Полная версия
А.С.Пушкин: "Сквозь магический кристалл" / У лукоморья дуб зелёный. Толкование / Коть Учёная>>Взаимосвязь Женщины и Мужчины / Сказка о попе и работнике его Балде» Азиатида / Сказка о рыбаке и рыбке» Хиттида- Лемурия / Сказка о золотом петушке» Пацифида- Му / Сказка о мертвой царевне и о семи богат. Арктида- Гиперборея / Сказка- ложь, да в ней - намек / Сказка о царе Салтане. толкование. Атлантида / ПРОРОК А.С.Пушкина / Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее / А.С.Пушкин ТРИ КЛЮЧА / РУСЛАН И ЛЮДМИЛА. Возвращение ЧЕЛО-ВЕКА / 19 октября - Лицейский день / А.С.Пушкин "ЖЕНИХ" / А.С.Пушкин "КОЛЬНА" (Подражание Оссиану) / Драма А.С.Пушкина "Русалка" (исследование достоверности) / «Евгений Онегин», Глава пятая: Сон Татьяны под вой гиен
Ответить

У лукоморья дуб зелёный. Толкование.

07 сен 2013, 18:18

43431424.jpg


У лукоморья дуб зелёный. Толкование

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...


А.С. Пушкин, вступление к поэме Руслан и Людмила.

тема взята с форума http://ulis.liveforums.ru/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

06 окт 2013, 08:31

Толковал во многом по текстам этого форума, а так же сайта Путь Одиссея. Так что желательно ознакомиться для начала с этими работами Юлиса:

Сказки Пушкина
Арканы Таро
и с книгой Путь Одиссея , так как в них уже многое раскрыто...

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том

Дуб зелёный- понятно, что речь идёт о Древе Мира и Древе Эволюции.
Море- Волновое пространство, Астрал, Дуат.

TwyL4.jpg


kqluC.jpg


Как писал Юлис- Лукоморьем в древности называлась Арктида- прародина всех нордических, арийских народов Европы.

Ученые обнаружили первую галактику, в которой нет звезд. Она практически полностью состоит из так называемой темной материи.
http://www.gazeta.ru/2005/02/24/oa_149325.shtml


Весьма вероятно что такие галактики есть то, что в индуизме и джайнизме называется Голоками где живут Бессмертные и Боги. Причем, те которые уже удалились от всех дел, войн, склок и забот, коими переполнены миры атомарной материи.


ЛукоМорье- ЛокаМорье... Лока-Эгрегор...
Галактика - ГоЛоктика... Города Лок... Города (скопления) Эгрегоров...Свара - СвАра - Свет Арил- Свет Звёзд...

открыть спойлер
А ещё на ум пришли слова Локация и Лоция... Включить свою внутреннюю Локацию, найти в Море-Окияне свой Дом-Локу, и проложить в родное место Лоцию!

У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ>>Эгрегоры и локи - как найти своих- http://giperborea.liveforums.ru/viewtopic.php?id=165

Аватар. Смотреть всем!!!!- http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=470

q5cfp.png


Легенды ночных стражей / Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole- http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=1395

LPY72.png


Цепь- это связанные между собой звенья, одно за другим. Цепь Златая. Лингвистически золото с древности связано с Солнцем.
Золото- корень Sol- Солнце.

Английское и немецкое Gold- Гелиос- бог Солнца.
Латинское Aurum- означает жёлтое. А богиня утренней зари- Aurora.

И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом

Кот Учёный- видимо образ собирательный.

Цепь же, кроме того, что является златой-солнечной, ещё и замкнута в круг, в кольцо. Значит речь идёт Солнечных циклах, тем более что День сменяет Ночь.

Одно из значений, Златая цепь- это Солнечное кольцо, это Великое Кольцо Жизни, это Геб, Шум и Нут!
Можно так толковать, что Геб (Хлеб)- это Дуб, ведь он уходит корнями в Землю-Материю, питается соками земли.

Нут (Белая Царица, Душа народа, Людмила)- это собственно сама Золотая Солнечная Цепь, ведь она же дочь Владимира- Солнца.
То есть земля, которую омывает Лукоморье- это лока-эгрегор нашей Планеты. Дуб зелёный со Златой Цепью- это Древо Мира Земли и её коллективные (КоЛоквиум-Лока) Геб, Шу и Нут. Но в этом стихе Дуб вероятно также обозначает и локальные Древа Цивилизаций, напр. Арктиды.

Вот цитата из конспективной записи народной сказки, из которой видимо и родилась сказка о царе Салтане, взято отсюда: http://az.lib.ru/p/pushkin_a_s/text_0040.shtml#07 - это интересно

у моря лукомория стоит дуб,
а на том дубу золотые цепи,
и по тем цепям ходит кот:
вверх идет - сказки сказывает,
вниз идет - песни поет.


В ней говорится об Золотых Цепях во множественном числе. Это и есть видимо локальные Кольца Жизни Цивилизаций, у каждой из которых есмь своё родовое древо жизни- свой Дуб.

В этой цитате Кот ходит вверх и вниз, а в общем- по цепи кругом. Речь о движении Атм-Душ по Кольцу Жизни, в Макрокосме Планеты.
Кроме того, Кот, в одном их своих значений, есмь бог Шу (Шум)- жизненная, эфирная, творческая, сексуальная энергия. Почти та самая Белка-Кундалини из Сказки о царе Салтане. Разница в том, что Белка- это скорее описание индивидуальной Кундалини человека- Гвидона.

А Кот может символизировать как Пурушу всего человечества, так и отдельного народа.
Кот идёт направо- песнь заводит, и Белка песенки поёт. Вот она- энергия!

Песнь Кота учёного- это призыв, способ выражения сексуальной энергии, оплодотворяющей Нут. Настоящий мартовский кот!

Википедия про Шу:
почитание Шу было особенно выразительным в Леонтополе в Дельте, из храма которого перешли в Берлинский музей изображения Шу в виде льва и человека с головой льва, а также его трон, несомый львами. Лев- это же большой кот. Сестру и жену Шу- богиню Тефнут- также символизировала львица.


Есть папирусы, на которых обе руки Шу поддерживают два бога Хнума, с головой овна. Возможно это Велес. А по легендам кот является спутником Велеса, его священным животным. Вероятно это и есть Кот- Баюн.

Но Кот когда идёт налево (в цитате- вверх) ещё и сказки сказывает. И если объединить цивилизационный и био-энергетический аспекты кольцевого цикличного движения Кота по Цепи, Макрокосм Планеты и Микрокосм человека, то получаем следующую картину.

В Макрокосмическом масштабе, Кот вверх идёт- Нут берёт Атму в свои ладони, и затем она поднимается вверх, по рукам, в её тело, Нутро. Геб, который касается левой ступнёй ладоней Нут, как раз и символизирует человека, ступающего по рукам Нут вверх.

Движение энергии по Микрокосмической орбите, по Сосуду Управления из промежности вверх до нёба (Неба, Нут). Отрезки меридианов между энерготочками- это звенья Златой Цепи.

Слогом Ка обозначается воплощённая Душа (Атма). Поэтому когда Кот- Душа идёт к Нут, в астрал, в свой эгрегор, у него уже готова новая СказКа с информацией об прошедшем воплощении, опыт.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

06 окт 2013, 08:39

В Макрокосме, Кот вниз идёт- Нут рождает Атму, и она выходя из нутра через её еёни-йони, идёт вниз, по ногам Нут, в левую, берущую руку Геба, и дальше туда, где нога Шу (Кота, Белки-Кундалини), к его промежности, гениталиям. То есть в область расположения Свадхистаны, Муладхары и Кундалини. Это так, потому что именно эта область реализует функцию зачатия и рождения человека. Геб символизирует также и атомарные тела воплощённых людей, и в частности половые клетки- сперматозоиды и яйцеклетки, как материальное начало, на основе которого происходит воплощение человека. Ведь без участия гениталий и половых клеток нормальное зачатие невозможно. Геб это Хлеб, это Земля, поэтому его семя- это сперма отца и яйцеклетка матери, но также и все питательные вещества, из которых строятся атомарные земные тела людей.

Атма вышла из нутра Нут (астрального эгрегора), но осталась пуповина, которая тянется от человека в матку Нут. Это связь человека с эгрегором, из которого он пришёл на Землю. Раньше думал, что эта связь через Сахасрару, но сейчас появилось сомнение. Ведь эта верхняя чакра должна быть открыта для приёма энергии и информации, для работы с неведомым в процессе развития, а постоянная связь с эгрегором будет её ограничивать.

И вот Атма вновь воплощается на Земле. Шу как раз и символизирует родившегося человека, стоящего на земле.
Кот он Учёный потому, что он уже не Дурак Нулевого Аркана- во время процесса воплощения его не подгоняет собака Анубис. Накопил реинкарнационный опыт...

Микрокосмическая орбита- по Сосуду Зачатия вниз до промежности. То есть опять таки, в область Свадхистаны, Муладхары и Кундалини...

OcWq4.jpg
....
0mFi1.gif


В значении Кота как Мировой Атмы, Anima Mundi,- понятно откуда он знает столько сказок, сказов о Ка. Это же коллективный опыт эволюции, и событий происходивших в Земных Цивилизациях.
Кот ходит по цепи и Днём и Ночью. Если День это Манвантара, а Ночь-Пралайя, тогда что получается, Вселенная уже отдыхает, а Кот всё поёт да сказки говорит. Где? В другой Вселенной! Да, видимо опыт эволюции не пропадает, а сохраняется лучшими магами, способными мигрировать между Мирами.

открыть спойлер
Ещё о Солнце и Солнечно-Планетарных циклах. Лингвистический аспект.
Аврора (Aurora, от лат. aura- «предрассветный ветерок») это вероятно:
Aurora > Aur-or-ra > АуР-ОР-РА...
АуР, АР, АРило-Солнце, АуРа - излучение энергии (тепла, света), АРктида - страна АРиев;
ОР, отклик, крик, приветствие Арила-Солнца;
РА, уууРРРРААААА...- собственно само утреннее приветствие восходящего Солнца-Арила, отклик на его воздействие, РРРезонанс (фр. resonance, от лат. resono- откликаюсь), РРРеакция.

И также как вместо Я следует произносить AZ (в произношении по-русски- АЗ), также и вместо названия Ярило правильнее произносить АРило. Ведь букву Я невозможно петь, а букву А можно. Солнце же постоянно излучает-поёт.
Вспоминаются корни жАР (жАРить) и вАР (вАРить)- всё это также процессы, связанные с передачей и получением энергии.
Если разбирать по буквам значение корня АР в слове, например, АРило, то:
ААААА - это излучение Солнцем Волновой материи и энергии;
РРРРР - резонанс, реакция, комплекс процессов в Атомарной Материи (в том числе тепловых кинетических), облучаемой Солнечной энергией.

Естественно, Материя, получив заряд энергии, производит некий отклик, например, становится ярче светимость АуРы человека. И тогда мы приходим к пониманию мантры УРА:
У - Усиление;
РА - слог обратный слогу АР, а значит это ответ АРилу и окружающей среде, обратный процесс. А в целом - это есмь энергообмен.
Теперь про слово МАтерия и слог-мантру МА:
МММ… - МАтерия, вибрации Атомарной Материи, Атомарное физическое тело;
ААА… - вибрации Волновой Материи, Волновое тело.

Например, слово МАМА это МА > МА – одно Атомарно-Волновое (МА) порождает новое Атомарно-Волновое (МА). Это есмь Родовая линия.
А можно и так:
М > А > М > А… - жизнь в Атомарном теле (М) > жизнь в Волновом Мире (А), и так далее. А это есмь реинкарнация, и возможна она благодаря нашим МАМАМ.

Далее. Существуют слова РОТОР, РОТАТОР (от лат. rotator- вращатель) > РОТ-ТОР.
Если разобраться, то:
ТОРение - однонаправленное движение.

РОТация - циклическое движение (оно также и спирально-направленное "вверх", если перенести описание на АРкан Колесо Фортуны. Спиральное, ибо в движении происходит поворот назад, обращение к ТРадиции и опыту (например, ДНК это ТРадиция, ведь она относительно стабильна, элемент же её нестабильности - есмь эволюция), накопленных в прошлых витках спирали. Но повторение происходит в непрерывном процессе движения вверх, по следующему, более высокому уровню-витку спирали. Это эволюционное движение, ибо в РОТации происходит накопление и усложнение информационных, атомарных и волновых структур, с сохранением приобретенных свойств - собственно Эволюция).

Этапы этой РОТации и вехи на Пути - АРКАны ТАРОТ:
АР-КА-ны ТОР-РОТ > АР-КА-ны ТОРения и РОТации.
А значит:
АР (Солнечных)- КА (Атм) РОТация в Великом Кольце Жизни.

В РОТационных циклах участвуют не только Атмы, но и разные виды энергии, например, движение энергии по Микрокосмической орбите человека - тоже РОТационный цикл. Энергия течёт - происходит ТОК энергии - КОТ ходит по цепи кругом.
Из этого выходит, что видимо изначально, АРийцы (АРии, АРктидцы)- это «солнечные люди», которые хорошо знают Природные Солнечно-Земные циклы, и следуют им, живут в их ритме. Очевидно, слово АРий и его смысл пришли к нам из АРктиды...

LcoOB.jpg
...
PhS4y.jpg


Вот эти основные макроРОТационные циклы, в которых "зациклены" Атмы:
-суточный цикл Земля-АРило;
-годовой цикл Земля-АРило;
-реинкарнационный цикл Великого Кольца Жизни - Геб-Шум-Нут.

Существует ещё Цикл предварения равноденствий (прецессии земной оси), возможно, он тоже воздействует на Атмы, не зря же с ним связаны Астрологические эры (Рыбы, Водолей и т.д.).

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

Невиданные звери, и курьи ножки… Учитывая что птицы являются потомками динозавров, то лапы у них почти одинаковы. Возможно речь идёт о Рептоидах.

А избушка на курьих ножках- это яйцеклетка, в которую уже вложили геном Рептоида. Окон и дверей нету- сперматозоиду в неё уже не проникнуть, она уже оплодотворена. ЭКО…

Другое возможное значение Избушки- это эгрегор Атлантиды, а куриные ноги- это его рептоидное прошлое. В сказках в избушке обычно Баба-Яга живёт, старая колдунья- она может символизировать как Наину, Чёрных Магов Атлантиды (необязательно Рептоиды), так и Белых Атлантов. Ведь она в сказках не только людоедка, но и помогает Ивану-Царевичу спасти Василису (Людмилу, Белую Царицу) от Кащея (Сетха). Вывод: без сотрудничества с Белыми Атлантами Рассию и Арктиду не спасти?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

06 окт 2013, 08:50

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит

Белая Царевна Арктиды тужит в темнице Сетха, а БУРый волк- это… видимо Ты, Юлис! Ты же писал, что родился в БУРятии. Почему волк? Может быть волк- это то животное, в которое тебе нужно воплотиться перед 21 Арканом, чтобы обнулить карму?

Кстати, Улис, именно на примере волчицы ты иллюстрировал Законы Природы в тексте Законы

Поясню на примере, как происходит выработка законов поведения: молодая волчица проснулась и хочет есть, ясно, что если она будет дожидаться, пока добычу принесет ее супруг, может пройти много времени, тем более что он может погибнуть и тогда куска мяса не дождешься вообще.


Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!

Посмотрите на герб СССР- сверху Царство Кащея, которое символизируют Серп и Молот, а снизу восходит Русский Дух- Дух Ра, Злато, Солнце! Солнечное Кольцо Жизни возрождается, и Кащей-Сетх начинает чахнуть… Опять посыл в будущее?
То есть для Тёмных это символический закат Солнца, уход Ра из Рассии, и наступление тьмы- В темнице там царевна тужит.
Но для нас это должен быть восход Солнца, возвращение Ра. И от каждого зависит, закат это будет или восход. Свобода выбора.
Думаю в Тексте могут быть скрыты Арканы, стоит поискать...

открыть спойлер
кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

или

у моря лукомория стоит дуб,
а на том дубу золотые цепи,
и по тем цепям ходит кот:
вверх идет - сказки сказывает,
вниз идет - песни поет

Возможно аналогия притянута за уши, но думаю что это путь из 20 Аркана (Воскресение, Трубач) в 21 Аркан (Мир, Вселенная).
Поясняю: у Кота (Атмана) в стихе нет трубы, но он поёт- то есть призывает все свои Личности прошлых жизней. И сказки говорит- о всех Ка (воплощениях), то есть они уже собраны вместе. Затем маг воплощается в животное- собственно сам Кот, или если нужны одинаковые размеры тела- во льва, тем более что он царь зверей. И затем 21 Аркан- змея в виде кольца кусающая свой хвост- это Цепь Златая. И затем возврат в 10 Аркан Колесо Фортуны- опять таки колесо круглое, и Кот ходит по Цепи кругом. Движение Кота влево и вправо (или вниз и вверх)- это левые пути (падение) и правые пути (подъём).

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

06 окт 2013, 08:55

Иинтересное по теме:

Образ дуба у Пушкина

Легенда (прислал на сайт Павел):

В г.Торжке я слышал легенду.В имении одного помещика рос дуб. В него попала молния и расщепила его на две половины. Помещик приказал сложить дуб и обмотать цепью. Случайно этот дуб увидел Пушкин и написал предисловие к Руслану и Людмиле.

1232.jpg

(Фото автора сайта).

Стихотворение «Когда за городом, задумчив, я брожу» (1836) неоднократно привлекало внимание исследователей творчества Пушкина.

В работе Н. В. Измайлова этому стихотворению, построенному на «противопоставлении двух кладбищ: городского как образа неволи, пошлости, антихудожественности, унижения человека, — и деревенского как воплощения воли, покоя, широты, поэтичности, близости к природе», дана следующая интерпретация: определяя второе кладбище как «приусадебное, помещичье» (отталкиваясь от определения «родовое»), он связывает стихотворение с «целым комплексом социальных размышлений Пушкина о положении передового, культурного (и материально падающего) дворянства <...>, о его общественно-политической роли, о его судьбе».1

По мнению Гуковского, в пушкинском произведении «сталкиваются как бы две России: одна — петербургская, чиновничья, торгашеская, лживая, искусственная, страшная; и другая — народная, торжественно-величественная, мощная отчизна, где и смерть легка, мирна и не страшна; ибо смерти в сущности нет, а есть жизнь природы и народа».2 Эти две интерпретации отразились и в других позднейших работах о Пушкине.3

Огромное значение финального образа-символа в стихотворении было специально отмечено Л. Я. Гинзбург, которая писала: «Предметам аллегорической буффонады противопоставлен дуб — царь растительного мира. Образ дуба освобожден от частных аспектов и подробностей <...> И эти <...> характеристики заимствованы из наиболее общих, традиционных представлений, из многовековой символики, уходящей в глубины народного сознания, народной философии природы».4

Однако значение символа, по природе своей многозначного, этим не исчерпывается. Нам кажется, что тут не просто противопоставление двух «памятников». Для идеи стихотворения важны истоки его образности, которые связаны у Пушкина с национальным самосознанием. Чтобы показать это, необходимо вернуться к предшествующим периодам творчества поэта.

открыть спойлер
В 1824—1825 гг. будучи в Михайловском, Пушкин записывает со слов Арины Родионовны сказку о Султане Султановиче и 34 его сыновьях: «Гости корабельщики рассказывают царю о новом государстве и о чудесном отроке — ноги серебряные и проч. „Ах, говорит царь, — поеду посмотреть это чудо“. — Что за чудо, — говорит мачеха, — вот что чудо: у моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, а по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет — песни поет. Царевич прилетел домой и с благословления матери принес перед дворец чудесный дуб...» (III. 449). Каково происхождение этого образа в сказке?

Образный комплекс «дуб-океан (море)» соотносится с народно-мифологическими верованиями: это один из неизменных зачинов во многих заговорах и молитвах.5 Встречается в заговорах и таинственное Лукоморье и остров Буян.6 В славянской мифологии дуб представляет собой вариант так называемого «мирового древа» как важнейшего структурного элемента мифопоэтической картины мира.7 «Предание о мировом дереве, — пишет Афанасьев, — славяне по преимуществу относили к дубу. В их памяти сохранились сказания о дубах, которые существовали еще до сотворения мира (следовательно, образ возник еще в дохристианскую эпоху. — А. И.). В колядке карпатских русов поется, что еще в то время, когда не было ни земли, ни неба, а только синее море (воздушный океан), — среди этого моря стояло два дуба».8 Афанасьев отмечает и ряд мифологических функций дуба: под ним вершили суд, решения которого считали волей божества; дуб обладал целебными, живительными свойствами,9 он давал вечную молодость, здоровье, красоту.10 Мировое древо отделяет мир космоса от мира хаоса, вводя в хаос цивилизацию, культуру.11 Оно несет в себе и оценочно-нравственное содержание, санкционируя бессмертие космоса.12

Этот образ, как нам представляется, привлек внимание Пушкина именно потому, что в нем отразились народные представления о мироздании, о его гармоничности, бессмертии. Пушкин считал, что мифология имеет не только высокое эстетическое значение (см. его письмо к Плетневу около 14 апреля 1831 г.), но и служит формой выражения национальной характерности, самобытности. В заметках по русской истории XVIII в., написанных еще в 1822 г., Пушкин, сетуя на неразвитость славянской мифологии, замечает: «... жаль, ибо греческое вероисповедание, отдельно от всех прочих, дает нам особенный национальный характер» (VIII, 130). Обращение поэта к славянской мифологии, к фольклору было явлением достаточным сложным,13 но нам важно подчеркнуть стремление к национальному видению через мифопоэтическую образность, которая является «самовыражением народа и формой национального самосознания».14 Именно поэтому в 1828 г., переиздавая «Руслана и Людмилу», Пушкин печатает новое вступление к поэме:

У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

(IV, 5)

Поэт вставляет «Руслана и Людмилу» в оправу национально-мифологической образности, тем самым ориентируя свою поэму на фольклор: «Там русский дух, там Русью пахнет!» (IV, 12) — вот что стоит за чудесным Лукоморьем. Миф о мировом древе позже входит в сказку о царе Салтане (1830), оформляя ее сюжет. Гвидон с матерью попадают на пустынный остров посреди океана, где

Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.

(IV, 510)

Из дуба делается лук, с помощью лука спасается царевна Лебедь, с помощью царевны Лебеди возникает волшебное государство. Именно так и сообщают об этом корабельщики Салтану:

В море остров был крутой,
Ни привольный, ни жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом.

(IV, 514)

И город — тоже особенный. Это, как совершенно верно отметил С. М. Бонди, «народный образ идеального, счастливого морского государства. На острове, где княжит Гвидон, „все богаты, изб нет, везде палаты“, чудесная белочка <...> создает богатства острова, надежная волшебная охрана <...> охраняет его от внешних врагов».15 Пушкин создает своего рода народную утопию, причем с помощью образов и логики национальной мифологии.16

Весной 1836 г., за несколько месяцев до создания стихотворения «Когда за городом...», Пушкин, судя по письмам к В. Ф. Одоевскому (от февраля — начала марта 1836 г.), знакомился с рукописными материалами книги И. П. Сахарова «Сказания русского народа», думая в одном из номеров «Современника» напечатать отрывки из нее. В книге Сахарова собраны заговоры, легенды, обряды, записанные непосредственно в народной среде. Популярными зачинами заговоров были следующие: «На море, на Океане, на острове на Буяне, стоит дуб...», «За морем синим, за морем Хвалынским, посреди Океан-моря, лежит остров Буян, на том острове Буяне стоит дуб...».17

Социальный раскол России на дворянскую и народную получил отчетливое выражение в творчестве Пушкина 1830-х гг.: в «Истории Пугачева», в «Капитанской дочке», в ряде поэтических произведений поэта («Румяный критик мой...», «Мирская власть», «Памятник»). Образы двух кладбищ в стихотворении «Когда за городом...» также воссоздают разные лики России: купеческо-чиновный и крестьянский, народный. Сама идея народной России с особой выразительностью воплотилась в образе-символе дуба, восходящем к национальной мифологии. Этот традиционный образ органически вошел в систему пушкинской символики, воплощая бессмертие, красоту, вечность народного мира России. Дуб символически соединяет умерших с целым космического порядка (это подтверждается черновым вариантом последней строки, где единство подчеркнуто общим эпитетом: «Разросся важный дуб, над важными гробами»; разрядка моя. — А. И.). Именно поэтому снимается трагизм индивидуальной смерти. Вся вторая часть стихотворения развертывалась первоначально в «священной тишине»,18 что создавало атмосферу, более возвышенную.

Бессмертие крестьянского мира подчеркивает еще один глубоко архаический, фольклорный мотив: смерть в стихотворении выступает как мотив испытания героев при переходе в царство мертвых.19 В царстве мертвых, как пишет В. Я. Пропп, «живые узнаются по тому, что они пахнут, зевают, спят и смеются. Мертвецы всего этого не делают».20 Действительно, на городском кладбище мертвые «гниют», а на родовом — «дремлют в торжественном покое»; одни герои не выдержали испытания, другие остались «живыми» даже после смерти, т. е. преодолели ее. Такой древний сюжетный ход придает всему стихотворению очень широкую смысловую перспективу.21

Стоит отметить, что в «Словаре языка Пушкина»,22 в статье «Дуб» выделено три контекстных употребления, не снабженных никакими пометами семантического свойства: 1. «Гляжу ль на дуб уединенный...» («Стансы», 1829); 2. «У Лукоморья дуб зеленый» (из вступления к поэме «Руслан и Людмила», 1825—1826); 3. «Почтовая контора учреждена была в дупле старого дуба» («Барышня-крестьянка», 1830).

Между тем, например, в статье «Бесы» автором выделено несколько культурных традиций, формирующих семантику слова: библейская, античная, народно-мифологическая.23 Такой принцип позволяет внести некоторые дополнения и в статью «Дуб»: 1) указание на то, что дуб в «Стансах» имеет реально-биографическую основу;24 2) дуб во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» — народно-мифологическую; 3) финальный же образ в стихотворении «Когда за городом...», упомянутый в «Словаре» в списке падежных форм, формируется на пересечении сентиментальной и народно-мифологической традиций и требует особого пояснения.

«В пушкинском стихотворении, — пишет И. М. Тойбин, — картина „публичного“ кладбища приобрела исторический, социально-конкретный смысл (иерархические отношения, купцы, чиновники)».25 Пушкинские черновики показывают, что этот исторический смысл возник далеко не сразу (ср. варианты строки «Купцов, чиновников усопших мавзолеи»: 1. «Безносых гениев болваны, мавзолеи»; 2. «Богатых, нарядных мавзолеи») и что поэт шел к нему вполне сознательно. Символический смысл стихотворения, таким образом, возникает в точке пересечения реального, социально-конкретного и мифологического.

Так происходило разрушение прежней сентиментальной традиции. Изображение кладбища, вопреки тематической традиции, не вызывало у Пушкина ни «эстетических любований», ни «нежных, меланхолических чувствований», свойственных его предшественникам, русским предромантикам начала XIX в. — Н. М. Карамзину или В. А. Жуковскому.26 Его позиция резко изменилась. Пушкин, по меткой характеристике Н. В. Гоголя, смотрит на мир не с сентиментальной точки зрения, но «глазами национальной стихии».27 Стихотворение «Когда за городом...» является частным, но конкретным проявлением гоголевской формулы. Этот демократический взгляд предопределил необычность сатирического пафоса в изображении городского кладбища — тут все нелепо, алогично, бессмысленно: «по старом рогаче вдовицы плач амурный», «мелкие пирамиды», «безносые гении», «растрепанные хариты», «дешевого резца нелепые затеи», «могилы склизкие» и т. д. Смерть как бы выводит вовне всю пошлость и пустоту купеческой России (ср. аналогичную ситуацию в «Бобке» Достоевского). Через сатирическое изображение городского кладбища Пушкин осуществляет суд над сословной Россией. С другой стороны, изображение деревенского кладбища проясняет народный идеал, с высоты которого поэт ниспровергает дворянскую Россию. Дуб как образ мирового древа, согласно мифологической традиции, отделяет мир хаоса (Россия официальная) от мира космически организованного (Россия народная).

Использование образа дуба как символа, связанного с национальной, народной культурой, было одним из частных открытий Пушкина-поэта. В 1830-х гг. реализм Пушкина как в идейном плане (образ Родины, народа), так и в плане поэтики осваивается Лермонтовым. Авторская позиция позднего Лермонтова все сильнее тяготеет к народному миросозерцанию. В этом отношении обращает на себя внимание финал стихотворения «Выхожу один я на дорогу»:

Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб вечно зеленея
Темный дуб склонялся и шумел.28

Близость последних строк пушкинскому стихотворению не осталась незамеченной: «... символом вечно цветущей жизни, символом, перекликающимся с пушкинским, завершается этот предсмертный шедевр Лермонтова».29 Это не случайное совпадение, а закономерное освоение Лермонтовым народного идеала. Нам представляется, что образ дуба соотносится с той же концепцией «мирового древа», которое дает вечную молодость, обладает целительными свойствами, символизирует бессмертие («вечно зеленея»). Эта связь с мифопоэтическим сознанием объясняет и трактовку смерти в произведении, когда герой не умирает, а засыпает («Но не тем, холодным сном могилы...»). Сама ситуация «жизни после смерти», стремление заснуть, умереть от усталости и боли соотносится с архаическим сюжетом, указанным Е. М. Мелетинским.30 Нет смысла говорить в данном случае о влиянии или заимствовании, тем более что пушкинское стихотворение было опубликовано впервые в 1857 г. Совпадение мифологических образов и мотивов в творчестве Лермонтова и Пушкина может быть объяснено единством трактовки темы смерти на основе славянской мифологии, народного миропонимания. Символичность стихотворения Лермонтова поддерживается его поэтикой, где «по сути дела, каждое слово <...> — знак некоторых идейных структур, хорошо известных читателю лермонтовской поры из предшествующего культурного опыта».31 Ю. М. Лотман точно описал идейную структуру образа дуба как символа бессмертия, «соединяющего микрокосм-могилу — со вселенной».32 О связи этого лермонтовского произведения с мифологией писали и другие исследователи.33 В данном случае нам важно подчеркнуть, что обращение Лермонтова к национальным мифопоэтическим воззрениям типологически развивало открытия Пушкина в этой области.

А. В. Ильичев



_________________________

1 Измайлов Н. В. Очерки творчества Пушкина. Л., 1975, с. 256—257.
2 Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. Л., 1957, с. 405.
3 См.: Алексеев М. П. Стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг...»: Проблемы его изучения. Л., 1967, с. 122—127; Степанов Н. Л. Лирика Пушкина: Очерки и этюды. Изд. 2-е. М., 1974, с. 31—32; Городецкий Б. П. Лирика Пушкина. М.; Л., 1962, с. 406; Макогоненко Г. П. Творчество Пушкина в 1830-е годы (1833—1836). Л., 1982, с. 442—446.
4 Гинзбург Л. Я. О лирике. 2-е изд. Л., 1974, с. 227.
5 См., например: Буслаев Ф. И. Соч. СПб., 1910, т. 2, с. 45—46, 49.
6 Афанасьев А. Н. Древо жизни. М., 1982, с. 215.
7 См.: Топоров В. Н. 1) О структуре некоторых архаических текстов, соотносимых с концепцией «мирового дерева». — В кн.: Труды по знаковым системам. Тарту, 1971, т. 5; 2) Из позднейшей истории схемы мирового дерева. — В кн.: Сборник статей по вторичным моделирующим системам. Тарту, 1973; Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1974; Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976, с. 100, 207, 212—217.
8 Афанасьев А. Н. Древо жизни, с. 214. — Очень популярен образ дуба в «Поэмах Оссиана» Д. Макферсона, где, однако, он возникает лишь в ритуальной функции как священное место собраний, или как ритуальное жертвоприношение («Где на пирах сто арф звучало / И пламенело сто дубов»), или как часть пейзажной зарисовки. Характерен и мотив дерева на могиле, но у Макферсона это чаще всего — сосна. О символической функции дуба у северных народов, в частности, см.: Vries A. de. Dictionary of Symbols and Imagery. Amsterdam; London, 1974, p. 347—348. — Следует отметить также, что функцию мирового древа в мифологии северных народов запада выполняло дерево Иггдрасиль (ясень), см.: Мифы народов мира. М., 1980, т. 1, стр. 288. — Поэзия Оссиана оказала влияние и на Пушкина, однако это влияние ощутимо лишь в его раннем творчестве. (См.: Томашевский Б. Пушкин. Кн. 1 (1813—1824). М.; Л., 1956, с. 87—90). Более серьезным было влияние поэзии Оссиана на литературу сентименталистов и преромантиков (см.: Левин Ю. Д. Оссиан в русской литературе. Л., 1980).
9 См.: Афанасьев А. Н. Древо жизни, с. 217.
10 См.: Там же, с. 219.
11 См.: Топоров В. Н. Древо мировое. — В кн.: Мифы народов мира, т. 1, с. 398, 404.
12 См.: Там же, с. 396—397, 407. — Особая функция дуба в мифологии древних славян была подчеркнута Н. М. Карамзиным (см.: Карамзин Н. М. История государства Российского. СПб., <1816>, т. 1, с. 87, 93—94).
13 См.: Азадовский М. Пушкин и фольклор. — В кн.: Литература и фольклор. М., 1936, с. 5—64.
14 Там же, с. 46.
15 Бонди С. Комментарий к сказкам Пушкина. — В кн.: Пушкин А. С. Собр. соч.: В 10-ти т. М., 1960, т. 3, с. 526—527.
16 Поверие о Лукоморье Б. А. Успенский и В. Я. Пропп связывают с представлением об островах блаженных (см.: Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982, с. 146; Пропп В. Я. Русская сказка. Л., 1984, с. 242), зафиксированным на русской почве в «Слове о рахманех и о предивном их житии» инока Ефросина (см.: Роман об Александре Македонском по русской летописи XV в. М.; Л., 1985, с. 143). Е. А. Аничкова, проанализировав возможные западные и русские источники происхождения пушкинской сказки, показала, что образы дуба и кота ученого «очень близко стоят к народной сказке» (Аничкова Е. А. Опыт критического разбора происхождения пушкинской сказки о царе Салтане. — В кн.: Язык и литература. Л., 1927, т. 2, вып. 2, с. 133).
17 Сахаров И. П. Сказания русского народа о семейной жизни своих предков. 2-е изд. СПб., 1837, ч. 1, с. 63. — Б. А. Успенский отметил, что жанр заговора представляет собою мыслительное паломничество на тот свет, где конечным пунктом пути выступает обычно остров (см.: Успенский Б. А. Филологические разыскания..., с. 56, примечание).
18 Гофман М. Посмертные стихотворения Пушкина. 1833—1836. Пг., 1922, с. 68.
19 См.: Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946, с. 184.
20 Там же, с. 67.
21 Оппозиция «живого—мертвого» интересна и в другом отношении. По замечанию Г. П. Макогоненко, она становится «характерной для творчества <Пушкина> последних лет» (Макогоненко Г. П. Творчество Пушкина..., с. 441).
22 Словарь языка Пушкина: В 4-х т. М., 1956, т. 1, с. 729.
23 Там же, с. 96—97.
24 См.: Бозырев В. С. Музей-заповедник А. С. Пушкина. Л., 1979, с. 171—172.
25 Тойбин И. М. К проблеме, художественного историзма в пушкинской лирике 1830-х годов. — В кн.: Проблемы историзма в художественной литературе: Науч. тр. Курск, 1973, т. 24, с. 58.
26 См.: Алексеев М. П. Стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг...», с. 157.
27 Гоголь Н. В. Несколько слов о Пушкине. — В кн.: А. С. Пушкин в русской критике. 2-е изд. М., 1953, с. 42.
28 Лермонтов М. Ю. Собр. соч.: В 4-х т. 2-е изд. Л., 1979, т. 1, с. 488.
29 Муравьев Д. П. Послесловие. — В кн.: Лермонтов М. Ю. Стихотворения и поэмы. М., 1974, с. 279.
30 Мелетинский Е. М. Поэтика мифа, с. 194.
31 Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. Л., 1972. с. 192.
32 Там же, с. 196.
33 См.: Коровин В. И. Творческий путь М. Ю. Лермонтова. М., 1973. с. 129.


Источник: http://www.treeland.ru/article/garden/o ... u6kina.htm
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

06 окт 2013, 09:06

Белая Царевна Арктиды тужит в темнице Сетха, а БУРый волк- это… видимо Ты, Улис


Ну, что, Улис? Рад за тебя. Даже поздравляю с первыми паростками. Nagual.men четко показал как в Советском Союзе был сформирован культ товарища Сталина. Так уважаемый Nagual.men формирует культ Улиса. Масштаб конечно не тот, но, не все сразу.


* * *

В мыслях у меня этого не было! Хотя может внешне на культ и похоже. Одна из идей стиха- Эволюция! А культ и поклонение это всегда тормоз!
Сотрудничество возможно, дружба. Но проходить Путь Одиссея, или Путь Воина, эволюционировать ( кому как нравится) всё равно придётся каждому самостоятельно!
Авгур, тут так вышло: аз увидел совпадения, факты и поделился ими со всеми.
А культ личности Улиса- не нужно культа. Если то что аз написал верно, то его работу на благо Белой Царицы просто обозначили по каким-то причинам.
Как говорится, "на саване карманов нет", какой опыт накопил самостоятельно, чего достиг- то тебе в конце концов и поможет. И ни товарищ Сталин, ни воля великого императора ВЕЧНО помогать не смогут! Сам!
Проще конечно существовать при поддержке своего эгрегора, в среде себе подобных. Но всё в мире меняется, и всё равно есть риск оказаться без помощи.
Так что общий дом-эгрегор важно иметь, но в нём не должно быть культа. Иначе тормоз, а возможна и тирания с жертвами...


* * *

Дуб у лукоморья- Мировое Древо эволюции. Произрастает из Земли Матери. Корнями из Земли- ветвями- в Астрал- море. Финн- природный. Златая Цепь- временные- кармические, космические циклы всего живого. Потому и цепь. По ней движемся, но она и сковывает. Золотая, потому что все живое существует благодаря золотому свету Солнца. В Космосе- наше движение в темноте холода и вакуума, в четвертом измерении, видно именно как Златая цепь, но цепь сплетенная из мириадов цепочек. Кот ученый- это Ра, одна из ипостасей Ра- Солнца. Ра- "Ты великий кот, мститель богов"- надписи на гробницах царей 19 и 20 династий. То, что это именно Ра- Солнце- есть прямое указание- "И днем и ночью.. все ходит... кругом". Ударение в слове "кругом" на последнем слоге, но можно так- крУгом. Идет направо- дневное движение, песнь поет- потому что это Гимн жизни и Свету. Налево- ночное, обратное движение- ночью говорит о сокровенном, тайном, постсмертном, Сказ о Ка.

открыть спойлер
Бурый волк- это не Улис. Культов не надо.

Нагуалю- особая благодарность- ибо до его толкования у меня не было четкого понимания. Его толкование подтолкнуло образы в нужном направлении. Родилось только сейчас. Видение очень четкое. Сам поразился.

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

Избушка - Луна, она же Кура Ряба (рябая от кратеров) соответственно ножки курьи (возможно выдвижные антенны). Ку-ра-Луна или ДАВА всегда повёрнута к Земле «передом», с этой стороны стоят генераторы смерти и забвения, системы управления жизнью Судьба («ДАВА» – так называется Луна в тибетской астрологии).

* * *

Не очевидно- у Пушкина нет про Рябу. И ножки антенны- это явная натяжка. К тому же Луна- не стоит на месте.
Кот- это случайно не Пятибрат к нам пожаловал?

* * *

Нет, не Пятибрат. Скорее проснувшийся накануне ВЕСНЫ ЧЕЛОВЕК.

* * *

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

На заре- в начале Манвантары Вселенной, прихлынет волновая энергия на брег песчаный, то есть состоящий из песчинок-элементарных частиц.
Брег пока пустой- вначале рождения Вселенная ещё не приобрела структуры со звёздами и галактиками, эгрегоров ещё не было.

* * *

Вопрос- откуда в начале Манвантары появились 30 витязей и Дядька? Если ответишь, будешь величайший Мудрец.

* * *

Думаю, кроме самих Витязей и их Дядьки, это известно ещё лишь Коту Учёному, и больше никому)
А если серьёзно, то... Идут строки:

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,

И после запятой продолжение процесса, который может быть растянут на миллиарды лет.
Написано же:

Чредой из вод выходят ясных,

То есть не все одновременно, а чредой. Это может означать, что в процессе эволюции Вселенной постепенно формируются 30 витязей- силовые характеристики пространства.

* * *

30- число такое- не туда ни сюда. С чем его идентифицировать? Силовые характеристики пространства- слишком неясное понятие. Должно быть что то очень конкретное. У Пушкина нет символики. Все сказочные образы имеют реальные аналоги во Вселенной.
И дядька морской- кто таков? Посейдон?

* * *

не знаю, может это не имеет значения, но вдруг натолкнет на что-то еще: 30 рыцарей в поэме Руслан и Людмила, 33 витязя - в Сказке о царевне-Лебеди. Из контекста ясно, что это одни и те же персонажи. Получается, что выходят чередой они не по одному, не по 2, а именно по 3 - единственный возможный порядок, чтобы сохранить ровный строй для 30 и 33.

Поскольку поэма Руслан и Людмила о России, то в России таких троек получается 10, у Гвидона в астральной Атлантиде было 11.
Точнее, наверное, будет сказать не территориально в России или в Атлантиде, а во времена, описываемые в поэме и в сказке. Значит на момент крещения Руси уже было 10, а во времена Атлантиды - еще 11. Может быть планеты? Меркурий, Венера, Земля, Марс, "?
Фаэтон?", Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Мог ли быть Фаэтон разрушен во времена "князя Гвидона" или чуть позже?

Однако, кроме Плутона за Нептуном еще по меньшей мере 4 схожих с Плутоном малых планеты. Так что никак не получается 11 и 10. Либо 10 и 9, либо 15 и 14. Остается либо включить в этот список Луну, либо признать существование неизвестной пока планеты Нибиру.

И это практически не проясняет смысл каждой тройки. Почему каждая из них состоит из трех самодостаточных "боевых единиц" - равных как на подбор братьев?

Хотя может моя версия изначально ошибочна и выходили они из вод морских строем по одному.

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

06 окт 2013, 09:10

11 - интересное число.

У Шекспира -- 154 сонета. Я сначала думал, что число это произвольное. Но оно не случайное! Оно -- кодирует тройку чисел: 2, 7 и 11 (поскольку является их произведением). А вот что именно они кодируют, сказать не могу (думаю над этим уже несколько лет http://zhurnal.lib.ru/w/weligzhanin_a_w/shakes157.shtml).

Есть свидетельства, что в классическом сонете (придуманным Петраркой) должны быть 154 слога (то есть та же кодировка 2,7,11). Пушкин что-то знал об этих числах (у него в Пиковой даме, как известно, три выигрышные карты: это - тройка, семерка, туз (который во многих играх имеет числовой эквивалент одиннадцати)). Но пушкинская "Пиковая дама", подозреваю, -- это как анекдот для обывателей (в ней и раскрываются тайны, и оберегаются одновременно). Приведенная комбинация (тройка, семерка, туз) не является правильной. Германн пытается заменить туза дамой. А нужно менять тройку двойкой. Правильная шифрограмма -- это двойка, семерка и туз (которые совместным произведением кодируют сонет). А вот что кодирует сонет? Этого не знаю.

Пушкин хорошо относился к сонетам. Он написал их три. И все летом 30-го года (завершив Евгений Онегин и, в предверии первой Болдинской осени, готовясь к женитьбе). Только три. И больше не писал.

Из сонетов Пушкина первый похож на инициацию: "Суровый Дант не презирал сонета" (где Пушкин перечисляет Великих, которые знали о тайне сонета (то есть о кодировке 2,7,11) и, тем самым, как бы вступает в их общество). Второй сонет -- это "Поэт! не дорожи любовию народной". Это как бы кульминация. А третий -- это "Мадонна" (многие думают, что он адресован невесте, Наталье Гончаровой, но не все так просто).

Короче говоря, 11 зашифрована еще и в сонете. Конечно, не все, кто слагает сонеты, понимают, что именно они используют.

* * *

Наткнулся на следующую цитату у Ситчина ("Двенадцатая планета"): "...Франц К. Куглер. в своем главном труде («Sternkunde und Sterndienst in Babel») проанализировал, расшифровал и объяснил огромное количество текстов и списков. В одном случае он при помощи математических преобразований «повернул небеса вспять» и показал, что перечень тридцати трех небесных тел в небе Вавилона в 1800 году до нашей эры в точности соответствует современной группировке звезд в созвездия."
Так что 33 богатыря - это скорее всего созвездия (о чем собственно уже писал Ulis в толковании к сказке о царе Салтане)

открыть спойлер
* * *

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;

Впечатление, что русалка и леший до сих пор существуют, а вот невиданные звери оставили лишь свои следы. Возможно, речь идет о вымерших видах животных. Их никто не видел, но следы от них остались - ископаемые останки. Неведомые дорожки - полностью вымершие роды, не оставившие потомков.

Упоминание русалки очень интригует, так как люди с рыбьими хвостами нередко присутствуют на шумерских табличках. Мы все родились в эпоху рыб, возможно, русалка означает период перехода от эпохи рыб в эпоху водолея.

Леший, возможно, снежный человек, который также существует и поныне, в отличьи от невиданных зверей.

Там лес и дол видений полны;

Если лес состоит из деревьев, а дуб - это древо жизни. То можно предположить, что остальные деревья - это древа жизни иных обитаемых миров.

Дол (значения)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

дол — устаревшее и поэтическое название долины, низины.
дол — широкая ложбина, балка.
дол — низ (устаревшее).
дол — жёлоб на клинке.
дол — могила

Виденья созвучно с привиденья, просто напросто души, которые наполняют лес и дол = страну мертвых.

* * *

Дол- это обозначение Астрала. Потому что он Долгий. Видений полны - астральные объекты, сущности и эгрегоры.

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

06 окт 2013, 09:18

Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!

Посмотрите на герб СССР- сверху Царство Кащея, которое символизируют Серп и Молот, а снизу восходит Русский Дух- Дух Ра, Злато, Солнце! Солнечное Кольцо Жизни возрождается, и Кащей-Сетх начинает чахнуть…Опять посыл в будущее?То есть для Тёмных это символический закат Солнца, уход Ра из Рассии, и наступление тьмы- В темнице там царевна тужит.
Но для нас это должен быть восход Солнца, возвращение Ра



Вот, на мой взгляд хорошая подсказка в виде советского плаката. На нём Земля во тьме, и светит только она:

Шамаханская царица,
Вся сияя как заря

Становится ясно, что закат Солнца-Ра и наступление тьмы означает символический восход Арахноидного Солнца, то есть переход Земли в существование по системе энергетического и пищевого обслуживания арахноидов. На нём Арахноидное Солнце, в виде символического глаза в треугольнике, находится в основании паучьих хелицер- колосьев. То есть примерно там же, где и у обычных пауков глаза. Хелицерами паук держит пентаграмму, которую можно трактовать как прибитого 5 ритуальными гвоздями человека- жертвоприношение. И Земной шар- то есть возможное мировое господство арахноидов над людьми Земли.

Вот система арахноидов- как бы пищевая цепочка, стрелками показано направление движения энергии:

Солнце Ра > планета Мать Земля Гея > cамородные люди > твари > астральная планета (инкубатор, Эдем или Голока) > Чёрное Солнце (арахноидный источник).

открыть спойлер
То есть, Солнечная энергия, поступающая на Землю, усваивается Землей. Земля рождает жизнь. От Земли энергия течёт через корень Ёлки- Древа Жизни человека- в Муладхару-чакру, и скапливается в Кундалини. Усвоенная из пищи солнечная энергия также пополняет Кундалини. Затем энергия людей через Сахасрару-макушку утекает, например, в бороду Сетха.

Борода Сетха вероятно представляет собой множественные подключки его Муладхары к макушкам людей, а не напрямую к Матери Земле, как у самородных существ. Почему так? Возможно таково было условие арахноидов, что бы подключить Сахасрару Сетха к своей корневой чакре, и тогда это конечное звено этой паразитической пищевой цепочки. Если же Сетх сотворённый- тогда тоже ясно почему.

Вообще возможно, что в процессе эволюции, или с помощью специальных действий, живое существо получает возможность отключать свой корень- Муладхару- от материнской основы. Например самородный человек, который достиг способности стабильно существовать в астрале без необходимости воплощения, может вытянуть свой корень из родной Земли и получить новую степень свободы. Хотя может быть эта мысль ложная, потому что где тогда в холодном и пустом космосе брать энергию? Поглощать первоначальную энергию непосредственно из Дао-Пракрити-Материи? А Земля даёт уже структурированную энергию: кушай дары природы, ходи босиком по земле, и будешь сыт и полон сил.

Герб СССР.
Советский плакат.

9341-1.png
... .... .... ....
9341-2.jpg


* * *

Это Бомба!
По цветовой гамме- очень напоминает темно-синее оформление съездов Единой России. У нас, кстати, вроде как свобода совести. Так что они добились чего хотели. Но это Свобода- для Них, а не для нас.
У меня даже появилось представление, что Хиттида выполняла в 60-70 г. позитивную функцию, не давая развернуться Арахноидам в полную силу. Поэтому ее и слили. Хотя она этого заслуживала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

10 ноя 2013, 08:31

Ulis, в тексте Руслан и Людмила ты описывал Великое Кольцо Жизни на основе этой картинки...


PuNBl.jpg


Думаю она точно отражает только существование круговорота энергии и Атм. А нижняя картинка отражает другой аспект. Поясню.
Вообще аз в шутку называю это изображение космическим сексом, а в процессе секса мужчина и женщина, чаще всего, находятся лицом к друг другу. Ты кстати писал, что именно такой секс, лицом к лицу, ускорил эволюцию приматов в человека. Так вот, на 2 картинке головы Нут и Геба друг напротив друга. И гениталии также как бы связаны вместе. У них секс, они в процессе зачатия… И далее, оплодотворённая астральная Нут рожает Атму человека в этот Физический Атомарный мир.
На второй картинке вместо Шу изображён фаллос Геба...

fARF1.png


открыть спойлер
Fs8L0.jpg


Теперь несколько предположений по чакрам. Сексуально-родовые связи видимо существуют на уровне сексуальной чакры- Свадхистханы. Именно по этим связям идёт энергетическая подпитка детьми родителей. Думаю возможно и обратное движение- к детям, если у них дефицит энергии. Пуповину при рождении обрезают, но энергетический канал остаётся, и тянется из пупка ребёнка (его Свадхистханы) во влагалище матери, в её Свадхистхану. Кстати, не в этом ли заключается оккультный смысл повсеместного сбора плацент новорождённых, чтобы провести с ними ритуал чёрной магии, и отключить родовую связь? А зачернение гениталий и признание секса греховным, и в результате подавление возбуждения и мыслей о сексе- это очевидно делается с целью энергетически опустошить чакру и сексуально-родовые связи. И взаимная подпитка энергией прекращается. Ведь нет сексуального возбуждения- нет подкачки энергии снизу, из Муладхары. А Муладхара и сама тоже истощена- урбанизация оторвала человека от земли, и земных энергий не хватает.
Сахасрара-чакра, к ней подключаются астральные паразиты. Если у дерева обрезать верхушку, то активнее ростут боковые ветви. У людей паразиты, так или иначе, влияют и на корень, и на верхушку. Может поэтому «идут в рост» некоторые чакры, искажена их работа. И отсюда обжорство, сексуальные излишества и извращения, не работающий «Третий Глаз»?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

10 ноя 2013, 08:31

Да, рассматривал оба варианта. Учитывая то, что на теле Нут на нижней картинке нет иероглифов Себа, это означает, что кругооборот Душ- Ба еще на начался, а значит это мистерия зачатия.

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

11 дек 2013, 08:42

И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...

А.С. Пушкин
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА
ПЕСНЬ ПЕРВАЯ

* * *

Еще одна попытка растолковать текст.
http://dymovskiy.name/blog/naci/3553.html

* * *

Толковать текст не буду.
Скажу одно, начало песни первой "У лукоморья..." (особенно при должной визуализации) позволяет сдвинуть точку сборки и не просто подключиться, а буквально "воткнуться" в родной эгрегор. В этом зрю назначение "У лукоморья..." и его силу.
Проводя аналогии с Таро - "У лукоморья..." выполняет роль младшего аркана для сдвига точки сборки по выбранного вектору. В нашем случае - для "влетания" в родной эгрегор.
Т.о., "У лукоморья..." можно использовать как эффективный (и энергетически насыщенный за без малого два века) способ входа в родной эгрегор.

И еще...
По аналогии с младшими арканами...
По моим предварительным подсчетам в "У лукоморья...", "вшито" не менее 17 "арканов" (правильнее будет сказать - разного уровня механизмов энерго-информационного подключения к родному эгрегору) для вхождения в различные области (функциональные зоны) родного эгрегора. Вхождение осуществляется путем смещения точки сборки.
Поясню для тех, кто не в курсе. В практической магии младшие арканы от двойки до Туза используют для "работы" в соответствующей Стихии путем смещения точки сборки по выбранной Стихии (Огню, Воде, Земле, Воздуху и др.).

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

11 дек 2013, 08:54

Если у Атлантов есть Буян.
То у Гиперборейцев есть ЛУКОМОРЬЕ. И Дуб Зеленый там стоит и Кот ученый продолжает свои нам сказки говорить.
И НЕ надо опять делать противостояние.
И Буян пусть процветает и Лукоморье Здравствует!

1.jpg
...
2.jpg
...
3.jpg
...
4.jpg


5.jpg
...
6.jpg
...
7.jpg


* * *

Одно утешает, что Пушкин нам открывает какие песни поёт белочка на Буяне.
Во саду ли в огороде,Девушка гулялаОна ростом невеличка, Бела, круглоличка.

Кстати, про Белочку. Кто нибудь смотрел этот фильм?- http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/38905/
Думаю в нём есть что толковать...

открыть спойлер
8.jpg


9.jpg
...
10.jpg
...
11.jpg



* * *

пародия на оригинальный фильм Мэла Стюарта "Вилли Вонка и Шоколадная Фабрика" 71ого года.
"Чарли и Шоколадная Фабрика" - ремейк.
оба фильма сняты по сказке Роальда Даля.
Az тут мимо пробегал. Теперь придется раз ты обратил внимание на него...

* * *

Вот так Nagual.men показал нам суть Буяна.
Вилли Вонка правильнее Вилли Винки
Крошка Вилли Винки
Ходит и глядит:
Кто не снял ботинки?
Кто еще не спит?
Стукнет вдруг в окошко
Или дунет в щель:
Вилли Винки-крошка
Лечь велит в постель.
Где ты, Вилли Винки?
Влезь-ка к нам в окно.
Кошка на перинке
Спит уже давно.
Спят в конюшне кони,
Начал пес дремать.
Только мальчик Джонни
Не ложиться спать.

Вилли Винки есть английский вариант Андерсеновского Олли Лукойе (Лукоморья). Как мы знаем Олли Лукойе раскрывает свой волшебный зонтик лишь над послушными детьми (верными Гипербореи.) Так вот если девочка или мальчик ввели себя в течении дня хорошо, то Олли Лукойе расскажет им на ночь сказку о Снежной Королеве (Белой Богини).
Да глубоко капет Nagual.men, как бы не вырыл подземной ход из Матрицы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

15 дек 2013, 17:16

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

На заре- в начале Манвантары Вселенной, прихлынет волновая энергия на брег песчаный, то есть состоящий из песчинок-элементарных частиц. Брег пока пустой- вначале рождения Вселенная ещё не приобрела структуры со звёздами и галактиками, эгрегоров ещё не было.

Вопрос- откуда в начале Манвантары появились 30 витязей и Дядька? Если ответишь, будешь величайший Мудрец.

Думаю, кроме самих Витязей и их Дядьки, это известно ещё лишь Коту Учёному, и больше никому)
А если серьёзно, то... Идут строки:
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,

И после запятой продолжение процесса, который может быть растянут на миллиарды лет. Написано же:
Чредой из вод выходят ясных,
То есть не все одновременно, а чредой. Это может означать, что в процессе эволюции Вселенной постепенно формируются 30 витязей- силовые характеристики пространства.

30- число такое- не туда ни сюда. С чем его идентифицировать? Силовые характеристики пространства- слишком неясное понятие. Должно быть что то очень конкретное. У Пушкина нет символики. Все сказочные образы имеют реальные аналоги во Вселенной. И дядька морской- кто таков? Посейдон?

Вот, попытался приблизиться к пониманию...

Дао рождает одно,
одно рождает два,
два рождает три,
три рождает всё сущее.
Лао-цзы.

1.jpg


Дао рождает одно... - Сингулярность...Точка...

открыть спойлер
одно рождает два... - Поляризация... Большой Взрыв...

2.jpg


3.jpg


два рождает три... - Взаимодействие Противоположностей. Сила- 3я составляющая (сила взаимодействия, а также энерго-информационный обмен, в том числе и секс). Думаю, что "Три" это те же Две Полярности, но в динамике. Ведь Полярности не статичны, и невозможно найти чистую Инь и чистую Ян, ибо в каждой Инь есть доля Ян, и наоборот. Можно сказать, что "Три" это сам процесс...

4.gif


5.jpg


три рождает всё сущее...

6.jpg


10 Измерений Вселенной в двух Полярностях- Кариатиды и Атланты, создающие 10-мерный объём- Пространство для взаимодействия Полярностей во Времени, до Большого Схлопывания Вселенной.
В понимании 3х мерно мыслящего разума- удерживают Небо от падения на Землю, то есть от совмещения 2х параллельных плоскостей (2D) по перпендикулярной оси (3е измерение)...

7.jpg


Кариатиды, Санкт-Петербург...

8.jpg


Атланты держат Небо
На каменных руках...

10 атлантов на Портике Нового Эрмитажа...

9.jpg
...
10.jpg


10 пальцев...

11.jpg


Атланты и Кариатиды- Витязи?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

У лукоморья дуб зелёный. Толкование

15 дек 2013, 17:18

Каждый Астральный город, и каждый Человек- это можно сказать Микрокосм, Мир в себе.

Лока- это расположение Мира, его дисЛокация в Волновом пространстве- Море. Отсюда одно из значений слова ЛукоМорье- ЛокаМорье- Лока в Море.

Эгрегор- это Страж этого Мира, его защита. Это мембраны, оболочки, тела, воины, кшатрии.

Кардея- это мозг и сердце Мира! Где расположены его энерго-машина, Белка-Кундалини, и Жива-Атма. Именно их охраняют и обороняют Стражи-Эгрегоры...

Страж Сераф, обороняет Пифию и Сати- Кардею Планеты, которая по традиции есмь богиня дверных крючьев. Двери это входящие и выходящие кардиальные-сердечные сосуды, и одновременно инфо-входы и выходы процессора- мозга, дендриты и аксоны нейронных сетей, сознания Локи...

1.png


открыть спойлер
2.png





Источник: http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=314&p=2
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить