К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 19 сен 2017, 20:54

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
Сообщение №1  СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 20:42 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8334
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Документы и памятники по истории христианства

12786_html_m47963bbc.jpg

- Канон Мypатоpи
- Папирусы и эпиграфии о переписке Христа с царем Авгаром
- Эдесская хроника

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №2  СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 20:43 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8334
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Канон Мypатоpи


Из-за повpежденности латинского текста иногда сложно понять, что имел в видy автоp, поэтомy пеpевод некотоpых фpаз дается с ваpиантами, котоpые заключены в скобки. Добавления пеpеводчика пpиводятся в квадpатных скобках. Цифpы обозначают стpокy в оpигинале.


1... пpи котоpых он тем не менее пpисyтствовал и поместил [их в свое повествование].
2 Тpетья книга Евангелия - та, что от Лyки.
3 Лyка, известный вpач, после Вознесения Хpистова,
4-5 когда Павел взял его с собой как одного из pевнителей закона,
6 написал его от своего имени, в соответствии с [общей] веpой. Однако сам он не
7 видел Господа во плоти; и поэтомy, посколькy он имел возможность yдостовеpиться в пpоисшедшем,
8 он начинает свое повествование с pождества Иоанна.
9 Четвеpтое Евангелие пpинадлежит Иоаннy, [одномy] из yчеников.
10 Своим близким yченикам и епископам, yмолявшим его [написать],
11 он сказал: "Поститесь со мной тpи дня, начиная с сегодняшнего, и что
12 откpоется каждомy
13 да pасскажем это дpyг дpyгy". В тy же ночь откpылось
14 Андpею, [одномy] из апостолов,
15-16 что Иоанн должен написать обо всем от своего имени, а дpyгие - все это пpовеpить. Итак, несмотpя на то, что о pазных
17 конкpетных вещах можно пpочитать в Евангелиях,
18-19 это не влияет на веpy хpистиан, посколькy одним Дyхом все
20 было возвещено во всех [Евангелиях]: относительно
21 pождения, стpастей, воскpесения,
22 жизни с yчениками,
23 его двойного пpишествия;
открыть спойлер
24 пеpвое - в yничижении, когда он пpетеpпел стpадания,
25 втоpое - славное, в цаpском достоинстве,
26 котоpое состоится в бyдyщем.
27 Замечательно то, что, если Иоанн так тщательно
28 yпоминает все это еще и в своих посланиях,
29 говоpя о себе: "Что мы видели своими очами
30 и слышали своими yшами и наши pyки
31 осязали, - все это мы написали вам".
32 То так он называет [себя] не только все видевшим и слышавшим,
33 но еще и писателем обо всех чyдесных деяниях Господа по поpядкy.
34 Кpоме того, деяния всех апостолов
35 записаны в одной книге. Для "достопочтенного Феофила" Лyка собpал
36 отдельные события, пpоисходившие в его пpисyтствии,
37 что ясно из того, что он опyскает мyченичество Петpа,
38 а также отъезд Павла из гоpода [Рима],
39 когда он отпpавился в Испанию. Что касается посланий
40-41 Павла, они сами объясняют всем, кто хочет понять, откyда они, комy пpинадлежат или по какомy поводy напpавлены.
42 Во-пеpвых, к Коpинфянам, запpещающее их еpетический pаскол;
43 следyющее, к Галатам, пpотив обpезания;
44-46 затем к Римлянам, где он подpобно объяснил поpядок (или схемy) Писания, а также то, что основа (или главная тема) их Хpистос. Hам необходимо
47 одно за дpyгим их обсyдить, посколькy благословенный
48 апостол Павел сам, следyя пpимеpy своего пpедшественника
49-50 Иоанна, по именам обpащается только к семи цеpквам в следyющей последовательности: к Коpинфянам
51 пеpвое, к Ефесянам втоpое, к Филиппийцам тpетье,
52 к Колоссянам четвеpтое, к Галатам пятое,
53 к Фессалоникийцам шестое, к Римлянам
54-55 седьмое. Пpавда то, что еще pаз писал к Коpинфянам и Фессалоникийцам для yвещания,
56-57 но все же ясно видно, что есть одна Цеpковь, pассеянная по всей земле. Ибо Иоанн еще и в
58 Апокалипсисе, хотя и пишет к семи цеpквам,
59-61 тем не менее обpащается ко всем. [Павел также написал] из pасположения и любви одно к Филимонy, одно к Титy и два к Тимофею; и все они пpизнаны священными
62-63 по оценке вселенской Цеpкви для pегyлиpования цеpковной дисциплины. Ходит еще [послание] к
64-65 Лаодикийцам, [и] дpyгое - к Александpийцам, [оба] ложно пpиписаны Павлy для [pаспpостpанения] еpеси Маpкиона, и еще несколько дpyгих,
66 котоpые не могyт быть пpиняты вселенской Цеpковью,
67 ибо негоже желчь смешивать с медом.
68-69 Кpоме этого еще и Послание Иyды и два вышеyпомянyтого (или, носящие имя) Иоанна считаются (или использyются) во вселенской [Цеpкви]; и [книга] Пpемyдpость,
70 написанная дpyзьями Соломона в его честь.
71 Мы пpинимаем только апокалипсис Иоанна и Петpа,
72 хотя некотоpые из нас не желают, чтобы последний читался в цеpкви.
73 Hо Еpм написал Пастыpя
74 очень недавно, в наши дни, в гоpоде Риме,
75 в то вpемя как Пий, его бpат, занимал [епископскyю] кафедpy
76 цеpкви в гоpоде Риме.
77 И поэтомy его следовало бы читать; но
78 его нельзя читать людям пyблично в цеpкви ни сpеди
79 пpоpоков, чье число полно, ни сpеди
80 апостолов, так как написан после [их] вpемени.
81 Hо мы не пpинимаем ничего из того, что писали Аpсиной, Валентин или Мильтиад,
82-83 котоpый также составил новyю книгy псалмов для Маpкиона,
84-85 вместе с Василидом, азиатским основателем катафpигийства....

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №3  СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 20:50 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8334
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Папирусы и эпиграфии о переписке Христа с царем Авгаром


1. Фаюмский папирус

Принадлежит к коллекции Бодлеянской библиотеки в Оксфорде (М.S. grec. theol. b. I. Р). Текст писем сохранился на четырех фрагментах. Текст датирован V или даже концом IV в. н.э. Однако затем датировка, предложенная первыми издателями, была уточнена. И теперь ее относят к VI-VII вв., так как обнаружили на оборотной стороне папируса часть текста, относящегося к этому времени.

1 ……………………………………………………………..…………….поэтому
2 этим письмом я счел нужным просить тебя взять за труд посетить меня
3 и болезнь, которая у меня есть, исцелить. И также слышал я, что
4 и иудеи ропщут на тебя, и преследуют тебя,
5 и злоумышляют против тебя. У меня же есть город весьма маленький,
6 но прекрасный, который достаточен для обоих.
7 Ответное письмо Иисуса через Ананию-
8 скорохода топарху Авгару.
9 Блажен ты, ибо уверовал в меня, не увидев меня.
10 Написано ибо обо мне, что увидевшие меня не уверуют в меня,
11 а не увидевшие меня сами
12 уверуют и будут жить. Что же о том, что ты написал мне,
13 чтобы я пришел к тебе, то должно мне все, для чего послан
14 я сюда, совершить, и после исполнения того
15 я буду взят к пославшему меня.
16 И когда Суду взят, пошлю тебе кого-либо
17 из учеников моих, дабы болезнь твою он исцелил
18 и жизнь и мир тебе и тем, которые с тобой, даровал.
19 …………………………….. 1


открыть спойлер
2. Гетеборгский папирус

Находится в коллекции Муниципальной библиотеки Гетеборга в Швеции. Был описан Х.Фриском, который предположил, что данный папирус содержит отрывок какой-то гомилии. Однако Карл Шмидт установил, что это до сих пор неизвестная версия апокрифической переписки из легенды об Авгаре. Х.Фриск датировал папирус VI – VII вв. н.э.

1 Иисус Христос к Авгару, царю Эдессы. Иисус Христос, Сын Бога живого, Авгару-царю
2 здравствовать. Блажен ты, да будет благо тебе, и блажен город твой, потому что
3 в меня ты уверовал. Блажен ты и народ твой да будете вовек.
4 Мир городу твоему, да взойдет в нем возблиставшая сила этого письма,
5 которое я, Иисус, своей рукой написал. Я повелеваю, да будут отпущены тебе
6 все твои прегрешения. И там, где будет применена для защиты эта моя рукопись,
7 никакая противолежащая сила не приблизится и не овладеет этим местом.



3. Папирус из Нессаны

Папирус был найден археологической экспедицией в 1937 г. в древнем селении Нессана, расположенном к югу от Иерусалима, на главной дороге, ведущей из названного города в Египет. Опубликовали его Л. Кассой и Е.Хеттич. Текст написан на папирусе (размеры - 30,5x29,9 см) хорошего качества, четким полуунциалом, который местами, особенно к концу, переходит в курсив. Запись начинается на оборотной, а затем переходит на лицевую часть папируса. Начало утрачено, но оно, вероятно, содержало прескрипт и обращение к Иисусу (примерно 80-90 букв). Издатели датируют текст VI- VII вв.

1 ...здравствовать. Слышал я о тебе и о твоих исцелениях, что
2 без лекарств и кореньев тобой совершаются. Как
3 говорят, слепых ты делаешь видящими, хромых - ходячими.
4 И прокаженных очищаешь, и нечистых духов и демонов
5 ты изгоняешь, и мучимых длительной болезнью излечиваешь,
6 и мертвых воскрешаешь. И это все услышав о тебе,
7 я положил в уме (подумал) из двух одно: или что ты Бог и,
8 спустившись с неба, совершаешь это, или ты - сын Бога, творящий такое.
9 Поэтому теперь, написав, я счел нужным просить тебя взять за труд посетить меня
10 и болезнь, которая у меня есть, исцелить. И слышал я также, что и иудеи
11 ропщут на тебя и злоумышляют против тебя. Город же
12 есть у меня весьма маленький, но почтенный, который достаточен для обоих.
13 Письмо Иисуса Христа, Сына Бога, Авгару, топарху города Эдессы.
14 Блажен ты и город твой, который называется Эдесса. И блажен ты,
15 так как уверовал в меня, хотя не видел меня. Написано ибо обо
16 мне, что увидевшие меня не уверуют в меня, а которые не видели меня,
17 сами уверуют и будут жить во мне. Раз уж ты уверовал
18 в меня, то здоровье будет обеспечено тебе всегда. Что же о том, что ты написал мне,
19 чтобы я пришел к тебе, то должно (мне) то, для чего я послан сюда
20 моим Отцом, совершить. И после исполнения я буду взят
21 к пославшему меня моему Отцу. Я пошлю тебе кого-либо из
22 учеников моих, который болезнь твою исцелит и жизнь вечную
23 и мир тебе дарует и всем тем, кто с тобой. И сделает город твой таким,
24 что ни один из твоих врагов не будет иметь возможности господствовать в нем.
25 До тех пор, пока ………………… меня
26 ………………………………………………..
27 ………………………………………..вот почему я написал все это письмо
28 …………………………………….. запечатал его печатями
и ниже помещены «????»

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №4  СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 20:53 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8334
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Эпиграфические тексты



1. Евхаитская надпись (Понтийская 1)

Была найдена английским исследователем Д.Андерсоном в местности Алкат-Хадьи-Кеуй, на плите у источника. Он раскрыл лишь часть плиты и скопировал три строчки. Впервые надпись была частично опубликована Ф.Кюмоном. Более полная копия текста была выполнена П.Жигаром. Надпись датируется IV в.


1 ….. что увидевшие меня не уверуют в меня, чтобы не видевшие
2 сами уверовали и жили. Что же о том, что ты написал мне, чтобы я пришел
3 к тебе, то должно (мне) все, для чего я послан сюда, совершить. И после
4 исполнения этого я буду взят к пославшему меня. После же того,
5 как я буду взят, пошлю тебе кого-либо из учеников моих, который исцелит твою
6 болезнь и жизнь вечную... тебе дарует и городу твоему
7 то, что никакой враг не будет господствовать в нем во все
8 времена.



2. Надпись из Гурдью (Понтийская 2)

Была обнаружена Д.Андерсоном на длинной плите, встроенной в фундамент мечети. Такое местоположение надписи вряд ли было первоначальным. Издатели датируют ее по характеру почерка (крупный унциал) IV или V в.

1 Письмо Авгара к Спасителю Богу.
2 Авгар Ухама, топарх, Иисусу, спасителю благому, объявившемуся в городе Иерусалиме, здравствовать.
3 Слышал я о тебе и твоих исцелениях, что без лекарств и кореньев
4 тобой совершаются. Словом ты делаешь слепых зрячими, хромых - ходячими,
5 и язвы очищаешь, и злых духов и демонов изгоняешь, и мучимых
открыть спойлер
6 длительной болезнью излечиваешь, и мертвых воскрешаешь. И это
7 все услышав о тебе, я положил в уме (подумал) одно из двух: или что
8 ты Бог и, сойдя с неба, совершаешь это, или Сын
9 Бога, творящий такое. Поэтому теперь, написав, я счел нужным просить тебя взять за труд посетить
10 меня и болезнь, которая у меня есть, исцелить. И также слышал, что иудеи
11 ропщут на тебя и преследуют тебя, хотят тебя убить. Город
12 же есть у меня весьма маленький, но прекрасный, который достаточен для обоих. Ответ Спасителя.
13 Блажен ты, что уверовал в меня, не видев меня. Ибо написано обо мне, что увидевшие
14 меня не уверуют в меня, дабы не видевшие сами уверовали и жили.
15 Что же о том, что ты написал мне, чтобы я пришел к тебе, то должно (мне) все, для чего я послан сюда, совершить.
16 И после исполнения я буду взят к пославшему меня. Когда же буду взят,
17 пошлю тебе кого-либо из учеников моих, который исцелит твою болезнь и жизнь вечную
18 и мир и тебе и тем, кто с тобой, предоставит и городу твоему (даст то, что) никто
19 из врагов твоих не будет господствовать над ним. Аминь.



3. Эфесская надпись

Была найдена во время работы австрийских археологов в городе Эфесе. Первый ее публикатор, Р.Хебердей, обозначил место находки - косяк двери над головами входящих. Расположение плиты с текстом над косяком двери дома не является, по предположению Р.Хебердея, первоначальным, так как письмо Авгара утратило свое загла-вие, что произошло, вероятно, в процессе перемещения блоков. Однако это не исключает возможности того, что текст и во вторичном использовании служил апотропеическим целям. По характеру почерка надпись можно датировать V в.

1 Авгар Укама, топарх, Иисусу, благому Спасителю, объявившемуся в городе Иерусалиме, здравствовать. Слышал я о тебе и о твоих исцелениях, что без
2 лекарств и кореньев тобой совершаются. Ты делаешь слепых зря-чими, хромых - ходячими, прокаженных очищаешь, и нечистых ду-хов и демонов изгоняешь,
3 и страдающих длительной болезнью излечиваешь, и мертвых вос-крешаешь. И это все услышав о тебе, я положил в уме (подумал) одно из двух:
4 или что ты Сын Бога и, спустившись с неба, совершаешь это, или что ты - Бог и, спустившись с неба, совершаешь это. По- этому, написав,
5 я счел нужным просить тебя взять за труд посетить меня и бо-лезнь, которая у меня есть, исцелить. Слышал я также, что иу-деи ропщут на тебя и злоумышляют против тебя.
6 У меня же есть город весьма маленький, но прекрасный, который достаточен для обоих.
7 Ответное письмо Господа через Ананию-скорохода .
8 Блажен тот, который уверовал в меня, не увидев меня. Написано
9 ибо обо мне : увидевшие меня не уверуют в меня , а не увидевшие меня уверуют и будут жить. Что же о том, что ты написал мне, чтобы я пришел к тебе, то должно (мне) все, для чего я послан, совершить. И после исполнения
10 всего я буду взят к пославшему меня. И когда буду взят, пошлю кого-либо из учеников моих, который исцелит твою
11 болезнь и жизнь тебе обеспечит и тем, кто с тобой, и городу твоему (даст то, что) никто из врагов твоих да не имеет над ним власти и не будет иметь никогда.



4. Надпись из Филипп в Македонии

Была открыта Ш.Пикаром в 1914 г. Плита сохранилась в поврежденном состоянии, разбита на 12 фрагментов, из которых 9 составили письмо Авгара, а 3 - ответы Христа. Эти разрозненные обломки надписи были далеки от того, чтобы по ним можно было восстановить полный текст, однако позволяли прочесть его с большой долей вероятности. Французский ученый счел возможным датировать надпись началом V в. Это первый текст, который был найден на городских воротах.

1 Авгар Ухама, топарх, Иисусу, объявившемуся
2 в городе Иерусалиме, здравствовать.
3 Слышал я о тебе и о твоих исцелениях, что
4 без кореньев и лекарств тобой совершаются.
5 Словом же слепых ты делаешь зрячими, хромых -
6 ходячими, прокаженных очищаешь, и нечистых духов изгоняешь,
7 и страдающих длительной болезнью исцеляешь,
8 и мертвых воскрешаешь. Это все услышав о тебе, из двух
9 я положил в уме (подумал) одно:
10 или что ты Бог, спустившийся с неба, или Сын Бога, совершающий
11 это. Вот написав поэтому, я счел нужным просить тебя взять за труд посетить меня
12 и болезнь мою исцелить. Слышал также, что роп-щут
13 на тебя и оскорбляют тебя иудеи. Город же есть у меня
14 весьма маленький, но прекрасный, который достаточен для обоих.
15 Ответное письмо Иисуса через Ананию-скорохода.
16 Блажен тот, который уверовал в меня, не увидев меня. Написано
17 ибо обо мне: увидевшие меня не уверуют в меня,
18 чтобы не видевшие меня сами уверовали и так
19 жили. Что же о том, что ты написал мне, чтобы я пришел
20 к тебе, то должно (мне) все, для чего я послан
21 сюда совершить. И после жизни я буду взят
22 к моему отцу. Пошлю тебе кого-либо из учеников
23 моих, чтобы исцелил твою болезнь и жизнь вечную тебе
24 и мир городу твоему и тем, кто с тобой, предоставил.
25 И он сделает твой город таким, что никто из
26 врагов твоих не будет властвовать над ним теперь или когда-либо.



5. Эдесская надпись

Обнаружена М. фон Оппенгеймом в окрестностях Эдессы. В западной части города, неподалеку от крепости, сохранившейся со времен Авгаров, находится район, называемый "Сорок пещер". Эти пещеры были вырублены в скалах для погребения знатных людей. На стене одного из гротов и была найдена надпись. Датировка ее затруднена. Публикаторы полагают, что надпись относится ко времени, во всяком случае, после IV в.

1 Блажен ты, Авгар, и город твой, который называется Эдесса.
2 Блажен ты, что уверовал в меня, не увидев меня, поэтому здоровье
3 будет тебе обеспечено всегда. Что же о том, что ты написал мне, чтобы я пришел
4 к тебе, то должно мне то, для чего я послан сюда, исполнить. И после
5 исполнения я буду взят к пославшему меня Отцу.
6 Я пошлю же тебе одного из учеников моих по имени Фаддей,
7 он же Фома, который и болезнь твою исцелит, и
8 жизнь вечную и мир тебе обеспечит и всем тем, кто с тобой, и
9 городу твоему сделает (то, что) никто из врагов не одолеет
10 его до скончания мира. Аминь. Письмо Господа нашего Иисуса Христа.




Примечания

1. Последняя строчка видимо содержала обещание уберечь город Авгара от врагов и могла звучать приблизительно так: «сделает так городу твоему, что ни один из врагов не одолеет его»

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №5  СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 20:56 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 20:21
Сообщения: 8334
Имя: Надежда
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Эдесская хроника

«Эдесская хроника» сохранилась в одной и единственной рукописи VII века, принадлежащей библиотеке Ватикана, и состоит из 6 пергаментных листов, исполненных превосходной эстрангелой. Первое издание этого кодекса (Codex Vaticanus Syriacus, CLXIII) было осуществлено Ассемани (J.S.Assemanus. Biblioteсa Orientalis Clementino-Vaticana, t. I.Romae, 1719, стр. 387-417) с латинским переводом.
В «Эдесской хронике» большую роль играет хронология, которая ведется по эре Селевкидов и началась 1 октября 312 года до нашей эры. Хроника была составлена на основании нескольких письменных источников: материалов архива эдесских царей, материалов архива эдесских эпископов, Хроники Иешу Стилита и нескольких других не дошедших до нас хроник. Кроме того, составитель, видимо располагал сведениями устной традиции своего времени. Хроника была составлено в 540 году (851 г. Селевкидской эры; CIV), поскольку это последний год, упомянутый в хронике. Русский перевод с сирийского выполнен Н.В. Пигулевской.


Эдесская хроника

[1] В году 513, в царствование Севера, в царствование царя Абгара, сына царя Ману, в месяце тешрине втором (ноябрь 201 г. н.э.), переполнился полнился водный источник, который выходит у большого дворца царя Абгара великого. Он переполнился, как бывало и прежде, поднялся, стал полон и разлился во все стороны, достиг дворов, колоннад и домов царских, которые наполнились водою. Когда увидел это госпо-дин наш царь Абгар, он поднялся на плоскогорье над своим дворцом, где находились и жили рабы, царские работники. Пока мудрецы размышляли, что им делать с излишней водой, которая прибывала, случилось так, что ночью пошел большой и страшный дождь и вышел (из берегов) Дайсан не в свой день и месяц. Излишняя вода потекла и достигла шлюзов, державшихся обитым железом и железными запорами, которыми были заперты. Так как не было выхода воде, то она образовала большое море вне стен го-рода и стала втекать между зубцами стен в город. Царь Абгар, стоя на высокой башне, называемой персидской, смотрел при огненных факелах на воду и приказал, чтобы были открыты ворота и восемь шлюзов западной стены города, откуда втекает река. Но в тот же час прорвала вода западную стену города, вошла в город и разрушила большой и прекрасный дворец (стр.2) господина нашего царя. Она уносила все, что встречала перед собой: красивые и прекрасные здания города, все что было вблизи реки с юга и с севера, повредила также храм церкви христианской. При этом событии погибло более двух тысяч человек. Многих из них ночью, когда они спали, настигла воды, и они утонули. Так как город был полон стенаний, и царь Абгар увидел нанесенный ущерб, то он приказал, чтобы все ремесленники города удалили свои лавки от реки и чтобы никто не строил бы себе лавки, у реки. По соображениям (земле)меров и (людей) знающих, лавки были расположены дальше, чем была ширина реки, и первоначальное расстояние увеличили, с тем чтобы, если воды будет много и она будет мощной, несмотря на то что ложе (русло) реки узкое, она могла бы при-нять воды в общем еще на 25 футов с каждой стороны.
открыть спойлер
Царь Абгар приказал, чтобы все, кто сидят в портике и работают у реки, (с месяца) тешри первого (октября) по нисан, (апрель) не ночевали в своих лавках, кроме сторожей, которые оберегают город. Пять из них должны ночевать на стене, над тем местом, где вода втекает в город, в течение всего зимнего времени, чтобы они замечали ночью и слушали бы шум излишней воды, которая начала втекать в город. И всякий, кто услышит шум и, пренебрегая, не выйдет (предупреждая): "Вот вода!", то спросится с него (пренебрежение), что он презрел приказание царя. Уста-новлен был такой приказ с того времени, когда это случилось, и навеки.
Господин же наш царь Абгар приказал построить себе царскую постройку для проживания в Бет (стр. 3) Тебара. Там он проживал все зимнее время. Летом он спускался в новый дворец, который был ему выстроен над источником. Также его знатные построили себе строения по соседству, где жил царь, на высокой улице, называемой Бет Сахрайе. Чтобы восстановить первоначальное благосостояние города, царь Абгар приказал снять долги по подати с живущих в городе, а живущим в селениях и деревнях отменил подать на пять лет, пока город не обогатится населением и не украсится строениями.
Маряб бар Шемеш и Кайома бар Магартат, писцы Урхи, записали это событие по приказу царя Абгара, Бардин и Бавалид, которые были поставлены над архивом Урхи, взяли эти (записи) и положили в него (в архив), как доверенные города.

[II] В 180 году начали ставить царей в Урхе.

[III] В 266 году воцарился кесарь Август.

[IV] В 309 году родился наш Господь.

[V] В 400 году построил царь Абгар для себя мавзолей в честь своей смерти.

[VI] В 449 году вышел Маркион из кафолической церкви. [VII] Кесарь Луций со своим братом подчинил парфян ромеям в пятом году своего царствования.

[VIII] В 465 году одиннадцатого Тамуза (июля) родился Бардесан.

[IX] В 517 году построил Абгар крепость в своем укреплении.

[X] В 551 году родился Мани.

[XI] В 614 году (стр. 4) в дни императора Диоклетиана стены Урхи были разрушены вторично.

[XII] В 624 году епископ Куна (Конон) положил основание церкви Урхи, построил и закончил это строение епископ Шад, который был после него.

[XIII] В 635 году было устроено кладбище в Урхе, в дни епископа Айталахи, за год до великого собора в Никее.

[XIV] В 636 году был поставлен епископ Айталаха в Урхе, он построил кладбище и восточную сторону церкви.

[XV] В следующем году собрался Никейский собор 318 епископов.

[XVI] В 639 году происходило строительство и увеличение церкви Урхи.

[XVII] В 469 году умер мар Иаков, епископ Нисибийский.

[XVIII] В 657 году стал Авраам епископом Урхи, он построил (церковь) исповедников.

[XIX] В 660 году Константин сын Константина отстроил город Амид.

[XX] В 661 году тот же Константин отстроил город Теллу, который до того назывался Антиполис (Антонинополис).

[XXI] В 667 году Авраам Кидонайа стал затворником.

[XXII] В 672 году покинул этот мир мар Авраам, епископ Урхи.

[XXIII] Покинул этот мир Вологеш, епископ Нисибии

[XXIV] В тот же год перешел епископ Барса по приказу императора из Харрана в Урху.

[XXV] В 670 году была разрушена Никомедия.

[XXVI] В 674 году, в месяце хазиране (июне), выступил Юлиан, сразился с (стр. 5) персами и там умер.

[XXVII] В 675 году, в месяце шаббат (феврале), воцарились Валентин старший (Валентиниан) и брат его Валис (Валент).

[XXVIII] В 678 году покинул этот мир мар Юлиан старец.

[XXIX] В 681 году был построен большой баптистерий Урхи.

[XXX] В 684 году, 9-го числа месяца хазирана (июня), покинул этот мир мудрейший мар Афрем.

[XXXI] В месяце илуле (сентябре) того же года вследствие гонения ариан покинул народ церковь Урхи.

[XXXII] В 689 году, в месяце адаре (марте), покинул этот мир мар Барса, епископ Урхи.

[XXXIII] В том же году, 27 числа месяца кануна первого (декабря), пошли православные и захватили церковь в Урхе.

[XXXIV] В то время, в год, когда воцарился Феодосии великий, стал епископом мар Евлогий. Этот мар Евлогий построил часовню (церковь) мар Даниила, названную часовней мар Домиция.

[XXXV] В 692 году Феодосии великий построил в Осроене город Решайн.

[XXXVI] В 693 году собрался собор 150 епископов в Константинополе.

[XXXVII] В 698 году покинул этот мир епископ мар Евлогий в страстную пятницу.

[XXXVIII] В 705 году, 22 числа месяца аба (августа), привезли ларец апостола мар Фомы в его большой храм, в дни епископа мар Кира.

[XXXIX] В 706 году, 17 числа кануна второго (января), покинул этот мир Феодосии великий император; 27 нисана (апреля) прибыл Ар-кадий в Константинополь; 8 тешрина второго (ноября) тело Феодосия привезли в Константинополь (стр. 6).

[ХL] В месяце тамузе (июле) того же года перешли гунны ромейские пределы.

[ХLI] В 707 г., 22 числа месяца темуза (июля), покинул мир мар Кир, епископ Урхи.

[ХLII] В 708 году стал мар Сильвиан епископом Урхи.

[ХLIII] В 710 году, 17 числа тешрина первого (октября), покинул мир мар Сильвиан, епископ Урхи.

[ХLIV] 23 числа месяца тешрина второго (ноября) того же года стал епископом Урхи мар Пекида.

[ХLV] В тот же год Иоанн Хризостом стал епископом Константинополя.

[ХLVI] В 714 году начал толковать Писание Федор, eпископ Монсуестский.

[ХLVII] В 715 году священник Абсамия, сын сестры блаженного мар Ефрема, сочинил стихи и гомилии на вторжение гуннов в пределы ромейские.

[ХLVIII] В 720 году стал епископом Урхи мар Диогенис, он начал строить часовню (церковь) мар Барлаха.

[ХLIX] В тот же год, в новолуние месяца аба (августа), покинул мир мар Пакида, епископ Урхи.

[L] В 721 году стал Кирилл епископом Александрии великой.

[LI] В 723 году епископом Урхи Раввула; он построил церковь мар Стефана, которая до того была синагогой иудеев. Он построил ее по приказу императора.

[LII] В 724 году, в дни Гонория и Аркадия, победоносных царей, снова были разрушены стены Урхи наводнением, в третий раз.

[LIII] в 732 году восстал Евтихий монах, который оклеветал воплощение. [LIV] В то время пострадал блаженный Иаков рассеченный.

[LV] В 739 году (стр. 7) стала известна ересь тех, которые говорили, что грех по природе врожден.

[LVI] В 740 году стал известен Андрей, епископ Самосаты.

[LVII] В 741 году с неба падала пыль

[LVIII] В 744 году собрался первый собор в Ефесе.

[LIX] В 746 году 8 аба (августа) покинул мир Раввула, епископ Урхи, вместо него стал великий Хиба (Ива). Он построил новую церковь, которая ныне называется церковью апостолов.

[LХ] В 749 году при почтенном Хибе доставил Сенатор большой стол (жертвенник) из серебра весом 720 литров, и он был поставлен в древней церкви з Урхе.

[LXI] В 753 году стратилат Анатолий (велел) изготовить ларец в честь останков святого апостола Фомы.

[LХII] В 756 году Диоскор стал епископом Александрии великой.

[LXIII] Вновь собрался в Ефесе другой собор, который отлучил великого Флавяана, епископа Константинопольского, Домна Антиохкйского, Ириния Тирского, Хибу Урхского, Евсения Даврилианского, Даниила Харранского, Софрония Телльского, Фесдорита Кирского.

[LXIV] В 759 году, 1 числа месяца кануна второго (января), ушел епископ Хиба из Урхи. 21 числа месяца тамуза (июля) вступил вместо него Нонн и оставался два года. Он устроил в церкви алтарь ("святилище").

[LХV] В 760 году стал Леон епископом в Риме.

[LХVI] В 762 году собрался в городе Халкедоне собор.

[LXVII] В 763 году стал известен мар Исхак (Исаак) писатель и (стр. 8) архимандрит.

[LXVIII] В 769 году, 28 месяца тешрина первого (октября), упокоился Хиба, епископ Урхи, и на его место стал Нонн. Он построил церковь Иоанна Крестителя и больницу дома бедных прокаженных за воротами Бет-Шемеш. Он построил в больнице бедных мартириум для мар Козьмы и мар Дамиана. Он также построил монастыри и башни, устроил мосты и починил дороги.

[LXIX] В 771 году, 2 илула (сентября), в среду, в 11 часов, покинул мир Симеон Столпник.

[LХХ] В 777 году построил Левой (император Лев) в Осроене (город) Калиникус, назвал его по своему имени Леонтополис и поставил там также епископа.

[LХХI] В 782 году скончался Нонн, епископ Урхи, вместо него стал Киора.

[LХХII] В 795 году восстал Леонтий против Зенона и царствовал в Антиохии два года.

[LХХIII] В 800 году была изгнана школа персов из Урхи.

[LХХIV] В 809 году, в месяце ияре (мае), был отменен хрисаргир ("золото") ремесленникам во всей земле.

[LХХV] В месяце хази-ране (июне) в том же году скончался Киора, епископ Урхи. Вместо него стал Петр, который прибыл в Урху 12 илула (сентября) того же года.

[LХХVI] В 810 году появилось множество саранчи, но в тот год она не так много повредила, но положила яйца. Случилось большое землетрясение, горячие источники Абарны прекратились на три дня, город Никополис был разрушен, и в нем были засыпаны все его жители» за исключением храма, епископа и двух его келейников. Знаменье, подобное копью, было видимо на небе в течение многих дней в месяце (стр. 9) кануне втором (январе).

[LХХVII] Император Анастасий удалил Евфимия, епископа Константинопольского, с его места и вместо него стал Македонии.

[LХХVIII] В 811 году прилетело множество саранчи, она повредила и сожрала все зерно.

[LXXIX] В 813 году большой огонь был виден с северной стороны, который горел всю ночь 22 аба (августа).

[LХХХ] В 814 году персидский царь Кавад выступил против Амида, города в Междуречьи, 5 числа месяца тешрина первого (октября) осадил его и подчинил его через 97 дней.

[LХХХI] В месяце илуле (сентябре) того же года он отправился и осадил Урху, но по милости Божией не причинил другого вреда, как только сжег церковь мар Саргиса и северную базилику церкви Исповедников.

[LХХХII] В 821 году, в субботу воскресения (пасхальную), почил Петр, епископ Урхи, вместо него стал Павел.

[LХХХIII] В 21-й год царствования Анастасия он приказал, чтобы открыли ларец мученицы Евфимии и вынули оттуда для сожжения книгу, которую положил туда собор, собиравшийся в Халкедоне. Но оттуда вырвался огонь и ударил в лицо тем, которые хотели ее (книгу) вынуть. Поэтому Анастасий воздержался от того, чтобы вынуть ее оттуда и сжечь.

[LХХХIV] Он удалил Македония, епископа Константинопольского, так как он не анафематствовал собора, а вместо него стал Тимофей.

[LХХХV] В 24-й год (царствования) Анастасия восстал против него Виталиан.

[LХХХVI] В 829 году, 9 числа месяца тамуза (июля), удалился из мира император Анастасий и вместо него (воцарился) Юстин.

[LХХХVII] Во 2-й год царствования Юстина (стр.10), соответ-ствующий 830 году, он изгнал из Антиохии Севера и Македония из Мабуга, и всякого, кто не принимал четырех соборов.

[LХХХVIII] В 831 году, 4 числа месяца тишри второго (ноября), прибыл Патрикий в Урху, чтобы удалить оттуда Павла. Он принуждал его сделать одно из двух: или принять собор и остаться на кафедре, или, если он не согласен, оставить кафедру. Он же не хотел сделать ни того, ни другого, но бежал, вошел и поселился в крещальне. Когда Патрик увидел, что не убедил его сделать ни то, ни другое, и, боясь приказа царя, он вынудил его (Павла) выйти из крещальни и отправил в Селевкию. Когда император услыхал, что его вывели из крещальни, он приказал его вернуть на кафедру в надежде, что он покается и признает собор. Павел вернулся на свою кафедру через сорок четыре дня и пробыл долгое время в Урхе, не признавая собора. Когда император увидел, что он не подчинился, он сослал его в Евхаиту. Павел удалился из Урхи 27 тамуза (июля) 833 года. Вместо него был Асклепий, который вступил в Урху 23 тешрина первого (октября) 834 года, через три месяца после того, как епископ Павел удалился из Урхи.

[LХХХIХ] 24 числа месяца кануна первого, после вступления епископа Асклепия в Урху, он изгнал восточных монахов и всех монахов их товарищей, которые, подобно им, не принимали Халкедонского собора.

[ХС] В 836 году наводнила вода Урху в четвертый раз, разрушила стены, вырвала (стр.11) землю, погубила жителей и произвела великое разрушение.

[ХСI] По этой причине удалился епископ Асклепий из Урхи и отправился в город Антиохию к патриарху Евфразию (Евпору), и пробыл там около 70 дней; там, в Антиохии, он умер 27 хазирана (июня) того же года и был похоронен там же, в Антиохии. 4-го числа месяца илула (сентября) того же года вывезли его тело из Антиохии и похоронили в церкви мар Барлахи рядом с епископом мар Нонном.

[ХСII] Когда Павел услыхал, что умер Асклепий, он покаялся и обратился с просьбой к мар Юстиниану патрикию, а также написал послание патриарху Евпору. Из-за послания, которое он составил, и из-за письма славного и боголюбивого Юстиниана патрикия его вернули, и он занял свою кафедру. Он вступил в Урху 8 адара (марта) 837 года, через восемь месяцев после смерти мар Асклепия.

[ХСIII] Прожил епископ Павел, после того как вернулся на кафедру Урхи в третий раз, восемь месяцев и около восьми дней, а 30 числа месяца тешрина первого (октября) 838 года скончался епископ Павел.

[ХСIV] После него был Андрей, который прибыл в Урху 7 числа месяца шабата (февраля) того же 838 года.

[ХСV] Вниманием и усердием боголюбивого императора Юстиниана четыре святых собора были записаны в диптихи церкви, а именно Никейский, Константинопольский, первый Ефесский и Халкедонский.

[ХСVI] В 13-м году царствования Юстиниана, соответствующем 850 году, индиктиону второму, 5 числа месяца тешри первого (октября), было видимо знаменье, подобное копью.

[ХСVII] В пятницу, 29 числа месяца ияра (мая) 837 года (стр. 12), в 7 часов, было большое и страшное землетрясение, которым была разрушена большая часть Антиохии, засыпаны живые и погибли ее жители.

[ХСVIII] В 839 году, 15-го числа месяца тишри второго (ноября), случилось великое пожарище в Антиохии и сгорела большая часть того, что уцелело от землетрясения. Как начался пожар, не было известно.

[ХСIХ] В этом землетрясении умер патриарх Евфразий, он погиб под развалинами, и, как говорят, целый день был слышен стон из-под развалин. После него был епископом в Антиохии Ефрем Амидский, бывший комит Востока.

[С] В 844 году, 6 числа месяца кануна первого (декабря), покинул мир епископ мар Андрей и был погребен в церкви мар Барлаха, рядом с останками мар Нонна и мар Асклепкя. После него был Аддай, который вступил в Урху 28 числа месяца аб (августа) 844 года.

[СI] В 838 году, 1 нисана (апреля), стал мар Юстиниан кесарем, а 10 месяца аб (августа) того же года скончался император Юстин и воцарился один мар Юстиниан.

[СII] В 842 году, в месяце тамузе (июле), прибыл в Урху мар Демосфен, чтобы начальствовать над ромейскими войсками.

[СIII] В 843 году, 18 числа месяца кануна первого (декабря), вторглись гунны в ромейские пределы. Они полонили и убивали до Халебской (Алеппской) области и до двенадцатого (верстового) камня Антиохии. От этих бед заболел мар Демосфен и умер в городе Телле 10 числа месяца кануна второго (января) того же года.

[СIV] В 843 году, в месяце илуле (сентябре), (стр. 13} патриарх Руфин заключил мир между персами и ромеями. Этот мир длился до 851 года.

[СV] В месяце ияре (мае) этого года нарушил царь персидский Хосров мир и вторгся в ромейские пределы. Он опустошил Шур, Халеб, Антиохию, захватил также Апамею, повернул и дошел до Урхи. Но по милости Божией, оберегающей ее, он не причинил ей вреда. Богатые города вышли к нему, и он принял два кентенария золота и вернулся в свою землю.

[СVI] Как мы узнали из древних историй, со времени вознесения Христа к своему славном Отцу четыре раза разрушала вода стены благословенного города, свергала его башни, губила его население. В первый раз стены его были проломлены при Севере, императоре ромейском, в 513 году по счислению греков, в месяце тешри втором (ноябре). Второй раз были разрушены стены в дни императора Диоклетиана, в 614 году, в месяце ияре (мае). В третий раз вновь были разрушены стены в дни победоносных императоров Гонория и Феодосия в 724 году, во вторник, 18 адара (марта), когда мар Раббула был епископом Урхи. В четвертый раз они (стены) были вновь разрушены в дни императора Юстина, в 836 году, когда Асклепий был епископом Урхи.


Источник: http://biblia.org.ua/apokrif/apocryph1/ ... .shtml.htm

_________________
Путь есть вмещение и становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Текущее время: 19 сен 2017, 20:54

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти: