К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 21 ноя 2018, 15:41

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Сообщение №16  СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 10:39 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
14 стих
-------------

Видеть (1) - не значит просто смотреть.
это значит пребывать в покое, слившись с окружающих
Внимать звукам - не значит просто слушать,
это значит быть безмолвным и пустым (2).
Соблюдать умеренность - это не значит
ограничивать себя подобно скряге,
но значит осуществлять это постепенно,
как бы в тайне от себя самого.
Тот, кто практикует эти три правила,
никогда не исчерпает их до конца,
но, сочетая их вместе, сможет достигнуть Единого (3).

Что же суть Единое?
Верх его не светел, низ его не темен (4).
Тянется, не прерываясь ни на миг,
а по имени не назовешь.

Круг за кругом все в него возвращается,
а вещей там никаких нет.

Вот что называется иметь облик, которого нет,
обладать существованием, не будучи вещью.

открыть спойлер
Вот что называется быть неясным
и смутным подобно утренней дымке.
Встречаю его. но не вижу его лица,
следую за ним, но не вижу его спины.

Строго придерживаясь искусства Пути древних.
ты достигнешь полноты управления настоящим,
познаешь глубочайший исток вещей.

Это и называется знанием основ Пути.

_____________

(1) Здесь Лао-цзы вновь использует противопоставление
двух способов восприятия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №17  СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 10:40 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
15 стих
-------------
Лучшие люди древности, следовакшие Пути (1) достигали невообразимых, удивительных результатов, глубину которых невозможно постичь.
Лишь тот, кто не стремится постичь, лучше всех ощутит глубину моих слов!
Говорю тебе: Будь ровным и спокойным, словно переправляешься через реку зимой.
Будь внимательным и осмотрительным, как если бы со всех сторон тебя окружали опасности.
Соблюдай такое достоинство, которое подобает путнику, обретшему лишь временный приют.
Будь раскрытым во вне, подобно замерзшему озеру, которое начало освобождаться от льда.
Будь простым и естественным, подобно самой Природе.
Будь пустым и открытым, подобно долинев горах.
Будь сокрытым и непредсказуемым. подобно вещи, окутанной туманом (2)
Будучи непредсказуемым, оставайся трезвым (3).
Успокоив свой ум, обретешь ясность духа.
Помня о своей цели, будь терпелив.
Ведь изменения - это то. что приходит не сразу, но как бы само собой.
Тот, кто придерживается этого Пути, не стремится к избытку.
Лишь тот. кто не стремится к избытку, сможет стать несведущим подобно ребенку и уже не желать никаких новых свершений.


___________
(1) Бук.: Дао. (2) Здесь имеется в виду сокрытость и непредсказуемость как для других, так и для себя. Лао-цзы считает, что путь к сокровенному лежит через уход от очевидного, через уход от действий и намерений согласно раз и навсегда принятому распорядку. - это сознание, свободное от рутинных забот и мелочных устремлений, от опеки окружающих людей (см. тж " " 20. 1. прим. 2). (3) - в оригинале , буквально значит: стоять, прекращать, останавливаться, подавлять, сдерживать, сдерживающее начало. Оставаться трезвым значит оставаться ясно осознающим `то. что происходит. Вар.: стигни непредсказуемости посредством самоконтроля>.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №18  СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 10:41 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
16 стих
------------
Сохраняя свое сознание в неподвижности и безмолвии, я достигаю пустоты, пределов этого мира. (1)
Там вся тьма вещей соединяется вместе, и, созерцая, я могу видеть их возвращение.Все бесчисленные существа, рожденные в мире, все они возвращаются назад, к своему началу.
Возвращение к началу именуется обретением покоя и безмолвия.
Это и называют .
Исполнить свою судьбу значит познать извечное.
Познать извечное значит стать сиянием, светом.
Не думая об извечном, ты слепо идешь навстречу собственному несчастью.
Познав извечное вместилище всего, поймешь, что оно и есть (2), что эта казна и есть верховный правитель что этот правитель и есть Небо, что Небо и есть Дао, что Дао и есть неизбывное, вечное.
Оно утратило свое тело, свое , и потому его жизненные силы неисчерпаемы.

___________
(1) Здесь Лао-цзы описывает процесс медитации, когда посредством освобождения своего сознания от груза повседневных мыслей и забот, человек проникает восприятием за грань мира вещей, достигает . (2) откуда черпаются все вещи мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №19  СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 10:41 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
17 стих

------------

Высший правитель, оно дарует сознание всем своим подданным.
Но при этом не стремится облагодетельствовать или наградить ИХ.
Не стремится внушить к себе страх, не стремится внушить к себе трепет.
Тот, кто слепо верит, тот не знает, тот, кто видит сам, не верит слепо (1).
О, как глубоки эти высокие слова!
Достигая успеха в делах, я следую дальше, и все бесчисленные чины мира раскрывают предо мной свою суть (2).


____________
(1) Вар.: кто видит сам, в доказательствах не нуждается>; или: зывающий не знает, знающий не доказывает>. (2) в этом фрагменте Jlao-цзы уподобляет ра> чиновничьей иерархии Поднебесной империи. Так, нк вершине пирамиды, тело которой составляют все явления. , располагается -
Дао. Его высокий дар всем существам - способность к осознанию, восприятию. Высший правитель дарует его не для достижения каких-либо личных целей, поскольку у него их нет, как нет и самой . И лучшее, что можнс здесь сделать - это не отказываться от этого дара, но принять его. Не рассуждать, но действовать - вот высшая из задач! И, поистине, неисчерпаемая:
и все бесчисленные чины мира раскрывают предо мной свою суть...>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №20  СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 10:42 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
18 стих

-----------

Когда отходят от Великого Пути, тогда и появляются и .
Когда вокруг много умников. тогда и появляется .
Когда в семье не ладят между собой. тогда и появляются и .
Когда в государстве беспорядок и смута, тогда и появляются преданные слуги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №21  СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 10:42 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
19 стих

-----------

Если люди перестанут мудрствовать и отбросят умничанье, польза их возрастет во сто крат.
Если люди перестанут сострадать друг другу и отбросят тягу к справедливости, они смогут вернуться к почитанию родителей и взаимной любви.
Если люди перестанут ловчить да выгадывать, воры и разбойники исчезнут сами собой.
Тот, кто следует этим трем правипям. достигает искусности, не опираясь ни на что (1).
В своей жизни руководствуется тем, что видит в простоте и естественности основу силы, в умалении своекорыстных интересов - освобождение от страстей.
(1) Т. е. умение, которое основывается не на практике тренировок и упражнений, а которое является ным>, подобно тому как умение летать является естественным для птиц (ср. " 45).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №22  СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 10:43 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
20 стих

------------

Перестань хранить верность вещам, к которым привязан, и ты освободишься от горя и тоски.
Только так можно обрести опору в жизни, разве не стоит ради этого отказаться от взаимных упований и надежд?
Пытаясь оказать добро другим, мы причиняем им зло (1). разве не стоит нам отказаться от этого?
То, чего страшатся люди, чего они не могут не бояться. так это оказаться в одиночестве, оставленным всеми, но никому не миновать этого!
А пока все люди предаются веселью, словно справляя великое жертвоприношение, словно празднуя приход Весны.
Один лишь я тих и незаметен, словно то, что еще не появилось на свет, словно младенец, который еще не умеет смеяться.
Такой усталый, такой грустный!
Подобно страннику, навеки утратившему возможность вернуться назад.
Все люди держатся за свое , один лишь я выбрал отказаться от этого (2).
Мое сердце подобно сердцу глупого человека, - такое темное, такое неясное!
Повседневный мир людей ясен и очевиден, один лишь я живу в мире смутном, подобном вечерним сумеркам.
Повседневный мир людей расписан до мелочей, один лишь я живу в мире непонятном и загадочном.
Как озеро я спокоен и тих.
Неостановимый, подобно дыханию ветра!
Людям всегда есть чем заняться, один лишь я живу беззаботно, подобно невежественному дикарю.
Лишь я один отличаюсь от других тем. что превыше всего ценю корень жизни, мать всего живого.


открыть спойлер
_______________
(1) См.. " 81. (2) - бук.: >, .
Вар.: лишь я предпочитаю отбрасывать все ненужное>.
Основное, чему учатся люди с момента своего рождения, чему учат их окружающие - это умению мир>, воспринимать окружающее так, как это человеку>. Каждый из нас обретает эту способность настраивать свое восприятие, что и позволяет нам в жизни видеть вещи такими, какими видят их другие люди. Процесс восприятия т. о. сводится к (см. " 32). к тому, что наше воспринимающее отбрасывает одно и принимает определенным образом другое.
Беда только в том, что вместе с обретением умения удерживать контроль над мира, мы одновременно выучиваемся безоговорочному отсеву всего, что может нарушить установленный порядок. Умение видеть вещи определенным образом превращается в единственно возможное, а ясная картина мира оборачивается неспособностью представить ничего, что выходит за ее границы (см. " 58).
Расчистив небольшой участок земли посреди бескрайних просторов мира и возведя крепкие стены, надежно защищающие нас от хаоса, от безумия,- мы останавливаемся на этом (ср. " 2). Мы отказываемся идти дальше, мы хотим отдыхать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №23  СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 10:44 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
21 стих

-----------

Непостижимое Дэ - это то, что наполняет форму вещей, но происходит оно из Дао.
Дао - это то. что движет вещами, путь его загадочен и непостижим.
Такое неясное, такое смутное!
Но суть его обладает формой.
Такое смутное, такое неясное!
Но суть его обладает существованием.
Такое глубокое, такое таинственное!
Но суть его обладает силой (1).
Сила его превосходит все, что существует в мире, и суть его можно узреть.
С древности и до наших дней не иссякнет голос его, несущий волю Отца всей тьмы вещей.
Где же могу я узреть облик Отца всех вещей?
Повсюду (2).


_____________
(1) силой творить, давать жизнь. (2) Вар.: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №24  СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 10:45 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
22 стих

-----------

Ущербное сменяется полным, ложь сменяется правдой, после низкой воды наступает сезон половодья, старое сменяется новым, в уменьшении - источник выгоды, в умножении - источник тревог (1).
Вот почему мудрый следует Единому (2) и тем являет пример для всей Поднебесной.
Он не обнаруживает себя, и потому дух его ясен.
Не считает себя непогрешимым, и потому сияние его очищается.
Он не борется с собой и потому достигает успеха.
Не испытывает жалости к себе и потому может совершенствоваться.
Лишь тот, кто не стремится оказаться впереди всех, способен жить в ладу со всей Поднебесной.
Но разве слова древних о том, что
- пустые речи?
Воистину, став цельным, в конце концов придешь к этому.


_______________
(1) Вар.: ты не имел; умножая то, что имеешь, обретешь лишь новые тревоги>. (2) Единое -см. " 14.
Мир вещей находится в постоянном движении и, достигая одной крайности, тотчас начинает движение в противоположную сторону. С точки зрения человека Пути, эти две крайности равны между собой. Т. о. цель, которая лежит внутри мира вещей, сама по себе уже является фикцией, т. к. если ее и достигнешь, то не сможешь удержать (см. " 9). По Лао-цзы, жить имеет смысл лишь тогда, когда цель, формирующая твои действия, находится за пределами повседневного мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №25  СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 08:53 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
2З стих

----------

Неслыханные слова рождаются сами собой.
Ураганный ветер не может дуть с утра до вечера.
Буря с дождем не может продолжаться целыми днями.
Кто же установил это?
Небо и Земля.
Небо и Земля полны величия, однако и они не вечны, тем более, может ли человек равняться с ними?!
И потому тот, кто в делах следует Дао, устанавливает с ним связь.
Очищающий свой дух. вступает в союз с силой Дэ.
Утративший эту связь, не имеет ничего в своей жизни, кроме потерь.
Для того, кто имеет связь с Дао,
Дао - это то, что дает ему радость.
Для вступившего в союз с силой Дэ,
Дэ - это то, что дает ему радость.
Тот. кто утратил связь с Дао, всю жизнь довольствуется этим.
Доказывающий не знает, знающий не доказывает.`


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №26  СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 08:59 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
24 стих

------------

Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.
Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет.
Тот, кто виден всем, не может быть ясным.
Тот, кто считает себя правым, не может стать лучше.
Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха.
Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться
И потому он на этом пути не обрящет покоя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №27  СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 09:00 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
25 стих

-----------

Есть вещь, что возникла из хаоса, она не была рождена Небом и Землей.
Такая пустая, такая безмолвная!
Существует сама по себе, и нет ей ни конца, ни края.
Ее действие присутствует во всем, не истощаясь, поэтому ее можно назвать .
Я не знаю ее имени, люди ее называют (1), по мне, лучшие ее назвать .
Великое значит Ускользающее,
Ускользающее значит Глубочайшее,
Глубочайшее значит Неистощимое в Превращениях.
Дао - это Великое,
Небо - это Великое,
Земля - это Великое, и человек также - Великое.
На свете существуют четыре Великих вещи, и жизнь человека (2) - это одна из них.
Человек следует велениям Земли,
Земля следует велениям Неба,
Небо следует велениям Дао,
Дао следует само по себе.


__________
(1) Бук.: Дао. (2) т. е. возможности человека так же бесконечны, как
Небо, Земля, само Дао, т. к. человек - это частица этого , . Осознать свою причастность, свою связь с началом и управляющей силой всего, а затем, исходя из этого, двигаться - это и есть Путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №28  СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 11:45 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
26 стих

------------

В способности сносить тяготы заключен корень легкости.
В покое заключена основа движения.
Вот почему мудрый все время в пути (1) и он не пытается сбросить груз со своей повозки (2).
Если даже и доведется ему оказаться в дворцовой зале, он будет чувствовать себя там спокойно и беззаботно, подобно случайно залетевшей ласточке.
Ведь что можно поделать с тем, кто, будучи господином (3), с легкостью взирает на мир и руководствуется лишь своими личными интересами?
Обретешь легкость тогда, когда избавишься от привязанности к тому, что имеешь.
Обретешь свободу движений тогда, когда утратишь связь с тем, кто тебя породил .
(1) Каждую минуту он движется дальше, не цепляясь ни за что. (2) Т. e. он принимает все, что дастся ему судьбой. И в этом, по Лао-цзы, заключается (см. " 38). (3) - в оригинале здесь стоит целое выражение, дословно значащее выставить 10 000 боевых колесниц>. Здесь, конечно, имеется в виду человек Пути, достигший (см. " 38) и обладающий необозримыми возможностями. (4) - в оригинале - господин, правитель, отец, муж, мать, почтенный человек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №29  СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 11:46 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
27 стих

-----------

Идущий истинным путем не найдет отпечатков колес (1).
Знающий истинные слова говорит без изъяна.Лучшее правило в жизни - это не строить планов.
Лучший запор тот, что не имеет замка, и его невозможно взломать.
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить.
Вот почему мудрый всегда готов придти на помощью ближнему и потому он не сторонится людей.
Всегда готов помочь любой твари и потому он не скрывается ни от кого (2).
Это и называется .
И потому тот, кто стремится улучшить жизнь людей, не может быть им хорошим наставником; тот, кто не стремится оказать благодеяние людям, тем легче может помочь им.
Не цени высоко свои наставления, не дорожи тем, что имеешь, ведь знание - это великое заблуждение.
И это воистину глубокая мысль (3).


_______________
(1) Вар.: ,
(2) Открытость мудрого человека - это не бесконтрольное попустительство всему, что ни свалится на его голову, но, наоборот, это состояние постоянной готовности ко всему. Вместо того, чтобы пытаться укрыться от нежелательных явлений,таких, например, как помощь ближнему,- мудрый всегда готов к ним, потому что он знает, что только открытую дверь невозможно взломать, т. к. . Готовность воспринять самое неожиданное,- это вместе с тем и готовность остановить, удержать его в случае необходимости,- не случайно иероглиф - - означает также .
(3) Вар.: пытаться исправить совершенное>.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №30  СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 11:47 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 10:02
Сообщения: 380
Пол: мужской
28 стих

-----------

Видя петуха, помнить о курице - вот вещь глубочайшая, способная вместить весь мир (1).
Неустанно совершенствуясь в этом, избавишься от стремления различать и вновь сможешь стать подобным новорожденному.
Видя белое, помнить о черном - вот идеал для всей Поднебесной.
Неустанно совершенствуясь в этом, избавишься от ошибок,и сможешь вновь стать свободным от шаблонов и ограничений.
Видя славу, помнить о позоре - вот пропасть, способная вместить весь мир.
Неустанно совершенствуясь в этом. достигнешь умения довольствоваться тем, что имеешь, - и сможешь вновь вернуться к простоте и естественности.
Непринужденно следовать естественному ходу вещей, оставаясь незаметным, словно впадина на горе - вот к чему стремится мудрый и тем достигает великих возможностей (1).
Потому что великий порядок свободен от распорядка.

__________
(1) Бук.: , см. тж " 12. (2) Бук.: яющнм>- см. " 26.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Текущее время: 21 ноя 2018, 15:41

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron