К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 11 дек 2019, 07:23

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
Сообщение №31  СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 12:16 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8523
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Подобие девятое

Строение Церкви Божией, воинствующей и торжествующей

I. После того как я написал заповеди и притчи пастыря, ангела покаяния, он пришел ко мне и сказал: <Я хочу показать тебе все, что показал тебе Дух Святой, который беседовал с тобою в образе Церкви: Дух тот есть Сын Божий. И так как ты был слаб телом, то не было открываемо тебе через ангела, доколе ты не утвердился духом и не укрепился силами, чтобы мог видеть ангела. Тогда Церковью показано было тебе строение башни хорошо и величественно; но ты видел, как все было показано тебе девою. А теперь ты получишь откровение через ангела, но от того же Духа. Ты должен тщательно все узнать от меня; ибо для того и послан я тем досточтимым ангелом обитать в доме твоем, чтобы ты рассмотрел все хорошо, ничего не страшась, как прежде>.

И повел он меня в Аркадию, на гору, имеющую форму груди, и сели мы на ее вершине. И показал он мне большое поле, которое окружали двенадцать гор, не похожих одна на другую. Первая из них была черная как сажа. Вторая была голая, без растений. Третья заросла сорняками и терниями. На четвертой были растения полузасохшие, с зеленой верхушкой и мертвым стеблем, а некоторые растения совсем засохли от солнечного жара. Пятая гора была скалистая, но на ней зеленели растения. Шестая гора была с расселинами, в иных местах малыми, в других большими; в этих расселинах были растения, но не цветущие, а слегка увядшие. На седьмой горе цвели растения, и была она плодородна; всякий скот и птицы небесные собирали там корм, и чем более питались они на ней, тем обильнее росли растения. Восьмую гору сплошь покрывали источники, и из этих источников утоляли жажду творения Божий. Девятая гора вовсе не имела никакой воды и вся была обнажена; на ней обитали ядовитые змеи, гибельные для людей. Десятая гора вся была затенена огромными деревьями, на ней растущими, и в тени лежал скот, отдыхая и пережевывая жвачку. На одиннадцатой горе тоже во множестве росли деревья, и они изобиловали разными плодами, и видевший их желал вкусить этих плодов. Двенадцатая гора, вся белая, имела вид самый приятный, все было на ней прекрасно.

открыть спойлер
II. В середине поля он показал мне огромный белый камень; камень этот, квадратный по форме, был выше тех гор, так что мог бы держать всю землю. Он был древний, но имел высеченную дверь, которая казалась недавно сделанною. Дверь эта сияла ярче солнца, так что я поразился ее блеску.

Двенадцать дев стояли возле двери, по четырем сторонам ее, в середине попарно. Четверо из них, стоявшие по углам двери, показались мне самыми великолепными, но и остальные были прекрасны. Веселые и радостные, эти девы одеты были в полотняные туники, красиво подпоясанные; их правые плечи были обнажены, словно девы намеревались нести какую-то ношу. Я залюбовался этим величественным и дивным зрелищем, но в то же время недоумевая, что девы, будучи столь нежны, стояли мужественно, будто готовясь понести на себе целое небо. И когда размышлял я так, пастырь сказал мне:
- Что размышляешь ты и недоумеваешь и сам на себя навлекаешь заботу? Чего не можешь понять, за то не берись, но проси Господа, чтобы вразумил понять это. Что за тобою, того не можешь видеть; а видишь, что перед тобою. Чего не можешь видеть, то оставь и не мучь себя. Владей тем, что видишь, о прочем же не беспокойся. Я объясню тебе все, что покажу, а теперь смотри, что дальше будет.

III. И вот увидел я, что пришли шесть высоких и почтенных мужей, и все были похожи один на другого; они призвали множество других мужей, которые также были высоки, красивы и сильны. И те шесть мужей приказали строить башню над дверью. Тогда мужи, которые пришли для строительства башни, подняли великий шум и беготню около двери. Девы, стоявшие при двери, сказали им поспешить со строительством и сами протянули свои руки, как бы готовясь что-нибудь брать у них. Те шестеро приказали доставать камни со дна и подносить их к башне. И подняты были десять камней белых, квадратных, обтесанных. Те шесть мужей подозвали дев и приказали им носить все камни, которые должны были идти на строительство, проходить через дверь и передавать камни строителям башни. И тотчас же девы начали возлагать друг на друга первые камни, извлеченные со дна, и носить их вместе по одному камню.

IV. Как стояли девы около двери, так они и носили: те, которые казались сильнее, брались за углы камня, а другие держали по бокам. И таким образом носили они все камни, проходили через дверь, как было велено, и передавали строителям башни; а те, принимая их, строили. Башня строилась на большом камне, над дверью. Те десять камней были положены в основание башни: камень же и дверь держали на себе всю башню. После извлекли со дна другие двадцать пять камней, и они были принесены девами и использованы для строительства башни. После них подняли другие тридцать пять, которые подобным же образом уложили в башню. Затем подняли еще сорок камней, и они все пошли на строительство этой башни. Таким образом в основание башни легло четыре ряда камней. Когда закончились все камни, которые брали со дна, немного отдохнули строители.

Потом те шесть мужей приказали народу приносить для башни камни с двенадцати гор. И стали мужи приносить со всех гор камни обсеченные, различных цветов, и подавали их девам, а те проносили их через дверь и подавали строителям. И когда эти разнообразные камни были положены в здание, то изменили свои прежние цвета и сделались белыми и одинаковыми. Но некоторые камни не были передаваемы девами и не проносились через дверь, а подавались самими мужами прямо в строение и не делались светлыми, а оставались такими, какими клались. Эти камни безобразно смотрелись в здании башни. Увидев их, те шесть мужей приказали вынуть и положить на то место, откуда их взяли. И сказали они тем, которые приносили эти камни:
- Вы совсем не подавайте камней для строения, но кладите их возле башни, чтобы девы проносили через дверь и подавали их, иначе камни не смогут изменить цветов своих, так что не трудитесь понапрасну.

V. И кончились в тот день работы, но башня не была завершена; строительство ее должно было опять возобновиться, и только на время сделана некоторая остановка. Те шесть мужей приказали строившим удалиться и отдохнуть немного; девам же повелели не отходить от башни, чтобы охранять ее. После того как ушли все, я спросил пастыря, почему не окончено здание башни.
- Не может оно быть завершено прежде, нежели придет господин башни и испытает это строение, чтобы, если окажутся некоторые камни негодными, заменить их, ибо по его воле строится эта башня, - отвечал он.
- Господин, - попросил я, - я желал бы знать, что означает строение башни, а также узнать и об этом камне, и о двери, и о горах, и о девах, и о камнях, извлеченных со дна и не отесанных, но сразу положенных в здание; и почему сперва положены в основание десять камней, потом двадцать пять, затем тридцать пять и, наконец, сорок; равно и о тех камнях, которые положены были в строение, но потом вынуты и отнесены на свое место; все это, господин, объясни и успокой душу мою.
И сказал он мне:
- Если не будешь попусту любопытен, то все узнаешь и увидишь, что дальше будет с этою башнею, и все притчи обстоятельно узнаешь.
Через несколько дней пришли мы на то же самое место, где сидели прежде, и позвал он меня: <Пойдем к башне, ибо господин ее придет, чтобы испытать ее>. И пришли мы к башне и никого другого не нашли, кроме дев. Пастырь спросил их, не прибыл ли господин башни. И они отвечали, что он скоро придет осмотреть это здание.

VI. И вот спустя немного времени увидел я, что идет великое множество мужей, и в середине муж такого величайшего роста, что он превышал саму башню; окружали его шесть мужей, которые распоряжались строительством, и все те, которые строили эту башню, и сверх того еще очень многие славные мужи. Девы, охранявшие башню, поспешили к нему навстречу, облобызали его, и стали они вместе ходить вокруг башни. И он так внимательно осматривал строение, что испытал каждый камень: по каждому камню он ударил трижды тростью, которую держал в руке. Некоторые камни после его ударов сделались черны как сажа, некоторые шероховаты, другие потрескались, иные стали коротки, некоторые ни черны, ни белы, другие неровны и не подходили к прочим камням, иные покрылись множеством пятен. Так разнообразны были камни, найденные негодными для здания. Господин повелел убрать все их из башни и оставить подле нее, а на место их принести другие камни.
И спросили его строившие:
- С какой горы прикажешь принести камни и положить на место выброшенных?
Он запретил приносить с гор, но велел носить с ближайшего поля. Взрыли поле и нашли камни блестящие, квадратные, а некоторые и круглые. И все камни, сколько их было на этом поле, были принесены и девами пронесены через дверь; из них квадратные были обтесаны и положены на место выброшенных, а круглые не употреблены в здание, ибо трудно и долго было их обсекать. Их оставили около башни, чтобы после обсечь и употребить в здание, потому как они были очень блестящи.

VII. Окончив это, величественный муж, господин этой башни, призвал пастыря и поручил ему камни, не одобренные для здания и положенные около башни.
- Тщательно очисти эти камни, - велел он, - и. положи в здание башни те, которые могут приладиться к прочим, а неподходящие отбрасывай далеко в сторону.

Приказав это, он удалился со всеми, с кем пришел к башне. Девы же остались около башни охранять ее.
И спросил я пастыря:
- Каким образом эти камни могут снова пойти в здание башни, когда они уже найдены негодными?
Он отвечал:
- Я из этих камней большую часть обсеку и использую для строения, и они придутся к прочим.
- Господин, - сказал я, - каким образом, обсеченные, они могут занять то же самое место?
- Те, которые кажутся малыми, пойдут в середину здания; а большие лягут снаружи и будут их удерживать.
Потом он сказал:
- Пойдем и через два дня возвратимся и, очистив эти камни, положим в здание. Ибо все, что находится около башни, должно быть очищено, а то вдруг случайно явится господин, увидит, что нечисто около башни, и прогневается; тогда эти камни не пойдут на строительство башни, и сочтет он меня нерадивым.
Спустя два дня, когда пришли мы к башне, он сказал мне:
- Рассмотрим все эти камни и узнаем, которые из них могут идти в здание.
- Рассмотрим, господин, - ответил я.

VIII. Сначала мы рассмотрели черные камни. Они оказались такими же, какими были отложены от здания. Он приказал отнести их от башни и положить отдельно. Потом он рассмотрел камни шероховатые и многие из них велел обсечь и девам взять их и положить в здание; и они, взяв их, положили в середину башни. Остальные же он велел положить с черными камнями, потому что и они оказались черными. Затем он рассмотрел камни с трещинами и из них многие обсек и велел чрез дев отнести в здание: они были положены снаружи, как более крепкие; остальные же, по множеству трещин, не могли быть обработанными и потому были удалены от здания башни. Далее он рассмотрел камни, которые были коротки; многие из них оказались черными, а некоторые с большими трещинами, и он велел положить их с теми, которые были отброшены; остальные же, очищенные и обработанные, он велел использовать, и девы, взяв их, положили в середину здания башни, потому что они были не так крепки. Потом он рассмотрел камни наполовину белые и наполовину черные: многие их них оказались черными, и он велел их перенести к отброшенным. Остальные же все были найдены белыми и взяты девами и положены снаружи, будучи крепкими, так что могли удерживать камни, помещенные в середине, ибо в них ничего не было отсечено. Затем он рассмотрел камни неровные и крепкие. Некоторые из них отбросил, потому что по причине твердости нельзя было обработать их; остальные же были обсечены и положены девами в середину здания башни, как более слабые. Далее он рассмотрел камни с пятнами, и из них немногие оказались черными и были отброшены к прочим; остальные же оказались белыми - они в целости были использованы девами для строительства и уложены снаружи по причине их твердости.

IX. Потом стал он рассматривать камни белые и круглые и спросил меня, что делать с ними.
- Не знаю, господин, - я ответил.
- Значит, ты ничего не можешь придумать насчет их?
- Господин, - сказал я, - не владею этим искусством, я не каменщик и ничего не могу придумать.
И сказал он:
- Разве не видишь, что они круглы? Если я захочу сделать их квадратными, то нужно очень много от них отсекать, но необходимо, чтобы некоторые из них вошли в здание башни.
- Если необходимо, - сказал я, - что же ты затрудняешься, не выбираешь, что хочешь, и не подгоняешь в это здание?
И он выбрал камни большие и блестящие и обсек их; а девы, взяв их, положили во внешних частях здания. Остальные же были отнесены на то же поле, откуда взяты, но не отброшены.
- Потому что, - объяснил пастырь, - несколько еще недостает башне для окончания; господину угодно, чтобы эти камни пошли в здание башни, так как они очень белы.

Потом призваны были двенадцать очень красивых женщин, одетых в черное, с обнаженными плечами и распущенными волосами. Эти женщины казались деревенскими. Пастырь приказал им взять отброшенные от здания камни и отнести их на горы, откуда они были принесены. И они с радостию подняли, отнесли все камни и положили туда, откуда они взяты. Когда же не осталось возле башни ни одного камня, он сказал:
- Обойдем башню и посмотрим, нет ли в ней какого изъяна.

Обойдя башню, пастырь увидел, что она прекрасна и построена безукоризненно, и очень развеселился. И всякий залюбовался бы постройкою, потому что не было видно ни одного соединения и башня казалась высеченною из единого камня.

X. И я, ходя вместе с пастырем, весьма был доволен таким прекрасным зрелищем.
И повелел он мне:
- Принеси известь и мелкие черепицы, чтобы мне исправить вид тех камней, которые опять вынули из здания, ибо все вокруг башни должно быть ровно и гладко.
И я все принес, как приказал он мне, и он добавил:
- Послужи мне: это дело скоро окончится. Он исправил вид тех камней и приказал навести порядок около башни. Тогда девы, взяв веники, убрали всю грязь и полили водою - и место около башни стало красивым и веселым.
Пастырь сказал мне:
- Все очищено; если Господь придет посмотреть эту башню, не найдет ничего, за что бы укорить нас, - и он хотел удалиться, но я схватил его за суму и начал умолять его Господом, чтобы объяснил мне показанное.
- Мне нужно отдохнуть немного, потом я все объясню тебе, - пообещал он. - Дожидайся меня здесь.
- Господин, что я здесь буду один делать?
- Ты не один, - отвечал он, - все девы с тобою.
- Господин, - попросил я, - передай им меня. И он позвал их и сказал:
- Поручаю вам его, пока не вернусь.
И так я остался один с теми девами. И они были веселы и ласковы со мною, особенно же четыре из них, превосходнейшие.

XI. Девы сказали:
- Сегодня пастырь сюда не придет.
- Что же я буду делать?
- Подожди до вечера, может быть, придет и будет говорить с тобою, если же не придет, пробудешь с нами, доколе придет.
<Буду дожидаться его до вечера, - решил я, - если же не придет, пойду домой и возвращусь поутру>.
Но они воспротивились:
- Ты нам перепоручен и не можешь уйти от нас.
Я спросил тогда:
- Где я останусь?
- С нами, - ответили они, - ты уснешь, как брат, а не как муж, ибо ты брат наш и после мы будем обитать с тобою, потому что очень тебя полюбили.

Мне же стыдно было оставаться с ними. Но та, которая из них казалась главною, обняла меня и начала лобзать. И прочие, увидев это, тоже начали лобзать меня, как брата, водить около башни и играть со мною. Некоторые из них пели псалмы, а иные водили хороводы. А я в молчании ходил с ними около башни, и казалось мне, что я помолодел. С наступлением вечера я хотел уйти домой, но они удержали меня и не позволили уйти. Итак, я провел с ними эту ночь около башни. Они постлали на землю свои полотняные туники и уложили меня на них, сами же ничего другого не делали, только молились. И я с ними молился непрерывно и столь же усердно, и девы радовались моему усердию. Так оставался я с девами до следующего дня. Потом пришел пастырь и спросил их:
- Вы не причинили ему никакой обиды?
И отвечали они:
- Спроси его самого.
- Господин, - сказал я, - я получил великое удовольствие оттого, что остался с ними.
- Что ты ужинал? - спросил он.
Я ответил:
- Всю ночь, господин, я питался словами Господа.
- Хорошо ли они тебя приняли?
- Хорошо, господин.
- Теперь что прежде всего желаешь услышать?
- Чтобы ты, господин, объяснил мне, все что до этого показал.
- Как желаешь, - сказал он, - так и буду объяснять тебе и ничего от тебя не скрою.

Подобие десятое

О покаянии и милостыне

I. После того как я написал эту книгу, тот ангел, который вручил меня пастырю, пришел в дом мой и сел на ложе, а справа от него стал пастырь.
Позвал ангел меня и сказал:
- Я поручил тебя и дом твой этому пастырю под его покровительство.
- Так, господин, - подтвердил я.
- Итак, если хочешь быть защищен от всякого бедствия и злополучия, иметь успех во всяком благом деле и слове и во всякой истинной добродетели, то поступай по тем заповедям, которые он дал тебе, и будешь господствовать над всякою неправдою. Ибо, если будешь соблюдать эти заповеди, покорятся тебе всякое пожелание и сладость этого века и будет сопровождать тебя удача во всяком добром деле. Почитай его достоинство и святость и скажи всем, что он в великой чести и славе у Бога и имеет великую власть и силу. Ему одному во всей вселенной вручена власть покаяния. Разве он не кажется тебе могущественным? Но вы пренебрегаете его достоинством и властью, которую он имеет над вами.

II. Я сказал:
- Спроси, господин, самого его, сделал ли я что дурное или оскорбил его чем-нибудь за то время, что он находится в доме моем.
- И я знаю, что ты не сделал и не сделаешь ничего дурного, потому я и говорю это тебе, чтобы ты всегда был таков. Ибо он предо мною хорошо засвидетельствовал о тебе. Скажи это и прочим, чтобы и они, если покаялись или намерены покаяться, чувствовали то же, что и ты, - и он засвидетельствует доброе о них предо мною, а я пред Господом.
- Господин, - ответил я, - я всякому человеку возвещу великие дела Божий и надеюсь, что все прежде согрешившие, услышав это, покаются, чтобы получить жизнь.
- Итак, совершай неуклонно это служение и впредь. Кто исполнит заповеди Его, будет иметь жизнь и великую честь у Господа. А кто не соблюдет Его заповедей, бежит от своей жизни, кто не чтит Его, теряет свою честь у Господа. Презирающие Его и не соблюдающие Его заповедей обрекают себя на смерть, и любой из них виновен в крови своей. Тебе же наказываю соблюдать эти заповеди - и получишь искупление всех грехов своих.

III. Я послал к тебе также и этих дев, чтобы они жили с тобою, ибо я видел, что они очень ласковы к тебе. Они станут тебе помощниками, чтобы усерднее ты мог соблюдать заповеди, ибо без этих дев невозможно соблюсти заповеди. Я вижу, что им приятно быть с тобою, и я прикажу, чтобы они вовсе не выходили из твоего дома. Ты только очисти дом свой: в чистом доме они живут охотно. Они сами чисты, непорочны и рачительны и весьма угодны Господу. Итак, если будет чист дом твой, они останутся с тобою. Если же чем осквернится дом твой, они совсем удалятся из него, ибо не любят никакой нечистоты.
- Я надеюсь угодить им, так что они охотно и безотлучно будут жить в доме моем. И как тот, которому ты передал меня, ни в чем на меня не жалуется, так и они не будут жаловаться.
Ангел сказал пастырю:
- Я вижу, что раб Божий хочет соблюдать эти заповеди и поместить дев в чистом жилище.
Произнеся это, он опять поручил меня пастырю и обратился к девам:
- Так как я вижу, что вам приятно жить в этом доме, то вручаю вам Герму и семью его с тем, чтобы вы не покидали этого дома.
И они с удовольствием вняли этим словам.

IV. Потом он сказал мне:
- Мужественно проходи это служение и поведай всякому человеку величие Божие - и будешь иметь благодать в своем служении. Всякий, кто исполнит эти заповеди, будет жить и будет блажен; а кто пренебрежет ими, не будет жить и будет несчастлив в своей жизни. Скажи всем, чтобы не переставали, кто может, благотворить, ибо благотворение полезно им. Говорю о том, что должно всякого человека вызволять из бедствия. Неимущий в ежедневной жизни терпит великое мучение и скорбь. Кто вырвет из нужды душу такого человека, тот обретет великую радость, ибо терпящий подобное бедствие испытывает страдания сродни заключенному в узах. Многие, не вынеся бедственного положения, причиняют себе смерть. Посему кто знает о бедствии такого человека и не избавляет его, тот совершает великий грех и принимает вину за кровь его. Итак, благотворите, сколько кто получил от Господа. Не медлите, пока не окончилось строительство башни, ибо ради вас приостановлено оно. Если не поспешите исправиться, будет достроена башня - и вы не попадете в нее.

После этих слов он встал с ложа и, взяв пастыря и дев, удалился, но обещал мне, что пастыря и дев отпустит обратно в дом мой.


Комментарии к "Пастырю" Гермы

1. Под двоедушием подразумевается совмещение веры в Иисуса Христа и его учения, с одной стороны, и стремление к мирским благам - с другой.
2. Святые - то есть все истинно верующие.
3. То есть снова закрылись.
4. Возможно, Герма был разорен из-за расточительности своих домашних (предположительно, он занимался торговлей).
5. "Книга жизни", согласно представлениям христиан, - список праведников, которым даровано вечное блаженство. Упомянута в Послании апостола Павла к Филиппийцам (4:3); Павел говорит о людях, благовествовавших вместе с ним, имена которых записаны в "Книге жизни". В Откровении Иоанна (20:15) сказано, что во время Страшного суда тот, чье имя не внесено в "Книгу жизни", будет брошен в огненное озеро.
6. Кумы - город в Италии; по римским преданиям, там некогда жила сивилла (пророчица) Кумская, чьи предсказания имели широкое хождение в Риме. 7. Возможно, дети Гермы отреклись от принадлежности к христианам (обычно римские власти в качестве подтверждения отречения требовали поклониться статуе императора и хулить Христа) и даже донесли на родителей.
8. Речь идет, по-видимому, о том, что души верующих переселяются в рай при помощи ангелов.
9. Эти имена, по всей вероятности, были знакомы читателям "Пастыря"; возможно, Климент - один из руководителей римской христианской общины конца I - начала II вв. С его именем связаны два послания христианам Коринфа. Кто такая Гранта - неизвестно. Во времена Гермы женщины могли стать дьяконисами, может быть, дьяконисой была и Гранта.
10. Имеются в виду преследования христиан при императоре Нероне, который обвинил их в поджоге Рима во время грандиозного пожара 64 г. Христиан подвергали изощренным пыткам и казням.
11. То есть ко дню Второго Пришествия Христа и Страшного суда.
12. То есть через крещение.
13. Во II в. среди христиан усилились сомнения в реальности скорого наступления Страшного суда.
14. Имеются в виду ветхозаветные пророки и праведники, которые провозвестили, согласно христианским верованиям, приход на землю Иисуса.
15. Стадий - греческая мера длины, равная примерно 186 м.
16. Значение имени не ясно, оно встречается только в этом произведении.
17. В греческом тексте этот пролог отнесен к Книге первой. Видения (видение пятое).
18. Не вполне ясно, кого автор подразумевает под достопоклоняемым ангелом. Некоторые исследователи считают, что это - Христос, другие относят это словосочетание к архангелу Михаилу.
19. То есть поклоняется идолам, совершает жертвоприношения.
20. Покаяние во время таинства крещения.
21. Святейший ангел - возможно, Иисус Христос или архангел Михаил.
22. Здесь содержится намек на существование в христианстве тайных учений, к которым относились и различные учения гностиков.
23. Другой - не Христос, а Антихрист, противостоятель Христа.
24. В этой теологической концепции Сын Божий одновременно выступает как раб Божий, а Дух Святой отождествляется с Сыном, то есть тоже как бы с порождением Бога-Творца, что не соответствует Символу веры, согласно которому Дух Святой проистекает (а не порождается) от Отца (в учении Православной Церкви) или от Отца и Сына (в Католической Церкви). 25. Речь идет о вхождении Духа Святого в человека Иисуса и воссоединении человеческой и божественной природы Иисуса; эта идея была близка первым христианам из иудеев, которые считали Иисуса человеком, сыном земных родителей, на которого во время крещения сошел Дух Святой. Христианские неортодоксальные группы, разделявшие Христа и Иисуса, только первого считали Сыном или Разумом Божиим.
26. Высокий ангел - архангел Михаил, попечению которого они вверены.


Источник: http://biblia.org.ua/

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №32  СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 12:08 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8523
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Церковные правила святых апостолов


1 Радуйтесь, о сыны и дочери, во имя Господа Иесуа Христа. Иоанн, Матфей, Петр, Андрей, Филипп, Симон, Иаков, Нафанаил, Фома, Кифа, Варфоломей и Иуда Иаковлев.
2 По повелению Господа нашего Иесуа Христа Спасителя собрались мы, как Он прежде этого приказал нам:
3 "Вы должны распределить области по жребию, подсчитать количество мест, достоинства епископов, места пресвитеров, прислуживание диаконов, рассудительность чтецов, безпорочность вдовиц и все, что было бы необходимо для основания Церкви,
4 чтобы эти лица, зная небесный прообраз, убереглись от всякою уклонения, и зная, что им предстоит дать отчет в великий день Суда о том, что они, услышав, не соблюли".
5 И Он приказал, чтобы мы распространили эти слова по всей вселенной.
6 Поэтому мы рассудили, вспомнив эти слова, для напоминания братии и наставления каждого заповедать вам так, как Господь открыл по воле Божией через Духа Святого.
7 Иоанн сказал: Мужи братия! Зная, что мы дадим отчет о порученном нам, да не допустим лицеприятия друг к другу, но если кто думает противоречить полезному, то да встретит он отпор.
8 Все решили, что первым должен говорить Иоанн.
9 Иоанн сказал: Есть два пути: один – жизни, другой – смерти, и велико различие между двумя путями.
10 Путь жизни таков: во-первых, возлюби Бога, создавшего тебя, всем сердцем твоим и прославь Искупившего тебя от смерти. Это – первая заповедь.
11 Во-вторых, возлюби ближнею твоего как самого себя. Это – вторая заповедь.
12 На этих заповедях держится весь Закон и Пророки.
13 Матфей сказал: всего того, чего не желаешь, чтобы случилось с тобою, не делай другому. Брат Петр, открой же учение этих слов!
14 Петр сказал: не убивай, не прелюбодействуй, не развратничай, не растлевай детей, не кради, не занимайся волшебством и чародейством, не умерщвляй во чреве чада погублением и не убивай уже родившегося, не желай ничего, принадлежащего ближнему твоему,
открыть спойлер
15 не клянись, не лжесвидетельствуй, не сквернословь, не помни зла, не будь двойственен ни в мысли, ни в слове, ибо двуязычие есть сеть смерти. Слово твое да не будет пустым или лживым.
16 Не будь корыстолюбивым, алчным, лицемерным, злонравным и надменным; не злоумышляй против ближнего твоего.
17 Не питай ненависти ни к какому человеку, но одних обличай, других милуй, за третьих молись, а четвертых возлюби более души своей.
18 Андрей сказал: чадо мое, избегай всего дурного и всего ему подобного. Не будь гневлив, потому что гнев приводит к убийству. Ведь гнев – это мужской демон. Не будь ревнив, склонен к спорам и яростен, ибо от этого происходят убийства.
19 Апостол Филипп сказал: чадо мое, не будь похотлив, потому что похоть приводит к блуду и влечет к себе людей. Ведь похоть – это женский демон, и сии губят принимающих их: один – с помощью гнева, другой – с помощью услаждения.
20 Путем же для злого духа является грех души. И когда он имеет узкий вход в человека, то расширяет его, толкает эту душу ко всякому пороку и не позволяет, чтобы человек увидел и разглядел истину.
21 Да будет гнев ваш умеренным, и вы обуздывайте и сдерживайте его в узких пределах, чтобы он не подвиг вас на дурное дело.
22 Ибо гнев и нездоровое наслаждение, долгое время пребывая, по мере усиления становятся демонами, и когда человек потворствует им, они возрастают в его душе, становятся больше, толкают его на беззакония, насмехаются над ним и наслаждаются погибелью этого человека.
23 Симон сказал: чадо, не будь сквернословом и человеком с нескромным взглядом, ибо от этого происходят прелюбодеяния.
24 Иаков сказал: чадо мое, не будь птицегадателем, ибо это ведет к идолослужению. Не произноси заговоров, не будь звездочетом, не очищай, не желай ни видеть, ни слышать этого. Ибо от этого происходят идолослужения.
25 Нафанаил сказал: чадо, не будь лжецом, ибо ложь ведет к воровству. Не будь сребролюбив и тщеславен, ибо от всего этого происходит воровство.
26 Чадо, не ропщи, поскольку ропот ведет к богохульству. Не будь строптив и зломыслен, ибо от всего этого происходят богохульства.
27 Будь же кроток, ибо кроткие наследуют Царство Небесное.
28 Будь долготерпелив, милостив, твори мир, будь чист сердцем от всякого зла, незлобив, спокоен, добр. Храни слова, которые ты услышал, и трепещи перед ними.
29 Не превозносись, не предавай души своей с гордыми, но общайся с праведными и смиренными.
30 Случающиеся же у тебя трудности принимай как благо, зная, что без Бога ничего не происходит.
31 Фома сказал: чадо, того, кто проповедует тебе Слово Божие, становится для тебя виновником жизни и дал тебе во Господе печать, возлюби как зеницу ока своего, поминай его днем и ночью и почитай его как Господа. Ибо где возвещается господство, там присутствует Господь.
32 Ежедневно взыскуй общения с ним и с остальными святыми, чтобы упокоиться тебе в словах их. Ибо тот, кто прилепляется к святым, освятится.
33 Почитай его столько, сколько сможешь трудом своим и делами рук своих. Ибо если Господь чрез него удостоил тебя дара духовной пищи, пития и вечной жизни, то насколько же более должен ты приносить тленную и временную пищу. Ибо: "трудящийся достоин награды за труды свои"; и еще: "не заграждай рта волу, когда он молотит"; а также: "кто, насадив виноград, не ест плодов его?"
34 Кифа сказал: не производи разделений, но примиряй враждующих, суди по справедливости, не взирай на лица, когда обличаешь кого-либо в согрешении, ведь пред Господом ни богатство не имеет никакой силы, ни положение ничего не добавляет, ни красота не приносит пользы, но пред Ним все равны.
35 Во время молитвы не сомневайся, сбудется или нет.
36 Не будь протягивающим руку, чтобы брать, но не будь и убирающим, когда необходимо дать. Если будешь иметь от рук своих, то отдай во искупление грехов твоих. Давай не колеблясь и, давая, не ропщи. Ибо ты знаешь, Кто есть добрый Воздаятель награды.
37 Не отвращайся от нуждающегося, но имей все общее с братом твоим и не называй своим. Ибо если вы общники в безсмертном, то тем более в бренном!
38 Варфоломей сказал: мы просим вас, братия, пока еще есть время, даже если вы не имеете около себя тех, для кого вы трудитесь, не ослабляйте ни в чем, если будет такая возможность.
39 Ибо близок день Господень, когда все погибнет вместе с лукавым, ведь придет Господь и воздаяние Его.
40 Будьте сами себе законодателями, советниками добрыми, наставленными Богом. Сохрани то, что принял, ничего не прибавляя и не убавляя.
41 Петр сказал: братья, всему, что касается остальных наставлений, вас научат Писания, а мы да установим все так, как нам было поручено.
42 Все сказали: пусть говорит Петр.
43 Петр сказал: если будет недостаток в мужах, и где-либо не наберется достаточного числа (не менее двенадцати мужей) тех, кто может выбирать епископа, то пусть напишут к ближайшим церквам, уже устроенным, чтобы оттуда пришли три избранных мужа для испытания достойного, пользуется ли он доброй славой среди народов, безупречен ли, нищелюбив ли, целомудрен ли, не пьяница ли, не блудник ли, не корыстолюбив ли, не злоречив ли, не лицеприятен ли и тому подобное.
44 Хорошо, если он не женат, если же нет, то – одной жены, образованный, умеющий толковать Писания. Если же он будет неграмотным, то пусть будет кротким, преисполнится любовью ко всем и, не будучи ни в чем обличенным, пусть будет епископом от большинства.
45 Иоанн сказал: новопоставленный епископ, зная усердие и любовь к Богу своих приближенных, пусть поставит двух пресвитеров, которых он сочтет достойными.
46 Все возразили, что не двух, а трех. Ибо двадцать четыре пресвитера предстоят – двенадцать по правую сторону, двенадцать по левую сторону.
47 Иоанн сказал: хорошо, что вы напомнили, братья. Ведь те, кто по правую сторону, приняв от архангелов чаши, приносят Владыке, а те, кто по левую сторону, внимают множеству ангелов.
48 Итак, необходимо, чтобы пресвитеры уже прожили в миру время, некоторым образом удерживались от схождения с женами, были щедрыми к братству, не взирали на лица людей, были сотаинниками и соратниками епископа, вместе с ним собирали народ, усердно служили пастырю.
49 Те пресвитеры, которые по правую сторону, пусть заботятся о жертвеннике вместо епископов, чтобы те уважали их и сами были бы у них в уважении при любой необходимости. А пресвитеры, которые по левую сторону, пусть заботятся о верующем народе, чтобы он сохранял спокойствие, и не было никакого смятения, но, в первую очередь, чтобы он научался всякой покорности.
50 Если же какой-либо вразумляемый ответит дерзко, то пусть те, кто служит жертвеннику, собравшись, по справедливому решению осудят его на то, чего он достоин, чтобы и прочие страх имели и никогда не брали пример с одного, чтобы этот грех еще более не распространился, как гангрена, и все не стали бы пленниками.
51 Иаков сказал: чтец пусть будет поставлен в первую очередь испытанный, не болтливый, не пьяница, не насмешник, благообразный, послушный, благоразумный, приходящий первым на собрания Господни, покорный, имеющий способность излагать, осознающий, что он занимает место благовестников. Ибо наполняющий слух того, кто не разумеет, будет считаться записанным у Бога.
52 Матфей сказал: пусть будут поставлены диаконы. Написано: "устами трех подтверждается всякое слово Господне".
53 Они должны быть испытаны во всяком служении, засвидетельствованы всем верующим народом, должны иметь одну жену, воспитывать детей, быть целомудренными, кроткими, тихими, не ропщущими, не двуязычными, не гневливыми (ибо гнев губит мужа рассудительного), быть нелицеприятными к ближнему, не притеснять бедного, не быть пристрастными к вину, быть скоропоспешными,
54 быть добрыми поощрителями дел, совершаемых втайне, понуждать тех из братьев, кто может, протянуть руку, и самим быть щедрыми, общительными, пользоваться всяким почетом, уважением и страхом у верующего народа, усердно заниматься теми, кто поступает безчинно, одних наставляя, других увещевая, третьим запрещая, четвертых же, которые пренебрегают, совершенно удалять, зная, что прекословящие, пренебрегающие и злоречивые воспротивились Христу.
55 Кифа сказал: пусть будут поставлены три вдовицы. Две должны пребывать в молитве о всех, кто находится в искушении, и для откровения о том, в чем будет нужда.
56 Одна же, прислуживая тем, кто искушается в болезнях, должна быть доброй служительницей, трезвой, возвещающей пресвитерам то, что надлежит, не корыстолюбивой, не пристрастной к вину, чтобы она могла быть трезвой для ночных служб, и если кто-либо захочет сделать иное доброе дело. Ибо это – доброе сокровище Господне.
57 Андрей сказал: диаконы должны быть делателями добрых дел, готовыми день и ночь ходить повсюду, не презирать бедного и быть нелицеприятными к богатым, чтить притесняемого и не обделять из сбора подаяний,
58 понуждать тех, кто может, давать средства на добрые дела, имея пред собою слова Учителя нашего: "вы видели Меня алчущего и не накормили Меня". Ибо добросовестно и безупречно послужившие приготовляют себе пастырское место.
59 Филипп сказал: из народа пусть повинуется предписаниям, относящимся к народу, подчиняясь служащим жертвеннику.
60 Каждый пусть на своем месте угождает Богу, не враждуя друг с другом из-за установленного, в каком звании каждый призван Богом.
61 Один пусть не вторгается на поприще другого, ибо и ангелы не делают ничего помимо приказанного им.
62 Андрей сказал: благопотребно, братья, установить служения для жен.
63 Петр сказал: мы зашли вперед в своих наставлениях. Изложим же подробно то, что относится к приношению Тела и Крови.
64 Иоанн сказал: братья, вы забыли, что Учитель, когда попросил хлеб и чашу и благословил их, говоря: "сие есть Тело Мое и Кровь Моя", не позволил женам быть вместе с нами.
65 Марфа сказала: это из-за Марии, потому что Он увидел, как она улыбнулась.
66 Мария сказала: я вовсе не засмеялась. Ведь Он ранее говорил нам, когда поучал, что немощное спасется благодаря сильному.
67 Кифа сказал: но вспомните о некоторых, что Он повелел женам молиться не стоя, но сидя на земле.
68 Иаков сказал: итак, какое иное мы можем определить служение для жен, если не усердно помогать нуждающимся?
69 Филипп сказал: это, братья, о пособии. Делающий дело уготовляет себе доброе сокровище. Ибо тот, кто собирает себе богатство в Царстве, будет считаться работником, написанным у Бога.
70 Петр сказал: это мы повелели вам, братья, не как имеющие над кем-либо власть по принуждению, но как имеющие повеление от Господа. Мы просим вас соблюдать заповеди, ничего не убавляя и не прибавляя во Имя Господа нашего, Которому слава во веки. Аминь.

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Текущее время: 11 дек 2019, 07:23

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron