великое Коловращение сущего — круг с вписанным в него четырёхконечным Коловратом (от четырёх точек, образованных пересечением концов креста с кругом, проводятся посолонь черты, соединяющие их с четырьмя точками, расположенными на окружности между ними).

5. Восьмеричное Коло года — круг с вписанным в него равносторонним восьмиконечным крестом (образованным двумя пересекающимися четырёхконечными крестами — прямым и наклонным). Четыре Сречи в году: Ярилина Среча — весной, Перунова Среча — летом, Макошина Среча — осенью, и Велесова Среча — зимой.

открыть спойлер
3. Слоговник

А се — избранные священные слоги для радений :
1. О — Первозвук, Яйцо Рода, Изначалье, Род как Всесущий Всебог.
2. ГОЙ — Всетворящая Сила Родова, Род как Всеотец, Мужское Начало Всемирья.
3. РОД ; РО-ДЕ ; РО-ДИ — Род-Прародитель, Род Небесный и Род Земной.
4. БО ; БО-ЖЕ ; ДИ-ВО ; ДИ-ВЕ — призывание Силы Божской, Богоявье.
5. СВА — Златая Сварга, Духовное Небо, Отец Небесный Сварог.
6. ПРА — Правь.
7. СЛА-ВА ; СЛА-ВО — Славь, Предки-Герои славные.
8. И-РИ ; ВЫ-РИ ; РА-И ; РА-ЙУ — Ирий Светлый, Обитель Предков, Ирийское благословение.
9. ДЕ-ДЫ ; ДИ-ДЕ — Предки, Деды.
10. СТРИ ; СТРИ-БО ; СТРИ-ТЕ ; ВЕ-И — Дед ветров Стрибог.
11. ДАР ; ДА-РЕ ; СУ-РИ ; РА — Солнце красное, Даждьбог Трисветлый.
12. О-У-РА ; О-И-РА — рассветное Солнце.
13. КО-ЛО ; ХО-РО — Солнце-Коло (Хоро), Хорс (Хорос).
14. ГРО-МЕ ; ПРЕ ; ПРИ — Перун, Ратай Небесный, Защитник Яви.
15. ВЕ-ЛЕ ; У-ЛИ — Велес Вещий.
16. ГО — Велес Коровий Хозяин, Скотий Бог («ГО» — от «говядо»).
17. ТУ-РЕ — Велес в обличии Тура.
18. СИ-ВЕ ; СИ-ВО — Велес Зимний (Сивый).
19. ВИ-Е ; ВИ-ЙА — Велес как Владыка Велесовых Пастбищ (Иного мира).
20. ЙАР ; ЙА-РЕ ; ЙА-РО — Ярило, Солнечная ярь (сила Жизни), Огнеярь.
21. МА ; МА-ЙА ; МА-ТА ; МА-ТИ — Великая Матерь Макошь, Мать-Прародительница, Женское Начало Всемирья.
22. ДО-ЛЯ ; ДО-ЛИ — Доля, благопожелание.
23. НЕ-ДОЛЬ — Недоля, проклятие.
24. ЛАД ; ЛА-ДА ; ЛА-ДО ; ЛА-ДУ — Лад Всемирья, Великая Матерь Лада.
25. ЛЕ-ЛИ ; ЛЕ-ЛЯ ; ЛЕ-ЛЮ ; ЛЮ-ЛИ — Леля, Дева Весна.
26. ЖИ-ВА ; ЖИ-ВЕ — Жива.
27. ЗЕМЬ ; ЗЕ-МЕ ; ЗЕ-МУН(Ь) — Мать Сыра Земля, Корова Земун (Природа, Материя).
28. МА-РА ; МО-РА ; МО-РЕ — Мара-Морена, марь (сила Смерти), Лунница.
29. Я-ВЕ ; Е-СИ ; Е-СЕ — Явь, мир Земной.
30. НА-ВЕ ; И-НО — Навь, мир Закрадный.
31. НЕ — отворот, отгонный глас.
32. ЧУ-РЕ ; ЩУ-РЕ — оберег, защита Предков.
33. ЙА-ЖЕ — Ящер, Владыка Подземья.

_________________
Прекрасно место где царит Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Текущее время: 06 авг 2021, 05:22

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron