К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 11 дек 2019, 07:58

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Сообщение №16  СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 15:19 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8523
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Послание к Лаодикийцам

1. Павел апостол не от человеков и не через человека, но Иисусом Христом, - братьям, которые в Лаодикии.
2. Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
3. Благодарю Христа всякою молитвою моею, что пребываете в Нем и твердо стоите в делах Его, ожидая обетования в день суда.
4. И да не погубят вас пустословия некоторых вкравшихся в доверие, чтобы отвратить вас от истины Евангелия, которое мною проповедуется.
5. И ныне устрояет Бог, что те, кто без меня - служат к успеху истины благовествования и творят благость дел спасения, жизни вечной;
6. И ныне явны узы мои, которые терплю во Христе; которыми веселюсь и радуюсь.
7. И сие мне есть ко спасению вечному, которое соделывается и вашими молитвами, и служению Святаго Духа, жизнию ли, или смертью.
8. Ибо мне воистину жизнь во Христе и умереть - радость.
9. И Сам Он в вас сотворит милость Свою, чтобы сию любовь имели вы, и пребывали единодушны.
10. Посему, возлюбленные, что слышали в моем присутствии, то сохраняйте и творите во страхе Божием, и да будет вам жизнь вовеки;
11. Ибо Действующий в вас - Бог есть.
12. И что бы вы ни делали - делайте неотступно.
13. То есть, возлюбленные, радуйтесь о Христе. И остерегайтесь нечистых в корысти.
14. Да будут все прошения ваши явны пред Богом. И будьте непоколебимы в духе Христовом.
15. И что непорочно, и истинно, и честно, и праведно, и любезно - творите.
16. И что слышали и приняли, в сердце сохраните, и да будет вам мир.
17. Приветствуйте всех братьев целованием святым.
18. Приветствуют вас святые.
19. Благодать Господа Иисуса со духом вашим.
20. Распорядитесь, чтобы послание Колоссянам было прочитано вам.


Источник: http://biblia.org.ua/apokrif/apocryph1/ ... .shtml.htm

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №17  СообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 10:08 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8523
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Послание Климента Епископа римского к апостолу Иакову


Климент Иакову, господину и епископу епископов, правящему святою Иеросалимскою Церковью евреев[1], и всеми, которые везде прекрасно основаны Божиим провидением, с пресвитерами и диаконами, и всеми прочими братьями, – да будет мир вечно.

I. Да будет тебе известно, господин мой, что Симон, ради истинной веры и прочнейшего учения поставленный оплотом основания Церкви и от самых непогрешимых уст Исусовых переименованный Петром, начаток Господа нашего, первый из апостолов, кому Отец открыл Сына, кого Христос достойно провозгласил блаженным, призванный и избранный, неразлучный товарищ и спутник, благой и испытанный ученик, которому, как самому способному из всех, было повелено просветить Запад, темнейшую область мира, и который сумел исполнить это как должно. Но доколе я буду продолжать слово, не желая высказать то, что необходимо, и, хотя и поздно, мне сделать? Он из огромной любви к людям, чтобы возвестить им ясно и открыто, несмотря на противодействие лукавого, грядущего благого Царя всего мира, прибыл сюда в Рим и спасая людей угодным Богу учением, сам насильственно принял смерть взамен здешней жизни.

II. В те же дни, когда ему вскоре надлежало умереть, он, созвав братьев, вдруг взял меня за руку и сказал перед церковью: "Слушайте меня, братья и сослужители! Ибо, как мне возвестил Пославший меня Господь и Учитель Исус Христос, приблизился день моей смерти, и я поставляю вам епископом сего Климента[2]; ему я вверяю мой словесный престол[3]; ибо он от начала до конца пребыл моим спутником, и так слышал все мои слова. Скажу кратко: быв сопричастником во всех моих искушениях, он оказался стойким в вере; на опыте я увидел его благочестивым, человеколюбивым, целомудренным, просвещенным, умеренным, благим, справедливым, терпеливым более остальных и умело переносящим неблагодарные души иных из оглашенных. Поэтому я передаю ему власть вязать и решить, чтобы то, что было утверждено на небесах, он постановил на земле. И он будет связывать то, что надлежит связывать, и развязывать то, чему надлежит быть развязанным, как тот, кто знает правило Церкви. Посему его слушайте, как знающие то, что печалящий председательствующего в истине грешит против Христа и прогневляет Отца всяческих и за это недостоин жизни. Самому же председательствующему надлежит исполнять дело врача и не иметь свирепости дикого зверя.

открыть спойлер
III. Когда он сказал это, я, простершись, умолял его не давать мне достоинства и власти престола. И он ответил: "Об этом не проси меня; ибо этому определено быть, тем более оттого, что ты отказываешься; ибо на этом престоле следует сидеть не беззрассудно вожделе­вающему, но мужу святого нрава и просвещенному учением. Поэтому назови мне более достойного, такого, кто был больше со мною и слушал мои слова и научился управлению Церковью; и я не стану принуждать тебя, не хотящего сотворить благое. Ибо ты среди тех, кто через меня спасся из числа язычников, получаешь место наилучших начатков. Но подумай и о другом: если ты, убоявшись грехов, не примешь правление Церковью, знай наверняка, что согрешишь еще больше, имея возможность помогать почитающим Бога как плавающим и терпящим крушение, отказываясь сделать это, поскольку ты думаешь только о себе, а не о том, что полезно всем. Ты превосходно знаешь, что тебе надо подвергнуться этой опасности, как и то, что я не прекращаю молиться о помощи тебе. И, следовательно, чем скорее ты дашь мне своё согласие, тем большую скорбь снимешь с меня.

IV. Я сам знаю, о Климент, сколько взваливаю на тебя затруднений, скорбей, опасностей и поношений от непросвещенной и дерзкой черни; ты имеешь достаточно сил и мощи перенести это, взирая на великую милость терпения, дарованную тебе от Бога. Но рассмотри справедливо со мною и это: когда ты нуждаешься в помощи Христа? теперь, когда лукавый начинает войну против Его невесты, или потом, когда родившись, воцарится победа, не нуждаясь более ни в чьей поддержке? Неужто даже малоразумному мужу не ясно, что – теперь? Посему всеми силами души в нынешнее время нужды поспеши принести работу Благому Царю, Которому обычно воздавать великие награды после победы. Прими же епископство радостной душою, тем более своевременно, что ты узнал от меня устроение Церкви, ради братьев, прибегающих к нам за спасением.

V. Однако я вкратце перед всеми и для всех напомню тебе то, что относится к этому устроению. Тебе надлежит жить безукоризненно, и особенно тщательно избегать житейских занятий, и не быть ни поручителем, ни адвокатом, ни втягиваться ни в какое иное мирское дело. Ибо Христос не хочет, чтобы ты сделался судьей и удостоверителем в денежных или торговых делах, относящихся к сей жизни, так чтобы постоянно удерживаемый нынешними людскими заботами, ты не имел времени поистине разделять людей добрых и дурных. Но пусть учащиеся являются таковыми друг перед другом, и не отвлекают тебя от слов, способных приносить спасение. Таким образом нечестиво для тебя заниматься мирскими заботами, оставив то, что тебе повелено делать: также и каждому мирянину греховно не оказывать услуг даже в житейских нуждах. Ведь если не все станут делать так, чтобы ты был спокоен и безопасен в надлежащих вещах, пусть они научаются диаконом, дабы ты занимался только нуждами Церкви – как дойстойным её управлением, так и преданием слов истины.

VI. Ибо если ты станешь заниматься мирскими заботами, ты обманешь сам себя и слушающих тебя. Не будучи способен из-за занятости подавать то, что жизненно, ты будешь наказан, как не учащий пользе; а те, кто не научатся, погибнут по невежеству. Посему делай так, чтобы править ими свободно, дабы уместно предавать им слова, могущие принести спасение: так пусть тебя слушают, зная, что ты – посланник истины, который что свяжет, то будет связано, и что развяжет, будет развязано. Ты же связывай то, что надлежит связывать, и развязывай то, что надлежит развязывать. Итак, вот это и подобное этому следует делать тебе как правителю.

VII. Пресвитерам же надлежит делать вот что. Прежде всего они пусть молодыми вступают в брак, избегая жгучих в юности сетей вожделения. Но и в старости пусть не отвергают попечение о браке, ибо в иных вожделение сильно и тогда, когда они состарятся. Чтобы блуд, взяв отсюда повод свирепствовать против вас, не навлек на вас недуг, молитесь и взыскивайте, да не возгорится в вас тайный огонь блуда. Ибо весьма велик грех блуда, – настолько, что за него воздается вторая по тяжести кара; первая же надлежит тем, кто впадает в заблуждение, даже если и живет пристойно. Посему вы, как пресвитеры Церкви, приучайте невесту Христову к целомудрию. Невестой же я называю состав[4] Церкви. Ибо если Жених-Царь обретет её целомудренной, она стяжает величайшую честь; вы же вкусите великую радость, как приглашенные на пир. Если же она будет застигнута в грехе, то будет отвергнута; вы же понесете кару, если этот грех совершится по вашей небрежности.

VIII. Посему заботьтесь прежде всего о целомудрии. Ибо весьма тяжек у Бога суд блуду. Видов же блуда много, как вам об этом расскажет Климент. Всё же первый блуд[5] – когда муж живет не с одною женой, а жена – не с одним мужем. Если кто пребудет чистым, может быть и человеколюбивым; и ради этого стяжает вечное милосердие. И так же, как блуд есть великое зло, так и человеколюбие есть величайшее благо. Посему любите всех ваших братьев святыми и милосердными очами, являя сиротам заботу родных, вдовам – мужей, творя милостыню со всяческою щедростью, стараясь о браке для тех, кто в цветущем возрасте; тем же из них, кто не владеют никаким искусством, подавать необходимые средства к существованию в жизненных обстоятельствах: мастеру – занятие, немощному – милосердие.

IX. Я знаю, что вы будете так делать, если вы утвердите любовь[6] в уме своём; и есть один пригодный способ привлечь её – пища с солью с одного стола. Поэтому старайтесь устраивать между собою пиры, столь часто, как сможете, чтобы не утратить любви: ибо она есть причина благотворительности, благотворительность же – спасения. И так все подавайте всем братьям в Боге пропитание для всех вас, зная, что отдавая временное, вы стяжаете вечное. Более того, питайте голодных, давайте жаждущим питье, нагим – одежду, навещайте больных; тем, кто в темнице, помогайте посильно; чужеземцев все спешите принять к себе в дом. Я не стану говорить о каждом деле, обо всём благом, что вам надлежит делать, научит вас человеколюбие[7]; точно также, как и тем, кто не желает быть спасенным, ненависть к людям внушает делать зло.

Х. Братья, имеющие тяжбы, не должны судиться у мирских властей, но всячески примиряться пресвитерами Церкви, оказывая им скорое повиновение. И избегайте стяжательства, оттого, что оно может из-за временной выгоды лишить вечного блага. Тщательно соблюдайте правильные весы, меры, гири; с тем, что дается вам на хранение, обращайтесь прилично и верно. Также и подобное этому вы сумеете соблюсти до конца, если будете постоянно удерживать в памяти суд Божий. Ибо кто согрешит, будучи убежден наверняка, что это – от Бога праведного? Разве только терпеливому и праведному во исполнение века сего определен грядущий суд, чтобы добрые после того вечно вкушали несказанные блага? Те же, кто будут обретены согрешившими, подвергнутся, как неописуемому бедствию, вечному мучению. И это так, если только пророк истины, клятвенно вещавший о будущем, не достоин сомнения.

XI. Поэтому, будучи истинными учениками пророка, отложив колебания духа, от которых рождаются дурные дела, поспешите приняться за делание доброго. Если же кто из вас недоумевает о грядущих вещах, о которых мы рассказали, то пусть не стыдится признаться в этом, если только имеет попечение о своей душе, и пусть ищет успокоения у настоятеля; если же он поверит ему как должно, будет жить уверенно, как тот, кто избежал великого огня осуждения и кому надлежит войти в царство вечных Божьих благ.

XII. Далее, диаконы в Церкви для епископа – глаза, искусно всё проницающие[8]; изследующие дела каждого человека в Церкви, кто близок ко греху, кто, предупрежденный увещеванием настоятеля, не совершает греха. Пусть они исправляют тех, кто пренебрегает Церковью, чтобы те не отставали от слушания речей в собрании, на которых они могут словом истины очиститься от душевных тягот, иногда приходящих от мирских дел и неправедных бесед; если же они долгое время останутся без учения, они сделаются пищею[9] огня. Также и о телесно больных пусть осведомляются диаконы и внушают невежественному народу являться к таковым и навещать их; и по решению настоятеля пусть они подают им необходимое. И даже если они это будут делать тайно, не погрешат. Это и подобное этому пусть будет предметом заботы диаконов.

XIII. Те, кто наставляет других в благочестии[10], пусть поучают, будучи прежде наставлены сами, ибо дело идет о человеческих душах. Ибо тому, кто служит Божьему слову и учит ему, надлежит быть готовым ко множеству мнений[11] учащихся. Поэтому учитель должен быть весьма учен, безупречен, много испытан и проницателен, – также, как вы испытаете Климента, который будет после меня исполнять служение учителя. Ныне же для меня слишком долго описывать всё в частности. Если же вы соблюдете согласие, вы сможете достичь врат покоя, где находится мирный город Вышнего Царя.

XIV. Ибо Церковь во всем[12] подобна большому кораблю, который в великую бурю перевозит мужей из различных мест, желающих поселиться в едином городе благого царства. Кораблем же да будет для вас Господь Бог; и подобиями будут: кормчий – Христа, вперед смотрящий – епископа, моряки – пресвитеров, надсмотрщики над веслами – диаконов, лоцманы – учителей, гребцов – всё сообщество братьев, море – мира, встречный ветер – искушений, гонения же и опасности и скорби всякого рода – высоких волн, приходящие с материка бури и ветры – слов обольстителей и лжепророков, а мысы и мели – неким судьям, возвышенным должностью и жестоко угрожающим; дикие места, омываемые морями с двух сторон – тех слабых разумом людей, которые сомневаются в обетованиях истины; пусть лицемеры считаюся подобными пиратам; но только грехи почитайте за огромную бездну и тартар Харибды[13], кровавое и смертоносное разрушение и истребление. И чтобы вам, безопасно плавая при благоприятном ветре, придти в гавань ожидаемого города, молитесь молитвами, достойными того, чтобы им внять: такие молитвы идут от добрых дел.

XV. Итак, да пребудут плавающие в покое, сидят на своих собственных местах, чтобы не нарушать порядка и не причинить качку, опасно накренив корабль[14]. Лоцманы пусть наставляют в милосердии. Диаконы пусть не пренебрегают ничем из вверенного им. Пресвитеры, как моряки, пусть тщательно готовят то, что необходимо каждому. Епископ, как вперед смотрящий, пусть бдительно помышляет лишь об учении кормчего. Христа и кормчего любите и ему одному верьте во всём, что он говорит. Все же пусть молят Бога о благоприятном плавании. Плавающие пусть будут готовы ко всяким скорбям, переходя великое и возмущающееся море, то есть мир: иногда уязвляясь, терпя гонения, разсеяние, голод, жажду, наготу, притеснения; иногда же, вновь объединившись, собранные, спокойные, но испытывая тошноту, головокружения, рвоту, то есть открывая свои проступки как смертную желчь, грехи, говорю я, рожденные горечью, и зло, накопившееся от безпорядочных похотей, через исповедь словно изблёвывая, облегчаясь от недуга, взирая на спасительное лечение, происходящее от прилежания.

XVI. Каждый же из вас пусть знает, что епископ трудится больше вас всех; ибо любой из вас терпит свои невзгоды, он же – свои и каждого. Поэтому, о Климент, так управляй и будь по силам помощником каждому, ведь на тебя возложено бремя заботы обо всех. Оттого, что ты принимаешь это правление, я знаю, что я стяжаю, а не раздаю благодать; но доверься[15] и покажи себя сильным, поскольку ты знаешь, что Бог тебе, стучащему во врата покоя, подаст величайшее благо, прочную милость, ибо ты взял на себя большой труд ради всеобщего спасения. Поэтому, если и многие из братьев возненавидят тебя за высшую праведность, их ненависть никак не повредит тебе, дружба же праведного Бога принесет тебе многое. Итак постарайся отгонять славу, рожденную неправедностью, и, следуя через праведное восхищение полезной славе, исходящей от Христа".

XVII. Произнеся это и многое другое, он, глядя на собравшихся, сказал еще: "А вы же, возлюбленные мои братья и сослужители, во всём будьте согласны с предстоятелем истины, зная, что тот, кто его печалит, не принимает Христа, Чей престол он занимает; а кто не принимает Христа, причтется к отверженным Отцом и потому извергнутым из благого царства. Ради этой причины стремитесь быть на каждом собрании, чтобы, подобно беглецам от малодушия вождя[16], не принять позор греха. Поэтому прежде всего помышляйте всё делать для него, сознавая, что из-за каждого из вас враг дьявол ведет с ним более тяжкую войну. Вы же дерзайте быть стойкими в любви и во многой благожелательности к нему, и повинуйтесь ему, чтобы и ему вознестись, и вы смогли стяжать спасение.

XVIII. Более того, вы сами должны понимать и некоторые вещи, которые он не может сказать открыто из-за козней. Например, если он будет в негодовании на кого-нибудь, не ждите, что он сам выскажет это; не спорьте с ним, но с разсудительностью исполняйте его волю, ненавидя тех, кого он ненавидит, и не разговаривайте с теми, с кем он не разговаривает, чтобы любой, кто стремится стяжать дружбу со всеми, спасся, примирившись с тем, чьему слову он обязан послушанием. Если же кто сохранит дружбу с теми, кого епископ ненавидит и будет разговаривать с теми, к кому епископ не обращает слова, – сам заодно с теми, кто желает уничтожить Церковь: телесно пребывая с нами, мыслями не будучи с вами, он – ваш противник; ведь гораздо хуже явных врагов извне тот, кто при внешней дружбе разсеивает находящихся внутри".

XIX. И сказав это перед всеми и возложив на меня руки, принудил меня, покрасневшего, возсесть на его престол. Когда я сел, тотчас же он сказал мне: "Прошу тебя перед лицом всех братьев о том, чтобы ты, после того, как я, следуя неизбежности, покину эту жизнь, послал послание к Иакову, описав ему вкратце и самые помышления твоего детства, и то, как от начала доныне ты был моим спутником, внимая словам моей проповеди по городам, и моим делам, а после этого не постыдись изложить обстоятельства моей смерти[17]. Ибо он не сильно опечалится этим, зная, что я благочестиво исполнил то, что всякому необходимо претерпеть; но он весьма будет утешен, узнав, что после меня престол не принял муж непросвещенный, не ведающий живоносных слов, и не знающий правила учительства в Церкви. Ибо слово невежды и соблазнителя губит души слушающих простецов.

XX. Посему я, господин мой Иаков, и не замедлил, как было мне повелено и как я обещал, собрать вкратце большую часть высказанных им слов жителям разных городов, которые он сам уже собрал и послал тебе, словно бы с тем, чтобы возвестить тебе о них, и так отправить тебе под заглавием "Климентово сокращение того, что Петр проповедал в путешествиях". Затем приступаю к изложению, как мне было повелено[18].



___________________________

[1] Послание написано ок. 68 г., следовательно обращено к ап. Иакову Младшему, брату Господню.

[2] В "Проповеди Петра" говорится о поставлении Петром, также незадолго до своей мученической кончины, себе в преемники на римскую кафедру Лина. Судя по данным "Апостольских Постановлений", Климент был поставлен в епископы до 51 г. Не исключено, что в данном случае имеет место поставление на римскую кафедру второго епископа с распределением полномочий. После кончины Петра Лин участвует в погребении апостола.

[3] Лат.: meam sermonum cathedram; греч.: την εμην λογων …καθεδραν.

[4] Лат.: corpus & congregatio; греч.: συστημα.

[5] Лат.: adulterium; греч.: μοιχεια.

[6] Лат.: charitatem; греч.: αγαπην.

[7] Лат.: charitas erga homines; греч.: φιλανθροπια.

[8] Лат.: oberrantes; греч.: ρευμομενοι.

[9] Лат.: materia; греч.: εργον.

[10] Лат.: in religione instituunt; греч.: οι κατηχουντες; ς. е. "пусть оглашающие сами пройдут через оглашение, прежде чем оглашать других".

[11] Лат.: sententias & voluntates; греч.: γνωμας.

[12] Лат.: totus Ecclesiæ status; греч.: ολον το πραγμα της Εκκλησιασ.

[13] Опасный водоворот в Мессинском проливе, олицетворенный в виде чудовища; букв. "водоворот", "пучина".

[14] Лат.: ad alterum latus inclinationem excitent; греч.: ετεροκλινιαν παρεχουσιν, ς. е. "причиняя крен в другую сторону".

[15] Лат.: confide; греч.: θαρρει, ς. е. "дерзай"; "будь уверенным".

[16] Лат. imperatoris; греч. ?ου ταξιαρχου.

[17] Среди апокрифической литературы имеются т. н. "Страсти апостолов Петра и Павла", описывающие их мученическую кончину. Не исключено, что в основе этих сказаний положены записи самого Климента.

[18] Продолжение в "Омилиях" Климента.

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №18  СообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 10:39 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8523
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Третье послание апостола Павла к Коринфянам


1 Павел, узник Иесуа Христа, братьям в Коринфе – радоваться!
2 Так как во многих бедах я пребываю, не удивляюсь тому, что учение лукавого столь быстро множится.
3 Потому и придет вскоре Господь Иесуа Христос, что отвергнут Он теми, кто извращает слова Его.
4 Передавал же я изначально вам то, что от апостолов получил, кои прежде меня были и все время с Господом Иесуа Христом пребывали:
5 что был Господь наш Иесуа Христос Марией рожден от семени Давыдова, когда ниспослан был в Нее Отцом с небес Дух Святой,
6 дабы мог Он прийти в сей мир и всякую плоть искупить плотью Своей и во плоти нас из мертвых поднять, и явил Он Собою пример нам в том.
7 И поскольку был человек Отцом Его сотворен,
8 пропавшим будучи, найден он был, дабы чрез усыновление воскреснуть.
9 И потому послал сперва Всемогущий Бог, сотворивший небо и землю, пророков евреям, дабы избавились те от грехов своих;
10 и потому положил Он спасти дом Израилев, что посылал Он частицу Духа Христова пророкам, кои во многие времена возвещали безупречное почитание Бога.
11 Но поскольку возжелал князь неправедный сам Богом быть, налагал он руки на них и истреблял пророков, и потому страстями опутана всякая плоть людская.
12 Но справедлив Бог Всемогущий, не отрекается Он от творений своих,
13 и послал в огне Он Духа в Марию Галилеянку,
14 веровавшую всем сердцем своим, и приняла Она Духа Святого во чреве Своем, дабы Иесуа в сей мир явиться
15 с тем, чтобы сокрушен был лукавый тою же плотью, через которую власть он обрел, и убедился, что не Бог он вовсе.
16 И потому собственным телом Своим спас Иесуа Христос всякую плоть и привел через веру ее в жизнь вечную,
17 дабы храм праведности мог явить Он телом Своим,
18 коим искуплены мы.
открыть спойлер
19 Так что не праведности они чада, но сыны зла, отрицающие истине вопреки промысел Божий, говоря, будто земля и небо и все, что в них, не Отцом созданы.
20 Самые что ни есть они сыны зла, ибо исповедуют они проклятую веру змия.
21 Отвернитесь от них и учения их бегите!
22 Ибо не строптивости вы сыны, но сыны Церкви возлюбленной.
23 И сего-то ради возвещаются воскресения сроки.
24 А что до тех, кто говорит вам, будто нет воскресения во плоти,
25 то для них-то и нет воскресения, ибо в Того не верят, Кто воскрес уже.
26 И воистину неведомо им, о мужи коринфские, как пшеницу сеют или семена иные, что бросают их голыми в землю, и когда уже истлеют в ней, поднимаются вновь они волею Божией, тело и одеяния обретая.
27 И не только в том поднимаются теле, кое в землю брошено было, но преумноженные изобильно.
28 А если не должно нас с одним лишь зерном сравнивать, то
29 ведомо вам – что Иона, Амафии сын, не пожелал в Ниневии учить, был китом проглочен,
30 а через три дня и три ночи услышал из глубин преисподней молитву Ионы Бог, и не повредился ни единый член его, даже волос или ресница.
31 Тем более воскресит Он вас, уверовавших во Христа Иесуа, подобно тому, как и Сам Он воскрес.
32 И если труп ожил, сынами Израилевыми на кости пророка Елисея сброшенный, то вы тем более воскреснете, ибо брошены вы на тело и кости и дух Господни, и восстанете в сей же день целыми во плоти своей.
33 Подобно и об Илии пророке известно, что он сына вдовы от смерти воскресил; тем более вас Господь Иесуа во гласе трубы, во мгновение ока, воскресит, ибо Он образ показал нам в Своем теле.
34 А ежели принимаете вы и иное что-то, то уж не тяготите меня.
35 Ведь для того оковы на руках моих, чтобы мог я Христа приобрести, и для того язвы Его на теле моем, дабы достигнуть я мог воскресение из мертвых.
36 И всякий, кто по заповедям живет, кои получив он от блаженных пророков и святого благовествования, получит награду и, восстав из мертвых, обретет жизнь вечную.
37 Тот же, кто отступает от них, пусть горит в огне, с теми вместе, кто его такой дорогой ведет,
38 потому что безбожные они люди и ехиднино порождение.
39 Отвергнитесь от них силой Господней,
40 и да пребудут с вами мир и любовь, и милость. Аминь.

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №19  СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 10:28 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8523
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Послание Дионисия Ареопагита к Дорофею


1. Божественный мрак есть тот неприступный свет, в котором, по словам Писания, живет Бог.
2. И поскольку он от чрезвычайного сияния невидим и от преизбытка сверхсущностного света неприступен, в нем пребывает только тот, кто достоин знать и видеть Бога,
3. и, истинно пребывая в нем выше видения и познания, через это самое невидение и незнание познает то, что Он выше всего чувственного и умного, и взывает с пророком: "Чудно для меня ведение Твое; высоко, не постигаю его".
4. Так, конечно, и божественный Павел познал Бога, когда познал, что Он выше всякого понятия и разумения,
5. поэтому и называет пути Его неизследимыми, Его дары неизреченными и мир Его превышающим всякий ум,
6. поскольку он обрел Того, Который выше всего, и выше разумения уразумел, что Он выше всего, будучи Творцом всяческих.

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №20  СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 10:29 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8523
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Послание Дионисия Ареопагита к Иоанну Богослову


1. Приветствую тебя – святую душу, возлюбленный! Это приветствие гораздо приличнее тебе, нежели многим другим. Радуйся, истинно возлюбленный истинно Возлюбленным, Вожделенным и Любящим!
2. Что удивительного, если Христос говорит истину! Вот ученики Его изгоняются из общества людьми неправедными, которые через это сами стремятся к заслуженной ими участи, то есть, будучи беззаконными, отделяются и удаляются от святых.
3. Явления поистине суть видимые образы вещей невидимых, ибо в веках грядущих не Бог будет причиной праведного удаления от Себя людей нечестивых, но сами удалившиеся от Бога.
4. С другой стороны, мы видим, что иные и здесь уже живут с Богом, потому что, любя истину, они удаляются от обольщения вещей материальных;
5. будучи свободны от всякого зла и воодушевляясь божественной любовью ко всему благому, они любят тишину;
6. обитая между людьми ангелоподобно, с совершенным спокойствием души, с благодарением к Богу, с добротой сердца и с другими добрыми качествами, они еще в настоящей жизни являют святость жизни будущей.
7. Я не столь безумен, чтобы мог приписывать тебе страдание, а только думаю, что в минуты размышления о телесных страданиях нельзя их не чувствовать.
8. Впрочем, справедливо обвиняя людей, обидевших тебя и через эту обиду мечтающих заградить солнце Евангелия, я прошу их прекратить зло, которое они делают самим себе, обратиться к добру, привлечь тебя к себе и сделаться причастниками света.
9. Меня же, напротив, ничто не лишит светлого луча Иоаннова: теперь я наслаждаюсь только припоминанием и возобновлением в мыслях истинного твоего богословия, а вскоре (скажу, хотя это и дерзновенно) сам соединюсь с тобою.
10. Верь моему, посланному от Бога, предсказанию, что ты будешь освобожден от патмосского заключения, возвратишься в Азию, совершишь там образцы подражания благому Богу и передашь их своим преемникам.

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №21  СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 10:29 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8523
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Послание Дионисия Ареопагита к Поликарпу


Глава 1

1 Я никогда не состязался ни с эллинами, ни с кем другим в той мысли, что для людей добрых довольно узнать и сказать истину, как она есть сама в себе.
2 Ибо когда закон истины верно покажет и ясно откроет существо дела, то все несообразное с ним и только носящее вид истины тотчас обнаружится, обнаружит отличительную черту свою, свою противозаконность, свою личину.
3 Поэтому раскрывающий истину вовсе не имеет нужды состязаться с теми или другими противниками,
4 ибо каждый говорит, что именно он обладает царской медалью, хотя у иного находится, может быть, только обманчивое подобие какой-нибудь малейшей частицы истины.
5 Попытайся обличить это заблуждение – вдруг один за другим начнут спорить с тобою.
6 Но когда слово истины будет положено твердо и останется непоколебимым, несмотря на противоречие других слов, то все, что с ним несогласно, падет само собою – по причине самой непоколебимости истины.
7 Будучи уверен в справедливости этой мысли, я не спешил говорить с эллинами и с другими: для меня достаточно, если бы только Бог дал, во-первых, узнать истину, во-вторых, как должно, высказать ее.
8 Между тем, ты говоришь, что софист Аполлофан порицает меня и называет отцеубийцей за то, что и непризнательно пользуюсь греческим образованием против греков.
9 Вопреки этому обвинению можно бы сказать с большей справедливостью, что именно греки непризнательно пользуются божественным против божественного, когда Божией мудростью стараются разрушить Божию же религию.
10 Это говорю я, конечно, не о мнениях простого народа, который, материально и буквально принимая вымыслы поэтов, служит более твари, нежели Творцу, –
11 нет, я говорю, что сам Аполлофан непризнательно пользуется божественным против божественного,
12 потому что знание сущего, которое он правильно называет философией, а божественный Павел – мудростью Божией, должно бы возводить истинных философов к Причине как бытия сущего, так и познания его.


открыть спойлер
Глава 2

1 Если Аполлофан заботится более о раскрытии справедливости собственного мнения, нежели о показании несправедливости чужого, то не может не знать, как мудрец, что нельзя предположить никакой перемены в устройстве и движении неба без воли Творца,
2 Который и дал ему бытие, и сохраняет его, и является причиной его движения, – Который, по свидетельству Священного Писания, все созидает и изменяет.
3 Почему же Аполлофан не благоговеет перед Тем, Который уже и в этом отношении является истинным Богом всяческих?
4 Почему он не удивляется этой всемирной Причине и неизреченному Ее могуществу?
5 Ее дивной силой и распоряжением солнце и луна вместе со всей вселенной некогда приведены были в совершенную неподвижность,
6 так что в течение целого дня все оставалось под теми же созвездиями, и, что еще удивительнее, тогда как первостепенные сферы, в которых заключаются прочие, продолжали вращаться, содержащиеся в них сферы стояли неподвижно.
7 Ее же силой почти устроен был другой день, так что в продолжение всех двадцати часов или вселенная совершила противоположное шествие и обратные круговращения,
8 или солнце, сократив свое пятиповоротное движение в десятичасовое время, в продолжение других десяти часов исполнило то же самое движение каким-то новым путем.
9 Это явление так изумило вавилонян, что они, признав Езекию как бы равным Богу и гораздо высшим человека, покорились ему без сражения.
10 Я уже не говорю о дивных событиях, совершившихся в Египте, о божественных знамениях, произведенных в других местах; я упоминаю только о тех небесных явлениях, которые всеобщи, известны везде и всем.
11 Аполлофан, конечно, скажет, что все это несправедливо, но это сохранилось в священных сказаниях персов, и маги доныне празднуют память тройственного Митры.
12 Впрочем, он не верит этому, может быть по незнанию или неопытности; напомни же ему по крайней мере о затмении, бывшем при распятии Иесуа Христа;
13 тогда мы оба находились в Илиополе и своими глазами смотрели на дивное совпадение солнца и луны (этому совпадению в то время быть не следовало),
14 а потом видели, как луна, вдруг отделившись от солнца, с девяти часов до вечера стояла против него и опять вполне освещалась его лучами.
15 Напомни ему также и о другом обстоятельстве: что это совпадение, как обычно, началось с восточной дуги солнца и продолжалось в противоположной его оконечности,
16 а потом луна вдруг обратилась назад и очистила прежде не ту сторону, которую сначала закрыла, а противоположную ей (западную).
17 Вот явления, в то время происшедшие, – такие явления, которые могли быть произведены одним Христом, Высочайшей Причиной всякого бытия, совершающей великие и дивные чудеса, им же несть числа!
18 Скажи Аполлофану, если нужно, все это и, если можно, обличи его с тем, что тогда он со мною и вместе был, и вместе смотрел, и вместе разсуждал, и вместе удивлялся;
19 тогда он даже проникнут был как будто духом пророчества и, обратившись ко мне, говорил: "Любезный Дионисий! Это изменение порядка есть дело Божие!"
20 Того, что я теперь сказал, для письма довольно, а чего недостает, дополнишь сам, и этого во многом мудрого мужа совершенно обратишь к Богу.
21 Может быть, он и не откажется признать с кротостью сердца истину нашей веры, стоящую выше всякой мудрости человеческой.

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №22  СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 11:13 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8523
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Послание Дионисия Ареопагита к Сосипатру


1. Не почитай победой, достопочтенный Сосипатр, когда возстаешь против какого-нибудь вероисповедания или мнения, хотя оно и неправильно.
2. Ибо, если и разсудительно его опровергнешь, еще не следует, чтобы уже все, сказанное Сосипатром, было верно,
3. ибо между многими явно ложными мнениями может и от тебя, и от других скрыться то, что едино и сокровенно, то есть истина.
4. Если что-либо не красно, это не значит, что оно непременно бело; или, если кто не конь, необязательно он человек.
5. Итак, если ты хочешь послушать меня, поступи так: перестань обличать других; лучше предлагай самую истину таким образом, чтобы никак нельзя было опровергнуть твои слова.

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №23  СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 11:13 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8523
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Послание Дионисия Ареопагита к Тимофею


Глава 1

1 "И блистающий ум ты оставил, и знание сущих Ночи ради безсмертной, которой нельзя называть".
2 Троица пресущественная, пребожественная и преблагая, руководящая премудростью христиан, направь нас к таинственных слов пренепознаваемой пресветлой и высочайшей вершине,
3 где простые, абсолютные и неизменные таинства богословия, окутанные пресветлым сумраком сокровенно-таинственного молчания, в глубочайшей тьме пресветейшим образом сияют и совершенно таинственно и невидимо прекрасным блеском преисполняют безглазые умы. Молюсь, чтобы было мне так.
4 Ты же, дорогой Тимофей, усердно прилежа мистическим созерцаниям, оставь как чувственную, так и умственную деятельность и вообще все чувственное и умозрительное, все не сущее и сущее и изо всех сил устремись к соединению с Тем, Кто выше всякой сущности и познания.
5 Неудержимым и абсолютным из себя и из всего изступлением все оставивший и от всего освободившийся, ты безусловно будешь возведен к пресущественному сиянию божественной тьмы.
6 Смотри, однако же, чтобы никто из непосвященных об этом не услышал.
7 Таковыми я называю привязанных к сущему, воображающих, что ничего сверх сущего сверхсущественно не существует, но полагающих, что своим собственным разумом они способны ведать "Положившего тьму покровом Своим".
8 Если выше таковых оказываются Божественные тайноучения, то что и говорить о еще менее причастных к тайнам,
9 которые лежащую над всем Причину изображают как последнее из сущего и утверждают, что Она ничем не превосходит создаваемых ими безбожных многообразных форм?!
открыть спойлер
10 Подобает между тем Ей, как всеобщей Причине, приписывать все качества сущего и еще более подобает их отрицать, поскольку Она превыше всего суща;
11 и не надо при этом считать, что отрицание противоречит утверждению, так как Она намного первичнее и выше умалений, выше всякого и отрицания, и утверждения.
12 Так, божественный Варфоломей говорит ведь, что и велико богословие, и мало и Евангелие и пространно, и велико, но при этом и кратко.
13 Мне кажется, он совершенным образом понимал, что и многословесна благая Причина всего, и малоречива, и даже безсловесна настолько, что не имеет ни слова, ни мысли по причине того, что все Она сверхсущественно превосходит,
14 и неприкрыто и истинно изъявляется одним тем, кто, нечистое все и чистое превзойдя и на все и всяческие святые вершины восхождение одолев и все божественные светы, и звуки, и речи небесные оставив, вступает в сумрак, где воистину пребывает, как говорит Писание, Тот, Кто вне всего.
15 И ведь не сразу божественный Моисей – сначала ему было повелено очиститься самому и от неочищенных отделиться – лишь после всяческого очищения услышал многогласные трубы и увидел светы многие, чисто сияющие, и разнообразные лучи.
16 После этого он покинул толпу и с избранными священниками достиг вершины божественных восхождений.
17 Но и там он собеседовал не с Самим Богом и видел не Его Самого, ибо Тот незрим, но место, где Тот стоял.
18 Это указывает, как мне кажется, на то, что божественнейшие и высочайшие из предметов созерцания и разумения являются всего лишь некоторыми гипотетическими выражениями подножий все Превосходящего,
19 с помощью которых обнаруживается превышающее всякое мышление присутствие Того, Кто опирается на умственные вершины Его святейших мест.
20 И тогда Моисей отрывается от всего зримого и зрящего и в сумрак неведения проникает воистину таинственный,
21 после чего оставляет всякое познавательное восприятие и в совершенной темноте и незрячести оказывается, весь будучи за пределами всего,
22 ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.


Глава 2

1 Молимся о том, чтобы оказаться нам в этом пресветлом сумраке и посредством невидения и неведения видеть и разуметь то, что выше созерцания и знания, что невозможно ни видеть, ни знать, ибо это и есть поистине видеть и ведать;
2 и чтобы Пресущественного пресущественно воспеть путем отъятия всего сущего, подобно создателям самородно-цельной статуи изымая все облегающее и препятствующее чистому восприятию сокровенного, одним отъятием выявляя как таковую сокровенную красоту.
3 Подобает, как мне кажется, отъятия предпочитать прибавлениям.
4 Ибо, прилагая, мы сходим от первейших через среднее к последним,
5 а в этом случае, восходя от последних к первейшим, все отнимаем, чтобы, открыв, уразуметь то неведение, прикровенное в сфере сущего познаваемым, и увидеть тот пресущественный сумрак, скрываемый всяческим светом, связанным с сущим.


Глава 3

1 В Богословских очерках мы раскрыли, что принадлежит собственно катафатическому богословию: почему божественная и благая Природа называется единственной, почему тройственной,
2 что в ней именуется Отцовством и Сыновством, прояснению чего служит богословие Духа, как от невещественного и неделимого Блага происходят в сердце благостные светы и пребывают в нем, в самих себе и друг в друге неотрывными от совечного их возникновению Пребывалища;
3 почему пресущественный Иесуа восуществляется естественными для человека истинами; и остальное, что явлено Писанием, разъяснено в Богословских очерках.
4 В книге же О божественных именах говорится о том, почему Бог именуется Благим, почему Сущим, почему Жизнью, Премудростью, Силой и прочим, чем пользуется умозрительное богоименование.
5 В Символическом же богословии – каковы от чувственного на божественное метонимии; что такое божественные формы; каковы божественные образы, части, органы;
6 что представляют собой божественные места, миры; каковы стремления, страдания, негодования;
7 что такое упоения и похмелья; каковы клятвы и проклятия; что – сны; каковы пробуждения и что представляют собой прочие священнозданные формы символического богословия.
8 Ты, я думаю, видел, насколько последнее многословнее первого. Подобает ведь Богословским очеркам и раскрытию божественных имен быть короче Символического богословия.
9 Ибо по мере нашего восхождения вверх, речи, вследствие сокращения умозрений, сокращаются.
10 Так что и ныне, входя в сущий выше ума сумрак, мы обретаем не малословие, но совершенную безсловесность и неразумение.
11 А оттуда, сверху, до пределов низходя, слово по мере низхождения соответствующим образом распространяется.
12 Но теперь, восходя от нижнего к высшему, по мере восхождения оно сокращается и после полного восхождения будет вовсе беззвучным и все соединится с невыразимым.
13 Почему, спрашиваешь ты, утверждения о божественном начиная с первичного, божественные отъятия мы начинаем с последнего?
14 Потому что, высказывая утверждение о все Превосходящем, подобает начинать гипотетическую катафазу с более тому родственного.
15 Отнимая же от того, что выше всякого отъятия, начинать отнимать с более от того удаленного.
16 Разве не более Бог жизнь и благость, нежели воздух и камень? И не в большей ли мере не бывает Он в похмелье и не гневается, чем не может быть выражен словом или помыслен?


Глава 4

1 Итак, мы утверждаем, что Причина всего, будучи выше всего, и несущностна, и нежизненна, не безсловесна, не лишена ума и не есть тело;
2 не имеет ни образа, ни вида, ни качества, или количества, или величины;
3 на каком-то месте не пребывает, невидима, чувственного осязания не имеет;
4 не воспринимает и воспринимаемой не является;
5 ей не свойственны безпорядок, смута и безпокойство, возбуждаемые страстями материи;
6 она не безсильна, как неподверженная чувственным болезням, не имеет недостатка в свете;
7 ни изменения, ни тления, ни разделения, ни лишения, ни излияния не претерпевает и ничего другого из чувственного Она не представляет Собой и не имеет.


Глава 5

1 Далее восходя, говорим, что Она не душа, не ум;
2 ни воображения, или мнения, или слова, или разумения Она не имеет;
3 и Она не есть ни слово, ни мысль; Она и словом не выразима и не уразумеваема;
4 Она и не число, и не порядок, не величина и не малость, не равенство и не неравенство, не подобие и не отличие;
5 и Она не стоит, не движется, не пребывает в покое, не имеет силы и не является ни силой, ни светом;
6 Она не живет и не жизнь; Она не есть ни сущность, ни век, ни время;
7 Ей не свойственно умственное восприятие; Она не знание, не истина, не царство, не премудрость;
8 Она не единое и не единство, не божественность или благость;
9 Она не есть дух в известном нам смысле, не сыновство, не отцовство, ни что-либо другое из доступного нашему или чьему-нибудь из сущего восприятию;
10 Она не что-то из не-сущего и не что-то из сущего; ни сущее не знает Ее такой, какова Она есть, ни Она не знает сущего таким, каково оно есть;
11 Ей не свойственны ни слово, ни имя, ни знание; Она не тьма и не свет, не заблуждение и не истина;
12 к Ней совершенно не применимы ни утверждение, ни отрицание;
13 и, когда мы прилагаем к Ней или отнимаем от Нее что-то из того, что за Ее пределами, мы и не прилагаем и не отнимаем, поскольку выше всякого утверждения совершенная и единая Причина всего и выше всякого отрицания превосходство Ее, как совершенно для всего запредельной.

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №24  СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 11:14 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8523
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Послание Дионисия Ареопагита к Титу


Глава 1

1 Не знаю, возлюбленный Тит, случилось ли святому Тимофею слышать что-либо из рассмотренных мною богословских символов,
2 только в Символическом богословии я объяснил все, по мнению многих, необыкновенные выражения Писания о Боге.
3 Души непросвещенные исполняются нелепыми мыслями, когда у отцов, неизреченно мудрых, встречаю божественную, таинственную и для ума нечистого недоступную истину под покрывалом смелых загадок.
4 Поэтому-то мы часто и не верим буквальному смыслу выражений, в которых описываются божественные тайны,
5 и восходим к этим тайнам путем созерцания от соответствующих им чувственных символов.
6 Впрочем, иногда можно обойтись и без символов, можно созерцать небесные тайны сами по себе, в их наготе и чистоте –
7 Так видим и ублажаем мы Источник жизни, Который Сам в Себя изливается и Сам в Себе существует,
8 Который есть некая единая, простая, самодвижная, самодействующая, никогда Себя не оставляющая Сила,
9 Который есть знание всякого знания, созерцающее Себя через Себя.


открыть спойлер
Глава 2

1 Итак, я признаю нужным как для Тимофея, так и для других посильное изъяснение различных форм священной символики,
2 ибо с внешней стороны ее сколько кажется невероятностей и несообразностей!
3 Например, сверхсущностное Богорождение приписывается Божиему чреву, телесно рождающему Бога;
4 Рождаемое Слово усвояется человеческому сердцу, как бы отрыгающему Его;
5 дыхание Духа выражается через дыхание уст;
6 богородительное лоно, содержащее в себе Сына Божия, представляется телообразно;
7 а иногда употребляются символы: насаждения, древа, плода, цвета, корня, источника, дающего воду или разливающего свет.
8 Таковы и прочие описания сверхъестественных предметов богословия.
9 Так, для обозначения духовного Промысла Божия, даров, явлений, сил, свойств, судеб, пребывания, исхождения, суда, единения приписывается Богу образ то человека, то зверя или другого животного, то растения, то камня;
10 иногда Он представляется даже облаченным в военные доспехи варваров;
11 иногда изображается ваятелем и скульптором, как некий художник;
12 иногда Писание придает Ему коней, колесницы и седалища или окружает Его принадлежностями великого пира и изображает пьющим, спящим и шумным от вина.
13 Что сказать еще о гневе и скорби, о различных клятвах и раскаянии, о проклятиях и ненависти, о многообразных и двусмысленных выражениях, отменяющих Божие обетование,
14 о борьбе Бога с сильными земли, сопровождаемой как бы опасением Его и умыслом против них, когда они намеревались воздвигнуть здание не для обиды других, а для сохранения себя,
15 также о небесном совете, как обмануть Ахава, о плотской и чувственной страсти, изображаемой в книге Песнь Песней?
16 Сколько и других священных понятий в изображении Бога, когда вещи сокровенные выражаются видимыми, единичные и простые – протяженными и состоящими из частей, необразные и безформенные – имеющими форму и образ!
17 Но, кто умеет проникать в сокровенное их благолепие, тот постигает в них все таинственное и боговидное, все сияющее полным светом богословия.
18 Мы уверены, что символические сочетания придуманы не для них самих, но для неизглаголанного знания, которое по своей святости для непросвещенных недоступно,
19 а открывается только испытанным его любителям, не увлекающимся при разсмотрении священных символов детскими мечтами,
20 но простотой своего ума и силой созерцания возносящимся к простой и сверхъестественной истине их.
21 Притом, должно заметить, что богословское учение двоякого рода: одно невыразимое, таинственное, другое ясное и легко понимаемое;
22 первое облечено символами и состоит в обрядах, другое является в форме философской и может быть доказуемо, потому что соединяет в себе выразимое с невыразимым;
23 последнее убеждает и связует истину словом; напротив, первое показывает ее божественность без слов, самими делами и священными обрядами.
24 Известно, что совершение священных тайн ни у нас, ни у церкви ветхозаветной не производилось без боголепных символов.
25 Мы видим, что и святейшие ангелы о вещах божественных говорят загадочно, таинственно, что и Сам Иесуа богословствует в притчах и преподает Божественные тайны под видом трапезования.
26 Ибо надлежало не только сохранить Святое святых от скверн непросвещенной толпы, но и озарить всю природу человеческую светом божественных истин сообразно с ее делимостью и вместе неделимостью;
27 надлежало безстрастную душу вознести к простому и внутреннему созерцанию боговидных образов и страстное тело врачевать и возводить к Богу по законам телесности,
28 то есть посредством предустановленных, преобразовательных символов, которые были бы сообразны с понятиями души и в то же время совершенно соответствовали бы истинам неприкровенного богословия, как образы, руководствующие к уразумению его учения.


Глава 3

1 Видимый наш мир ведет к созерцанию вещей Божиих невидимых – так говорит Павел и здравый разум.
2 Поэтому и богословы на иное смотрят как на предмет жизни гражданской и подзаконной, а на иное – как на дело чистое и благодатное,
3 на первое – человечески и опосредованно, на второе – надмирно и тайнообразно, рассуждая об одном на основании известных всем законов, а о другом на основании незримых определений,
4 сколько они могли быть выражены в Священных Писаниях и сколько могут быть поняты умом и сердцем,
5 ибо во всех этих Писаниях предлагается нам не сухая история, но живоносное совершенство.
6 Поэтому мы должны оставить народное мнение о них и благоговейно проникать во внутреннее значение священных символов,
7 иначе мы унизили бы их, потому что они суть видимые черты и отпечатки божественной природы, чувственные образы неизглаголанных и сверхъестественных предметов.
8 Притом, преобразовательными символами расцвечиваются не одни сверхсущностные, духовные или прямо божественные светы –
9 например, не один Бог называется огнем, но и умственное слово Его именуется также огненным;
10 даже боговидным чинам мыслимых и мыслящих ангелов придаются различные и все огненные образы.
11 Поэтому и самый образ огня иначе надо понимать, когда им выражается непостижимое существо Божие, иначе – когда под ним разумеется умственное слово Его Промысла, и иначе – когда им обозначаются ангелы:
12 в первом случае он означает причину, во втором – условное бытие, а в третьем – участие в бытии.
13 Вообще символы должно понимать так, как предписывают понимать их созерцание и законы мудрости;
14 впрочем, не надо смешивать их произвольно, но изъяснять сообразно причинам, условному бытию, силам, чинам и достоинствам, которые ими обозначаются.


Глава 4

1 Но, чтобы не выйти из надлежащих пределов письма, приступим к самому изследованию предложенных тобою предметов.
2 Мы говорим, что всякая пища служит к усовершенствованию того, кто ею питается,
3 потому что она восполняет его недостаток и скудость, укрепляет его слабость, сохраняет его жизнь, раскрывает и обновляет его силы, сообщает приятную живость его чувствам, вообще отводит тоску и несовершенство, а дает веселие и совершенство.
4 Поэтому хорошо сказано в Писании, что благая Премудрость держит таинственную чашу и подносит священное свое питие,
5 а еще прежде пития предлагает твердую пищу и громогласной проповедью милосердия созывает нуждающихся.
6 Итак, предлагаемое ею вещество для питания двоякого рода: одно – твердое и постоянное, другое – жидкое и текучее.
7 И последнее, то есть чаша, уже приводит к мысли о том, сколь попечительна благость Премудрости:
8 будучи круглой и открытой, чаша есть символ безначального и безконечного, заботящегося обо всем Промысла;
9 предлагаемая всякому, она, тем не менее, пребывает в себе самой, остается в неподвижном тождестве, нисколько не изливается, всегда неизменна и недвижима.
10 В Писании сказано, что Премудрость создала себе дом, приготовила в Нем твердую пищу, поставила сосуды и чашу –
11 отсюда каждый, богоприлично разсматривающий божественные вещи, легко может видеть, что всесовершенный Промысл есть причина бытия и благоденствия всего существующего;
12 что Он на все простирается, везде является, все содежит и, несмотря на то, существенно пребывает Сам в Себе, не смешивается ни с чем, ни почему и ни с чем другим;
13 что, изъятый от всего, Он и в бытии, и в состоянии, и в пребывании вечен и тождествен,
14 ибо всегда Тот же и так же существует, никогда не бывает вне Себя, никогда не оставляет ни Своего дела, ни неподвижного Своего пребывания или бытия, но весь совершает в Самом Себе благие дела Свои;
15 что Он распространяется на все и, однако же, остается в Себе;
16 что Он стоит и движется и вместе не стоит и не движется;
17 что Он дела промышления совершает, так сказать, в неподвижности, а неподвижность являет в делах промышления.


Глава 5

1 Но что значит твердая и жидкая пища? Ибо сказано, что благая Премудрость уготовляет как ту, так и другую.
2 Твердая пища, думаю, есть выражение духовного, постоянного совершенства и тождества, по Которому разумные души участвуют в неизменном, сильном, все соединяющем и нераздельном ведении вещей божественных.
3 Этим разумным душам и святой Павел, следуя Премудрости, преподает истинно твердую пищу.
4 Под символом же пищи жидкой разумеется то удобоизливающееся и всем разделяемое обилие учения, которое разнообразием, множеством и частностью своих истин ведет питаемых, по мере сил каждого, к простому и нераздельному боговедению.
5 Поэтому умственные изречения Божии уподобляются то росе и воде, то вину и меду,
6 Ибо имеют силу то оживлять, как вода, то возращать, как молоко, то возстанавливать жизнь, как вино, то очищать и сохранять, как мед.
7 Вот что дарует божественная Премудрость приходящим к ней! Вот как разливает богатство обильной своей трапезы! Вот что значит истинный пир!
8 Поэтому-то Бог и называется Жизнодателем, Питателем младенцев, Возобновителем и У совершителем.


Глава 6

1 Применительно к этому изображению священного пира Сам Бог, Причина всех благ, называется упивающимся –
2 в том смысле, что полнота и обилие пира Его превыше всякого разумения,
3 или, говоря богоприличнее, что блаженство Его всесовершенно и безмерность блаженства неизреченна.
4 Как у нас опьянение, принимаемое в худом смысле, есть непомерное исполнение себя вином и изступление ума и чувств, так в Боге, понимаемое в хорошую сторону, оно есть не что иное, как чрезмерная полнота всех благ, соединенных в Нем от века.
5 Последующее же за опьянением изступление ума и чувств есть выражение Божией высоты, недосягаемой для нашего мышления, мыслимости и бытия; оно выходит из области ума.
6 Но, как Бог называется как бы опьяненным и изступленным всеми возможными благами потому, что всеми преисполнен, и преисполнен безмерно, хотя обитает вне всего и превыше всего, так надо понимать и выражения о пиршестве святых в Царстве Божием.
7 Когда говорится, что Сам Царь приходит, приглашает их садиться и начинает служить им, то этим указывается на некое нераздельное и единодушное приобщение святых благам Божиим;
8 этим описывается Церковь перворожденных на небеси, или души праведных, наделяемые и исполняемые всеми благами.
9 Под именем же приглашения садиться мы разумеем успокоение от многих трудов, тихую жизнь, общество, удостоенное блаженства в светлой стране живых, –
10 общество, наполненное всеми священными наслаждениями, богатое различными дарами Божиими, которые преисполняют веселием сердца праведных, –
11 такое общество, которое Сам Иесуа и радует и посаждает, которому Сам Он и служит, и дарует вечное успокоение, и разделяет полноту благ, и дарствует без меры.


Глава 7

1 Ты, конечно, спросишь меня и о том, что значит упоминаемый в Писании сон и бодрствование Бога?
2 Божий сон есть то, что в Боге таинственно и вещам, управляемым Промыслом, несообщимо;
3 напротив, бодрствование Бога есть обращение Его Промысла к наставлению или спасению людей, чувствующих в этом нужду.
4 Отсюда ты перейдешь к изъяснению и других богословских символов.
5 Поэтому я считаю излишним об одном и том же говорить, одно и то же и представлять, что говоришь другое;
6 притом, вижу, что требование твое исполнено, и оканчиваю письмо с той уверенностью, что я изъяснил тебе более символов, нежели сколько их надлежало изъяснить по твоему письму.
7 Сверх этого посылаю тебе все свое Символическое богословие, в котором ты найдешь, что значит дом Премудрости и семь столпов его, что такое твердая пища и разделение жертвенных даров и хлеба, что – смешение вина и шум, приходящий от опьянения;
8 там найдешь ты подробное объяснение всего, о чем я говорил в настоящем письме.
9 Это богословие, по моему мнению, есть хороший истолкователь всех богословских символов и соответствует преданиям и истинам Священного Писания.

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №25  СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 11:16 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8523
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Послания Дионисия Ареопагита к Гаю Ферапевту


Первое послание Дионисия Ареопагита к Гаю Ферапевту

1 Мрак исчезает при свете, и особенно при великом свете; неведение прогоняют познания, и особенно великие познания.
2 Принимая это в смысле превосходства, а не лишения, утверждай непреложно, что неведение Бога сокрыто от тех, которые имеют свет и познание о вещах;
3 что этот высочайший мрак Его скрывается при всяком свете, равно как и при Нем скрывается всякое познание.
4 Если кто, увидев Бога, уразумел то, что видел, – это значит, что не Его он видел, а что-нибудь из существующего и познаваемого.
5 Сам Он, будучи выше ума и выше бытия, по тому самому, что не принадлежит к числу познаваемых и случайно существующих предметов, существует сверхсущностно и познается превыше ума.
6 И это в преимущественном смысле совершенное неведение есть познание Того, Который выше всего познаваемого.


открыть спойлер
Второе послание Дионисия Ареопагита к Гаю Ферапевту

1 Каким образом Тот, Кто выше всех, выше и начала божественности, и начала благости?
2 Ты поймешь это, если под именем божественности и благости будешь разуметь самый предмет благосообщительного и обожительного дара
3 и то неподражаемое подражание, через которое мы делаемся причастны божественности и благости, – подражание Тому, Который выше божественности и благости.
4 Ибо если это служит началом божественности и благости тех, которые им причастны, то Тот, Кто выше начала всякого, конечно, выше и так называемой божественности и благости, приемлемых за начало божественности и благости.
5 Как неподражаемый и недостижимый, Он выше всякого подражания и достижения и выше тех, которые подражают и достигают общения с Ним.


Третье послание Дионисия Ареопагита к Гаю Ферапевту

1 Внезапно – значит то, что бывает сверх ожидания и вдруг делается явно, будучи до того сокрыто.
2 В отношении к человечеству Христову, я думаю, слово Божие показывает этим и то, что Сверхсущностный, будучи доселе сокрыт, явился нам в существе человеческом.
3 Но сокровенным Он остается и после явления, или, скажу еще более, и в самом явлении,
4 ибо сокровенно это таинство Иесуа и само по себе никаким словом, ни разумом не изъяснимо, но остается неизреченным даже тогда, когда изрекается, и непостижимым, когда уразумевается.


Четвертое послание Дионисия Ареопагита к Гаю Ферапевту

1 Каким образом, говоришь ты, Иесуа, Который выше всех, причисляется по существу к прочим человекам?
2 Конечно, здесь Он называется человеком не как Творец человеков, но как истинный человек, имеющий полное естество человеческое.
3 Впрочем, мы не ограничиваем Иесуа человечеством, ибо Он не человек только (иначе Он не был бы сверхсущностным, если бы был только человеком),
4 однако, Он истинный человек, который из несравненной любви к человекам, будучи сверхсущностным, принял сущность от человеков по образу человеческому и сверхчеловеческому.
5 Но, тем не менее, Он преисполнен сверхсущности, будучи всегда сверхсущностен, конечно, по преизбытку ее, и, приняв истинную сущность, стал в сущности выше сущности и совершал действия человеческие сверхчеловечески.
6 Доказательством этому служит сверхъестественное зачатие Девы и вода, которая, несмотря на свою текучесть, держала тяжесть стоп, из вещества и земли образованных, и не разступилась под ними, но сверхъестественной силой удержалась от разлития.
7 Можно представить и другие примеры, которых весьма много. Кто будет взирать на них в божественном свете, тот уразумеет непостижимым для ума образом, что и то, что утверждается о человечестве Иесуа, имеет силу преимущественного отрицания.
8 Ибо, скажем короче, Он и не был человек, не потому, что не был таковым, но поскольку был выше человеков, родившись от человеков и стал истинным человеком непостижимым для человека образом.
9 И совершал действия божественные не как Бог и человеческие не как человек, но как вочеловечившийся Бог действовал, пребывая с нами, неким новым богомужным действием.



Источник: http://biblia.org.ua/

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Текущее время: 11 дек 2019, 07:58

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron