К ИСТОКУ

о развитии Божественного Начала в Человеке

 

 

Администратор Милинда проводит онлайн курсы по развитию сознания и световых кристальных тел с активацией меркабы. А так же развитие божественного начала.

ОНЛАЙН КУРСЫ

 

 

* Вход   * Регистрация * FAQ * НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ  * Ваши сообщения 

Текущее время: 25 май 2018, 13:09

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Сообщение №16  СообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 15:54 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
tmp1B-31.jpg

Полученное отношение обладает особой мистической ценностью, ко­торую определяют как золотую про­порцию или золотое число. Его значе-ние равняется приблизительно 1.61804.
Можно представить числа Фибо­наччи 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, .. по-другому. Возьмем два маленьких квад­рата со стороной 1 и расположим их рядом друг с другом. Сверху них на­рисуем квадрат со стороной 2 (=1 + 1).
Теперь изобразим новый квадрат, соприкасающийся с квадратом 1 и последним квадратом со стороной 2. Продолжим рисовать квадраты по та­кому принципу. Получившийся набор прямоугольников, чьи стороны — два последовательных числа Фибоначчи, — есть прямоугольники Фибоначчи (см. рис. спирали, созданной золотыми треугольниками). Мы можем нарисовать особым образом спи­раль, соединяя противоположные углы квадратов по диагонали. Это спираль Фибоначчи. Подобная кривая очень часто встречается в при­роде; самое распространенное проявление ее — в форме раковины улитки (см. рис).
Раковины современных моллюсков имеют форму логарифми­ческой спирали. В ней отрезки ОА, ОВ, ОС, OD ..., проведенные из центра, образуют геометрическую прогрессию, для которой справед­ливо равенство: ОА/ОВ = ОВ/ОС = OC/OD. Каждое расстояние меж­ду завитками при направлении к полюсу равно сумме двух последу­ющих.
Панцири многих животных — наглядная иллюстрация грандиоз­ного Божественного замысла, имеющего в своей основе все те же золотые числа:

tmp1B-32.jpg
Рисунок панциря морского ежа



открыть спойлер
Числа Фибоначчи широко представлены в растительном мире. Пред­положим, что есть некое растение, дающее по­томство подобно кроли­кам, рассматриваемым выше. Растение, которое развивается примерно та­ким образом, относится к семейству сложноцвет­ных, Achillea ptarmica. У многих растений число лепестков кратно число­вой последовательности Фибоначчи: у лютиков 5 лепестков; у лилии и ириса - по 3; у некоторых видов живокости — 8; ноготки насчитывают 13 лепест­ков; некоторые виды астр — 21, а маргаритки бывают с 34, 55 или даже 89 лепестками.

tmp1B-33.jpg


КОЛИЧЕСТВО ЛЕПЕСТКОВ
РАСТЕНИЕ

3
лилия (часто лилии имеют 6 лепестков, 2 набора по 3 в каждом), ирис


5
лютик, дикая роза, живокость, водосбор


8
дельфиниум


13
амброзия полыннолистная, ноготки, пепельник

tmp1B-34.jpg

Числа Фибоначчи могут быть также замечены в семе­нах. Обратите внимание на увеличенную диаграмму под­солнечника или маргаритки. Центр отмечен черной точкой.
Семена как бы формиру­ют спирали, закрученные на­лево и направо. Если сосчи­тать спирали справа, можно увидеть, что их 34. В соседнем ряду количество спиралей кратно соседнему числу Фи­боначчи.

tmp1B-39.jpg


Сосновые шишки — яркий при­мер Господнего мироустроения, осно­ванного на золотой пропорции. Иног­да, правда, попадаются шишки, кото­рые не совсем отвечают этому правилу. Дело в искажениях роста вследствие бо­лезни или вредителей.
У многих растений листья также распределяются по золотой закономер­ности. Она проявляется, если спускаться по растению сверху вниз, обращая вни­мание на количество листьев и на их расположение относительно друг друга.

tmp1B-35.jpg

tmp1B-37.jpg

Цветок или лист име­ют внешнюю структу­ру, воспринимаемую нами, и внутреннюю форму, в основном со­стоящую из каркаса, в котором все простран­ственные формы соеди­нены с центральной осью или ядром: все формы имеют грубую, внешнюю структуру и тонкую внутреннюю структуру, базовую причинную модель для внешней формы.
Исследования по­казывают, что число одноименных органов в растениях не является произвольным. В конце прошлого века немецкий ботаник Ф. Людвиг обнаружил, исследовав 18573 цветков, что кривые, описывающие число краевых цветков в корзинках большинства растений, имеют многовершинный характер. Основные максимумы этих кривых соответствуют чис­лу цветков 3, 5, 8, 13, 21, 34..

Лист клена — пример природной золотой пропорции
tmp1B-38.jpg

Сам рост растений но­сит непрерывно-дискрет­ный характер: растения подчинены внутренней квантованности роста. В дли-тельностях периодов роста проявляется закономер­ность, связанная с развер­тыванием чисел Фибонач­чи во времени.
Но самое важное зак­лючается в том, что коэффициент Ф присутствует в высшем творении Бога — человеке. Боже­ственная пропорция человеческого тела отображена на известном ри­сунке Леонардо да Вичнчи.

[attachment=0]tmp1B-39.jpg[/attachment

Храм Соломона (см. следующую главу) также содержит число Ф. DCBA имеет размеры 12 кубитов на двадцать кубитов. Пропорция 12/20 может быть сокращена до 6/10 и далее — 3/5. 3 и 5 — два соседних числа в ряду Фибоначчи. 3/5 = 1.6, число, близкое к 1.618, илиФ.
Греческий Пантеон — главный из греческих храмов, он персо­нифицирует основные соотношения священной геометрии. Если вы­соту Пантеона принять за 1, его ширина будет равняться фи, Ф = 1.618, а длина V5 = 2.236.
1.618 + 0.618 = 2.236.
Золотая пропорция является иррациональной величиной, отра­жающей иррациональность в пропорциях самой природы. Числа Фи­боначчи символизируют целочисленность и разумность организации мира. Совокупность золотой пропорции и чисел Фибоначчи отража­ют единство двух противоположных начал: непрерывного и дискрет­ного, инертного и подвижного, мужского и женского, духовного и материального. Эта мистерия единства записывается на языке мате­матики следующим образом. Выражение золотой пропорции через развертывание единицы выражается как:

Анализ числа Ф с точки зрения сакральной геометрии простран­ства-времени приводит к мысли, что многие природные процессы следует описывать не с помощью основания логарифмов е=2,71828 (введенного Меркатором (1620-1657)), а с помощью основания ео=Ф2 =2.6180339. При этом число к является производным от числа Ф. Оно немного отличается от известного значения к =3,14159... и рав­но 3.1446...
Удивительное число Ф является результатом развития двух орто­гональных начал — мужского и женского, сдвинутых относительно друг друга на 90°.
Итак, существуют пять мистических геометрических отношений — пи к, л/2, л/3, л/5 и фи Ф. Они присутствуют во всех священных местах на земле и служат основой всех сакрально-геометрических построений.
tmp1B-36.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №17  СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 23:01 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
ТАЙНА ХРАМА СОЛОМОНА

«Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг — Святое Святых; вот закон храма'»
Иез., 43:12.
Храм Соломона — кладезь примеров из области сакральной гео­метрии. Самая большая тайна храма царя Соломона заключается в том, что его архитектоника отображала строение человеческого тела, которое, в свою очередь, есть образ Божий. Архитектурный план вместе с обстановкой показывает присутствие виртуального Храни­теля Храма, состоящего из трех библейских персонажей: левита, Иако­ва и непосредственно виртуального мессии. Все эти три персонажа появляются в единой композиции, имеют одно совокупное тело, состоящее из трех различных тел. Размеры и описание Храма Соло­мона приводятся в книге пророка Иезекииля (41:1-15; см. выше) и являются лучшим источником информации относительно этой древ­ней структуры. Основанные, прежде всего на этих стихах, различ­ные иудейские, христианские и светские работы изображают святилище как прямоугольное здание с трехъя­русной компоновкой деталей (см. рис.)


открыть спойлер
Ключ к разгадке тайны Храма находится в его плане и внутренней обстановке. В кни­ге Второзакония иудеям запрещается изго­тавливать предметы для поклонения, име­ющие любое сходство с человеком или жи­вотным: «Дабы вы не развратились и не сде­лали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, // изображения какого-либо ско­та, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, // изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли» (Втор , 4:16-18). Однако этот запрет был нарушен.
В Библии термины «дом» и «семья», «народ» часто сопрягаются друг с другом.

В книге Руфи Рахиль и Лия, две жены Иакова (который был позже переименован в Израиля) называются устроительницами дома Из-раилева: «И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев» (Руф., 4:11). Дом Израилев — это не только Храм, но и целый народ иудейский, люди понимаются в мистическом смыс­ле как структура Храма, формообразующий «каркас» здания.
На следующем рисунке изображен план Храма, преобразованный в фигуру левита. Ле­витами называли священнослужителей из рода Левия; во главе их стоял главный священник. На плане обозначены 13 чисел, которые будут объяснены ниже. Все они находятся в строгой последовательности, кроме цифры 9.
1. Сокровищницы, комнаты священ­нослужителей (западная сторона). В Храме хранились золотые и серебряные слитки: «И принес Соломон посвященное Давидом, отцом его; серебро и золото и вещи отдал в сокро­вищницы храма Господня» (3 Цар., 7:51). Они находились в западных отсеках. Эти слитки об­разуют тюрбан главного священника. Головной убор обычного священнослужителя был более шаровиден, подобно перевернутому кубку.


9. Покои священнослужителей (южная и северная сторо­ны). Они образуют руки. В 3 Книге Царств назван только один вход («Вход в средний ярус был с правой стороны храма. По круглым лестницам всходили в средний ярус, а от среднего в третий-» (3 Цар., 6:8)), но в Книге Иезекииля упоминается и второй: «Двери боковых комнат [ведут] на открытое пространство, одни двери — на северную сторону, а другие двери — на южную сторону; а ширина этого от­крытого пространства — пять локтей кругом» (Иез., 41:11). Входы соответствуют камням из оникса, которые главный священник но­сил на левом и правом плечах. На каждом камне были выгравирова­ны имена шести племен Израилевых; всего племен — двенадцать (Исх., 28:9 -12).
2. Две больших звезды. Это два высоких херувима (в 10 локтей ростом каждый): «И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей. // Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его. // В десять локтей был и другой херувим; одинаковой меры и одинако­вого вида были оба херувима» (3 Цар., 6:23-25). Они образуют глаза Хранителя Храма.
3. Ковчег Завета. Это сундук с твердой золотой крышкой, оберегаемый двумя маленькими херувимами (маленькие звезды). Сун­дук — нос Хранителя Храма.
4. Лестница. Короткая лестница, ведущая от Святого Места до слегка поднятой Святая Святых. Это шея и горло Хранителя Храма.
5. Алтарь для возжиганий. Маленький, покрытый золотом жертвенник (3 Цар., 6:22); сердце Хранителя Храма. Его душистый аромат символизировал восхождение молитвы в духовные сферы.
6. Столы для хлебов предложения. На этих покрытых золо­том столах («И сделал Соломон все вещи, которые в храме Господа: золотой жертвенник и золотой стол, на котором хлебы предложе­ния» (3 Цар., 7:48)) находились хлеб и вино, символизируя плоть и кровь, то есть, человечество.
7. Лампады. Семисвечники символизировали семь дней Творе­ния, а также семьдесят наций мира. Свет также представляет Боже­ственное знание и дух Бога.
8. Притвор. Вестибюль («Притвор, который пред домом, дли­ною по ширине дома в двадцать локтей, а вышиною во сто двадцать. И обложил его внутри чистым золотом» (2 Пар., 3:4)), который образует бедра Хранителя Храма и символизирует Рождение, так как связан с областью гениталий.
10. Десять омывальниц. «И сделал десять омывальниц, и по­ставил пять по правую сторону и пять по левую, чтоб омывать в них, — приготовляемое ко всесожжению омывали в них; море же — для священников, чтоб они омывались в нем» (2 Пар., 4:6). Пять бронзовых омывальниц располагались на севере и пять на юге около притвора. Они образуют десять пальцев рук. Омывалъницы были пред­назначены для отмывания остатков крови в жертвенном мясе и уста­навливались на колесных телегах. Каждая вмещала в себя 40 ванн воды.
11. Столбы Иахин и Воаз. «И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз. // И над столбами поставил венцы, сделанные наподобие лилии; так оконче­на работа над столбами» (3 Цар., 7:21-22). Большие бронзовые стол­бы образуют ноги Хранителя Храма. Два медных столба перед входом в Иерусалимский храм выражают изначальное почитание Всевыш­него. Иахин и Воаз олицетворяют Силу и Красоту. Часто они связы­ваются с двумя великими царями, Давидом и Соломоном.








12. Море литое и двенадцать волов. Огромная омывальница, содержавшая 2000 или 3000 ванн воды. Она была предназначена свя­щенникам для омовения рук и ног: «И сделал море литое, — от края его до края его десять локтей, — все круглое, вышиною в пять локтей; и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом» (2 Цар., 4:2).
Омывальница изображает бассейн Красного моря; вода в ней символизирует дух Бога и знание, а также и союз с Ним. Двенадцать волов — двенадцать племен Израиля. «Стояло оно на двенадцати во­лах: три глядели к северу и три глядели к западу, и три глядели к югу, и три глядели к востоку, — и море на них сверху; зады же их были обращены внутрь под него» (2 Пар., 2:4).
13. Жертвенный алтарь. Этот жертвенник («И сделал медный жертвенник: двадцать локтей длина его и двадцать локтей ширина его и десять локтей вышина его» (2 Пар., 4:1)) — ноги Хранителя Храма, а также квадратная скамеечка для ног царя. Алтарь показыва­ет выбор и разделение, войну и победу, искупление греха и едине­ние с Господом.
Внешнее убранство Храма Соломона, подобное по убранству Вто­рому Храму, построенному на несколько столетий позже, было сде­лано из ярких белых блоков известняка. Их цвет соответствует белым одеждам главного священника, одеваемых на Йом Кипур, День Ис­купления. В остальные дни священник носил убранство из золота, которое соответствовало золотому интерьеру Храма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №18  СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 21:27 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
В книге «Храмы и храмовое служение в Древнем Израиле» про­фессор Менахем Харан из Еврейского Университета (Иерусалим) указывает, что детали Храма соответствуют предметам одежды глав­ного священника. Это отмечают и христианские исследователи. В Книге Иезекииля Израиль изображается как женщина (супруга Господа), одетая в храмовые одежды, которые внезапно преобразуются в сам Храм: «И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьяные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым по­крывалом. // И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье. // И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец. // Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя [была] виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла цар­ственного величия. // И пронеслась по народам слава твоя ради кра­соты твоей, потому что она была вполне совершенна при том вели­колепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог» (Иез., 16:10-14).

открыть спойлер
Иудейская традиция сообщает, что Иаков (прародитель двенад­цати племен Израилевых) видел заранее Храм во сне. После того, как он узрел восходящих и сходящих по лестнице ангелов, он «убо­ялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные» (Быт., 28:17). «И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль» (Быт., 28:19), что означает Дом Бога, а это является частым библейским обозначением Храма. Как показано в Библии, поднятая голова Иакова соответствует Святая Святых, а камень в изголовье («И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте» (Быт., 28:11)) — камню осно­вы, на который Авраам ранее клал Исаака: «И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разло­жил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвен­ник поверх дров» (Быт., 22:9).


Другими словами, пока Иаков спал, его голова и тело стали профетической моделью Храма, который был построен на горе Мо-риа. Сегодня этот участок называется арабами Харам аль-Шариф, а иудеям и христианам известен как Храмовая гора (см. главу о купо­лах).
Почему Иакову был в то время ниспослан сон? Потому что он шел в Месопотамию, чтобы найти там жену и создать семью, то есть, «дом», как было объяснено прежде. Исаак фактически прика­зал ему это: «И призвал Исаак Иакова и благословил его, и запове­дал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; // встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей» (Быт., 28:1-2). Более того, Иакову было сказано: «Бог же Всемогу­щий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов» (Быт., 28:3). Его две жены
позже будут назван «устроительницами» Дома Израиля. Иаков по­этому построил храм, дом двенадцати племен. Через несколько сто­летий те двенадцать племен при помощи финикийцев построили ка­менный храм Соломона, который назывался «Домом Господа». Сле­довательно, сон Иакова касается возведения этих двух культовых сооружений.
Следующий рисунок показывает металлический интерьер Хра­ма, выявляя виртуального мессию. Металлы, указанные в Священ­ном Писании, имеют большое значение. Их тип и порядок располо­жения отражают состав статуи царя Навудоносора, которая непос­редственно символизирует мирового правителя, лишенного святос­ти, а также мистическим образом соотносятся с алхимическими ме­таллами.
Описание золотого интерьера Храма содержится в следующих стихах: «И давир был длиною в двадцать локтей, шириною в двад­цать локтей и вышиною в двадцать локтей; он обложил его чистым
золотом; обложил также и кедро­вый жертвенник. // И обложил Соломон храм внутри чистым зо­лотом, и протянул золотые цепи пред давиром, и обложил его золо­том. // Весь храм он обложил золо­том, весь храм до конца, и весь жертвенник, который пред дави­ром, обложил золотом» (3 Цар., 6:20-22); а также: «И притвор, ко­торый пред домом, длиною по ши­рине дома в двадцать локтей, а вы­шиною во сто двадцать. И обложил его внутри чистым золотом. //Дом же главный обшил деревом кипа­рисовым и обложил его лучшим зо­лотом, и выделал на нем пальмы и цепочки. // И обложил дом доро­гими камнями для красоты; золото же было золото Парваимское. // И покрыл дом, бревна, пороги и сте­ны его, [и окна] и двери его золо­том, и вырезал на стенах херуви­мов // И сделал Святое Святых:

длина его по широте дома в двадцать локтей, и ширина его в двад­цать локтей; и покрыл его лучшим золотом на шестьсот талантов. // В гвоздях весу до пятидесяти сиклей золота [в каждом гвозде]. Горни­цы также покрыл золотом. // И сделал он во Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом» (2 Пар., 3:4-10). Для описания медного убранства см. Третью Книгу Царств, 7:15-27, 38 и 2 Паралипоменон, 4:1-12. Указания, содержащиеся в Библии, по­зволяют определить для виртуального мессии голову, туловище и таз из золота, а руки, ноги и ступни из меди. Серебряные плечи и руки коррелируют с указаниями в 1 книге Паралипоменон: «По любви моей к дому Бога моего, есть у меня сокровище собственное из золота и серебра, и его я отдаю для дома Бога моего, сверх всего, что заготовил я для святого дома: // три тысячи талантов золота, золота Офирского, и семь тысяч талантов серебра чистого, для обло­жения стен в домах, // для каждой из золотых вещей, и для каждой из серебряных, и для всякого изделия рук художнических» (1 Пар.,29:3-5). Мы исключаем по­крытые серебром части, которые образуют тюрбан (см. выше), потому что рас­сматриваем обнаженного человека, являющегося копией металлической ста­туи царя Навуходоносора. Также исключается «море литое», потому что это не часть естественной человеческой формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №19  СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 21:31 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Ме­таллическая статуя упоми нается в сне Навуходоно­сора об истукане в Книге Даниила, 2-я глава; и прежде всего в: «Было та­кое видение: вот, какой-то большой истукан; ог­ромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. // У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, // голени его
железные, ноги его частью железные, частью глиняные» (Дан., 2:31 — 33). Эта статуя состоит из четырех различных металлов и имеет: золотую голову, серебряные руки и грудь, медные живот и бедра; железные голени и ноги полужелезные-полуглиняные. Глина указы­вается вместе с железом; таким образом, истукан состоит из четырех металлов. Однако Хранитель Храма и, следовательно, виртуальный мессия состоит только из трех металлов: золота, серебра и меди.
Эти же металлы указывались и раньше: «Вот приношения, кото­рые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь» (Исх., 25:3), «Работать из золота, серебра и меди» (Исх., 31:4), «Сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь» (Исх., 35:5).
открыть спойлер
Четыре металла статуи — четыре последовательных мировых империи, изоб­ражающие безбожное земное правление человека до настоящего вре­мени. Подобно тому, как это правило суммировано в одном вирту­альном человеке, так и универсальное правление Бога изображается посредством виртуального мессии.
Мессия — это греческое прозношение слова машиах, что означа­ет «помазанник». Царь иудейский должен быть помазан оливковым маслом — символом освящения, — которое лилось ему на голову. Виртуальный Мессия помазан духом Господним и правит миром с Храмовой горы в Иерусалиме.
Храм Соломона содержит в себе отчетливую сексуальную симво­лику. Двенадцать волов, которые поддерживают огромное «море ли­тое», символизируют силу оплодотворения, а два медных столба Иахин и Воаз — фаллические органы.
Почему Храм предполагает сексуальное трактование?
1) такая идея заложена уже в его художественном оформлении и архитектуре;
2) сам Эдемский сад был местом изобилия и оплодотворения, прославляя силу Творца, производящую все типы жизни;
3) земля Израиля, «земля обетованная», предстает как новый Эдем. Храм Соломона был создан как Эдемский сад в миниатюре. В то же время он отображал ключевые события человеческой истории;
4) Божественный план духовного искупления человечества изоб­ражается через человеческий процесс рождения. Рождение детей под­разумевает сексуальные отношения, таким образом Храм как образ царства Господнего связан с человеческой сексуальностью.
Храм имел универсальный аспект (Рай) и специфический ас­пект (Израиль). Он был построен на иудейской земле и замышлялся как «дом молитвы для всех народов»: «Приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будутJ благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовет­ся домом молитвы для всех народов» (Ис., 56:7). Даже Иисус Хрис­тос признает его универсализм: «И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Марк., 11:17).
Пророк Исайа связывает дом Бога (Храм) с именем Иакова: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы // И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима» (Ис, 2:2-4). Неудивительно, что Адам крепко спит во время сотворения Евы: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. // И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт., 2:21-22). Этот сон перекликается со сном Иакова. Иаков — «Адам» иудеев. Адам был отцом мира, а Иаков становится отцом израильтян. Во время сна Иакова Бог обещает ему, что он будет иметь потомков, чье число сравняется с количеством песчинок: «И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные» (Быт., 28:14). Так же и Адаму дается жена, чтобы он мог «плодится и размножаться и наполнять землю» (Быт., 1:28). Следо­вательно у обоих этих людей сон связан с их женами и обретением семьи — при постройке дома.
Адам строит мир; Иаков, знамя Израиля, тоже в своем роде занимается миропостроением. Все это подразумевает оплодотворяю­щую силу; так что можно говорить, что Писание исполнено сексу­альной символикой. Существует большая духовная сторона приве­денных выше рассуждений: Адам и Иаков должны были произвести детей по Божественному образу и подобию, что означает внутреннее уподобление Господу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №20  СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 21:33 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
ПРАВИЛА МЕДИТАЦИИ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ

Медитация принесет радость и покой».
Тик Нат Хан


В этой книге большое место уделяется медитациям на сакраль­ные геометрические образы. Медитация — это образ жизни. Это сред­ство общения с внутренней глубиной человеческого существа; спо­соб установления связи с глубинами Вселенной. Медитация на гео­метрические формы имеет некоторые особенности.
Сначала нужно расслабиться. Потратьте несколько минут, чтобы полностью расслабить тело и ум. Сядьте на удобном стуле, или же вы можете использовать любую йогическую позу (асану), в которой чувствуете себя комфортно. Пусть все нечистоты тела оставят его, а ум успокоится.
Освободите тело от сознательного контроля за умом, от всех усилий и напряженности. Это проще всего сделать поэтапно. Начните с ног и медленно поднимайтесь вверх. Говорите себе: «Я полностью расслабляю свои ноги, я полностью расслабляю свои ноги». Медлен­но продолжите этот процесс. Говорите себе, что каждая часть вашего тела свободна от напряжения и полностью расслаблена. После того, как это будет сделано, почувствуйте, что все тело расслаблено и независимо от любых внешних воздействий.
открыть спойлер
Теперь очистите ум. Пусть ум расслабится и освободится от лю­бых мыслей. Сконцентрируйтесь на небытии. Почувствуйте, что ваш ум ничем не заполнен, что стерты все сознательные мысли.
Когда тело и ум обретут мир и спокойствие, посмотрите на себя внутренним оком. Насладитесь визуализацией изначальной геометри­ческой формы пространства — пустотой. Постарайтесь услышать пер-возвук своего тела, поток чистого чувства. Позвольте этому звуку коснуться вас, чтобы вы могли прочувствовать его и узнать. Пусть он проникнет сквозь ваше существо. Не слушайте этот звук: просто про­чувствуйте его. Обратите внимание на то, как звук заполняет ваше тело, по какой траектории он движется. Постарайтесь не упустить эту траекторию: она складывается в определенную геометрическую фор­му. С помощью такой формы Вселенная ведет с вами диалог. Один из главных законов Вселенной заключается в том, что она функциони­рует в соответствии с предсказуемыми принципами. Те же самые
принципы, которые управляют Вселенной, управляют и человечес­кой духовностью. В настоящий момент мы стараемся постичь задан-ность этих принципов как последовательность геометрических обра­зов. Когда человек понимает эти образы, они обращаются непосред­ственно к нему. Тогда медитирующий сможет направить свою энер­гию к естественному потоку Вселенной. Естественный поток Вселен­ной очень гармоничен.
Этот гармоничный, мирный поток можно постичь через медита­цию. Новорожденный ребенок инстинктивно знает об этих принци­пах. Проследите за направлением взгляда трехмесячного ребенка: он описывает в пространстве правильные геометрические формы. По­скольку он вступил в жизнь, он начинает жить по ее законам и воспринимать информацию непосредственно на том языке, на кото­ром она дается.
Именно поэтому у ребенка скорость обучения намного больше, чем у взрослого человека. Когда он рождается, он не знает ничего. Однако буквально через несколько лет ребенок научается потрясаю­ще многому: скорость обработки поступающей информации порази­тельна. Вся информация и знание о тайнах Космоса находятся в подсознании. Они регистрируются там в виде определенных геомет­рических форм. При помощи техники медитации можно научиться считывать такую информацию и обретать знание о высших законах Вселенной.
Медитация на геометрические образы — мощная техника, по­средством которой можно объединить энергию тела и мощь подсоз­нания. Все это дает ключ к просветлению. Вот основные приемы и правила медитации на геометрические формы (а также световая ме­дитация на одну из важнейших форм — сферу):
1. Место для медитации должно быть чистым, тихим и свобод­ным от посторонних вещей.
2. Перед медитацией следует воздерживаться от пищи. Темпера­тура помещения должна быть прохладной, само помещение удобным и проветренным.
3. Сидите вертикально, с полуприкрытыми глазами. Наблюдайте за своим дыханием. Ноги должны покоиться на полу, а руки — лежать на коленях. Одежда должна быть свободной, ноги — босыми.
4. При регулярных занятиях нужно избегать любых отрицатель­ных эмоций и вибраций, стараясь пребывать только в положитель­ных. Не думайте о хорошем или плохом, счастливом или грустном. Не концентрируйтесь и не работайте специально над своими мысля­ми. Позвольте своим мыслям просто «быть». Расслабьтесь. Поместите язык в полость рта. Сожмите губы и зубы.
5. Создайте точку света в пределах своего ума — на расстоянии приблизительно семи сантиметров ото лба. Не торопитесь: позвольте ей появиться постепенно.
6. Позвольте свету постепенно усиливаться, пока он не примет форму сферы, окружающей тело.
7. Почувствуйте энергию сферы.
8. Почувствуйте себя как сферу. Вы — сфера.
9. Пусть сфера увеличивается в размерах, пока она не станет целым, Вселенной. Вы — мир, Вселенная.
10. Теперь пусть сфера постепенно уменьшится в размерах, пока не станет точкой света. Теперь позвольте свету распасться на искры Расслабьтесь.
Все упражнение занимает примерно час. Его нужно выполнять ежедневно, в одно и то же время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №21  СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 21:35 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Основные рекомендации:

1. Избегайте отношений с недостойными и недалекими людьми, преступниками, а также не посещайте мест, которые представляют любую опасность.
2. Одежда должна быть удобной, но не изящной.
3. Регулируйте сон и отдых. Лучшее времяпровождение — обще­ние с близкими людьми, родными; совместные путешествия с ними. Во время уединения старайтесь читать как можно больше душеполез­ной литературы.
Подбирайте чтение себе «по силам»: оно не должно требовать умственных усилий; пусть сложность материала нарастает сама со­бой, постепенно.
4. Не тратьте впустую свое время. Остерегайтесь растраты отпу­щенного вам времени этой жизни.
5. Не медитируйте, когда вы возбуждены или утомлены.
6. Если это помогает расслабиться, перед медитацией искупай­тесь или примите душ, ванну.
7. Заботьтесь о своем здоровье. Откажитесь от потребления гряз­ной в энергетическом отношении пищи.
8. Не думайте о хорошем или плохом, прошлом или будущем, положительном или отрицательном.
9. Не ожидайте немедленных результатов.
10. Если чувствуете головокружение, измените позу.
11. Если вдруг почувствуете болезненные ощущения, прекратите выполнение упражнения.
12. Не удивляйтесь и не пугайтесь тому, что увидите и услышите во время медитации. Постарайтесь запомнить свои переживания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №22  СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 21:39 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
ТЕЛА ПЛАТОНА И ВСЕОБЩАЯ ТЕОРИЯ БЫТИЯ

«Искусство — завуалированная алгеб­ра,
отнимающая жизнь у тех,
кто стремит­ся приподнять ее покрывало».
Бурдель


Творческий акт материализации духа и создания формы не­прерывен. Самый древний известный миф о творении, исходя­щий из Гелиополиса в Египте, служит этому подтверждением. Нун, Космический Океан, представляет собой чистую обитель духа, лишенную пределов или форм. Это чистая потенциальная воз­можность. Атум, Творец, сначала создает себя или отличает себя от неопределимого нун и тем самым начинает творение. Древние народы в своей мифологии с высочайшим мастерством в симво­лической форме отражали различные грани универсальной струк­туры.
Все естественные формы — воплощение математических прин­ципов и процессов, которые создавали и поддерживают их. Те же самые геометрические принципы, которые являются врожденной частью природы, могут быть воспроизведены в классической гео­метрии через понятия круга и сферы.
Три первичные формы, которые являются результатом деле­ния круга, — равносторонний треугольник, квадрат и правиль­ный шестиугольник, гексаграмма. Они называются правильными многоугольниками. Эти формы могут порождать другие многоуголь­ники.
открыть спойлер
В трехмерном пространстве деления сферы ведут к созданию пяти правильных многогранников, так называемых пяти тел Плато­на. Формы Платона связаны с человеческим телом и природой со­знания, раскрытие которой ведет не только к понимание интеллекта Вселенной, но и к эмпирическому восприятию Бога, даруя ощуще­ние глубокой всеобщей взаимосвязи элементов бытия. Здесь особую роль играет число 5. Оно связано с зарождением жизни на земле и в то же время с бессмертием. С точки зрения биологии, с этим числом связано кольцо из пяти атомов углерода, являющееся основой орга­нической жизни, фундаментом, на котором строится огромное мно­гообразие органических молекул. Число 5 и трехмерное пространство находят свое выражение в мистерии треугольника. Платон учил, что исследуемый геометром треугольник является не конкретным треу­гольником, а извечным прототипом всех других, конкретных треу­гольников. Треугольник и круг принадлежат не миру чувств, а миру интеллекта; они являются высшими формами. То же самое верно и в отношении нравственных понятий. Истинная справедливость и ис­тинное добро заключаются не в расхожих мнениях, а в неизменных формах, вечно существующих в идеальном мире.
Одна из наиболее священных неизменных форм — тело чело­века. Не существует внешних символов, даже самых изощренных, которые могли бы заменить сакральную геометрию человеческого тела. На физическом и психологическом планах оно рассматрива­ется как один из самых мощных инструментов духовной транс­формации. Тело представляет физический субстрат Божественно­го, в котором начинается раскрытие бытия, хранилище неисчер­паемой силы. Только мобилизуя эту силу и пробуждая ее ото сна, можно вполне ощутить ее как Божественную милость, благодать. Проекцию отдельных частей человеческого тела и составляют изна­чальные геометрические тела.
Эти тела могут быть найдены в элементарном фундаменте органической жизни — как музыка, язык, сознание. Изначальные геометрические тела служат шаблонами, посредством которых может быть выражена основа всей жизни.
Первичные многоугольники и многогранники — фундамен­тальные образцы творения, представляющие творческие силы са­моорганизации, которые формируют и определяют мир. Все в при­роде может быть описано в терминологии математических прин­ципов, которые свойственны этим формам.
Какую форму могло бы иметь первое творение? Каковы изна­чально сотворенные объемные формы? Существует пять таких творе­ний, которые являются наиболее существенными, потому что они — единственные тела, у которых все грани и все внутренние углы рав­ны. Это тетраэдр, октаэдр, куб, додекаэдр и икосаэдр; производные от треугольника, квадрата и пятиугольника; воплощение чисел 3, 4 и 5. Все другие тела представляют собой только модификации эти пяти.
Попытки выявить изначальный геометрический Логос Вселен­ной предпринимались давно; известны еще сократовские рассужде­ния по этому поводу. Но воззрения Сократа не были удобны для описания математических и геометрических реальностей. Позже Пла­тон выявил метафизические соответствия в окружающем мире не­сколько иного порядка, ориентируясь на возможность их примене­ния в практической жизни. Одним из величайших достижений последующего развития посвященческой науки было определение мис­тических образов Вселенной, которые получили название «тела Пла­тона», или «платоновские тела». Нельзя с уверенностью сказать, кто первый описал эти пять форм: возможно, это были ранние пифаго­рейцы. Некоторые источники (включая Евклида) указывают, что первое полное описание этих тел вышло из-под руки друга Платона. Однако, как сказал Гете: «У кого та мысль, разумная иль глупая, найдется, которой бы никто не ведал до него».
Как приверженцы, так и противники математики в философии — философской математики, математизированной философии — обычно находят главные свои аргументы у Платона. То есть, защи­щая диаметрально противоположные позиции, они развивают мыс­ли, происходящие из общего источника.
В любом случае, Платон был сильно увлечен этими пятью формами, которые составляют единственный совершенный на­бор симметричных точек в пространстве. В диалоге «Тимей» он дает подробное объяснение мироздания на основании этих пяти тел. «Нет видимых тел более прекрасных, чем эти, притом каждое из них прекрасно в своем роде». Почти 2000 лет спустя И. Кеплер был также очарован этими пятью формами и развил основанную на них
собственную космологию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №23  СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 21:42 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Платоновские тела являются трех­мерными фигурами, чьи поверхности со­стоят из идентич­ных, правильных многоугольников. Как указывалось выше, эти пять тел суть: тетраэдр, окта­эдр, куб, икосаэдр и додекаэдр. Первые три были известны с незапамятных времен. Другие были описаны пифагорейцами. Один из них, Тимей из Локри вывел плато­новские соответствия между ними и перво-
элементами. Атомы четырех элементов, из которых построен мир, — огня, воздуха, воды и земли — имеют форму правильных выпуклых многогранников: тетраэдра, куба, октаэдра и икосаэдра, а весь мир в целом построен а форме додекаэдра. Платон позже предал гласнос­ти результаты геометрических исследований — поэтому эти фигуры носят его имя.
Так же, как и священные писания скрывают в себе тройной смысл, так и платоновские тела сопрягаются с физическими, ментальными и духовными свойствами. Физические свойства тел, их форма, характеризуются красотой симметрии и очевидной про­стотой. Человек испытывает эстетическое наслаждение, рассмат­ривая эти фигуры и медитируя на них.

Антропокосмическая сакрализация четырех первоэлементов (из «Petrarca-Meister 1514-36», 1572 г.)
Чтобы достичь совершенной симметрии, каждая грань правиль­ного многогранника должна быть правильным многоугольником и все грани должны быть идентичными. В древней Греции было опреде­лено, что тела могут быть построены только равносторонними треу­гольниками.
открыть спойлер
Если два треугольника встречаются вершинами в одной точке, они должны быть сопланарными. То есть, чтобы образовать тело, нужно обладать, по крайней мере, тремя треугольниками, встречаю­щимися в одной вершине. Когда три равносторонних треугольника расположены указанным образом, их ос­нования образуют новый равносторонний треугольник. Получается симметричное тело с четырьмя гранями, которое назы­вается тетраэдр.
Тетраэдр традиционно связывается с огнем; каждая его грань — алхимический треугольник огня. Три верхних треуголь­ника представляют солнечный огонь, вул­канический огонь и звездный огонь;в то
время как треугольник в основании, часто скрытый из виду — это изначальное тепло. Верхние треугольники также связаны с тремя качествами: Овна, Стрельца и Льва.
Тетраэдр представляет собой общую концепцию системы мирот-ворения. Эта фигура получается при эманации и взаимодействии четырех точек. У тетраэдра четыре треугольные грани, это структур­ное основание для геодезической архитектуры. Он связан с элемен­том огня.
Каждая грань и каждая вертикаль соответствуют определен­ному элементу. Каждый элемент неразрывно связан с другим, сви­детельствуя о единстве кажущихся различий между огнем и водой, воздухом и землей. Никакой элемент не главенствует, все они урав­новешивают друг друга и образуют очень устойчивую структуру. На этом простом факте основана вся сакральная геометрия и архитекту­ра
Тетраэдр образует пару с самим собой. В то же самое время он принадлежит к той же самой симметричной группе, что октаэдр и куб. Для тех, кто знаком с языком Каббалы это означает, что сефира Кетер находится в Малькут, а Малькут пребывает в Кетер, материальный мир тонко отражает мир духовный и наоборот (о каб­балистических соответствиях см. специальную главу).
Четыре первоэлемента связаны с шестью гранями, которые соответствуют гексаграмме и планетам (Солнце обычно размеща­ется в центре).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №24  СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 21:47 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Каждая планета представлена как путь между двумя элемен­тами. Далее в таблице приведены некоторые возможные соответствия:


ПЛАНЕТА СООТВЕТСТВИЯ


Луна вода — огонь
Меркурий воздух — огонь
Венера вода — земля
Марс огонь — земля
Юпитер воздух — вода
Сатурн земля — воздух



Эти мистические корреспонденции представлены и в других те­лах, например, в звездном тетраэдре. Звездный (звездчатый) тетра­эдр — прекрасная геометрическая реалия, помогающая понять мно­гие сокровенные веши. Он представляет собой два соединяющихся тетраэдра, которые стали единым.
Один из тетраэдров символизирует небо и движется вниз, в то время как второй тетраэдр символизирует землю и движется вверх. Когда они превращаются в звездный тетраэдр, получается октаэдр, символ сердца. Небеса и земля соединяются, чтобы сформировать сердце. Каждый из нас — звездный тетраэдр, комбинация небес и земли.
Эта форма является мощной защитной структурой. Остроконеч­ные предметы (и части одной и той же конструкции) генерируют вдоль острия направленное излучение. Издревле на Руси существова­ло поверье: для того, чтобы защитить дом от зла и навета, делали небольшое отверстие в пороге и вставляли в него стальную иглу острием вверх. Направленное излучение этой звездочной структуры создавало защитное поле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №25  СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 21:49 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Медитация на тетраэдр
- Мысленно окружите себя сферой; ее поверхность — легкая сетчатая ткань.
- Линии этой ткани представляют все аспекты Божественного.
- Пересечения линии представляют энергетические потоки.
- Призовите ангелов и архангелов и попросите их милости.
- Призовите благих духов — чтобы они помогали вам в тече­ние всей медитации.
- Визуализируйте в пределах сферы тетраэдр; его углы каса­ются поверхности сферы.
- Призовите благую энергию, ощутите, как она наполняет созданную вами форму, постепенно становясь ее частью.
- Направьте энергию в вершину тетраэдра.
- Поместите свое сердце в середину тетраэдра и ощутите себя его центром. Дышите ровно и спокойно.

Эта медитация устанавливает сокровенную связь между чело­веком и схемой его жизни. Вы переживаете свою родственность космическим ритмам. Такое обновляющее чувство взаимосвязи ведет к откровению органичного единства. Личность интуитивно понимает, что она — не просто действующая совокупность взаи­мосвязей структур и систем, но что совокупность эта может су­ществовать только благодаря Божественному началу, в которое она орга­нично входит.
открыть спойлер
Если в одной вершине встретятся четыре треугольника, получится пи­рамида с четырехугольным основани­ем. Если соединить две такие фигуры основаниями, то получится новое симметричное тело с восемью треу­гольными гранями — октаэдр.
Октаэдр традиционно соответ­ствует воздуху. Он имеет 8 граней (связанных с сефирой Ход каббали-
стического Древа Жизни и умственной деятельностью), 6 вертика­лей и 12 ребер. Ребра соответствуют знакам Зодиака. Они располага­ются таким образом, что треугольная грань ограничивается четырь­мя тройственностями — без наложения друг на друга. Грани охваты­вают половину площади фигуры; при этом получается 4 «неполных» грани. Их «неполнота» выражается в том, что вдоль каждого ребра располагаются 3 элемента. Это показывает отсутствие неучтенного элемента; октаэдр, таким образом, заключает в себе и изобилие эле­ментов, и их недостаток. В каждом углу встречаются два элемента (планетарные корреспонденции здесь такие же, как и для тетраэдра, с Солнцем в середине).
Октаэдр связан с кубом. В то время как куб имеет шесть граней и восемь вертикалей, октаэдр имеет восемь граней и шесть вертикалей.
Наш следующий уровень действительности — 4-е измерение. Это новый размерный уровень Творения, который ранними христианами назывался Небесами. Земля имеет много размерных уровней, на на­шей планете одновременно существуют несколько миров. Человек, заканчивающий 3-мерный уровень действительности (настоящую жизнь), отправляется на Небеса, или, другими словами, поднимает­ся к 4-му размерному уровню Творения. Этот уровень символизиру­ется октаэдром. Каждый размерный уровень полностью различен.
Обитатели 4-го измерения имеют все тела, которые представле­ны и в 3-м измерении, но вдобавок к этому они могут лететь. Не требуется никакой другой подпитки, кроме энергетической. У них связь с Богом намного прочнее, чем у жителей трехмерного мира.
Люди, живущие в трех измерениях, потеряли связь с Богом и не помнят, чем они являются, как обрести Бога в себе и вокруг себя, как быть глубоко связанными с Ним
В двух измерениях для построения круга требуется три точки. Эти три точки определяются формой треугольника. В трех измерениях уже требуется четыре точки. Они определяют сферу (гиперкруг). Те же самые четыре точки определяют также тетраэдр. В четырех измере­ниях гиперсфера определена гипертетраэдром. То же самое правило действует и в отношении других фигур. Для каждого круга существу­ет свой треугольник, а для каждой сферы — свой тетраэдр.
4-е измерение постоянно дает о себе знать Его эффекты сказы­ваются в физике квантовых тел, аномальных явлениях, ускорении времени и искривлении пространства. Все это — напоминание о не­обходимости возвращения в Божественное лоно.
Наши физические органы расположены в 3-ем измерении. По­этому нужно всегда активизировать 3-мерный звездный тетраэдр в качестве подготовки к выходу в высшие измерения. Октаэдр — гео-
метрическая форма духовных полей энергии в 4-размерном уровне действительности (так же, как Звезда Давида — звездный тетраэдр — геометрическая форма духовных областей, которые окружают тело на 3-мерном уровне).
Древние христиане обладали такой информацией потому, что ее передал им сам Христос. Для рассказа об этих таинствах мироздания Он использовал много аналогий с тем, чтобы как можно большее количество людей поняло Его сообщение. Христос также учил, что нужно активизировать и заполнять эти уровни сознания — Звезду Давида — звездный тетраэдр и их октаэдроидные энергетические поля, — потому что это было самым быст­рым способом возвращения к Господу. В этом причина, почему изображение октаэдра можно обнаружить повсюду в великолепных древних христианских со­борах в Европе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №26  СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 21:57 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Это очень показательное представление взаимозависимости меж­ду положительными и отрицательными силами мироздания, кото­рые как бы материализуются на основе структуры куба.
Стоит отметить, что связь куба и октаэдра соответствует связи между воздухом и землей. Оба тела принадлежат к той же самой группе симметрии, в которую входят все обычные полезные ископа­емые и кристаллы (только так называемые квазикристаллы принад­лежат икосаэдральной группе симметрии). Только куб может полно­стью заполнить пространство, не создавая при этом каких-либо про­межутков или наложений. Таким образом мы видим, что несмотря на то, что в творении используется весь набор первоэлементов, един­ственный способ сделать творение проявленным — облечь его мате­рией. Другие элементы, в отличие от земли, не способны сформиро­вать устойчивый мир.
Если перейти далее к шестигранным телам, становится ясно, что можно получить только бесконечное образование. Встреча трех шестиугольников в одной точке ведет к образованию сплошной по­верхности. Любые многоугольники более высокого порядка не могут образовывать тел вообще. Таким образом, единственная остающаяся возможность — построить пятигранную фигуру. Если собрать 12 пя­тиугольников так, чтобы три из них каждый раз встречались в одной точке, получим пятое, последнее платоновское тело, додекаэдр.
открыть спойлер
Додекаэдр можно легко получить из икосаэдра: если в центр каждой грани поместить точку, а затем соединить все исходящие от них линии. Таким же образом друг в друга переходят куб и октаэдр.
Эта объемная фигура традиционно свя­зывается с духом. Ее двенадцать граней символизируют знаки Зодиака; суще­ствовали даже особые додекаэдральные календари. Симметрии фигур, обсужден­ные выше, в полной мере существуют и здесь. Додекаэдр вызывает у исследова­телей заслуженный метафизический ин­терес на протяжении, по крайней мере, 2000 лет. Без преувеличения можно ска­зать, что подобно кристаллу или драго­ценному камню, его аспекты и симметрия заставляют человеческий ум и сердце наблюдать за самим таин­ством жизни.
В определенном смысле, додекаэдр представляет идеализирован­ную форму Божественной мысли, воли или идеи. Изучение этого символа мироздания означает медитацию на Божественное. Сегодня
многие люди полагают, что существует некое утраченное знание, которым человечество обладало в прошлом и которое медленно вос­станавливается. Фигуры, подобные пифагорейским, кеплеровским, платоновским, способствуют повторному обретению сакральных по­знаний, поскольку являются носителями его в зашифрованном виде.
Этот многогранник, как указывалось выше, — последняя из пяти правильных фигур, каждая из которых представляет опреде­ленную часть 3-мерного пространства, часть равностороннюю и равноугольную. Додекаэдр понимается некоторыми мистиками как механизм, средство изменения реальности. Он помогает реализо­вать энергию в той мере, в какой индивидуум пользуется ею, и, будучи на ней сосредоточенным, может отождествляться с нею. В ходе медитации на эту форму человек подходит вплотную к от­крытию и использованию источника своей внутренней энергии. Принцип додекаэдра заключен не во внешней форме, которая является специфической для каждого из тел, а в его невидимом снаружи центре, источнике, из которого вытекает энергия, об­разующая форму. Быть интегрированным, цельным означает быть способным к осуществлению контакта со своим центром. В Тал­муде сказано: «Чтобы познать невидимое, смотри на видимое».
Любое из тел Платона — это способ централизации, процесс сознательного движения, при котором личность движется к Бо­жественному центру. Реализовавший свою индивидуальность об­ладает способностью установить контакт со своим центром, вос­принять и пересмотреть весь свой жизненный опыт без потери связи с жизненным источником своего существа.
Додекаэдр можно рассматривать как единение пяти пересе­кающихся кубов, чьи углы касаются вертикалей. Это довольно сложная структура, которую трудно визуализировать. На каждой вертикали встречаются три различных куба. Вдоль каждой сторо­ны додекаэдра проходит ребро куба, создавая ряд гармоничных со­ответствии между пятью элементами и гранями (как в случае икоса­эдра, см. выше).
Другой путь размещения тел в додекаэдр состоит в использо­вании пяти тетраэдров, чьи углы касаются вертикалей. Это наи­более изящная конфигурация, где тетраэдры, кажется, вращают­ся относительно друг друга. Она существует в двух различных фор­мах, соответствуя направлениям по и против часовой стрелки. Пространство, занимаемое всеми пятью тетраэдрами, есть икосаэдр меньшего размера: это хороший пример космической силы двой­ственности. Космологически это представляет собой творение огня, при котором Quinta Essentia, изначальный дух, обращается к его
различным свойствам и объединяет их в состоянии непрерывного вращения. Нисхождение Quinta Essentia в четыре элемента может быть описана следующим образом. Первоначальная форма тетраэдра созда­на из исконного хаоса; это самая простая и наиболее устойчивая форма. Она различными способами связана с самой собой, переме­щаясь и смешиваясь, образуя додекаэдр и огонь, или, связываясь вместе и образуя икосаэдр и изначальную воду. Однако, в то время как оба тела являются совершенными, они не соответствуют друг другу. Таким образом, они формируют различные первоэлементы бытия, создавая область для нисхождения изначального духа.
Изначальные фигуры существуют как прообразы Вселенной; они являются единственными совершенными симметричными телами.



ТЕЛО----------------------------АСПЕКТ


тетраэдр------------------------творение, проявление
куб-------------------------------основа творения
октаэдр--------------------------восьмистадийный путь к просветлению
икосаэдр------------------------молитва
додекаэдр-----------------------12 граней Божества


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №27  СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 22:07 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Свойства тел Платона

Грани = f Ребра =е Вертикали = v Ребра на грань = n Грани на вертикали = m Длина ребра = s

Теорема Эйлера :
v + f - е — 2 (число вершин + число граней -число ребер выпуклого многогранника = 2)

Каждое из тел Платона несет особую смысловую нагрузку. Тетраэдр пробуждает силу творения, куб обосновывает это тво­рение в наших телах и связывает его с действительностью. Чело­веческое сердце пребывает в октаэдре, который является выраже­нием любви и сострадания. Сила молитвы сосредоточена в икоса­эдре. Двенадцать граней положения «Бога внутри» сопрягаются с додекаэдром
Прежде чем перейти к рассмотрению свойств платоновских форм, нужно отметить, что помимо рассмотренных тел существуют дру­гие, обладающие не менее интересными мистическими свойствами.
Один такой набор тел — тела Кеплера-Пуансо, также известные как звезды. Они являются как бы обобщением платоновских тел, где грани представляют уже не обычные многоугольники, но могут быть звездными многоугольниками (подобно пентаграммам) и могут пе­ресекаться.
открыть спойлер
Сакрализация геометрии звездного пятиугольника, пентаграм­мы и пятигранника проявляется в десятках различных соотношений, сопрягающихся с числом Ф. На рисунке среди отрезков HJ, EH, EJ и ЕВ отношение каждого последующего к предыдущему равно Ф. Более того, отношения ЕВ/ЕА, AJ/AK, AK/AJ также перекликают­ся с золотым числом и непосредственно связаны с телами Платона:

Четырехзвездные тела называются малым звездным додекаэд­ром, большим звездным додекаэдром, большим додекаэдром и большим икосаэдром. Они все принадлежат к той же самой груп­пе симметрии, что и додекаэдр с икосаэдром. Эти тела соответ­ствуют четырем первоэлементам. Малый звездный додекаэдр в ка­честве своих граней имеет пентаграммы. Большой додекаэдр, его пара, имеет пересекающиеся пятиугольные грани. Большой звез­дный додекаэдр также имеет в качестве граней пентаграммы, а его пара, большой икосаэдр имеет треугольные грани.
Большой икосаэдр соответствует огню; его грани — треугольни­ки; он раскрывается подобно распускающемуся цветку. Его пара, большой звездный додекаэдр, соответствует воде. Маленький звезд­ный додекаэдр, с его пятиугольными пирамидами, исходящими от граней-пентаграмм, соответствует воздуху. Похожий на астероид (он выглядит как сфера со вмятинами) большой додекаэдр — земле.
Наряду с этими телами имеются еще тела Архимеда (полупра­вильные многогранники). Их грани могут представлять различные правильные многоугольники (никаких пересечений).
По представлениям ряда ученых, Земля имеет форму шара, в который вписаны пентадодекаэдр и икосаэдр. Причина существо­вания аномальных зон находится в геометрии этих двух много­гранников, образующих силовые поля. Линии ребер указанных фигур совпадают с океаническими хребтами, планетарными раз­ломами коры и зонами активных поднятий и опусканий. В верши­нах пентадодекаэдра расположены загадочные области, подобные Бермудскому треугольнику. В вершинах обеих фигур находятся цент­ры всех мировых магнитных аномалий, места зарождения ураганов и аномальных атмосферных явлений. В этих же узлах оказываются и древние очаги культуры. Многогранная форма планеты Земля объяс­няет существование на ее поверхности особых параллелей, оказыва­ющих влияние на историю развития человечества.
В метафизике первоначальных форм большую роль играет число 13. Это число иллюстрирует двенадцать сфер, расположенные вок­руг одной. Центры всех сфер равноудалены от центра.
Четыре из пяти платоновских тел вибрируют числом 13. Куб и октаэдр имеют двенадцать ребер или линий, окружающих один центр. Икосаэдр имеет двенадцать углов, расположенных вокруг одного, а додекаэдр имеет двенадцать граней, расположенных вокруг одной. Единственная из фигур, не связанная непосред­ственно с числом 13, — тетраэдр, но когда соединяются два тет­раэдра (звездный тетраэдр), то тоже получаются двенадцать ребер вокруг одной центральной точки. Сакральная геометрия исследует концепции сферического построения мира и привносит опыт исследования в действительность.


Тела------------Ребра---------Углы----------Грани----------Общее число---------Нумерологическое значение

тетраэдр--------------6---------------4--------------4-----------------14----------------------5
куб---------------------12--------------8-------------6------------------26----------------------8
октаэдр----------------12--------------6-------------8------------------26----------------------8
икосаэдр---------------30-------------12-------------20-----------------62----------------------8
додекаэдр--------------30-------------20-------------12-----------------62----------------------8
звездный тетраэдр-----12--------------8--------------8-----------------***--------------------***


Несколько нумерологических замечаний, также связанных с числом 13. Высшая ценность, доступная человеку — любовь. Число­вая ценность библейского термина эхад,(«один») = 13, что эквивалентно числовой характеристике слова ахава,(«любовь»). Это трактуется следующим образом. Только любовь единственна и неповторима в этом мире, только она может направить человека к познанию самого себя и Бога. Обозначение Бога в Библии, Адонай, имеет числовую ценность 26. 26 = 13x2, Любовь Бога превосходит любовь человека. 26-я буква Торы — алеф X, первая буква алфави­та, изначальный звук.
Общее количество букв, содержащихся в слове, показывает его энергетическую наполненность. В именах Авраам, Исаак и Яков об­щая нумерологическая ценность букв — 13. Сара, Ревекка, Рахель и Лия, их жены, также связаны с числом 13. Эти люди символизиру­ют триединые мужское и женское начала. Тринадцать плюс тринад­цать = двадцать шесть, числовая ценность слова Адонай, Сокровен­ного Имени Бога — мыслимого, в частности, как равновесие мужс­кой (13) и женской (13) энергий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №28  СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 00:58 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Посвященческая традиция говорит о взаимосвязи букв, чи­сел, форм. Связь букв с геометрическими фигурами иногда может использоваться в своей непосредственной форме. В 1684 году анг­лийский физик Роберт Гук предложил устройство для передачи сообщений на расстояния. Механизм представлял собой цепь стан­ций, обслуживаемых тремя операторами. Двое из них использова­ли телескопы для наблюдения за определенными знаками — квад­ратами, кругами, треугольниками, восьмиугольниками, — кото­рые должны были группами по четыре помещаться в квадратной раме, причем каждый набор соответствовал определенной букве алфавита. Таким образом предполагалось передавать определен­ные фразы и текстовую информацию посредством передачи гео­метрических форм. Несколько выше мы рассматривали основные мистико-математические образцы Вселенной, выражаемые по­средством такой функции, как квадратный корень числа. Сокро­венное значение корня уже упоминалось. Ниже представлены отношения длины грани Е к диаметру D описывающей сферы для каждого из пяти тел. Каждый полученный результат есть ирраци­ональное число, которое можно найти только через извлечение квадратного корня:
открыть спойлер
Существует еше один ряд интересных многогранников — тела Федорова (параллелоэдры). Они рассматриваются как тела, па­раллельным перенесением которых можно заполнить все беско­нечное пространство так, чтобы они не входили друг в друга и не оставляли между собой пустот, то есть с их помощью можно об­разовать сакральное разбиение пространства. К таким телам отно­сятся, например, куб и правильная 6-угольная призма. Для того, чтобы многогранник был параллелоэдром, необходимо и доста­точно, чтобы он был выпуклым многогранником и чтобы все его грани имели центры симметрии.
В «Тимее» Платон фактически составлял каждое из этих тел из правильных треугольников, которые играли роль субатомарных частиц. В свою очередь, эти триангулярные частицы покоились на трех опорах (которые можно уподобить кваркам), и эти опоры обыч­но никогда не отделялись.
Правильные треугольники, которые Платон выбрал в качестве базисных частиц, были двух типов Первый тип — «1, 1, л/2»-треу-гольник, образованный половинным делением квадрата, а другой «1,2, ^3»-треугольник, полученный в ходе деления пополам равно­стороннего треугольника. (Запись «1, 1, л/2» означает следующее: «катет, катет, гипотенуза»)
Великий философ использовал эти треугольники, чтобы обра­зовать грани первых четырех тел. Для того, чтобы отобразить много­гранность Божественного замысла, он не совмещал просто две фигу­ры, но использовал шесть «1, 2, л/3»-треугольников — для образова­ния треугольной грани; и четыре «1, 1, -"^-треугольника — для образования квадратной грани. Невозможно построить шестиуголь­ник из этих двух основных видов правильного треугольника, и Платон фактически не вдается в подробности о том, как должны
быть построены грани додекаэдра. Из других источников мы зна­ем, что он видел образование таких граней как компиляцию 30 правильных треугольников; таким образом додекаэдр состоял из 360 треугольников. Тетраэдр, октаэдр и икосаэдр состояли из 24, 48 и 120 треугольников соответственно (типа «1, 2, V3»), и гекса­эдр состоял из 24 треугольников (типа «1, 1, V2»).
Платоновским телам свойственны интересные особенности, указывающие на очень тонкие связи между ними и их возникно­вением в проявленном мире. Например, если предположить, что каждое из тел пропорционально друг другу, когда их вертикали вписываются в одну и ту же самую сферу, тогда
- расстояние между противоположными вертикалями всегда постоянно (у тетраэдра нет противоположных вертикалей, если только не рассматривать звездный тетраэдр, образующий пару по отношению к самому себе).
- длина ребра куба равна расстоянию от одной вершины гра­ни додекаэдра до одной из противоположных вершин; отноше­ние между этими гранями — трансцендентальное число фи Ф.
В таблице ниже представлена связь пяти тел Платона с эзоте­рическими положениями и энергетическими центрами человека:


Тело-------------Форма творения------------Чакра-------------------------------------------------------Цвет

тетраэдр----------проявление--------------манипура(область солнечного сплетения)-----------------красный
куб----------------основание-------------------------------------------------------------------------------зеленый
октаэдр-----------соединение--------------анахата (область сердца)------------------------------------желтый
икосаэдр---------трансформация----------вадхиштхана (область пупа)---------------------------------синий
додекаэдр--------подъем-------------------сахасрара (макушка)-----------------------------------------золотой


Как объекты, вызывающие умственное возбуждение, платонов­ские тела на протяжении долгого времени используются преподава­телями разных академических дисциплин для понимания геометрии, тригонометрии и кристаллического характера вещества. Эти фунда­ментальные структуры играют важную роль в формировании таких естественных форм, как ДНК и молекулы воды.



ФИГУРА----------------ЭЛЕМЕНТ---------------СОСТОЯНИЕ

куб----------------------земля-------------------твердое
икосаэдр---------------вода---------------------жидкое
октаэдр-----------------воздух------------------газообразное
тетраэдр----------------огонь--------------------теплое
додекаэдр--------------Вселенная---------------эфирное


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение №29  СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 01:24 
Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:23
Сообщения: 1695
Пол: женский
Страна: Украина
Город: Одесса
Символика этих тел связана с кодировкой матрицы Вселен­ной. Пифагорейцы использовали указанные формы при обсуж­дении вопроса создания Вселенной и ее элементарных форм.
Платоники связывали первоэлементы с изначальными гео­метрическими формами. Земля, вода, воздух, огонь и эфир (от грубого элемента к более тонкому) представляют собой основ­ные «блоки» построения Вселенной, или материи. Ниже приве­дена таблица, в которой указаны свойства основных тел:


------------------грани--------ребра----------вертикали-------символ шлифа--------пара---------элемент


тетраэдр----------4-------------6-------------4--------------------{3,3}-------------тетраэдр-------огонь
октаэдр-----------8------------12-------------6-------------------{3,4}--------------куб-------------воздух
куб----------------6------------12-------------8-------------------{4,3}--------------октаэдр---------земля
икосаэдр---------20-----------30-------------12------------------{3,5}-------------додекаэдр---------ДУХ
додекаэдр--------12-----------30-------------20------------------{5,3}-------------икосаэдр----------вода


открыть спойлер
Две фигуры образуют пару, если вертикали одной соответству­ют центрам граней другой. Символ шлифа представляет тип много­угольников, образующих грани, которые соприкасаются в каждой вершине. Куб состоит из 4 квадратов (4) и 3 квадрата встречаются в каждом углу (3); таким образом, его символ шлифа — {4, 3}. В сим­вол шлифа каждой фигуры входит число 3: это наглядное подтверж­дение троичности мироустроения.
В таблице представлены традиционные мистические соответ­ствия фигур первоэлементам. Платоновские соответствия несколько отличались — тетраэдр: огонь, икосаэдр: вода, октаэдр: воздух, куб: земля и додекаэдр: Quinta Essentia.
Эти тела по признакам симметрии и парности делятся на три группы: октаэдр и куб, которые являются парами друг для друга, образуют первую группу; додекаэдр и икосаэдр — вторую; тетра­эдр соотносится с третьей группой с одним элементом, самим собой. Пять элементов делятся подобным образом: духовные элемен­ты составляют пару для материальных элементов (подобная дуаль­ность сохраняется для активного и пассивного начал); пятый эле­мент не учитывается. Таким образом, Quinta Essentia более свойствен­на тетраэдру; куб и октаэдр сопрягаются с землей и воздухом, в то время как огонь и вода соотносятся с додекаэдром и икосаэдром соответственно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2

Текущее время: 25 май 2018, 13:09

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения
Перейти:  

 

 

 

cron